Итоги работы министерства финансов Ростовской области в 2018 году
(итоги 2018 года)
1. Обеспечено поступление в консолидированный бюджет области 178,4 млрд рублей собственных налоговых и неналоговых доходов с ростом к 2017 году на 21,8 млрд рублей или на 13,9% (рост в целом по субъектам Российской Федерации – 13,8%, по ЮФО – 9,6%).
Общая сумма недоимки, сложившейся на начало 2018 года, снижена на 3,6 млрд рублей или на 47,4 процента.
Региональные налоговые льготы оптимизированы. По результатам проведенного анализа эффективности и обоснованности льготы, утратившие свою актуальность, законодательно отменены (Областной закон от 07.11.2018 № 33-ЗС).
2. Исполнение консолидированного бюджета области по расходам составило 209,4 млрд рублей с ростом к 2017 году на 18,7 млрд рублей или на 9,8% (рост в целом по субъектам Российской Федерации – 9,9%, по ЮФО – 9,1%).
Выполнены в полном объеме обязательства областного и местных бюджетов по социальным гарантиям перед гражданами, по оплате работ и услуг по заключенным контрактам.
3. По итогам 2018 года объем долговых обязательств Ростовской области составил 29,2 млрд рублей или 20,8% от норматива (среднероссийский показатель – 25,3%).
Экономия на обслуживание госдолга в результате проведения взвешенной долговой политики составила более 1 млрд рублей.
Обеспечено привлечение кредитов ПАО Сбербанк – 3,1 млрд рублей, процентная ставка – 7,3-7,45%, при ключевой ставки Банка России – 7,75%.
4. Разработан и утвержден распоряжением Правительства Ростовской области от 21.09.2018 № 567 План мероприятий по росту доходного потенциала Ростовской области, оптимизации расходов областного бюджета и сокращению государственного долга Ростовской области до 2020 года.
5. По результатам принятых мер по оптимизации расходов на содержание аппарата управления фактическое исполнение расходов на содержание органов государственной власти в 2018 году составило 1,84% от поступивших налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности при вновь установленном нормативе в размере 2,0%.
6. Созданы условия для обеспечения эффективного планирования бюджетных ассигнований областного бюджета.
Внесены изменения в Методику и порядок планирования бюджетных ассигнований областного бюджета в целях формирования областного бюджета на 2019-2021 годы.
7. В рамках реализации национальных, федеральных проектов в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 при формировании проекта областного закона об областном бюджет на 2019-2021 годы министерством финансов Ростовской области рассмотрено 48 региональных проектов, из них согласовано в части бюджетных ассигнований – 33 проекта.
8. Обеспечено проведение операций на 859 лицевых счетах областных органов государственной власти, государственных учреждений, областных Фондов содействия капремонту и развития промышленности, открытых в министерстве финансов.
9. В рамках санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета объем проверенных средств составил 174,3 млрд рублей по 362,3 тыс. заявок на оплату расходов, из них отказано 9,8 тыс. заявок на сумму 4 млрд рублей. Доля отказанных заявок снизилась на 6% к уровню 2017 года.
10. Осуществлялась проверка заявок государственных бюджетных, автономных учреждений и некоммерческих организаций Ростовской области, лицевые счета которых открыты в министерстве финансов Ростовской области. Рассмотрено 505,8 тыс. заявок на сумму 32,3 млрд рублей, из них отказано 10,3 тыс. заявок на сумму 477,4 млн рублей. Доля отказанных заявок уменьшилась более чем в 2 раза к уровню 2017 года.
11.Осуществлялся контроль за исполнением судебных актов. Из 16 дел о взыскании денежных средств за счет казны Ростовской области принято решение о взыскании средств по 4 делам на сумму 9 млн рублей.
12. Реализованы полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю за соблюдением бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
13. План осуществления министерством внутреннего государственного финансового контроля на 2018 год выполнен в полном объеме.
Проведено 324 контрольных мероприятия. Объем выявленных нарушений в сфере бюджетного законодательства составил 69,7 млн рублей, в сфере закупок –45,7 млн рублей. Составлено 58 протоколов об административных правонарушениях, направлены 39 представлений и 10 предписаний об устранении выявленных нарушений.
14. Обеспечено исполнение полномочий по контролю планов-закупок, планов-графиков закупок, извещений, протоколов и сведений о контрактах на непревышение лимитов бюджетных обязательств, на соответствие кодов закупок, на достоверность информации в контрактах, размещенных в Единой информационной системе.
Контроль осуществлен в отношении всех закупок 37 главных распорядителей средств областного бюджета и 534 подведомственных госучреждений.
15. Обеспечены методологическая поддержка и контроль по планированию и исполнению местных бюджетов:
– заключены соглашения о предоставлении дотаций (417 муниципальных образований) и субсидий (1082 соглашения);
– исключены нереальные к поступлению доходы – более 100,0 млн рублей, расходы без источников финансирования – более 350,0 млн рублей;
– проведены курсы повышения квалификации 107 сотрудников финансовых органов;
– упорядочена работа по внутреннему муниципальному финансовому контролю;
– предоставлена помощь на выравнивание и сбалансированность местных бюджетов – 8,7 млрд рублей, выделены бюджетные кредиты на предотвращение кассовых разрывов – 181 млн рублей;
– сокращены для местных бюджетов уровни софинансирования средств из областного дорожного фонда – до 1%;
– в срок приняты все местные бюджеты на 2019-2021 годы.
16. По инициативе министерства финансов Ростовской области с 2019 года в составе дорожного фонда Ростовской области создан резерв средств на неотложные и чрезвычайные мероприятия в отношении областных и местных дорог общего пользования в размере 2% от собственных доходов дорожного фонда.
17. По оценке Министерства финансов Российской Федерации в 2018 году по итогам 2017 года присвоена высшая степень качества управления региональными финансами.
Соблюдены требования бюджетного законодательства по срокам разработки бюджета и его исполнении, а также ограничения по объему дефицита и государственного долга.
Смотри также:
Министерство финансов Ростовской области
Раздел "Бюджет"