Новый сайт

«Об итогах эксплуатации жилищного фонда, объектов инженерной и социальной инфраструктуры городских округов и муниципальных районов Ростовской области в осенне-зимний период 2014 − 2015 годов и задачах по подготовке объектов к отопительному периоду 2015 − 2016 годов»

20 мая 2015 г.

Заседание Правительства Ростовской области

Доклад заместителя губернатора Ростовской области С.Ф.Трифонова

 

Уважаемый Василий Юрьевич!

Уважаемые коллеги!

Отопительный сезон 2014-2015 годов в Ростовской области полностью завершен. Он прошел стабильно, без чрезвычайных ситуаций. Все нештатные ситуации устранялись в нормативные сроки.

Это стало возможным потому, что в соответствии с указаниями губернатора на Дону сформирован системный подход к подготовке и прохождению отопительного сезона, от публичного подведения итогов и постановки задач на следующий отопительный период до проведения точечных зональных совещаний с каждым муниципальным образованием.

С 2010 года в рамках государственных программ на модернизацию инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства было направлено более 30 млрд рублей

В частности, за счет данных средств построено и введено почти 500 км водопроводных и 50 км канализационных сетей, построены и реконструированы 37 котельных, приобретено более 700 единиц коммунальной техники.

В области отстроена система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:

- создана система оповещения: в минЖКХ и каждом муниципальном образовании работают диспетчерские службы и «горячие линии»;

- сформированы и осуществляют свою деятельность 2-е областные мобильные ремонтно-восстановительные бригады, которые оснащены необходимыми материалами и специальной техникой, в том числе для подвоза воды;

- для устойчивого водоснабжения населения приобретены 2 плавучих водозабора на сумму 18 млн рублей;

- закуплены 386 ед. резервных источников питания на сумму 169 млн рублей, которые закреплены за всеми объектами жизнеобеспечения;

- в 2014 году завершена разработка схем тепло- и водоснабжения во всех муниципальных образованиях.

Для обеспечения устойчивого прохождения осенне-зимнего периода в составе организаций коммунального комплекса было сформировано 568 аварийно-восстановительных бригад, - это около трех тысяч специалистов (2 808 человек). Это достаточно для выполнения поставленных задач.

В период с 15 октября 2014 года по 15 апреля 2015 года в области произошли 173 нештатные ситуации. Из них:

- 58 на объектах теплоэнергетики, в том числе 10 по причине аварийного отключения электроэнергии;

- и 115 на объектах ВКХ.

Для ликвидации нештатных ситуаций были задействованы 427 единиц техники и 1 000 рабочих.

На сегодняшний день проведен подробный анализ качества подготовки к осенне-зимнему периоду 2014-2015 годов и хода его прохождения. Он показал, что у нас остается еще ряд нерешенных задач.

1-е. Так, паспорта готовности к отопительному сезону не получили 4-е муниципальных образования области: Азов, Таганрог, Обливский и Цимлянский районы (Обливским районом позже получен акт готовности). В этом году повторения ситуации допускать нельзя.

Кроме того, при реализации 103-го приказа Минэнерго Россиии ряд муниципальных образований допустили следующие нарушения:

- не приглашались на проверки представители Ростехнадзора;

- допускались ошибки при формировании требуемого пакета документов;

- отсутствовали лицензии на эксплуатацию котельных, операторы котельных не проходили обучение.

В 2014 году продолжалось обучение работников коммунальной сферы Ростовским областным учебным центром. За год обучено более 10,5 тысяч специалистов. В 2015 году обучение будет продолжено.

2-е. Невыполнение производственных программ водоснабжающих организаций.

Из-за дисбаланса между уровнем роста тарифов на энергоносители и воду, низкого уровня платежной дисциплины абонентов, работы выполнены на общую сумму – 463 млн. рублей (46% от плана).

Напомню, в 2014 году на реализацию производственных программ утверждено более 1 млрд. рублей. На 2015 год Региональной службой по тарифам Ростовской области утверждены работы также на сумму свыше 1 млрд. рублей.

На сегодня ресурсоснабжающими организациями разработаны и представлены в министерство планы мероприятий по подготовке к предстоящей зиме, которые будут скорректированы до конца мая по итогам гидравлических испытаний.

Всего в рамках проведения планово-предупредительных работ запланировано:

- заменить 50,4 км тепловых сетей;

- восстановить 55,5 км тепловой изоляции;

- заменить 214 и отремонтировать 813 котлов;

- заменить 63,3 км водопроводных и 11,1 км канализационных сетей.

3-е. Оптимизация затрат предприятий коммунального комплекса, в том числе за счет применения современного оборудования.

Доля расходов на энергоресурсы в общих расходах организаций ЖКХ доходит до 70%.

Основной потенциал по энергосбережению заключается в замене насосных агрегатов и установке частотно-регулируемых преобразователей (ЧРП). В 2014 году на эти цели из Федерального бюджета выделено 129 млн рублей. Приобретены 264 единицы ЧРП и 150 насосных агрегатов.

Установленное оборудование позволило только за первый квартал 2015 года сократить на 10% ежедневное потребление электроэнергии предприятий и на 25% количество порывов (ГУП РО «УРСВ» в г. Шахты).

 

Однако рядом муниципальных образований до настоящего времени не обеспечена установка приобретенного оборудования.

Это Азовский, Аксайский, Егорлыкский, Каменский, Пролетарский, Шолоховский районы, города Ростов-на-Дону, Новочеркасск и Таганрог.

В 2014 году за счет федеральных средств на сумму 18,6 млн. рублей приобретены и переданы в муниципальные образования 1 453 единицы оборудования ГЛОНАСС, что соответствует раннее представленным заявкам муниципалитетов.

Однако в настоящее время из общего количества установлено лишь 855 единиц, что составляет 59%.

Неудовлетворительно работа в части установки оборудования выполнена в 20 муниципальных образованиях области.

В Таганроге из 204 единиц оборудования установлено только 53. В Чертковском районе - 4 (единицы) из 20, в Шолоховском районе не установлена ни одна единица оборудования.

Результат выборочного анализа работы коммунальной техники на территориях с наибольшим количеством порывов показал несоответствие отчетов по устранению порывов фактическому передвижению коммунальной техники.

Муниципальным образованиям необходимо активизировать работу по установке оборудования ГЛОНАСС и проводить работу по контролю передвижения и работы техники ЖКХ.

4-е. Задолженность.

По состоянию на апрель 2015 года задолженность организаций коммунального комплекса региона за топливно-энергетические ресурсы, без учета мораторной задолженности предприятий-банкротов, составила 1,3 млрд. рублей.

Просроченная свыше 2-х месяцев задолженность порядка 1 млрд. рублей.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года просроченная задолженность увеличилась на 2,9% или 40,6 млн. рублей.

Реестровая задолженность предприятий, находящихся в процедуре банкротства, составляет 1,1 млрд. рублей.

Вопрос задолженности за энергоресурсы находится на постоянном контроле министерства ЖКХ.

В правоохранительные органы и областную Прокуратуру направлены ряд писем о проверке деятельности управляющих компаний на предмет наличия фактов злоупотреблений в системе начислений, сбора и перечисления денежных средств за коммунальные ресурсы.

5-е. Подготовка жилищного фонда к безопасному прохождению зимнего отопительного периода, в том числе в части вопросов благоустройства.

Прошедший отопительный период показал наличие проблем и в организации работы управляющих компаний в зимний период по расчистке придомовых территорий, в части несвоевременного их выполнения.

В предстоящий зимний период муниципальным образованиям необходимо усилить контроль подготовки жилищного фонда к безопасному прохождению зимнего отопительного периода, в части вопросов благоустройства.

По муниципальным образованиям наибольшие риски в прохождении отопительного сезона 2014-2015 годов и подготовке к предстоящему сезону пока остаются в городах Азове и Таганроге.

Оба города имеют неэффективные МУПы, которые из года в год генерируют убытки, которые приходится погашать из бюджета.

Так, Азову в 2014 году была оказана финансовая помощь из резервного фонда Правительства области в размере 44,6 млн. руб. на погашение задолженности.

Однако город вошел в осенне-зимней период по старой схеме, ситуация опять повторилась.

Администрации города к началу отопительного периода необходимо погасить задолженность передачей убыточного МУПа в соответствии с приказом Правительства Российской Федерации в концессию.

В Таганроге в течение длительного времени не решенным остается ряд вопросов.

Не исполняется предписание Ростехнадзора по выносу 12 подвальных газовых котельных, не отвечающих требованиям промышленной и пожарной безопасности.

Задолженность МУП «Таганрогэнерго» за газ создает риск отключения горячего водоснабжения в летний период в 47 многоквартирных домах и 10 объектах соцсферы, а также несвоевременной подачи тепла в предстоящем отопительном периоде.

Банкротство МУП «ЖЭУ», в собственности которого находятся разводящие сети теплоснабжения, оставляет открытым вопрос их подготовки к зиме.

До настоящего времени не определена единая теплоснабжающая организация. Администрации города необходимо в ближайшее время определить такую организацию и актуализировать схему теплоснабжения города.

Также в городе остается нестабильной ситуация с платежами управляющих компаний. Сегодня есть механизм лицензирования. Городу совместно с ГЖИ области необходимо использовать этот инструментарий для разрешения этой ситуации.

Азовский район.

Котельная ООО «Азовэнергомаш» (бывшее АКДП), обеспечивающая теплоснабжением и горячим водоснабжением жителей поселка Кулешовка, имеет высокую степень износа, низкую загруженность и является нерентабельной.

До настоящего времени администрацией района не определен четкий план мероприятий по строительству новой котельной.

Нужно сказать и о положительных примерах организации работы.

Город Шахты.

Комплекс теплоснабжения характеризуется большим количеством теплоисточников, в том числе нерентабельных угольных котельных и протяженными тепловыми сетями.

В условиях напряженного формирования местного бюджета главой города принято решение средства от аренды теплового комплекса направляются на его же модернизацию (в 2014 г. – 2,5 млн. рублей.)

В городе две крупных ЕТО (единая теплоснабжающая организация):

ОАО «Донэнерго»-«Тепловые сети»;

ООО «Шахтинская ГТЭС».

При разработке схемы теплоснабжения города учитывались  перспективы развития Донэнерго, как гарантированного поставщика. И позиция Правительства – Донэнерго должно продолжать свою деятельность на территории города.

МУП «Теплокоммунэнерго» г. Ростов-на-Дону.

За счет средств местного бюджета и собственных средств предприятия в 2014 году ликвидировано 16 подвальных газовых и угольных котельных, реконструировано 2-е котельные, что привело к закрытию 8-и подвальных котельных, модернизировано 16 котельных.

В 2015 году предприятием запланирован вынос еще 3-х подвальных газовых котельных.

Город Красный Сулин (ООО «Донреко»).

Несколько лет подряд мы сталкивались с проблемным водоводом, который шел по поверхности. В прошлом году для предотвращения ситуации по возможному перемерзанию магистрального водовода (1,2 км, Д=530мм), проведены работы по его утеплению, что позволило избежать перебоев в водоснабжении в период морозов.

Город Зверево.

Завершается строительство второй нитки Гуково-Гундоровского водопровода, общей протяженностью порядка 17 км (Д=500). Общая стоимость 441 млн рублей. Уже сварено более 8 тысяч погонных метров трубы, продолжаются земляные работы. Данный вопрос будет закрыт до начала отопительного сезона.

В завершении скажу, что сегодня в области начата  подготовка к предстоящему отопительному периоду. Основные задачи сформулированы и будут детально рассмотрены в рамках зональных совещаний, которые пройдут с 18 июня по 30 июля. Всего запланировано 7 совещаний, первое состоится в Ростове-на-Дону.

С учётом всех проблем, которые возникали в ходе прохождения отопительного сезона 2014-2015 годов, главам муниципальных образований необходимо принять исчерпывающие меры по подготовке к отопительному периоду, а также обеспечить его качественное прохождение.

Спасибо за внимание!

Скачать в формате .doc

Программы для просмотра скачанного файла

Смотри также:

Материалы заседания Правительства Ростовской области от 20.05.2015



Размещен:Размещено:
20.05.2015 16:18:21|
Изменено:
20.05.2015 16:58:03|
Количество просмотров:
138

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112,

Справочные телефоны,       Сообщить об ошибке

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации
Яндекс.Метрика