Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти

Доклад о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Ростовской области

(по итогам 2014 года)

Для корректного отображения документа в окне установите (обновите) программу Adobe Reader

Скачать в формате .pdf

Программы для просмотра скачанного файла



Показатель № 1

ОЖИДАЕМАЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ ПРИ РОЖДЕНИИ (ЛЕТ)

Ожидаемая продолжительность жизни населения Ростовской области в 2014 году составила 71,3 года, снизившись по сравнению с 2013 годом (71,39 года) на 0,09 года или на 33 дня. Существенное влияние на продолжительность жизни оказывает показатель смертности населения (без показателя смертности от внешних причин), значение которого в 2014 году по предварительным данным увеличилось и составило 1 327,3 умерших на 100 тыс. человек (2013 год – 1 292,5).

Ростовская область относится к регионам с высокой долей лиц старших возрастов, для которых характерен наиболее высокий уровень смертности. Так, по состоянию на начало 2014 года сложилась неблагоприятная поло-возрастная структура населения: удельный вес населения в возрасте старше трудоспособного составил 25,4% от общей численности населения.

Кроме того, в связи со сложившейся социально-политической ситуацией в приграничном с территорией Ростовской области государстве Украина, в 2014 году осуществлена регистрация 441 умершего украинского гражданина из числа вынужденно покинувших территорию Украины. Это обусловлено тем, что в соответствии с действующей методологией, в случае если место жительства умершего находится за пределами субъекта Российской Федерации, учет умершего производится по территории нахождения органа ЗАГС, зарегистрировавшего смерть.

В 2014 году в Ростовской области реализовывался ряд мероприятий, направленных на:

  • профилактику, раннюю диагностику, своевременное лечение и реабилитацию больных социально значимыми заболеваниями (в 2014 году в центры здоровья обратились 67 449 жителей Ростовской области, в 2013 году – 64 825);
  • борьбу с туберкулезом (по предварительным данным в январе-декабре 2014 года смертность от туберкулеза составила 16,8 человек на 100 тыс. населения, в 2013 году – 20,0);
  • предупреждение распространения заболевания, вызванного вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекция), диагностику и лечение ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, ассоциированных заболеваний с синдромом приобретенного иммунодефицита человека;
  • совершенствование медицинской помощи пациентам с сосудистыми заболеваниями (по предварительным данным в январе-декабре 2014 года уровень смертности от болезней системы кровообращения составил 571,4 человек на 100 тыс. населения, в 2013 году – 771,2);
  • повышение качества и доступности оказания онкологической помощи населению Ростовской области (по предварительным данным в январе-декабре 2014 года показатель смертности от новообразований составил 176,7 человек на 100 тыс. населения, в 2013 году – 196,4);
  • повышение качества и доступности получаемой медицинской помощи (в том числе детям-инвалидам, детям с тяжелыми заболеваниями и недоношенным детям);
  • организацию здоровьесберегающей деятельности школ с использованием информационной системы «Наша здоровая школа»;
  • профилактику детской преступности и безнадзорности, наркомании;
  • профилактику и мониторинг изменений неблагоприятной жизненной ситуации жителей донского края;
  • ведение областного банка данных семей, находящихся в социально опасном положении;
  • проведение медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными условиями труда;
  • обеспечение транспортной доступности к медицинским учреждениям для населения, проживающего в отдаленных населенных пунктах;
  • формирование у населения законопослушного поведения и правового воспитания;
  • проведение экспертиз и сравнительных исследований качества и безопасности товаров, реализуемых на потребительском рынке области;
  • организацию качественного бесперебойного водоснабжения населения;
  • оказание социальных услуг населению.

Положительная динамика показателя «Ожидаемая продолжительность жизни при рождении» и показателя «Смертность населения (без показателя смертности от внешних причин)» с 2015 по 2017 годы будет достигнута за счет реализации следующих мероприятий в рамках государственной программы Ростовской области «Развитие здравоохранения»:

  • укрепление ресурсной базы медицинских учреждений (проведение капитальных ремонтов, приобретение оборудования, укомплектование медицинскими кадрами);
  • обеспечение доступности для населения первичной медико- санитарной, специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи;
  • охрана здоровья женщин и детей, развитие репродуктивных технологий;
  • развитие медицинской реабилитации, паллиативной помощи и санаторно-курортного лечения;
  • развитие профилактической медицины, в том числе профилактика риска развития заболеваний;
  • формирование у населения мотивации на ведение здорового образа жизни, в том числе обучение гигиеническим навыкам по соблюдению правил гигиены труда, режима труда (в том числе учебы) и отдыха, режима и структуры питания и иных норм поведения, поддерживающих здоровье.

Для уменьшения в плановом периоде значений показателя смертности утвержден «План мероприятий, направленных на снижение смертности в Ростовской области в 2015-2018 годах».

 

Показатель № 2

ЧИСЛЕННОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ (ЧЕЛОВЕК)

Численность населения Ростовской области за 2014 год составила 4 243 806 человек. Положительная динамика в части снижения темпов уменьшения значения показателя (сокращение численности населения в 2014 году составило 0,15% по отношению к 2013 году (или 6 266 человек) против 0,18% (7 556 человек) – сокращение 2013 года к 2012 году) обусловлена:

  • существенным повышением уровня рождаемости (по предварительным данным за январь-декабрь 2014 года значение показателя составило 12,2 промилле, увеличившись по отношению к 2013 году на 4,3%);
  • сокращением естественной убыли населения (по предварительным данным за январь-декабрь 2014 года естественная убыль населения составила 1,9 промилле против 2,1 промилле в 2013 году);
  • миграционным приростом (в 2014 году прирост составил 4 896 человек против отрицательного сальдо миграции в 2013 году (141 человек).

Для обеспечения достижения поставленных целей, а также сохранения наблюдаемых в Ростовской области положительных демографических тенденций, в 2014 году осуществлялась реализация системы мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья населения, государственную поддержку материнства и детства, улучшение жилищных условий молодых и многодетных семей с детьми, пропаганду семейного образа жизни. Кроме того, в 2014 году особое внимание уделялось мероприятиям по повышению рождаемости и развитию системы мер по улучшению качества жизни семей с детьми.

Дальнейшее осуществление активной демографической политики, в том числе по решению задач народосбережения, позволит к 2018 году планомерно замедлить темп сокращения численности населения донского региона до 0,11%.

 

Показатель № 3

ОБЪЕМ ИНВЕСТИЦИЙ В ОСНОВНОЙ КАПИТАЛ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ) (ТЫС. РУБЛЕЙ)

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в 2014 году составил 237 071 497 тыс. руб. относительно 215 680 029 тыс. руб. по итогам 2013 года.

В 2014 году введены крупные инвестиционные проекты, позволившие перевыполнить план 2014 года более чем на 31 млрд. рублей.

С целью повышения эффективности проводимой работы с инициаторами инвестиционных проектов, реализуемых на территории Ростовской области, с 2011 года в регионе сформирован перечень «100 губернаторских инвестиционных проектов».

В 2011-2014 годах в данный перечень включено 85 инвестиционных проектов на общую сумму 527,2 млрд. руб., из них 26 проектов на сумму 58,7 млрд. руб. уже введены в эксплуатацию (в том числе в 2014 году введены в эксплуатацию 5 проектов с общим объемом инвестиций порядка 7 млрд. руб. и созданием более 760 новых рабочих мест).

По итогам 2014 года перечень «100 губернаторских инвестиционных проектов» включает 59 инвестиционных проектов на общую сумму 468,5 млрд. руб., которые позволят создать в Ростовской области 34,7 тыс. новых рабочих мест.

С целью повышения инвестиционной привлекательности региона в 2014 году была продолжена работа по реализации следующих мероприятий подпрограммы «Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в Ростовскую область» государственной программы Ростовской области «Экономическое развитие и инновационная экономика»:

 

  • предоставление инвесторам субсидий и налоговых льгот на возмещение затрат по уплате процентов по кредитам коммерческих банков, предоставленным для нового строительства, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий на сумму порядка 1,5 млрд. руб.;
  • организация финансовой поддержки мероприятий государственно-частного партнерства по вопросам создания инженерной и транспортной инфраструктур для реализации инвестиционных проектов;
  • взаимодействие с сетевыми организациями с целью выработки оптимальных условий подключения к объектам энергетической и коммунальной инфраструктуры;
  • организация выставочно-ярмарочных мероприятий;
  • организация инвестиционного процесса при участии Агентства инвестиционного развития Ростовской области;
  • и других.

 

В настоящее время на территории Ростовской области реализуются такие значимые для экономики донского края инвестиционные проекты, как: строительство аэропортового комплекса «Южный», ввод в эксплуатацию которого планируется в 2017 году (общий объем инвестиций – 37,2 млрд. руб.); проекты, реализуемые группой компаний ООО «Евродон», по созданию промышленных комплексов по выращиванию индейки, ввод в эксплуатацию которых планируется в 2015-2016 годах (общий объем инвестиций – 24,3 млрд. руб.); строительство филиалом ОАО «ОГК-2» Новочеркасская ГРЭС энергоблока № 9 Новочеркасской ГРЭС, ввод в эксплуатацию которого запланирован в 2015 году (общий объем инвестиций – 23,9 млрд. руб.); строительство ЗАО «Международная сахарная корпорация» первого сахарного завода с мощностью переработки сахарной свеклы 12 тыс. тонн в сутки, ввод в эксплуатацию которого планируется в 2017 году (общий объем инвестиций – 12,5 млрд. руб.); строительство листопрокатного производства объемом до 1 млн. тонн в год на базе ООО «Красносулинский металлургический комбинат», ввод в эксплуатацию которого планируется в 2017 году (общий объем инвестиций – 42,3 млрд. рублей).

Для достижения значений показателя в 2015-2017 годах планируется дальнейшая реализация мероприятий подпрограммы «Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в Ростовскую область» государственной программы Ростовской области «Экономическое развитие и инновационная экономика».

 

 Показатель № 4

ОБОРОТ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ), ПРОИЗВОДИМОЙ МАЛЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ, В ТОМ ЧИСЛЕ МИКРОПРЕДПРИЯТИЯМИ, И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ

(ТЫС. РУБЛЕЙ)

По итогам 2014 года оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями составил 1 046 838 499 тыс. руб. (темп роста к 2013 году в фактических ценах – 108,8%).

 

С целью обеспечения равных и благоприятных условий для развития субъектов предпринимательства в 2014 году в рамках подпрограммы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Ростовской области» государственной программы Ростовской области «Экономическое развитие и инновационная экономика» оказана финансовая, информационная, имущественная и образовательная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства:

  • 359 предпринимателей воспользовались 12 видами прямой финансовой поддержки (объем средств, направленных на предоставление субсидий, составил 208,8 млн. руб., в том числе 124,8 млн. руб. – средства федерального бюджета);
  • более 1 тысячи предпринимателей получили государственную поддержку в рамках софинансирования муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства из средств федерального и областного бюджетов (объем средств составил 213,1 млн. руб., в том числе 165,6 млн. руб. из федерального бюджета);
  • реализован комплекс мер по вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность (охват составил 14 тыс. человек);
  • выдано более 1,5 тыс. микрозаймов на сумму порядка 1 млрд. руб.;
  • докапитализирован Гарантийный фонд Ростовской области до 1 557,9 млн. руб. (по итогам 2014 года Гарантийным фондом предоставлено 158 поручительств на общую сумму 885,9 млн. руб., что позволило субъектам предпринимательства привлечь кредитных ресурсов в банковских учреждениях на общую сумму 1 648,2 млн. руб.);
  • проведено 6 встреч с бизнес-сообществом региона по вопросам развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (в том числе 4 – в рамках экспертных площадок);
  • проведен ряд заседаний: Совета по предпринимательству при Правительстве Ростовской области; Совета по кредитно- финансовой деятельности в сфере развития предпринимательства Ростовской области и областной межведомственной комиссии по снижению административных барьеров;
  • проведено более 7 тысяч консультаций;
  • 1 772 предпринимателя приняли участие в семинарах, круглых столах и мастер-классах.

 

Для достижения запланированного значения показателя в 2015 году будет продолжена работа по комплексной поддержке предпринимательства в рамках подпрограммы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Ростовской области» государственной программы Ростовской области «Экономическое развитие и инновационная экономика», а именно:

  • создание условий для доступа предпринимателей к финансовым ресурсам и к имущественному комплексу;
  • обеспечение представителей бизнеса информационно- консультационными услугами, повышение уровня их образованности;
  • формирование институтов взаимодействия с общественными объединениями предпринимателей;
  • расширение возможностей кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства по специальным программам.

 

Показатель № 5

ОБЪЕМ НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ТЫС. РУБЛЕЙ)

Динамика налоговых и неналоговых доходов наглядно демонстрирует ежегодное  увеличение доходной части консолидированного бюджета Ростовской области (с 2011 по 2014 годы – в 1,3 раза).

Значительного финансового результата в 2014 году область добилась, получив порядка 126 млрд. руб. собственных доходов, превысив показатель 2013 года на 5,1 млрд. руб., 2012 года – на 10,4 млрд. рублей.

Прогнозируемый темп роста консолидированного бюджета Ростовской области приблизится к федеральному и в 2016 году составит 107,4%, а в 2017 году – 105,4%, что позволит к 2018 году увеличить собственные доходы области более чем на 17,4 млрд. руб. к уровню 2015 года.

Реализация в Ростовской области мероприятий, направленных на расширение базы и увеличение налоговых и неналоговых доходов, сокращение недоимки, повышение эффективности налогового администрирования являются основой неуклонного повышения собственных доходов в 2015-2017 годах.

 

Показатель № 6

УРОВЕНЬ БЕЗРАБОТИЦЫ В СРЕДНЕМ ЗА ГОД (ПРОЦЕНТОВ)

В 2011-2014 годах ситуация в сфере занятости населения в Ростовской области характеризуется позитивными тенденциями в развитии. Значение показателя в 2014 году сложилось на уровне 5,9%, снизившись по отношению к 2013 году на 0,1 процентных пункта, и на 1,4 процентных пункта по отношению к 2011 году.

Положительная динамика показателя в отчетном периоде обусловлена:

  • ростом объемов производства (индекс промышленного производства в 2014 году составил 104,9%);
  • увеличением среднемесячной начисленной заработной платы по крупным, средним и малым предприятиям и организациям по оперативным данным до 23 620,9 руб. (рост составил 7,6% по отношению к 2013 году);
  • замещением российскими гражданами рабочих мест, на которые планировалось привлечение иностранных работников (в 2014 году 2 824 россиянина приняты на рабочие места, предусмотренные для иностранных граждан (в 2013 году – 2 814 человек);
  • реализацией мероприятий, направленных на смягчение последствий увольнений работников: организация работы консультационных пунктов на 15 предприятиях, планирующих массовое сокращение работников (консультациями охвачено 1 273 работника), организация 1 300 выездов мобильных офисов занятости (консультационные услуги в сфере занятости получили 28 526 человек, из них 2 078 – из числа работников, находившихся под угрозой увольнения).

Вместе с тем в течение 2014 года и в начале 2015 года в сфере занятости населения и на регистрируемом рынке труда наметились неблагоприятные тенденции, которые могут повлиять на значение показателя в 2015 году. В их числе:

  • снижение количества заявленных вакансий;
  • высвобождение работников организаций и предприятий области;
  • рост численности работников организаций, находящихся в режимах неполной занятости, не связанных с сезонными видами деятельности;  
  • возвращение в область граждан, работавших в других регионах страны.

Вместе с тем осуществление мер по обеспечению устойчивого развития экономики Ростовской области, в первую очередь – реализация инвестиционных проектов, в том числе входящих в перечень «100 губернаторских инвестиционных проектов», и создание новых рабочих мест, может способствовать улучшению ситуации к 2017 году. Это позволяет прогнозировать снижение значения данного показателя в 2017 году до 7,0%.

 

Показатель № 7

РЕАЛЬНЫЕ РАСПОЛАГАЕМЫЕ ДЕНЕЖНЫЕ ДОХОДЫ НАСЕЛЕНИЯ (ПРОЦЕНТОВ)

В 2014 году значение показателя сложилось на уровне 102,4%. Положительная динамика реальных располагаемых денежных доходов населения была достигнута за счет опережающих уровень инфляции (108,2%) темпов роста среднедушевых денежных доходов населения (110,8%), номинальный размер которых в отчетном периоде составил 23 258,0 руб. в среднем за месяц на душу населения области, увеличившись по отношению к 2013 году на 2 263,3 рубля.

Позитивные тенденции в развитии показателя в 2014 году, прежде всего, предопределены:

  • увеличением среднемесячной начисленной заработной платы по крупным, средним и малым предприятиям и организациям по оперативным данным до 23 620,9 руб. (рост составил 7,6% по отношению к 2013 году);
  • ростом среднемесячной заработной платы по государственным и муниципальным учреждениям бюджетной сферы до уровня 18 017,31 руб. (на 9,8% по отношению к 2013 году);
  • повышением заработной платы работников негосударственного сектора экономики посредством реализации Ростовского областного трехстороннего (регионального) соглашения на 2014-2016 годы, отраслевых соглашений и коллективных договоров (коллективно-договорными отношениями охвачены работники 12 986 организаций (на 7 486 организаций больше, чем в 2013 году) и 2 186 индивидуальных предпринимателей);
  • дважды проведенной индексацией пенсий, что позволило повысить средний размер назначенных месячных выплат до 9 855,6 руб., превысив показатель 2013 года на 8,1%;
  • индексацией стипендиального фонда на 5%;
  • реализацией мер социальной поддержки населения, на которые в 2014 году направлено 21 399,6 млн. руб., что на 3 813,8 млн. руб. или 21,7% больше, чем в 2013 году (17 585,8 млн. рублей).

 

В 2015 году существенное влияние на значение показателя окажут новые социально-экономические условия развития области, среди которых сдержанная динамика денежных доходов населения, обусловленная замедлением роста среднемесячной начисленной заработной платы (значение не превысит 104,6%), складывающаяся на фоне высокого темпа роста инфляции (115,8%).

Мерами, способными обеспечить в 2015 году значение реальных располагаемых доходов населения на уровне выше среднероссийского, являются:

  • совершенствование системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях Ростовской области;
  • повышение заработной платы отдельных категорий работников учреждений социальной сферы в рамках реализации майских указов Президента Российской Федерации;
  • доведение ежегодного минимального размера оплаты труда на предприятиях и в организациях негосударственного сектора экономики области не ниже 1,2 величины прожиточного минимума, установленной для трудоспособного населения Ростовской области за IV квартал предшествующего года, с применением ежегодно устанавливаемого повышающего коэффициента;
  • предоставление мер социальной поддержки и оказание социальных услуг льготным, малообеспеченным и другим социально уязвимым категориям населения;
  • предоставление гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг с целью обеспечения доступности оплаты услуг жилищно-коммунального хозяйства;
  • индексация трудовых пенсий, стипендиального фонда, социальных пособий;
  • проведение работы областной межведомственной комиссии по организации взаимодействия государственных органов при осуществлении контроля за соблюдением трудового законодательства.

 

Показатель № 8

УДЕЛЬНЫЙ ВЕС ВВЕДЕННОЙ ОБЩЕЙ ПЛОЩАДИ ЖИЛЫХ ДОМОВ ПО ОТНОШЕНИЮ К ОБЩЕЙ ПЛОЩАДИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА (ПРОЦЕНТОВ)

Ситуация в сфере жилищного строительства в Ростовской области на протяжении последних лет имеет стабильную положительную динамику, что подтверждается ежегодным увеличением темпов роста жилищного строительства.

По объемам вводимого жилья донской регион входит в десятку регионов-лидеров Российской Федерации.

В 2014 году за счет всех источников финансирования в Ростовской области введено в эксплуатацию 2 325 тыс. кв.м общей площади жилья (109,0% к 2013 году), в том числе:

  • предприятиями и организациями – 972,6 тыс. кв.м;
  • индивидуальными застройщиками – 1 352,4 тыс. кв.м.

В 2015 году прогнозируется сокращение объемов ввода жилья в эксплуатацию до уровня 2 200 тыс. кв.м. Прогнозируемое уменьшение связано с замедлением темпов роста экономики и, как следствие, снижением экономической активности субъектов хозяйственной деятельности (отказ застройщиков от реализации новых проектов строительства в пользу выполнения взятых на себя обязательств по завершению уже начатых проектов).

С 2016 года прогнозируется небольшой рост значений показателя, связанный с завершением строительства ранее начатых объектов. Для достижения запланированных значений показателя необходимо обеспечить ввод в эксплуатацию 2 265 тыс. кв.м жилья в 2016 году и 2 325 тыс. кв.м в 2017 году.

Таким образом, в 2015-2017 годах будет продолжена работа по:

  • стимулированию строительства жилых домов и вводу их в эксплуатацию в намеченные сроки;
  • стимулированию инвестиционной активности на рынке жилья, в том числе в рамках реализации мер государственной поддержки граждан при приобретении (строительстве) жилья с использованием средств жилищных кредитов;
  • созданию новых и модернизации существующих мощностей по производству строительных материалов.

 

Показатель № 9

ДОЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ В ОДНУ СМЕНУ, В ОБЩЕЙ ЧИСЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ (ПРОЦЕНТОВ)

В 2011-2013 годах при общем снижении числа обучающихся в целом по Ростовской области зафиксировано увеличение числа обучающихся в крупных городах донского региона и, как следствие этому, рост числа обучающихся во вторую смену. Сложившаяся в рассматриваемом периоде ситуация предопределила проявление негативных тенденций в динамике показателя.

Значение показателя по итогам 2014 года составило 84,34%, что на 0,95 процентных пункта лучше уровня 2013 года (83,39%). Это связано с проведенной работой по максимальному переводу муниципальных общеобразовательных организаций на осуществление образовательного процесса в одну смену, а также реализацией мероприятий государственной программы Ростовской области «Развитие образования».

В результате принятых мер, несмотря на увеличение контингента обучающихся более чем на 13 тыс. человек (в т.ч. 8,7 тыс. человек за счет граждан, вынужденно покинувших территорию Юго-Восточной Украины) в 2014-2015 учебном году, увеличилось число муниципальных образований, в которых общеобразовательные организации функционируют только в одну смену (с 11 в 2013-2014 учебном году до 17). Доля общеобразовательных организаций, ведущих обучение в две смены, в общем количестве общеобразовательных учреждений снизилась на 5% и составила 24%.

Положительная динамика показателя на 2015-2017 годы будет обеспечена за счет:

регулирования на уровне муниципальных органов управления образованием набора в общеобразовательные учреждения, в том числе пересмотра закрепленных за школой территорий;

перераспределения обучающихся по сменам в рамках общеобразовательного учреждения (перевод во вторую смену классов с меньшей наполняемостью);

реализации мероприятий по строительству, реконструкции, капитальному ремонту общеобразовательных организаций в рамках реализации государственной программы Ростовской области «Развитие образования».

 

Показатель № 10

СМЕРТНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ (БЕЗ ПОКАЗАТЕЛЯ СМЕРТНОСТИ ОТ ВНЕШНИХ ПРИЧИН) (КОЛИЧЕСТВО УМЕРШИХ НА 100 ТЫС. ЧЕЛОВЕК)

Пояснения по показателю приведены в пояснениях по показателю № 1.

Показатель № 11

ОЦЕНКА НАСЕЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ПРОЦЕНТОВ)

Оценка населением деятельности органов исполнительной власти Ростовской области в 2014 году составила 46,5%, увеличившись по сравнению с 2013 годом (37,6%) на 8,9 процентных пункта.

Положительная динамика показателя достигнута за счет улучшения всех его составляющих, а именно удовлетворенности населения качеством медицинского обслуживания, общего образования, жилищно- коммунальных услуг; условиями для занятий физической культурой и спортом; безопасностью населения, в том числе от чрезвычайных ситуаций; деятельностью губернатора Ростовской области в целом.

На улучшение мнения населения о деятельности региональных органов власти непосредственное влияние оказали такие факторы, как: рост должностных окладов отдельных категорий работников бюджетных учреждений; развитие массового строительства доступного жилья эконом-класса; предоставление детям-сиротам благоустроенного жилья; оснащение медицинских учреждений дополнительным оборудованием; повышение качества и доступности получаемой медицинской помощи для жителей отдаленных территорий; проведение капитального ремонта муниципальных школ; строительство дошкольных образовательных учреждений, а также оснащение их игровым оборудованием и теневыми навесами; ввод в эксплуатацию многофункциональных спортивных площадок; строительство спортивных площадок для людей с ограниченными возможностями; проведение активной газификации региона; оснащение современной техникой, оборудованием и снаряжением противопожарных и поисково- спасательных служб Ростовской области.

Кроме того, одобрение жителей региона получили действия областных органов власти, направленные на помощь беженцам с Юго- Востока Украины, включение Ростовской области в кампанию по поддержке Крыма, включение столицы донского края в перечень городов, в которых будут проходить игры Чемпионата мира по футболу в 2018 году, реализацию крупных социальных инвестиционных проектов, своевременное решение проблем, связанных с обильными снегопадами. Также населением позитивно воспринято решение о сохранении для предпринимателей максимально комфортного налогового климата, несмотря на сложные экономические условия, возникшие после объявления Евросоюзом антироссийских санкций.

 

Показатель № 12

ДОЛЯ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПЕРЕДАННЫХ НЕРОДСТВЕННИКАМ (В ПРИЕМНЫЕ СЕМЬИ, НА УСЫНОВЛЕНИЕ (УДОЧЕРЕНИЕ), ПОД ОПЕКУ (ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО), В СЕМЕЙНЫЕ ДЕТСКИЕ ДОМА И ПАТРОНАТНЫЕ СЕМЬИ), НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЯХ ВСЕХ ТИПОВ (ПРОЦЕНТОВ)

В 2014 году зафиксировано увеличение значения показателя по сравнению с 2013 годом на 0,01 процентных пункта (с 98,68% до 98,69%), что связано с реализацией следующих мер:

  • осуществление консультаций по вопросам устройства детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – дети-сироты), в семьи граждан, защита личных и имущественных прав несовершеннолетних, предоставление мер социальной поддержки семей, принявших на воспитание детей-сирот, обеспечение жильем детей-сирот и лиц из их числа;
  • внесение изменений в областное законодательство в части увеличения размера ежемесячного денежного содержания детей, имеющих установленную инвалидность и находящихся на воспитании в замещающих семьях, на 25% (с 8 101,0 руб. до 10 127,0 руб.);
  • организация обучения 1 222 граждан, выразивших желание принять ребенка на воспитание в семью;
  • проведение информационно-просветительской работы с населением Ростовской области по вопросам семейного устройства детей-сирот (телевидение, печатная продукция, наружная реклама, сеть Интернет);
  • поощрение социально-активных семей, нравственных ценностей семьи и здорового образа жизни, повышение престижа труда замещающих родителей;

 

  • проведение творческих конкурсов, ассамблей, торжественных приемов для усыновителей, опекунов, приемных родителей;
  • проведение ежеквартальных семинаров и совещаний, курсов повышения квалификации специалистов органов опеки и попечительства.

 

В результате проведенных мероприятий на воспитание в семьи граждан передано 1 732 детей-сирот, создано 85 приемных семей, контингент воспитанников детских домов уменьшился на 326 детей.

Также в 2014 году по сравнению с 2013 годом на 21% сократилось количество выявленных детей-сирот, на 27% сократилась численность детей в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, а число устроенных в замещающие семьи детей-сирот превысило количество выявленных на 32%.

Положительная динамика показателя в 2015 году будет достигнута за счет:

  • активизации работы по информированию граждан о порядке передачи детей-сирот на усыновление, под опеку, попечительство;
  • снижения количества возвратов детей из замещающих семей в государственные (муниципальные) учреждения вследствие повышения качества подготовки граждан, желающих принять детей-сирот на воспитание;
  • оказания государственной поддержки детям-сиротам, переданным в семьи, а также усыновителям, опекунам, попечителям;
  • активизации работы по передаче детей-сирот из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и замещающих семей, биологическим родителям.

Начиная с 2016 года прогнозируется незначительный рост значения показателя до уровня 98,702% в 2017 году за счет продолжения реализации указанных мер.

Таким образом, к концу 2017 года, с учетом прогнозов изменения структуры контингента детей, находящихся в банке данных, число детей, ежегодно устраиваемых в семьи граждан, существенно сократится, так как в банке данных останутся дети старше 14 лет и дети-инвалиды.

Показатель № 13

ДОЛЯ НАСЕЛЕНИЯ С ДЕНЕЖНЫМИ ДОХОДАМИ НИЖЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ ВЕЛИЧИНЫ ПРОЖИТОЧНОГО МИНИМУМА В ОБЩЕЙ ЧИСЛЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ПРОЦЕНТОВ)

Доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения в 2014 году составила 13,0%, увеличившись по отношению к 2013 году на 0,1 процентных пункта. Данная ситуация обусловлена:

  • опережающим ростом уровня цен на продукты первой необходимости, входящие в состав потребительской корзины, и услуги над уровнем установленной инфляции (108,2%);
  • ростом величины прожиточного минимума на душу населения (111,2% по отношению к 2013 году).

Несмотря на сложившиеся социально-экономические условия, в 2014 году удалось не допустить резкого ухудшения значения показателя посредством:

  • предоставления мер социальной поддержки и оказания социальных услуг льготным, малообеспеченным и другим социально уязвимым категориям населения (по состоянию на 1 января 2015 года субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг получали 80 577 семей, адресную социальную помощь – 16 600 человек, различными мерами социальной поддержки охвачены 348 988 человек федеральных льготников и 491 999 человек региональных льготников);
  • повышения оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях бюджетной сферы (среднемесячная заработная плата в сфере здравоохранения увеличилась до 19 982,83 руб. (на 7,8% по отношению к 2013 году), в сфере образования – до 17 582,46 руб. (или на 6,5%), культуры – до 16 896,0 руб. (на 29,2%), социального обслуживания – до 14 106,25 руб. (на 17,8%);
  • реализации Ростовского областного трехстороннего (регионального) соглашения на 2014-2016 годы в части доведения ежегодного минимального размера оплаты труда на предприятиях и в организациях негосударственного сектора экономики не ниже 1,2 величины прожиточного минимума (38,5% присоединившихся к Соглашению организаций выполнили рекомендации, установив МРОТ на уровне и выше 1,2 величины прожиточного минимума);
  • реализации мер по недопущению необоснованного роста цен, в числе которых: обеспечение работы телефонов «горячей линии» по вопросам роста цен на продукты питания; еженедельные мониторинги средних розничных цен по всем видам социально значимых продуктов питания (максимально допустимая торговая наценка на социально значимую группу товаров установлена на уровне не более 10%).

В 2015 году тенденции, повлиявшие на формирование показателя в 2014 году, сохранятся:

  • продолжится рост прожиточного минимума на душу населения, который в среднем за год предположительно составит 115,8% по отношению к 2014 году;
  • замедлится рост среднемесячной начисленной заработной платы в целом по области (значение не превысит 104,6%).

Описанные условия будут формироваться на фоне ускоренного роста индекса потребительских цен в 2015 году, а также растущей стоимости потребительской корзины на душу населения (в феврале 2015 года стоимость составила 8 792,28 руб., увеличившись по отношению к декабрю 2014 года на 1 118,5 рублей).

Складывающаяся ситуация обусловливает прогнозирование по итогам 2015 года значения показателя на уровне 16,2%.

 

Показатель № 14

ДОЛЯ ГРАЖДАН, ПОЛОЖИТЕЛЬНО ОЦЕНИВАЮЩИХ СОСТОЯНИЕ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ (ПРОЦЕНТОВ)

На территории Ростовской области проживают представители более чем 150 народов и этнических групп. Ряд национальностей (армяне, корейцы, турки-месхетинцы, чеченцы и представители народов Дагестана) сконцентрированы в отдельных территориях области.

Состояние межэтнических отношений в Ростовской области характеризуется как стабильное и контролируемое.

В донском регионе при губернаторе Ростовской области создан Консультативный совет по межэтническим отношениям, основными задачами которого являются содействие:

обеспечению взаимодействия исполнительных органов государственной власти с общественными национально- культурными объединениями и этническими группами;

созданию социально-экономических и культурных условий для достойной жизни людей всех национальностей, проживающих на территории области;

предотвращению и профилактике межэтнических конфликтов на территории региона;

обеспечению равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств.

Кроме того, в Ростовской области реализуется Положение о порядке предоставления поддержки региональным и местным национально-культурным автономиям.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 602 «Об обеспечении межнационального согласия» создана рабочая группа по рассмотрению в том числе причин возникновения межэтнических конфликтов и способов их недопущения и принимаемых мер по гармонизации межэтнических отношений и профилактике экстремистских проявлений.

Утвержден план мероприятий на 2014-2016 годы по реализации в Ростовской области Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года.

Для установления на территории донского региона межэтнического согласия путем взаимного проникновения культур народов Ростовской области в октябре 2014 года проведен фестиваль культур с участием представителей всех этнических землячеств и диаспор региона, народных хоров, ансамблей песни и танца, вокальных ансамблей и фольклорных коллективов, а также мастеров декоративно-прикладного искусства. Общее количество участников данного мероприятия составило более 3 тыс. человек.

Таким образом, по итогам 2014 года большинство жителей донского региона (59,5%) позитивно оценили состояние межэтнических отношений в своих населенных пунктах.

 

СВЕДЕНИЯ О РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ОКАЗАНИЮ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ

В рамках реализации на территории донского региона Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее – Государственная программа) распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.08.2014 № 1473-р согласован проект государственной программы Ростовской области «Оказание содействия добровольному переселению в Ростовскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014-2020 годы», который впоследствии был включен в качестве подпрограммы «Оказание содействия добровольному переселению в Ростовскую область соотечественников, проживающих за рубежом» (далее – программа переселения) в государственную программу Ростовской области «Региональная политика» (постановление Правительства Ростовской области от 29.08.2014 № 608).

В 2014 году программой переселения воспользовались 517 человек (граждане Украины), из них 197 человек – участники Государственной программы и 320 – члены их семей.

Все переселившиеся участники Государственной программы имеют профессии (специальности), наиболее востребованные на рынке труда области: 32 человека – работники сферы здравоохранения, 20 человек – сферы образования, 41 человек – из числа ранее работавших на должностях специалистов и руководителей, более 100 человек – представители рабочих профессий. Меры, принятые по профессионально-квалификационному отбору кандидатов для участия в программе переселения, позволили трудоустроить по итогам 2014 года 267 человек, или 82,7% от общей численности соотечественников трудоспособного возраста, переселившихся на территорию Ростовской области.

Также в территориальный орган Федеральной миграционной службы, воспользовавшись нормативно закрепленным правом, с заявлениями для получения гражданства Российской Федерации обратились 22 человека и 36 человек подали заявление о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации.

Кроме того, с целью вовлечения соотечественников, проживающих за рубежом, в Государственную программу в Ростовской области:

  • проводятся мероприятия по совершенствованию работы по реализации Государственной программы и сокращению сроков социальной адаптации и интеграции соотечественников в принимающем сообществе (полномочия по рассмотрению кандидатур для участия в программе переселения переданы органам местного самоуправления);
  • осуществляется информирование граждан о возможности и порядке переселения (на официальном сайте уполномоченного органа исполнительной власти (zan.donland.ru) создан раздел «Соотечественникам», где размещены все необходимые для участия в программе переселения материалы);
  • организована работа телефона «горячей линии» для соотечественников;
  • проводится консультирование по вопросам реализации Государственной программы (в 2014 году оказано 1 899 консультаций).

 

Скачать в формате .docx

Программы для просмотра скачанного файла

 

 

Размещен:Размещено:
19.05.2015 16:37:39|
Изменено:
19.05.2015 18:41:32|
Количество просмотров:
55

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112,

Справочные телефоны,       Сообщить об ошибке

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации