Новый сайт

Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти

Доклад о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Ростовской области

( по итогам 2015 года)


Показатели для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Ростовской области

Показатели

Единица измерения

Предшествующий период

Отчетный год

Плановый период

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

1. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении

лет

71,02

71,39

71,30

71,901

71,9

72,0

72,0

2. Численность населения

человек

4 257 628

4 250 072

4 243 806

4 239 040

4 231 310

4 223 810

4 216 310

3. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств)

тыс. рублей

178 162 327

215 680 029

236 332 5792

249 432 0393

255 454 672

263 572 845

287 933 112

4. Оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями,
и индивидуальными предпринимателями

тыс. рублей

934 258 481

962 609 761

1 095 347 733

1 110 209 5164

1 125 752 449

1 141 512 983

1 157 494 165 

5. Объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации

тыс. рублей

115 593 067,3

120 861 272,9

125 991 910,7

132 137 920,5

137 270 220,7

148 767 936,6

167 857 004,1

6. Уровень безработицы
в среднем за год

процентов

6,0

6,0

5,9

6,1

6,9

6,7

6,0

7. Реальные располагаемые денежные доходы населения

процентов

104,9

107,8

102,9

99,81

101,0

101,7

102,6

8. Удельный вес введенной общей площади жилых домов
по отношению к общей площади жилищного фонда

процентов

2,09

2,21

2,36

2,455

2,19

2,20

2,21

9. Доля обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях

процентов

84,4

83,34

84,34

85,10

85,13

85,20

85,30

10. Смертность населения
(без показателя смертности
от внешних причин)

количество умерших
на 100 тыс. человек

1 307,9

1 292,5

1 317,9

1 311,51

1 310,0

1 309,0

1 308,0

11. Оценка населением деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации

процентов

32,6

37,6

46,5

53,8

х

х

х

12. Доля детей, оставшихся
без попечения родителей, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), в семейные детские дома и патронатные семьи), находящихся
в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов

процентов

98,62

98,68

98,69

98,720

98,721

98,722

98,723

13. Суммарный коэффициент рождаемости (число детей, рожденных одной женщиной на протяжении всего репродуктивного периода (15 - 49 лет)

единиц

х

х

1,605

1,6271

1,628

х

х

14. Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений

процентов

х

х

59,5

72,3

72,4

х

х

_______________

1 -предварительные данные органов статистики.

2 - предварительные данные органов статистики (3-я оценка).

3 - предварительные данные органов статистики (1-я оценка).  

4 - данные за 2015 год сформированы без учета изменений критериев отнесения организаций к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленных Федеральным законом от 29.06.2015 № 156-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2015 № 702.

5 - предварительные данные органов статистики, при расчете показателя использованы данные по жилищному фонду на 01.01.2015.

 

Показатель № 1

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении (лет)

Ожидаемая продолжительность жизни населения Ростовской области увеличилась по отношению к 2014 году на 0,6 лет
или на 219 дней. Существенное влияние на рост значения показателя оказало уменьшение значения показателя смертности населения, который в 2015 году, по предварительным данным, составил
1 311,5 умерших на 100 тыс. человек.

В Ростовской области значение показателя ожидаемой продолжительности жизни при рождении обусловлено следующими социально-экономическими факторами:

►       увеличение числа случаев смертности лиц старше 80 лет, связанное не с каким-либо заболеванием, а по естественной причине смерти от старости;

►       увеличение числа лиц старше трудоспособного возраста, имеющих большое количество хронических заболеваний
и низкий уровень здоровья.

В 2015 году в Ростовской области реализовывался ряд мероприятий, ориентированных на:

►       борьбу с туберкулезом (в 2015 году смертность от туберкулеза составила 15,1 человек на 100 тыс. населения, в 2014 году – 17,5);

►       совершенствование медицинской помощи, направленной
на снижение младенческой смертности (в 2015 году показатель младенческой смертности составил 6,6 человек
на 1 тыс. родившихся живыми, в 2014 году – 7,9);

►       повышение качества и доступности оказания онкологической помощи населению Ростовской области (в 2015 году показатель смертности от новообразований составил 167,3 человек
на 100 тыс. населения, в 2014 году – 179,9);

►       профилактику, раннюю диагностику, своевременное лечение
и реабилитацию больных социально-значимыми заболеваниями (по итогам 2015 года обследовано 81 478 человек (2014 год –
67 449 человек), из них признаны здоровыми 32 440 человек (39,8%); 

►       предупреждение распространения заболевания, вызванного вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекция); диагностику и лечение ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, ассоциированных заболеваний с синдромом приобретенного иммунодефицита человека;

►       повышение качества и доступности получаемой медицинской помощи (в том числе детям-инвалидам, детям с тяжелыми заболеваниями и недоношенным детям);

►       проведение медицинских осмотров работников, занятых
на работах с вредными условиями труда;

►       обеспечение транспортной доступности к медицинским учреждениям для населения, проживающего в отдаленных населенных пунктах;

►       профилактику изменений неблагоприятной жизненной ситуации жителей донского края;

►       формирование у населения законопослушного поведения
и правового воспитания;

►       профилактику детской преступности и безнадзорности, наркомании;

►       ведение областного банка данных семей, находящихся
в социально опасном положении;

►       проведение экспертиз и сравнительных исследований качества и безопасности товаров, реализуемых на потребительском рынке области;

►       организацию качественного бесперебойного водоснабжения населения;

►       организацию здоровьесберегающей деятельности школ
с использованием информационной системы «Наша здоровая школа»;

►       оказание социальных услуг населению.

Для достижения запланированных значений показателя «Ожидаемая продолжительность жизни при рождении» и показателя «Смертность населения (без показателя смертности от внешних причин)» в 2016-2018 годах будут реализованы следующие мероприятия:

►       укрепление ресурсной базы медицинских учреждений (проведение капитальных ремонтов, приобретение оборудования и санитарного автотранспорта, укомплектование медицинскими кадрами);

►       обеспечение доступности для населения первичной медико-санитарной, специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи;

►       охрана здоровья женщин и детей, развитие репродуктивных технологий;

►       развитие медицинской реабилитации, паллиативной помощи
и санаторно-курортного лечения;

►       развитие профилактической медицины, в том числе профилактика риска развития заболеваний;

►       формирование у населения мотивации на ведение здорового образа жизни, в том числе обучение гигиеническим навыкам
по соблюдению правил гигиены труда, режима труда, в том числе учебы, и отдыха, режима и структуры питания и иных норм поведения, поддерживающих здоровье.

Для дальнейшего планомерного уменьшения значений показателей смертности в феврале 2015 года утвержден План мероприятий, направленных на снижение смертности в Ростовской области
в 2015-2018 годах.

Показатель № 2

Численность населения (человек)

В 2012-2015 годах на территории Ростовской области наблюдаются устойчивые демографические тенденции к снижению темпов сокращения численности населения (с 0,24% в 2012 году до 0,11%
в 2015 году), складывающиеся на фоне:

►       сохранения высокого уровня рождаемости
(по предварительным данным, за январь-декабрь 2015 года значение показателя, как и годом ранее, составило
12,1 промилле);

►       снижения смертности населения (по предварительным данным, за январь-декабрь 2015 года уровень смертности снизился
по отношению к 2014 году и составил 13,9 промилле);

►       сокращения естественной убыли населения
(по предварительным данным, за январь-декабрь 2015 года естественная убыль населения составила 1,8 промилле против 2 промилле в 2014 году и достигла тем самым минимального значения за последние 20 лет);

►       продолжающегося миграционного прироста (в 2015 году прирост составил 1 602 человека, упрочив положительное значение 2014 года в 4 896 человек).

Снижению темпов уменьшения значения показателя в 2015 году способствовала реализация системы мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья населения, повышение социальной устойчивости граждан, создание условий для рождения и воспитания детей.

Дальнейшая активная демографическая политика будет осуществляться с учетом возможного влияния зафиксированных изменений в динамике ряда показателей, вызванных, в том числе, нестабильностью миграционных потоков и изменением репродуктивных планов населения под влиянием экономической ситуации, что несколько ускорит темпы сокращения численности населения Ростовской области до 0,18% в 2018 году.

Показатель № 3

Объем инвестиций в основной капитал
(за исключением бюджетных средств) (тыс. рублей)

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в 2015 году составил 249 432 039 тыс. руб. относительно 236 332 579 тыс. руб. по итогам 2014 года.

С целью повышения эффективности проводимой работы
с инициаторами инвестиционных проектов, реализуемых на территории Ростовской области, сформирован перечень «100 губернаторских инвестиционных проектов».

В 2015 году из данного перечня в эксплуатацию введены 6 проектов с общим объемом инвестиций 14,6 млрд. руб. и созданием 1 815 новых рабочих мест.

По итогам 2015 года в перечень «100 губернаторских инвестиционных проектов» включены 64 инвестиционных проекта
на общую сумму 527,1 млрд. руб., реализация которых позволит создать в Ростовской области более 35 тыс. новых рабочих мест. К их числу относятся:

►       строительство аэропортового комплекса «Южный» (общий объем инвестиций 37,2 млрд. руб.);

►       застройка ОАО «Ростовское», группой компаний «ВКБ» жилого района «Суворовский» в г. Ростове-на-Дону (общий объем инвестиций 32,0 млрд. руб.);

►       строительство ООО «Красносулинский Металлургический Комбинат» листопрокатного производства объемом
до 1 млн. тонн в год (общий объем инвестиций 52,3 млрд. руб.);

►       строительство филиалом ОАО «ОГК-2» Новочеркасская ГРЭС энергоблока №9 с увеличением мощности на 330 МВт (общий объем инвестиций 31,8 млрд. руб.);

►       проекты, реализуемые группой компаний ООО «Евродон»,
по увеличению производственной мощности промышленного комплекса по выращиванию индейки до 67 тыс. тонн в живом весе в год и созданию промышленного комплекса
по производству, переработке и реализации 60 тыс. тонн мяса индейки в живом весе в год (общий объем инвестиций
6,4 млрд. руб. и 17,9 млрд. руб. соответственно).

С целью повышения инвестиционной привлекательности региона
в 2015 году была продолжена работа по реализации, в том числе, следующих мероприятий подпрограммы «Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в Ростовскую область» государственной программы Ростовской области «Экономическое развитие и инновационная экономика»:

►       предоставление инвесторам налоговых льгот и субсидий на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитам коммерческих банков, предоставленным для нового строительства, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий;

►       организация финансовой поддержки мероприятий государственно-частного партнерства по вопросам создания инженерной и транспортной инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов;

►       организация работы Совета по инвестициям при губернаторе Ростовской области;

►       организация выставочно-ярмарочных мероприятий при поддержке и участии областных органов исполнительной власти.

Для достижения запланированных значений показателя
на 2016-2018 годы будет продолжена реализация указанных мероприятий, а также осуществлены:

►           целевой поиск потенциальных инвесторов;

►           административная поддержка и сопровождение инвестиционных проектов, в том числе проектов, включенных
в перечень «100 губернаторских инвестиционных проектов»;

►       совершенствование регионального инвестиционного законодательства.

Показатель № 4

Оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями
(тыс. рублей)

По итогам 2015 года оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями,
и индивидуальными предпринимателями составил 1 110 209 516
тыс. руб. (темп роста в фактических ценах к 2014 году – 101,4%).

С целью обеспечения равных и благоприятных условий для развития субъектов предпринимательства в 2015 году в рамках подпрограммы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Ростовской области» государственной программы Ростовской области «Экономическое развитие
и инновационная экономика» оказана финансовая, информационная, имущественная и образовательная поддержка субъектам малого
и среднего предпринимательства, а именно:

►       208 субъектам малого и среднего предпринимательства оказана прямая финансовая поддержка на общую сумму
116,2 млн. руб.;

►       более 600 предпринимателей получили государственную поддержку в рамках софинансирования муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства
из средств федерального и областного бюджетов (общий объем средств составил 136,4 млн. руб., в том числе 114,0 млн. руб.
из федерального бюджета);

►       докапитализирован Гарантийный фонд Ростовской области
до 1,87 млрд. руб. (по итогам 2015 года Гарантийным фондом предоставлено 204 поручительства на сумму 1,3 млрд. руб.,
что позволило субъектам предпринимательства привлечь кредитные ресурсы и банковские гарантии на общую сумму
2,9 млрд. руб.);

►       выдано 1 144 микрозайма на сумму 796,7 млн. руб.;

►       реализованы 2 образовательные программы: «Бизнес-школа молодого предпринимателя» и «Губернаторская программа подготовки управленческих кадров для сферы малого
и среднего предпринимательства» (профпереподготовку прошли 245 человек);

►       организовано и проведено 40 мероприятий (1 конференция,
36 семинаров, 1 мастер-класс, 1 тренинг, 1 «круглый стол»)
в 13 городских округах и муниципальных районах Ростовской области (участниками стали 1 690 человек);

►       проведено 4 заседания Совета по предпринимательству при правительстве Ростовской области и областной межведомственной комиссии по снижению административных барьеров, 4 заседания Совета по кредитно-финансовой деятельности в сфере развития предпринимательства Ростовской области;

►       продлено право применения понижающего коэффициента (0,85) к рыночной стоимости арендной платы за пользование областным государственным имуществом (нежилыми помещениями) субъектами малого и среднего предпринимательства до 1 января 2021 года;

►       установлены «налоговые каникулы» в виде налоговой ставки
в размере 0% при применении упрощенной и патентной систем налогообложения для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в производственной, социальной и научной, а также бытовой сферах.

Для достижения запланированных значений показателя
будет продолжена работа по комплексной поддержке предпринимательства посредством:

►       создания условий для доступа предпринимателей
к финансовым ресурсам и к имущественному комплексу;

►       расширения возможностей кредитования субъектов малого
и среднего предпринимательства по специальным программам;

►       формирования институтов взаимодействия с общественными объединениями предпринимателей;

►       обеспечения представителей бизнеса информационно-консультационными услугами, повышения уровня
их образованности.

Показатель № 5

Объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (тыс. рублей)

Динамика налоговых и неналоговых доходов наглядно демонстрирует ежегодное увеличение доходной части консолидированного бюджета  Ростовской области (темп роста значения 2015 года к 2012 году – 114,3%).

Значительных финансовых результатов в 2015 году область добилась, получив порядка 132 млрд. руб. собственных доходов, что позволило превысить показатель 2014 года на 6,1 млрд. руб. или
на 4,9%, а показатель 2013 года – на 11,3 млрд. руб. или на 9,3%.

Плановые назначения 2015 года исполнены на 99,2 процента.

Неисполнение бюджетных назначений по налогу на доходы физических лиц обусловлено замедлением темпа роста фонда оплаты труда по отношению к прогнозируемому, а также ростом возвратов налога в связи с увеличением сумм социальных и имущественных вычетов.

Долгосрочная налоговая политика Ростовской области строится на увеличении доходов бюджета за счет развития бизнеса, повышения уровня инвестиционной предпринимательской активности.

Реализация в Ростовской области мероприятий, направленных
на расширение налогооблагаемой базы, сокращение недоимки, повышение эффективности налогового администрирования, является основой прогнозируемого увеличения налоговых и неналоговых доходов в 2016 году. 

В соответствии с Федеральным законом от 30.09.2015 № 273-ФЗ «Об особенностях составления и утверждения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2016 год, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
и признании утратившей силу статьи 3 Федерального закона
«О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации» и Областным законом от 20.10.2015
№ 413-ЗС «Об особенностях регулирования бюджетных правоотношений в Ростовской области в 2015 и 2016 годах» областной закон и решения муниципальных образований о бюджетах утверждены сроком на один (2016) финансовый год.

Прогнозируемые параметры по показателю будут пересмотрены
и уточнены при формировании областного бюджета и бюджетов муниципальных образований на 2017 год и на плановый период 2018
и 2019 годов.

Показатель № 6

Уровень безработицы в среднем за год (процентов)

В 2015 году уровень безработицы в Ростовской области составил 6,1%, незначительно увеличившись по отношению к уровню 2014 года
(на 0,2 процентного пункта). Такое изменение значения показателя обусловлено влиянием на областной рынок труда особых экономических условий, частично нивелированных успешным проведением в регионе мероприятий в сфере содействия занятости населения, на фоне:

►       значительного роста объемов производства (индекс промышленного производства в 2015 году составил 154,6%,
что на 49,2 процентных пунктов лучше, чем в 2014 году);

►       увеличения номинальной начисленной заработной платы
по крупным, средним и малым предприятиям и организациям,
по оперативным данным, до 24 657,4 руб. (рост составил 103,6% по отношению к 2014 году).

В 2015 году на значение показателя оказывали влияние следующие негативные тенденции:

►       снижение среднесписочной численности работников
(по оперативным данным, в 2015 году на 1,9% по отношению
к уровню 2014 года);

►       снижение количества заявленных вакансий (в 2015 году
на 22,1% по отношению к уровню 2014 года);

►       упрочение квалификационного и территориального дисбаланса спроса и предложения на рынке труда (в 2015 году 76,2% безработных имеют высшее и среднее профессиональное образование, что на 3,2 процентных пункта выше уровня 2014 года);

►       увеличение темпов высвобождения работников, уволенных
по причине ликвидации организации, сокращения численности или штата.

Сохранение описанных экономических факторов будет способствовать увеличению значения показателя до уровня 6,9% в 2016 году.

Вместе с тем осуществление мер по обеспечению устойчивого развития экономики Ростовской области, в первую очередь – реализация инвестиционных проектов, в том числе входящих в перечень «100 губернаторских инвестиционных проектов», и создание новых рабочих мест, может способствовать улучшению ситуации к 2018 году. Это позволяет прогнозировать снижение значения данного показателя
в 2018 году до 6,0%.

Показатель № 7

Реальные располагаемые денежные доходы населения (процентов)

В 2015 году реальные располагаемые денежные доходы населения формировались в особых экономических и геополитических условиях, проявивших себя в виде опережающего роста индекса потребительских цен (уровень инфляции в январе-декабре 2015 года достиг значения 115,0% к уровню января-декабря 2014 года) над ростом среднедушевых денежных доходов населения (в январе-декабре 2015 года рост составил 113,6% к аналогичному периоду 2014 года).

Предупредить резкое снижение значения показателя удалось
за счет проведения комплекса мероприятий, направленных
на улучшение благосостояния населения области, в числе которых:

►       индексация стипендиального фонда на 5,5%;

►       индексация страховой части пенсии и фиксированной выплаты к ней на 11,4%, социальной и государственной пенсии на 10,3%,
а также размера ежемесячной денежной выплаты федеральным льготникам на 5,5%;

►       обеспечение роста заработной платы в бюджетном секторе экономики за счет мер по реализации майских указов Президента Российской Федерации и повышение заработной платы во внебюджетном секторе экономики в рамках реализации Ростовского областного трехстороннего (регионального) соглашения между Правительством Ростовской области, Федерацией профсоюзов Ростовской области
и Союзом работодателей Ростовской области на 2014-2016 годы;

►       проведение работы по снижению неформальной занятости
и легализации «теневой» заработной платы;

►       реализация мер социальной поддержки и предоставление социальных услуг льготным, малообеспеченным и другим социально уязвимым категориям населения;

►       выплата пособий по безработице, оказание материальной помощи безработным гражданам, а также поддержка
их предпринимательских инициатив.

В 2016-2018 годах ожидается ускорение темпов роста среднемесячной заработной платы (прогнозируемое увеличение в 2016 году по отношению к 2015 году составит 5%, а в 2018 году – 6,6%),
а также снижение уровня инфляции. Прогнозируемый среднегодовой рост уровня инфляции в 2016 году по отношению к 2015 году сократится более чем вдвое (с 15,0% до 7,0%), а в 2018 году до 5,5%.

Описанные позитивные тенденции позволяют планировать постепенное ускорение темпов роста реальных располагаемых доходов населения и, как следствие, положительную динамику значения показателя до уровня 102,6% в 2018 году. 

Показатель № 8

Удельный вес введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда (процентов)

Ситуация в сфере жилищного строительства в Ростовской области на протяжении последних лет имеет стабильную положительную динамику, что подтверждается ежегодным увеличением темпов роста жилищного строительства. По объемам вводимого жилья донской регион входит в десятку регионов-лидеров Российской Федерации.

В 2015 году за счет всех источников финансирования в Ростовской области сдано в эксплуатацию 2 408,7 тыс. кв.м общей площади жилья (103,6% к 2014 году). Основной объем введенного в эксплуатацию жилья приходится на индивидуальных застройщиков и составляет
1 544,3 тыс. кв.м (64,1%). Предприятиями и организациями построены жилые дома общей площадью  864,4 тыс. кв.метров.

В 2015 году в Ростовской области произошло падение спроса
на приобретение жилья. По данным Центрального банка Российской Федерации, за январь-декабрь 2015 года в Ростовской области значительными темпами снизился объем выдачи ипотечных кредитов (63,3% к аналогичному периоду 2014 года).

В 2016 году прогнозируется сокращение объемов ввода жилья
в эксплуатацию до уровня 2 204 тыс. кв.м (снижение по отношению
к 2015 году составит 8,5%).

В целях стабилизации ситуации в строительной отрасли
и стимулирования спроса на жилье планируется внесение изменений
в постановление правительства Ростовской области от 07.11.2011 № 95 «О порядке предоставления государственной поддержки гражданам
в приобретении (строительстве) жилья с использованием средств жилищного кредита» в части финансирования объектов, приобретенных исключительно на первичном рынке, а также: 

►       стимулирование инвестиционной активности на рынке жилья,
в том числе в рамках реализации мер государственной поддержки граждан при приобретении (строительстве) жилья
с использованием средств жилищных кредитов;

►       создание новых и модернизация существующих мощностей
по производству строительных материалов.

Показатель № 9

Доля обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену,
в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях (процентов)

Доля обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену,
в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях по итогам 2015 года составила 85,10%, что на 0,76 процентного пункта лучше уровня 2014 года (84,34%). Это связано с проведенной работой по максимальному переводу муниципальных общеобразовательных организаций
на осуществление образовательного процесса в одну смену, а также
c реализацией мероприятий государственной программы Ростовской области «Развитие образования».

В результате принятых мер, несмотря на увеличение контингента обучающихся на 5,8 тыс. человек, в 20 муниципальных образованиях общеобразовательные организации в 2015-2016 учебном году функционируют только в первую смену (2014 год – в 17 муниципальных образованиях). Доля общеобразовательных организаций, ведущих обучение в две смены, в общем количестве общеобразовательных учреждений в 2015 году составила 24,0%.

Положительная динамика показателя на 2016-2018 годы будет обеспечена за счет:

►       реализации программы «Создание в Ростовской области новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии
с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения  на 2016-2025 годы»;

►       завершения строительства школьного комплекса
на 1 400 учащихся в III микрорайоне жилого района «Левенцовский» г. Ростова-на-Дону;

►       реализации мероприятий по реконструкции МБОУ Шаумяновская СОШ № 10 Егорлыкского района и МБОУ Калининская СОШ № 7 Кагальницкого района;

►       осуществление мероприятий по созданию новых мест
в общеобразовательных организациях путем строительства, реконструкции, пристроя, приобретения (выкупа) зданий под размещение общеобразовательных организаций.

Начиная с 2016 года прогнозируется рост значений показателя
до уровня 85,30% в 2018 году.

Показатель № 10

Смертность населения (без показателя смертности от внешних причин) (количество умерших на 100 тыс. человек)

Пояснения по показателю приведены в пояснениях по показателю № 1.

Показатель № 11

Оценка населением деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации (процентов)

Удовлетворенность населения деятельностью органов исполнительной власти Ростовской области в 2015 году составила 53,8%, увеличившись по сравнению с 2014 годом (46,5%)
на 7,3 процентных пунктов.

Положительная динамика показателя достигнута за счет улучшения всех его составляющих, а именно удовлетворенности населения качеством медицинского обслуживания, общего образования, жилищно-коммунальных услуг; условиями для занятий физической культурой
и спортом; обеспечением безопасности, в том числе от чрезвычайных ситуаций; деятельностью губернатора Ростовской области в целом.

На улучшение мнения населения о деятельности региональных органов власти непосредственное влияние оказали такие факторы,
как: развитие массового строительства доступного жилья эконом-класса; предоставление детям-сиротам благоустроенного жилья; оснащение медицинских учреждений дополнительным оборудованием; проведение капитального ремонта муниципальных школ; оснащение общеобразовательных учреждений, имеющих спортивные залы, современным спортивным оборудованием и инвентарем; строительство, капитальный ремонт и реконструкция дошкольных образовательных учреждений; ввод в эксплуатацию многофункциональных спортивных объектов; проведение активной газификации региона; оснащение современной техникой, оборудованием и снаряжением противопожарных и поисково-спасательных служб Ростовской области.

Кроме того, одобрение жителей региона получили действия областных органов власти, направленные на проведение мероприятий
по празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне (шествие Бессмертного полка, первый воздушный парад, открытие Патриотического центра «Победа»), 110-летия со дня рождения Михаила Шолохова, а также проведение Года молодежи Дона, грандиозного школьного выпускного бала на набережной
г. Ростова-на-Дону. 

Показатель № 12

Доля детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе переданных неродственникам
(в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), в семейные детские дома и патронатные семьи), находящихся
в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов (процентов)

В 2015 году зафиксировано увеличение значения показателя
по сравнению с 2014 годом на 0,03 процентного пункта
(с 98,69% до 98,72%), что связано с реализацией следующих мер:

►       осуществление консультаций по вопросам устройства детей-сирот в семьи граждан, защита личных и имущественных прав несовершеннолетних, предоставление мер социальной поддержки семей, принявших на воспитание детей-сирот, обеспечение жильем детей-сирот и лиц из их числа;

►       внесение изменений в областное законодательство в части увеличения размера ежемесячного денежного содержания детей, оставшихся без попечения родителей, достигших 18 лет и продолжающих обучение в муниципальных образовательных организациях, на 6,4% (с 8 547,0 руб. до 9 094,0 руб.) и в части осуществления деятельности по подготовке граждан, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (стоимость обучения одного гражданина за счет субвенции из областного бюджета – 6 585 руб.);

►       организация обучения 1 282 граждан, выразивших желание принять ребенка на воспитание в семью;

►       проведение информационно-просветительской работы
с населением Ростовской области по вопросам семейного устройства детей-сирот, оставшихся без попечения родителей (телевидение, печатная продукция, наружная реклама, сеть «Интернет»);

►       поощрение социально-активных семей, нравственных ценностей семьи и здорового образа жизни, повышение престижа труда замещающих родителей;

►       проведение творческих конкурсов, ассамблей, торжественных приемов для усыновителей, опекунов, приемных родителей;

►       проведение выездных заседаний Родительского клуба, летней Выездной школы для приемных семей, в том числе усыновителей, выезд мобильной бригады, состоящей
из педагогов-психологов, для оказания психолого-педагогической и методической помощи семьям
с усыновленными детьми;

►       проведение ежеквартальных семинаров и совещаний, курсов повышения квалификации специалистов органов опеки
и попечительства.

В результате проведенных мероприятий в 2015 году по сравнению
с 2014 годом сокращено:

►       количество выявленных детей-сирот (2014 год – 1 313 человек, 2015 год – 1 151 человек);

►       количество детей, возвращенных из замещающих семей
в государственные учреждения (2014 год – 34 ребенка, 2015 год – 12 детей);

►       количество детей-сирот, переданных на воспитание
в семьи граждан (1 562 человека), что превышает количество выявленных детей-сирот (1 151 человек).

Реализованная политика позволила уменьшить на 0,5% региональный банк данных детей-сирот (2014 год – 1 675 человек,
2015 год – 1 166 человек) и на 38% количество воспитанников
в организациях для детей-сирот (с 816 человек до 503 человек).

 Положительная динамика показателя в 2016-2018 годах будет достигнута за счет:

►       активизации работы по информированию граждан о порядке передачи детей-сирот на усыновление, под опеку, попечительство;

►       снижения количества возвратов детей из замещающих семей
в государственные (муниципальные) учреждения вследствие повышения качества подготовки граждан, желающих принять детей на воспитание;

►       оказания государственной поддержки детям-сиротам, переданным в семьи, а также усыновителям, опекунам, попечителям;

►       активизации работы по передаче детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
и из замещающих семей биологическим родителям.

В плановом периоде ожидается сокращение числа детей, ежегодно устраиваемых в семьи граждан, так как в банке данных о детях останутся дети старше 14 лет и дети-инвалиды.

Показатель № 13

Суммарный коэффициент рождаемости (число детей, рожденных одной женщиной на протяжении всего репродуктивного периода (15 - 49 лет) (единиц)

В 2015 году значение показателя сложилось на уровне
1,627 единиц, увеличившись по отношению к 2014 году на 1,4% или
на 0,022 единицы.

Устойчивому росту показателя в отчетном периоде способствовало увеличение рождений в семьях вторых (на 4,2% к количеству 2014 года), а также третьих и последующих детей (на 2,3% к количеству 2014 года), обеспеченное эффективной реализацией в Ростовской области таких мер государственной поддержки многодетности, как:

►  предоставление семьям при рождении третьего или последующих детей ежемесячной денежной выплаты до достижения ребенком возраста 3 лет (в 2015 году выплата предоставлена
на 7 124 ребенка, что на 15,7% больше, чем в 2014 году);

►  предоставление многодетным семьям регионального материнского капитала (в 2015 году выдано 5,8 тыс. сертификатов, что на 100 сертификатов больше, чем в 2014 году);

►  предоставление единовременной денежной выплаты в связи
с рождением одновременно трех детей (в 2015 году выплату получили 4 семьи в размере 55 388 руб. на каждого ребенка);

►  предоставление адресной социальной помощи малоимущим семьям на основе социальных контрактов (в 2015 году заключено 275 социальных контрактов, из которых более 94% заключено
с малоимущими семьями, имеющими детей, в том числе
с многодетными семьями);

►  предоставление многодетным семьям микроавтобусов
(в 2015 году автомобили получили 13 семей, в каждой из которых
8 и более детей).

Сохранение и упрочение проявившей себя в 2015 году позитивной тенденции в части устойчивого ежегодного прироста рождений вторых
и последующих детей, подкрепленное проводимой на территории Ростовской области эффективной политикой поддержки рождаемости
в целом, позволят повысить уровень значения показателя
до 1,628 единицы к 2016 году.  

Показатель № 14

Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений (процентов)

В 2015 году 72,3% граждан положительно оценили состояние межнациональных отношений, что на 12,8 процентных пунктов лучше уровня 2014 года.

На территории Ростовской области проживают представители более чем 150 народов и этнических групп. Ряд национальностей сконцентрированы в отдельных территориях области.

Состояние межэтнических отношений в Ростовской области характеризуется как стабильное и контролируемое.

В донском регионе при губернаторе Ростовской области создан Консультативный совет по межэтническим отношениям, основными задачами которого являются содействие:

►       обеспечению взаимодействия исполнительных органов государственной власти с общественными национально-культурными объединениями и этническими группами;

►       созданию социально-экономических и культурных условий
для достойной жизни людей всех национальностей, проживающих на территории области;

►       предотвращению и профилактике межэтнических конфликтов
на территории региона;

►       обеспечению равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения
к религии и других обстоятельств.

В Ростовской области реализуется Положение о порядке предоставления поддержки региональным и местным национально-культурным автономиям.

В 2015 году были приняты следующие меры по улучшению значения показателя:

►       ежеквартально проводились заседания рабочей группы
по контролю за реализацией Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №  602 «Об обеспечении межнационального согласия» и Федерального закона
от 22.10.2013 № 284-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения полномочий и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц
в сфере межнациональных отношений»;

►       утвержден план мероприятий на 2014-2016 годы по реализации
в Ростовской области Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период
до 2025 года;

►       осуществлялась реализация подпрограммы «Укрепление единства российской нации и гармонизация межэтнических отношений в Ростовской области» государственной программы Ростовской области «Региональная политика» со сроком реализации 2015-2020 годы, содержащей мероприятия, направленные на укрепление единства российской нации, этнокультурное развитие народов, проживающих на территории донского региона.

В 2015 году на прирост показателя значительно повлияли сложившаяся геополитическая ситуация и проводимая внешняя политика Российской Федерации, вызвавшие рост гражданского патриотизма и единения.

Для установления на территории донского региона межэтнического согласия путем взаимного проникновения культур народов Ростовской области, а также в целях консолидации гражданских сил для укрепления общероссийского гражданского единства, сохранения межэтнической стабильности и гармонизации межэтнических отношений в июне 2015 года проведен Конгресс народов Дона с участием более 850 делегатов.

В целях ознакомления населения области с этническим колоритом региона, формирования общероссийской гражданской идентичности
у жителей Ростовской области, развития межкультурного
и межэтнического диалога и гармонизации межэтнических отношений
в сентябре 2015 года проведен Межрайонный фестиваль этнических культур народов Дона, в рамках которого состоялось заседание «круглого стола» по гармонизации межэтнических отношений с участием представителей органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области, УФМС России по Ростовской области, руководителей этнокультурных объединений Ростовской области. Всего в мероприятии приняли участие более 1 тыс. человек.

Сведения о реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом

Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее – Государственная программа), на территории донского региона реализуется в рамках подпрограммы «Оказание содействия добровольному переселению
в Ростовскую область соотечественников, проживающих за рубежом» государственной программы Ростовской области «Региональная политика».

В 2015 году Государственной программой воспользовались
1 200 человек, в том числе 493 участника Государственной программы
и 707 членов их семей.

Переселившиеся посредством Государственной программы соотечественники имеют профессии (специальности), наиболее востребованные на рынке труда области: 85 человек – работники сферы здравоохранения, 79 человек – сферы образования, более 200 человек – из числа ранее работавших на должностях специалистов
и руководителей, более 300 человек – представители рабочих профессий. Меры, принятые по профессионально-квалификационному отбору кандидатов для участия в Государственной программе, позволили трудоустроить по итогам 2015 года 694 человека, или 85,8% от общей численности соотечественников трудоспособного возраста, переселившихся на территорию Ростовской области.

С целью оказания поддержки в период адаптации на территории вселения в части улучшения условий проживания в 2015 году
209 участникам Государственной программы предоставлены субсидии на выплату единовременного пособия на жилищное обустройство.

Также с целью вовлечения соотечественников, проживающих
за рубежом, в Государственную программу в 2015 году в рамках государственной программы Ростовской области «Региональная политика»:

►       оказано 2 170 консультаций по вопросам реализации Государственной программы;

►       организовано информирование граждан в сети «Интернет»
о возможности и порядке переселения (www.zan.donland.ru);

►       проведены мероприятия по совершенствованию работы
по реализации Государственной программы и сокращению сроков социальной адаптации и интеграции соотечественников
в принимающем сообществе: организован ежеквартальный мониторинг переселения, а также сформирована классифицированная база данных по всем переселившимся соотечественникам.

Размещен:Размещено:
24.10.2017 16:01:38|
Изменено:
24.10.2017 16:06:54|
Количество просмотров:
374

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112,

Справочные телефоны,       Сообщить об ошибке

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации
Яндекс.Метрика