Отчет о реализации Областной долгосрочной целевой программы «Развитие жилищного хозяйства в Ростовской области на 2012 – 2015 годы»
(январь-декабрь 2013 года)
Утвержден постановлением Правительства
Ростовской области от 07.05.2014 № 330
Раздел I. Основные результаты
1.1. Основные результаты, достигнутые в 2013 году,
в разрезе мероприятий Программы
На реализацию Областной долгосрочной целевой программы «Развитие жилищного хозяйства в Ростовской области на 2012 – 2015 годы» (далее – Программа) в 2013 году предусматривалось финансирование в размере 1 382 321,6 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств областного бюджета – 798 242,6 тыс. рублей;
за счет средств местных бюджетов – 352 312,4 тыс. рублей;
за счет средств внебюджетных источников (Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства) – 231 766,6 тыс. рублей (с учетом остатков 2012 года, образовавшихся в ходе реализации Программы, – 18 275,2 тыс. рублей).
В 2013 году освоено 1 072 680,4 тыс. рублей, в том числе:
средств областного бюджета – 492 905,5 тыс. рублей;
средств местных бюджетов – 348 091,1 тыс. рублей, в том числе на софинансирование средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд) – 144 925,4 тыс. рублей;
средств внебюджетных источников (Фонд) – 231 683,8 тыс. рублей.
Доля освоения средств, предусмотренных в рамках Программы, составила 77,6 процента. Объем неосвоенных бюджетных средств составил 309 641,2 тыс. рублей (22,4 процента), из них:
5 964,8 тыс. рублей – неиспользованная экономия, сложившаяся по результатам выполнения работ, проведения торгов по отбору подрядных организаций и округления плана бюджетных ассигнований;
2 375,8 тыс. рублей – задолженность местных бюджетов;
726,1 тыс. рублей – не перечислено средств местного бюджета г. Ростова-на-Дону на софинансирование капитального ремонта с привлечением средств финансовой поддержки Фонда по состоянию на 1 января 2014 г.;
300 574,5 тыс. рублей – кредиторская задолженность за счет средств областного бюджета, образовавшаяся по состоянию на 1 января 2014 г., в том числе:
259 406,7 тыс. рублей – кредиторская задолженность за выполненные работы по капитальному ремонту многоквартирных домов;
37 353,9 тыс. рублей – кредиторская задолженность за выполненные работы по замене и модернизации лифтового оборудования, отработавшего нормативный срок службы;
3 813,9 тыс. рублей – кредиторская задолженность по заключенным государственным контрактам, возникшая при реализации мероприятий Программы, направленных на создание условий для управления многоквартирными домами.
Низкий процент кассового исполнения Программы обусловлен режимом экономного расходования средств областного бюджета по всем направлениям, введенным распоряжениями Губернатора Ростовской области от 30.10.2013 № 240 «О мерах по обеспечению исполнения областного бюджета в ноябре 2013 г.» и от 29.11.2013 № 272 «О мерах по обеспечению исполнения областного бюджета в декабре 2013 г.».
Средства федерального бюджета для финансирования Программы в 2013 году не привлекались.
1.1.1. Капитальный ремонт многоквартирных домов
В рамках мероприятий раздела 1 Программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов» за счет средств областного бюджета предоставляются субсидии бюджетам муниципальных образований на предоставление субсидий управляющим организациям, товариществам собственников жилья (далее – ТСЖ), жилищно-строительным кооперативам (далее – ЖСК), жилищным или иным специализированным потребительским кооперативам на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, разработку и (или) изготовление проектно-сметной документации, проведение энергетических обследований многоквартирных домов:
с привлечением средств финансовой поддержки Фонда;
без привлечения средств финансовой поддержки Фонда.
В 2013 году на мероприятия раздела 1 Программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов» были предусмотрены средства в объеме 1 158 062,7 тыс. рублей, из них:
с привлечением средств финансовой поддержки Фонда – за счет средств местного бюджета – 145 703,4 тыс. рублей, за счет средств Фонда – 231 766,6 тыс. рублей;
без привлечения средств финансовой поддержки Фонда – за счет средств областного бюджета – 628 283,4 тыс. рублей, за счет средств местных бюджетов – 152 309,3 тыс. рублей.
В 2013 году Ростовской области были предоставлены средства финансовой поддержки Фонда на капитальный ремонт многоквартирных домов в размере 213 491,4 тыс. рублей. Кроме этого, были зачтены остатки неизрасходованных средств финансовой поддержки Фонда в сумме 18 275,1 тыс. рублей.
Субсидии на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, разработку и (или) изготовление проектно-сметной документации, проведение энергетических обследований многоквартирных домов с привлечением средств финансовой поддержки Фонда предоставлены муниципальному образованию «Город Ростов-на-Дону».
В ходе реализации мероприятия «Капитальный ремонт многоквартирных домов» с привлечением средств финансовой поддержки Фонда образовались неизрасходованные остатки средств Фонда в размере 82,7 тыс. рублей, которые в полном объеме возвращены в областной бюджет.
Решение по использованию образовавшейся экономии за счет средств финансовой поддержки Фонда будет приниматься государственной корпорацией – Фондом.
Экономия средств местного бюджета, направленных на софинансирование к средствам Фонда, составила 51,9 тыс. рублей.
Экономия средств Фонда при округлении уточненного плана бюджетных ассигнований составила 0,1 тыс. рублей.
В ходе реализации мероприятия «Капитальный ремонт многоквартирных домов» без привлечения средств финансовой поддержки Фонда по результатам выполненных работ сложилась кредиторская задолженность в сумме 261 771,8 тыс. рублей, в том числе: средств областного бюджета – 259 406,7 тыс. рублей, средств местного бюджета – 2 365,1 тыс. рублей. Экономия бюджетных средств, направленных на выполнение выборочного капитального ремонта многоквартирных домов и дополнительных работ по капитальному ремонту, не предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», составила 4 243,2 тыс. рублей, в том числе экономия средств областного бюджета – 3 552,6 тыс. рублей. Неиспользованные средства остались экономией в областном бюджете.
В результате реализации данного мероприятия отремонтированы 253 многоквартирных дома общей площадью 809,5 тыс. кв. м в 26 муниципальных образованиях Ростовской области, в том числе:
67 многоквартирных домов общей площадью 323,2 тыс. кв. м за счет средств финансовой поддержки Фонда;
186 многоквартирных домов общей площадью 486,3 тыс. кв. м за счет средств областного бюджета.
Работы по капитальному ремонту многоквартирных домов выполнены в полном объеме.
1.1.2. Замена и модернизация лифтов,
отработавших нормативный срок службы
На мероприятия раздела 2 Программы «Замена и модернизация лифтов, отработавших нормативный срок службы» в 2013 году были предусмотрены средства в размере 219 381,9 тыс. рублей, в том числе:
средств областного бюджета – 165 082,2 тыс. рублей;
средств местных бюджетов – 54 299,7 тыс. рублей.
В 15 муниципальных образованиях Ростовской области в 2013 году проведена замена 225 лифтов, отработавших нормативный срок службы. Работы выполнены в полном объеме.
По результатам выполненных работ по замене лифтов сложилась кредиторская задолженность в сумме 37 364,6 тыс. рублей, в том числе: средств областного бюджета – 37 353,9 тыс. рублей, средств местного бюджета – 10,7 тыс. рублей.
Экономия бюджетных средств составила 1 586,8 тыс. рублей, в том числе средств областного бюджета – 1 209,9 тыс. рублей. Неиспользованные средства остались экономией в областном бюджете.
Информация о распределении по муниципальным образованиям межбюджетных субсидий из областного бюджета на предоставление субсидий управляющим организациям, ТСЖ, ЖСК, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативам на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, разработку и (или) изготовление проектно-сметной документации, проведение энергетических обследований многоквартирных домов, на замену и модернизацию лифтов, отработавших нормативный срок службы, и их освоении в 2013 году приведена в таблице № 1.
Таблица № 1
ИНФОРМАЦИЯ
о распределении по муниципальным образованиям межбюджетных субсидий из областного бюджета на предоставление субсидий управляющим организациям, ТСЖ, ЖСК, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативам на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, разработку и (или) изготовление проектно-сметной документации, проведение энергетических обследований многоквартирных домов, на замену и модернизацию лифтов, отработавших нормативный срок службы, и их освоении в 2013 году
№ п/п
|
Наименование муниципаль- ного образования
|
Объем ассигнований в соответствии с Программой (тыс. рублей)
|
Исполнено (кассовые расходы) (тыс. рублей)
|
Объем неосвоенных средств (тыс. рублей)
|
в том числе кредиторская задолженность (тыс. рублей)
|
всего
|
в том числе:
|
всего
|
в том числе:
|
всего
|
в том числе:
|
капиталь-ный ремонт МКД
|
замена лифтов
|
капитальный ремонт МКД
|
замена лифтов
|
капитальный ремонт МКД
|
замена лифтов
|
капитальный ремонт МКД
|
замена лифтов
|
Фонд
|
ОБ
|
МБ
|
ОБ
|
МБ
|
Фонд
|
ОБ
|
МБ
|
ОБ
|
МБ
|
Фонд
|
ОБ
|
МБ
|
ОБ
|
МБ
|
ОБ
|
ОБ
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
16
|
19
|
20
|
21
|
22
|
Всего по области
|
1 377 444,6
|
231 766,6
|
628 283,4
|
298 012,7
|
165 082,2
|
54 299,7
|
1 071 617,4
|
231 683,8
|
365 324,1
|
294 179,0
|
126 518,4
|
53 912,1
|
305 827,2
|
82,8
|
262 959,3
|
3 833,7
|
38 563,8
|
387,6
|
259 406,7
|
37 353,9
|
1.
|
Азовский район
|
8 008,3
|
–
|
–
|
–
|
7 607,8
|
400,5
|
7 846,2
|
–
|
–
|
–
|
7 448,6
|
397,6
|
162,1
|
–
|
–
|
–
|
159,2
|
2,9
|
–
|
104,2
|
2.
|
Аксайский район
|
15 144,1
|
–
|
9 908,7
|
1 748,6
|
2 963,7
|
523,1
|
10 956,2
|
–
|
5 801,8
|
1 745,5
|
2 891,5
|
517,4
|
4 187,9
|
–
|
4 106,9
|
3,1
|
72,2
|
5,7
|
4 089,2
|
40,5
|
3.
|
Белокалит-винский район
|
47 647,4
|
–
|
30 950,5
|
1 975,6
|
13 838,0
|
883,3
|
36 706,0
|
–
|
20 055,9
|
1 967,4
|
13 799,4
|
883,3
|
10 941,4
|
–
|
10 894,6
|
8,2
|
38,6
|
|
10 766,4
|
38,6
|
4.
|
Волгодонской район
|
423,5
|
–
|
408,2
|
15,3
|
–
|
–
|
349,3
|
–
|
334,4
|
14,9
|
–
|
–
|
74,2
|
–
|
73,8
|
0,4
|
–
|
–
|
63,6
|
–
|
5.
|
Зерноградский район
|
3 012,0
|
–
|
2 831,2
|
180,8
|
–
|
–
|
1 536,0
|
–
|
1 355,4
|
180,6
|
–
|
–
|
1 476,0
|
|
1 475,8
|
0,2
|
–
|
–
|
1 473,2
|
–
|
6.
|
Каменский район
|
2 582,3
|
–
|
2 448,0
|
134,3
|
–
|
–
|
134,3
|
–
|
–
|
134,3
|
–
|
–
|
2 448,0
|
|
2 448,0
|
–
|
–
|
–
|
2 448,0
|
–
|
7.
|
Красносулин- ский район
|
33 305,1
|
–
|
23 350,4
|
1 948,0
|
7 390,1
|
616,6
|
15 736,9
|
–
|
13 183,0
|
1 942,9
|
–
|
611,0
|
17 568,2
|
–
|
10 167,4
|
5,1
|
7 390,1
|
5,6
|
10 106,4
|
7 324,5
|
8.
|
Матвеево-Курганский район
|
2 251,9
|
–
|
2 123,5
|
128,4
|
–
|
–
|
2 134,0
|
–
|
2 005,6
|
128,4
|
–
|
–
|
117,9
|
–
|
117,9
|
–
|
–
|
–
|
117,9
|
–
|
9.
|
Мясниковский район
|
3 996,3
|
–
|
–
|
–
|
3 688,5
|
307,8
|
3 945,3
|
–
|
–
|
–
|
3 637,6
|
307,7
|
51,0
|
–
|
–
|
–
|
50,9
|
0,1
|
–
|
50,9
|
10.
|
Октябрьский район
|
2 136,0
|
–
|
1 956,5
|
179,5
|
–
|
–
|
2 076,0
|
–
|
1 896,8
|
179,2
|
–
|
–
|
60,0
|
–
|
59,7
|
0,3
|
–
|
–
|
56,6
|
–
|
11.
|
Сальский район
|
62 866,7
|
–
|
56 006,3
|
4 870,2
|
1 830,9
|
159,3
|
49 737,1
|
–
|
42 899,8
|
4 868,7
|
1 809,4
|
159,2
|
13 129,6
|
–
|
13 106,5
|
1,5
|
21,5
|
0,1
|
13 089,9
|
21,5
|
12.
|
Семикаракор- ский район
|
14 176,2
|
–
|
13 127,1
|
1 049,1
|
–
|
–
|
6 924,4
|
–
|
5 878,9
|
1 045,5
|
–
|
–
|
7 251,8
|
–
|
7 248,2
|
3,6
|
–
|
–
|
7 204,6
|
–
|
13.
|
Усть-Донецкий район
|
3 511,5
|
–
|
3 378,0
|
133,5
|
–
|
–
|
3 403,3
|
–
|
3 269,8
|
133,5
|
–
|
–
|
108,2
|
–
|
108,2
|
–
|
–
|
–
|
108,2
|
–
|
14.
|
Целинский район
|
2 486,1
|
–
|
2 349,3
|
136,8
|
–
|
–
|
2 391,6
|
–
|
2 255,2
|
136,4
|
–
|
–
|
94,5
|
–
|
94,1
|
0,4
|
–
|
–
|
86,5
|
–
|
15.
|
Цимлянский район
|
4 047,0
|
–
|
1 900,1
|
136,5
|
1 875,7
|
134,7
|
2 115,0
|
–
|
1 845,1
|
136,4
|
–
|
133,5
|
1 932,0
|
–
|
55,0
|
0,1
|
1 875,7
|
1,2
|
55,0
|
1 858,7
|
16.
|
Шолоховский район
|
883,7
|
–
|
827,1
|
56,6
|
–
|
–
|
164,2
|
–
|
107,8
|
56,4
|
–
|
–
|
719,5
|
–
|
719,3
|
0,2
|
–
|
–
|
717,3
|
–
|
17.
|
г. Азов
|
64 714,4
|
–
|
38 522,8
|
12 568,5
|
10 271,8
|
3 351,3
|
59 611,6
|
–
|
33 420,1
|
12 568,5
|
10 271,7
|
3 351,3
|
5 102,8
|
–
|
5 102,7
|
|
0,1
|
|
5 102,7
|
–
|
18.
|
г. Батайск
|
41 384,0
|
–
|
26 742,2
|
6 727,4
|
6 323,6
|
1 590,8
|
11 925,6
|
–
|
4 027,7
|
6 350,9
|
|
1 547,0
|
29 458,4
|
–
|
22 714,5
|
376,5
|
6 323,6
|
43,8
|
22 341,2
|
6 149,5
|
19.
|
г. Волгодонск
|
85 899,8
|
–
|
9 393,7
|
5 147,7
|
46 097,5
|
25 260,9
|
85 048,3
|
–
|
8 542,5
|
5 147,6
|
46 097,4
|
25 260,8
|
851,5
|
–
|
851,2
|
0,1
|
0,1
|
0,1
|
851,1
|
–
|
20.
|
г. Гуково
|
23 072,7
|
–
|
19 381,0
|
3 691,7
|
–
|
–
|
6 027,5
|
–
|
4 761,7
|
1 265,8
|
–
|
–
|
17 045,2
|
–
|
14 619,3
|
2 425,9
|
–
|
–
|
12 816,7
|
–
|
21.
|
г. Донецк
|
18 130,7
|
–
|
12 301,4
|
1 838,2
|
3 472,2
|
518,9
|
14 839,3
|
–
|
9 014,7
|
1 833,6
|
3 472,2
|
518,8
|
3 291,4
|
–
|
3 286,7
|
4,6
|
–
|
0,1
|
3 256,4
|
–
|
22.
|
г. Каменск-Шахтинский
|
62 070,2
|
–
|
46 000,5
|
10 097,7
|
4 897,0
|
1 075,0
|
48 503,3
|
–
|
32 711,4
|
9 877,5
|
4 839,5
|
1 074,9
|
13 566,9
|
|
13 289,1
|
220,2
|
57,5
|
0,1
|
12 286,0
|
57,4
|
23.
|
г. Новочеркасск
|
118 923,4
|
–
|
76 862,6
|
25 620,9
|
12 329,9
|
4 110,0
|
74 921,2
|
–
|
39 237,4
|
25 607,9
|
5 998,8
|
4 077,1
|
44 002,2
|
–
|
37 625,2
|
13,0
|
6 331,1
|
32,9
|
37 586,3
|
6 232,3
|
24.
|
г. Новошахтинск
|
27 112,6
|
–
|
24 428,4
|
2 684,2
|
–
|
–
|
13 058,8
|
–
|
10 375,9
|
2 682,9
|
–
|
–
|
14 053,8
|
–
|
14 052,5
|
1,3
|
–
|
–
|
14 040,9
|
–
|
25.
|
г. Ростов-на-Дону
|
377 470,0
|
231 766,6
|
–
|
145 703,4
|
–
|
–
|
376 609,2
|
231 683,8
|
–
|
144 925,4
|
–
|
–
|
860,8
|
82,8
|
–
|
778,0
|
–
|
–
|
–
|
–
|
26.
|
г. Таганрог
|
266 729,5
|
–
|
154 738,6
|
58 988,8
|
38 373,5
|
14 628,6
|
189 961,8
|
–
|
92 038,7
|
58 997,8
|
24 584,3
|
14 341,0
|
76 767,7
|
–
|
62 699,9
|
-9,0
|
13 789,2
|
287,6
|
62 699,8
|
13 062,7
|
27.
|
г. Шахты
|
85 459,2
|
–
|
68 347,3
|
12 251,0
|
4 122,0
|
738,9
|
44 955,0
|
–
|
30 304,5
|
12 251,0
|
1 668,0
|
731,5
|
40 504,2
|
–
|
38 042,8
|
|
2 454,0
|
7,4
|
38 042,8
|
2 413,1
|
Примечание.
Список используемых сокращений:
МКД – многоквартирные дома;
Фонд – средства финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
ОБ – средства областного бюджета;
МБ – средства местного бюджета.
1.1.3. Создание условий для управления многоквартирными домами
В 2013 году на мероприятия раздела 3 Программы «Создание условий для управления многоквартирными домами» в целом было предусмотрено финансирование за счет средств областного бюджета в размере 4 877,0 тыс. рублей. Фактически освоено 1 063,0 тыс. рублей. Кредиторская задолженность по заключенным государственным контрактам, возникшая при реализации мероприятий Программы, направленных на создание условий для управления многоквартирными домами, по состоянию на 1 января 2014 г. составила 3 813,9 тыс. рублей. Экономия средств, возникшая при реализации мероприятий раздела 3 Программы, составила 0,1 тыс. рублей.
В отчетном году в рамках раздела 3 «Создание условий для управления многоквартирными домами» осуществлялись следующие мероприятия:
1. Информирование населения по вопросам управления многоквартирными домами и энергоэффективности в жилищной сфере.
На реализацию данного мероприятия было предусмотрено финансирование за счет средств областного бюджета в размере 2 500,0 тыс. рублей. Фактически освоено 466,0 тыс. рублей. Кредиторская задолженность по заключенным государственным контрактам по состоянию на 1 января 2014 г. составила 2 033,9 тыс. рублей. Экономия средств, возникшая при реализации данного мероприятия, составила 0,1 тыс. рублей.
В рамках реализации мероприятия по информированию населения по вопросам управления многоквартирными домами и энергоэффективности в жилищной сфере в 2013 году министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области:
подготовлен специальный выпуск газеты ко Дню ЖКХ (общий тираж – 1 500 экз.);
в эфирах радио «Дача» и «Ретро-ФМ» размещены аудиоролики по вопросам установки общедомовых приборов учета и новой системы капитального ремонта многоквартирных домов;
изданы листовки по вопросам роста тарифов и платежей за коммунальные услуги (общий тираж – 18 000 экз.);
в выставочном центре «ВертолЭкспо» организован и проведен форум «Исполнение организациями в сфере управления многоквартирными домами требований федерального законодательства как залог улучшения качества жилищных услуг»;
изданы брошюры «Новое в жилищном законодательстве. Проверка начислений за коммунальные услуги» (общий тираж – 1 000 экз.) и «Новая система капитального ремонта многоквартирных домов» (общий тираж – 1400 экз.);
размещена «бегущая строка» на телеканале «Южный регион-Дон» по вопросам роста тарифов и расчета платы за жилищно-коммунальные услуги;
подготовлены новостные сюжеты продолжительностью 26 минут и 12 программ на телеканалах «Дон-ТР», «Южный Регион-Дон» и «РЕН-ТВ»;
опубликованы 16 информационно-аналитических материалов в печатных изданиях «Российская газета», «Комсомольская правда», «Аргументы и Факты», «Вечерний Ростов», «Путеводитель по ЖКХ», отраслевой журнал «Вестник»;
размещены 5 материалов на сайте информационного агентства «Интерфакс-Юг» и 9 материалов на популярном интернет-портале «161.ru».
2. Проведение специализированных семинаров по вопросам управления многоквартирными домами для представителей органов государственной власти и местного самоуправления, руководителей и специалистов управляющих организаций, ТСЖ либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, представителей инициативных групп собственников помещений в многоквартирных домах.
На реализацию данного мероприятия было предусмотрено финансирование за счет средств областного бюджета в размере 500,0 тыс. рублей. Фактически освоено 300,0 тыс. рублей. Кредиторская задолженность по заключенным государственным контрактам по состоянию на 1 января 2014 г. составила 200,0 тыс. рублей.
Министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области в рамках мероприятия по проведению специализированных семинаров по вопросам управления многоквартирными домами проведено обучение председателей советов многоквартирных домов и председателей ТСЖ. Повышение квалификации председателей ТСЖ, советов многоквартирных домов и иных участников сферы жилищного управления министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области в 2013 году осуществляло на базе государственного автономного учреждения Ростовской области «Ростовский областной учебный центр». В частности, были проведены:
1. В марте 2013 г. – семинары в очной форме по курсу «Основы формирования региональной системы капитального ремонта многоквартирных домов. Актуальные вопросы применения Правил предоставления коммунальных услуг» в городах Аксае, Азове, Новочеркасске, Таганроге, Ростове-на-Дону, Шахты, Батайске, Новошахтинске, Гуково, Зверево, Каменске-Шахтинском (6-часовая программа обучения);
2. В мае-июне 2013 г. – семинары в очной форме по следующим курсам:
«Новое в жилищном законодательстве: актуальные вопросы» – в городах Зернограде, Сальске, Белой Калитве, Морозовске, Миллерово (6-часовая программа обучения);
«Бухгалтерский учет и налогообложение в ТСЖ» – в городах Азове, Шахты, Новочеркасске, Таганроге, Аксае (5-часовая программа обучения);
«Актуальные вопросы участия молодежи в управлении многоквартирными домами» – в городе Ростове-на-Дону (5-часовая программа обучения);
3. В июле-августе 2013 г. – семинары в очной форме по курсу «Новое в жилищном законодательстве: актуальные вопросы» в городах Ростове-на-Дону (по 8 районам), Шахты, Таганроге, Новочеркасске, Аксае (5-часовая программа обучения);
4. В ноябре-декабре 2013 г. – семинары в очной форме по следующим курсам:
«Капитальный ремонт многоквартирных домов. Новое в жилищном законодательстве» в городах Ростове-на-Дону (в 8 районах), Азове, Гуково, Каменске-Шахтинском, Новошахтинске, Новочеркасске, Таганроге, Шахты (6-часовая программа обучения);
«Социальная норма потребления электроэнергии. Защита прав потребителей и общественный контроль в сфере ЖКХ» – в городах Ростове-на-Дону (в 8 районах), Новочеркасске, Таганроге (4-часовая программа обучения);
«Договор управления многоквартирным домом: заключение, изменение, прекращение» – в городе Ростове-на-Дону (5-часовая программа обучения для сотрудников Государственной жилищной инспекции Ростовской области).
Всего в рамках Программы в отчетном году основам управления многоквартирными домами обучены 1 458 собственников жилья, председателей советов многоквартирных домов, председателей ТСЖ, представителей органов местного самоуправления.
3. Сопровождение программного обеспечения «Информационно-аналитическая база данных жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области».
На реализацию данного мероприятия было предусмотрено финансирование за счет средств областного бюджета в размере 397,0 тыс. рублей. Фактически освоены 297,0 тыс. рублей. Кредиторская задолженность по заключенным государственным контрактам по состоянию на 1 января 2014 г. составила 100,0 тыс. рублей.
В целях обеспечения информационного сопровождения деятельности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, содержание и ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в 2013 году ежеквартально производилась актуализация программного обеспечения «Информационно-аналитическая база данных жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области».
4. Поощрение победителей по итогам региональных конкурсов в сфере управления многоквартирными домами.
На реализацию данного мероприятия было предусмотрено финансирование за счет средств областного бюджета в размере 1 480,0 тыс. рублей. Кредиторская задолженность по состоянию на 1 января 2014 г. составила 1 480,0 тыс. рублей.
В 2013 году в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 23.08.2012 № 793 «Об утверждении Положения об организации и проведении областного конкурса «Лучшая организация в сфере управления многоквартирными домами в Ростовской области» министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области проведен областной конкурс «Лучшая организация в сфере управления многоквартирными домами в Ростовской области». Основными целями проведения конкурса являются: выявление организаций, занятых в сфере управления многоквартирными домами, достигших наилучших результатов, обобщение и распространение положительного опыта победителей конкурса. В 2013 году заявки на участие в конкурсе подали 17 управляющих организаций и 23 ТСЖ. К участию в областном конкурсе были допущены организации, представившие в установленные сроки конкурсные материалы: 9 управляющих организаций и 15 ТСЖ.
По результатам областного конкурса в каждой номинации определены победители, каждому из которых присуждена денежная премия в размере 296,0 тыс. рублей и вручен диплом Правительства Ростовской области. Победители областного конкурса определены конкурсной комиссией и утверждены распоряжением Правительства Ростовской области от 28.11.2013 № 496 «Об итогах областного конкурса «Лучшая организация в сфере управления многоквартирными домами в Ростовской области» в 2013 году».
В 2013 году победителями областного конкурса «Лучшая организация в сфере управления многоквартирными домами в Ростовской области» признаны следующие организации: ООО «Управляющая организация Квадро-1» (г. Ростов-на-Дону); ТСЖ «Надежда» (г. Батайск); ТСЖ «Дружная семья» (г. Донецк); ООО «Стройком» (Белокалитвинское городское поселение); ТСЖ «Хуторянка» (Мокрологское сельское поселение).
1.2. Запланированные, но не достигнутые результаты
с указанием нереализованных или реализованных
не в полной мере мероприятий Программы
В рамках Программы все запланированные мероприятия, направленные на обеспечение капитального ремонта многоквартирных домов, замену и модернизацию лифтов, создание условий для управления многоквартирными домами, выполнены в установленные сроки и в полном объеме. Нереализованные либо реализованные не в полной мере мероприятия Программы отсутствуют.
Раздел II. Меры по реализации Программы
В течение 2013 года в Программу внесены следующие изменения:
1. Постановлением Правительства Ростовской области от 07.06.2013 № 352 «О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 12.08.2011 № 520» уточнены:
условия предоставления муниципальным образованиям субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов;
объемы финансирования мероприятий Программы, в том числе объем финансирования мероприятия по информированию населения по вопросам управления многоквартирными домами увеличен на 2 100,00 тыс. рублей в результате перераспределения средств в рамках Программы за счет уменьшения на указанную сумму лимитов областного бюджета на замену лифтового оборудования, отработавшего нормативный срок службы, объем финансирования мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов (в связи с принятием правлением Государственной корпорации-Фонда решения от 28.02.2013 № 396 об увеличении лимитов средств предоставления финансовой поддержки на капитальный ремонт многоквартирных домов на 2013 – 2015 годы);
прогнозируемые значения целевых показателей Программы.
2. Постановлением Правительства Ростовской области от 09.08.2013 № 491 «О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 12.08.2011 № 520» уточнены объемы финансирования (в августе 2013 года путем перераспределения экономии средств областного бюджета в объеме 43 428,0 тыс. рублей, образовавшейся в результате реализации мероприятия по замене лифтового оборудования, отработавшего нормативный срок службы, на указанную сумму увеличен объем финансирования мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов) и прогнозируемые значения целевых показателей Программы.
3. Постановлением Правительства Ростовской области от 31.12.2013 № 888 «О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 12.08.2011 № 520» уточнены объемы финансирования Программы (объемы финансирования за счет средств областного бюджета мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов уменьшены на 561,8 тыс. рублей; по замене лифтового оборудования – на 501,3 тыс. рублей) и прогнозируемые значения целевых показателей Программы.
План действий по привлечению средств федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы, предусмотренный приложением № 4 к Программе, в отчетном году выполнен. В ходе реализации Программы привлечены средства финансовой поддержки Фонда на выполнение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов. В связи с отсутствием федеральных целевых программ, предусматривающих финансирование капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств федерального бюджета, в течение отчетного периода средства федерального бюджета, а также иные дополнительные источники финансирования не привлекались, предложений об их привлечении или иных способах достижения целей Программы не поступало.
Раздел III. Оценка эффективности реализации Программы
Из 11 целевых показателей Программы в 2013 году 8 целевых показателей достигнуты, а 3 – перевыполнены.
В частности, в отчетном году:
доля многоквартирных домов с износом более 31 процента, в которых проведен капитальный ремонт, в общем количестве многоквартирных домов, требующих капитального ремонта, доведена до 0,7 процента, что соответствует запланированному показателю;
доля многоквартирных домов в целом по Ростовской области, в которых собственники помещений выбрали и реализуют непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, доведена до 65,54 процента, что соответствует запланированному показателю;
доля многоквартирных домов в целом по Ростовской области, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами посредством товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иного специализированного потребительского кооператива, доведена до 7,4 процента, что соответствует запланированному показателю;
доля многоквартирных домов в целом по Ростовской области, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами посредством управляющей организации, доведена до 26,66 процента, что соответствует запланированному показателю;
доля организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, с долей участия в уставном капитале субъектов Российской Федерации и муниципальных образований не более чем 25 процентов в общем количестве организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования и управление многоквартирными домами (кроме товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов), доведена до 92,9 процента, что соответствует запланированному показателю;
общая площадь многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт, составила 809,5 тыс. кв. м, что превысило запланированный показатель (788,2 тыс. кв. м);
проведен капитальный ремонт 253 многоквартирных домов, что соответствует запланированному показателю;
проведены энергетические обследования 234 многоквартирных домов, что соответствует запланированному показателю;
доля лифтов, отработавших нормативный срок службы, в многоквартирных домах на территории Ростовской области составила 12,8 процента (запланированный показатель – 17,3 процента). Уменьшение значения показателя «Доля лифтов, отработавших нормативный срок службы, в многоквартирных домах на территории Ростовской области» на 4,5 процента по сравнению с запланированным является положительной тенденцией. Количество лифтов на территории Ростовской области без учета г. Ростова-на-Дону составляет 2 573 единицы. В рамках Программы до 2015 года была запланирована замена 831 лифта. В 2013 году запланирована замена 222 лифтов, а фактически заменили 225 лифтов. В 2012 году было заменено 276 лифтов. Расчет достигнутого целевого показателя произведен следующим образом: (831 – 276 – 225) / 2573 х 100 = 12,8;
основам управления многоквартирными домами обучены 1 458 человек, что превысило запланированный показатель (100 человек). Увеличение фактического значения показателя произошло в связи с введением в действие новой системы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и ростом потребности населения в получении информации по вопросам реализации права на выбор способа формирования фонда капитального ремонта;
доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, доведена до 85 процентов, что соответствует запланированному показателю.
Информация об объемах финансирования мероприятий Программы и фактическом освоении бюджетных средств по источникам финансирования и мероприятиям Программы в 2013 году приведена в приложении № 1 к настоящему отчету.
Информация об оценке эффективности реализации Программы за отчетный 2013 финансовый год, в том числе сведения о соответствии фактических целевых показателей реализации Программы, достигнутых в 2013 году, показателям, установленным Программой, приведена в приложении № 2 к настоящему отчету.
Оценка бюджетной эффективности Программы осуществлена государственным заказчиком Программы в рамках установленных бюджетных полномочий в соответствии с пунктом 8 Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ, утвержденных постановлением Правительства Ростовской области от 23.12.2011 № 270.
Произведенные в 2013 году расходы полностью соответствуют установленным расходным полномочиям государственного заказчика Программы. При реализации Программы государственный заказчик Программы в рамках установленных бюджетных полномочий исходил из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств и достижения наилучшего результата с использованием определенного Программой объема средств. Степень достижения целей Программы в 2013 году сопоставима с периодом времени, затраченным на их достижение.
В отчетном году объемы ассигнований, предусмотренные в Программе, полностью соответствуют объемам ассигнований областного бюджета.
Результаты оценки бюджетной эффективности реализации Программы за отчетный 2013 финансовый год приведены в приложении № 3 к настоящему отчету и содержат информацию:
о возникшей экономии и перераспределении бюджетных ассигнований между мероприятиями Программы в 2013 году (таблица № 1 приложения № 3 к настоящему отчету);
об объеме привлеченных в 2013 году средств внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы (таблица № 2 приложения № 3 к настоящему отчету);
об объеме привлеченных в 2013 году средств местных бюджетов, в том числе доноров, на реализацию мероприятий Программы, направленных на софинансирование приоритетных расходных обязательств муниципальных образований (таблица № 3 приложения № 3 к настоящему отчету).
Проверки целевого и эффективного расходования бюджетных средств на реализацию Программы в 2013 году государственными органами, осуществляющими функции по государственному финансовому контролю, и государственными органами, осуществляющими надзор за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, не проводились.
Раздел IV. Дальнейшая реализация Программы
В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 31.07.2013 № 485 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ростовской области», распоряжением Правительства Ростовской области от 31.07.2013 № 297 «Об утверждении Перечня государственных программ Ростовской области» постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 603 утверждена государственная программа Ростовской области «Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Ростовской области».
Постановлением Правительства Ростовской области от 28.11.2013 № 729 «О признании утратившими силу некоторых правовых актов Ростовской области» во исполнение пункта 2 постановления Правительства Ростовской области от 31.07.2013 № 485 действие Программы с 1 января 2014 г. прекращено.
Начальник управления документационного обеспечения Правительства Ростовской области Т.А. Родионченко
Приложение № 1
к отчету о реализации Областной долгосрочной целевой программы «Развитие жилищного хозяйства
в Ростовской области на 2012 – 2015 годы» за 2013 год
ОТЧЕТ
о реализации Областной долгосрочной целевой программы «Развитие жилищного хозяйства в Ростовской области на 2012 – 2015 годы» за 2013 год
№
п/п
|
Наименование мероприятия
|
Объем ассигнований в соответствии с Программой (тыс. рублей)
|
Уточненный план ассигнований на 2013 год (тыс. рублей)
|
Исполнено (кассовые расходы) (тыс. рублей)
|
Объемы неосвоенных средств и причины их неосвоения (по источникам финансирования)
|
всего
|
феде- раль- ный бюд- жет
|
област- ной бюд- жет
|
мест- ный бюд- жет
|
внебюд-жетные источ- ники
|
всего
|
феде- раль- ный бюд- жет |
област- ной бюд- жет |
мест- ный бюд- жет
|
внебюд-жетные источ- ники
|
всего
|
феде- раль- ный бюд- жет
|
област- ной бюд- жет |
мест-ный бюд-жет
|
внебюд-жетные источ- ники
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
|
Всего по Программе
|
1382321,6
|
–
|
798242,6
|
352 312,4
|
231 766,6
|
1382321,6
|
–
|
798242,6
|
352 312,4
|
231 766,6
|
1072680,4
|
–
|
492905,5
|
348091,1
|
231683,8
|
объем неосвоенных бюджетных средств составил 309 641,2 тыс. рублей, из них:
5 964,8 тыс.
рублей – неисполь-зованная экономия, сложившаяся по результатам выполнения работ, проведения торгов по отбору подрядных организаций и округления плана бюджетных ассигнований,
из них:
4 762,6 тыс.
рублей – неиспользованная экономия средств областного бюджета;
1 067,5 тыс.
рублей – неиспользованная экономия средств местных бюджетов;
51,9 тыс. рублей – экономия средств местного бюджета на софинансирова-ние к средствам Фонда;
82,7 тыс. рублей – экономия средств Фонда, которая в декабре 2013 г. возвращена в областной бюджет;
0,1 тыс. рублей – экономия средств Фонда при округлении уточненного плана;
726,1 тыс. рублей – не перечислено средств местного бюджета г. Ростова-на-Дону на софинансирование капитального ремонта с привлечением средств финансовой поддержки Фонда по состоянию на 1 января 2014 г.;
302 950,3 тыс. рублей – кредиторская задолженность за выполненные работы и оказанные услуги*,
в том числе:
средства областного бюджета – 300 574,5 тыс. рублей;
средства местных бюджетов – 2 375,8 тыс. рублей
|
Раздел 1. Капитальный ремонт многоквартирных домов
|
1.1.
|
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на предоставление субсидий управляющим организациям, ТСЖ, ЖСК, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативам на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, разработку и (или) изготов-ление проектно-сметной документации, проведение энергетических обследований многоквартирных домов без привле-чения средств финансовой поддержки Фонда содействия реформированию ЖКХ
|
780 592,7
|
–
|
628 283,4
|
152 309,3
|
–
|
780 592,7
|
–
|
628 283,4
|
152 309,3
|
–
|
514 577,7
|
–
|
365 324,1
|
149 253,6
|
–
|
объем неосвоенных бюджетных средств составил 266 015,0 тыс. рублей, включая:
261 771,8 тыс. рублей – кредиторская задолженность за выполненные работы, из них:
259 406,7 тыс. рублей – средства областного бюджета;
2 365,1 тыс. рублей – средства местных бюджетов;
4 243,2 тыс. рублей – экономия средств по результатам выполнения работ, из них:
3 552,6 тыс. рублей – средства областного бюджета;
690,6 тыс. рублей – средства местных бюджетов
|
1.2.
|
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на предоставление субсидий управляющим организациям, ТСЖ, ЖСК, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативам на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, разработку и (или) изготовление проектно-сметной документации, проведение энергетических обследований многоквартирных домов с привлечением средств финансовой поддержки Фонда содействия реформи-рованию ЖКХ
|
377 470,0
|
–
|
–
|
145 703,4
|
231 766,6
|
377 470,0
|
–
|
–
|
145 703,4
|
231 766,6
|
376 609,2
|
–
|
–
|
144 925,4
|
231 683,8
|
объем неосвоенных бюджетных средств составил 860,8 тыс. рублей.
По результатам выполнения
работ сложилась экономия, внесены изменения в областную адресную программу.
Из указанной суммы неосвоенных средств:
82,7 тыс. рублей – средства Фонда, которые возвращены в декабре 2013 г. в областной бюджет;
0,1 тыс. рублей – экономия средств Фонда при округлении уточненного плана;
51,9 тыс. рублей – экономия средств местного бюджета на софинансирование средств Фонда;
726,1 тыс. рублей – остаток средств местного бюджета, не перечисленных до 1 января 2014 г.
|
|
Итого по разделу 1
|
1158062,7
|
–
|
628 283,4
|
298 012,7
|
231 766,6
|
1158062,7
|
–
|
628 283,4
|
298 012,7
|
231 766,6
|
891 186,9
|
–
|
365 324,1
|
294 179,0
|
231 683,8
|
–
|
Раздел 2. Замена и модернизация лифтов, отработавших нормативный срок службы
|
2.1.
|
Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на предоставление субсидий управляющим организациям, ТСЖ, ЖСК, жилищным или иным специали-зированным потребительским кооперативам на замену и модернизацию лифтов, отработавших нормативный срок службы
|
219 381,9
|
–
|
165 082,2
|
54 299,7
|
–
|
219 381,9
|
–
|
165 082,2
|
54 299,7
|
–
|
180 430,5
|
–
|
126 518,4
|
53 912,1
|
–
|
объем неосвоенных бюджетных средств составил
38 951,4 тыс. рублей, включая:
37 364,6 тыс. рублей – кредиторская задолженность за выполненные работы,
в том числе:
37 353,9 тыс. рублей – средства областного бюджета;
10,7 тыс. рублей – средства местных бюджетов;
1 586,8 тыс.рублей – экономия бюджетных средств,
в том числе:
1 209,9 тыс. рублей – средства областного бюджета;
376,9 тыс. рублей – средства местных бюджетов
|
|
Итого по разделу 2
|
219 381,9
|
–
|
165 082,2
|
54 299,7
|
–
|
219 381,9
|
–
|
165 082,2
|
54 299,7
|
–
|
180 430,5
|
–
|
126 518,4
|
53 912,1
|
–
|
–
|
Раздел 3. Создание условий для управления многоквартирными домами
|
3.1.
|
Информи-рование населения по вопросам управления многоквартирными домами и энергоэффек-тивности в жилищной сфере,
в том числе:
освещение в СМИ хода реформы ЖКХ и энергоэффективности в многоквартирных домах, вопросов выбора способов управления многоквартирными домами, деятельности управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК, жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, организаций по обслуживанию жилищного фонда;
организация и проведение научно-практических конференций, семинаров, форумов, «круглых столов» с участием управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК, жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, организаций по обслуживанию жилищного фонда и ресурсоснабжающих организаций;
организация и проведение выставок, посвященных деятельности управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК, жилищных кооперативов или иных специализи-рованных потреби-тельских кооперативов, организаций по обслуживанию жилищного фонда, и иные мероприятия в рамках информационно-пропагандистской работы в сфере жилищного хозяйства;
подготовка и издание методических и информационных материалов по вопросам, касающимся выбора способов управления многоквартирными домами, применения жилищного законодательства, деятельности управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК, жилищных кооперативов или иных специализиро-ванных потре-бительских кооперативов, организаций по обслуживанию жилищного фонда
|
2 500,0
|
–
|
2 500,0
|
–
|
–
|
2 500,0
|
–
|
2 500,0
|
–
|
–
|
466,0
|
–
|
466,0
|
–
|
–
|
объем неосвоенных средств областного бюджета составил
2 034,0 тыс. рублей, включая:
2 033,9 тыс. рублей – кредиторская задолженность по заключенным государственным контрактам*;
0,1 тыс. рублей – экономия средств, возникшая при реализации данного мероприятия
|
3.2.
|
Проведение специализированных семинаров по вопросам управления многоквартирными домами для представителей органов государст-венной власти и местного самоуправления, руководителей и специалистов управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК, жилищных кооперативов или иных специализиро-ванных потре-бительских кооперативов, представителей инициативных групп собственников помещений в многоквартирных домах
|
500,0
|
–
|
500,0
|
–
|
–
|
500,0
|
–
|
500,0
|
–
|
–
|
300,0
|
–
|
300,0
|
–
|
–
|
объем неосвоенных средств областного бюджета составил 200,0 тыс. рублей,
в том числе –
200,0 тыс. рублей*
кредиторская задолженность по заключенным государственным контрактам
|
3.3.
|
Сопровождение программного обеспечения «Информационно-аналитическая база данных жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области»
|
397,0
|
–
|
397,0
|
–
|
–
|
397,0
|
–
|
397,0
|
–
|
–
|
297,0
|
–
|
297,0
|
–
|
–
|
объем неосвоенных средств областного бюджета составил 100,0 тыс. рублей,
в том числе –
100,0 тыс. рублей* кредиторская задолженность по заключенным государственным контрактам
|
3.4.
|
Поощрение победителей по итогам региональных конкурсов в сфере управления многоквар-тирными домами
|
1 480,0
|
–
|
1 480,0
|
–
|
–
|
1 480,0
|
–
|
1 480,0
|
–
|
–
|
–
|
–
|
–
|
–
|
–
|
объем неосвоенных средств областного бюджета составил
1 480,0 тыс. рублей, в том числе –
1 480,0 тыс. руб-лей* кредиторская задолженность по заключенным государственным контрактам
|
|
Итого по разделу 3
|
4877,0
|
–
|
4877,0
|
–
|
–
|
4877,0
|
–
|
4877,0
|
–
|
–
|
1063,0
|
–
|
1063,0
|
–
|
–
|
–
|
* Низкий процент кассового исполнения Программы обусловлен режимом экономного расходования средств областного бюджета по всем направлениям, введенным распоряжениями Губернатора Ростовской области от 30.10.2013 № 240 «О мерах по обеспечению исполнения областного бюджета в ноябре 2013 г.» и от 29.11.2013 № 272 «О мерах по обеспечению исполнения областного бюджета в декабре 2013 г.».
Примечание.
Список используемых сокращений:
ТСЖ – товарищество собственников жилья;
ЖСК – жилищно-строительный кооператив;
министерство ЖКХ области – министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области;
СМИ – средства массовой информации;
ЖКХ – жилищно-коммунальное хозяйство.
Приложение № 2
к отчету о реализации Областной долгосрочной целевой программы «Развитие жилищного хозяйства
в Ростовской области на 2012 – 2015 годы» за 2013 год
ИНФОРМАЦИЯ
об оценке эффективности реализации
Областной долгосрочной целевой программы
«Развитие жилищного хозяйства в Ростовской области
на 2012 – 2015 годы» за отчетный 2013 финансовый год
№ п/п
|
Наименование показателей результативности
|
Единица измерения
|
Ожидаемые значения целевых показателей, предусмотренные Программой
|
Фактически достигнутые значения показателей
|
2013 год
|
отклонение от планового показателя (+, -)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
1.
|
Доля многоквартирных домов с износом более 31 процента, в которых проведен капитальный ремонт, в общем количестве многоквартирных домов, требующих капитального ремонта
|
процентов
|
0,7
|
0,7
|
–
|
2.
|
Доля многоквартирных домов в целом по Ростовской области, в которых собственники помещений выбрали и реализуют непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме
|
процентов
|
65,54
|
65,54
|
–
|
3.
|
Доля многоквартирных домов в целом по Ростовской области, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами посредством товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иного специализированного потребительского кооператива
|
процентов
|
7,4
|
7,4
|
–
|
4.
|
Доля многоквартирных домов в целом по Ростовской области, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами посредством управляющей организации
|
процентов
|
26,66
|
26,66
|
–
|
5.
|
Доля организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, с долей участия в уставном капитале субъектов Российской Федерации и муниципальных образований не более чем 25 процентов в общем количестве организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования и управление многоквартирными домами (кроме товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных или иных специализированных потребительских кооперативов)
|
процентов
|
92,9
|
92,9
|
–
|
6.
|
Общая площадь многоквартирных домов, в которых планируется провести капитальный ремонт
|
тыс. кв. м
|
788,2
|
809,5
|
21,3
|
7.
|
Количество многоквартирных домов, в которых планируется провести капитальный ремонт
|
единиц
|
253
|
253
|
–
|
8.
|
Количество многоквартирных домов, в которых планируется провести энергетическое обследование
|
единиц
|
234
|
234
|
–
|
9.
|
Доля лифтов, отработавших нормативный срок службы, в многоквартирных домах на территории Ростовской области
|
процентов
|
17,3
|
12,8
|
-4,5
|
10.
|
Количество лиц, обученных основам управления многоквартирными домами
|
человек
|
100
|
1 458
|
1358
|
11.
|
Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет
|
процентов
|
85,0
|
85,0
|
–
|
Приложение № 3
к отчету о реализации Областной долгосрочной целевой программы «Развитие жилищного хозяйства
в Ростовской области на 2012 – 2015 годы» за 2013 год
Таблица № 1
ИНФОРМАЦИЯ
об экономии и перераспределении бюджетных ассигнований
между мероприятиями Областной долгосрочной целевой программы
«Развитие жилищного хозяйства в Ростовской области на 2012 – 2015 годы» в 2013 году
Наименование мероприятия Программы
|
Сумма экономии (тыс. рублей)
|
Перераспределение бюджетных ассигнований между мероприятиями Программы
|
Примечание (номер нормативного правового акта, номер справки о перераспределении)
|
всего
|
в том числе в результате проведенных конкурсных процедур
|
сумма (тыс. рублей) (+), (-)
|
причины перераспределения
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
Капитальный ремонт многоквартирных домов без привлечения финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства*
|
–
|
–
|
43 428,0
|
финансирование капитального ремонта многоквартирных домов по дополнительно включенным муниципальным образованиям Ростовской области, выполнившим условия реформирования жилищно-коммунального хозяйства в 2013 году: (Зерноградский район Зерноградское г.п.; Сальский район Гигантовское с.п.); на завершение работ по 1 дому (Целинский район, Шолоховский район); на капитальный ремонт дома с усилением, грозящим обрушением (Семикаракорский район); на завершение работ по усилению дома (Сальский район Сальское г.п.); на капитальный ремонт с усилением (г. Новошахтинск)
|
Областной закон от 23.07.2013 № 1137-ЗС
|
3 009,8
|
–
|
-3 009,8
|
экономия по результатам фактически выполненных работ
|
Областной закон от 10.12.2013 № 70-ЗС
|
Замена и модернизация лифтов, отработавших нормативный срок службы
|
2 100,0
|
–
|
-2 100,0
|
экономия по результатам отбора подрядных организаций
|
Областной закон от 01.07.2013 № 1108-ЗС
|
43 428,0
|
43 428,0
|
-43 428,0
|
экономия по результатам отбора подрядных организаций
|
Областной закон от 23.07.2013 № 1137-ЗС
|
501,3
|
–
|
-501,3
|
экономия по результатам фактически выполненных работ
|
Областной закон от 10.12.2013 № 70-ЗС
|
Создание условий
для управления многоквартирными домами
|
–
|
–
|
2 100,0
|
увеличение объема финансирования мероприятий по информированию населения по вопросам управления многоквартирными домами
|
Областной закон от 01.07.2013 № 1108-ЗС
|
Всего
|
49 039,1
|
43 428,0
|
-3 511,1
|
–
|
–
|
* Внебюджетные источники
Таблица № 2
ИНФОРМАЦИЯ
об объеме привлеченных в 2013 году средств внебюджетных источников
на реализацию мероприятий Областной долгосрочной целевой программы
«Развитие жилищного хозяйства в Ростовской области на 2012 – 2015 годы»
Наименование мероприятия Программы
|
Уточненный план (в соответствии со сводной бюджетной росписью)
|
План по Программе (тыс. рублей)
|
Фактически поступило (тыс. рублей)
|
Освоено средств (тыс. рублей)
|
Отклонение от уточненного плана (тыс. рублей)
|
Причины неосвоения
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6=2-5
|
7
|
Капитальный ремонт многоквартирных домов с привлечением финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд)*
|
231 766,6
|
231 766,6
|
231 766,5
|
231 683,8
|
82,8
|
По результатам выполненных работ сложилась экономия, внесены изменения в областную адресную программу. Средства Фонда в сумме 82,7 тыс. рублей возвращены в декабре 2013 года в областной бюджет. Экономия средств Фонда при округлении уточненного плана составила 0,1 тыс. рублей
|
Всего
|
231 766,6
|
231 766,6
|
231 766,5
|
231 683,8
|
82,8
|
–
|
Примечание.
* Внебюджетные источники.
Таблица № 3
ИНФОРМАЦИЯ
об объеме привлеченных в 2013 году средств местных бюджетов, в том числе доноров, на реализацию мероприятий Областной долгосрочной целевой программы «Развитие жилищного хозяйства в Ростовской области на 2012 – 2015 годы», направленных на софинансирование приоритетных расходных обязательств муниципальных образований
Капитальный ремонт многоквартирных домов без привлечения финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
|
Наименование муниципального образования |
Средства областного бюджета (тыс. рублей) |
Средства местного бюджета (тыс. рублей)
|
сумма по бюджету |
сумма по Программе
|
освоено |
сумма в соответствии с уровнем софинансирования субсидии
|
сумма по соглашению о предоставлении субсидии
|
освоено |
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
Аксайский район
|
9 908,7
|
9 908,7
|
5 801,8
|
1 748,6
|
1 745,5
|
1 745,5
|
Белокалитвинский район
|
30 950,5
|
30 950,5
|
20 055,9
|
1 975,6
|
1 967,4
|
1 967,4
|
Волгодонской район
|
408,2
|
408,2
|
334,4
|
15,3
|
14,9
|
14,9
|
Зерноградский район
|
2 831,2
|
2 831,2
|
1 355,4
|
180,8
|
180,6
|
180,6
|
Каменский район
|
2 448,0
|
2 448,0
|
–
|
134,3
|
134,3
|
134,3
|
Красносулинский район
|
23 350,4
|
23 350,4
|
13 183,0
|
1 948,0
|
1 942,9
|
1 942,9
|
Матвеево-Курганский район
|
2 123,5
|
2 123,5
|
2 005,6
|
128,4
|
128,4
|
128,4
|
Октябрьский район
|
1 956,5
|
1 956,5
|
1 896,8
|
179,5
|
179,2
|
179,2
|
Сальский район
|
56 006,3
|
56 006,3
|
42 899,8
|
4 870,2
|
4 868,8
|
4 868,7
|
Семикаракорский район
|
13 127,1
|
13 127,1
|
5 878,9
|
1 049,1
|
1 045,6
|
1 045,5
|
Усть-Донецкий район
|
3 378,0
|
3 378,0
|
3 269,8
|
133,5
|
133,5
|
133,5
|
Целинский район
|
2 349,3
|
2 349,3
|
2 255,2
|
136,8
|
136,4
|
136,4
|
Цимлянский район
|
1900,1
|
1 900,1
|
1 845,1
|
136,5
|
136,5
|
136,4
|
Шолоховский район
|
827,1
|
827,1
|
107,8
|
56,6
|
56,4
|
56,4
|
г. Азов
|
38 522,8
|
38 522,8
|
33 420,1
|
12 568,5
|
12 568,5
|
12 568,5
|
г. Батайск
|
26 742,2
|
26 742,2
|
4 027,7
|
6 727,4
|
6 633,5
|
6 350,9
|
г. Волгодонск
|
9 393,7
|
9 393,7
|
8 542,5
|
5 147,7
|
5 147,6
|
5 147,6
|
г. Гуково
|
19 381,0
|
19 381,0
|
4 761,7
|
3 691,7
|
3 348,3
|
1 265,8
|
г. Донецк
|
12 301,4
|
12 301,4
|
9 014,7
|
1 838,2
|
1 833,6
|
1 833,6
|
г. Каменск-Шахтинский
|
46 000,5
|
46 000,5
|
32 711,4
|
10 097,7
|
9 877,5
|
9 877,5
|
г. Новочеркасск
|
76 862,6
|
76 862,6
|
39 237,4
|
25 620,9
|
25 607,9
|
25 607,9
|
г. Новошахтинск
|
24 428,4
|
24 428,4
|
10 375,9
|
2 684,2
|
2 682,9
|
2 682,9
|
г. Таганрог
|
154 738,6
|
154 738,6
|
92 038,7
|
58 988,8
|
58 988,8
|
58 997,8
|
г. Шахты
|
68 347,3
|
68 347,3
|
30 304,5
|
12 251,0
|
12 251,0
|
12 251,0
|
Итого
|
628 283,4
|
628 283,4
|
365 324,1
|
152 309,3
|
151 610,0
|
149 253,6
|
Замена и модернизация лифтов, отработавших нормативный срок службы
|
Азовский район
|
7 607,8
|
7 607,8
|
7 448,6
|
400,5
|
397,6
|
397,6
|
Аксайский район
|
2 963,7
|
2 963,7
|
2 891,5
|
523,1
|
517,4
|
517,4
|
Белокалитвинский район
|
13 838,0
|
13 838,0
|
13 799,4
|
883,3
|
883,3
|
883,3
|
Красносулинский район
|
7 390,1
|
7 390,1
|
–
|
616,6
|
611,1
|
611,0
|
Мясниковский район
|
3 688,5
|
3 688,5
|
3 637,6
|
307,8
|
307,7
|
307,7
|
Сальский район
|
1 830,9
|
1 830,9
|
1 809,4
|
159,3
|
159,2
|
159,2
|
Цимлянский район
|
1 875,7
|
1875,7
|
–
|
134,7
|
133,5
|
133,5
|
г. Азов
|
10 271,8
|
10 271,8
|
10 271,7
|
3 351,3
|
3 351,3
|
3 351,3
|
г. Батайск
|
6 323,6
|
6 323,6
|
–
|
1 590,8
|
1 547,0
|
1 547,0
|
г. Волгодонск
|
46 097,5
|
46 097,5
|
46 097,4
|
25 260,9
|
25 260,8
|
25 260,8
|
г. Донецк
|
3 472,2
|
3 472,2
|
3 472,2
|
518,9
|
518,8
|
518,8
|
г. Каменск-Шахтинский
|
4 897,0
|
4 897,0
|
4 839,5
|
1 075,0
|
1 074,9
|
1 074,9
|
г. Новочеркасск
|
12 329,9
|
12 329,9
|
5 998,8
|
4 110,0
|
4 077,1
|
4 077,1
|
г. Таганрог
|
38 373,5
|
38 373,5
|
24 584,3
|
14 628,6
|
14 351,7
|
14 341,0
|
г. Шахты
|
4 122,0
|
4 122,0
|
1 668,0
|
738,9
|
731,6
|
731,5
|
Итого
|
165 082,2
|
165 082,2
|
126 518,4
|
54 299,7
|
53 923,0
|
53 912,1
|
Всего
|
793 365,6
|
793 365,6
|
491 842,5
|
206 609,0
|
205 533,0
|
203 165,7
|
Скачать в формате .doc
Смотри также:
Информация о программе
Раздел "Жилищное строительство"