Новый сайт

Отчеты о реализации программ

Отчет о реализации государственной программы Ростовской области «Региональная политика

(по итогам 2014 года)

Утвержден постановлением
Правительства Ростовской
области 
от 05.05.2015 313

 

Раздел 1. Конкретные результаты,
достигнутые за отчетный период

 

В целях развития муниципального управления и муниципальной службы в Ростовской области; совершенствования государственного управления в Ростовской области и государственной гражданской службы Ростовской области; создания экономических и организационных условий для развития институтов и инициатив гражданского общества в Ростовской области, использования их потенциала в решении проблем регионального и местного значения; оказания содействия добровольному переселению в Ростовскую область соотечественников, проживающих за рубежом, в рамках реализации государственной программы Ростовской области «Региональная политика», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 602, ответственным исполнителем, соисполнителями и участниками в 2014 году реализован комплекс мероприятий.

В 2014 году государственная программа реализовывалась путем выполнения программных мероприятий, сгруппированных по направлениям в 5 подпрограммах.

1.1. В рамках реализации подпрограммы 1 «Развитие муниципального управления и муниципальной службы в Ростовской области, дополнительное профессиональное образование лиц, занятых в системе местного самоуправления» достигнуты следующие результаты:

шести муниципалитетам области (трем городским округам и трем муниципальным районам) выделены гранты на общую сумму 54 625,0 тыс. рублей в целях содействия достижению и поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления;

разработаны, направлены в муниципальные образования Ростовской области и размещены на официальном сайте Правительства Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в подразделе «Местное самоуправление» раздела «Деятельность» 10 методических рекомендаций по вопросам организации кадровой работы в органах местного самоуправления;

реализованы программы повышения квалификации для выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих, в том числе с использованием дистанционных технологий обучения, проведены мастер-классы для глав городских округов и муниципальных районов Ростовской области по лучшим практикам управления, проведен семинар для руководителей органов ЗАГС, разработаны учебно-методические комплексы дистанционного обучения муниципальных служащих, разработано учебное пособие. Выделенные из областного бюджета средства на реализацию данных мероприятий освоены на 92,8 процента (2 880,2 тыс. рублей) в связи с уменьшением фактической численности слушателей, по сравнению с запланированной;

сформированы нормативы штатной численности выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих в исполнительно-распорядительных органах муниципальных образований Ростовской области на 2015 – 2017 годы;

проведен конкурс на звание «Лучший муниципальный служащий в Ростовской области» в 2014 году, в результате которого определены девять победителей;

введена в эксплуатацию единая электронная информационная база данных (портал), позволяющая проводить оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, а также осуществлять мониторинг информации по вопросам эффективности деятельности муниципалитетов.

1.2. В рамках реализации подпрограммы 2 «Развитие государственного управления и государственной гражданской службы Ростовской области» достигнуты следующие результаты:

созданы общественные советы во всех областных органах исполнительной власти, представители которых включены в составы аттестационных и конкурсных комиссий. На заседаниях конкурсных и аттестационных комиссий в течение отчетного периода присутствовал 181 представитель общественных советов, что обеспечило информационную открытость государственной гражданской службы и ее доступность общественному контролю;

размещена информация о 840 открытых вакансиях, замещаемых по конкурсу и без конкурса, а также об открытых конкурсах на включение в кадровый резерв в федеральной государственной информационной системе «Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров», что составляет 76 процентов от количества замещенных вакантных должностей гражданской службы. Это способствовало повышению открытости процедуры поступления на государственную гражданскую службу;

проведено 314 мероприятий по торжественному присвоению классных чинов государственным гражданским служащим, способствующих повышению моральной мотивации государственных гражданских служащих;

разработаны Порядки подготовки и утверждения ежегодных отчетов о профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих, утверждено 705 ежегодных отчетов государственных гражданских служащих о своей профессиональной деятельности, выполненных заданиях и поручениях, которые приобщены к документам личного дела. Данные ежегодных отчетов были учтены при проведении аттестации и квалификационного экзамена государственных гражданских служащих;

утвержден областной государственный заказ на дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих Ростовской области на 2014 год постановлением Правительства Ростовской области от 16.01.2014 № 13; в результате, в целях повышения профессионального уровня, прошли профессиональную переподготовку, повышение квалификации 193 государственных гражданских служащих, включенных в кадровый резерв органов исполнительной власти Ростовской области;

заключены и реализованы государственные контракты на оказание образовательных услуг государственных гражданских служащих Ростовской области по различным направлениям профессиональной деятельности. Обучен 91 государственный гражданский служащий Ростовской области и 19 муниципальных служащих в Ростовской области;

принята Концепция Реестра полномочий Ростовской области, в соответствии с которой сформирован и ведется Реестр полномочий Ростовской области;

проведен комплексный анализ полномочий, функций, организационных структур и штатной численности органов исполнительной власти Ростовской области.

1.3. В рамках реализации подпрограммы 3 «Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Ростовской области» достигнуты следующие результаты:

оказана финансовая поддержка 86 социально ориентированным некоммерческим организациям (далее – СО НКО) на реализацию общественно значимых (социальных) программ по поддержке инвалидов и малоимущих, защите окружающей среды, правовому просвещению населения, пропаганде здорового образа жизни, профилактике межэтнических отношений и адаптации мигрантов, поддержке материнства и детства, развитию массового спорта;

определены 8 организаций получателей субсидии за счет средств областного бюджета на возмещение затрат по арендной плате за аренду нежилых помещений и одна организация – на возмещение затрат на подготовку, дополнительное профессиональное образование работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций;

освещена деятельность Общественной палаты Ростовской области в средствах массовой информации: на телеканалах «ДонТР», «Южный Регион», на электронном портале «Ростовское агентство новостей donnews.ru», в еженедельнике газеты «Комсомольская правда», в региональной газете «Молот»;

организованы и проведены гражданский форум и ряд научно-практических конференций, Ждановские чтения, собрание представителей общественных советов, созданных при органах исполнительной власти Ростовской области и всех 55 муниципальных образованиях региона;

проведены мероприятия, направленные на формирование общероссийской гражданской идентичности у жителей Ростовской области, фестиваль культур народов Ростовской области и фестиваль славянской культуры на Дону.

1.4. В рамках реализации подпрограммы 4 «Обеспечение реализации государственной программы Ростовской области «Региональная политика» достигнуты следующие результаты:

подготовлены 6 информационно-аналитических бюллетеней «Оценка населением общественно-политической ситуации в Ростовской области», 7 аналитических записок;

организовано опубликование правовых актов Ростовской области в объеме 933,17 газетной полосы формата А2 в газете «Наше время», что составляет 100 процентов от объема правовых актов Ростовской области, подлежащих официальному опубликованию в газете «Наше время»;

организовано освещение деятельности политических партий, представленных в Законодательном Собрании Ростовской области (Региональное отделение партии Справедливая Россия в Ростовской области, Ростовское региональное отделение политической партии «Единая Россия», Ростовское областное отделение политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации»), на региональном телеканале «Южный Регион Дон» в объеме 1323,5 минуты; на региональном радиоканале «Южный Регион Диадема» «Мастерская радиотеатра» в объеме 750 минут, охват телевизионным вещанием населения и территории Ростовской области составил не менее 300 населенных пунктов Ростовской области, не менее 50 процентов населения Ростовской области; охват радиовещанием населения и территории Ростовской области составил не менее 17 населенных пунктов Ростовской области, не менее 50 процентов населения Ростовской области, нарушений телеканалом и радиоканалом принципов, закрепленных в Областном законе от 22.07.2010 № 447-ЗС, в том числе принципа распространения информации о деятельности каждой из политических партий в равном объеме, не зафиксировано;

организовано проведение ежегодного конкурса журналистских работ на премию Губернатора Ростовской области, поступило на конкурс 100 заявок от 32 редакций средств массовой информации, по итогам конкурса определено 16 победителей, которые поощрены денежными премиями.

1.5. В рамках реализации подпрограммы 5 «Оказание содействия добровольному переселению в Ростовскую область соотечественников, проживающих за рубежом», достигнуты следующие результаты:

рассмотрены 290 заявлений потенциальных участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22.06.2006 № 637 (далее – Государственная программа), поступившие в УФМС России по Ростовской области;

в Ростовскую область переселились на постоянное место жительства 517 человек, или 132,6 процента к программному показателю;

по итогам года отсутствуют факты выезда переселившихся соотечественников из Ростовской области;

предприятия и организации Ростовской области обеспечены квалифицированными кадрами из числа участников Государственной программы: 32 человека – работники сферы здравоохранения, 20 человек – сферы образования, 41 человек – из числа ранее работавших на должностях специалистов и руководителей, более 100 человек – представители рабочих профессий;

трудоустроено 267 человек, или 82,7 процента от общей численности переселившихся соотечественников трудоспособного возраста.

 

Раздел 2. Результаты реализации основных
мероприятий подпрограмм государственной программы

 

2.1. Реализация в отчетном периоде основных мероприятий подпрограммы 1 «Развитие муниципального управления и муниципальной службы в Ростовской области, дополнительное профессиональное образование лиц, занятых в системе местного самоуправления», привела к достижению следующих результатов.

В рамках основного мероприятия 1.1 «Стимулирование органов местного самоуправления к наращиванию собственного экономического потенциала»:

принято распоряжение Правительства Ростовской области от 29.01.2014 № 22 «Об изучении деятельности органов местного самоуправления в 2014 году». В соответствии с утвержденным графиком проведено изучение деятельности органов местного самоуправления – семи муниципальных районов (Боковский, Кагальницкий, Тарасовский, Белокалитвинский, Песчанокопский, Милютинский, Тацинский) и двух городских округов (г. Таганрог, г. Ростов-на-Дону), в результате которого выявлены проблемные зоны развития муниципальных образований, требующие приоритетного внимания местных администраций, разработаны и направлены в муниципалитеты рекомендации с указанием мероприятий по повышению результативности деятельности органов местного самоуправления;

осуществлен сбор и анализ докладов глав муниципальных образований о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2013 год и их планируемых значениях на 3-летний период. Сформирована сводная база показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления и проведена ее методологическая экспертиза с привлечением территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области. Подготовлен и утвержден Сводный доклад о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ростовской области по итогам 2013 года. Распоряжением Правительства Ростовской области от 30.10.2014 № 502 трем городским округам и трем муниципальным районам выделены гранты на общую сумму более 54,6 млн. рублей (г. Новочеркасск, г. Гуково, г. Зверево, Усть-Донецкий район, Аксайский район, Заветинский район);

проведен областной конкурс на звание «Лучшее поселение Ростовской области». Среди поселений с численностью населения до 3 тыс. человек победителями признаны: Керчикское сельское поселение Октябрьского района, Лысогорское сельское поселение Куйбышевского района и Каргинское сельское поселение Боковского района. В группе поселений с численностью населения свыше 3 тыс. человек лучшими стали: Покровское сельское поселение Неклиновского района, Быстрогорское сельское поселение Тацинского района и Пешковское сельское поселение Азовского района. Призовой фонд в размере 19 000,0 тыс. рублей распределен между победителями.

Вместе с тем основное мероприятие 1.1 «Стимулирование органов местного самоуправления к наращиванию собственного экономического потенциала» реализовано не в полном объеме. В целях реализации данного основного мероприятия Планом реализации государственной программы Ростовской области «Региональная политика» на 2014 год запланировано 10 мероприятий, одно из которых «Мероприятие 1.1.2. Подготовка проекта нормативного правового акта об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления (в случае внесения изменений в федеральное законодательство в рассматриваемой сфере)» не выполнено. В связи с тем, что в 2014 году изменения в федеральное законодательство, регулирующее вопросы оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, не вносились, в Ростовской области не осуществлялась разработка соответствующего нормативного правового акта.

В рамках основного мероприятия 1.2 «Совершенствование правовой и методической основы организации местного самоуправления» в 2014 году проведен предварительный мониторинг мнений работников кадровых служб муниципалитетов по выбору тематики для разработки методических рекомендаций, в результате которого выполнены научно-исследовательские работы по разработке 10 методических рекомендаций по вопросам организации кадровой работы в органах местного самоуправления. Разработаны и направлены в муниципальные образования Ростовской области:

методические рекомендации по порядку применения испытания при назначении граждан, впервые принятых на должности муниципальной службы в органах местного самоуправления;

методические рекомендации по организации кадровой работы на муниципальных предприятиях и в учреждениях;

методические рекомендации по вопросам проведения организационно-штатных мероприятий в исполнительно-распорядительном органе муниципального образования;

методические рекомендации по вопросам внедрения и применения в органах местного самоуправления поощрений муниципальных служащих, иных работников органов местного самоуправления;

методические рекомендации по вопросам прекращения трудового договора с муниципальным служащим, перевода муниципального служащего на другую должность, а также продления срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста на муниципальной службе;

методические рекомендации по организации внутреннего кадрового аудита в органах местного самоуправления;

методические рекомендации по вопросам консультирования муниципальных служащих и работников по правовым и иным вопросам муниципальной службы и трудового законодательства;

методические рекомендации по организации наставничества в исполнительно-распорядительных органах муниципальных образований;

методические рекомендации по организации работы с персональными данными при формировании и использовании муниципальных информационных ресурсов в органах местного самоуправления;

методические рекомендации по оформлению и выдаче служебных удостоверений муниципальным служащим.

По итогам реализации основного мероприятия 1.3 «Обеспечение дополнительного профессионального образования лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих»:

реализована модульная программа для 101 выборного должностного лица местного самоуправления по теме: «Управление поселением». В результате повышения квалификации с использованием дистанционных технологий обучения по темам «Развитие физической культуры и спорта на территории муниципального образования» и «Экономика муниципального образования» обучено 70 глав сельских поселений Ростовской области;

реализованы программы дополнительного профессионального образования: «Государственная национальная политика» (обучение прошли 55 муниципальных служащих); «Управление поселением» (обучение прошло 101 выборное должностное лицо органов местного самоуправления Ростовской области); «Национальная безопасность Российской Федерации» (обучение прошел один муниципальный служащий);

проведено обучение по программам повышения квалификации муниципальных служащих в Ростовской области с использованием дистанционных технологий по темам «Экономика муниципального образования» и «Развитие физической культуры и спорта на территории муниципального образования» (обучение прошли 832 муниципальных служащих муниципальных образований Ростовской области);

проведены два мастер-класса для 55 глав городских округов и муниципальных районов Ростовской области по темам: «Лидерство. Формирование успешной команды» и «HR-менеджмент для руководителей»;

реализован семинар для 63 руководителей органов ЗАГС Ростовской области по теме «Итоги работы органов ЗАГС Ростовской области в 2013 году. Реализация приоритетных направлений деятельности»;

выполнены работы по разработке учебно-методических комплексов дистанционного обучения муниципальных служащих в Ростовской области по темам «Экономика муниципального образования» и «Развитие физической культуры и спорта на территории муниципального образования» (изготовлено
по 500 экземпляров каждого) и учебного пособия по теме «Управление поселением» (изготовлено 120 экземпляров).

В рамках основного мероприятия 1.4 «Оптимизация штатной численности муниципальных служащих»:

сформированы, рассмотрены на заседании Правительства Ростовской области и направлены в муниципальные образования Ростовской области нормативы штатной численности выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих в исполнительно-распорядительных органах муниципальных образований Ростовской области на 2015 – 2017 годы;

проводился ежеквартальный мониторинг численности муниципальных служащих в муниципальных образованиях Ростовской области. По его результатам штатная численность в исполнительно-распорядительных органах городских округов и муниципальных районов Ростовской области соответствует нормативам.

По итогам реализации основного мероприятия 1.5 «Повышение престижа муниципальной службы, укрепление кадрового потенциала органов местного самоуправления»:

с целью повышения престижа муниципальной службы, распространения положительного опыта муниципального управления, выявления и поощрения лучших муниципальных служащих проведен конкурс на звание «Лучший муниципальный служащий в Ростовской области». В 2014 году в нем принял участие 81 муниципальный служащий. По итогам конкурса присвоено звание «Лучший муниципальный служащий в Ростовской области» девяти победителям (1, 2, 3 место) в трех номинациях: «Лучший муниципальный служащий городского округа», «Лучший муниципальный служащий муниципального района», «Лучший муниципальный служащий поселения»;

проведен социологический опрос населения, по результатам которого подготовлен аналитический отчет «Оценка жителями Ростовской области деятельности органов местного самоуправления и иных органов власти».

В рамках реализации основного мероприятия 1.6 «Разработка, внедрение и обслуживание единой электронной информационной базы данных (портала), позволяющей проводить оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, а также осуществлять мониторинг информации по вопросам эффективности деятельности муниципалитетов» проведены научно-исследовательские работы по разработке, внедрению и обслуживанию единой электронной информационной базы данных (портала), позволяющей проводить оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, а также осуществлять мониторинг информации по вопросам эффективности деятельности муниципалитетов.
Все муниципальные образования Ростовской области используют данный портал в работе.

2.2. Реализация в отчетном периоде основных мероприятий подпрограммы 2 «Развитие государственного управления и государственной гражданской службы Ростовской области» привела к достижению следующих результатов.

Основное мероприятие 2.1 «Совершенствование современных механизмов подбора кадров гражданской службы».

В целях совершенствования системы конкурсного замещения вакантных должностей государственной гражданской службы применялись эффективные технологии по отбору претендентов на поступление на государственную гражданскую службу.

Работа кадровых служб органов исполнительной власти Ростовской области по привлечению, оценке и подбору кандидатов на замещение должностей государственной гражданской службы выстроена с учетом новых принципов кадровой политики, предложенных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации: а) поиск кандидатов осуществляется на систематической основе по нескольким направлениям внешнего и внутреннего привлечения (работа с базами вакансий в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и собственными кадровыми резервами, образовательными организациями посредством предоставления студентам возможности прохождения производственной / преддипломной практики и кадровыми службами иных государственных органов, анализ итогов проведенных конкурсов и другое); б) в целях обеспечения равного доступа к гражданской службе активно используются имеющиеся функциональные возможности федеральной государственной информационной системы «Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров»; в) выбор вербальных и невербальных методов оценки кандидатов производится на комплексной основе, включая анкетирование, собеседование и письменное тестирование; г) отбор кандидатов осуществляется на конкурсной основе вне зависимости от категории и группы должностей гражданской службы, за исключением случаев, предусмотренных законом; д) для проверки соответствия гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы в локальные акты (и служебные контракты) включается обязательное условие об испытании.

В соответствии с внесенными изменениями в федеральное законодательство о государственной гражданской службе конкурсной комиссии дано право принимать решение, имеющее рекомендательный характер, о включении в кадровый резерв государственного органа кандидата, который не стал победителем конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, но профессиональные и личностные качества которого получили высокую оценку. В положения о конкурсных комиссиях областных органов исполнительной власти внесены соответствующие изменения.

Расширены возможности привлечения высококвалифицированных и перспективных специалистов на руководящие должности в органах исполнительной власти Ростовской области посредством формируемого Правительством Ростовской области резерва управленческих кадров. Проведено 4 заседания комиссии по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Ростовской области, на которых рассматривались предложения по обновлению состава резерва управленческих кадров Ростовской области, представленные органами исполнительной власти Ростовской области, а также предложения по включению в резерв выпускников Президентской программы подготовки управленческих кадров и граждан.

Кроме того, в целях обеспечения равного доступа граждан, прозрачного отбора и привлечения наиболее подготовленных лиц для включения в резерв управленческих кадров Ростовской области, информация о порядке его формирования, работе с резервом и назначениях резервистов размещена на официальном сайте Правительства Ростовской области.

Для оценки кандидатов в резерв использовались не противоречащие действующему законодательству методы изучения профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по целевой должности, предоставление проектных предложений.

В рамках пилотного проекта 50 человек прошли личностно-профессиональную диагностику в центре оценки и личностно-профессионального развития управленческих кадров Южно-Российского института управления – филиала РАНХиГС, в том числе:

20 человек – кандидаты в резерв управленческих кадров Ростовской области. По итогам заседания комиссии по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Ростовской области 2 декабря 2014 г. в резерв включены 18 человек;

30 человек – резервисты, прошедшие диагностику с целью выявления степени их готовности к управленческой деятельности, а также определения уровня компетентности в сфере профессиональной деятельности. Из них 19 человек назначены на должности государственной гражданской службы и руководителей государственных учреждений Ростовской области в порядке должностного роста.

В целях обеспечения открытости государственной службы и развития системы общественного контроля расширено общественное участие в деятельности кадровых служб. Во всех областных органах исполнительной власти созданы общественные советы, представители которых включены в составы аттестационных и конкурсных комиссий.

В рамках реа­лизации про­екта «Инсти­тут молодых исследовате­лей» в област­ных органах исполнитель­ной власти студенты ву­зов и аспи­ранты выполняют исследо­вательские и аналитические работы, по ре­зультатам их выполнения они пригла­шаются для уча­стия в кон­кур­сах на заме­щение ва­кант­ных должно­стей и на включение в кадровый ре­зерв; в целях привлечения кандидатов для прохожде­ния государ­ственной гражданской службы ра­ботниками кад­ровых служб област­ных органов исполнитель­ной власти осуществля­ется систематическое вза­имодействие с Центром заня­тости населе­ния г. Ростова-на-Дону, с подведом­ственными государствен­ными казен­ными и бюджетными учре­ждениями Ро­стовской об­ласти, с моло­дежными об­щественными организациями; ра­ботники кад­ровых служб посе­щают яр­марки вакан­сий, проводимые на базах вузов, проводят мо­ниторинг сайта «Моло­дые таланты Дона».

Оценка соответствия кандидатов квалификационным требованиям к должности проводится в несколько этапов. На первом этапе отбор кандидатов осуществляется на основе базы тестов, содержащей вопросы на знание основ законодательства о гражданской службе и противодействия коррупции, русского языка и основ делопроизводства, информационно-коммуникационных технологий. В соответствии с изменениями федерального законодательства регулярно проводилась корректировка вопросов для проведения тестовых испытаний в ходе конкурсного отбора кандидатов на замещение должностей государственной гражданской службы.

В полной мере используются возможности федеральной государственной информационной системы «Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров» (далее – Федеральный портал). Осуществлено подключение всех органов исполнительной власти Ростовской области к закрытой части федеральной государственной информационной системы «Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров». При использовании сервисов Федерального портала государственными органами размещено 840 объявлений об открытых вакансиях, замещаемых по конкурсу и без конкурса, а также об открытых конкурсах на включение в кадровый резерв для замещения должностей, что составляет 76 процентов от количества замещенных вакантных должностей гражданской службы.

Основное мероприятие 2.2 «Внедрение в органах исполнительной власти Ростовской области новых принципов кадровой работы, способствующих профессиональному развитию гражданских служащих».

В целях проверки соответствия кандидата замещаемой должности, определения его возможности (потенциала) к дальнейшему развитию, усвоению и применению новых знаний расширена практика использования испытания государственного гражданского служащего. В 2014 году 393 гражданским служащим был установлен испытательный срок при замещении должностей гражданской службы.

В целях внедрения в системе государственной гражданской службы новых подходов к обеспечению непрерывного профессионального развития гражданских служащих в 2014 году была запланирована работа по внедрению института наставничества на государственной гражданской службе. Учитывая, что в настоящее время на федеральном уровне отсутствуют правовые нормы, регулирующие внедрение данного института в работу кадровых служб, мероприятия, предусмотренные программой, не реализовывались. Тем не менее данные факторы не повлияли на результаты, достигнутые по итогам реализации программных мероприятий в 2014 году, поскольку внедрение наставничества как новой формы кадровой работы приведет к мотивированному повышению компетентности гражданских служащих Ростовской области, и не может являться результатом снижения уровня их профессионализма.

Вместе с тем по итогам заседания рабочей группы по рассмотрению Методического инструментария по применению наставничества на государственной гражданской службе, разработанного Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, управлением по кадровой работе Правительства Ростовской области направлены предложения об их внедрении в кадровую работу. Работа по внедрению наставничества в областных органах исполнительной власти будет проведена после принятия соответствующих правовых актов на федеральном уровне.

Основное мероприятие 2.3 «Совершенствование современных механизмов прохождения государственной гражданской службы».

В целях повышения эффективности кадрового состава государственных органов проведена комплексная оценка государственных гражданских служащих.

При проведении аттестации и квалификационных экзаменов государственные гражданские служащие прошли тестирование на знание законодательства о государственной гражданской службе, русского языка, компьютерных технологий и программного обеспечения, противодействия коррупции; членами комиссии проанализированы отзывы руководителей структурных подразделений, проведено индивидуальное собеседование по вопросам профессиональной деятельности; проведена оценка показателей эффективности и результативности деятельности государственных гражданских служащих, что позволило определить уровень их деловых качеств. Количество гражданских служащих, прошедших аттестацию, – 429 человек. По результатам проведенных квалификационных экзаменов 129 государственным гражданским служащим присвоены классные чины.

Во исполнение Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» разработано и принято в установленном порядке постановление Правительства Ростовской области от 24.09.2014 № 638, утверждающее новую форму справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

В целях формирования антикоррупционного поведения, а также обеспечения соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов с гражданскими служащими Ростовской области разработана Памятка об основах антикоррупционного поведения государственного гражданского служащего Ростовской области, которая размещена на официальном сайте Правительства Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В областных органах исполнительной власти проведено 82 заседания комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ростовской области и урегулированию конфликта интересов. Рассмотрены материалы возможного возникновения конфликта интересов при исполнении служебных обязанностей, соблюдения требований о достоверности и полноте сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. По итогам рассмотрения данных материалов нарушений не выявлено.

Областными органами исполнительной власти проведено 90 семинаров, 16 тренингов, оказана консультативная помощь 1 766 гражданским служащим, в том числе по вопросам, связанным с применением на практике общих принципов служебного поведения гражданских служащих, 57 иных мероприятий (индивидуальные беседы, служебные совещания).

В целях обеспечения престижа и конкурентоспособности государственной гражданской службы, повышения мотивации государственных гражданских служащих в областных органах исполнительной власти:

рассмотрено установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы по среднему и максимальному уровню в зависимости от повышения сложности и напряженности службы и иных особых условий в соответствии с должностным регламентом;

проведены торжественные поздравления с общероссийскими праздниками, торжественные присвоения на них классных чинов; поздравления государственных гражданских служащих юбиляров руководителями областных органов исполнительной власти;

поощрены 349 гражданских служащих, из них государственными наградами Российской Федерации – 6, знаками Губернатора Ростовской области – 22, наградами Ростовской области – 3.

Основное мероприятие 2.4 «Соблюдение гражданскими служащими требований должностных регламентов».

Соблюдение гражданскими служащими требований должностных регламентов учитывалось при проведении квалификационного экзамена, оценке его профессиональной служебной деятельности на аттестации, при принятии решения о включении гражданского служащего в кадровый резерв либо при решении вопроса о поощрении.

Проведена работа по упорядочению и конкретизации полномочий гражданских служащих, установленных должностными регламентами. В соответствии с изменениями в федеральном и областном законодательстве внесены изменения в 2 510 должностных регламентов в части конкретизации предъявляемых квалификационных требований по образованию и стажу;
в 1 159 должностных регламентов – в связи с проведенными организационно-штатными мероприятиями.

В целях оптимизации работы в органах исполнительной власти разработаны Порядки подготовки и утверждения ежегодных отчетов о профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих, данные которых учитываются при проведении аттестации и квалификационного экзамена. Согласно проведенному мониторингу в 2014 году подготовлено 705 ежегодных отчетов государственных гражданских служащих.

Основное мероприятие 2.5 «Внедрение эффективных технологий и современных методов работы с кадровым резервом».

Постановлением Правительства Ростовской области от 01.10.2014 № 667 утверждено новое Положение о кадровом резерве на государственной гражданской службе Ростовской области, в соответствии с которым введены новые нормы по формированию резерва, а именно: включение в кадровый резерв кандидата, участвовавшего в конкурсе на вакантную должность и не победившего в нем, но профессиональные и личностные качества которого получили высокую оценку, и включение в кадровый резерв государственной гражданской службы по результатам аттестации без проведения конкурсных процедур.

В 2014 году на вакантные должности гражданской службы назначены 126 человек из кадрового резерва гражданской службы, назначено на руководящие должности из числа лиц, состоящих в резерве управленческих кадров Ростовской области, 55 человек.

Постановлением Правительства Ростовской области от 16.01.2014 № 13 утвержден Областной государственный заказ на дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих Ростовской области на 2014 год.

В 2014 году 193 гражданских служащих, включенных в кадровый резерв органов исполнительной власти Ростовской области, прошли профессиональную переподготовку, повышение квалификации, 59 участвовали в семинарах, тренингах, с целью повышения своего профессионального уровня.

Основное мероприятие 2.6 «Повышение профессиональных компетенций кадров государственного управления».

Заключен государственный контракт от 24.04.2014 № 108 на оказание образовательных услуг по дополнительной профессиональной программе – программе профессиональной подготовки 6 лиц, состоящих в резерве управленческих кадров Ростовской области, в объеме 550 учебных часов, по направлению «Государственное и муниципальное управление». В рамках образовательной программы слушатели актуализируют знания и навыки, а также получают новые компетенции в сфере государственного и муниципального управления. Программа разделена на три этапа и реализуется до конца 2015 года. В 2014 году реализован первый этап программы;

заключен и реализован государственный контракт от 11.04.2014 № 96 на оказание образовательных услуг по дополнительной профессиональной программе – программе повышения квалификации 35 государственных гражданских служащих Ростовской области и 19 муниципальных служащих в Ростовской области, состоящих в резерве управленческих кадров Ростовской области, в объеме 98 учебных часов, по теме «Эффективное управление». В рамках образовательной программы слушатели актуализировали навыки в сфере менеджмента в деятельности органов власти, системы государственного управления, развития управленческих и личностных компетенций. По результатам освоения слушателями программы проведена итоговая аттестация и выданы удостоверения о повышении квалификации;

заключен и реализован государственный контракт от 30.05.2014 158 на оказание образовательных услуг по дополнительной профессиональной программе – программе повышения квалификации для 10 государственных гражданских служащих Ростовской области и 55 муниципальных служащих в Ростовской области, в объеме 18 учебных часов, по теме «Государственная национальная политика». В рамках образовательной программы слушатели актуализировали свои профессиональные знания и навыки в сфере реализации государственной национальной политики на территории Ростовской области, в том числе по вопросам межнациональных и межконфессиональных отношений. По результатам освоения слушателями программы проведена итоговая аттестация и выданы удостоверения о повышении квалификации;

заключен и реализован государственный контракт от 08.04.2014 № 94 на оказание образовательных услуг по дополнительной профессиональной программе – программе повышения квалификации 15 государственных гражданских служащих Ростовской области, в объеме 36 учебных часов, по теме «Развитие инвестиционной деятельности в Ростовской области». В рамках образовательной программы слушатели получили навыки в области развития инвестиционной деятельности в Ростовской области, обновили знания в области государственного управления и ознакомились с современными технологиями управленческих коммуникаций. По результатам освоения слушателями программы проведена итоговая аттестация и выданы удостоверения о повышении квалификации;

заключен и реализован государственный контракт от 25.04.2014 № 112 на оказание услуг по проведению двух мастер-классов по лучшим практикам управления для 20 руководителей высшего звена Ростовской области и 55 глав городских округов и муниципальных районов Ростовской области. В сентябре и октябре 2014 года проведены два мастер-класса по темам «Лидерство. Формирование успешной команды» и «HR-менеджмент для руководителей». По результатам мастер-классов слушателями получены навыки в области теории управления персоналом и оптимизации рабочего процесса посредством внедрения эффективной стратегии управления человеческими ресурсами, выданы сертификаты участника установленного образца;

заключен и реализован государственный контракт от 03.03.2014 56 на оказание образовательных услуг по повышению квалификации одного государственного гражданского служащего Ростовской области по теме «Нормы дипломатического протокола и этикета. Организация деловых встреч, приемов, переговоров»;

заключен и реализован государственный контракт от 03.03.2014 РОСТ/0000354/55 на оказание консультационно-информационных услуг (семинар) для 2 государственных гражданских служащих Ростовской области по теме «Оплата труда в бюджетных, казенных, автономных учреждениях»;

заключен и реализован государственный контракт от 29.04.2014 119 на оказание образовательных услуг по дополнительной профессиональной программе – программе повышения квалификации 2 государственных гражданских служащих Ростовской области, в объеме 120 учебных часов, по теме «Управление закупками в контрактной системе. Обеспечение деятельности контрактных управляющих»;

заключен и реализован государственный контракт от 05.05.2014 № 61/03/14/125 на оказание услуг по организации и проведению семинара для одного государственного гражданского служащего Ростовской области по теме «Изменения в нормативном регулировании финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений в 2014 году»;

заключен и реализован государственный контракт от 23.06.2014 174 на оказание услуг по проведению мастер-класса в рамках проведения международной конференции «Лучшие практики обучения государственных служащих: от академизма – к новаторству» для 2 государственных гражданских служащих Ростовской области;

на базе ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (г. Москва) реализована дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации для 2 государственных гражданских служащих Ростовской области и одного муниципального служащего в Ростовской области, в объеме 72 учебных часов, по теме «Национальная безопасность Российской Федерации», в рамках которой рассмотрены такие темы, как: «Социальные интересы личности, общества и государства: сущность и типология», «Проблемы обеспечения национальной безопасности России», «Основные направления обеспечения национальных интересов России и стран СНГ», «Правовое обеспечение национальной безопасности России» и другие;

заключен и реализован государственный контракт от 26.11.2014 № 286 на оказание образовательных услуг для одного государственного гражданского служащего Ростовской области, в объеме 20 учебных часов, по теме «Реформа земельного кодекса РФ: масштабные изменения земельного законодательства и комментарий 171-ФЗ от 23 июня 2014 г».

В рамках реализации основного мероприятия 2.7 «Ведение Реестра полномочий Ростовской области» сформирован и ведется Реестр полномочий Ростовской области, доля полномочий, закрепленных за Ростовской областью законодательством Российской Федерации, учтенных в Реестре полномочий Ростовской области, составляет 100 процентов.

По итогам реализации основного мероприятия 2.8 «Проведение комплексного анализа полномочий, функций, организационных структур и штатной численности органов исполнительной власти Ростовской области» проведен комплексный анализ полномочий, функций, организационных структур и штатной численности четырех органов исполнительной власти Ростовской области и типовых подведомственных им учреждений и предприятий: министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области; министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области; Государственной жилищной инспекции Ростовской области; Региональной службы государственного строительного надзора Ростовской области. Отчет, содержащий научно-обоснованные предложения по оптимизации структуры и штатной численности органов исполнительной власти и подведомственных типовых государственных учреждений и предприятий, подготовлен и принят комиссией по приему выполненных работ, оказанных услуг при проведении мероприятий в рамках проведения административной реформы в Ростовской области 16 декабря 2014 г. в установленном порядке.

2.3. Реализация в отчетном периоде основных мероприятий подпрограммы 3 «Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Ростовской области» привела к достижению следующих результатов.

В рамках основного мероприятия 3.1 «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций и развитие гражданских инициатив»:

оказана финансовая поддержка 86 СО НКО на реализацию общественно значимых (социальных) программ на общую сумму 31 842,2 тыс. рублей, в том числе 22 854,3 тыс. рублей – средства федерального бюджета. В 2014 году реализованы 35 программ СО НКО в рамках заключенных договоров на предоставление субсидии из областного бюджета, большинство из которых являются долгосрочными, многие имели высокую общественную значимость и привлекли внимание граждан. Среди них проекты: «Мы помним!
Мы гордимся!», «Усиление общественной активности в сфере миграции», «Социальный маркетинг – инструмент развития социально ответственного предпринимательства», «Ростовская областная школа студенческого самоуправления «Лидер 21 века», «Школа толерантности», «Мой спортивный дом», «Галерея славы почетных граждан шахтерских территорий Ростовской области: уроки лидерства», «Интернет-школа потребления», «Дон литературный – встреча поколений» и другие;

определены 8 СО НКО – получателей субсидии за счет средств областного бюджета на возмещение затрат по арендной плате за аренду нежилых помещений в сумме 306,3 тыс. рублей;

определена одна СО НКО – получатель субсидии за счет средств областного бюджета на возмещение затрат на подготовку, дополнительное профессиональное образование работников и добровольцев СО НКО в сумме 18,5 тыс. рублей.

За счет предоставленной федеральной субсидии в период октябрь – декабрь 2014 года проведены:

межмуниципальный форум «Социально ориентированные некоммерческие организации как инструмент развития физической культуры и массового спорта в Ростовской области» на базе института (филиала) ФГБОУ ВПО «Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова» в г. Каменск-Шахтинский, в рамках которого прошла выставка социальных проектов, лучших социальных программ в сфере развития массового спорта и физической культуры;

межмуниципальный форум «Роль НКО в профилактике социального сиротства, поддержке материнства и детства» в г. Новочеркасске, который позволил продемонстрировать СО НКО, как главной движущей силы в развитии гражданского общества, свои возможности и готовность быть равноправным партнером власти и бизнеса в решении одного из самых болезненных вопросов в современной России – профилактике социального сиротства;

межмуниципальный форум «Институты гражданского общества в социализации граждан старшего поколения» в г. Азове. В рамках подготовки форума разработан и издан «Справочник лучших практик работы с людьми старшего поколения, проводимой общественными организациями и иными структурами в Ростовской области», конечной целью форума стало создание в Ростовской области комплексных механизмов совместной работы общественных организаций и других структур по поддержке граждан старшего поколения с использованием наиболее эффективных методик. Данная работа в будущем приведет к улучшению социально-экономического положения пожилых граждан в Ростовской области. Повысится степень реализации их социальных прав и интересов. Усилится социальная активность общественных организаций в сфере поддержки граждан старшего поколения;

курсы повышения квалификации для 75 работников и добровольцев СО НКО Ростовской области по теме: «Финансово-экономическое и правовое развитие социально ориентированных некоммерческих организаций» на базе ФГБОУ ВПО Донской государственный технический университет. Программа лекций и практических занятий включала в себя рассмотрение вопросов государственной политики в области поддержки и развития институтов гражданского общества в Российской Федерации, правовой основы деятельности СО НКО, налогообложения и бухгалтерского учета в СО НКО, внешних коммуникаций и PR-инструментов для деятельности НКО, управления СО НКО и формирования кадрового состава.

В рамках деятельности Общественной палаты проведены 192 мероприятия, в которых приняли участи 22 879 человек. Проведены 4 заседания Общественной палаты (одно – выездное), 5 заседаний Совета Общественной палаты и общественные слушания. Членами палаты организованы и проведены ряд научно-практических конференций, таких как «Студенческое самоуправление как фактор подготовки современного специалиста, «Обеспечение экологической безопасности на территории Ростовской области», «Развитие общественного жилищного контроля Ростовской области», «Правовые системы современности в условиях международной интеграции».

Общественной палатой Ростовской области организована рабочая встреча представителей общественных советов, созданных при органах исполнительной власти и муниципальных образованиях Ростовской области. На встрече даны рекомендации членам общественных советов по применению законов о «Гражданской инициативе в Ростовской области», «Об основах общественного контроля в РФ». Также по итогам встречи утвержден проект положения об ассоциации общественных советов Ростовской области.

Членами Общественной палаты в 2014 году проведена экспертиза нормативно-правовых актов Ростовской области, по итогам каждой экспертизы вынесены экспертные заключения. В 2014 году членами общественной палаты инициировано проведение «нулевых чтений» проекта областного закона «О гражданской инициативе в Ростовской области». Такой формат впервые использован в практике общественной экспертизы региональных законопроектов. В дискуссии приняли участие представители областных и федеральных органов власти, а также экспертного сообщества. По итогам «нулевых чтений» приняты рекомендации, которые учтены в окончательной редакции закона.

Членами Общественной палаты Ростовской области оказана действенная поддержка в организации помощи украинским беженцам, прибывающим в Ростовскую область в связи с политическими и военными событиями на Юго-Востоке Украины. В частности, в рамках данной помощи в июле 2014 года члены Общественной палаты отправили две машины с гуманитарным грузом в российский Донецк, где расположен лагерь беженцев из Украины. Общественной палатой оказаны юридические консультации для Союза работодателей Ростовской области по решению проблем трудоустройства беженцев из Украины, прибывших в Ростовскую область.

В рамках популяризации деятельности Общественной палаты среди населения проведена большая работа по освещению деятельности Общественной палаты в ведущих региональных средствах массовой информации: телеканалах «Дон-ТР» и «Южный регион», газетах «Комсомольская правда» и «Молот», электронном портале «Ростовское агентство новостей donnews.ru».

Совместно с телеканалом «Южный Регион» в 2014 году стартовал социальный проект «Вопреки всему», который призван в корне изменить отношение к людям с ограниченными возможностями, а последним – придать уверенности в своих силах и показать, что им есть на кого положиться в трудное для них время.

В результате активной популяризации деятельности Общественной палаты Ростовской области сохраняется высокий рейтинг деятельности Общественной палаты среди населения региона. Так, по итогам ежегодного опроса населения Ростовской области, 43 процента граждан заявили, что им известно о деятельности Общественной палаты.

В рамках основного мероприятия 3.2 «Проведение мероприятий, направленных на гармонизацию межэтнических отношений» проведено семь мероприятий, направленных на формирование общероссийской гражданской идентичности у жителей Ростовской области, развитие межэтнического и межкультурного диалога и взаимоуважения на муниципальном уровне.

В течение 2014 года организованы и проведены Дни греческой культуры в формате фестиваля культур народов Дона, татаро-башкирский этнокультурный праздник «Сабантуй» в Ростовской области, праздничное мероприятие, приуроченное ко Дню Государственного флага Российской Федерации, Фестиваль корейской культуры на Дону, фестиваль культур народов Ростовской области, фестиваль славянской культуры на Дону, а также заседание «круглого стола» на тему: «О реализации Стратегии государственной национальной политики в Ростовской области».

В целом проделанная работа способствовала сохранению стабильной и контролируемой органами власти общественно-политической обстановки в Ростовской области.

Вместе с тем основное мероприятие 3.2 реализовано не в полном объеме, так как не проведено социологическое исследование по вопросам межэтнических отношений в Ростовской области, в связи с нарушением исполнителем по контракту условий его выполнения. Правительством Ростовской области в отношении исполнителя ведется претензионная работа.

Последствия не проведения социологических исследований по вопросам межэтнических отношений в Ростовской области отсутствовали, так как необходимые аспекты данной сферы общественной жизни были изучены посредством включения ряда специальных вопросов в мегаопрос, проводимый во всех муниципальных образованиях Ростовской области.

2.4. Реализация в отчетном периоде основных мероприятий подпрограммы 4 «Обеспечение реализации государственной программы Ростовской области «Региональная политика» привела к достижению следующих результатов.

В рамках основного мероприятия 4.1 «Научно-исследовательские работы по проведению социологических исследований по изучению общественно-политической ситуации в Ростовской области» подготовлены 6 информационно-аналитических бюллетеней «Оценка населением общественно-политической ситуации в Ростовской области», 7 аналитических записок: «Оценка жителями Ростовской области политических событий, происходящих в Украине», «Рейтинги источников общественно-политической информации в Ростовской области (2014 год)», «Общественное мнение о состоянии правопорядка, об уровне личной и имущественной защищенности (безопасности) жителей Ростовской области в 2014 году», «Общественное мнение о деятельности некоммерческих организаций и Общественной палаты Ростовской области в 2014 году», «Общественное мнение о факторах социальной напряженности и адаптационных возможностях населения Ростовской области в 2014 году», «Мнение жителей Ростовской области о незаконном обороте и потреблении наркотиков», «Оценка деятельности руководителей городских округов и муниципальных районов Ростовской области в 2014 году».

По основному мероприятию 4.2 «Официальная публикация нормативно-правовых актов Ростовской области в газете «Наше время» заключен государственный контракт с государственным унитарным предприятием Ростовской области «Редакция газеты «Наше время» № 191 от 27.12.2013, как с единственным поставщиком, на официальное опубликование в газете «Наше время» правовых актов, проектов правовых актов и иных информационных материалов Законодательного Собрания и Правительства Ростовской области, органов исполнительной власти Ростовской области, подлежащих официальному опубликованию в соответствии с областным законодательством; цена контракта – 19 503,2 тыс. рублей, объем для публикации – 933,17 полосы; срок действия контракта – до 31 декабря 2014 г.; организована работа по официальному опубликованию в газете «Наше время» нормативных правовых актов Ростовской области, осуществлялся контроль за качеством и своевременностью опубликования нормативных правовых актов, подлежащих опубликованию; всего в рамках государственного контракта опубликовано 933,17 газетной полосы формата А2 в газете «Наше время», государственный контракт исполнен в полном объеме.

По основному мероприятию 4.3 «Мероприятия по освещению деятельности политических партий»:

проведены закупки для определения регионального телеканала и радиоканала, осуществляющих освещение деятельности политических партий, представленных в Законодательном Собрании Ростовской области в соответствии с Областным законом Ростовской области от 22.07.2010 № 447-ЗС «О гарантиях равенства политических партий, представленных в Законодательном Собрании Ростовской области, при освещении их деятельности региональным телеканалом и радиоканалом»; заключены соответствующие государственные контракты; осуществлялся контроль за соблюдением телеканалом и радиоканалом принципов, закрепленных в Областном законе от 22.07.2010 № 447-ЗС, в том числе принципа распространения информации о деятельности каждой из политических партий в равном объеме, государственные контракты исполнены в полном объеме.

По основному мероприятию 4.4 «Конкурс журналистских работ на премию Губернатора Ростовской области»:

конкурс журналистских работ на премию Губернатора Ростовской области (далее – конкурс) объявлен 1 февраля 2014 г. с премиальным фондом 1 750,0 тыс. рублей; организовано принятие заявок на участие в конкурсе, консультация претендентов и конкурсантов по процедурным вопросам проведения конкурса; прием заявок был окончен 11 ноября 2014 г.; в период с 11 ноября 2014 г. по 10 декабря 2014 г. осуществлена обработка заявок, поступивших на конкурс, и рассмотрение заявок комиссией; заседание конкурсной комиссии проведено 11 декабря 2014 г.; комиссия определила 16 победителей конкурса с общей суммой премиальных выплат 1 550,0 тыс. рублей. Выплата денежных премий победителям конкурса осуществлена в полном объеме до 31 декабря 2014 г.

В связи с упразднением министерства внутренней и информационной политики Ростовской области в рамках основного мероприятия 4.5 «Финансовое обеспечение аппарата управления министерства внутренней и информационной политики Ростовской области» заключены дополнительные соглашения к контрактам (договорам) о замене стороны по контракту (договору) – министерства внутренней и информационной политики Ростовской области на Правительство Ростовской области с передачей прав и обязанностей с 14 апреля 2014 г. Правительству Ростовской области.

2.5. Реализация в отчетном периоде основных мероприятий подпрограммы 5 «Оказание содействия добровольному переселению в Ростовскую область соотечественников, проживающих за рубежом» привела к достижению следующих результатов.

По основному мероприятию 5.1 «Подготовка и совершенствование нормативной правовой базы» приняты нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию подпрограммы, – постановление Правительства Ростовской области от 05.11.2014 № 726 «Об утверждении Положения о порядке финансирования и расходования средств на мероприятия по оказанию содействия добровольному переселению в Ростовскую область соотечественников, проживающих за рубежом» и постановление УГСЗН Ростовской области от 04.12.2014 № 7 «О комиссии по рассмотрению вопроса о предоставлении выплаты единовременного пособия на жилищное обустройство участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, прибывшим в Ростовскую область».

По основному мероприятию 5.2 «Информационное сопровождение»:

на официальном сайте УГСЗН Ростовской области создан раздел «Соотечественникам», в котором размещены: текст подпрограммы, Регламент приема участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее – Государственная программа), и членов их семей, их временного размещения, предоставления правового статуса и обустройства на территории Ростовской области, Памятка соотечественникам по вопросам участия в подпрограмме, презентационный видеоролик о Ростовской области, выдержки из нормативных правовых актов Ростовской области, регламентирующих земельные отношения, итоги реализации подпрограммы;

подготовлены материалы для формирования официального информационного пакета о подпрограмме в соответствии с требованиями Федеральной миграционной службы;

на портале автоматизированной информационной системы «Соотечественники» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещена информация о Ростовской области, в том числе о возможностях трудоустройства в регионе, получения профессионального образования, о медицинских учреждениях области;

приказом УГСЗН Ростовской области от 16.10.2014 № 121 утвержден порядок приема обращений граждан, поступающих на телефон «горячей линии» для соотечественников в УГСЗН Ростовской области, определен телефон «горячей линии» и лица, ответственные за исполнение. Во всех подведомственных государственных казенных учреждениях – центрах занятости населения Ростовской области созданы консультационные пункты по вопросам реализации подпрограммы, участия в Государственной программе, критериев отбора, гарантий для участников Государственной программы;

проведена информационная кампания по привлечению к участию в подпрограмме соотечественников, проживающих за рубежом, в том числе граждан Украины, прибывших в Ростовскую область в экстренном массовом порядке, – в средствах массовой информации в отчетном периоде опубликовано 59 материалов о реализации в Ростовской области Государственной программы, в том числе о возможностях, предоставляемых соотечественникам в рамках Государственной программы, оказано 1 899 консультаций по вопросам участия в Государственной программе.

В результате проведенной работы УГСЗН Ростовской области рассмотрены 290 заявлений потенциальных участников Государственной программы, поступивших в УФМС России по Ростовской области, в том числе 205 заявлений – от граждан Украины, прибывших в Ростовскую область в экстренном массовом порядке. В рамках Государственной программы в Ростовскую область переселились 517 человек – все граждане Украины, в том числе 197 участников Государственной программы и 320 членов их семей.

По основному мероприятию 5.3 «Информационно-аналитическое и методическое обеспечение»:

проведено два заседания областной межведомственной комиссии по оказанию содействия добровольному переселению в Ростовскую область соотечественников, проживающих за рубежом – 30 сентября 2014 г. с участием заместителей глав муниципальных образований области и 26 ноября 2014 г. – расширенное заседание с участием Губернатора Ростовской области В.Ю. Голубева и глав администраций муниципальных образований области. В результате обеспечен коллегиальный отбор кандидатур для участия в Государственной программе органами местного самоуправления – в соответствии с поручением Губернатора Ростовской области в декабре 2014 г. во всех муниципальных образованиях области созданы соответствующие комиссии;

организовано взаимодействие с УФМС России по Ростовской области по обмену информацией о принятых заявлениях граждан на участие в Государственной программе;

сформирована база данных о 197 участниках Государственной программы и 320 членах их семей в разрезе муниципальных образований области, профессиональных компетенций, состава семьи, правового статуса и других сведений;

обеспечено представление в ежедневном режиме информации в Федеральную службу по труду и занятости в рамках мониторинга о гражданах, вынужденно покинувших территорию Украины и прибывших на территорию Ростовской области, нуждающихся в содействии в трудоустройстве.

По основному мероприятию 5.7 «Обеспечение предприятий и организаций Ростовской области квалифицированными кадрами, оказание поддержки участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам их семей в решении вопросов занятости»: трудоустроено 267 человек из числа участников Государственной программы и членов их семей, или 82,7 процента от общей численности переселившихся соотечественников трудоспособного возраста.

Основное мероприятие 5.4 «Организация выплаты единовременного пособия на жилищное обустройство участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» не реализовано в связи с упразднением Министерства регионального развития Российской Федерации, невыделением субсидии из федерального бюджета бюджету Ростовской области на реализацию мероприятий, предусмотренных региональной программой переселения, и невозможностью расходования средств в соответствии с условиями, определенными вышеназванным постановлением Правительства Ростовской области от 05.11.2014 № 726. Реализация данного основного мероприятия будет осуществляться после получения средств из федерального бюджета в 2015 году.

2.6. Перечень нереализованных или реализованных не в полном объеме основных мероприятий подпрограмм государственной программы приведен в приложении № 1.

 

Раздел 3. Анализ факторов, повлиявших
на ход реализации государственной программы

 

Факторы, повлиявшие на ход реализации государственной программы в 2014 году, отсутствовали.

 

Раздел 4. Сведения об использовании бюджетных ассигнований
и внебюджетных средств на реализацию государственной программы

 

Объемы и источники финансирования государственной программы – бюджет Ростовской области на 2014 год – 214 839,5 тыс. рублей (из них 23 114,0 тыс. рублей безвозмездные поступления из федерального бюджета).

Фактическое освоение средств составило 213 020,0 тыс. рублей, или 99,2 процента.

Подробные сведения об использовании бюджетных ассигнований и внебюджетных средств на реализацию государственной программы приведены в приложении № 2.

 

Раздел 5. Сведения о достижении значений показателей
государственной программы, подпрограмм государственной программы

 

В ходе проведения оценки достижения запланированных значений показателей государственной программы за 2014 год установлено следующее:

из 7 показателей государственной программы достигли плановых значений 2 показателя, превысили плановые значения 5 показателей;

из 9 показателей подпрограммы 1 государственной программы достигли плановых значений 2 показателя; превысили плановые значения 5 показателей; 2 показателя не достигли запланированных значений;

из 11 показателей подпрограммы 2 государственной программы достигли плановых значений 3 показателя; превысили плановые значения 6 показателей; 2 показателя не достигли запланированных значений;

из 10 показателей подпрограммы 3 государственной программы достигли плановых значений 2 показателя; превысили плановые значения 6 показателей; 2 показателя не достигли запланированных значений;

из 5 показателей подпрограммы 4 государственной программы достигли плановых значений 4 показателя; один показатель не достиг запланированного значения;

из 6 показателей подпрограммы 5 государственной программы достигли плановых значений 3 показателя; превысили плановые значения 3 показателя.

Сведения о достижении значений показателей и обоснование отклонений плановых от фактических значений показателей приведены в приложении № 3.

 

Раздел 6. Информация о внесенных ответственным
исполнителем изменениях в государственную программу

 

Принято 6 постановлений Правительства Ростовской области о внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 602 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Региональная политика»:

1. В целях приведения правового акта Ростовской области в соответствие с действующим законодательством утверждено постановление Правительства Ростовской области от 19.03.2014 № 196 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 602», предусматривающее изменения в части уточнения расходов областного бюджета в связи с принятием Областного закона от 16.12.2013 № 75-ЗС «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».

Объем финансирования программы на 2014 год в редакции постановления Правительства Ростовской области от 19.03.2014 № 196 за счет средств областного бюджета составляет 249 625,7 тыс. рублей, в 2015 году – 238 570,7 тыс. рублей и в 2016 году – 238 626,5 тыс. рублей.

2. В целях приведения правового акта Ростовской области в соответствие с действующим законодательством утверждено постановление Правительства Ростовской области от 20.08.2014 № 591 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 602», предусматривающее изменения в части:

уточнения расходов областного бюджета подпрограмм 1, 4 государственной программы Ростовской области «Региональная политика» в связи с перераспределением расходов, предусмотренных Правительству Ростовской области в связи с упразднением министерства внутренней и информационной политики Ростовской области;

увеличения расходов областного бюджета подпрограммы 3 государственной программы за счет средств, предоставляемых из федерального бюджета, а также уточнения перечня и методики расчета показателей и их значений с учетом выделяемых средств;

изменения ответственного исполнителя по государственной программе в связи с упразднением указанного министерства.

Объем финансирования государственной программы на 2014 год в редакции постановления Правительства Ростовской области от 20.08.2014 № 591 составляет 215 715,7 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета – 192 601,7 тыс. рублей, средства федерального бюджета – 23 114,0 тыс. рублей.

3. В целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 22.06.2006 № 637 «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» и в соответствии с распоряжением Правительства Ростовской области от 31.07.2013 № 297 «Об утверждении Перечня государственных программ Ростовской области» утверждено постановление Правительства Ростовской области от 29.08.2014 № 608 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 602», предусматривающее изменения в части включения в государственную программу Ростовской области «Региональная политика» подпрограммы «Оказание содействия добровольному переселению в Ростовскую область соотечественников, проживающих за рубежом».

Объем финансирования государственной программы на 2014 год в редакции постановления Правительства Ростовской области от 29.08.2014 № 608 составляет 215 846,8 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета – 192 732,8 тыс. рублей, средства федерального бюджета – 23 114,0 тыс. рублей.

4. В целях уточнения объемов финансирования государственной программы Ростовской области «Региональная политика» утверждено постановление Правительства Ростовской области от 16.10.2014 № 704 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 602», предусматривающее изменения в части:

сокращения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы Ростовской области «Региональная политика» на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов;

изменения перечня соисполнителей и участников государственной программы.

Объем финансирования государственной программы на 2015 год в редакции постановления Правительства Ростовской области от 16.10.2014 № 704 за счет средств областного бюджета составляет 100 204,7 тыс. рублей, в 2016 году – 100 317,9 тыс. рублей и 100 481,8 тыс. рублей – в 2017 году.

5. В целях приведения правового акта Ростовской области в соответствие с действующим законодательством утверждено постановление Правительства Ростовской области от 27.11.2014 № 793 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 602», предусматривающее изменения в части:

сокращения бюджетных ассигнований на сумму экономии, полученной по результатам осуществления закупок и проведения конкурсных процедур по ряду основных мероприятий государственной программы;

включения в перечень мероприятий государственной программы Ростовской области «Региональная политика» мероприятия по организации официального опубликования правовых актов Ростовской области и иной правовой информации на официальном портале правовой информации Ростовской области (pravo.donland.ru).

Объем финансирования государственной программы на 2014 год в редакции постановления Правительства Ростовской области от 27.11.2014 № 793 составляет 215 056,6 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета – 191 942,6 тыс. рублей, средства федерального бюджета – 23 114,0 тыс. рублей.

6. В целях приведения правового акта Ростовской области в соответствие с действующим законодательством утверждено постановление Правительства Ростовской области от 16.01.2015 № 1 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 602», предусматривающее изменения в части сокращения бюджетных ассигнований на сумму экономии, полученной по результатам осуществления закупок и проведения конкурсных процедур по ряду основных мероприятий государственной программы.

Объем финансирования государственной программы на 2014 год в редакции постановления Правительства Ростовской области от 16.01.2015 № 1 составляет 214 839,5 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета – 191 725,5 тыс. рублей, средства федерального бюджета – 23 114,0 тыс. рублей.

 

Раздел 7. Результаты оценки эффективности
реализации государственной программы

 

Оценка эффективности реализации государственной программы осуществлялась по следующим направлениям:

оценка достижения запланированных результатов;

оценка бюджетной эффективности.

В ходе проведения оценки достижения запланированных результатов государственной программы за 2014 год установлено, что из 48 целевых показателей достигли своих плановых значений 16 показателей; превышение плановых значений установлено по 25 показателям; не достигли своих плановых значений 7 показателей.

Эффективность хода реализации целевых показателей составила:

целевого показателя 1 – 100 процентов;

целевого показателя 2 «по четырем городским округам с наибольшей
и четырем городским округам с наименьшей динамикой значений
показателей» – 103,3 процента; «по десяти муниципальным районам с наибольшей и десяти муниципальным районам с наименьшей динамикой значений показателей» – 100 процентов;

целевого показателя 3 – 145 процентов;

целевого показателя 4 – 142,9 процента;

целевого показателя 5 126,6 процента;

целевого показателя 6 113 процентов;

целевого показателя 7 – 100 процентов;

целевого показателя 1.1 – 102,7 процента;

целевого показателя 1.2 – 180 процентов;

целевого показателя 1.3 – 86,7 процента;

целевого показателя 1.4 – 166,7 процента;

целевого показателя 1.5 – 205 процентов;

целевого показателя 1.6 – 106 процентов;

целевого показателя 1.7 – 39,8 процента;

целевого показателя 1.8 – 100 процентов;

целевого показателя 1.9 – 100 процентов;

целевого показателя 2.1 – 100 процентов;

целевого показателя 2.2 – 76,2 процента;

целевого показателя 2.3 – 103,1 процента;

целевого показателя 2.4 – 66,7 процента;

целевого показателя 2.5 – 266,7 процента;

целевого показателя 2.6 – 103,6 процента;

целевого показателя 2.7 – 280 процентов;

целевого показателя 2.8 – 100 процентов;

целевого показателя 2.9 – 125 процентов;

целевого показателя 2.10 – 120 процентов;

целевого показателя 2.11 – 100 процентов;

целевого показателя 3.1 – 104,5 процента;

целевого показателя 3.2 – 153,3 процента;

целевого показателя 3.3 – 150 процентов;

целевого показателя 3.4 – 191,1 процента;

целевого показателя 3.5 – 100 процентов;

целевого показателя 3.6 – 50 процентов;

целевого показателя 3.7 – 60 процентов;

целевого показателя 3.8 – 100,8 процента;

целевого показателя 3.9 – 101,2 процента;

целевого показателя 3.10 – 100 процентов;

целевого показателя 4.1 – 100 процентов;

целевого показателя 4.2 – 100 процентов;

целевого показателя 4.3 – 100 процентов;

целевого показателя 4.4 – 100 процентов;

целевого показателя 4.5 – 80 процентов;

целевого показателя 5.1 – 132,6 процента;

целевого показателя 5.3 – 100 процентов;

целевого показателя 5.4 – 100 процентов;

целевого показателя 5.5 – 100 процентов;

целевого показателя 5.6 – 137,8 процента;

целевого показателя 5.7 – 100 процентов.

Бюджетная эффективность государственной программы определена как соотношение фактического использования средств, запланированных на реализацию государственной программы, к утвержденному плану, которая составила 99,2 процента.

Бюджетная эффективность государственной программы характеризуется следующим:

произведенные в 2014 году расходы Правительства Ростовской области, управления государственной службы занятости населения Ростовской области, министерства финансов Ростовской области и министерства здравоохранения Ростовской области, соисполнителей и участников государственной программы полностью соответствуют их установленным расходным полномочиям;

несоответствие (превышение) объемов ассигнований областного бюджета объемам бюджетных ассигнований, предусмотренных государственной программой, в 2014 году не допускалось;

перераспределение бюджетных ассигнований между мероприятиями государственной программы в 2014 году не осуществлялось;

средства местных бюджетов и внебюджетных источников на реализацию мероприятий государственной программы в 2014 году не привлекались.

Экономия, в том числе в результате проведения закупок по государственной программе составила 1 463,8 тыс. рублей, из которых
1 204,1 тыс. рублей – средства областного бюджета; 259,7 тыс. рублей – средства федерального бюджета.

Объем неосвоенных средств составил 355,7 тыс. рублей, из которых 224,6 тыс. рублей – в связи с неисполнением исполнителем условий государственного контракта на проведение социологических исследований по вопросам межэтнических отношений в Ростовской области, ведется претензионная работа, и 131,1 тыс. рублей – в связи с упразднением Министерства регионального развития Российской Федерации, невыделением субсидии из федерального бюджета бюджету Ростовской области на реализацию мероприятий, предусмотренных региональной программой переселения, и невозможностью расходования средств.

Объем фактических расходов в целях софинансирования расходных обязательств Ростовской области при реализации основного мероприятия 3.1 «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций и развитие гражданских инициатив» подпрограммы 3 в соответствии с условиями заключенного Соглашения между Правительством Ростовской области и Министерством экономического развития Российской Федерации от 21.07.2014 № С-280-ОФ/Д19 о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Ростовской области на реализацию программы поддержки СО НКО составил 22 854,3 тыс. рублей. Объем фактических расходов областного бюджета, направленных на поддержку СО НКО, при реализации основного мероприятия 3.1 подпрограммы 3 составил 9 312,7 тыс. рублей.

 

Раздел 8. Результаты реализации мер
государственного и правового регулирования

 

Сведения о реализации мер государственного и правового регулирования приведены в приложении № 4.

 

Раздел 9. Предложения по дальнейшей
реализации государственной программы

 

9.1. В связи с вступлением с 1 января 2015 г. в силу изменений, внесенных в Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в части расширения категории лиц, которым может устанавливаться испытание при поступлении на государственную гражданскую службу, ожидается увеличение показателя «доля лиц, впервые принятых на гражданскую службу, которым был назначен испытательный срок». Вследствие чего формула по расчету данного показателя требует соответствующей корректировки.

9.2. В соответствии с Областным законом от 25.12.2014 № 283-ЗС «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» финансовые средства на реализацию мероприятий государственной программы Ростовской области «Региональная политика» в текущем году, ответственным исполнителем которых является управление инноваций в органах власти Правительства Ростовской области, не предусмотрены. В этой связи плановые значения показателей «доля реализованных инновационных образовательных программ в области муниципального управления», «доля глав муниципальных образований, муниципальных служащих, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования» и «доля реализованных инновационных образовательных программ в области государственной гражданской службы» государственной программы требуют корректировки.

9.3. В связи с оптимизацией бюджетных расходов, отсутствием финансирования основных мероприятий подпрограммы 3 государственной программы за счет средств федерального бюджета в 2015 году, а также по причине достижения значений показателей, установленных на 2014 год в полном объеме в 2015 году, плановые значения показателей подпрограммы 3 государственной программы требуют корректировки.

9.4. В соответствии с протоколом заседания Межведомственной комиссии по реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию, соотечественников, проживающих за рубежом, от 17.03.2015 № 23, в случае превышения плановых показателей по приему соотечественников, установленных региональной программой переселения, руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано вносить изменения в региональную программу переселения в части увеличения плановых показателей по приему соотечественников.

Вследствие этого, исходя из результатов мониторинга реализации, а также в связи с недостаточным объемом финансирования основных мероприятий подпрограммы 5 государственной программы за счет средств федерального бюджета в 2015 году потребуется корректировка плановых значений показателей подпрограммы 5 государственной программы.

Кроме того, в целях совершенствования реализации потребуется внесение изменений в состав целевых показателей, в критерии отбора соотечественников для участия в подпрограмме 5 государственной программы, а также раздел 12.2 и приложения 8, 9 государственной программы в части актуализации информации.

9.5. Необходимо внести изменения в методику оценки эффективности государственной программы в части определения степени реализации основных мероприятий подпрограмм государственной программы, достижения целей и решения задач подпрограмм и государственной программы.

 

Примечание.

Список использованных сокращений:

ЗАГС – управление записи актов гражданского состояния;

РАНХиГС – Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации;

СНГ – Содружество Независимых Государств;

УГСЗН РО – управление государственной службы занятости населения Ростовской области;

УФМС России по Ростовской области – Управление Федеральной миграционной службы Российской Федерации по Ростовской области;

ФГБОУ ВПО – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования.

 

Для корректного отображения документа в окне установите (обновите) программу Adobe Reader

Смотри также:

Информация о программе

Раздел "Гражданское общество"


 

Размещен:Размещено:
21.05.2015 12:00:16|
Изменено:
20.04.2016 12:57:30|
Количество просмотров:
68

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112,

Справочные телефоны,       Сообщить об ошибке

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации