Новый сайт

Управление имуществом

О работе органов местного самоуправления по осуществлению муниципального земельного контроля

(январь-август 2016 года)

Информация к заседанию Правительства Ростовской области 19.10.2016

 

В своих выступлениях Президент Российской Федерации В.В. Путин неоднократно акцентировал внимание на повышение эффективности использования земельных участков, в том числе земель сельскохозяйственного назначения.

Наиболее действенным механизмом по эффективному использованию земельных участков является проведение мероприятий муниципального земельного контроля.

Задачами муниципального земельного контроля, в первую очередь, являются выявление нерационально и неэффективно используемых земель, и обеспечение соблюдения организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, требований охраны и использования земель.

При этом количество выявленных нарушений, случаев привлечения к административной ответственности и взыскания наложенных штрафов не должно рассматриваться как основной показатель результативности проведенных проверок. Наибольшую результативность показывают те проверки, до окончания проведения которых, все выявленные нарушения устраняются объектом контроля самостоятельно, без применения мер воздействия в рамках предоставленных контрольному органу полномочий.

Результативность не является единственным значимым показателем для оценки деятельности контрольного органа по ее проведению. Помимо достигнутого результата проверки важны задействованные при ее проведении трудовые, материальные, финансовые ресурсы, находящиеся в распоряжении органа муниципального земельного контроля.

Ограниченные ресурсы, находящиеся в распоряжении каждого органа муниципального земельного контроля должны применяться и расходоваться наиболее оптимальным способом, направленным на обеспечение соблюдения обязательных требований в подконтрольной сфере деятельности.

При планировании, организации и проведении проверки органы муниципального земельного контроля должны исходить из необходимости достижения результата проверки с использованием наименьшего объема трудовых, материальных ресурсов и достижения наилучшего результата с использованием имеющегося объема средств.

Использование наименьшего объема трудовых, материальных и финансовых ресурсов достигается применением различных форм контрольной деятельности (проведение документарной проверки вместо выездной проверки, сбор информации при подготовке, а не во время ее проведения), что позволяет минимизировать задействованные ресурсы органов муниципального земельного контроля.

Кроме того, в целях эффективности и результативности проверок необходимо регламентировать порядок осуществления контрольной деятельности, включая организацию и проведение проверок.

Министерством имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области совместно с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области (далее - Управление Росреестра по Ростовской области) разработана примерная форма административного регламента осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования, которая направлена в адрес муниципальных образований Ростовской области.

В настоящее время всеми муниципальными образованиями Ростовской области утверждены административные регламенты осуществления муниципального земельного контроля соблюдения земельного законодательства на территориях муниципальных образований.

Административные регламенты, содержащие последовательность административных процедур, осуществляемых должностными лицами органов муниципального земельного контроля, при организации и проведении проверок, повышают определенность деятельности контрольных органов, облегчают работу должностных лиц, осуществляющих проверки.

Современная актуализация законодательных актов, в том числе административных регламентов является необходимым условием для проведения результативных и эффективных проверок.

В соответствии с принятыми административными регламентами уполномоченными органами местного самоуправления проводятся плановые и внеплановые проверки соблюдения требований земельного законодательства в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также плановые рейдовые осмотры, обследования земельных участков.

За январь-август 2016 года проведено 3396 проверок, вынесено 1120 предписаний об устранении нарушений земельного законодательства. На основании материалов, представленных органами местного самоуправления, Управлением Росреестра по Ростовской области за нарушения к административной ответственности привлечены 529 лиц.

Вместе с тем 44% от всех проведенных проверок приходится на долю шести муниципальных образований Ростовской области: городов Ростова-на-Дону, Донецка и Новочеркасска, муниципальных районов: Аксайского, Кагальницкого и Сальского. В тоже время в сельских поселениях Ростовской области наблюдается низкий уровень проведения мероприятий муниципального земельного контроля.

Вопросы осуществления муниципального земельного контроля в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах входящих в состав муниципальных районов сельских поселений, с 01.01.2017 будут находиться в компетенции органов местного самоуправления муниципальных районов.

Выполнение мероприятий, изложенных в перечне поручений и рекомендаций Правительства Ростовской области, не потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований.

 

Пояснительная информация, перечень поручений и рекомендаций .rar

Программы для просмотра скачанного файла

 

Смотри также:

Повестка дня заседания Правительства Ростовской области от 19.10.2016

Размещен:Размещено:
17.10.2016 14:17:56|
Изменено:
17.10.2016 14:37:48|
Количество просмотров:
180

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112,

Справочные телефоны,       Сообщить об ошибке

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации
Яндекс.Метрика