Новый сайт

«О подведении итогов оценки качества организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях Ростовской области за 2014 год»

22 апреля 2015 г.

Заседание Правительства Ростовской области

Доклад заместителя губернатора Ростовской области – министра финансов Л.В.Федотовой

 

Уважаемый Василий Юрьевич!

Уважаемые участники заседания!

Министерством финансов Ростовской области традиционно подведены итоги работы муниципальных образований по качеству организации бюджетного процесса за  прошедший год в соответствии с положениями постановления Правительства Ростовской области от 2 августа  2012 года № 708.

В соответствии с поручением Губернатора Ростовской области комплексный анализ работы местных администраций с бюджетом, их рейтингование проводится уже 4-й год подряд.

Это позволило за предшествующие годы существенно повысить ответственность должностных лиц, обеспечивающих бюджетный процесс на местах («на земле»).

В целом с 2011 по 2014 год 24 из 55 муниципальных районов и городов достигали I степени качества. География победителей представлена на слайде.

Непосредственно по результатам за 2014 год проведен анализ работы местных администраций на всех стадиях бюджетного процесса по 60-ти индикаторам.

В числе направлений оценки следующие:

соблюдение бюджетного законодательства;

качество бюджетного планирования и полнота исполнения бюджета;

прозрачность бюджетного процесса;

состояние  муниципального долга;

управление муниципальной собственностью и оказание муниципальных услуг;

финансовые взаимоотношения районов с поселениями.

Можно сказать, что итоги оценки качества организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях Ростовской области за 2014 год в целом положительные.

По сравнению с прошлыми периодами средний уровень оценки качества бюджетного процесса вырос. Это  свидетельствует о действенных мерах, принимаемых для повышения качества планирования и исполнения местных бюджетов. Так:

- увеличилась динамика поступлений по налоговым и неналоговым доходам к уровню прошлого года в сопоставимых условиях (прирост 1,9 млрд. рублей);

- улучшилось качество планирования доходов;

- сократилось количество муниципалитетов, осуществляющих направление средств на исполнение несвойственных полномочий (с 13 до 9);

- 14 муниципальных образований снизили или полностью ликвидировали просроченные долги муниципальных унитарных предприятий (общий объем снижения задолженности  по таким  муниципалитетам 77,7 млн. рублей);

- в основном на должном уровне ведется работа муниципальных районов с поселениями;

- все бюджеты принимаются до начала финансового года и на 3-х летний период в программном формате.

Весь прошлый год минфином Ростовской области осуществлялось согласование изменений в решения о бюджетах высокодотационных муниципальных образований до их внесения на рассмотрение представительных органов. Рассмотрено более 170 проектов решений.

Эта мера направлена на возможность своевременной корректировки бюджетных показателей, в случае наличия проблем по сбалансированности местных бюджетов.

В результате сократились случаи планирования в бюджетах нереальных к получению доходов, необеспеченных доходными источниками расходов. Соблюдались предельные бюджетные нормативы по планированию дефицита и муниципального долга местных бюджетов. Эта работа продолжена и в 2015 году.

Вместе с тем, повышению качества работы с бюджетами  муниципальных образований прежде всего способствовала организация межбюджетных отношений в целом в Ростовской области.

Финансовая поддержка местных бюджетов – один из приоритетов нашей бюджетной политики.

В 2014 году из областного бюджета выделено 74,0 млрд. рублей межбюджетных трансфертов по 152 направлениям с приростом к уровню 2013 года на 13,2 млрд. рублей или 21,8 процента. Их удельный вес в общем объеме расходов областного бюджета составил 52,9 процента.

Удельный вес межбюджетных трансфертов общего характера бюджетам муниципальных образований (8,6 млрд. рублей) в общих расходах областного бюджета составил 6,1 процента, среднероссийский показатель составляет 4,7 процента. По этому показателю Ростовская область занимает I место среди субъектов Южного федерального округа.

Совместно с органами местного самоуправления в 2014 году обеспечена сбалансированность местных бюджетов.

В целях выполнения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, определенных федеральным законодательством, значительные средства были направлены на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов и поселений. На эти цели было выделено 4,3 млрд. рублей с приростом к уровню 2013 года на 752 млн. рублей или на 21,0 процент.

Предоставлены значительные дополнительные средства из областного бюджета. Всего их объем можно оценить в объеме 2,4 млрд. рублей. В их числе:

- дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности – 1, 4 млрд. рублей;

- бюджетные кредиты  –  449,0 млн. рублей;

- опережающие дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности – 568,8 млн. рублей.

В связи с этим при оценке качества организации бюджетного процесса были учтены результаты проверок органами внешнего и внутреннего государственного финансового контроля соблюдения условий получения межбюджетных трансфертов.

Было продолжено оказание финансовой поддержки муниципалитетов в виде передачи в местные бюджеты нормативов отчислений от областных налогов.

За счет этих отчислений местные бюджеты получили 9,2 млрд. рублей дополнительных доходов или 25 процентов их собственных доходов, превысив уровень 2013 года на 1,5 млрд. рублей или 19,1 процента. Более половины прироста обеспечено доходами от уплаты акцизов на нефтепродукты.

С учетом дополнительных доходных источников собственные доходы муниципальных образований составили 37,0 млрд. рублей.

В последнее время большое значение придается информированию населения о параметрах планирования и исполнения бюджетов через открытую в сети Интернет рубрику «Бюджет для граждан». Такая рубрика открыта на сайтах всех 463-х муниципальных образований.

Вместе с тем отдельными муниципалитетами не завершена работа по размещению информации о принятых бюджетах на 2015 – 2017 годы. В ближайшее время, наряду с публичными слушаниями, потребуется размещение материалов об исполнении местных бюджетов за 2014 год.

Материалы в рубрике «Бюджет для граждан» должны предоставляться в понятной и доступной форме, обновляться на регулярной основе, в результате должен быть налажен открытый диалог с гражданами по всем интересующим вопросам.

В завершении несколько слов о планировании и исполнении местных бюджетов в 2015 году.

Проведенный анализ принятых на 2015 год местных бюджетов показал, что у 14 из 55 муниципальных образований существенно завышены собственные доходы (всего на 520,3 млн. рублей), что ставит под угрозу реальность выполнения принятых бюджетов по доходам и соответственно расходных обязательств.

Свои рекомендации по бюджетам 2015 года, в сторону их большей реалистичности, министерство финансов Ростовской области направило муниципальным районам и городским округам.

В условиях новой экономической ситуации при сохранении в текущем  году в полном объеме финансовой помощи местным бюджетам крайне необходимо принятие муниципальными образованиями самостоятельных мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.

В первую очередь, реализация плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в текущем году.

Введение жесткого режима экономии, с одновременным повышением эффективности бюджетных расходов.

Отказ от непервоочередных для текущего года расходов, если необходимо, перенос их на будущие периоды, как мера защиты от дисбаланса.

Обеспечение сбора в полном объеме собственных доходов. Улучшение качества работы с недоимкой.

Эффективное использование муниципальной собственности, ведь кто получает сегодня лишнее, придется в дальнейшем продавать необходимое.

Создание благоприятных условий для развития экономики.

В свою очередь, минфином области будет продолжена  методологическая поддержка бюджетного процесса в муниципальных образованиях.

Итак, по итогам проведенной работы I степень качества организации бюджетного процесса  в муниципальных образованиях Ростовской области за 2014 год  достигнута 7-ю  территориями: город Ростов-на-Дону, Боковский, Волгодонской, Егорлыкский, Константиновский, Мясниковский и Тацинский районы.

Надеюсь, что в результате совместной работы в дальнейшем количество муниципальных образований с I степенью качества организации бюджетного процесса будет стремиться к 55.

Доклад окончен. Спасибо за внимание!

Скачать в формате .doc

Программы для просмотра скачанного файла

Смотри также:

Материалы заседания Правительства Ростовской области от 22.04.2015


Размещен:Размещено:
22.04.2015 14:54:35|
Изменено:
22.04.2015 16:51:24|
Количество просмотров:
149

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112,

Справочные телефоны,       Сообщить об ошибке

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации
Яндекс.Метрика