Отчет о реализации Областной долгосрочной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ростовской области на 2011 – 2013 годы»
(январь-декабрь 2013 года и 2011-2013 гг.)
Утвержден постановлением Правительства
Ростовской области от 30.04.2014 № 302
I. Основные результаты
Для улучшения качества и обеспечения доступности медицинской помощи жителям Ростовской области с 2011 года в Ростовской области реализуется объявленная Правительством Российской Федерации крупномасштабная программа модернизации здравоохранения Российской Федерации.
Для достижения этой стратегической цели подготовлена программа модернизации здравоохранения Ростовской области на 2011 – 2013 годы, которая согласована в Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации и утверждена постановлением Администрации Ростовской области от 24.03.2011 № 148 «Об утверждении Областной долгосрочной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ростовской области на 2011 – 2013 годы».
На реализацию Областной долгосрочной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ростовской области на 2011 – 2013 годы» (далее – Программа) в 2011 – 2013 годы предусмотрено 12 982 447,5 тыс. рублей, в том числе из:
средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее – ФФОМС) – 9 920 089,0 тыс. рублей;
средств областного бюджета – 1 784 166,7 тыс. рублей;
средств местного бюджета – 379 679,6 тыс. рублей;
средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования – 898 512,2 тыс. рублей.
Всего по Программе в 2011 – 2013 годах освоено 12 969 308,7 тыс. рублей,
в том числе из:
средств ФФОМС – 9 916 431,9 тыс. рублей;
средств областного бюджета – 1 784 166,7 тыс. рублей;
средств местного бюджета – 370 197,9 тыс. рублей;
средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования – 898 512,2 тыс. рублей.
Информация о реализации мероприятий в рамках Областной долгосрочной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ростовской области на 2011 – 2013 годы», за 2013 год приведена в приложении № 1 к настоящему отчету, а за весь период действия Программы (2011 – 2013 годы) в приложении № 2.
Областная долгосрочная целевая программа «Модернизация здравоохранения Ростовской области на 2011 – 2013 годы» реализована в трех конкретных направлениях.
1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений.
За время реализации Программы проведен капитальный ремонт 256 объектов здравоохранения области, осуществлена реконструкция государственного бюджетного учреждения Ростовской области «Областная клиническая больница № 2». Всего в рамках Программы на проведение капитального ремонта в 2011 – 2013 году освоено 3 448 175,2 тыс. рублей,
в том числе из:
средств ФФОМС – 2 418 722,5 тыс. рублей;
средств областного бюджета – 659 254,8 тыс. рублей;
средств местного бюджета – 370 197,9 тыс. рублей.
Осуществлена реконструкция государственного бюджетного учреждения Ростовской области «Областная клиническая больница № 2». На эти цели из областного бюджета в рамках программы освоено 380 710,9 тыс. рублей.
По мероприятию «Проведение капитального ремонта» остаток средств составил 12 460,1 тыс. рублей (средства ФФОМС – 2 978,4 тыс. рублей; средства местного бюджета – 9 481,7 тыс. рублей). По решению ФАС признан недействительным аукцион на проведение капитального ремонта гинекологического корпуса МУЗ «Городская больница № 1» г. Новочеркасск на средства ФФОМС в сумме 2 516,0 тыс. рублей и местного бюджета – 9 481,7 тыс. рублей. Неиспользованные средства ФФОМС в сумме 462,4 тыс. рублей возвращены учреждениями в доход областного бюджета.
В целях укрепления материально-технического состояния медицинских учреждений области в 2011 – 2013 годах приобретено более 18 500 единиц современного медицинского оборудования: рентгенодиагностическое, эндоскопическое, эндовидеохирургические комплексы, аргоноплазменные коагуляторы, лабораторная, наркозно-дыхательная аппаратура, ультразвуковые диагностические комплексы. На сегодняшний день в полном объеме оснащены службы, оказывающие медицинскую помощь больным по профилям: кардиология, онкология, акушерство-гинекология, неонатология.
Всего на оснащение оборудованием израсходовано средств на сумму 5 900 057,2 тыс. рублей, в том числе: из ФФОМС – 5 313 887,4 тыс. рублей; из областного бюджета – 586 169,8 тыс. рублей. Остаток средств ФФОМС в сумме 5,4 тыс. рублей – экономия по торгам.
В рамках реализации Программы минздравом РО по средствам ФФОМС размещено 1 902 аукциона на общую сумму 6 618 513,7 тыс. рублей, по итогам проведенных аукционов минздравом РО заключено 1 612 контрактов на общую сумму 5 181 800,0 тыс. рублей.
Общий процент выполнения Программы по первому направлению составил 99,6 процента от бюджетных ассигнований.
2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение.
На реализацию задачи в рамках Программы в 2011 – 2013 годах предусмотрено 607 654,8 тыс. рублей, в том числе: из средств ФФОМС предусмотрено 588 360,0 тыс. рублей, из областного бюджета – 19 294,8 тыс. рублей. Фактически израсходовано 606 981,5 тыс. рублей, в том числе из средств ФФОМС – 587 686,7 тыс. рублей; из областного бюджета – 19 294,8 тыс. рублей.
Не освоены средства по мероприятию «Персонифицированный учет оказания медицинских услуг, возможность ведения электронной медицинской карты» в сумме 508,6 тыс. рублей, в том числе: средства ФФОМС – 508,6 тыс. рублей, из них 284,0 тыс. рублей – экономия средств по результатам проведенных торгов, 224,6 тыс. рублей – возврат средств учреждениями. По мероприятию «Ведение электронного паспорта медицинского учреждения» – остаток средств 118,0 тыс. рублей, в том числе: средства ФФОМС – 118,0 тыс. рублей – экономия средств по результатам проведенных торгов. По мероприятию «Ведение единого регистра медицинских работников» – остаток средств 25,2 тыс. рублей, в том числе: средства ФФОМС – 25,2 тыс. рублей – экономия средств по результатам проведенных торгов. По мероприятию «Ведение электронного паспорта медицинского учреждения» – остаток средств 21,5 тыс. рублей, в том числе: средства ФФОМС – 21,5 тыс. рублей – экономия средств по результатам проведенных торгов.
Мероприятия по данному направлению выполнены на 99,9 процента от бюджетных ассигнований.
Для лечебно-профилактических учреждений, включенных в Программу, осуществлены работы по созданию регионального сегмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения в Ростовской области (далее – РС ЕГИСЗ), приобретено оборудование для создания (модернизации) вычислительных сетей и защиты конфиденциальной информации, завершены работы по прокладке каналов связи, монтажу и наладке оборудования.
Проводимые мероприятия позволили повысить уровень медицинского обслуживания населения, особенно в сельских районах области, за счет внедрения в практику здравоохранения методов дистанционного оказания консультативной медицинской помощи и обмена специализированной информацией.
3. Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами.
С учетом структуры заболеваемости и смертности населения Ростовской области были внедрены стандарты оказания медицинской помощи по четырем приоритетным направлениям: кардиология, онкология, акушерство и гинекология и неонатология. Суммы на стандарты оказания медицинской помощи рассчитаны с учетом заработной платы медицинских работников, необходимого перечня медикаментов и расходных материалов.
В рамках мероприятий Программы проведена диспансеризация 14-летних подростков, реализовывались послевузовские формы подготовки по программам интернатуры и ординатуры, осуществлялись выплаты врачам-специалистам при оказании амбулаторной помощи.
Для реализации мероприятий в этом направлении в 2011 – 2013 годах предусматривались средства в размере 2 633 383,9 тыс. рублей, в том числе из:
средств ФФОМС – 1596 135,3 тыс. рублей;
средств областного бюджета – 138 736,4 тыс. рублей;
средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования – 898 512,2 тыс. рублей.
Кассовые расходы на реализацию этих мероприятий в 2011 – 2013 годах составили 2 633 383,9 тыс. рублей, в том числе из:
средств ФФОМС – 1 596 135,3 тыс. рублей;
средств областного бюджета – 138 736,4 тыс. рублей;
средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования – 898 512,2 тыс. рублей. Процент исполнения от бюджетных ассигнований составил 100 процентов.
Реализация Программы с 2011 года позволила увеличить в Ростовской области среднемесячную заработную плату врачей, участвующих в ее реализации, в сравнении с 2010 годом более чем в 2 раза; средних медицинских работников амбулаторно-поликлинических подразделений – в 1,7 раза и стационаров – в 2 раза; младшего медицинского персонала амбулаторно-поликлинических подразделений – в 1,6 раза и стационаров – в 1,7 раза.
Неисполненное мероприятие
Программы по результатам за 2011 – 2013 годы
Мероприятие «Проведение капитального ремонта»
Всего Областной долгосрочной целевой программой «Модернизация здравоохранения Ростовской области на 2011 – 2013 годы» на проведение капитального ремонта в 2011 – 2013 годах предусматривалось 3 460 635,3 тыс. рублей, в том числе из:
средств ФФОМС – 2 421 700,9 тыс. рублей;
средств областного бюджета – 659 254,8 тыс. рублей;
средств местного бюджета – 379 679,6 тыс. рублей.
За 2011 – 2013 годы освоено 3 448 175,2 тыс. рублей, в том числе из:
средств ФФОМС – 2 418 722,5 тыс. рублей;
средств областного бюджета – 659 254,8 тыс. рублей;
средств местного бюджета – 370 197,9 тыс. рублей.
Оплата произведена по факту выполнения работ, мероприятие выполнено на 99,6 процента от бюджетных ассигнований.
Остаток средств – 12 460,1 тыс. рублей (средства ФФОМС – 2 978,4 тыс. рублей; средства местного бюджета – 9 481,7 тыс. рублей). По решению ФАС признан недействительным аукцион на проведение капитального ремонта гинекологического корпуса МУЗ «Городская больница № 1» г. Новочеркасск на средства ФФОМС в сумме 2 516,0 тыс. рублей и местного бюджета –
9 481,7 тыс. рублей. Неиспользованные средства ФФОМС в сумме 462,4 тыс. рублей возвращены учреждениями в доход областного бюджета.
В рамках Программы не завершен капитальный ремонт гинекологического корпуса МБУЗ «Родильный дом» г. Таганрога. На капитальный ремонт данного объекта из средств ФФОМС выделено 76 588,6 тыс. рублей. В ходе производства работ подрядной организацией постоянно срывались сроки выполнения этапов, в результате чего в мае 2013 г. контракт был расторгнут. Неосвоение средств ФФОМС, предусмотренных на капремонт данного объекта, составило 47 978,0 тыс. рублей. После проведения корректировки проектно-сметной документации и получения заключения государственной экспертизы и заключения о достоверности сметной стоимости объекта в декабре 2013 г. состоялся аукцион на проведение ремонтных работ, заключен контракт с новым подрядчиком. Средства ФФОМС в сумме 47 978,0 тыс. рублей 24 декабря 2013 г. перечислены подрядчику в рамках предусмотренного условиями муниципального контракта авансирования. Срок окончания работ по проведению капитального ремонта гинекологического корпуса МБУЗ «Родильный дом» г. Таганрога 30 июня 2015 г.
II. Меры по реализации Программы
В течение 2011 – 2013 годов в Областную долгосрочную целевую программу «Модернизация здравоохранения Ростовской области на 2011 – 2013 годы», утвержденную постановлением Администрации Ростовской области от 24.03.2011 № 148, девять раз вносились изменения.
В соответствии со статьей 50 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» на финансовое обеспечение Областной долгосрочной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ростовской области на 2011 – 2013 годы» направляются средства, предусмотренные в бюджете ФФОМС.
В течение 2011 года в Программу три раза вносились изменения. В связи с переименованием Ростовского областного фонда обязательного медицинского страхования в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ростовской области было принято постановление Администрации Ростовской области от 14.06.2011 № 376 «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых правовых актов Главы Администрации Ростовской области и Администрации Ростовской области».
Постановлением Администрации Ростовской области от 29.07.2011 № 474 «О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 24.03.2011 № 148» внесены изменения в части внедрения современных информационных систем в здравоохранение.
С целью уточнения перечня объектов капитального ремонта и оборудования по учреждениям здравоохранения, а также перераспределения средств между медицинскими организациями, участвующими в реализации Программы и внедрения дополнительных стандартов медицинской помощи, принято постановление Правительства Ростовской области от 13.10.2011 № 37 «О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 24.03.2011 № 148».
В течение 2012 года в Программу четыре раза вносились изменения.
С целью уточнения перечня объектов капитального ремонта и оборудования по учреждениям здравоохранения, а также перераспределения средств между медицинскими организациями, участвующими в реализации программы модернизации и внедрения дополнительных стандартов медицинской помощи, приняты: постановление Правительства Ростовской области от 28.03.2012 № 223 «О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 24.03.2011 № 148»; постановление Правительства Ростовской области от 11.07.2012 № 606 «О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 24.03.2011 № 148»; постановление Правительства Ростовской области от 14.09.2012 № 895 «О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 24.03.2011 № 148»; постановление Правительства Ростовской области от 04.12.2012 № 1044 «О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 24.03.2011 № 148».
Внесены изменения в части объема средств ФФОМС, выделенных на реализацию Программы.
В течение 2013 года в Программу два раза вносились изменения.
В целях уточнения сроков реализации Программы, а именно – ее продления на 2013 год, а также перераспределения субсидий ФФОМС принято постановление Правительства Ростовской области от 14.03.2013 № 130 «О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 24.03.2011 № 148».
Постановлением Правительства Ростовской области от 24.10.2013 № 650 «О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 24.03.2011 № 148» внесены изменения в части уточнения показателей реализации Программы.
Сведения
о выполнении плана действий по привлечению
средств федерального бюджета на реализацию
мероприятий Областной долгосрочной целевой программы
«Модернизация здравоохранения Ростовской области на 2011 – 2013 годы»
Министерством здравоохранения Ростовской области в 2011 – 2013 годах средства федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы не привлекались.
Вместе с тем на реализацию Программы были привлечены средства ФФОМС в сумме 9 920 089,0 тыс. рублей.
III. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Областной долгосрочной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ростовской области на 2011 – 2013 годы» по итогам 2013 года составляет:
31,15 ______
|
× 100 процентов = 111,24 процентов.
|
28
|
Это объясняется тем, что по большинству целевых показателей отрасли достигнуты плановые значения, либо фактические значения данных показателей лучше плановых и свидетельствует о высокой эффективности выполнения мероприятий в рамках настоящей Программы.
В частности, улучшение фактических значений по сравнению с плановыми достигнуто по следующим целевым показателям: смертность населения в трудоспособном возрасте; смертность населения в трудоспособном возрасте от болезней системы кровообращения; смертность населения в трудоспособном возрасте от злокачественных новообразований; пятилетняя выживаемость лиц, перенесших острый инфаркт миокарда с момента установления диагноза; удовлетворенность потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи; размер дефицита территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи; среднемесячная номинальная заработная плата медицинских работников; фондовооруженность учреждений здравоохранения; фондооснащенность учреждений здравоохранения; количество врачей-специалистов, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь, которым были осуществлены денежные выплаты стимулирующего характера; количество среднего медицинского персонала, работающего с врачами-специалистами либо оказывающего амбулаторную медицинскую помощь самостоятельно, которым были осуществлены денежные выплаты стимулирующего характера. Превышение данных показателей по сравнению с запланированными стало возможным благодаря серьезному обновлению материально-технической базы медицинских учреждений, что позволило привести их в соответствие с табелями оснащения специализированных отделений, а также требованиям санитарно-эпидемиологических и противопожарных норм. Кроме того, улучшение показателей связано с реализацией ряда мероприятий Программы, направленных на совершенствование оказания специализированной медицинской помощи пациентам, в том числе внедрение стандартов ее оказания, развитие новых инновационных технологий диагностики и лечения. Укрепленная в рамках Программы ресурсная база муниципальных учреждений позволяет медикам проводить малоинвазивные органосохраняющие оперативные вмешательства, бескровные и щадящие операции, сокращающие сроки пребывания пациентов в лечебно-профилактических учреждениях, повышая качество диагностического и лечебного процесса. Кроме того, стала ближе к населению и высокотехнологичная медицинская помощь. В Ростовской области высокотехнологичная медицинская помощь оказывается по 14 профилям. Расширился перечень областных учреждений, которые ее оказывают:в 2012 году – 4 медицинских учреждения Ростовской области, а в 2013 году их уже 5. В общей сложности в 2013 году ее получили 13 239 пациентов, в 2012 году – 9 789 пациентов. Наряду с этим, с целью раннего выявления хронических заболеваний, являющихся основной причиной инвалидности и преждевременной смертности населения, в 2013 году начата диспансеризация взрослого населения, осмотрено 622 055 человек взрослого населения. Осмотренные в ходе диспансеризации граждане распределены по группам состояния здоровья: I группа – 261 480 (42,1 процента) человек, II группа – 127 021 (20,4 процента) человек, III группа – 233 554 (37,5 процента) человек. На 2-й этап диспансеризации направлено 121 086 человек (19,5 процента) с целью дополнительного обследования и уточнения диагноза, а также проведения профилактического консультирования.
Проведенная в рамках программы модернизации углубленная диспансеризация 67 тысяч 14-летних подростков вместе с профилактированием и предупреждением развития заболеваний также позволила увеличить заработную плату медицинских работников.
Соответствуют целевым показателям фактически достигнутые в 2013 году показатели: смертность населения в трудоспособном возрасте от травм; удовлетворенность населения медицинской помощью; среднегодовая занятость койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения; размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, количество пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты; количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и информационно-справочных сенсорных терминалов (инфоматов), к общему количеству государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения; количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, использующих электронный документооборот при обмене медицинской информацией, от общего количества государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения.
Вместе с тем ряд целевых показателей не достигнут. Так, например, по итогам 2013 года превышен показатель «Младенческая смертность» – 9,6 на 1 000 новорожденных, по сравнению с плановым значением – 8,8 на 1 000 новорожденных. Это связано с тем, что в 2012 году медицинские учреждения перешли на новые критерии живорожденности и регистрации детей, родившихся с массой от 500,0 граммов, выхаживание которых представляет большие трудности не только из-за крайней степени недоношенности, но и тяжелой врожденной патологии (врожденных инфекций и пороков развития).
В структуре младенческой смертности потери недоношенных детей составили 57,4 процента. Из них более 60 процентов глубоко недоношенных детей, выхаживание которых представляет большую трудность.
Первое место в структуре младенческой смертности занимают заболевания периода новорожденности, которые имеют тенденцию к снижению, но остаются высокими и составляют 48,1 процента от всех умерших на первом году жизни. Основные потери в этой категории приходятся на недоношенных детей.
Второе место занимают врожденные пороки развития, которые в структуре младенческой смертности составляют 22,7 процента (99 детей).
Благодаря пренатальному скиринингу, которым охвачено 53 процента беременных, вставших на учет в раннем сроке, выявлено 1122 беременных с высоким риском врожденной патологии плода. Из них 289 проведена инвазивная диагностика (198 женщин от нее отказались). Прервали патологическую беременность 224 женщины с терминальными пороками развития. Около 100 женщин не прервали патологическую беременность, половина которых не наблюдалась во время беременности.
Третье место занимают инфекционные заболевания, от которых умерло 60 детей (16,0 процента). В основном это дети, умершие в возрасте от 1 месяца до 1 года.
Высокий показатель младенческой смертности обусловлен несвоевременной транспортировкой беременных с угрозой преждевременных родов в межрайцентры и областные учреждения родовспоможения, дефицит реанимационных коек для новорожденных, в связи с тем, что не функционируют неонатальные центры в городах Таганроге (с 2008 года не завершен капитальный ремонт, простаивает оборудование) и Шахтах (из-за дефицита кадров не работают в полную мощность реанимационные койки).
Не достигнут целевой показатель «Доля детей 1-й и 2-й группы здоровья, обучающихся в общеобразовательных учреждениях». При плановом на 2013 год – 85,5 процента, он составил 85,0 процента. Это связано с проведением в 2013 году профилактических осмотров в соответствии с требованиями приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21.12.2012 года № 1346н «О порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них», согласно которому увеличен перечень врачей-специалистов, были добавлены в состав врачебных бригад детский психиатр, детский уролог-андролог, эндокринолог, акушер-гинеколог. В ходе осмотра вышеуказанными специалистами были выявлены состояния в здоровье детей, не позволяющие отнести их к первой и второй группам здоровья.
Причинами недостижения показателя пятилетней выживаемости больных со злокачественными новообразованиями с момента установления диагноза является: показатель накопительный за пять лет и превышает период действия Программы, в связи с чем вклад положительного эффекта мероприятий Программы не достиг своего максимума. Кроме того, смертность онкологических больных наступает не только от злокачественных новообразований, но и от сопутствующих патологий.
Несмотря на значительные усилия, направленные на повышение обеспеченности медицинских учреждений кадрами, в 2013 году не удалось достичь запланированных целевых значений.
Показатели «Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, всего», «Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими амбулаторную медицинскую помощь», «Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими стационарную медицинскую помощь», «Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими скорую медицинскую помощь» в 2013 году имели отрицательную динамику.
Несмотря на то, что целевые значения показателей 2013 года не достигнуты, размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами в целом, а также врачебными кадрами, оказывающими амбулаторную медицинскую помощь и стационарную медицинскую помощь, в соответствии с методикой расчета потребности в медицинских кадрах в сравнении с уровнем 2012 года снизился, и только по скорой медицинской помощи имеет отрицательную динамику.
В Ростовской области треть выпускников Ростовского государственного медицинского университета и Базового медицинского колледжа трудоустраиваются в медицинские организации города Ростова-на-Дону. Несмотря на увеличение физических лиц врачей в лечебных учреждениях, показатель укомплектованности врачебными кадрами в целом по городу ниже среднеобластного уровня и составляет 70,7 процента, по Ростовской области – 73,0 процента, что объясняется увеличением численности штатных должностей врачей в связи с реорганизацией ряда медицинских организаций.
Укомплектованность средними медицинскими работниками в сравнении с 2012 годом выросла с 59,8 процента до 64,8 процента, однако остается низкой в сравнении с областным показателем – 74,0 процента.
Сохраняется высокий дефицит врачебных кадров в муниципальном бюджетном учреждении здравоохранения «Городская больница скорой медицинской помощи» (укомплектованность – 54,2 процента, в том числе укомплектованность врачами скорой медицинской помощи – 40,5 процента). Низкий уровень укомплектованности врачебными кадрами имеет место в МБУЗ «Городская больница № 4» (59,9 процента), МБУЗ «Городская больница № 20» (61,7 процента).
Не достигнуты целевые показатели Программы «Количество зданий учреждений здравоохранения, прошедших капитальный ремонт, из числа нуждающихся в нем» и «Количество учреждений здравоохранения, материально-техническое оснащение которых приведено в соответствие с порядками оказания медицинской помощи». Общий процент освоения средств по мероприятию «Проведение капитального ремонта» составил 99,6 процента, а в целом по задаче «Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения» – 99,9 процента. Это связано с неосвоением средств на проведение капитального ремонта здания гинекологического корпуса МБУЗ «Городская больница № 1» г. Новочеркасска, на который предусматривались средства в размере 30,0 млн. рублей, в том числе средства ФФОМС – 19,5 млн. рублей, консолидированного бюджета – 10,5 млн. рублей. По состоянию на 1 января 2014 г. неосвоение составило 12,0 млн. рублей, из них средства ФФОМС – 2,5 млн. рублей, консолидированного бюджета – 9,5 млн. рублей.
Информация об оценке эффективности реализации Областной долгосрочной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ростовской области на 2011 – 2013 годы» за отчетный 2013 финансовый год и за весь период реализации 2011 – 2013 годов приведена в приложении № 3.
Оценка бюджетной эффективности Программы
Все произведенные в рамках реализации Программы расходы соответствуют установленным расходным полномочиям министерства здравоохранения Ростовской области.
В процессе исполнения Программы образовалась экономия бюджетных ассигнований в сумме 1 141,1 тыс. рублей, в том числе в результате проведения конкурсных процедур – в сумме 454,1 тыс. рублей и за счет возврата средств ФФОМС учреждениями – 687,0 тыс. рублей.
Бюджетные ассигнования областного бюджета равны бюджетным ассигнованиям, предусмотренным Программой.
За весь период реализации Программы в нее вносились следующие изменения:
в июле 2011 г. стоимость Программы увеличена на сумме 490 888,0 тыс. рублей (средства ФФОМС – 470 888,0 тыс. рублей, средства областного бюджета – 20 000,0 тыс. рублей) на реализацию задачи 2. «Внедрение современных информационных систем в здравоохранение»;
в октябре 2011 г. с целью приведения в соответствие с Градостроительным кодексом произведена корректировка строительной сметы на реконструкцию Областной больницы № 2 (4-я очередь строительства) в части исключения из нее медицинского оборудования, медицинской мебели, оргтехники, технологического оборудования на сумму 75 808,5 тыс. рублей и перераспределения средств с мероприятия «Завершение строительства ранее начатых объектов» на мероприятие «Оснащение оборудованием»;
в марте 2012 г. внесены изменения в части включения остатков неиспользованных средств за 2011 год по всем источникам финансового обеспечения Программы в финансовое обеспечение Программы 2012 года;
в июле 2012 г. в Программу включены средства в сумме 22 765,0 тыс. рублей, выделенные в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 № 581-р на оснащение санитарного транспорта аппаратурой спутниковой навигации, станций (отделений) скорой медицинской помощи навигационно-информационным оборудованием для мониторинга и управления санитарным транспортом, а также на приобретение аппаратно-программных комплексов, функционирующих с использованием спутниковых навигационных технологий (источник финансирования – ФФОМС);
в сентябре 2012 г. ввиду необходимости корректировки проектно-сметной документации на строительство Неклиновского филиала ГКУЗ «Психоневрологический диспансер» Ростовской области строительные работы в 2012 году на сумму 69 000,0 тыс. рублей и невозможности выполнения работ средства перераспределены на приобретение санитарного транспорта для лечебных учреждений, в том числе реанимационных автомобилей для службы детства, больниц скорой медицинской помощи и служб санитарной авиации;
в ноябре 2012 г. в связи с выделением дополнительных средств на реализацию Программы в сумме 479 565,0 тыс. рублей в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.11.2012 № 2076-р, внесены изменения в части увеличения стоимости Программы следующим образом: 362 093,0 тыс. рублей на реализацию задачи № 1 «Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений» и 117 472,0 тыс. рублей – на задачу № 2 «Внедрение современных информационных систем в здравоохранение»;
в марте 2013 г. внесены изменения в части включения остатков неиспользованных средств за 2011 – 2012 годы по всем источникам финансового обеспечения Программы в финансовое обеспечение Программы 2013 года.
Благодаря проведению капитальных ремонтов медицинских учреждений Ростовской области и оснащению их современным медицинским оборудованием, внедрению современных методов ранней диагностики, лечения и реабилитации пациентов, соблюдению стандартов оказания медицинской помощи населению, мероприятий по повышению уровня профессионального образования медицинских кадров, за время реализации Программы в 2011 – 2013 годах в целом удалось достичь запланированного Программой уровня целевых показателей здоровья, что свидетельствует об эффективности ее реализации.
Министерством здравоохранения Ростовской области за весь период реализации Программы государственное задание учреждениям, подведомственным минздраву РО, не доводилось.
В рамках Программы министерством здравоохранения Ростовской области средства федерального бюджета не привлекались, средства ФФОМС составили 9 920 089,0 тыс. рублей и средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования – в сумме 898 512,2 тыс. рублей.
Объем привлеченных средств местных бюджетов в рамках Программы составил в 2011 – 2013 годах 379 679,6 тыс. рублей.
В 2013 году Контрольно-счетной палатой Ростовской области проводились проверки целевого и эффективного расходования бюджетных средств на реализацию Программы:
29 августа 2013 г. проводилась проверка целевого и результативного использования бюджетных средств по отдельным направлениям Областной долгосрочной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ростовской области на 2011 – 2013 годы». По результатам проверки:
1. Установлена несвоевременная передача из областной в муниципальную собственность закупленного минздравом РО в централизованном порядке оборудования общей стоимостью 216 300,0 тыс. рублей и использование в этот период медицинскими организациями принятого ими оборудования при отсутствии правовых оснований. Приняты меры: проведена разъяснительная работа с руководителями муниципальных и областных учреждений о своевременном предоставлении в минздрав РО документов, подтверждающих доставку имущества. Подготовлено письмо в минимущество Ростовской области по сокращению сроков передачи имущества в муниципальную собственность и внесению изменений в постановление Правительства Ростовской области от 02.07.2012 № 552.
2. С нарушением сроков поставки медоборудования исполнены 1,3 тыс. контрактов. Медицинские организации не получили в установленный срок 3,6 тыс. единиц оборудования на сумму 1 697 800,0 тыс. рублей. Претензионная работа в отношении поставщиков оборудования, нарушивших сроки поставки по заключенным контрактам, велась с длительной задержкой – 5 – 9,5 месяца. Приняты меры: осуществление претензионной работы главными врачами центральных городских и районных больниц, областных учреждений рекомендовано начинать не позднее 10 дней с даты истечения срока поставки, закрепив это в приказе об учетной политике учреждений. Контроль претензионной работы осуществляется ежеквартально.
3. Не использование медицинскими организациями медоборудования в количестве 771 единица стоимостью 470 000,0 тыс. рублей – в связи с невозможностью работы; 167 единиц стоимостью 98 600,0 тыс. рублей – в связи с простоями; 604 единицы стоимостью 371 400,0 тыс. рублей. Приняты меры: в целях эффективного использования медицинскими организациями медоборудования, специалистам управления лечебно-профилактической помощи при проведении плановых проверок муниципальных лечебных учреждений уделять особый контроль за работой медоборудования.
4. Не в полной мере было использовано медоборудование. Были выявлены простои 21 единицы медоборудования стоимостью 96 033,8 тыс. рублей в связи с:
отсутствием реагентов – 8 единиц стоимостью 5 959,9 тыс. рублей;
отсутствие дополнительного оборудования, необходимого для проведения манипуляций с использованием полученного медоборудования – 1 единицы стоимостью 1 355,2 тыс. рублей;
отсутствием специалистов – 1 единицы стоимостью 4 409,8 тыс. рублей;
отсутствие протокола проведения радиционного контроля – 1 единицы стоимостью 3 678,2 тыс. рублей;
техническими неисправностями – 10 единиц стоимостью 80 630,7 тыс. рублей.
Приняты меры: при осуществлении плановых и внеплановых проверок в программу включаются проверки по оценке эффективности работы медоборудования. Для предотвращения простоя медоборудования направлено письмо о необходимости подготовки специалистов для работы на данном оборудовании и проведения обучения медперсонала до начала эксплуатации оборудования. Для исполнения поставщиками обязательств по гарантийному обслуживанию и ремонту оборудования предусмотрено предоставление поставщиком получателю вместе с товаром обеспечение гарантии поставщика. В случае невыполнения поставщиком обязательств обеспечения гарантии на товар удерживается в пользу получателя. Выше изложенное закреплено в пунктах государственного контракта.
5. На момент проведения проверки создание РС ЕГИСЗ не завершено. Результативность мероприятия, на которое выделено 491 498,0 тыс. рублей, по итогам I этапа не достигнута. Не было установлено компьютерное оборудование, приобретенное в рамках мероприятия по оказанию услуг по созданию РС ЕГИСЗ во всех медицинских организациях на сумму 17 067,4 тыс. рублей.
Принятые меры: В результате реализации I этапа создания РС ЕГИСЗ в:
172 медорганизациях, работающих в системе ОМС, проведены высокоскоростные каналы связи;
71 медорганизации выполнены все работы, обеспечивающие доступ в РС ЕГИСЗ;
101 медорганизации выполнены работы, которые не предусматривают доступа к РС ЕГИСЗ на I этапе. Приказом минздрава РО от 10.06.2013 № 759 определены 4 медорганизации, в которых проводится опытная эксплуатация прикладных серверов РС ЕГИСЗ. Для бесперебойного функционирования РС ЕГИСЗ минздравом РО определен оператор – ГБУ РО «МИАЦ».
6. В ходе проверки в пяти областных и одном муниципальном учреждении установлены нарушения:
завышение стоимости выполненных работ в связи с отсутствием работ на сумму 5 988,2 тыс. рублей, в том числе при капитальном ремонте – 2 834,9 тыс. рублей (детский санаторий «Сосновая дача» – 363,3 тыс. рублей, Противотуберкузный диспансер (Новочеркасский филиал – 792,2 тыс. рублей, Шахтинский филиал – 30,0 тыс. рублей), Кожно-венерологический диспансер (Шахтинский филиал – 276,4 тыс. рублей), Психоневрологический диспансер (Егорлыкский филиал – 32,9 тыс. рублей);
не соответствие принятых к оплате работ на сумму 1 822,8 тыс. рублей фактически выполненным по объемам, видам работ и материалам, в том числе при капитальном ремонте государственных бюджетных учреждений – 1 678,0 тыс. рублей (детский санаторий «Сосновая дача» – 680,9 тыс. рублей).
Принятые меры: минздравом РО были проведены проверки в пяти областных и одном муниципальном учреждении, в которых были установлены нарушения. В период проверок были проведены мероприятия по приведению выполненных работ в соответствие с требованиями нормативных документов, которые представлены в Контрольно-счетную палату Ростовской области.
25 октября 2013 г. проведена проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на приобретение приборов спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС/GPS для оснащения машин скорой помощи.
По результатам проверки:
1. Установлена несвоевременная передача из государственной в муниципальную собственность закупленного минздравом РО в централизованном порядке 889 комплектов оборудования общей стоимостью
12 500,7 тыс. рублей. Принятые меры: постановление Правительства Ростовской области от 29.08.2013 № 538 «О передаче имущества из государственной собственности Ростовской области в муниципальную собственность» исполнено в полном объеме. Для ускорения передачи имущества в министерстве здравоохранения Ростовской области проведена работа с сотрудниками, ответственными за документальное оформление передачи имущества из государственной в муниципальную собственность, по предварительной подготовке заявок и ходатайств, предусмотренных пунктом 3.1 пункта 3 вышеуказанного постановления, и безотлагательном рассмотрении проектов постановлений Правительства Ростовской области.
2. С нарушением сроков было исполнено 4 из 6 заключенных минздравом РО государственных контрактов с ЗАО «Мирком» на поставку 821 комплекта бортовой спутниковой навигации ГЛОНАСС общей стоимостью 10 663,2 тыс. рублей и программного обеспечения общей стоимостью 2 500,9 тыс. рублей. Срок задержки поставки – от 7 до 91 дня. Наряду с этим установлено несвоевременное проведение минздравом РО исковой работы по 4 государственным контрактам с ЗАО «Мирком» в связи с истечением в мае 2013 г. сроков ответов на направленные претензии, подготовкой исков в арбитражный суд 9 сентября 2013 г., но не направлением их в арбитражный суд. Принятые меры: министерством здравоохранения Ростовской области 9 сентября 2013 г. подготовлены и 21 октября 2013 г. сданы в Арбитражный суд Ростовской области исковые заявления к ЗАО «Мирком» о взыскании штрафных санкций за нарушение условий государственных контрактов от 11.10.2012 № 12002339 на сумму 584,9 тыс. рублей, от 03.12.2012 № 12002860 на сумму 260,0 тыс. рублей, от 03.12.2012 № 12002873 на сумму 128,9 тыс. рублей, от 21.12.2012 № 12003297 на сумму 118,3 тыс. рублей. По вышеназванным исковым заявлениям Арбитражным судом Ростовской области вынесены решения, согласно которым требования минздрава РО признаны обоснованными, однако размер взыскиваемой с ЗАО «Мирком» неустойки был уменьшен (дела № А53-22599/2013, А53-22598/2013, А53-22597/2013, А53-22595/2013).
3. Поставщиком ЗАО «Мирком» не обеспечено выполнение условий государственного контракта от 11.10.2012 года № 12002339 в связи с поставкой в медицинские организации мобильных навигационно-связных устройств «ТЕХЕТ ТN – 610» Voice HD, входящих в состав 495 комплектов бортовой спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС/GPS общей стоимостью 6 427,9 тыс. рублей, не соответствующих спецификации в части страны происхождения товара. Также Поставщиком ООО «Альфа-проект» не обеспечено выполнение условий контракта в связи с поставкой ЖК-телевизоров LG (страна происхождения товара – Россия) общей стоимостью 400,7 тыс. рублей, не соответствующих спецификации к государственному контракту (в спецификации предусмотрена поставка телевизоров с четырьмя странами происхождения товара (Корея, Китай, Польша, Россия). Принятые меры: министерством здравоохранения Ростовской области подготовлено и направлено на рассмотрение в Арбитражный суд Ростовской области исковое заявление от 19.11.2013 № 22-01.3/207 к поставщику – ЗАО «Мирком» о замене поставленного товара на товар, соответствующий условиям контракта. Решением Арбитражного суда Ростовской области от 26.02.2014 по делу № А53-27884/13 в удовлетворении заявленных требований минздраву РО было отказано. На данное решение суда минздравом РО подана апелляционная жалоба.
4. Установлено использование всеми муниципальными медицинскими организациями оборудования общей стоимостью 12 500,7 тыс. рублей и программного обеспечения общей стоимостью 2 500,9 тыс. рублей без согласования с собственником при отсутствии правовых оснований от 3 до 8 месяцев. Осуществлена приемка всеми медицинскими организациями мобильных навигационно-связных устройств «ТЕХЕТ ТN – 610» Voice HD, полученных в составе 495 комплектов бортовой спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС/GPS общей стоимостью 6 427,9 тыс. рублей по государственному контракту от 11.10.2012 № 12002339, не соответствующих спецификации к названному контракту в части страны происхождения товара. Осуществлена приемка 15 медицинскими организациями ЖК-телевизоров LG общей стоимостью 400,7 тыс. рублей, не соответствующих спецификации к государственному контракту в части страны происхождения товара. Допущено неиспользование 78 комплектов приборов спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС/GPS общей стоимостью 1 013,2 тыс. рублей в 11 муниципальных медицинских организациях. Допущено неправомерное распоряжение ГБСМП
г. Ростова-на-Дону имуществом (87 комплектами бортовой спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС стоимостью 1 129,7 тыс. рублей) в связи с передачей его муниципальному бюджетному учреждению «Городской автотранспортный центр здравоохранения города Ростова-на-Дону» по договору ответственного хранения с правом установки их на машинах скорой медицинской помощи, которое на момент проведения проверки не находилось в муниципальной собственности и в оперативном управлении медицинской организации. Принятые меры: главам муниципальных образований Ростовской области направлено представление от 06.11.2013 № 1524/А-2 для принятия мер и представления отчета в установленный срок в Контрольно-счетную палату Ростовской области и министерство здравоохранения Ростовской области. Министерством здравоохранения Ростовской области получены отчеты о принятых мерах. По результатам рассмотрения представления Контрольно-счетной палаты Ростовской области руководителями муниципальных медицинских организаций вынесено 6 дисциплинарных взысканий в отношении ответственных должностных лиц. Недостатки, выявленные в ходе проверки в областных и муниципальных учреждениях здравоохранения, устранены.
Кроме того, целевое и эффективное расходование бюджетных средств на реализацию Программы проводилось Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Ростовской области:
25 января 2013 г. проводилась проверка правомерности и эффективности использования субсидий, предоставленных из бюджета ФФОМС на реализацию программ модернизация здравоохранения субъектов Российской Федерации, а также на внедрение современных информационных систем в здравоохранение в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ
«Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» за период с 1 января 2012 г. по 31 декабря 2012 г. нарушений не установлено.
________________
Примечание.
Список используемых сокращений:
ГБУ – государственное бюджетное учреждение;
ГЛОНАСС – глобальная навигационная спутниковая система;
ЖК – жидкокристаллический;
ЗАО – закрытое акционерное общество;
МБУЗ – муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения;
МУЗ – муниципальное учреждение здравоохранения;
минздрав РО – министерство здравоохранения Ростовской области;
РО – Ростовская область;
РС ЕГИСЗ – региональный сегмент единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения в Ростовской области;
ФАС – Федеральная антимонопольная служба;
ФФОМС – Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
GPS – Global Positioning System (система глобального позиционирования).
Начальник общего отдела Правительства Ростовской области В.В. Сечков
Приложение № 1
к отчету о реализации Областной долгосрочной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ростовской области на 2011 – 2013 годы» за 2013 год и за весь период действия Программы
ОТЧЕТ
о реализации Областной долгосрочной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ростовской области на 2011 – 2013 годы» за 2013 год
№ п/п
|
Наименование мероприятия
|
Объем ассигнований в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области об утверждении Программы (тыс. рублей)
|
Уточненный план ассигнований на 2013 год (тыс. рублей)
|
Исполнено (кассовые расходы) (тыс. рублей)
|
Объемы неосвоенных средств и причины их неосвоения (по источникам финанси- рования)
|
всего
|
феде- раль- ный бюд- жет
|
област- ной бюд- жет
|
мест- ный бюд- жет
|
вне- бюд- жет- ные источ- ники
|
всего
|
феде- раль- ный бюд- жет
|
област- ной бюд- жет
|
мест- ный бюд- жет
|
вне- бюд- жет- ные источ- ники
|
всего
|
феде- раль- ный бюд- жет
|
област- ной бюд- жет
|
мест- ный бюд- жет
|
вне- бюд- жет- ные источ- ники
|
ФФОМС
|
ТФОМС
|
ФФОМС
|
ТФОМС
|
ФФОМС
|
ТФОМС
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
|
Всего по Программе
|
656353,7
|
–
|
226610,0
|
89078,1
|
340665,6
|
–
|
1278315,0
|
–
|
226610,0
|
89078,1
|
962626,9
|
–
|
1265863,3
|
–
|
226610,0
|
79596,4
|
959656,9
|
–
|
всего остаток средств – 12451,7 тыс. рублей, в том числе:
средства ФФОМС –2970,0 тыс. рублей,
средства местного бюджета – 9481,7 тыс. рублей
из них:
ФФОМС – 2515,9 тыс. рублей и местный бюджет – 9481,7 тыс. рублей – решением ФАС признан недействительным аукцион на проведение капитального ремонта гинекологического корпуса МУЗ «Городская больница № 1» г. Новочеркасск. Средства ФФОМС 454,1 тыс. рублей –экономия по результатам проведенных торгов
|
1.
|
Задача 1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений
|
457570,2
|
–
|
226610,0
|
89078,1
|
141882,1
|
–
|
1044310,0
|
–
|
226610,0
|
89078,1
|
728621,9
|
–
|
1032307,0
|
–
|
226610,0
|
79596,4
|
726100,6
|
–
|
–
|
1.1.
|
Мероприятие 2. Приведение материально-технической базы указанных учреждений здраво-охранения (включая завершение строительства ранее начатых объектов, оснащение оборудованием, проведение текущего и капиталь-ного ремонта) в соответствие с требованиями порядков оказания медицинской помощи
|
457570,2
|
–
|
226610,0
|
89078,1
|
141882,1
|
–
|
1044310,0
|
–
|
226610,0
|
89078,1
|
728621,9
|
–
|
1032307,0
|
–
|
226610,0
|
79596,4
|
726100,6
|
–
|
–
|
1.1.1.
|
Мероприятие 2.1. Завершение строительства ранее начатых объектов
|
101135,8
|
–
|
101135,8
|
–
|
–
|
–
|
101135,8
|
–
|
101135,8
|
–
|
–
|
–
|
101135,8
|
–
|
101135,8
|
–
|
–
|
–
|
–
|
1.1.2.
|
Мероприятие 2.2. Проведение капитального ремонта
|
116950,2
|
–
|
–
|
89078,1
|
27872,1
|
–
|
293832,1
|
–
|
–
|
89078,1
|
204754,0
|
–
|
281834,5
|
–
|
–
|
79596,4
|
202238,1
|
–
|
всего остаток
средств – 11997,6 тыс. рублей
из них:
ФФОМС – 2515,9 тыс. рублей и местный бюджет – 9481,7 тыс. рублей – решением ФАС признан недействительным аукцион на проведение капитального ремонта гинекологического корпуса МУЗ «Городская
больница № 1»,
г. Новочеркасск.
|
1.1.3.
|
Мероприятие 2.4. Оснащение оборудованием
|
239484,2
|
–
|
125474,2
|
–
|
114010,0
|
–
|
649342,1
|
–
|
125474,2
|
–
|
523867,9
|
–
|
649336,7
|
–
|
125474,2
|
–
|
523862,5
|
–
|
всего остаток средств – 5,4 тыс. рублей, в том числе: средства ФФОМС 5,4 тыс. рублей – экономия средств по результатам проведенных торгов
|
2.
|
Задача 2. Внедрение современных информа-ционных систем в здраво-охранение
|
198783,5
|
–
|
–
|
–
|
198783,5
|
–
|
234005,0
|
–
|
–
|
–
|
234005,0
|
–
|
233556,3
|
–
|
–
|
–
|
223556,3
|
–
|
–
|
2.1.
|
Мероприя-тие 1. Персо-нифициро-ванный учет оказанных медицинских услуг, возможность ведения элект-ронной медицинской карты гражда-нина, запись к врачу в электронном виде, обмен телемеди-цинскими данными, а также внедрение систем элект-ронного документо-оборота
|
193859,3
|
–
|
–
|
–
|
193859,3
|
–
|
229044,2
|
–
|
–
|
–
|
229044,2
|
–
|
228642,2
|
–
|
–
|
–
|
228642,2
|
–
|
–
|
2.1.1.
|
Мероприятие 1.1. Персо-нифициро-ванный учет оказания медицинских услуг, возможность ведения элект-ронной медицинской карты
|
156613,2
|
–
|
–
|
–
|
156613,2
|
–
|
190893,3
|
–
|
–
|
–
|
190893,3
|
–
|
190609,3
|
–
|
–
|
–
|
190609,3
|
–
|
всего остаток средств – 284,0 тыс. рублей, в том числе: средства ФФОМС – 284,0 тыс. рублей – экономия средств
по результатам проведенных торгов
|
2.1.2.
|
Мероприятие 1.2. Запись к врачу в элект-ронном виде
|
37246,1
|
–
|
–
|
–
|
37246,1
|
–
|
38150,9
|
–
|
–
|
–
|
38150,9
|
–
|
38032,9
|
–
|
–
|
–
|
38032,9
|
–
|
всего остаток средств – 118,0 тыс. рублей, в том числе: средства ФФОМС –118,0 тыс. рублей – экономия средств по результатам проведенных торгов
|
2.1.3.
|
Мероприятие 2. Ведение единого регистра медицинских работников, электронного паспорта медицинского учреждения и паспорта системы здраво-охранения субъекта Российской Федерации
|
4924,2
|
–
|
–
|
–
|
4924,2
|
–
|
4960,8
|
–
|
–
|
–
|
4960,8
|
–
|
4914,1
|
–
|
–
|
–
|
4914,1
|
–
|
–
|
2.1.4.
|
Мероприятие 2.1. Ведение единого регистра медицинских работников
|
2438,0
|
–
|
–
|
–
|
2438,0
|
–
|
2459,2
|
–
|
–
|
–
|
2459,2
|
–
|
2434,0
|
–
|
–
|
–
|
2434,0
|
–
|
всего остаток средств – 25,2 тыс. рублей, в том числе:
средства ФФОМС – 25,2 тыс. рублей – экономия средств по результатам проведенных торгов
|
2.1.5.
|
Мероприятие 2.2. Ведение электронного паспорта медицинского учреждения
|
2486,2
|
–
|
–
|
–
|
2486,2
|
–
|
2501,6
|
–
|
–
|
–
|
2501,6
|
–
|
2480,1
|
–
|
–
|
–
|
2480,1
|
–
|
всего остаток средств – 21,5 тыс. рублей, в том числе:
средства ФФОМС –21,5 тыс. рублей – экономия средств по результатам проведенных торгов
|
Примечание.
Список используемых сокращений:
МУЗ – муниципальное учреждение здравоохранения;
ТФОМС – Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ростовской области;
ФАС – Федеральная антимонопольная служба;
ФФОМС – Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Приложение № 2
к отчету о реализации Областной долгосрочной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ростовской области на 2011 – 2013 годы» за 2013 год и за весь период действия Программы
ОТЧЕТ
о реализации Областной долгосрочной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ростовской области на 2011 – 2013 годы» за весь период реализации Программы
№ п/п
|
Наименование мероприятия
|
Объем ассигнований в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области об утверждении Программы (тыс. рублей)
|
Уточненный план ассигнований на 2011 – 2013 годы (тыс. рублей)
|
Исполнено (кассовые расходы) (тыс. рублей)
|
Объемы неосвоенных средств и причины их неосвоения (по источникам финансирования)
|
всего
|
феде- раль- ный бюд- жет
|
област- ной бюд- жет
|
мест- ный бюд- жет
|
вне- бюд- жет- ные источ- ники
|
всего
|
феде- раль- ный бюд- жет
|
област- ной бюд- жет
|
мест- ный бюд- жет
|
вне- бюд- жет- ные источ- ники
|
всего
|
феде- раль- ный бюд- жет
|
област- ной бюд- жет
|
мест- ный бюд- жет
|
вне- бюд- жет- ные источ- ники
|
ФФОМС
|
ТФОМС
|
ФФОМС
|
ТФОМС
|
ФФОМС
|
ТФОМС
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
|
|
Всего по Программе
|
12982447,5
|
–
|
1784166,7
|
379679,6
|
9920089,0
|
898512,2
|
12982447,5
|
–
|
1784166,7
|
379679,6
|
9920089,0
|
898512,2
|
12969308,7
|
–
|
1784166,7
|
370197,9
|
9916431,9
|
898512,2
|
всего остаток средств – 13138,8 тыс. рублей,
в том числе:
средства ФФОМС–3657,1 тыс. рублей,
средства местного бюджета –
9481,7 тыс. рублей
из них:
ФФОМС – 2516,0 тыс. рублей и местный бюджет –9481,7 тыс. рублей – решением ФАС признан недействи-тельным аукцион на проведение капитального ремонта гинекологического корпуса МУЗ «Городская больница № 1»,
г. Новочеркасск. Средства ФФОМС 687,0 тыс. рублей –возврат средств учреждениями.
454,1 тыс. рублей –экономия по результатам проведенных торгов
|
|
1.
|
Задача 1. Укрепление материаль-но-технической базы медицинских учреждений
|
9741408,8
|
–
|
1626135,5
|
379679,6
|
7735593,7
|
–
|
9741408,8
|
–
|
1626135,5
|
379679,6
|
7735593,7
|
–
|
9728943,3
|
–
|
1626135,5
|
370197,9
|
7732609,9
|
–
|
–
|
|
1.1.
|
Мероприятие 2. Приведение материально-технической базы указанных учреждений здравоохранения (включая завершение строительства ранее начатых объектов, оснащение оборудованием, проведение текущего и капитального ремонта) в соответствие с требованиями порядков оказания медицинской помощи
|
9741408,8
|
–
|
1626135,5
|
379679,6
|
7735593,7
|
–
|
9741408,8
|
–
|
1626135,5
|
379679,6
|
7735593,7
|
–
|
9728943,3
|
–
|
1626135,5
|
370197,9
|
7732609,9
|
–
|
–
|
|
1.1.1.
|
Мероприятие 2.1. Завершение строительства ранее начатых объектов
|
380710,9
|
–
|
380710,9
|
–
|
–
|
–
|
380710,9
|
–
|
380710,9
|
–
|
–
|
–
|
380710,9
|
–
|
380710,9
|
–
|
–
|
–
|
–
|
|
1.1.2.
|
Мероприятие 2.2. Проведение капитального ремонта
|
3460635,3
|
–
|
659254,8
|
379679,6
|
2421700,9
|
–
|
3460635,3
|
–
|
659254,8
|
379679,6
|
2421700,9
|
–
|
3448175,2
|
–
|
659254,8
|
370197,9
|
2418722,5
|
–
|
всего остаток средств – 12460,1 тыс. рублей, в том числе:
средства ФФОМС–2978,4 тыс. рублей,
средства местного бюджета –
9481,7 тыс. рублей
из них: ФФОМС –
2516,0 тыс. рублей и местный бюджет –9481,7 тыс. рублей –решением ФАС признан недейст-вительным аукцион на проведение капитального ремонта гинеко-логического корпуса МУЗ «Городская больница № 1»,
г. Новочеркасск.
Средства ФФОМС – 462,4 тыс. рублей –возврат неисполь-зованных средств учреждениями
|
|
1.1.3.
|
Мероприятие 2.4. Оснащение оборудованием
|
5900062,6
|
–
|
586169,8
|
–
|
5313892,8
|
–
|
5900062,6
|
–
|
586169,8
|
–
|
5313892,8
|
–
|
5900057,2
|
–
|
586169,8
|
–
|
5313887,4
|
–
|
всего остаток средств – 5,4 тыс. рублей, в том числе: средства ФФОМС 5,4 тыс. рублей – экономия средств
по результатам проведенных торгов
|
|
2.
|
Задача № 2. Внедрение современных информа-ционных систем в здравоохранение
|
607654,8
|
–
|
19294,8
|
–
|
588360,0
|
–
|
607654,8
|
–
|
19294,8
|
–
|
588360,0
|
–
|
606981,5
|
–
|
19294,8
|
–
|
587686,7
|
–
|
–
|
|
2.1.
|
Мероприятие 1. Персонифицированный учет оказанных медицинских услуг, возмож-ность ведения элект-ронной медицинской карты гражданина, запись к врачу в электронном виде, обмен телемеди-цинскими данными, а также внедрение систем электронного документо-оборота
|
600277,2
|
–
|
19294,8
|
–
|
580982,4
|
–
|
600277,2
|
–
|
19294,8
|
–
|
580982,4
|
–
|
599650,6
|
–
|
19294,8
|
–
|
580355,8
|
–
|
–
|
|
2.1.1.
|
Мероприятие 1.1. Персонифицированный учет оказания медицинских услуг, возможность ведения электронной медицинской карты
|
530849,6
|
–
|
–
|
–
|
530849,6
|
–
|
530849,6
|
–
|
–
|
–
|
530849,6
|
–
|
530341,0
|
–
|
–
|
–
|
530341
|
–
|
всего остаток средств – 508,6 тыс. рублей, в том числе: средства ФФОМС –508,6 тыс. рублей, из них 284,0 тыс. рублей – экономия средств по результатам проведенных торгов, 224,6 тыс. рублей –возврат средств учреждениями
|
|
2.1.2.
|
Мероприятие 1.2. Запись к врачу в электронном виде
|
50132,8
|
–
|
–
|
–
|
50132,8
|
–
|
50132,8
|
–
|
–
|
–
|
50132,8
|
–
|
50014,8
|
–
|
–
|
–
|
50014,8
|
–
|
всего остаток средств – 118,0 тыс. рублей, в том числе: средства ФФОМС –118,0 тыс. рублей – экономия средств
по результатам проведенных торгов
|
|
2.1.3.
|
Мероприятие 1.3. Обмен телемеди-цинскими данными, внедрение систем электрон-ного документо-оборота
|
19294,8
|
–
|
19294,8
|
–
|
–
|
–
|
19294,8
|
–
|
19294,8
|
–
|
–
|
–
|
19294,8
|
–
|
19294,8
|
–
|
–
|
–
|
–
|
|
2.1.4.
|
Мероприятие 2. Ведение единого регистра медицин-ских работников, электронного паспорта медицинского учреждения и паспорта системы здравоох-ранения субъекта Российской Федерации
|
7377,6
|
–
|
–
|
–
|
7377,6
|
–
|
7377,6
|
–
|
–
|
–
|
7377,6
|
–
|
7330,9
|
–
|
–
|
–
|
7330,9
|
–
|
–
|
|
2.1.5.
|
Мероприятие 2.1. Ведение единого регистра медицинских работников
|
3 688,8
|
–
|
–
|
–
|
3688,8
|
–
|
3 688,8
|
–
|
–
|
–
|
3688,8
|
–
|
3663,6
|
–
|
–
|
–
|
3663,6
|
–
|
всего остаток средств – 25,2 тыс. рублей, в том числе:
средства ФФОМС – 25,2 тыс. рублей – экономия средств
по результатам проведенных торгов
|
|
2.1.6.
|
Мероприятие 2.2. Ведение электронного паспорта медицинского учреждения
|
3688,8
|
–
|
–
|
–
|
3688,8
|
–
|
3688,8
|
–
|
–
|
–
|
3688,8
|
–
|
3667,3
|
–
|
–
|
–
|
3667,3
|
–
|
всего остаток средств – 21,5 тыс. рублей, в том числе:
средства ФФОМС –21,5 тыс. рублей – экономия средств
по результатам проведенных торгов
|
|
3.
|
Задача 3. Внедрение стандартов медицинской помощи
|
2633383,9
|
–
|
138736,4
|
–
|
1596135,3
|
898512,2
|
2633383,9
|
–
|
138736,4
|
–
|
1596135,3
|
898512,2
|
2633383,9
|
–
|
138736,4
|
–
|
1596135,3
|
898512,2
|
–
|
|
3.1.
|
Мероприятие 3.1. Поэтапный переход к оказанию медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи, устанав-ливаемыми Минздрав-соцразвтия России
|
1322379,0
|
–
|
123198,9
|
–
|
861489,6
|
337690,5
|
1322379,0
|
–
|
123198,9
|
–
|
861489,6
|
337690,5
|
1322379,0
|
–
|
123198,9
|
–
|
861489,6
|
337690,5
|
–
|
|
3.2.
|
Мероприятие 3.3. Проведение диспансе-ризации 14-летних подростков и создание центров медико-социальной поддержки беременных, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
|
51053,3
|
–
|
–
|
–
|
–
|
51053,3
|
51053,3
|
–
|
–
|
–
|
–
|
51053,3
|
51053,3
|
–
|
–
|
–
|
–
|
51053,3
|
–
|
|
3.3.
|
Мероприятие 3.4. Обеспечение потребности во врачах по основным специаль-ностям с учетом объемов медицинской помощи по Программе государ-ственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи
|
525305,9
|
–
|
15537,5
|
–
|
–
|
509768,4
|
525305,9
|
–
|
15537,5
|
–
|
–
|
509768,4
|
525305,9
|
–
|
15537,5
|
–
|
–
|
509768,4
|
–
|
|
3.4.
|
Мероприятие 3.6. Повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предостав-ляемой врачами-специалистами
|
734645,7
|
–
|
–
|
–
|
734645,7
|
–
|
734645,7
|
–
|
–
|
–
|
734645,7
|
–
|
734645,7
|
–
|
–
|
–
|
734645,7
|
–
|
–
|
|
Примечание.
Список используемых сокращений:
МУЗ – муниципальное учреждение здравоохранения;
ТФОМС – Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ростовской области;
ФАС – Федеральная антимонопольная служба;
ФФОМС – Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Приложение № 3
к отчету о реализации Областной долгосрочной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ростовской области на 2011 – 2013 годы» за 2013 год
и за весь период действия Программы
ИНФОРМАЦИЯ
об оценке эффективности реализации Областной долгосрочной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ростовской области на 2011 – 2013 годы» за отчетный 2013 финансовый год и за весь период реализации 2011 – 2013 годов
№ п/п
|
Наименование показателя результативности
|
Единица измерения
|
Ожидаемые значения целевых показателей, предусмотренные Программой
|
Фактически достигнутые значения показателей
|
2011 год
|
2012 год
|
2013 год
|
2011 год
|
отклоне- ние от планово- го пока- зателя (+, -)
|
2012 год
|
отклоне- ние от планово- го пока- зателя (+, -) |
2013 год
|
отклоне- ние от планово- го пока- зателя (+, -) |
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
I. Показатели медицинской результативности
|
11.1.
|
Младенческая смертность
|
на 1000 родившихся живыми
|
7,3
|
8,3
|
8,8
|
7,6
|
+ 0,3
|
8,9
|
+ 0,6
|
9,6
|
+ 0,8
|
21.2.
|
Смертность населения в трудоспособном возрасте
|
количество случаев на 100 тыс. человек населения
|
558,0
|
548,0
|
507,3
|
548,0
|
- 10
|
527,5
|
- 20,5
|
478,3
|
- 29,0
|
1.3.
|
Смертность населения в трудоспособном возрасте от болезней системы кровообращения
|
количество случаев на 100 тыс. человек населения
|
178,6
|
176,0
|
157,2
|
191,7
|
+ 13,1
|
174,9
|
- 1,1
|
157,08
|
- 0,12
|
1.4.
|
Смертность населения в трудоспособном возрасте от злокачественных новообразований
|
количество случаев на 100 тыс. человек
|
84,2
|
83,2
|
82,9
|
85,8
|
+ 1,6
|
84,9
|
+ 1,7
|
72,9
|
- 10
|
1.5.
|
Смертность населения в трудоспособном возрасте от травм
|
количество случаев на 100 тыс. человек населения
|
14,5
|
14,2
|
13,8
|
14,5
|
–
|
14,2
|
–
|
13,8
|
–
|
1.6.
|
Смертность в течение года с момента установления диагноза злокачественного новообразования
|
количество случаев на 100 тыс. человек населения
|
100,2
|
99,2
|
87,8
|
100,1
|
- 0,1
|
98,5
|
- 0,7
|
70,6
|
- 17,2
|
1.7.
|
Доля детей 1 и 2 группы здоровья, обучающихся в общеобразовательных учреждениях
|
процентов
|
83,0
|
85,0
|
85,5
|
83,7
|
+ 0,7
|
84,1
|
- 0,9
|
85
|
- 0,5
|
1.8.
|
Пятилетняя выживаемость больных со злокачественными новообразованиями с момента установления диагноза
|
процентов
|
53,0
|
54,0
|
54,5
|
53,9
|
+ 0,9
|
54
|
–
|
50,5
|
- 4,0
|
1.9.
|
Пятилетняя выживаемость лиц, перенесших острый инфаркт миокарда с момента установления диагноза
|
процентов
|
53,0
|
54,0
|
60,9
|
59,7
|
+ 6,7
|
66,2
|
+ 12,2
|
61,7
|
+ 0,8
|
1.10.
|
Удовлетворенность населения медицинской помощью
|
процентов
|
38,0
|
38,4
|
39,0
|
38,0
|
–
|
39
|
+ 0,6
|
39,0
|
–
|
1.11.
|
Удовлетворенность потребности населения в высокотех-нологичной медицинской помощи
|
процентов
|
80,0
|
82,0
|
82,5
|
80,0
|
–
|
82
|
–
|
84,0
|
+ 1,5
|
II. Показатели доступности медицинской помощи и эффективности использования ресурсов здравоохранения
|
2.1.
|
Среднегодовая занятость койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения
|
дней
|
330
|
337
|
320
|
315
|
- 15
|
314
|
- 23
|
320
|
–
|
2.2.
|
Размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения
|
рублей в расчете на одного человека
|
1932,3
|
1970,84
|
2488,0
|
1932,3
|
–
|
1970,84
|
–
|
2488,0
|
–
|
2.3.
|
Размер дефицита территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи
|
процентов
|
23,6
|
21,3
|
14,8
|
22,6
|
+ 0,5
|
15,1
|
- 6,2
|
9,94
|
- 4,86
|
2.4.
|
Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, всего
|
процентов
|
14,84
|
14,76
|
14,0
|
14,84
|
–
|
21,70
|
+ 6,94
|
21,1
|
+ 7,1
|
2.5.
|
Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими амбулаторную медицинскую помощь
|
процентов
|
16,25
|
16,17
|
16,0
|
16,25
|
–
|
20,93
|
+ 4,76
|
19,7
|
+ 3,7
|
2.6.
|
Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими стационарную медицинскую помощь
|
процентов
|
13,15
|
13,07
|
13,0
|
13,15
|
–
|
19,46
|
+ 6,39
|
19,1
|
+ 6,1
|
2.7.
|
Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими скорую медицинскую помощь
|
процентов
|
32,5
|
31,5
|
32,5
|
32,5
|
–
|
50,80
|
+ 19,30
|
55,2
|
+ 22,7
|
2.8.
|
Среднемесячная номинальная заработная плата медицинских работников
|
рублей
|
15026,0
|
16313,0
|
19056,4
|
15026,0
|
+ 444,0
|
17022,0
|
+ 709
|
19995,9
|
+ 939,5
|
2.9.
|
Фондовооруженность учреждений здравоохранения
|
рублей
на одного врача
|
1248979,91
|
1248979,91
|
1248979,91
|
1219617,3
|
- 29362,61
|
2642476,37
|
+ 1393496,46
|
2674244,58
|
+ 1425264,67
|
2.10.
|
Фондооснащенность учреждений здравоохранения
|
рублей на один квадратный метр площади зданий и сооружений
|
11855,37
|
11855,37
|
11855,37
|
11599,46
|
- 255,91
|
20178,57
|
+ 8323,20
|
21121,16
|
+ 9265,79
|
2.11.
|
Количество зданий учреждений здравоохранения, прошедших капитальный ремонт, из числа нуждающихся в нем
|
процентов
|
38,2
|
41,8
|
41,8
|
38,2
|
–
|
42,80
|
+ 1
|
40,6
|
- 1,2
|
2.12.
|
Количество учреждений здравоохранения, материально-техническое оснащение которых приведено в соответствие с порядками оказания медицинской помощи
|
единиц
|
34
|
59
|
59
|
34
|
–
|
59
|
–
|
56
|
- 3
|
2.13.
|
Количество пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты
|
процентов
|
5
|
10
|
15
|
5
|
–
|
10
|
–
|
15
|
–
|
2.14.
|
Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и информационно-справочных сенсорных терминалов (инфоматов), к общему количеству государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения
|
процентов
|
24,5
|
72
|
72
|
24,5
|
–
|
63,33
|
- 8,67
|
72
|
–
|
2.15.
|
Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, использующих электронный документооборот при обмене медицинской информацией, от общего количества государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения
|
процентов
|
24,3
|
54
|
54
|
24,3
|
–
|
36,2
|
- 17,8
|
54
|
–
|
2.16.
|
Количество врачей-специалистов, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь,
которым были осуществлены денежные выплаты стимулирующего характера
|
процентов
|
60,8
|
61
|
61
|
60,8
|
–
|
61
|
–
|
61,1
|
+ 0,1
|
2.17.
|
Количество среднего медицинского персонала, работающего с врачами-специалистами либо оказываю-щего амбулаторную медицинскую помощь самостоятельно, которым были осуществлены денежные выплаты стимулирующего характера
|
процентов
|
36,1
|
36,3
|
36,3
|
36,1
|
+ 3,1
|
36,30
|
–
|
36,5
|
+ 0,2
|