Новый сайт

Образование

Отчет о реализации государственной программы Ростовской области «Развитие образования»

(по итогам 2014 года)

Утверждено постановлением
Правительства Ростовской области
от 08.05.2015 314

 

Раздел 1. Результаты реализации
государственной программы, достигнутые за 2014 год

 

Государственная программа Ростовской области «Развитие образования» (далее – государственная программа) утверждена постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 596.

Реализация в 2014 году мероприятий государственной программы в рамках поставленных задач по обеспечению высокого качества образования в Ростовской области в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики донского региона, способствовала достижению следующих основных результатов:

обеспечение 92,8 процента детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать качественные услуги дошкольного образования путем создания дополнительных дошкольных мест за счет капитального ремонта, строительства и реконструкции, создания дополнительных мест на базе действующих дошкольных образовательных организаций и школ, возврата зданий детских садов в муниципальную сеть, создания семейных дошкольных групп, развития негосударственного сектора;

обеспечение граждан 7 – 18 лет равным доступом к качественному общему образованию для всех, в том числе с использованием дистанционных технологий и электронного обучения;

создание условий для творческого самовыражения и самореализации детей, выявления и поддержки одаренных детей, получения доступных качественных услуг дополнительного образования за счет развития системы дополнительного образования детей;

повышение качества общего образования путем реализации федеральных государственных образовательных стандартов;

повышение качества реализации программ профессионального образования, ориентированного на потребности рынка труда;

обеспечение доступности всех видов образования для детей с ограниченными возможностями здоровья;

создание нормативно-правовых и организационных условий для устройства в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

формирование эффективной территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности регионального рынка труда;

обеспечение доступности всех видов образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

развитие институтов, обеспечивающих эффективное управление в системе образования.

Основные цели реализации государственной программы в 2014 году достигнуты, задачи выполнены в пределах предусмотренных плановых расходов.

 

Раздел 2. Результаты реализации основных
мероприятий подпрограмм государственной программы

 

Достижению указанных результатов в 2014 году способствовала реализация ответственным исполнителем и участниками государственной программы основных мероприятий государственной программы, а именно:

1.1. «Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях; финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях посредством предоставле­ния субсидий на возмещение затрат». Путем предоставления субвенций местным бюджетам обеспечены финансовые условия для получения общедоступного и бесплатного дошкольного образования 152 673 воспитанникам муниципальных дошкольных образовательных организаций, путем предоставления субсидий частным дошкольным образовательным организациям на возмещение затрат – 1 131 воспитаннику частных дошкольных образовательных организаций.

Вместе с тем средства при реализации данного мероприятия освоены не в полном объеме в связи с тем, что руководителями организаций были представлены документы на возмещение расходов за 4-й квартал 2014 г. на сумму меньше запланированной.

1.2. «Финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных и частных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях». Путем предоставления субвенции местным бюджетам обеспечены финансовые условия для получения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях 377 тысячам обучающихся, путем предоставления субсидий на возмещение затрат – 1 326 обучающимся и 329 воспитанникам частных общеобразовательных организаций.

В ходе исполнения областного бюджета объем субсидии был скорректирован на фактический контингент обучающихся в частных общеобразовательных организациях в сторону увеличения. Вместе с тем в связи с нарушением условий предоставления субсидий с 1 июля 2014 г. было приостановлено финансирование двух частных общеобразовательных организаций.

1.3. «Обеспечение предоставления государственных услуг областными государственными общеобразовательными организациями, организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациями, оказывающими психолого-педагогическую и медико-социальную помощь». В рамках реализации данного основного мероприятия созданы условия для успешного функционирования 49 государственных общеобразовательных учреждений Ростовской области и 33 государственных учреждений Ростовской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

За счет совершенствования материально-технической базы улучшены условия пребывания для 9 021 обучающегося и воспитанника 83 государственных общеобразовательных учреждений Ростовской области и государственных учреждений Ростовской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, государственных учреждений Ростовской области, оказывающих психолого-педагогическую и медико-социальную помощь.

1.4. «Обеспечение предоставления государственных услуг областными государственными организациями дополнительного образования».

Созданы условия для успешного функционирования 3 государственных бюджетных учреждений дополнительного образования детей Ростовской области, приобретено оборудование, инвентарь и иные основные средства.

1.5. «Организация и проведение мероприятий с обучающимися, включая мероприятия по выявлению, поддержке и сопровождению одаренных детей». В рамках реализации данного мероприятия на базе регионального организационно-методического центра дистанционного образования одаренных детей прошли обучение 1 300 детей.

В целях развития творческого и интеллектуального потенциала, реализации индивидуальных потребностей и склонностей обучающихся проведены следующие мероприятия: региональный этап всероссийской олимпиады школьников по 21 общеобразовательному предмету, областной фестиваль детского творчества «Мир начинается с детства», Всероссийский конкурс исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество», областная олимпиада школьников по информационным технологиям, областной этап всероссийской акции «Я – гражданин России», региональные соревнования «Школа безопасности – 2014», областной конкурс юных экскурсоводов, Первенство России по радиоуправляемым автомоделям (открытая и закрытая трасса), Первенство России по судомодельному спорту, Первенство России по автомодельному спорту, Первенство России по авиамодельному спорту, Всероссийские соревнования по ракетомодельному спорту, Всероссийские соревнования по картингу среди обучающихся. Обучающиеся образовательных учреждений Ростовской области приняли участие во Всероссийской олимпиаде «Созвездие», во Всероссийской выставке научно-технического творчества молодежи.

В соответствии с распоряжением Правительства Ростовской области от 10.12.2014 № 595 «О присуждении премий Губернатора Ростовской области одаренным учащимся общеобразовательных учреждений» в целях поддержки одаренных детей выплачены 25 премий.

В рамках реализации мероприятия «Всеобуч по плаванию» обучение плаванию прошли 15 371 обучающийся 2-3-х классов из 21 муниципального образования Ростовской области.

Награждены региональными медалями «За особые успехи в учении» 1 335 выпускников-отличников общеобразовательных учреждений Ростовской области. Проведен Губернаторский бал выпускников общеобразовательных учреждений Ростовской области «Золотое созвездие Дона – 2014».

В целях обеспечения доступности и качества образования для обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных в отдаленных населенных пунктах, приобретены 2 автомобиля ВАЗ LADA 4x4 (Нива). В результате в Ремонтненском районе Ростовской области обеспечена реализация проекта «Мобильный учитель».

1.6. «Организация и проведение мероприятий, направленных на развитие педагогического потенциала системы общего и дополнительного образования Ростовской области, включая поощрение лучших педагогических работников».

В целях развития педагогического потенциала системы общего и дополнительного образования Ростовской области проведены: финал областного конкурса «Учитель года Дона 2014», конкурс лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование», областной этап Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям», областной конкурс «За успехи в воспитании». Состоялись Областная августовская педагогическая конференция работников образования, торжественный прием, посвященный Международному дню учителя, и семинар-совещание для руководителей учреждений дополнительного образования технической направленности.

В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 24.11.2011 № 155 «О премиях и стипендиях Губернатора Ростовской области в сфере образования» в целях оказания государственной поддержки и стимулирования педагогической деятельности работников образования педагогическим работникам образовательных учреждений Ростовской области выплачены премии Губернатора Ростовской области.

1.7. «Развитие и совершенствование дистанционного образования детей-инвалидов». В рамках реализации данного основного мероприятия осуществлено финансирование текущей деятельности центра дистанционного образования детей-инвалидов. 559 детям-инвалидам предоставлена возможность освоения образовательных программ в форме дистанционного образования.

1.8. «Разработка проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию, газификацию муниципальных образовательных организаций». Заключено 25 контрактов на проектирование объектов дошкольных образовательных организаций (далее – ДОО), получено 22 положительных заключения экспертизы по следующим муниципальным образованиям: Верхнедонской район (1 объект), Каменский район (2 объекта), Кашарский район (1 объект), Мартыновский район (1 объект), Миллеровский район (1 объект), Неклиновский район (3 объекта), Октябрьский район (1 объект), Шолоховский район (2 объекта), г. Батайск (2 объекта), г. Волгодонск (2 объекта), г. Донецк (1 объект), г. Каменск-Шахтинский (1 объект), г. Новочеркасск (1 объект), г. Таганрог (2 объекта), г. Шахты (1 объект).

Вместе с тем в связи с неудовлетворительной работой проектных организаций не получено положительное заключение экспертизы по 3 объектам (в Октябрьском и Кашарском районах, в г. Шахты).

1.9. «Строительство, реконструкция, газификация муниципальных образовательных организаций».

В 2014 году в рамках реализации данного основного мероприятия завершены работы по газификации 4 образовательных учреждений муниципальной собственности и строительство 3 объектов ДОО. Введены в эксплуатацию после проведения работ по реконструкции 4 ДОО (в Тарасовском и Заветинском районах, г. Новошахтинске и г. Ростове-на-Дону) и МОУ СОШ № 2 г. Донецка.

Не завершена реконструкция МБОУ Шаумяновской СОШ № 10 хут. Шаумяновский Егорлыкского района (повторно заключен муниципальный контракт, подрядчик приступил к выполнению работ в июне 2014 г.). Проведены работы по строительству с завершением в 2015 году детского сада на 200 мест в пос. Тарасовский Тарасовского района. Из-за низких темпов выполнения работ не завершено строительство 6 объектов в Аксайском, Сальском, Орловском, Миллеровском районах, г. Таганроге, г. Батайске. Завершение строительства данных объектов планируется в 2015 году.

Начаты работы по строительству и реконструкции с завершением в 2015 году 51 дошкольного образовательного учреждения: в Азовском, Аксайском, Багаевском, Белокалитвинском, Боковском, Зерноградском, Кагальницком, Каменском, Константиновском, Красносулинском, Мартыновском, Морозовском, Миллеровском, Неклиновском, Октябрьском, Песчанокопском, Семикаракорском, Тарасовском, Чертковском районах, в городах Батайске, Волгодонске, Гуково, Донецке, Новочеркасске, Новошахтинске, Ростове-на-Дону, Таганроге, Шахты.

В связи с поздним получением положительного заключения достоверности определения сметной стоимости объекта ФАУ «Главное управление государственной экспертизы» и поздним доведением средств федерального бюджета не освоена федеральная субсидия в размере 500 млн. рублей по объекту «Школьный комплекс на 1 400 учащихся в III мкр. жилого района «Левенцовский».

1.10. «Создание безопасных и комфортных условий осуществления образовательной деятельности в муниципальных образовательных организациях». После капитального ремонта введены в эксплуатацию 27 ДОО, 7 школ, 1 муниципальное учреждение дополнительного образования детей.

Не завершены работы по капитальному ремонту: детского сада, расположенного по адресу: с. Ольховый Рог, ул. Вокзальная, 14, Миллеровского района; здания детского сада на 204 места по адресу: г. Шахты, пос. Аютинский; МОУ СО Глубокинская казачья школа № 1 пос. Глубокий Каменского района; МОУ СОШ № 41 ст. Бессергеновская Октябрьского района. Завершение работ запланировано на 2015 год.

По вине проектных организаций не завершены работы по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт МБДОУ детского сада «Красная Шапочка» в с. Дубовское Дубовского района и корректировке сметной документации на капитальный ремонт здания МБОУ ПСОШ № 1 им. Г.В. Алисова (включая техническое перевооружение котельной).

Проведены противопожарные мероприятия в 180 муниципальных образовательных учреждениях. В 4 муниципальных образовательных учреждениях проведены мероприятия по энергосбережению (замена существующих деревянных окон и наружных дверных блоков).

Для использования в качестве ДОО приобретены здания в Целинском районе, городах Батайске и Таганроге. Не приобретено здание в г. Ростове-на-Дону, так как не получено заключение о соответствии объекта для использования в качестве ДОО.

В целях увеличения количества дошкольных мест приобретены модульные детские сады в Азовском, Белокалитвинском, Верхнедонском, Кашарском, Миллеровском, Морозовском, Мясниковском, Неклиновском, Октябрьском, Сальском, Усть-Донецком, Целинском, Цимлянском районах, городах Новошахтинске, Ростове-на-Дону, Таганроге, Шахты.

В связи с неисполнением поставщиками своих обязательств не осуществлена поставка модульного детского сада на 50 мест для МБДОУ детский сад «Ручеек» в ст. Кагальницкой Кагальницкого района и модульного детского сада на 20 мест для МБДОУ № 10 «Золушка» в хут. Садки Красносулинского района.

1.11. «Создание безопасных и комфортных условий осуществления образовательной деятельности в областных государственных общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования, организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Выполнены работы по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт ГКОУ Каменская школа-интернат № 2 (1-й этап). Введено в эксплуатацию после завершения работ по капитальному ремонту государственное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида «Областной центр образования неслышащих учащихся».

Работы по реконструкции системы теплоснабжения государственного общеобразовательного учреждения специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида ст. Николаевской Константиновского района завершены. Вместе с тем документы на ввод данного учреждения в эксплуатацию после проведения работ не представлены.

Проведены противопожарные мероприятия в 19 областных государственных общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования, организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

1.12. «Оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям Ростовской области для решения вопросов по расширению сети дошкольных образовательных учреждений».

В целях решения вопросов по расширению сети дошкольных образовательных учреждений в 2014 году средства для оказания финансовой поддержки были предусмотрены 15 муниципальным образованиям Ростовской области. Приобретено 12 завершенных строительством зданий для размещения ДОО на 80 мест в 10 муниципальных образованиях Ростовской области: Азовском (2 объекта), Аксайском, Багаевском, Матвеево-Курганском, Морозовском, Октябрьском, Семикаракорском (2 объекта), Усть-Донецком, Целинском районах, г. Таганроге.

В связи с отсутствием завершенных строительством зданий, соответствующих требованиям для размещения ДОО, в Зимовниковском, Красносулинском, Миллеровском, Родионово-Несветайском районах и г. Новошахтинске средства не освоены.

1.13. «Создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом».

В целях создания в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом перепрофилирована под спортзал аудитория в 1 школе, создано 3 школьных спортивных клуба.

Вместе с тем в связи с поздним заключением Соглашения между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Ростовской области и, как следствие, поздним сроком включения субсидии из федерального бюджета бюджету Ростовской области отремонтировано 5 спортзалов (запланировано 7) и построено 16 спортивных площадок (запланировано 23).

1.14. «Софинансирование повышения заработной платы педагогическим работникам муниципальных учреждений дополнительного образования детей». В рамках реализации данного основного мероприятия осуществлено софинансирование повышения заработной платы педагогическим работникам муниципальных учреждений дополнительного образования детей.

2.1. «Обеспечение предоставления государственных услуг областными государственными профессиональными образовательными организациями». Созданы условия для успешного функционирования 104 государственных бюджетных и автономных профессиональных образовательных учреждений Ростовской области, на базе которых в 2014 году прошли обучение более
50 тыс. человек. Предоставлено стипендиальное обеспечение 45 491 человеку.

В соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области в полном объеме осуществлены меры социальной поддержки 2 500 детей-сирот, обучающихся в государственных профессиональных образовательных учреждениях Ростовской области.

Вместе с тем в связи с уменьшением количества детей-сирот, а также назначением государственной академической стипендии в зависимости от успеваемости средства освоены не полностью.

2.2. «Оснащение (модернизация) областных государственных профессиональных образовательных организаций в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и работодателей, в том числе многофункциональных центров прикладных квалификаций».

В 2014 году в рамках реализации данного основного мероприятия созданы и оснащены современным оборудованием и методическим обеспечением 2 многофункциональных центра прикладных квалификаций:
на базе ГБОУ СПО РО «Каменский техникум строительства и автосервиса» – пилотный многофункциональный центр прикладных квалификаций с участием ГУП РО «Каменское дорожно-ремонтное строительное управление» и ЗАО «Строительное управление-24»; на базе ГБОУ НПО РО ПУ № 8 – многофункциональный центр прикладных квалификаций с участием ОАО «Роствертол».

В связи с отказом поставщика исполнять государственный контракт на сумму 1 293,7 тыс. рублей средства по основному мероприятию освоены не полностью.

2.3. «Организация и проведение мероприятий с обучающимися образовательных профессиональных организаций и организаций высшего образования, включая мероприятия по выявлению и поддержке талантливой молодежи». В 2014 году проведено 25 областных и региональных олимпиад профессионального мастерства. Победители регионального этапа областных олимпиад приняли участие во Всероссийских этапах олимпиад по направлениям: «Станочник широкого профиля», «Технология машиностроения», «Обработка металлов давлением», «Сварочное производство».

Выплачены стипендии Губернатора Ростовской области на период с 1 февраля по 30 июня 2014 года: в размере 2 000 рублей в месяц каждому (39 аспирантам и адъюнктам, 150 студентам и курсантам очной формы обучения в ГОУ ВПО); в размере 1 000 рублей в месяц каждому (30 студентам очной формы обучения ГОУ СПО).

Средства в объеме 31,0 тыс. рублей не освоены в связи с отсутствием кандидатур адъюнктов (1 полугодие – 1 человек, 2 полугодие – 2 человека) государственных образовательных организаций высшего образования Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

2.4. «Организация и проведение мероприятий, направленных на развитие педагогического потенциала системы профессионального образования Ростовской области, включая поощрение лучших педагогических работников». Проведен XVII Донской образовательный фестиваль–выставка «Образование. Карьера. Бизнес». Проведен конкурс «Педагогический работник года в системе среднего профессионального образования», победителям которого выплачены премии Губернатора Ростовской области.

2.5. «Создание безопасных и комфортных условий осуществления образовательной деятельности в областных государственных образовательных профессиональных организациях». Получено положительное заключение экспертизы по инженерно-геологическим изысканиям государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ростовской области «Донской педагогический колледж», выполнены инженерно-геологические изыскания государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ростовской области «Ростовский техникум рекламы, сервиса и туризма «Сократ» (1-й этап).

Выполнены противопожарные мероприятия в 32 государственных образовательных учреждениях профессионального образования Ростовской области.

Проведены первоочередные работы по капитальному ремонту государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования Ростовской области профессионального училища № 68 и государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования Ростовской области профессионального училища № 45, запланированные на 2014 год.

3.1. «Обеспечение функционирования министерства общего и профессионального образования Ростовской области». В 2014 году профинансированы расходы, необходимые для функционирования аппарата министерства, в том числе на выплату заработной платы, начислений на заработную плату, оплату коммунальных услуг и расходы на содержание имущества, расходы на услуги связи, командировочные расходы, на уплату налогов и сборов, приобретение канцелярских товаров.

3.2. «Финансовое обеспечение Ростовского института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования». В рамках реализации данного основного мероприятия финансирование осуществлено в соответствии с заявками государственного бюджетного учреждения Ростовской области дополнительного профессионального образования, на базе которого курсы повышения квалификации по вопросам федерального государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования в соответствии с требованиями профессионального стандарта прошли 5 103 человека из числа руководителей и педагогических работников общеобразовательных организаций.

3.3. «Финансовое обеспечение областных государственных организаций, обеспечивающих предоставление услуг в сфере образования». Созданы условия для успешного функционирования 2 государственных организаций Ростовской области (около 45 сотрудников), обеспечивающих предоставление услуг в сфере образования: государственного автономного учреждения Ростовской области «Региональный информационно-аналитический центр развития образования», государственного бюджетного учреждения Ростовской области «Ростовский областной центр обработки информации в сфере образования».

В соответствии с заявками осуществлено финансирование приобретения товаров для обеспечения деятельности центров.

3.4. «Приобретение (изготовление) нагрудных знаков, дипломов и иной продукции для награждения работников образования». В рамках реализации данного основного мероприятия приобретены 30 нагрудных знаков «Лучший работник образования Дона», 108 именных дипломов лауреатов премии Губернатора, 3 500 бланков Благодарственных писем министерства общего и профессионального образования Ростовской области, 424 рамки к дипломам и благодарственным письмам, 21 наградная плакетка, 15 папок для приветственных адресов.

Средства не освоены в полном объеме в связи с сокращением премий Губернатора Ростовской области (постановление Правительства Ростовской области от 24.11.2011 № 155 (в ред. от 31.07.2014 № 532).

3.5. «Финансовое обеспечение на осуществление полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в соответствии со статьей 6 Областного закона «Об организации опеки и попечительства в Ростовской области». С целью осуществления контроля за деятельностью органов местного самоуправления, наделенных полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан, повышения качества своевременного выявления лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и их устройства, а также защиты прав и законных интересов подопечных в текущем году проведены: 10 документарных и 10 выездных проверок, 3 проверки отделов образования в части подготовки граждан, желающих принять в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей , 5 плановых выездных проверок органов местного самоуправления в части соблюдения прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в учреждениях профессионального образования и 3 внеплановые проверки. Произведена выплата заработной платы 275 работникам, осуществляющим деятельность по опеке и попечительству. Подготовка кандидатов в приемные родители, опекуны (попечители), усыновители в 2014 году осуществлялась в 28 организациях: 17 центров психолого-педагогического и медицинского сопровождения, 5 детских домов, 1 учреждение общего образования, 3 социально–реабилитационных центра и 2 отдела образования. В отчетном году подготовку прошли 1 222 кандидата в приемные родители.

По итогам 2014 года зафиксированы следующие последствия нереализации основных мероприятий:

не получено положительное заключение экспертизы на строительство трех ДОО (в Октябрьском и Кашарском районах и в г. Шахты);

не завершена реконструкция МБОУ Шаумяновской СОШ № 10 хут. Шаумяновский Егорлыкского района;

не завершено строительство шести ДОО (в Аксайском, Сальском, Орловском, Миллеровском районах, в г. Таганроге, г. Батайске);

не завершены работы по капитальному ремонту двух ДОО (в Миллеровском районе и в г. Шахты) и двух школ (в Каменском и Октябрьском районе);

не завершены работы по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт детского сада в Дубовском районе и корректировке сметной документации на капитальный ремонт здания школы в Песчанокопском районе;

не приобретено здание в г. Ростове-на-Дону, так как не получено заключение о соответствии объекта для использования в качестве ДОО;

не осуществлена поставка модульного детского сада на 50 мест для МБДОУ детский сад «Ручеек» в ст. Кагальницкой Кагальницкого района и модульного детского сада на 20 мест для МБДОУ № 10 «Золушка» в хут. Садки Красносулинского района;

не оказана финансовая поддержка Зимовниковскому, Красносулинскому, Миллеровскому, Родионово-Несветайскому районам и г. Новошахтинску для решения вопросов по расширению сети дошкольных образовательных учреждений;

не отремонтированы два спортзала и не построены семь спортивных площадок в общеобразовательных организациях Ростовской области, расположенных в сельской местности.

Перечень нереализованных или реализованных не в полном объеме основных мероприятий подпрограмм государственной программы отражен в приложении № 1 к данному отчету.

 

Раздел 3. Анализ факторов, повлиявших
на ход реализации государственной программы

 

На ход реализации государственной программы повлияли следующие факторы:

в связи с поздним заключением Соглашения между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Ростовской области о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Ростовской области на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом и, как следствие, поздним сроком включения субсидии из федерального бюджета бюджету Ростовской области из запланированных 7 спортивных залов отремонтировано 5, из запланированных 23 спортивных площадок построено 16;

в связи с низкими темпами выполнения работ не завершено строительство шести объектов в Аксайском, Сальском, Орловском, Миллеровском районах, в г. Таганроге, г. Батайске;

в связи с поздним получением положительного заключения достоверности определения сметной стоимости объекта ФАУ «Главное управление государственной экспертизы» и поздним доведением средств федерального бюджета не освоена федеральная субсидия в размере 500 млн. рублей по объекту «Школьный комплекс на 1 400 учащихся в III мкр. жилого района «Левенцовский»;

в связи с неисполнением поставщиками своих обязательств не осуществлена поставка модульного детского сада на 50 мест для МБДОУ детский сад «Ручеек» в ст. Кагальницкой Кагальницкого района и модульного детского сада на 20 мест для МБДОУ № 10 «Золушка» в хут. Садки Красносулинского района.

В целях обеспечения реализации запланированных мероприятий министерством общего и профессионального образования Ростовской области и министерством строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области согласовано использование в 2015 году на те же цели остатка средств федерального бюджета, образовавшегося по состоянию на 31 декабря 2014 г.

Одновременно необходимо отметить тот факт, что вышеуказанные факторы не повлияли на решение задач и достижение целевых показателей государственной программы.

 

Раздел 4. Сведения об использовании бюджетных ассигнований
и внебюджетных средств на реализацию государственной программы

 

План расходов на государственную программу на 2014 год составлял 36 066 500,9 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

областной бюджет – 31 578 842,0 тыс. рублей;

безвозмездные поступления в областной бюджет из федерального
бюджета – 2 833 295,2 тыс. рублей;

местный бюджет – 1 114 909,8 тыс. рублей;

внебюджетные источники – 539 453,9 тыс. рублей.

План ассигнований в соответствии с Областным законом от 16.12.2013 № 75-ЗС «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» составил 34 412 137,2 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

областной бюджет – 31 578 842,0 тыс. рублей;

безвозмездные поступления в областной бюджет из федерального бюджета – 2 833 295,2 тыс. рублей.

Исполнение расходов по государственной программе в 2014 году составило 33 640 321,4 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

областной бюджет – 30 374 145,4 тыс. рублей;

безвозмездные поступления в областной бюджет из федерального бюджета – 1 866 154,8 тыс. рублей;

местный бюджет – 860 567,3 тыс. рублей;

внебюджетные источники – 539 453,9 тыс. рублей.

Неисполнение расходных обязательств по государственной программе составило 2 426 179,5 тыс. рублей. Основные причины неисполнения:

неисполнение расходных обязательств 2014 года в связи с замедлением темпов поступления доходов в областной бюджет по отношению к запланированным поступлениям доходов;

неудовлетворительная работа проектных организаций;

низкие темпы работ подрядных организаций при проведении капитального ремонта и строительства образовательных организаций;

экономия, сложившаяся в результате применения конкурентных способов размещения заказов.

Информация об использовании бюджетных ассигнований и внебюджетных средств на реализацию государственной программы за 2014 год приведена в приложении № 2.

 

Раздел 5. Сведения о достижении значений
показателей (индикаторов) государственной программы,
подпрограмм государственной программы за 2014 год

 

Результаты реализации основных мероприятий государственной программы и подпрограмм государственной программы в 2014 году характеризуются следующими значениями показателей (индикаторов):

отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получаю­щих дошколь­ное образование в текущем году, к сумме числен­ности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошколь­ное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, нахо­дящихся в очереди на полу­чение в теку­щем году до­школьного образо­вания, 92,8 процента;

удельный вес численности населения в возрасте 7 – 18 лет, обучающихся в образовательных организациях, в общей численности населения в возрасте 7 – 18 лет – 99,89 процента;

охват детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес чис­ленности детей, получа­ющих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет) – 74,2 процента;

доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не сдавших Единый государственный экзамен по русскому языку и (или) математике, в общей численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций – 0,93 процента;

удельный вес численности вы­пускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудо­устроившихся в тече­ние одного года после окончания обучения по полученной спе­циально­сти (профессии), в общей числен­ности выпускников профессио­нальных образовательных ор­ганизаций очной формы обуче­ния 48,5 процента;

удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвую­щих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образова­ния – 48,4 процента;

соотношение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образова­тельных учреждений к средней заработной плате в сфере общего образования Ростовской области – 101,0 процента;

соотношение средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образова­ния к средней заработной плате в Ростовской области – 104,1 процента;

соотношение средней заработной платы работников учреждений дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей в Ростовской области – 84,2 процента;

доля детей-инвалидов, для которых введено дистанционное обучение, от количества нуждающихся в указанной форме обучения ежегодно – 100,00 процента;

доля муниципальных общеобразовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций – 9,80 процента;

доля государственных образовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии, в общем количестве государственных образовательных организаций – 17,60 процента;

доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании, – 2,5 процента;

удельный вес численности обучающихся по программам среднего профессионального образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам сред­него профессионального обра­зования очной формы обучения – 29,10 процента;

соотношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций к средней заработной плате в Ростовской области – 103,9 процента;

доля государственных образовательных организаций профессионального образования, здания которых находятся в аварийном состоянии, в общем количестве государственных образовательных организаций профессионального образования – 18,50 процента;

доля учреждений профессио­нального образования, внедрив­ших новые программы и мо­дели профессионального обра­зовании, в общем количестве учреждений профессиональ­ного образования – 82,0 процента;

доля государственных услуг министерства общего и профессионального образования Ростовской области, по которым утверждены административные регламенты их оказания, в общем количестве государственных услуг, оказываемых министерством общего и профессионального образования Ростовской области – 100,00 процента;

доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возвращенных из замещающих семей в государственные организации, от количества детей-сирот, принятых на воспитание в семьи граждан, – 1,38 процента.

Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) представлены в приложении № 3.

Кроме того, государственной программой установлены 3 показателя, позволяющие оценивать эффективность реализации мероприятий подпрограммы 1 муниципальными образованиями Ростовской области:

соотношение средней заработ­ной платы педагогических работ­ников дошкольных образо­вательных учреждений к сред­ней заработной плате в сфере общего образования Ростовской области, процентов;

соотношение средней заработ­ной платы педагогических работ­ников образовательных учреждений общего образования к средней заработной плате в Ро­стовской области, процентов;

соотношение средней заработ­ной платы работников учрежде­ний дополнительного образова­ния детей к средней заработной плате в Ростовской области, процентов.

Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) государственной программы, подпрограмм государственной программы по муниципальным образованиям Ростовской области за 2014 год представлены в приложении № 4.

 

Раздел 6. Информация о внесенных
изменениях в государственную программу

 

В течение 2014 года ответственным исполнителем в государственную программу внесены шесть изменений (постановления Правительства Ростовской области от 06.03.2014 № 158, от 28.04.2014 № 299, от 15.05.2014 № 368, от 31.07.2014 № 537, от 10.10.2014 № 694, от 18.12.2014 № 855):

1. Во исполнение Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ростовской области, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 31.07.2013 № 485, утверждено постановление Правительства Ростовской области от 06.03.2014 № 158, предусматривающее изменения в части приведения расходов на реализацию государственной программы в соответствие с Областным законом от 16.12.2013 № 75-ЗС «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».

2. В целях эффективного использования средств областного бюджета утверждено постановление Правительства Ростовской области от 28.04.2014 № 299, предусматривающее изменения в части:

перераспределения ассигнований областного бюджета на обеспечение предо­ставления государственных услуг областными государственными общеобразователь­ными организациями, организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попе­чения родителей, организациями, оказывающими психолого-педагогическую и ме­дико-социальную помощь, а также организацию и проведение мероприятий, направленных на развитие педагогического потенциала системы общего и дополнительного образования Ростовской области, включая поощрение лучших педагогических работников;

перераспределения ассигнований областного бюджета на обеспечение предо­ставления государственных услуг областными государственными професси­ональными образовательными организациями и оснащение (модернизацию) об­ластных государственных профессиональных образовательных организаций в соот­ветствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандар­тов и работодателей, в том числе многофункциональных центров прикладных квалификаций;

включения показателя «доля учреждений профессионального образования, внедривших новые программы и модели профессионального образования в общем количестве учреждений профессионального образования», позволяющего оценить реализацию основного мероприятия 2.2. «Оснащение (модернизация) областных государственных профессиональных образовательных организаций в соответствии с требо­ваниями федеральных государственных образовательных стандартов и работодателей, в том числе многофункциональных центров прикладных квалификаций».

3. Во исполнение Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ростовской области, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 31.07.2013 № 485, а также в целях эффективного использования средств областного бюджета утверждено постановление Правительства Ростовской области от 15.05.2014 № 368, предусматривающее изменения в части:

приведения расходов на реализацию государственной программы в соответствие с Областным законом от 16.12.2013 № 75-ЗС «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»;

включения средств областного бюджета на проведение капитального ремонта зданий образовательных учреждений, на проведение мероприятий по разработке проектной документации на строительство дошкольных образовательных организаций;

распределения субсидии на строительство и реконструкцию объектов образования муниципальной собственности, включая газификацию, субсидии на разработку проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию объектов образования муниципальной собственности, субсидии на капитальный ремонт аварийных (в том числе в части зданий) муниципальных образовательных учреждений, субсидии на капитальный ремонт муниципальных образовательных учреждений (за исключением аварийных), субсидии на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт муниципальных образовательных учреждений, а также субсидии на организацию и проведение комплекса мероприятий, направленных на поддержание и улучшение системы обеспечения пожарной безопасности муниципальных образовательных учреждений;

увеличения размера бюджетных ассигнований на проведение мероприятий по энергосбережению (замена существующих деревянных окон и наружных дверных блоков в муниципальных образовательных учреждениях на металлопластиковые), а также на приобретение автотранспортных средств для реализации проекта «Мобильный учитель».

4. Во исполнение Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ростовской области, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 31.07.2013 № 485, а также в целях эффективного использования средств областного бюджета утверждено постановление Правительства Ростовской области от 31.07.2014 № 537, предусматривающее изменения в части:

приведения расходов на реализацию государственной программы в соответствие с Областным законом от 16.12.2013 № 75-ЗС «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»;

приведения значений показателей государственной программы в соответствие со значениями аналогичных показателей, установленных Планом мероприятий («дорожной картой») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Ростовской области» (постановление Правительства Ростовской области от 25.04.2013 № 241);

реализации мероприятий по созданию условий для занятий физической культурой и спортом в 16 муниципальных школах, расположенных в сельской местности Ростовской области, на условиях софинансирования;

распределения средств субсидии, выделенной из федерального бюджета бюджету Ростовской области на реализацию мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования;

перераспределения средств областного бюджета на проведение противопожарных мероприятий в муниципальных общеобразовательных организациях Семикаракорского района.

5. Во исполнение Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ростовской области, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 31.07.2013 № 485, а также в целях эффективного использования средств областного бюджета утверждено постановление Правительства Ростовской области от 10.10.2014 № 694, предусматривающее изменения в части:

приведения расходов на реализацию государственной программы в соответствие с Областным законом от 16.12.2013 № 75-ЗС «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»;

направления высвободившихся в 2014 году средств областного бюджета на реализацию мероприятий по капитальному ремонту муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений в г. Донецке и Кашарском районе;

перераспределения средств областного бюджета на завершение работ по разработке проектно-сметной документации и капитальный ремонт кровель зданий.

6. Во исполнение Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ростовской области, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 31.07.2013 № 485, а также в целях эффективного использования средств областного бюджета утверждено постановление Правительства Ростовской области от 18.12.2014 № 855, предусматривающее изменения в части приведения расходов на реализацию государственной программы в соответствие с Областным законом от 16.12.2013 № 75-ЗС «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».

 

Раздел 7. Результаты оценки
эффективности реализации государственной
программы в 2014 году, в том числе бюджетной эффективности

 

Оценка эффективности реализации государственной программы осуществлена на основе методики оценки ее эффективности и результативности, утвержденной государственной программой.

Эффективность реализации государственной программы осуществлена по следующим критериям:

степень достижения целей и решения задач государственной программы в целом и ее подпрограмм;

степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных ресурсов.

При оценке степени достижения целей и решения задач государственной программы учтено соотношение фактического и планового значений каждого из показателей (индикаторов) государственной программ и подпрограмм государственной программы.

В 2014 году соотношение фактического и планового значений показателей (индикаторов) государственной программы и подпрограмм государственной программы составило:

по показателю (индикатору) 1 равно 1,03;

по показателю (индикатору) 2 равно 1,00;

по показателю (индикатору) 3 равно 1,00;

по показателю (индикатору) 4 равно 2,09;

по показателю (индикатору) 5 равно 1,04;

по показателю (индикатору) 1.1 равно 1,05;

по показателю (индикатору) 1.2 равно 1,01;

по показателю (индикатору) 1.3 равно 1,04;

по показателю (индикатору) 1.4 равно 1,05;

по показателю (индикатору) 1.5 равно 1,00;

по показателю (индикатору) 1.6 равно 1,00;

по показателю (индикатору) 1.7 равно 1,00;

по показателю (индикатору) 1.8 равно 1,16;

по показателю (индикатору) 2.1 равно 1,00;

по показателю (индикатору) 2.2 равно 1,10;

по показателю (индикатору) 2.3 равно 1,00;

по показателю (индикатору) 2.4 равно 1,03;

по показателю (индикатору) 3.1 равно 1,00;

по показателю (индикатору) 3.2 равно 1,74.

Таким образом, значение степени достижения целей и решения задач государственной программы и подпрограмм государственной программы по итогам 2014 года составило:

по подпрограмме 1 «Развитие общего и дополнительного образования» – 1,04;

по подпрограмме 2 «Развитие профессионального образования» – 1,03;

по подпрограмме 3 «Обеспечение реализации государственной программы Ростовской области «Развитие образования» и прочие мероприятия» – 1,37;

по государственной программе в целом – 1,12.

Значения степени достижения целей и решения задач государственной программы и подпрограмм государственной программы, превышающие единицу, свидетельствуют о высокой степени эффективности реализации как подпрограмм государственной программы, так и государственной программы в целом.

Степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных ресурсов на реализацию государственной программы по итогам 2014 года составила 0,93.

Общая эффективность и результативность государственной программы составила 1,04. Таким образом, можно сделать вывод о высокой степени эффективности и результативности государственной программы по итогам 2014 года.

Бюджетная эффективность реализации государственной программы в 2014 году характеризуется оптимальным соотношением достигнутых в ходе реализации основных мероприятий и связанных с их реализацией затрат. В ходе исполнения государственной программы в 2014 году обеспечена реализация принципов бюджетной системы Российской Федерации: результативности и эффективности использования бюджетных средств, прозрачности, достоверности бюджета, адресности и целевого характера бюджетных средств.

В отчетном году экономия по государственной программе составила 44 064,5 тыс. рублей, в том числе в результате проведенных конкурсных процедур 10 616,7 тыс. рублей.

В целях оптимизации расходов областного бюджета в течение отчетного года перераспределены бюджетные ассигнования между следующими основными мероприятиями подпрограммы 1 государственной программы: основное мероприятие 1.8. «Разработка проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию, газификацию муниципальных образовательных организаций», основное мероприятие 1.9. «Строительство, реконструкция, газификация муниципальных образовательных организаций», основное мероприятие 1.11. «Создание безопасных и комфортных условий осуществления образовательной деятельности в областных госу­дарственных общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования, организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», основное мероприятие 1.12. «Оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям Ростовской области для решения вопросов по расширению сети дошкольных образовательных учреждений».

За счет оптимизационных мероприятий на повышение заработной платы педагогических работников в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 01.06.2012 № 761«О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы», от 28.12.2012 № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» направлено
853 000,0 тыс. рублей.

Фактически полученные в 2014 году доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений составили 568 875,5 тыс. рублей.

Доходы в учреждения поступают от сдачи в аренду помещений, от оказания платных образовательных услуг, проведения курсов повышения квалификации для предприятий, подготовки и переподготовки кадров, тестирования иностранных граждан, подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних детей, от реализации продукции собственного производства (растениеводства и животноводства, хлебобулочных изделий, продукции общественного питания), от оказания консультационных и информационных услуг, от прочих безвозмездных поступлений.

Средства, направленные в 2014 году на реализацию основных мероприятий государственной программы, за счет доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, составили 565 410,0 тыс. рублей. Из них удельный вес средств, направленных на оплату труда с начислениями, составляет 59,8 процента; на оплату капитальных вложений – 5,4 процента; на оплату материальных запасов – 11,9 процента; на оплату прочих расходов – 22,9 процента.

По итогам 2014 года проведен мониторинг и контроль исполнения государственных заданий. Фактическое исполнение финансового обеспечения государственных услуг составило 3 419 269,3 тыс. рублей.

Государственными бюджетными учреждениями, учреждениями дополнительного образования детей и учреждениями общего образования государственные задания выполнены на 100 процентов и более.

Из 104 профессиональных образовательных учреждений на 100 процентов и более выполнили государственное задание 57 учреждений, исполнение государственного задания менее 100 процентов – 47 учреждений.

Невыполнение государственного задания имеет объективные причины:

невыполнение контрольных цифр приема обучающихся;

движение контингента (отчисления по неуспеваемости, отчисления в связи с трудоустройством, переводы в другие образовательные учреждения).

 

Раздел 8. Результаты реализации мер

государственного и правового регулирования

 

В рамках реализации государственной программы осуществление мер государственного регулирования в 2014 году не предусматривалось.

Принятие нормативных правовых актов для достижения целей реализации государственной программы в плановом периоде не требуется.

 

Раздел 9. Предложения по дальнейшей
реализации государственной программы

 

В 2015 году в рамках оптимизации бюджетных расходов на реализацию основных мероприятий подпрограмм государственной программы предлагается:

производить перерасчет объема субвенций на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях и субвенций на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях на уточненный контингент учащихся и воспитанников с учетом вновь введенных дошкольных мест;

производить корректировку государственных заданий подведомственным государственным образовательным учреждениям и перерасчет объемов субсидий на их выполнение на основании мониторинга выполнения государственных заданий;

производить перерасчет объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение деятельности подведомственных государственных казенных учреждений на уточненный контингент учащихся и воспитанников;

производить перерасчет объема бюджетных ассигнований, необходимых на реализацию указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы» и от 28.12.2012 № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – указы Президента Российской Федерации) в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы, на основании данных государственного статистического наблюдения за уровнем средней заработной платы, не допуская значительного перевыполнения показателей;

направлять сложившуюся в течение финансового года экономию бюджетных средств на увеличение объема субвенций на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в связи с введением новых дошкольных мест и на повышение заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы в целях реализации указов Президента Российской Федерации.

Также предлагается в 2015 году привести значения целевых показателей соотношения средней заработной платы отдельным категориям работников образовательных организаций Ростовской области в соответствие со значениями аналогичных показателей, установленных Планом мероприятий («дорожной картой») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Ростовской области» (постановление Правительства Ростовской области от 25.04.2013 № 241):

соотношение средней заработной платы работников учреждений дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей в Ростовской области в 2015 году – 80,5 процента;

соотношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций к средней заработной плате в Ростовской области в 2015 году – 99,5 процента.

Кроме того, предлагается привести государственную программу в соответствие с методическими рекомендациями по разработке и реализации государственных программ Ростовской области, утвержденными приказом министерства экономического развития Ростовской области от 06.03.2015 № 19.

Примечание.

Список использованных сокращений:

ВПО высшее профессиональное образование;

ГБОУ государственное бюджетное образовательное учреждение;

ГКОУ государственное казенное образовательное учреждение;

ГОУ государственное образовательное учреждение;

ГУП – государственное унитарное предприятие;

ЗАО – закрытое акционерное общество;

МБДОУ муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение;

МБОУ муниципальное бюджетное образовательное учреждение;

МОУ муниципальное образовательное учреждение;

НПО – начальное профессиональное образование;

ОАО открытое акционерное общество;

ПСОШ – Песчанокопская средняя общеобразовательная школа;

РО – Ростовская область;

СО – средняя общеобразовательная;

СПО среднее профессиональное образование;

СОШ средняя общеобразовательная школа;

ФАУ – федеральное автономное учреждение.



Для корректного отображения документа в окне установите (обновите) программу Adobe Reader

 

 

Смотри также:

Информация о программе

Раздел "Образование"

Размещен:Размещено:
22.05.2015 10:41:15|
Изменено:
20.04.2016 12:48:57|
Количество просмотров:
64

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112,

Справочные телефоны,       Сообщить об ошибке

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации