Новый сайт

Экономический анализ деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, общие итоги

О ходе исполнения подпункта б) пункта 3 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 05.12.2016 № Пр-2347ГС по итогам совместного заседания президиума Государственного совета Российской Федерации и консультативной комиссии Государственного совета Российской Федерации 12 ноября 2016 г.

(по состоянию на 01.05.2017)

Информация к заседанию Правительства Ростовской области 24.05.2017

 

Подпунктом «б» пункта 3 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 05.12.2016 № Пр-2347ГС по итогам совместного заседания президиума Государственного совета Российской Федерации и консультативной комиссии Государственного совета Российской Федерации 12 ноября 2016 г. (далее – Перечень поручений) предусмотрено обеспечить совместно со специализированными организационными штабами (проектными офисами) достижение показателей, установленных в целевых моделях, предусмотренных подпунктом «а» пункта 2 Перечня поручений.

Выполнение показателей целевых моделей направлено на:

  • оптимизацию процедур в сфере строительства, регистрации прав собственности, кадастрового учета;
  • сокращение сроков технологического присоединения к сетям инженерной инфраструктуры;
  • оптимизацию контрольно-надзорной деятельности;
  • поддержку малого и среднего предпринимательства и привлечение инвестиций.

Во исполнение подпункта «а» пункта 2 Перечня поручений Губернатором Ростовской области 22.02.2017 утверждены «дорожные карты» по внедрению целевых моделей по улучшению условий ведения бизнеса.

Утвержденные «дорожные карты» размещены в установленные сроки в информационной системе «Region-ID». Ответственными исполнителями (министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области, министерство имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области, министерство экономического развития Ростовской области, министерство промышленности и энергетики Ростовской области, министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области) ежемесячно осуществляется мониторинг выполнения «дорожных карт», необходимая информация вносится в информационную систему «Region-ID».

Внедрение целевой модели «Получение разрешения на строительство и территориальное планирование» направлено на совершенствование прохождения разрешительных процедур для создания объектов жилищного строительства, что содействует снижению стоимости жилья, улучшению предпринимательского климата и активизации инвестиционной деятельности в сфере строительства. Реализация мероприятий по внедрению целевой модели рассчитана на 2017-2021 годы.

«Дорожной картой» по внедрению данной целевой модели на 2017 год предусмотрено 29 показателей. Из них, по состоянию на 01.05.2017, выполнено 8, среди которых:

  • доля услуг по выдаче градостроительных планов, предоставленных в многофункциональных центрах (далее – МФЦ), в общем количестве предоставленных услуг составляет 60,76% (план – 10%);
  • срок оказания услуги экспертизы проектной документации составляет 45 дней (план - не более 45 дней);
  • доля услуг экспертизы проектной документации, предоставленных в электронном виде, в общем количестве предоставленных услуг составляет более 50% (план - 50%);
  • утверждены административные регламенты предоставления услуг по проведению экспертизы проектов, по выдаче разрешения на строительство;
  • срок предоставления услуги получения разрешения на строительство составляет 7 рабочих дней (план - 7 рабочих дней);
  • доля услуг по выдаче разрешения на строительство по принципу «одного окна», предоставленных в МФЦ, в общем количестве предоставленных услуг составляет 63,44% (план – 10%).

Реализация мероприятий «дорожной карты» предусматривает также внесение изменений в Правила землепользования и застройки; корректировку программ комплексного развития систем коммунальной, транспортной, социальной инфраструктуры; совершенствование процедур предоставления услуг по выдаче градостроительных планов, получению разрешения на строительство и экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, заключению договоров подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, электрическим сетям; реализацию обеспечивающих мер, предусматривающих внедрение информационных интерактивно-аналитических сервисов.

Целевой моделью «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества» предусмотрено достижение 9 целевых показателей, из которых, по состоянию на 01.05.2017, выполнено 6:

  • доля ответов на запросы органа регистрации прав, полученных в электронном виде, в том числе посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), в общем количестве направленных запросов – 82% (план – 50%);
  • количество сведений, по которым осуществляется электронное межведомственное взаимодействие - 8 штук (план - 8 штук);
  • средний фактический срок регистрации прав (максимально возможный срок) - 6 рабочих дней (план – 7 рабочих дней);
  • средний фактический срок регистрации прав по заявлениям, поданным через МФЦ (максимально возможный срок) – 6 рабочих дней (план – 9 рабочих дней);
  • доля заявлений о государственной регистрации прав, рассмотрение которых приостановлено государственным регистратором прав в соответствии с действующим законодательством, в общем количестве поданных заявлений о государственной регистрации прав – 6,25% (план – 6,6%);
  • доля заявлений о государственной регистрации прав, по которым в регистрационных действиях отказано, в общем количестве поданных заявлений о государственной регистрации прав – 0,3% (план – 1,2%).

В рамках целевой модели «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества» запланировано выполнение 16 целевых показателей, из них, по состоянию на 01.05.2017, выполнено 5.

Во всех муниципальных образованиях Ростовской области утверждены генеральные планы и правила землепользования и застройки. Реализуется Комплексный план мероприятий по внесению в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований и границах населенных пунктов в виде координатного описания.

Реализация мероприятий по внедрению целевых моделей «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества» и «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества» рассчитана на 2017-2020 годы. В целях достижения показателей, установленных в данных целевых моделях Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области (далее – Управление Росреестра по Ростовской области) совместно с филиалом федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ростовской области на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на повышение качества и доступности государственных услуг, в том числе, семинары с кадастровыми инженерами, работниками МФЦ, представителями бизнес-сообщества. Проводится обучение органов местного самоуправления по работе с сервисами СМЭВ и порталом Управления Росреестра по Ростовской области. В результате принимаемых мер наблюдается устойчивая положительная динамика увеличения количества направляемых запросов в электронной форме посредством СМЭВ.

Внедрение целевой модели «Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации» предусмотрено в течение 2017 года и направлено на снижение административной нагрузки на бизнес, формирование четких правил организации контроля и защиту прав предпринимателей. «Дорожной картой» предусмотрено достижение 9 целевых показателей до конца 2017 года. По состоянию на 01.05.2017, достигнуты 4 целевых показателя, в частности:

  • приняты положения о всех видах регионального государственного контроля (надзора) и административные регламенты по их осуществлению;
  • размещена в сети «Интернет» информация, предусмотренная целевой моделью, в отношении всех видов регионального государственного контроля (надзора);
  • подготовлены предложения по определению критериев отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска по 7 приоритетным видам регионального государственного контроля (надзора).

Выполнение двух мероприятий в рамках данной целевой модели будет возможно в случае принятия нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, устанавливающего необходимость применения при организации указанных в «дорожной карте» видов государственного контроля (надзора) риск-ориентированного подхода.

Целевой моделью «Поддержка малого и среднего предпринимательства» предусмотрено достижение 42 целевых показателей до конца 2017 года и 1 показателя - до конца 2018 года, из них, по состоянию на 01.05.2017, выполнен 21 показатель.

Приоритетными задачами «дорожной карты» по внедрению данной целевой модели являются создание и развитие объектов инфраструктуры поддержки предпринимательства, в том числе для инновационных предприятий и сельскохозяйственных кооперативов; расширение свободы предпринимательства посредством развития профильных филиалов бренда «Мои документы» – МФЦ для бизнеса; обеспечение доступности кредитных ресурсов для малого бизнеса, включая привлечение средств по «Программе 6,5»; стимулирование спроса на продукцию малых и средних предприятий; оптимизация системы налогообложения для субъектов малого и среднего предпринимательства.

В целях оказания поддержки предпринимательству на территории Ростовской области уже созданы и действуют такие объекты инфраструктуры поддержки предпринимательства, как Гарантийный фонд Ростовской области, Ростовское региональное агентство поддержки предпринимательства, бизнес-инкубаторы, Единый региональный центр инновационного развития Ростовской области, сеть консультационных центров и другие. На территории региона действует упрощенная модель технопарка – Промышленный коворкинг на Дону «Гараж».

Некоторые выполненные показатели значительно превышают плановые значения целевой модели. К примеру, количество нестационарных торговых объектов в Ростовской области составляет 17,5 объектов на 10 тысяч человек, что превышает плановое значение показателя почти в 2 раза.

По направлению «Совершенствование и внедрение положений регионального инвестиционного стандарта» предусмотрено выполнение мероприятий по 4 целевым моделям до конца 2017 года.

Целевой моделью «Наличие и качество регионального законодательства о механизмах защиты инвесторов и поддержки инвестиционной деятельности» предусмотрено достижение по итогам 2017 года 13 целевых показателей. Из них, по состоянию на 01.05.2017, выполнено 11 целевых показателей.

Областным законом Ростовской области от 01.10.2004 № 151-ЗС «Об инвестициях в Ростовской области» установлены формы поддержки субъектов инвестиционной деятельности и закреплен статус специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами.

Нормативными правовыми актами Ростовской области установлен статус координационных и совещательных органов, формируемых с участием субъектов инвестиционной деятельности, определены порядок и условия оказания государственной поддержки инвесторам.

Разработана нормативная правовая база Ростовской области, регламентирующая особенности участия региона в инвестиционных соглашениях и проектах государственно-частного партнерства.

Во II полугодии 2017 года планируется внесение изменений в Областной закон от 01.10.2004 № 151-ЗС «Об инвестициях в Ростовской области» в части введения нормы о неухудшении положения инвестора в период реализации инвестиционного проекта.

Целевой моделью «Эффективность обратной связи и работы каналов прямой связи инвесторов и руководства региона» предусмотрено достижение 11 целевых показателей. Из них, по состоянию на 01.05.2017, выполнено 8 показателей, в том числе:

  • осуществляется регулярное проведение заседаний Совета по инвестициям при Губернаторе Ростовской области (далее - Совет), на которых рассматривается ход реализации приоритетных инвестиционных проектов. Протоколы заседаний Совета размещаются в открытом доступе на инвестиционном портале Ростовской области;
  • обеспечено проведение ежегодного инвестиционного послания Губернатора Ростовской области;
  • предусмотрена возможность направления обращений через инвестиционный портал Ростовской области: работают сервисы «Горячая линия Губернатора» и «Виртуальная приемная».

Целевой моделью «Качество инвестиционного портала субъекта Российской Федерации» предусмотрено достижение 18 целевых показателей. Из них, по состоянию на 01.05.2017, выполнено 15 показателей.

Инвестиционный портал Ростовской области функционирует в сети «Интернет» на постоянной основе. На нем размещены материалы инвестиционной тематики, в том числе: информация о реализуемых и реализованных инвестиционных проектах, о доступной инфраструктуре для размещения производственных и иных объектов инвесторов, меры господдержки для инвесторов. Обеспечена возможность для заполнения паспорта инвестиционного проекта в электронной форме с указанием основных параметров проекта, функционирует канал для прямых обращений инвесторов. До конца II квартала 2017 года будет разработана мобильная версия портала.

Целевой моделью «Эффективность деятельности специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами» предусмотрено достижение 11 целевых показателей. Из них, по состоянию на 01.05.2017, выполнено 8 показателей.

Областной закон от 01.10.2004 № 151-ЗС определяет статус, обязанности, механизм работы и контроля за деятельностью агентства инвестиций и развития Ростовской области (специализированной организации) через заключение долгосрочного государственного контракта.

Некоммерческое партнерство «Агентство инвестиционного развития Ростовской области» (далее - АИР) выполняет функции специализированной организации на основании долгосрочного государственного контракта от 30.12.2014 № 78, которым определен перечень показателей эффективности работы АИР, главный из которых – объём ежегодно привлекаемых в Ростовскую область инвестиций.

Информация о деятельности АИР ежегодно вносится Правительством Ростовской области на рассмотрение Законодательного Собрания Ростовской области. На инвестиционном портале Ростовской области размещена информация об АИР.

Целевая модель «Технологическое присоединение к электрическим сетям» предусматривает мероприятия, направленные на сокращение сроков прохождения процедур и их количества, необходимых для технологического подключения к электрическим сетям, предусматривает выполнение 19 показателей до конца 2017 года, из которых, по состоянию на 01.05.2017, выполнено 6:

  • проводится периодическое доведение информации по технологическому присоединению к электрическим сетям до широкого круга заинтересованных лиц;
  • на официальных сайтах сетевых организаций создан сервис «личный кабинет», с использованием которого возможно подать заявку на технологическое присоединение, получить и подписать договор о технологическом присоединении;
  • с использованием сервиса «личный кабинет» на сайтах сетевых организаций возможно обеспечить контроль за заключением и исполнением договоров технологического присоединения;
  • на сайтах электросетевых организаций размещены калькуляторы стоимости технологического присоединения;
  • принято постановление Правительства Ростовской области от 06.03.2014 № 137 «Об утверждении Перечня случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Ростовской области», отменяющее необходимость получения разрешения на строительство сетей электроснабжения;
  • организована работа по сокращению срока составления и выдачи акта об осуществлении технологического присоединения до 10 дней энергопринимающих устройств до 150 кВт.

Целевая модель «Подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения» предусматривает мероприятия, направленные на сокращение сроков прохождения процедур и их количества, необходимых для технологического подключения к сетям газораспределения, и содержит 17 целевых показателей на 2017 год, из которых, по состоянию на 01.05.2017, выполнено 15.

На сайте газораспределительной организации (ПАО «Газпром газораспределение Ростов-на-Дону») создан сервис для дистанционной подачи заявки на подключение к сетям газоснабжения через «личный кабинет» с возможностью отслеживать статус заявки. На сайте также размещен калькулятор для определения платы за технологическое присоединение.

Разработан и внедрен программный комплекс «Единое окно», позволяющий выполнять подготовку технических условий и договоров о подключении в автоматизированном режиме.

Руководством ПАО «Газпром газораспределение Ростов-на-Дону» принято решение увеличить количество офисов обслуживания потребителей. Адреса и контактные данные руководства и специалистов офисов облуживания размещены на официальном сайте компании.

Продолжается работа по разработке и реализации возможности заключения комплексного договора поставки газа, предусматривающего как подключение (технологическое присоединение), так и дальнейшую поставку газа.

«Дорожная карта» по внедрению целевой модели «Подключение к системам теплоснабжения, подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и водоотведения» разработана с целью сокращения сроков прохождения процедур и их количества, необходимых для технологического подключения к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, и предполагает выполнение 18 показателей до конца 2017 года. По состоянию на 01.05.2017 достигнуто 4 показателя:

  • обеспечено наличие «горячей линии» по вопросам подключения к инфраструктуре тепло-, водоснабжения и водоотведения;
  • принят нормативный правовой акт Ростовской области, отменяющий необходимость получения разрешения на строительство сетей тепло-, водоснабжения и водоотведения низкого уровня опасности (постановление Правительства Ростовской области от 06.03.2014 № 137);
  • реализована возможность размещения в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации объектов сетей тепло-, водоснабжения и водоотведения на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков;
  • утверждены схемы тепло-, водоснабжения.

В рамках внедрения целевой модели предусмотрено совершенствование механизмов предоставления услуг в электронном виде, которое планируется осуществлять через систему VipNet, установленную в администрациях всех муниципальных образований Ростовской области.

В настоящее время в «пилотных» муниципальных образованиях Ростовской области: г. Каменск-Шахтинский (теплоснабжение, МУП «Каменсктеплосеть») и г. Шахты (водоснабжение, ГУП РО «УРСВ») налажена связь по защищенным каналам. Обмен информацией проведен в тестовом режиме.

В целях достижения показателей, установленных целевыми моделями, органами исполнительной власти Ростовской области проводятся совещания, в том числе, в режиме видеоконференцсвязи, с органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, бизнес-сообществом Ростовской области, при необходимости вносятся изменения в региональное законодательство.

Поручение Президента Российской Федерации будет исполнено в установленные сроки.

Реализация «дорожных карт» по внедрению целевых моделей находится на личном контроле Губернатора Ростовской области.

Отчет о внедрении в Ростовской области целевых моделей будет представлен в адрес Президента Российской Федерации В.В. Путина в срок до 01.06.2017.

 

Пояснительная информация .rar

 

Смотри также:

Повестка дня заседания Правительства Ростовской области от 24.05.2017

Размещен:Размещено:
22.05.2017 15:58:49|
Изменено:
26.06.2018 11:24:36|
Количество просмотров:
59

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112,

Справочные телефоны,       Сообщить об ошибке

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации