Новый сайт

Занятость населения

Отчет о реализации государственной программы Ростовской области «Содействие занятости населения»

(по итогам 2014 года)

Утвержден постановлением
Правительства
Ростовской
области
от 08.05.2015 327

 

Государственная программа Ростовской области «Содействие занятости населения» (далее – государственная программа) утверждена постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 586 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Содействие занятости населения». Государственная программа разработана и реализуется с учетом основных направлений государственной политики в области содействия занятости населения. В этой связи основной целью государственной программы является сохранение стабильной ситуации на рынке труда Ростовской области. Для достижения поставленной цели в ходе реализации мероприятий государственной программы решались задачи по обеспечению реализации государственной политики занятости населения; развитию кадрового потенциала для экономики Ростовской области; предотвращению роста напряженности на рынке труда; снижению профессиональных рисков на производстве.

Государственная программа разработана на период 2014 2020 годы и включает в себя следующие подпрограммы:

1. «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан».

2. «Дополнительные мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов на 2014 – 2015 годы».

3. «Улучшение условий и охраны труда в Ростовской области».

 

1. Конкретные результаты, достигнутые за 2014 год

 

В 2014 году в экономическом развитии Ростовской области наблюдались положительные тенденции, что позволило обеспечить выполнение мероприятий государственной программы в полном объеме. В результате сохранена стабильная ситуация и предотвращен рост напряженности на областном рынке труда.

Участниками мероприятий активной политики занятости стали 547 451 человек, обратившиеся за получением государственных услуг в сфере занятости.

На постоянной основе трудоустроено 71 286 человек, организованы общественные и временные работы для 36 163 человек.

Наряду с мероприятиями активной политики занятости в 2014 году реализованы дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, в ходе которых работодателям в течение года частично возмещались расходы по созданию (оснащению) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов. Это способствовало снижению числа безработных инвалидов, состоящих на учете в службе занятости населения, по отношению к 2013 году на 15 процентов.

Реализация в 2014 году мероприятий подпрограммы 3 «Улучшение условий и охраны труда в Ростовской области» государственной программы способствовала:

совершенствованию региональной системы управления охраной труда;

улучшению условий труда на рабочих местах;

снижению производственного травматизма;

активизации деятельности по специальной оценке условий труда;

увеличению количества обученных по охране труда руководителей и специалистов организаций;

проведению информационного обеспечения и пропаганды охраны труда.

Основная цель и задачи государственной программы в 2014 году достигнуты и выполнены.

Реализация государственной программы способствовала выполнению основных положений государственной политики Российской Федерации таких, как содействие реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость, развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, защиту национального рынка труда. В ходе выполнения мероприятий государственной программы обеспечивались подходы по предоставлению равных возможностей всем гражданам Российской Федерации независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости. В течение 2014 года обеспечена потребность в работниках почти 13 000 работодателей области. На рабочие места, созданные в ходе реализации инвестиционных проектов, были трудоустроены 2 012 человек, из них 986 человек – на рабочие места, созданные в рамках реализации «100 Губернаторских инвестиционных проектов».

В результате принятия Правительством Ростовской области по инициативе службы занятости населения постановления от 25.09.2014 № 646 «Об утверждении Порядка представления работодателями информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей на территории Ростовской области», а также проведения службой занятости населения широкой информационной кампании, увеличилось число вакансий, заявленных работодателями в службу занятости населения, с 33 130 единиц (на 1 января 2014 г.) до 38 071 единицы (на 31 декабря 2014 г.).

На развитие кадрового потенциала для экономики Ростовской области были направлены мероприятия по организации профессиональной ориентации граждан, социальной адаптации и организации профессионального обучения. В соответствии с потребностями экономики области осуществлялось повышение конкурентоспособности граждан, обращающихся в службу занятости населения.

Предотвращению роста напряженности на рынке труда способствовали мероприятия по организации временного трудоустройства с выплатой материальной поддержки их участникам на период вынужденной безработицы, оказанию содействия самозанятости безработных граждан, а также осуществлению социальных выплат, как меры защиты от безработицы.

Мероприятия по улучшению условий и охраны труда, организация обучения специалистов по современным методикам в области охраны труда положительно повлияли на снижение профессиональных рисков на производстве. По сравнению с 2013 годом общее количество несчастных случаев в Ростовской области сократилось более чем на 19 процентов, на 35 процентов отмечено уменьшение числа погибших на производстве работников.

 

2. Результаты реализации основных
мероприятий подпрограмм государственной программы

 

Достижению вышеуказанных результатов способствовала реализация основных мероприятий государственной программы.

1.1. Содействие в подборе подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников.

В 2014 году при взаимодействии с работодателями области был сформирован банк вакансий. В течение отчетного года потребность в работниках для замещения свободных рабочих мест (вакантных должностей), заявленная работодателями, составила 195 538 вакансий. Службой занятости населения ежеквартально проводились опросы граждан и работодателей, обратившихся в службу занятости за получением государственных услуг, с целью определения удовлетворенности получателей государственных услуг их полнотой и качеством. В опросах приняли участие 21 563 гражданина и 3 563 работодателя. Результатом проведенной работы стало трудоустройство 112 870 обратившихся граждан (105,5 процента к плану). Соответственно, услугу по подбору необходимых работников получили почти 13 000 работодателей.

1.2. Информирование о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации.

Предоставлено 209 509 услуг по информированию о положении на рынке труда Ростовской области (187 881 гражданину и 21 628 работодателям), что составило 116,2 процента к плану. В течение года в областных и муниципальных средствах массовой информации размещены 6 763 печатных и электронных материала о государственных услугах, предоставляемых службой занятости населения. Совместно с ведущими областными СМИ продолжалась реализация двух информационных медиа-проектов: подготовлено 11 информационно-аналитических спецвыпусков «Забота о работе» в областной газете «Наше время», в эфире областного радио ГТРК «Дон-ТР» вышли 11 информационно-аналитических программ «Занятость. Прогнозы и реальность». В помещениях государственных казенных учреждений Ростовской области центров занятости населения (далее – ГКУ РО) использовались системы электронного информирования, работали телефоны «горячей линии», в круглосуточном режиме (в нерабочее время – в режиме автоответчика) работали телефоны экспресс-информации. За прошлый год ГКУ РО изготовлены печатные информационные материалы (буклеты) в общем количестве 73 478 единиц.

1.3. Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.

Организовано и проведено 1 299 ярмарок вакансий и учебных рабочих мест (129,9 процента к плану) с участием 46 591 человека. 4 410 работодателей, принявшие участие в мероприятиях, заявили 38 862 вакансии, на которые в результате проведения ярмарок трудоустроены 11 966 граждан. Для различных категорий граждан были организованы 942 специализированные ярмарки вакансий, в которых приняли участие 3 576 работодателей и 37 513 человек из числа безработных, ищущих работу граждан и незанятого населения. По итогам проведения этих ярмарок трудоустроено 9 197 человек.

Из общего числа специализированных ярмарок вакансий: для женщин проведено 185 мероприятий с участием 4 390 человек (из них трудоустроен 1 151 человек), в том числе для женщин, воспитывающих несовершеннолетних детей, проведено 106 ярмарок (из 2 275 участников трудоустроены 468 человек), для граждан предпенсионного и пенсионного возраста – 134 ярмарки, для молодежи и выпускников профессиональных образовательных организаций – 115 ярмарок. Участниками 175 ярмарок стали 3 203 инвалида, из них трудоустроено 209 человек.

Организовано и проведено 18 ярмарок вакансий для граждан Украины, вынужденно покинувших место постоянного проживания и находящихся на территории Ростовской области, участниками мероприятий стали 708 человек, из них трудоустроены 73 человека.

1.4. Организация проведения оплачиваемых общественных работ.

Оплачиваемые общественные работы были организованы для 8 979 человек (136 процентов к плану). Во всех муниципальных образованиях области в отчетном году были приняты постановления, определяющие виды общественных работ на социально значимых объектах, организовано взаимодействие с предприятиями группы компаний «Оптифуд» в связи с приостановкой их деятельности. Белокалитвинскому, Каменскому, Константиновскому и Семикаракорскому районам выделялись средства областного бюджета на выплату заработной платы участникам общественных работ в сфере благоустройства в размере 2 039,6 тыс. рублей. Было заключено 45 договоров на 190 рабочих мест на общую сумму 1 615,1 тыс. рублей.

Основными направлениями общественных работ были: подсобные, вспомогательные и ремонтные работы на предприятиях, работы по содержанию и эксплуатации помещений предприятий и учреждений, погрузочно-разгрузочные работы, социальное обслуживание населения, в том числе ветеранов Великой Отечественной войны, уборка, благоустройство и озеленение территорий, сельскохозяйственные, подсобные строительные работы, обслуживание и ремонт автодорог.

1.5. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые.

Временные работы организованы для 27 184 человек (155 процентов к плану), в том числе:

24 546 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время (в 1,6 раза больше плана). Подростки работали разнорабочими на предприятиях, обеспечивающих благоустройство и уборку территорий городов и поселений области, осваивали промышленные профессии, оказывали социальную помощь ветеранам, семьям погибших воинов, участвовали в уборке урожая зерновых культур, овощей и фруктов;

2 224 безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, (101,1 процента к плану). Основными участниками временных работ являлись: инвалиды – 775 человек (34,8 процента от всех участников работ), граждане предпенсионного возраста – 712 человек (32 процента), одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов – 619 человек (27,8 процента);

414 безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые (103,5 процента к плану).

1.6. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда.

Услуга оказана 5 881 безработному гражданину (106,9 процента к плану). Оказание услуг по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда осуществлялось как в групповой, так и в индивидуальной форме. В результате граждане приобрели навыки самостоятельного поиска подходящей работы, составления резюме, проведения деловой беседы с работодателем, самопрезентации.

1.7. Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации.

Путем тестирования граждан, желающих открыть собственное дело, проводился качественный отбор безработных граждан, имеющих способности к ведению предпринимательской деятельности. Для получения безработными гражданами базовых знаний по ведению предпринимательской деятельности было организовано предварительное обучение основам предпринимательской деятельности для 98 безработных граждан. Всего за 2014 год собственное дело зарегистрировали 489 безработных граждан (103,4 процента к плану), в том числе 481 человек зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя (включая 21 человека, зарегистрировавшего крестьянское (фермерское) хозяйство), 8 – зарегистрировали юридическое лицо. Из 489 граждан, открывших собственное дело, 129 получили единовременную финансовую помощь при соответствующей государственной регистрации в размере по 58 800 рублей каждый.

1.8. Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.

Для организации данной работы в УГСЗН Ростовской области ведется межтерриториальный банк вакансий, который на 1 января 2015 г. включал сведения о 10 246 временных и постоянных свободных рабочих мест, в том числе о 5 703 вакансиях с предоставлением возможности проживания. Согласно действующим соглашениям обмен сведениями о вакансиях предприятий и организаций, предоставляющих жилье, осуществлялся с органами службы занятости населения республик: Дагестан, Ингушетия, Мордовия и Хакасия, Кабардино-Балкарской Республики, Алтайского, Камчатского, Краснодарского, Ставропольского и Хабаровского краев, Белгородской, Воронежской, Калужской, Московской, Новосибирской, Омской, Рязанской и Тульской областей, Еврейской автономной области, Чукотского автономного округа.

В другой местности было трудоустроено 120 человек (105,3 процента к плану). Из общего числа 6 человек из числа безработных граждан и членов их семей переселены для трудоустройства на новое место жительства и 114 человек переехали в другую местность для трудоустройства как внутри Ростовской области, так и за ее пределами – в организации города Москвы, Московской и Тульской областей, Краснодарского и Ставропольского краев.

1.9. Выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.

Выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников осуществлялась в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации. В целях определения потребности в привлечении иностранных работников УГСЗН Ростовской области реализованы меры по сбору заявок работодателей о потребности в привлечении иностранных работников для замещения вакантных рабочих мест и подготовке предложений о потребности в привлечении иностранных работников, объемам квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации.

В отчетном году УГСЗН Ростовской области подготовлено и направлено в установленные сроки в УФМС России по Ростовской области 148 заключений о привлечении и об использовании 770 иностранных работников. Целесообразным было признано привлечение 740 иностранных работников.

В целом привлечение иностранной рабочей силы не оказало существенного влияния на областной рынок труда, доля иностранных работников в численности занятых в экономике области не превысила 1,5 процента.

1.10. Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.

Мероприятие направлено на формирование осознанного отношения к выбору профессии, сферы приложения и саморазвития личностных возможностей.

С целью развития кадрового потенциала, повышения конкурентоспособности безработных и ищущих работу граждан услуги по организации профессиональной ориентации оказаны 106 109 гражданам (106,1 процента к плану), из них 44 900 учащимся образовательных организаций в целях выбора сферы деятельности (профессии). Организовано 1 300 выездов мобильных офисов, из них 556 – в общеобразовательные организации, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, детские дома и специальные общеобразовательные школы-интернаты. В ходе выездов получили комплекс услуг в сфере занятости населения 28 526 человек (по профессиональной ориентации – 21 231 человек), из них 12 540 учащихся общеобразовательных организаций и 1 673 студента.

1.11. Психологическая поддержка безработных граждан.

В целях повышения эффективности предоставления государственных услуг по психологической поддержке безработных граждан УГСЗН Ростовской области подготовлены методические материалы для работы с безработными гражданами, нуждающимися в психологической поддержке, которые направлены в ГКУ РО.

В отчетном году услуги по психологической поддержке получили 3 390 безработных граждан (116,9 процента к плану).

1.12. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование.

В соответствии с потребностью экономики области и в целях повышения конкурентоспособности на рынке труда организовано профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование для 6 097 человек, в том числе:

5 658 безработных граждан, что составило 102,9 процента к плану;

381 женщины в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет (108,9 процента к плану);

58 незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность (116 процентов к плану).

Направление на профессиональное обучение осуществлялось в соответствии с востребованностью квалифицированных рабочих кадров и специалистов на региональном рынке труда для строительной отрасли, транспорта, сферы бытовых услуг, оптовой и розничной торговли, общественного питания, сельского хозяйства, здравоохранения и других отраслей.

1.13. Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

Социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, осуществлялись в полном объеме. Число выплат составило 64 981 (72,2 процента к плану), из них получателями пособия по безработице стали 57 865 человек. Улучшение программного показателя по данному мероприятию обеспечено стабилизацией ситуации на рынке труда Ростовской области, ростом потребности предприятий и организаций в рабочей силе и снижением в ходе реализации государственной программы численности безработных граждан, состоящих на учете в органах службы занятости населения.

1.14. Принятие нормативных правовых актов в области содействия занятости населения.

В течение отчетного года в области содействия занятости населения и в сфере охраны труда в соответствии с планом государственной программы были подготовлены проекты постановлений Правительства Ростовской области. В соответствии с положениями Федерального закона от 02.07.2013 № 185-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» изменена формулировка основных мероприятий государственной программы (постановление Правительства Ростовской области от 05.11.2013 № 667).

В связи с изменением ситуации на рынке труда и оптимизацией расходов областного бюджета 5 раз вносились изменения в постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 586 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Содействие занятости населения».

1.15. Проведение мониторинга состояния и разработка прогнозных оценок рынка труда Ростовской области.

В целях повышения эффективности функционирования рынка труда УГСЗН Ростовской области осуществлялся мониторинг состояния и разработка прогнозных оценок рынка труда Ростовской области. Проводилась постоянная работа по сбору, обработке и анализу данных статистической отчетности, а также мониторинги: реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., высвобождения и неполной занятости работников, предприятий (организаций), испытывающих потребность в работниках на вновь создаваемые (модернизируемые) рабочие места, в том числе – в рамках реализуемых инвестиционных проектов, предложения рабочей силы на региональном рынке труда, численности зарегистрированных безработных.

Были организованы и проведены опросы отдельных категорий граждан с целью выявления их потребности в трудоустройстве, организации собственного дела, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.

1.16. Формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

С целью формирования и ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения ежемесячно осуществлялся информационный обмен с автоматизированной информационной системой «Регистры получателей услуг» Федеральной службы по труду и занятости. Дважды в месяц актуализировался региональный сегмент регистров. Проводилась работа по автоматизации процесса подготовки и передачи информационных пакетов в объединенную базу УГСЗН Ростовской области.

1.17. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, регистрацией инвалидов в качестве безработных на территории Ростовской области.

В соответствии с планом проверок, утвержденным Прокуратурой Ростовской области, проведены 43 плановые проверки и одна внеплановая проверка юридических лиц по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения. В ходе проверок выявлено 48 нарушений законодательства о занятости населения. По результатам проверок выдано 21 предписание об устранении выявленных нарушений, составлено 11 протоколов об административном правонарушении по статье 19.7 КоАП РФ в отношении юридических лиц, 10 протоколов об административном правонарушении по статье 19.7 КоАП РФ в отношении должностных лиц и 4 протокола об административном правонарушении по статье 5.42 КоАП РФ в отношении должностных лиц, которые направлены мировым судьям для рассмотрения. По состоянию на 31 декабря 2014 г. мировыми судьями в отношении 6 юридических лиц вынесены постановления о привлечении к административной ответственности в виде штрафа на общую сумму 18 000 рублей, которые оплачены, в отношении 2 юридических лиц вынесены постановления о привлечении к административной ответственности в виде предупреждения. Также вынесены постановления о привлечении 7 должностных лиц на общую сумму 16 800 рублей, из них оплачено 11 800 рублей, в отношении 2 должностных лиц вынесены постановления о привлечении к административной ответственности в виде предупреждения.

Вместе с тем основное мероприятие выполнено не в полном объеме.
5 плановых проверок не были проведены: одна – в связи с банкротством организации, 3 проверки отменены в связи с тем, что организации не осуществляли деятельность по указанным в плане адресам, одна проверка отменена в связи с реорганизацией юридического лица в форме преобразования.

1.19. Обеспечение деятельности ГКУ РО.

В ведении УГСЗН Ростовской области находится 51 ГКУ РО. Все они работали в штатном режиме, выполняя предусмотренные функции. На 01.01.2015 задолженность по выплате заработной платы работникам ГКУ РО отсутствовала. Повышение квалификации по программе «Управление закупками в контрактной системе. Обеспечение деятельности контрактных управляющих» прошли 32 работника ГКУ РО. Производился текущий ремонт помещений 16 ГКУ РО.

1.20. Обеспечение выполнения функций аппарата УГСЗН Ростовской области.

Функции аппарата УГСЗН Ростовской области в 2014 году выполнялись в полном объеме. На 1 января 2015 г. задолженность по выплате заработной платы государственным гражданским служащим УГСЗН Ростовской области отсутствовала. Обучение по программам повышения квалификации прошли 17 специалистов УГСЗН Ростовской области. Был выполнен текущий ремонт фасада административного здания УГСЗН Ростовской области.

2.1. Формирование перечня организаций для приема на работу незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места. С целью реализации мероприятий подпрограммы органами службы занятости населения была проведена работа по подбору участников подпрограммы, определен перечень организаций, предусматривающих создание оснащенных рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, включающий 401 организацию Ростовской области.

2.2. Проведение опроса инвалидов, обращающихся в органы службы занятости населения. Для определения потребности инвалидов в трудоустройстве, прохождения профессионального обучения и организации собственного дела в январе 2014 г. был проведен опрос инвалидов, обратившихся в органы службы занятости населения, в территориальные органы социальной защиты. Опрошено было 6 654 гражданина данной категории, из них 79,6 процента заявили о том, что испытывают потребность в трудоустройстве, 2,8 процента инвалидов изъявили желание открыть собственное дело, каждый пятый был готов пройти профессиональное обучение.

2.3. Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, в том числе использующих кресла-коляски, на оборудованные (оснащенные) рабочие места. В рамках данной подпрограммы созданы 543 оборудованных (оснащенных) рабочих места, из них 4 – с инфраструктурой. Фактический показатель сложился выше планируемого на 1,5 процента. 66,3 процента всех мест оснащено в производственной сфере, 32,6 процента – в сфере услуг. За каждое созданное (оснащенное) рабочее место для трудоустройства инвалидов работодателям были возмещены расходы. На созданные (оснащенные) рабочие места трудоустроен 561 инвалид (104,9 процента к плану). Для 18 инвалидов работодателями были оборудованы рабочие места на дому.

Доля трудоустроенных на оснащенные рабочие места инвалидов в общей численности трудоустроенных инвалидов (2 600 человек) составила 21,6 процента (в 2013 году – 21,4 процента).

3.1. Разработка проектов нормативных правовых актов, направленных на совершенствование управления охраной труда в области в соответствии с изменениями в федеральном законодательстве.

В 2014 году в соответствии с принятием необходимых нормативных правовых актов по государственной экспертизе условий труда на федеральном уровне разработаны проекты постановлений минтруда области об утверждении административных регламентов по государственной экспертизе условий труда.

Для повышения уровня информированности работодателей и работников по вопросам охраны труда на официальном сайте минтруда области в 2014 году созданы разделы: «Охрана труда и государственная экспертиза условий труда» и «Всероссийский конкурс «Успех и безопасность», в которых постоянно размещались материалы и нормативные правовые акты по охране труда.

3.4. Оказание методической помощи в работе городских и районных межведомственных комиссий по охране труда.

Постоянно осуществлялась методическая помощь в работе городских и районных межведомственных комиссий (далее – МВК) по охране труда. На проведенных семинарах-совещаниях 13 мая 2014 г. и 21 ноября 2014 г. были даны рекомендации для включения в план работы МВК.

В результате в Ростовской области общее количество несчастных случаев на производстве сократилось более чем на 19 процентов, численность погибших – на 35 процентов. Удельный вес работающих во вредных условиях труда стабильно снижается и составил в 2014 году 10,9 процента от общего числа работающих против 11,6 процента в 2013 году.

3.5. Подготовка и включение предложений по обеспечению охраны труда в проекты областного трехстороннего (регионального) соглашения, территориальных и отраслевых соглашений в рамках системы социального партнерства. Областное трехстороннее (региональное) соглашение содержит раздел охраны труда.

В течение 2014 года проводилась работа по включению положений по обеспечению охраны труда в территориальные и отраслевые соглашения в рамках системы социального партнерства. Проведена экспертиза более 600 поступивших на уведомительную регистрацию коллективных договоров, в которые включены нормы охраны труда.

3.6. Совершенствование проведения государственной экспертизы условий труда.

В соответствии с принятием в ноябре декабре 2014 г. необходимых нормативных правовых актов по государственной экспертизе условий труда на федеральном уровне проведена работа по разработке новых административных регламентов.

3.7. Сбор, анализ и систематизация статистической и аналитической информации в целях реализации мероприятий подпрограммы.

Итоги анализа статистической и аналитической информации, обобщенной в целях реализации мероприятий подпрограммы, ежеквартально размещались на сайте минтруда области. По результатам проведенного мониторинга подготовлены предложения по актуализации подпрограммы. На основании предложений приняты постановления Правительства Ростовской области о внесении изменений в подпрограмму. Запланированные мероприятия подпрограммы исполнены в полном объеме.

В Ростовской области общее количество несчастных случаев на производстве сократилось более чем на 19 процентов, численность погибших на 35 процентов.

В территориальных аккредитованных обучающих организациях за 2014 год прошли обучение и проверку знаний почти 17 тыс. человек, что на 10,5 процента больше, чем в 2013 году.

3.8. Подготовка отчетности о ходе реализации подпрограммы.

В соответствии с пунктом 4 протокола еженедельного оперативного совещания у Губернатора Ростовской области от 27 января 2014 г. минтрудом области ежемесячно направлялась в УГСЗН Ростовской области оперативная информация о ходе исполнения мероприятий государственной программы.
В результате проведенного анализа согласно ежемесячным отчетам запланированные мероприятия способствовали достижению целевых показателей подпрограммы.

3.9. Мониторинг состояния условий и охраны труда в организациях.

Для проведения мониторинга главам муниципальных образований Ростовской области минтрудом области в январе 2014 г. был направлен запрос о ежеквартальном представлении отчетов по вопросам охраны труда.

Проведенный анализ состояния условий и охраны труда показал, что общее количество несчастных случаев на производстве сократилось более чем на 19 процентов, численность погибших на 35 процентов. В территориальных аккредитованных обучающих организациях за 2014 год прошли обучение и проверку знаний почти 17 тыс. человек, что на 10,5 процента больше, чем в 2013 году.

Вышеназванные сведения свидетельствует о создании и эффективном функционировании в Ростовской области системы управления охраной труда. Данные сведения используются для подготовки ежегодной информации в Минтруд России для проведения общероссийского мониторинга условий и охраны труда.

3.10. Оказание методической и практической помощи организациям области в обеспечении безопасных условий и охраны труда.

В целях повышения эффективности управления охраной труда в организациях минтрудом области проведено 3 семинара-совещания, в ходе которых оказана методическая и практическая помощь.

За 2014 год на личном приеме и в телефонном режиме дано 330 консультаций работникам и работодателям по вопросам обеспечения безопасных условий и охраны труда.

3.11. Обеспечение работы областной межведомственной комиссии по охране труда.

При подготовке заседаний областной МВК по охране труда осуществлялся сбор необходимой информации по вопросам охраны труда от контрольных и надзорных органов, муниципальных образований области.

Проведенный анализ производственного травматизма на предприятиях области и нарушений трудового законодательства рассматривался на заседаниях МВК по охране труда в целях принятия управленческих решений в сфере безопасности труда, по результатам которых утверждались протоколы заседания МВК.

В 2014 году было проведено 4 заседания областной МВК по охране труда.

На официальном портале Правительства Ростовской области и официальном сайте минтруда области размещались повестки и протоколы заседаний МВК по охране труда.

3.12. Осуществление ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных органам исполнительной власти Ростовской области или органам местного самоуправления организациях, в том числе по вопросам охраны труда.

В соответствии с Областным законом от 27.06.2012 № 889-ЗС минтрудом области на основании представленных сведений подготовлен отчет о проведенных проверках органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Ростовской области в отношении подведомственных учреждений за 2013 год.

По представленной информации в 2013 году проверено 514 подведомственных организаций, осуществлено 480 плановых проверок, 32 внеплановых, 2 – повторных. В ходе проверок выявлено 1 230 нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Наибольшее количество нарушений выявлено по оплате и нормированию труда (307), трудовым договорам (257), в сфере охраны труда (164).

В результате проведения мероприятий по контролю привлечены к ответственности 15 должностных лиц, направлены на курсы повышения квалификации и семинары, посвященные вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, – 186 работников, предъявлено работниками к руководителям требований о восстановлении нарушенных трудовых прав – 2 иска. По результатам проверок составлены акты (предписания) об устранении нарушений, установлены сроки их исполнения. В большинстве случаев нарушения были устранены в ходе проведения проверок.

3.13. Координация проведения в установленном порядке обучения охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей – индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве.

В январе 2014 г. проведен семинар-совещание с участием Федерального государственного бюджетного учреждения «Всероссийский научно-исследовательский институт охраны и экономики труда» Минтруда России с представителями обучающих и аттестующих организаций области, руководителями и специалистами предприятий области всех форм собственности (всего обучено 24 человека).

В течение 2014 года осуществлялась координация деятельности организаций, аккредитованных в установленном порядке на право проведения обучения по охране труда, проводилось согласование учебных планов и программ обучения по охране труда.

Ежеквартально формировался и размещался на официальном сайте минтруда области реестр организаций, аккредитованных в установленном порядке на право проведения обучения по охране труда.

С целью улучшения качества предоставляемых учебными центрами образовательных услуг в сфере охраны труда, а также для обеспечения эффективного осуществления управления охраной труда в регионе в 2014 году проводилась информационно-разъяснительная работа в СМИ, в информационно-коммуникационной сети «Интернет», а также на семинарах-совещаниях.

В результате за 2014 год в территориальных аккредитованных обучающих организациях прошли обучение и проверку знаний почти 17 тыс. человек, что на 10,5 процента больше, чем в 2013 году.

3.14. Участие в обучающих семинарах с учетом проверки знаний по вопросам охраны труда специалистов отдела управления охраной труда и государственной экспертизы условий труда минтруда области, проводимых всероссийскими профильными учебными центрами.

В январе 2014 г. прошли обучение и проверку знаний требований охраны труда 3 сотрудника отдела управления охраной труда и государственной экспертизы условий труда управления по труду минтруда области. По результатам обучения получены удостоверения.

3.15. Оказание услуги по обучению и проверке знаний по охране труда руководителей и работников государственных органов Ростовской области, организаций Ростовской области (расходы на обеспечение деятельности) государственным учреждением.

В целях повышения качества знаний по охране труда руководителей и работников государственных органов Ростовской области, организаций Ростовской области оказана услуга по обучению и проверке знаний по охране труда 60 руководителей и работников государственных органов Ростовской области на сумму 122,7 тыс. рублей. Государственное задание выполнено в полном объеме.

3.16. Организация и проведение районных, городских, отраслевых тематических семинаров-совещаний по актуальным вопросам охраны труда с руководителями и специалистами организаций области.

Минтрудом области 13 мая 2014 г. проведен семинар-совещание по вопросам внедрения специальной оценки условий труда в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах. В рамках семинара-совещания рассмотрены вопросы внедрения, организационные механизмы и процедуры проведения и соблюдения законодательства о специальной оценке условий труда, а также задачи органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по внедрению специальной оценки условий труда, требования к организациям, осуществляющим оценку условий труда. В мероприятии приняли участие первый заместитель Минтруда России директор Департамента условий и охраны труда Минтруда России, представители Федеральной службы по труду и занятости, Фонда социального страхования Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, органов исполнительной власти по труду субъектов Российской Федерации Южного и Северо-Кавказского федеральных округов, объединений работодателей и профсоюзов, организаций, оказывающих услуги в области охраны труда (всего более 200 человек). Участники семинара обменялись опытом работы по обеспечению охраны труда и пропаганды здоровых и безопасных условий труда. Определили перспективы улучшения работы по охране труда на дальнейший период.

3.17. Организация и проведение мероприятий, посвященных Всемирному дню охраны труда, в целях пропаганды современных подходов к решению проблем условий и охраны труда.

В целях привлечения внимания общественности Ростовской области к вопросу сохранения жизни работников в целях поддержки инициативы Международной организации труда и международного профсоюзного движения по проведению ежегодного Всемирного дня охраны труда (28 апреля) минтрудом области проведены следующие мероприятия: информационно-разъяснительная кампания, областной конкурс «Лучший специалист по охране труда Ростовской области», семинар-совещание по вопросам внедрения специальной оценки условий труда.

3.19. Подготовка ежегодных докладов о реализации государственной политики в сфере охраны труда в Ростовской области.

Подготовлен ежегодный доклад Губернатору Ростовской области «О состоянии и мерах по улучшению условий и охраны труда в Ростовской области» за 2013 год (далее – доклад), в соответствии с постановлением Администрации Ростовской области от 08.08.2011 № 503 «Об утверждении Мероприятий по улучшению условий и охраны труда в Ростовской области на 2011 – 2015 годы».

При подготовке доклада проведен анализ производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, состояния условий труда в организациях Ростовской области и определены приоритетные направления деятельности на 2014 год.

В целях повышения информированности органов местного самоуправления о состоянии и мерах по улучшению условий и охраны труда доклад размещен на официальном портале Правительства Ростовской области и официальном сайте минтруда области.

3.20. Подготовка и тиражирование ежегодных информационно-аналитических бюллетеней «Охрана труда в Ростовской области».

С целью улучшения нормативно-правового обеспечения подготовлен ежегодный информационно-аналитический бюллетень «Охрана труда в Ростовской области», который издан тиражом 60 экземпляров (тираж произведен без расходования запланированных в бюджете средств).

Информационно-аналитический бюллетень «Охрана труда в Ростовской области» за 2013 год направлен заинтересованным лицам и организациям.

3.21. Информирование населения через средства массовой информации по актуальным вопросам охраны труда и новых нормативных правовых актах в области охраны труда.

В 2014 году в федеральных, региональных и муниципальных СМИ осуществлялось постоянное информирование граждан по вопросам охраны труда. Эта работа велась совместно с управлением информационной политики Правительства Ростовской области. За 2014 год в печатных и электронных СМИ (ТВ, радио, информационные агентства) размещен 141 материал. Были организованы: выступления в прямом эфире на областном радио ГТРК «Дон-ТР» (охрана труда и внедрение специальной оценки условий труда в Ростовской области), интервью «Ситуация в сфере охраны труда в Ростовской области характеризуется положительной динамикой» (Информационное агентство «Интерфакс-Юг»).

Также на официальном портале Правительства Ростовской области и официальном сайте минтруда области размещены пресс-релизы на темы:

«На Дону сохраняется тенденция сокращения числа пострадавших от несчастных случаев на производстве»;

«Донской регион поделился опытом работы по подготовке специалистов в сфере охраны труда»;

«Донской регион ожидает модернизация программ улучшения условий и охраны труда»;

«Около 100 донских работодателей подали заявки на участие во Всероссийском конкурсе «Успех и безопасность»;

«Работодателей Дона стимулируют вкладывать средства в улучшение условий труда»;

«В России вступил новый Порядок проведения государственной экспертизы условий труда»;

«Сохраним здоровье на рабочих местах».

Для повышения уровня информированности работодателей и работников по вопросам охраны труда на официальном сайте минтруда области созданы разделы «Всероссийский конкурс «Успех и безопасность» и «Охрана труда и государственная экспертиза условий труда».

Информация по вопросам охраны труда постоянно обновлялась и размещалась на официальном сайте минтруда области.

3.22. Организация и проведение конкурса «Лучший специалист по охране труда Ростовской области».

В целях распространения передового опыта работы лучших специалистов по охране труда, повышения заинтересованности работодателей в создании благоприятных условий труда:

подготовлено постановление Правительства Ростовской области от 24.02.2014 № 107 «Об областном конкурсе «Лучший специалист по охране труда Ростовской области»;

подготовлен приказ минтруда области от 05.03.2014 № 81 «Об организационно-техническом обеспечении областного конкурса «Лучший специалист по охране труда Ростовской области»;

создан раздел «Конкурс «Лучший специалист по охране труда Ростовской области» на официальном сайте минтруда области.

Областной конкурс «Лучший специалист по охране труда Ростовской области» проведен 10 апреля 2014 г. По результатам конкурса 20 победителей I этапа конкурса награждены благодарственными письмами.

По итогам II этапа конкурса «Лучший специалист по охране труда Ростовской области» в 2014 году победителями определены 3 человека, которые награждены почетными грамотами с выплатой денежного поощрения.

3.23. Разработка и размещение социальной рекламы по вопросам охраны труда.

Минтрудом области разработан информационный материал для социальной рекламы о существующих производственных рисках, способах защиты от них, повышения сознательного отношения к безопасности условий труда в целях улучшения информированности работников и работодателей.

На телеканале «Южный Регион Дон» было размещено 67 социально- значимых роликов по вопросам охраны труда в период с 21 апреля по 30 июня 2014 г. На реализацию данного мероприятия было запланировано 95,0 тыс. рублей, которые израсходованы полностью.

В результате реализации мероприятий в Ростовской области общее количество несчастных случаев на производстве сократилось более чем на 19 процентов, численность погибших на 35 процентов. Удельный вес работающих во вредных условиях труда стабильно снижается и составил в 2014 году 10,9 процента против 11,6 процента в 2013 году. Рост количества обученных по охране труда в территориальных аккредитованных обучающих организациях за 2014 год составил 10,5 процента.

Все мероприятия государственной программы реализованы.

При этом 2 мероприятия подпрограммы 1 «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан» государственной программы выполнены не в полном объеме:

1.13. Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными. В связи с улучшением ситуации на регистрируемом рынке труда в течение отчетного года, снижением численности безработных граждан – с 17 981 до 17 850 человек, ростом числа работодателей, заявляющих вакансии, увеличением доли трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы, с 77,3 до 78,1 процента, получателями социальных выплат стало на 27,8 процента меньше планируемого показателя.

1.17. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, регистрацией инвалидов в качестве безработных на территории Ростовской области. Из 48 плановых проверок по независящим от УГСЗН Ростовской области причинам 4 проверки не были проведены.

Перечень нереализованных или реализованных не в полном объеме основных мероприятий подпрограмм и государственной программы за 2014 год приведен в приложении № 1.

 

3. Анализ факторов, повлиявших
на ход реализации государственной программы

 

Основными факторами, повлиявшими на ход реализации государственной программы, стали:

положительные тенденции в экономике области. Так, индекс промышленного производства по Ростовской области составил 104,9 процента (по обрабатывающим производствам – 105,6 процента), на 7,6 процента увеличилась номинальная среднемесячная заработная плата и составила 23 620,9 рублей. Это повлияло на снижение значений уровня безработицы в среднем за год и уровня регистрируемой безработицы на 0,1 процентного пункта (далее – п.п.);

введение в эксплуатацию 5 инвестиционных объектов с общим объемом инвестиций 6,9 млрд. рублей. По предварительной оценке, в области создано свыше 11 тысяч новых рабочих мест, что способствовало росту доли трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы на 3,1 п.п.;

создание благоприятных условий для развития малого предпринимательства в Ростовской области повлияло на увеличение числа безработных граждан, получивших содействие в организации самозанятости;

принятие постановления Правительства Ростовской области от 25.09.2014 № 646 «Об утверждении Порядка представления работодателями информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей на территории Ростовской области» повлияло на увеличение числа работодателей, сотрудничающих со службой занятости населения, на 27 процентов. Число вакансий на начало 2015 года составило 38 071 единицу, что на 14,9 процента больше, чем на начало 2014 года. Обеспечено снижение коэффициента напряженности на регистрируемом рынке труда на 0,1 п.п. по отношению к прогнозу;

принятие мер по обеспечению своевременного и бесперебойного поступления средств федерального бюджета на осуществление социальных выплат безработным гражданам. В итоге задолженность по выплате пособий по безработице и других видов социальной поддержки безработным гражданам отсутствовала;

своевременное заключение соглашения между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Правительством Ростовской области от 25.02.2014 № 55/2014 «О предоставлении в 2014 году субсидии из федерального бюджета бюджету Ростовской области на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения» обеспечило создание установленного количества оборудованных (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства инвалидов.

Проводимый комплекс превентивных мер позволил смягчить последствия массовых увольнений работников предприятий и организаций области.

По данным мониторинга увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также неполной занятости работников в течение 2014 года о планируемых увольнениях 22 731 работника сообщили 1 012 организаций области (в 2013 году – 19 321 работника 979 организаций). С целью предотвращения роста напряженности были организованы 52 выезда мобильных офисов занятости населения на предприятия, планирующие массовые высвобождения, в ходе которых было оказано 5 770 различных услуг 2 078 гражданам. В результате проведенной работы с кадровыми службами предприятий и гражданами по оказанию предувольнительных консультаций по вопросам трудоустройства, профессионального обучения, выплаты пособия по безработице, численность фактически уволенных работников составила 10 923 человека или 48 процентов от первоначально запланированной.

Из числа высвобожденных в 2014 году работников на рынок труда фактически вышли 4 413 человек (40,4 процента), из них 683 человека трудоустроены, 53 направлены на профессиональное обучение, 2 187 были признаны безработными. Был предотвращен рост социальной напряженности, удалось добиться сокращения числа получателей пособия по безработице.

Реализация совместного с министерством общего и профессионального образования Ростовской области Плана мероприятий по профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных организаций Ростовской области позволила осуществить комплекс профориентационных мероприятий для молодежи с целью выбора профессии, специальности, определения путей реализации профессиональных потребностей на рынке труда. В 2014 году услуги по профессиональной ориентации получили 44 900 обучающихся образовательных организаций. В декаде профориентации с 3 по 17 марта 2014 г. приняли участие 48 392 обучающихся общеобразовательных организаций, в областном дне профориентации молодежи «Сделай свой выбор» – 45 972 обучающихся во всех городах и районах Ростовской области. 20 мая 2014 г. прошла Областная молодежная ярмарка вакансий и учебных рабочих мест «Ваша работа – забота государства», в которой приняли участие 4,5 тыс. человек из числа молодежи, включая выпускников. Снизились: уровень безработицы, в том числе среди граждан в возрасте 16 29 лет, и доля молодежи в составе безработных граждан.

Формирование межтерриториального банка вакансий обеспечивало перераспределение трудовых ресурсов. На 1 января 2015 г. банк вакансий включал сведения о 10 246 вакансиях, в том числе о 5 703 вакансиях с предоставлением возможности проживания. В итоге достигнуто повышение уровня удовлетворенности граждан и работодателей полнотой и качеством оказываемых государственных услуг.

Ход реализации государственной программы ежеквартально рассматривался на расширенных заседаниях коллегии УГСЗН Ростовской области, что способствовало своевременному принятию мер по перераспределению финансовых средств в разрезе муниципальных образований области в соответствии с развитием ситуации на рынке труда. Кроме того, ежемесячно осуществлялся мониторинг выполнения государственного задания ГКУ РО, формировались аналитические материалы для структурных подразделений УГСЗН Ростовской области с целью обеспечения оперативного реагирования на изменение ситуации. Постоянный контроль хода реализации государственной программы обеспечил достижение основных параметров в рамках выделенных на это средств областного и федерального бюджетов, в установленные сроки.

 

4. Сведения об использовании бюджетных ассигнований
и внебюджетных средств на реализацию государственной программы

 

Источниками ресурсного обеспечения государственной программы являются средства федерального и областного бюджетов. При реализации государственной программы обеспечено целевое использование средств бюджетных ассигнований, объем которых на 2014 год составил 1 353 836,1 тыс. рублей, из них 821 773,9 тыс. рублей – средства федерального бюджета и 532 062,2 тыс. рублей – средства областного бюджета.

Фактические расходы составили 1 330 127,8 тыс. рублей, из них:
810 444,5 тыс. рублей – средства федерального бюджета и 519 683,3 тыс. рублей – областного.

Сведения об использовании бюджетных ассигнований и внебюджетных средств на реализацию государственной программы приведены в приложении № 2.

На 1 января 2015 г. сумма неосвоенных средств составила 23 708,3 тыс. рублей, в том числе 11 329,4 тыс. рублей – средства федерального бюджета, 12 378,9 тыс. рублей – средства областного бюджета.

Причинами неполного освоения средств являются:

средства федерального бюджета – в связи с тем, что дополнительное финансирование на создание инфраструктуры на рабочем месте для трудоустройства 17 инвалидов, использующих кресла-коляски, получено в конце сентября 2014 г., фактически трудоустроено 19 инвалидов, использующих кресла-коляски, большинство рабочих мест для которых, по желанию инвалидов, создано на дому, без создания инфраструктуры и, соответственно, без дополнительных затрат за счет средств областного бюджета, а также с экономией средств по социальным выплатам безработным гражданам;

средства областного бюджета – в связи с замедлением темпов поступления доходов по отношению к запланированному объему поступления доходов, экономией средств по начислениям на выплаты по оплате труда, по прочим выплатам и расходам, а также в связи с тем, что дополнительное финансирование на создание инфраструктуры на рабочем месте для трудоустройства 17 инвалидов, использующих кресла-коляски, получено в конце сентября 2014 г., фактически трудоустроено 19 инвалидов, использующих кресла-коляски, большинство рабочих мест для которых, по желанию инвалидов, создано на дому, без создания инфраструктуры и, соответственно, без дополнительных затрат за счет средств областного бюджета.

 

5. Сведения о достижении значений
показателей (индикаторов) государственной программы,
подпрограмм государственной программы за 2014 год

 

Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) государственной программы, подпрограмм государственной программы, с обоснованием отклонений по показателям (индикаторам), плановые значения по которым не достигнуты, приведены в приложении № 3.

В 2014 году достигнуты все целевые показатели государственной программы:

уровень безработицы в среднем за год составил 5,9 процента;

уровень регистрируемой безработицы на конец года – 0,8 процента;

коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда в среднем за год – 0,5 единицы;

уровень удовлетворенности получателей государственных услуг в области содействия занятости населения их полнотой и качеством – 96,9 процента;

численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих – 0,79 человека.

Достижение значений показателей (индикаторов) по подпрограммам государственной программы.

Подпрограмма 1 «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан»:

доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы, – 78,1 процента;

доля безработных граждан, направленных на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, от среднегодовой численности безработных граждан, зарегистрированных в установленном порядке, – 32,3 процента;

уровень трудоустройства граждан после завершения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению службы занятости населения – 95,2 процента;

уровень трудоустройства женщин, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, – 98,7 процента;

годовая численность безработных граждан, получающих социальную поддержку, – 64 981 человек;

количество проведенных УГСЗН Ростовской области проверок работодателей – 44 единицы.

Подпрограмма 2 «Дополнительные мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов на 2014 – 2015 годы»:

количество оборудованных (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства инвалидов, в том числе использующих кресла-коляски, – 543 единицы;

численность незанятых инвалидов, в том числе использующих кресла-коляски, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) рабочие места, – 561 человек;

доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы, – 53,6 процента;

отношение численности трудоустроенных инвалидов, в том числе использующих кресла-коляски, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте – 0,6 процента.

Подпрограмма 3 «Улучшение условий и охраны труда в Ростовской области»:

численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих – 0,096 человека;

численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием в расчете на 10 тыс. работающих – 2,49 человека;

численность лиц, первично освидетельствованных по несчастному случаю на производстве или профзаболеванию с утратой профессиональной трудоспособности в расчете на 10 тыс. работающих, – 4,29 человека;

количество обученных по охране труда руководителей и работников государственных органов Ростовской области, организаций Ростовской области – 60 человек.

 

6. Информация о внесенных ответственным
исполнителем изменениях в государственную программу

 

В течение отчетного года произведено 5 корректировок государственной программы в рамках принятия постановлений Правительства Ростовской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 586»:

от 14.03.2014 № 178 – изменения внесены в связи с необходимостью приведения правовых актов Ростовской области в соответствие с федеральным и областным законодательством. В соответствии с Федеральным законом от 02.12.2013 № 349-ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» объем финансирования государственной программы из средств федерального бюджета на 2014 – 2016 годы был увеличен до 2 423 707,1 тыс. рублей. В соответствии с Областным законом от 16.12.2013 № 75-ЗС «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» финансирование мероприятий государственной программы из средств областного бюджета уменьшено до 4 057 385,7 тыс. рублей.

В результате корректировки объем финансирования государственной программы составил 6 481 092,8 тыс. рублей. В связи с этим была скорректирована численность участников отдельных мероприятий и связанные с ними параметры целевых показателей государственной программы.

В соответствии с приказом министерства финансов Ростовской области от 02.10.2013 № 104 мероприятиям государственной программы присвоены коды классификации расходов бюджетов;

от 27.08.2014 № 606 изменения внесены во исполнение поручения Губернатора Ростовской области от 28.07.2014 в целях улучшения показателей занятости населения в сельских территориях области, а также с целью оптимизации расходов и приведения в соответствие с действующим законодательством. Была увеличена со 109 до 129 человек численность безработных граждан, которым оказывается единовременная финансовая помощь при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, с направлением финансовых средств в сельские районы с высоким уровнем безработицы. Расходы областного бюджета были оптимизированы на сумму 5 974,2 тыс. рублей. В связи с изменением ситуации на рынке труда Ростовской области, перераспределением финансовых средств и численности участников между мероприятиями была осуществлена актуализация целевых показателей (индикаторов) государственной программы;

от 01.10.2014 № 672 – проект постановления был подготовлен во исполнение постановлений Правительства Ростовской области от 31.07.2013 № 485 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ростовской области» и от 26.05.2014 № 371 «Об утверждении Порядка и сроков разработки прогноза социально-экономического развития Ростовской области и составления проекта областного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» в целях приведения в соответствие с действующим законодательством. В государственную программу были внесены изменения в части уточнения объема бюджетных ассигнований на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов. С учетом внесенных изменений объем финансирования мероприятий государственной программы на 2015 – 2017 годы составил 3 316 336,1 тыс. рублей, из них средства областного бюджета – 1 698 465,7 тыс. рублей. Кроме того, в связи с изменением ситуации на рынке труда Ростовской области были актуализированы целевые показатели (индикаторы) государственной программы, содержание и ожидаемые непосредственные результаты реализации мероприятий государственной программы;

от 13.11.2014 № 766 – в соответствии с Федеральным законом от 02.12.2013 № 349-ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» бюджету Ростовской области был увеличен объем субсидии из федерального бюджета на сумму 15 937,2 тыс. рублей на реализацию дополнительных мероприятий по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в 2014 году. С целью обеспечения софинансирования мероприятий из средств областного бюджета в размере 5 процентов (838,8 тыс. рублей) от общего объема средств было произведено уменьшение финансового обеспечения мероприятий содействия занятости населения. В число участников дополнительных мероприятий были включены инвалиды, использующие кресла-коляски;

от 29.12.2014 № 899 – изменения внесены во исполнение постановления Правительства Ростовской области от 31.07.2013 № 485 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ростовской области» с целью приведения правовых актов Ростовской области в соответствие с федеральным и областным законодательством. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы на 2014 год был уточнен в разрезе кодов бюджетной классификации. Кроме того, в связи с уточнением ФСС фактических данных основных показателей подпрограммы 3 «Улучшение условий и охраны труда в Ростовской области» за 2013 год были актуализированы соответствующие целевые показатели (индикаторы) государственной программы на 2014 год.

 

7. Результаты оценки эффективности реализации государственной
программы в 2014 году, в том числе бюджетной эффективности

 

В 2014 году были перераспределены бюджетные ассигнования между основными мероприятиями государственной программы, в том числе уменьшены бюджетные ассигнования на реализацию основных мероприятий подпрограммы «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан» на 838,8 тыс. рублей в целях увеличения бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы «Дополнительные мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов на 2014 – 2015 годы» в связи с увеличением объема субсидии из федерального бюджета бюджету Ростовской области на реализацию дополнительных мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, в том числе использующих кресла-коляски, на оборудованные (оснащенные) рабочие места, и необходимостью обеспечения условий софинансирования указанного мероприятия за счет средств областного бюджета.

В рамках реализации мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, в том числе использующих кресла-коляски, на оборудованные (оснащенные) рабочие места, подпрограммы «Дополнительные мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов на 2014 – 2015 годы» были соблюдены условия софинансирования расходных обязательств Ростовской области, составляющие 5 процентов в объеме консолидированного бюджета области на реализацию вышеуказанных мероприятий.

Основные источники информации для проведения оценки эффективности реализации государственной программы – Росстат, Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Ростовской области, минтруд области, а также данные государственной и ведомственной статистической отчетности.

1. Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограмм и государственной программы в целом произведена по целевым показателям (индикаторам) государственной программы и подпрограмм, указанным в приложении № 2 к государственной программе по следующей формуле:

 

ЦП =

П1i

,

i

 

где ЦП – степень достижения цели (решения задачи) государственной программы в целом или подпрограммы;

П1i – степень достижения целевого значения по i-му индикатору (показателю) государственной программы в целом или подпрограммы;

iколичество показателей достижения цели (решения задачи) государственной программы в целом или подпрограммы.

Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) государственной программы приведены в приложении № 3 к данному отчету.

1.1. Оценка степени достижения целей и решения задач государственной программы (процентов):

 

ЦП =

98,3 + 88,9 + 83,3 + 114,0 + 97,5

=

96,4

5

 

1.2. Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограммы 1 «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан» (процентов):

 

ЦП =

104,1 + 161,5 + 146,5 + 110,9 + 72,2 + 91,7

=

114,5

6

1.3. Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограммы 2 «Дополнительные мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов на 2014 – 2015 годы» (процентов):

 

ЦП =

101,5 + 104,9 + 127,6 + 100,0

=

108,5

4

 

1.4. Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограммы 3 «Улучшение условий и охраны труда в Ростовской области» (процентов):

 

ЦП =

99,0 + 99,6 + 98,6 + 100,0

=

99,3

4

 

2. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств областного бюджета произведена по формуле:

 

Е =

Фф

x 100,

Фп

 

где E – уровень финансирования реализации основных мероприятий государственной программы (подпрограммы);

Фф – фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий государственной программы (подпрограммы);

Фп – плановый объем финансовых ресурсов на реализацию государственной программы (подпрограммы) на соответствующий отчетный период.

Расчет бюджетной эффективности государственной программы (процентов):

 

Е =

1 330 127,8

x 100 = 98,2.

1 353 836,1

 

На 1 января 2015 г. сумма неосвоенных средств составила 23 708,3 тыс. рублей, в том числе 11 329,4 тыс. рублей – средства федерального бюджета.

Остаток неосвоенных бюджетных ассигнований составил 11 902,1 тыс. рублей, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы 1 «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан», в том числе неисполненные обязательства 2014 года в сумме 8 164,5 тыс. рублей, из них 8 157,8 тыс. рублей – средства областного бюджета, а также неисполнение расходных обязательств 2014 года в связи с замедлением темпов поступления доходов в областной бюджет по отношению к запланированному объему поступления доходов, экономия средств по начислениям на выплаты по оплате труда, по прочим выплатам и расходам, по социальным выплатам безработным гражданам.

Остаток неосвоенных бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий подпрограммы 2 «Дополнительные мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов на 2014 – 2015 годы» составил 11 806,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета в сумме 11 215,8 тыс. рублей в связи с тем, что дополнительное финансирование на создание инфраструктуры на рабочем месте для трудоустройства 17 инвалидов, использующих кресла-коляски, получено в конце сентября 2014 г., фактически трудоустроено
19 инвалидов, использующих кресла-коляски, большинство рабочих мест для которых, по желанию инвалидов, создано на дому без создания инфраструктуры и, соответственно, без дополнительных затрат.

В отчетном году сумма экономии бюджетных ассигнований на реализацию основных мероприятий государственной программы, при условии их исполнения в полном объеме, составила 12 398,1 тыс. рублей, в том числе по основным мероприятиям подпрограммы 1 «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан» – 591,9 тыс. рублей, по основным мероприятиям подпрограммы 2 «Дополнительные мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов на 2014 – 2015 годы» – 11 806,2 тыс. рублей.

 

4. Оценка степени реализации основных мероприятий
(достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).


Степень реализации мероприятий государственной программы и подпрограмм, для которых установлены непосредственные результаты их реализации, определена на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных результатов.


4.1. Подпрограмма 1 «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан»:


Ем1 =

112870+209509+1299+8979+27184+5881+489+120+3390+6097+64981+106109

=

546908

107000+180250+1000+6600+17540+5500+473+114+2900+5900+90000+100000

517277

 

 

4.2. Подпрограмма 2 «Дополнительные мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов на 2014 – 2015 годы»:


 

Ем 2 =

561

535


4.3. В подпрограмме 3 «Улучшение условий и охраны труда в Ростовской области» отсутствуют мероприятия, для которых установлены непосредственные результаты их реализации. Степень реализации мероприятий государственной программы и подпрограмм составляет (процентов):

 

Ем =

546908 + 561

=

547469

x 100 = 105,7.

517277 +535

517812

 

В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 23.12.2011 № 291 «О порядке организации работы по формированию и финансовому обеспечению государственного задания государственным учреждениям Ростовской области» УГСЗН Ростовской области публикуются результаты мониторинга и контроля исполнения государственных заданий, установленных приказом от 14.01.2014 № 2 «Об установлении подведомственным государственным казенным учреждениям Ростовской области центрам занятости населения государственного задания по оказанию услуг и выполнению работ в области содействия занятости населения на 2014 год и на плановый период 2015 – 2016 годов» (в редакции приказов от 25.03.2014 № 43, от 26.09.2014 № 108, от 30.12.2014 № 157, от 31.12.2014 № 163).

В связи с изменением ситуации на областном рынке труда в течение отчетного года были изменены планируемые объемы по предоставлению государственных услуг (содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодате­лям в подборе необходимых работников – с 110 000 до 107 000 человек, организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест – с 700 до 1 000 единиц, содействие самозанятости безработных граждан, вклю­чая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установ­ленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации – с 717 до 473 человек). Вместе с тем с учетом корректировки финансового обеспечения на оказание государственных услуг целевые показатели были выполнены в полном объеме.

Реализация государственными казенными учреждениями Ростовской области центрами занятости населения государственного задания в 2014 году позволила сохранить уровень регистрируемой безработицы на отметке 0,8 процента от численности экономически активного населения, при прогнозе – 0,9 процента (по Российской Федерации в среднем на 1 января 2015 г. – 1,2 процента). Коэффициент напряженности рынка труда, выраженный в численности незанятых граждан, состоящих на учете в органах службы занятости населения, в расчете на одну заявленную вакансию снизился с 0,7 до 0,5 человека.

Учитывая, что в ходе реализации государственной программы и ее подпрограмм обеспечено улучшение всех целевых значений показателей (индикаторов), итоговая степень их достижения оценивается как наиболее эффективная.


8. Результаты реализации мер
государственного и правового регулирования

 

В результате применения мер государственного регулирования обеспечено поддержание доходов безработных граждан путем:

выплаты пособия по безработице; стипендии, выплачиваемой обучающимся по направлению органов службы занятости; материальной помощи, оказываемой безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты, а также гражданам в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению службы занятости на сумму 94 236,9 тыс. рублей;

материальной поддержки, оказываемой безработным гражданам, несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период участия в общественных работах, временного трудоустройства на сумму 3 170,6 тыс. рублей;

финансовой поддержки, предоставляемой безработным гражданам при переезде, и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению службы занятости на сумму 31,4 тыс. рублей;

учета в составе профессиональных налоговых вычетов для целей уплаты налога на доходы физических лиц денежных средств, полученных за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации (статьи 221, 223, 273 Налогового кодекса Российской Федерации) на сумму 1 021,9 тыс. рублей.

Правовое регулирование государственной программы осуществлялось посредством Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», административных регламентов, утвержденных соответствующими приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, УГСЗН Ростовской области, федеральных государственных стандартов государственных услуг, утвержденных соответствующими приказами Минтруда России, иных федеральных и региональных нормативных правовых актов.

Оценка результатов реализации мер правового регулирования приведена в приложении № 4.


9. Предложения по дальнейшей
реализации государственной программы

 

Реализация государственной программы положительно повлияла на ситуацию с занятостью на областном и территориальных рынках труда. В связи с этим предлагается продолжить ее реализацию и в последующие годы.

При этом в 2015 году, в связи с наделением УГСЗН Ростовской области полномочиями по организации работы по внедрению наставничества при трудоустройстве молодых специалистов, обратившихся в службу занятости населения (постановление Правительства Ростовской области от 16.01.2015 № 7 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ростовской области»), планируется реализовать новое мероприятие «Организация наставничества при трудоустройстве молодых специалистов, обратившихся в службу занятости населения». Мероприятие будет осуществляться без дополнительного выделения финансовых средств из областного бюджета, за счет перераспределения средств с других мероприятий активной политики занятости

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2015 № 35 «О предоставлении и распределении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации» планируется реализация мероприятий по организации временной занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу; опережающему профессиональному обучению и стажировке работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу; стимулированию занятости молодежи при реализации социальных проектов; социальной занятости инвалидов.

Несмотря на перевыполнение по итогам 2014 года значений показателей государственной программы в настоящее время корректировка значений показателей в сторону увеличения по отношению к ранее запланированным не представляется возможной в связи с проведенной оптимизацией расходов областного бюджета на 2015 год.

Повышение эффективности государственного регулирования рынка труда и достижение сбалансированности спроса и предложения трудовых ресурсов планируется, в первую очередь, за счет повышения качества информационного обеспечения процессов принятия управленческих решений в сфере содействия занятости посредством мониторинга рынка труда и прогнозирования состояния трудовых ресурсов, включая мониторинг состояния и разработку прогнозных оценок рынка труда.

Предложений по оптимизации бюджетных расходов на реализацию мероприятий государственной программы и корректировке целевых показателей не имеется.




Примечание.

Список использованных сокращений:

ГТРК «Дон-ТР» – государственная телерадиокомпания «Дон-ТР»;

КоАП РФ – Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации;

МВК – областная межведомственная комиссия по охране труда;

Минтруд России – Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;

Росстат – Федеральная служба государственной статистики;

СМИ – средства массовой информации;

УГСЗН Ростовской области – управление государственной службы занятости населения Ростовской области;

УФМС России по Ростовской области – Управление Федеральной миграционной службы России по Ростовской области;

ФСС – Государственное учреждение Ростовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.

 

Для корректного отображения документа в окне установите (обновите) программу Adobe Reader

 

Смотри также:

Информация о программе

Раздел "Занятость населения"

Размещен:Размещено:
26.05.2015 12:19:18|
Изменено:
15.03.2016 16:39:16|
Количество просмотров:
44

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112,

Справочные телефоны,       Сообщить об ошибке

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации