Новый сайт

Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти

Доклад о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Ростовской области

(по итогам 2013 года)

Для корректного отображения документа в окне установите (обновите) программу Adobe Reader

Скачать в формате .pdf

Программы для просмотра скачанного файла

Показатель № 1

ОЖИДАЕМАЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ ПРИ РОЖДЕНИИ (ЛЕТ)

Значение показателя в большей мере обусловлено социально- экономическими факторами, в том числе благосостоянием населения, развитием системы здравоохранения и доступности медицинской помощи, повышением уровня образованности и культуры населения, образом жизни.

В Ростовской области ежегодно проводятся мероприятия по:

  • повышению качества и доступности получаемой медицинской помощи (в том числе детям-инвалидам, детям с тяжелыми заболеваниями и недоношенным детям);
  • проведению медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными условиями труда;
  • обеспечению транспортной доступности к медицинским учреждениям для населения, проживающего в отдаленных населенных пунктах;
  • профилактике и мониторингу изменений неблагоприятной жизненной ситуации жителей донского края;
  • формированию у населения законопослушного поведения и правового воспитания;
  • профилактике детской преступности и безнадзорности, наркомании;
  • ведению областного банка данных семей, находящихся в социально-опасном положении;
  • проведению экспертиз и сравнительных исследований качества и безопасности товаров, реализуемых на потребительском рынке области;
  • организации качественного бесперебойного водоснабжения населения;
  • организации здоровьесберегающей деятельности школ с использованием информационной системы «Наша здоровая школа»;
  • оказанию социальных услуг населению;
  • и другие.

 

Показатель № 2

ЧИСЛЕННОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ (ЧЕЛОВЕК)

Численность населения Ростовской области за 2013 год составила 4 250 072 человека, снизившись на 7 556 человек (или на 0,18%) по отношению к 2012 году (4 257 628 человек), что обусловлено сложившимся в отчетном году отрицательным сальдо миграции на фоне ежегодной естественной убыли населения.

В целом 2010-2012 годы характеризуются положительной динамикой уровня рождаемости населения. В отчетном году наблюдалось сохранение достигнутого в 2012 году значения – 11,7 промилле. Наряду с этим имеет место снижение общего уровня смертности (в 2013 году – 13,8 промилле, в 2012 году – 14,0). В результате описанных тенденций естественная убыль населения в 2010-2013 годах сократилась на 44,7% (со значения 3,8 промилле в 2010 году до 2,1 промилле в 2013 году).

В дальнейшем прогнозируется сохранение положительных демографических тенденций роста рождаемости и снижения смертности. Однако динамика процессов не обеспечит полной ликвидации естественной убыли населения, что обусловлено следующими факторами:

  • высокой долей лиц старше трудоспособного возраста (около 25%) в общей численности населения Ростовской области, не позволяющей существенно снизить коэффициент смертности в 2014-2016 годах;
  • ежегодным снижением (в среднем на 2,0%) числа женщин детородного возраста, оказывающим негативное влияние на темп роста рождаемости.

 

Показатель № 3

ОБЪЕМ ИНВЕСТИЦИЙ В ОСНОВНОЙ КАПИТАЛ

(ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ) (ТЫС. РУБЛЕЙ)

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в 2013 году составил 206 487 512 тыс. руб. относительно 178 162 327 тыс. руб. по итогам 2012 года.

В 2013 году введены в эксплуатацию 10 инвестиционных проектов (на общую сумму 33,3 млрд. руб.), что значительно больше, чем в 2012 году (3 проекта).

С целью повышения инвестиционной привлекательности региона в 2013 году были реализованы мероприятия областной долгосрочной целевой программы «Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в Ростовскую область на 2012-2015 годы», такие как:

  •  предоставление инвесторам субсидий в целях возмещения затрат (расходов) по уплате процентов по кредитам коммерческих банков, предоставленным для нового строительства, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий;
  •  предоставление инвесторам налоговых льгот;
  •  организация финансовой поддержки мероприятий государственно-частного партнерства по вопросам создания инженерной и транспортной инфраструктур для реализации инвестиционных проектов;
  •  организация выставочно-ярмарочных мероприятий при поддержке и участии областных органов исполнительной власти;
  •  взаимодействие с сетевыми организациями с целью выработки оптимальных условий подключения к объектам энергетической и коммунальной инфраструктур;
  •  взаимодействие с вертикально-интегрированными структурами в части создания благоприятных условий для привлечения дополнительных инвестиций в экономику региона;
  •  и другие.

 

В настоящее время на территории Ростовской области реализуются такие значимые для экономики донского края инвестиционные проекты, как строительство аэропортового комплекса «Южный», ввод в эксплуатацию которого планируется в 2017 году (общий объем инвестиций – 31,4 млрд. руб.); масштабный проект, реализуемый ООО «Центр Плавания «Бассейны Дона», по созданию 40 водноспортивных сооружений на территории области, ввод в эксплуатацию которых планируется до 2027 года (общий объем инвестиций – 4,4 млрд. руб.); проекты агропромышленного комплекса, реализуемые группой компаний «Евродон», по созданию промышленного комплекса по выращиванию индейки, ввод в эксплуатацию которых планируется в 2015-2016 годах (общий объем инвестиций – 24,3 млрд. рублей).

Для достижения целевых значений показателя на плановый период будут реализованы следующие мероприятия подпрограммы «Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в Ростовскую область» государственной программы Ростовской области «Экономическое развитие и инновационная экономика»:

  • осуществление административной поддержки и сопровождения инвестиционных проектов, в том числе проектов, включенных в перечень «100 губернаторских инвестиционных проектов»;
  • организация работы Совета по инвестициям при Губернаторе Ростовской области;
  • осуществление финансовой поддержки инвесторов в рамках государственно-частного партнерства по созданию инженерной и транспортной инфраструктур;
  • оказание государственной поддержки инвесторам путем предоставления налоговых льгот и субсидий из областного бюджета;
  • совершенствование нормативной правовой базы, оказывающей влияние на инвестиционный климат в регионе;
  • и другие.

 

Показатель № 4

ОБОРОТ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ), ПРОИЗВОДИМОЙ МАЛЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ, В ТОМ ЧИСЛЕ МИКРОПРЕДПРИЯТИЯМИ, И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ

(ТЫС. РУБЛЕЙ)

По итогам 2013 года оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями составил 946 818 602 тыс. руб. (темп роста к 2012 году – 101,3%).

С целью оказания комплексной поддержки субъектам предпринимательства в 2013 году в рамках областной долгосрочной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Ростовской области на 2009-2014 годы реализовано около 100 программных мероприятий, в том числе:

  • докапитализирован Гарантийный фонд Ростовской области до 1 144,2 млн. руб. (Гарантийный фонд сотрудничает с 25 банками, при этом лимит его поручительств составляет 2 403 млн. рублей). По итогам 2013 года Гарантийным фондом предоставлено 194 поручительства на общую сумму 1 125,75 млн. руб., что позволило субъектам малого и среднего предпринимательства привлечь кредитных ресурсов в банковских учреждениях на общую сумму 2 464,58 млн. руб.;
  • докапитализированы микрофинансовые организации Ростовской области из средств местного, областного и федерального бюджетов в размере 551,9 млн. руб. (в том числе региональная микрофинансовая организация – НП «Ростовское региональное агентство поддержки предпринимательства» на сумму 409,8 млн. руб.);
  • предоставлены субсидии муниципальным образованиям Ростовской области на реализацию программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства (250 млн. руб., в том числе 200 млн. руб. из средств федерального бюджета);
  • предоставлена финансовая поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства, оказывающим услуги по уходу и присмотру за детьми дошкольного возраста с привлечением средств федерального бюджета (поддержку получили 13 частных детских садов, в результате сохранено 384 места для детей);
  • предоставлены субсидии (121,4 млн. руб., в том числе 92 млн. руб. – средства федерального бюджета) более 400 предпринимателям по 10 видам прямой финансовой поддержки;
  • и другие.

 

Для достижения запланированных значений показателя с 1 января 2014 года в регионе реализуются мероприятия подпрограммы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Ростовской области» государственной программы Ростовской области «Экономическое развитие и инновационная экономика», которые направлены на комплексную систему поддержки предпринимательства, а именно на:

  • создание условий для доступа предпринимателей к финансовым ресурсам, к имущественному комплексу;
  • обеспечение бизнеса информационно-консультационными услугами, повышение образовательного уровня;
  • формирование институтов взаимодействия с общественными объединениями предпринимателей;
  • работу с банковскими учреждениями с целью расширения кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства по специальным программам.

 

Показатель № 5

ОБЪЕМ НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ТЫС. РУБЛЕЙ)

Динамика налоговых и неналоговых доходов наглядно демонстрирует ежегодное увеличение доходной части консолидированного бюджета Ростовской области (в 2010-2016 годах в 2 раза).

Значительного финансового результата Ростовская область добилась в 2013 году, получив 120 861 501,657 тыс. руб. собственных доходов, превысив показатель 2010 года более чем на 36,1 млрд. руб., 2012 года – на 5,3 млрд. рублей.

Темпы роста консолидированного бюджета Ростовской области на плановый период близки к федеральным и составят в 2014 году 110,4%, в 2016 году – 109,6%. Это позволит увеличить собственные доходы региона более чем на 29 млрд. рублей.

Принятие в Ростовской области нормативных документов, направленных на увеличение налоговых и неналоговых доходов, сокращение недоимки, повышение эффективности налогового администрирования также свидетельствует о правильности выбора на неуклонное повышение собственных доходов в 2014-2016 годах.

 

Показатель № 6

УРОВЕНЬ БЕЗРАБОТИЦЫ В СРЕДНЕМ ЗА ГОД (ПРОЦЕНТОВ)

В 2010-2012 годы в Ростовской области отмечалась положительная динамика уровня безработицы. Однако, замедление в 2013 году темпов роста отдельных показателей экономического развития, снижение среднесписочной численности работников не позволили улучшить значение показателя в отчетном году. Вместе с тем за счет роста объемов производства, увеличения заработной платы, ввода инвестиционных объектов, создания новых рабочих мест, а также снижения числа привлекаемых иностранных работников удалось сохранить достигнутый в 2012 году уровень безработицы – 6%.

Обеспечению стабильности на рынке труда в 2013 году способствовали принимаемые в рамках областной долгосрочной целевой программы «Содействие занятости населения Ростовской области на 2012-2014 годы» меры по:

  • смягчению последствий увольнений работников;
  • организации самозанятости безработных граждан;
  • трудоустройству незанятых граждан пенсионного возраста;
  • замещению российскими гражданами рабочих мест, на которые планировалось привлечение иностранных работников.

Также было продолжено проведение работы мобильных офисов и консультационных пунктов, оказавших в 2013 году консультационные услуги для 27 499 человек. Кроме того, в отчетном году было организовано 437 «круглых столов» с кадровыми службами организаций, профсоюзами, органами местного самоуправления по вопросам содействия занятости населения и дополнительным мерам, направленным на снижение напряженности на рынке труда. По телефонам «горячей линии» консультационные услуги оказаны 8 312 гражданам и 3 247 работодателям. В целом содействие в трудоустройстве получили 118 577 человек, в том числе организована временная занятость в свободное от учебы время 27 153 несовершеннолетних граждан в возрасте 14-18 лет.

Вместе с тем в 2013 году впервые были организованы общественные работы для граждан, находящихся под риском увольнения (например, по заявке Группы компаний «Оптифуд» в Белокалитвинском районе Ростовской области 84 работника, пребывающих в режиме простоя, привлечены к общественным работам).

При прогнозировании показателя на 2014-2016 годы учтен ряд факторов, характеризующих социально-экономическое развитие области в 2013 году по отношению к предыдущим годам, таких как снижение индекса промышленного производства и темпов его роста, уменьшение среднесписочной численности работников, высвобождение работников ряда ведущих промышленных предприятий, сохранение квалификационного и территориального дисбаланса на рынке труда, наличие значительной доли населения, проживающего в территориях, где уровень регистрируемой безработицы превышает среднеобластной показатель. Таким образом, уровень безработицы в среднем за 2014 год сохранится на отметке 6%. Далее, с учетом планов по созданию новых рабочих мест в ходе реализации инвестиционных проектов Ростовской области (включая создание порядка 26 тыс. рабочих мест в рамках 46 проектов из перечня «100 губернаторских инвестиционных проектов»), можно прогнозировать снижение показателя до 5,9% в среднем за 2016 год.

 

 Показатель № 7

 РЕАЛЬНЫЕ РАСПОЛАГАЕМЫЕ ДЕНЕЖНЫЕ ДОХОДЫ НАСЕЛЕНИЯ (ПРОЦЕНТОВ)

Сложившееся в 2013 году значение показателя на уровне 108,8% связано с опережающей динамикой среднедушевых денежных доходов населения (115,6%) на фоне сдержанной инфляции (106,6%).

Положительные тенденции показателя обусловлены:

  • увеличением среднемесячной начисленной заработной платы по полному кругу организаций до 21 616,6 руб. (номинальное увеличение составило 11,1%, реальное – 3,8%);
  • ростом среднемесячной заработной платы по учреждениям бюджетной сферы Ростовской области до 16 410,0 руб. (на 28,6% или на 3 647,5 руб.);
  •  повышением среднего размера назначенных месячных пенсий до величины 9 203,9 руб., что выше уровня 2012 года на 9%;
  •  индексацией стипендиального фонда на 5,5%;
  •  принятием мер по повышению заработной платы специалистов негосударственного сектора экономики, регулируемому посредством Ростовского областного трехстороннего
  • (регионального) соглашения на 2011-2013 годы, отраслевых соглашений и коллективных договоров (в целом по области в коллективно-договорные отношения вовлечены более 743,7 тыс. человек);
  • проведением порядка 28 тыс. ярмарочных мероприятий, в рамках которых организациям, индивидуальным предпринимателям и гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, было предоставлено более 32,6 тыс. торговых мест, из них областным товаропроизводителям – 10,3 тыс. торговых мест (31,5%).

Меры, планируемые к проведению в 2014 году:

  • дальнейшая реализация Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных учреждениях Ростовской области на 2013-2018 годы;
  • реализация Ростовского областного трехстороннего (регионального) соглашения на 2014-2016 годы в части повышение заработной платы отдельных категорий работников учреждений социальной сферы (в рамках реализации майских указов Президента Российской Федерации);
  • доведения ежегодного минимального размера оплаты труда на предприятиях и в организациях негосударственного сектора экономики области до уровня не ниже 1,2 величины прожиточного минимума, установленной для трудоспособного населения Ростовской области за IV квартал предшествующего года;
  • предоставление мер социальной поддержки и оказание социальных услуг льготным, малообеспеченным и другим социально-уязвимым категориям населения;
  • предоставление гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг с целью обеспечения доступности оплаты услуг жилищно-коммунального хозяйства;
  • индексация трудовых пенсий, стипендиального фонда, социальных пособий.

 

Показатель № 8

УДЕЛЬНЫЙ ВЕС ВВЕДЕННОЙ ОБЩЕЙ ПЛОЩАДИ ЖИЛЫХ ДОМОВ ПО ОТНОШЕНИЮ К ОБЩЕЙ ПЛОЩАДИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА (ПРОЦЕНТОВ)

Ситуация в сфере жилищного строительства в Ростовской области на протяжении последних лет имеет стабильную положительную динамику, что подтверждается увеличением темпов роста жилищного строительства с 100,2% в 2010 году до 107,5% в 2013 году. По объемам вводимого жилья донской регион входит в десятку регионов-лидеров в Российской Федерации.

Жилищный фонд Ростовской области состоит из многоквартирных жилых домов и индивидуальной малоэтажной застройки (на начало 2013 года он составил 94,96 млн. кв.м. общей площади).

Увеличение на протяжении всего рассматриваемого периода общей площади жилых помещений, приходящейся в среднем на 1 жителя, имеет наибольшую зависимость от увеличения объемов вводимого жилья. Так в 2013 году за счет всех источников финансирования в Ростовской области сдано в эксплуатацию 2 133,6 тыс. кв.м. общей площади жилья (746,5 тыс. кв.м. предприятиями и организациями и 1 387,1 тыс. кв.м. индивидуальными застройщиками).

В 2014 году в Ростовской области планируется ввести в эксплуатацию 2 310,0 тыс. кв.м. общей площади жилья, что обеспечит увеличение удельного веса введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда до уровня 2,376%.

В перспективе для достижения планируемых значений данных показателей будет продолжена планомерная работа по:

  • стимулированию строительства жилых домов и ввода их в эксплуатацию в намеченные сроки;
  • стимулированию инвестиционной активности на рынке жилья;
  • созданию новых и модернизации существующих мощностей по производству строительных материалов, что позволит увеличить темпы строительства и ввод жилых домов в эксплуатацию в намеченные сроки.

 

Показатель № 9

ДОЛЯ ВЫПУСКНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НЕ СДАВШИХ ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН, В ОБЩЕЙ ЧИСЛЕННОСТИ ВЫПУСКНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (ПРОЦЕНТОВ)

Значение показателя по итогам 2013 года составило 0,98%, что на 1,32 процентных пункта лучше уровня 2012 года (2,3%).

Положительная динамика обусловлена целенаправленной и систематизированной работой по подготовке выпускников к государственной итоговой аттестации, а также реализацией мероприятий областной долгосрочной целевой программы «Развитие образования в Ростовской области на 2010-2015 годы».

Кроме того, в 2013 году были проведены мониторинговые исследования данного показателя в разрезе муниципальных образований Ростовской области, по итогам которых были разработаны планы мероприятий по уменьшению доли выпускников, не сдавших ЕГЭ, включающие выявленные проблемы и пути их решения. Мониторинг реализации указанных муниципальных планов проводился на регулярной основе.

Также в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» были организованы открытые презентации педагогических достижений, в ходе которых 243 лучших учителя Ростовской области (в том числе по русскому языку и математике) провели мастер-классы, авторские семинары и открытые уроки.

Вместе с тем для обучающихся, не сдавших ЕГЭ по математике и русскому языку в основные сроки, проводились дополнительные занятия, консультации по подготовке к сдаче экзаменов в резервные дни, а с помощью средств массовой информации, телефонов «горячей линии» и официальных сайтов сети «Интернет» осуществлялось информирование обучающихся и их родителей по вопросам организации и проведения ЕГЭ.

Для улучшения значений показателя планируется разработать комплекс мер по:

  • ликвидации пробелов в знаниях обучающихся;
  • корректировке рабочих программ учителей;
  • совершенствованию программ по повышению квалификации педагогических кадров;
  • внедрению тестовых технологий в образовательный процесс;
  • методическому сопровождению участников ЕГЭ.

 

Показатель № 10

СМЕРТНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ (БЕЗ ПОКАЗАТЕЛЯ СМЕРТНОСТИ ОТ ВНЕШНИХ ПРИЧИН) (КОЛИЧЕСТВО УМЕРШИХ НА 100 ТЫС. ЧЕЛОВЕК)

Смертность населения Ростовской области в расчете на 100 тыс. человек в 2013 году (1 302,6 умерших) снизилась по сравнению с 2012 годом (1 307,9 умерших).

На уменьшение значения показателя в 2013 году влияние оказала реализация мероприятий, проводимых в рамках областной долгосрочной целевой программы «Развитие здравоохранения Ростовской области на 2010-2014 годы», направленных на:

  • профилактику, раннюю диагностику, своевременное лечение и реабилитацию больных социально-значимыми заболеваниями (в 2013 году в центры здоровья обратились 64 825 жителей Ростовской области, в 2012 году – 63 847);
  • борьбу с туберкулезом (в 2013 году смертность от туберкулеза составила 19,5 человек на 100 тыс. населения, в 2012 году – 20,8);
  • предупреждение распространения заболевания, вызванного вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекция), диагностику и лечение ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, ассоциированных заболеваний с синдромом приобретенного иммунодефицита человека;
  • совершенствование медицинской помощи пациентам с сосудистыми заболеваниями (в 2013 году уровень смертности от болезней системы кровообращения составил 768,9 человек на 100 тыс. населения, в 2012 году – 873,7);
  • повышение качества и доступности оказания онкологической помощи населению Ростовской области (в 2013 году показатель смертности от новообразований составил 193,7 человека на 100 тыс. населения, в 2012 году – 199,9);
  • формирование здорового образа жизни населения Ростовской области, включая мероприятия, направленные на снижение потребления алкоголя и табака.

 

Показатель № 11

ОЦЕНКА НАСЕЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ПРОЦЕНТОВ)

Оценка населением деятельности органов исполнительной власти Ростовской области в 2013 году составила 37,6%, увеличившись по сравнению с 2012 годом (32,6%) на 5 процентных пунктов.

Положительная динамика показателя достигнута за счет улучшения всех его составляющих, а именно удовлетворенности населения: качеством медицинского обслуживания; общего образования; жилищно- коммунальных услуг; условиями для занятий физической культурой и спортом; безопасностью населения, в том числе от чрезвычайных ситуаций; деятельностью губернатора Ростовской области в целом.

Так на улучшение мнения населения о деятельности власти непосредственное влияние оказали такие факторы, как рост должностных окладов отдельным категориям работников бюджетных учреждений; увеличение количества социальных выплат на улучшение жилищных условий населения области, в том числе молодых семей; проведение активной газификации региона; развитие массового строительства доступного жилья эконом-класса; оснащение медицинских учреждений дополнительным оборудованием; повышение качества и доступности получаемой медицинской помощи для жителей отдаленных территорий; оснащение базовых школ учебно- лабораторным оборудованием и мобильными компьютерными классами; проведение капитального ремонта муниципальных школ, а также областных школ-интернатов; строительство дошкольных образовательных учреждений; поддержка проектов, организованных общественными объединениями, и другие.

 

Показатель № 12

ДОЛЯ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПЕРЕДАННЫХ НЕРОДСТВЕННИКАМ (В ПРИЕМНЫЕ СЕМЬИ, НА УСЫНОВЛЕНИЕ (УДОЧЕРЕНИЕ), ПОД ОПЕКУ (ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО), В СЕМЕЙНЫЕ ДЕТСКИЕ ДОМА И ПАТРОНАТНЫЕ СЕМЬИ), НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЯХ ВСЕХ ТИПОВ (ПРОЦЕНТОВ)

В 2013 году зафиксировано увеличение значения показателя по сравнению с 2012 годом на 0,06 процентных пункта (с 98,62% до 98,68%), что связано с реализацией следующих мер:

  • осуществление консультаций по вопросам устройства детей- сирот в семьи граждан, защита личных и имущественных прав несовершеннолетних, предоставление мер социальной поддержки семей, принявших на воспитание детей-сирот, обеспечение жильем детей-сирот и лиц из их числа;
  • организация обучения 1 178 граждан, выразивших желание принять ребенка на воспитание в семью;
  • проведение информационно-просветительской работы с населением Ростовской области по вопросам семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей (телевидение, печатная продукция, наружная реклама, сеть «Интернет»);
  • поощрение социально-активных семей, нравственных ценностей семьи и здорового образа жизни, повышение престижа труда замещающих родителей;
  • проведение творческих конкурсов, ассамблей, торжественных приемов для усыновителей, опекунов, приемных родителей;
  • проведение ежеквартальных семинаров и совещаний, курсов повышения квалификации специалистов органов опеки и попечительства.

 В результате проведенных мероприятий уменьшилось количество выявленных детей-сирот; увеличилось количество детей-сирот, переданных в семьи граждан; увеличилось количество детей, возвращенных в кровные семьи; снизилось количество семей, находящихся в социально-опасном положении. Это привело к уменьшению общего количества детей-сирот в Ростовской области.

В связи с активизацией семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, количество учреждений для детей-сирот в 2013 году сократилось на 3 единицы (в 2012 году функционировало 37 детских домов с содержанием в них 1 286 детей, в 2013 году – 34 детских дома с 1 164 детьми).

Положительная динамика показателя на 2014-2016 годы будет достигнута за счет:

  • активизации работы по информированию граждан о порядке передачи детей-сирот на усыновление, под опеку, попечительство;
  • снижения количества возвратов детей из замещающих семей в государственные (муниципальные) учреждения вследствие повышения качества подготовки граждан, желающих принять детей на воспитание;
  • оказания государственной поддержки детям-сиротам, переданным в семьи, а также усыновителям, опекунам, попечителям.

 

Показатель № 13

ОБЩАЯ ПЛОЩАДЬ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, ПРИХОДЯЩАЯСЯ В СРЕДНЕМ НА 1 ЖИТЕЛЯ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (КВ. МЕТРОВ)

 Пояснения по показателю приведены в пояснениях по показателю № 8.

 

Показатель № 14

ДОЛЯ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ, ОБЕЗВРЕЖЕННЫХ ОТХОДОВ В ОБЩЕМ ОБЪЕМЕ ОБРАЗОВАВШИХСЯ ОТХОДОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ (ПРОЦЕНТОВ)

Доля использованных, обезвреженных отходов в общем объеме образовавшихся отходов в процессе производства и потребления в 2013 году составила 75,18%, увеличившись более чем в 2 раза относительно итогов 2012 года (36,96%).

Увеличению значения показателя в 2013 году способствовало использование хозяйствующими субъектами Ростовской области современных технологий по переработке и вторичному использованию отходов производства и потребления, а также повышение объемов переработанных и использованных отходов.

В частности, ООО «ЭКО-СПАС БАТАЙСК» использовались технологии по переработке отработанных автомобильных покрышек, обработке отработанных минеральных масел с последующим термическим обезвреживанием, обезвреживанию нефтезагрязненных отходов и гальванических шламов. Также ООО «Проектно- производственная Фирма «Техноэколог» осуществлялось обезвреживание ртутьсодержащих отходов.

В 2013 году по сравнению с 2012 годом существенно увеличен объем использования отходов производства и потребления ООО «ЭКО- СПАС БАТАЙСК» (более чем на 100 тыс. тонн), ООО «Ростовский электрометаллургический заводъ» (более чем на 800 тыс. тонн).

В 2014-2016 годах прогнозируется дальнейшее увеличение значений показателя, для чего будет продолжена работа предприятий области по переработке и вторичному использованию отходов производства и потребления.

 

СВЕДЕНИЯ О РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ОКАЗАНИЮ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ

В целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 14.09.2012 № 1289 «О реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» в Ростовской области подготовлен проект региональной программы переселения со сроком реализации 2015-2020 годы, которая будет включена в виде подпрограммы в государственную программу Ростовской области «Региональная политика». Во II квартале 2014 года проект планируется направить для согласования в Министерство регионального развития Российской Федерации, по результатам которого программа переселения будет утверждена на региональном уровне.

Ранее разработанный проект областной долгосрочной целевой программы «Оказание содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию на территорию Ростовской области соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014-2016 годы» утратил актуальность в связи с внесением изменений в бюджетное законодательство Российской Федерации в части введения понятия «государственные программы субъекта Российской Федерации» взамен действующих долгосрочных целевых программ.

Вместе с тем в регионе проводятся мероприятия по переселению соотечественников, проживающих за рубежом. В связи с социально- экономической ситуацией, сложившейся на Украине, особое внимание уделяется вопросу реализации Плана Мероприятий по организации временного размещения граждан, прибывающих с территории Украины. Во всех приграничных районах Ростовской области организованы пункты временного размещения, определены ответственные лица, занимающиеся помощью гражданам Украины, которые прибыли в донской регион.

 

Скачать в формате .docx

Программы для просмотра скачанного файла

Размещен:Размещено:
19.05.2015 14:54:33|
Изменено:
19.05.2015 16:18:07|
Количество просмотров:
241

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112,

Справочные телефоны,       Сообщить об ошибке

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации
Яндекс.Метрика