Отчет о реализации областной долгосрочной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Ростовской области в 2013 – 2020 годах»
(январь-декабрь 2013 года)
Утвержден постановлением Правительства
Ростовской области от 17.04.2014 № 264
I. Основные результаты
Реализация областной долгосрочной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Ростовской области в 2013 – 2020 годах» (далее – Программа) в отчетном году осуществлялась по трем основным направлениям.
1.1. Восстановление и экологическая реабилитация водных объектов
Решение задачи улучшения экологического состояния водных объектов предполагает выполнение мероприятий, направленных на экологическую реабилитацию водных объектов, в том числе расчистку малых рек Ростовской области, которые утратили способность к самоочищению.
В отчетном году в связи с необходимостью улучшения санитарно-эпидемиологического и экологического состояния реки Чир в ст. Каргинская с целью уменьшения вероятности возникновения неблагоприятной гидрологической ситуации в границах воссоздаваемого архитектурно-природного комплекса филиала государственного музея-заповедника М.А. Шолохова выполнена расчистка 1,7 км реки Чир в ст. Каргинская Боковского района.
Для обеспечения возможности реализации мероприятий по расчистке рек в последующие годы разработаны проекты на расчистку трех участков реки Тузлов в Мясниковском и Родионово-Несветайском районах Ростовской области. Проекты разработаны в соответствии с «Комплексным планом мероприятий по предотвращению и минимизации вредного воздействия вод и оздоровлению водных объектов в бассейне р. Тузлов».
Также разработан проект для выполнения мероприятий по поддержанию русла реки Темерник в состоянии, позволяющем обеспечить безаварийный пропуск паводковых вод. Начаты работы по разработке проекта оздоровления водного бассейна реки Темерник (расчистка реки Темерник от ПК 27 + 88 до Низового водохранилища).
В целях организации работ по проведению расчистки водотоков в бассейне реки Сал, определения участков, требующих расчистки, объемов работ и ориентировочных затрат, разработан комплексный план управления водохозяйственной деятельностью в бассейне реки Сал.
В отчетном году продолжалось осуществление мониторинга водных объектов бассейнов рек Тузлов, Кундрючья и Калитва, начато ведение мониторинга водных объектов бассейнов рек Кумшак и Большой Калитвинец. В рамках данного мероприятия осуществлялся мониторинг состояния дна, берегов, изменений морфометрических особенностей, состояний и режимов использования водоохранных зон, водохозяйственных систем и гидротехнических сооружений. Проведение указанных мероприятий необходимо для своевременного выявления и прогнозирования развития негативных процессов на водных объектах, оценки эффективности осуществляемых водохозяйственных и водоохранных мероприятий.
В связи с неисполнением подрядчиками своих обязательств не в полном объеме выполнены мероприятия по расчистке участков реки Кизитеринка, балки Безымянная и водохранилища на балке Кобяковская в г. Ростове-на-Дону, реки Чир и устьевого участка реки Вербовая в Боковском районе, также не изготовлен проект на расчистку балки Рябинина. По всем невыполненным мероприятиям Ростоблкомприродой ведется претензионно-исковая работа.
1.2. Защита от негативного
воздействия вод и обеспечение безопасности ГТС
Мероприятия,
финансируемые через комитет по охране
окружающей среды и природных ресурсов Ростовской области
В целях приведения гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности (далее – ГТС), в безопасное состояние администрациями муниципальных образований за счет субсидий из областного и федерального бюджетов, а также средств местных бюджетов в 2013 году выполнен капитальный ремонт следующих ГТС:
Соколовского водохранилища в Красносулинском районе;
пруда-накопителя «Родинский» на реке Березовая в Милютинском районе;
плотины, расположенной в балке Ерик, 7 км юго-восточнее х. Минаев, в Дубовском районе;
водохранилища на балке Чесноковский Яр, впадающей в реку Камышная, северо-восточная окраина с. Кутейниково, в Чертковском районе.
Также в отчетном году завершено выполнение начатого в 2012 году капитального ремонта на ГТС:
руслового водохранилища на реке Акшибай, в 9 км западнее с. Киселевка, в Заветинском районе;
водохранилища на балке Голая бассейна реки Березовая, 2 км северо-западнее хут. Нестеркин в Обливском районе.
В результате выполненных работ достигнуто плановое значение показателя «Доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние» – 2,1 процента.
Для выполнения в последующие годы работ по капитальному ремонту разработана проектная документация по трем мероприятиям:
«Капитальный ремонт ГТС водохранилища на р. Средний Егорлык, 4,5 км от п. Сеятель, Сальский район»;
«Капитальный ремонт ГТС руслового водохранилища на р. Керчик, 2 км северо-восточнее хут. Керчик-Савров, Октябрьский район»;
«Капитальный ремонт ГТС руслового водохранилища на р. Мокрый Еланчик, 1,5 км севернее с. Ефремовка, Неклиновский район».
В целях определения собственников бесхозяйных ГТС, находящихся в аварийно-опасном состоянии, за счет субсидий областного бюджета и средств местных бюджетов в 11 районах Ростовской области и г. Новошахтинске проведена работа по постановке на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию права на недвижимое имущество, 86 ГТС в качестве бесхозяйных. Перед принятием в муниципальную собственность указанных ГТС они должны будут находиться в статусе «бесхозяйный» не менее одного года. Кроме того, в 2013 году 126 ГТС приняты в муниципальную собственность. Проведение данных работ способствует обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, повышению уровня защищенности населения Ростовской области.
В связи с неисполнением проектировщиками обязательств не завершена в установленные сроки разработка проектов на капитальный ремонт ГТС в Матвеево-Курганском и Октябрьском районах. Администрациями муниципальных образований ведется претензионно-исковая работа. Проект по Октябрьскому району получил положительное заключение экспертизы 16 января 2014 г.
Мероприятия,
финансируемые через министерство строительства,
архитектуры и территориального развития Ростовской области
В муниципальных образованиях Ростовской области за счет субсидии из областного бюджета и средств местных бюджетов в 2013 году начата разработка проектов на реконструкцию ГТС, а именно:
пруда на балке без названия, впадающей в реку Камышная, расположенного в 1 км западнее хут. Марьево-Камышенский, в Чертковском районе;
пруда Казенный на балке Атюхта, бассейн реки Грушевка, г. Шахты;
водохранилища на реке Лозовенькая, расположенного в 2,0 км севернее хут. Арбузовка, в Чертковском районе;
пруда на балке Осиновая, впадающей в реку Меловая, расположенного на северной окраине с. Осиково, в Чертковском районе.
Завершение разработки указанных проектов запланировано на 2014 год в рамках реализации государственной программы Ростовской области «Охрана окружающей среды и рациональное природопользование».
В целях защиты от негативного воздействия вод завершены начатые в 2011 году работы по укреплению берегов р. Дон в г. Семикаракорске (протяженность сооружений берегоукрепления в 2013 году составила 0,3 км, за весь период выполнения работ – 0,8 км); выполнена реконструкция 0,2 км берегозащиты в районе западного подъезда к хут. Чумбур-Коса Азовского района. Выполненные мероприятия позволили приостановить разрушение берегов в результате оползневых процессов и защитить от негативного воздействия указанные населенные пункты и проживающих на этих территориях 563 человека.
В связи с неисполнением подрядчиком обязательств не завершена в установленные сроки разработка проекта на реконструкцию ГТС пруда на балке Бирючья бассейна реки Самбек в Неклиновском районе (не получено положительное заключение государственной экспертизы). Администрацией Неклиновского района ведется претензионно-исковая работа.
При передаче на экспертизу проектной документации «Ликвидация ГТС пруда на балке Щуличья, 3,0 км восточнее хут. Денисово-Алексеевка, Куйбышевский район» выявлено, что реализация объекта по техническим параметрам относится к капитальному ремонту, и главным распорядителем бюджетных средств по объекту должна выступать Ростоблкомприрода, а не министерство строительства Ростовской области.
1.3. Осуществление части переданных полномочий
Российской Федерации в области водных отношений
За счет средств субвенций федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений Программой предусмотрено выполнение мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Ростовской области, а также мероприятий по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Ростовской области.
В рамках предотвращения негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Ростовской области, выполнена расчистка реки Кадамовка в границах г. Шахты. Ущерб, предотвращенный в результате реализации мероприятия, составил 49,3 млн. рублей.
Кроме того, за счет средств областного бюджета разработан проект на расчистку балки Атюхта в г. Шахты в целях защиты от подтопления 1 884 жителей.
Также в 2013 году планировалось провести расчистку участка реки Березовая в районе хутора Ильинка Белокалитвинского района. Однако в связи с поздним согласованием (сентябрь) Федеральным агентством водных ресурсов направления субвенций из федерального бюджета на данное мероприятие и тем, что два объявленных конкурса признаны несостоявшимися из-за отсутствия заявок на участие, государственный контракт на реализацию мероприятия был заключен только 26 ноября 2013 г. Работы, выполненные подрядчиком в 2013 году, не приняты организацией, осуществляющей строительный контроль, поскольку подрядчиком в установленный срок не были устранены замечания. Кроме того, выявлены недостатки в проекте, на корректировку которого требуется дополнительное время. Комиссией в составе представителей подрядчика, Ростоблкомприроды и проектировщика принято решение о расторжении контракта.
В рамках охраны водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Ростовской области, Ростоблкомприродой за счет субвенций, выделенных в 2013 году, выполнено установление границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос на следующих объектах:
на реке Северский Донец и ее притоках (2 322 км);
на реке Чир и ее притоках (1 314 км).
Кроме того, за счет остатков неиспользованных в 2012 году субвенций завершены следующие мероприятия:
установление границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос на реке Дон (Средний Дон) и ее притоках в границах Ростовской области (788,2 км);
закрепление на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос на р. Сал (от устья до границы с Калмыкией) специальными информационными знаками (234 штук);
закрепление на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос на р. Тузлов и ее притоках специальными информационными знаками (148 штук).
Реализация перечисленных мероприятий осуществляется для установления специального режима водохозяйственной и иной деятельности с целью охраны и восстановления рек и их притоков, улучшения их гидрологического режима и санитарного состояния.
II. Меры по реализации Программы
2.1. Информация о внесенных в течение
финансового года изменениях в Программу
В постановление Правительства Ростовской области от 16.08.2012 № 779 «Об утверждении областной долгосрочной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Ростовской области в 2013 – 2020 годах» в 2013 изменения вносились четыре раза:
1. Постановлением Правительства Ростовской области от 27.06.2013 № 417 внесены следующие изменения:
объемы средств федерального бюджета увеличены в связи с поступлением в областной бюджет остатков неиспользованных субсидий и субвенций в 2012 году, а также за счет приведения в соответствие с Федеральным законом от 03.12.2012 № 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»;
объемы средств областного бюджета уменьшены на сумму экономии по результатам торгов, проведенных в первом квартале 2013 года, и приведены в соответствие с Областным законом от 24.12.2012 № 1009-ЗС «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»;
средства областного бюджета перераспределены между мероприятиями Программы;
объем средств местных бюджетов уменьшен в связи с приведением объемов софинансирования в соответствие с постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 № 302 «Об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения»;
уточнены значения целевых показателей Программы.
2. Постановлением Правительства Ростовской области от 31.07.2013 № 482 внесены следующие изменения:
средства областного бюджета, предусмотренные на реализацию мероприятий Программы по берегоукреплению и реконструкции ГТС и не востребованные в связи с отсутствием проектно-сметной документации (далее – ПСД) на берегоукрепление и перенесением сроков окончания разработки ПСД на реконструкцию ГТС на 2014 год, перераспределены на мероприятия областных долгосрочных целевых программ «Охрана окружающей среды и рациональное природопользование в Ростовской области на 2011 – 2020 годы» и «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан». Объем средств местных бюджетов уменьшен на сумму, необходимую для софинансирования указанных расходов областного бюджета;
на мероприятие по берегоукреплению реки Дон в г. Семикаракорске из резервного фонда Правительства Ростовской области направлены дополнительные средства областного бюджета, на софинансирование указанных средств областного бюджета учтены дополнительные средства местного бюджета;
уточнены значения целевых показателей Программы.
3. Постановлением Правительства Ростовской области от 10.10.2013 № 636 внесены следующие изменения:
положения Программы приведены в соответствие с Федеральным законом от 07.05.2013 № 104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса» в связи с исключением понятия «Фонд софинансирования расходов»;
объемы ассигнований областного бюджета на реализацию мероприятий Программы уменьшены на сумму сложившейся экономии;
уточнены значения целевых показателей Программы.
4. Постановлением Правительства Ростовской области от 26.12.2013 № 818 внесены следующие изменения:
объемы ассигнований областного и местных бюджетов на реализацию мероприятий Программы уменьшены на сумму сложившейся экономии;
уточнены значения целевых показателей Программы.
2.2. Сведения о выполнении плана действий
по привлечению средств федерального бюджета на реализацию
мероприятий Программы за отчетный финансовый год
Ростоблкомприродой в 2013 году средства федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы привлечены в объеме 108 876,1 тыс. рублей, в том числе:
56 016,6 тыс. рублей привлечены по результатам конкурсного отбора региональных программ в области охраны и использования водных объектов в рамках федеральной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 – 2020 годах», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 № 350;
52 859,5 тыс. рублей – в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2006 № 629 «Об утверждении правил расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений».
III. Оценка эффективности реализации Программы
3.1. Отчет о реализации Программы за 2013 год приведен в таблице № 1.
Таблица № 1
ОТЧЕТ
о реализации областной долгосрочной целевой программы
«Развитие водохозяйственного комплекса Ростовской области в 2013 – 2020 годах» за 2013 год
№ п/п
|
Наименование мероприятия
|
Объем ассигнований в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 16.08.2012 № 779 (тыс. рублей)
|
Уточненный план ассигнований на 2013 год (тыс. рублей)
|
Исполнено (кассовые расходы) (тыс. рублей)
|
Объемы несвоенных средств и причины их неосвоения (по источ- никам финанси-рования)
|
всего
|
феде- ральный бюд- жет
|
област- ной бюд- жет
|
мест- ный бюд- жет
|
внебюд-жетные источ- ники
|
всего
|
феде- раль- ный бюд- жет
|
област- ной бюд- жет
|
мест- ный бюд- жет
|
внебюд-жетные источ- ники
|
всего
|
феде- раль- ный бюд- жет
|
област- ной бюд- жет
|
мест- ный бюд- жет
|
внебюд-жетные источ- ники
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
|
Всего по Программе
|
246 650,5
|
108 876,1
|
133 186,3
|
4 588,1
|
–
|
246 650,5
|
108 876,1
|
133 186,3
|
4 588,1
|
–
|
140 618,5
|
74 672,9
|
61 474,0
|
4 471,6
|
–
|
106 032,0 тыс. рублей (ФБ – 34 203,2 тыс. рублей; ОБ – 71 712,3 тыс. рублей; МБ – 116,5 тыс. рублей). 1) Креди-торская задолженность в связи с введением режима экономного расходования средств – 47 696,1 тыс. рублей (ОБ – 47 688,4 тыс. рублей;
МБ – 7,7 тыс. рублей). 2) Экономия по торгам –
10 576,3 тыс. рублей (ФБ – 10 220,0 тыс. рублей; ОБ – 334,0 тыс. рублей; МБ–22,3 тыс. рублей). 3) Экономия, сложившаяся в процессе производства работ, – 1 602,0 тыс. рублей (ФБ – 1 545,4 тыс. рублей; ОБ – 52,4 тыс. рублей; МБ – 4,2 тыс. рублей). 4) Неисполнение обязательств подрядчиками по государст-венным (муни-ципальным) контрактам и муници-пальными образованиями по заклю-ченным соглашениям. 41 281,9 тыс. рублей (ФБ – 18 000,0 тыс. рублей; ОБ– 23 228,2 тыс. рублей; МБ – 53,7 тыс. рублей).
5) Невозможность исполнения министерством строительства Ростовской области полномочий, связанных с оплатой капитального ремонта – 437,9 тыс. рублей (ОБ – 409,3 тыс. рублей; МБ – 28,6 тыс. рублей).
6) Уменьшение ассигнований ФБ в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 17.12.2013
№ 2395-р – 2 914,1 тыс. рублей.
7) Нерасп-ределенный остаток субвенций ФБ – 1 523,7 тыс. рублей
|
Направ- ление 1
|
Восстановление и экологическая реабилитация водных объектов
|
78 251,2
|
–
|
78 251,2
|
–
|
–
|
78 251,2
|
–
|
78 251,2
|
–
|
–
|
19 959,6
|
–
|
19 959,6
|
–
|
–
|
58 291,6
|
1.
|
Реализация мероприятий по расчистке рек
|
74 451,2
|
–
|
74 451,2
|
–
|
–
|
74 451,2
|
–
|
74 451,2
|
–
|
–
|
17 357,3
|
–
|
17 357,3
|
–
|
–
|
57 093,9
|
1.1.
|
Расчистка р. Калитва в районе хут. Ленина, Белокалитвинский район (в том числе ПИР)
|
114,0
|
–
|
114,0
|
–
|
–
|
114,0
|
–
|
114,0
|
–
|
–
|
114,0
|
–
|
114,0
|
–
|
–
|
–
|
1.2.
|
Экологическая реабилитация и восстановление пропускной способности р. Калитва в устьевой части в г. Белая Калитва, Белокалитвинский район (в том числе ПИР)
|
167,9
|
–
|
167,9
|
–
|
–
|
167,9
|
–
|
167,9
|
–
|
–
|
167,9
|
–
|
167,9
|
–
|
–
|
–
|
1.3.
|
Расчистка р. Березовая в районе хут. Ильинка, Белокалитвинский район (в том числе ПИР)
|
180,0
|
–
|
180,0
|
–
|
–
|
180,0
|
–
|
180,0
|
–
|
–
|
179,9
|
–
|
179,9
|
–
|
–
|
0,1 тыс. рублей – экономия по торгам
|
1.4.
|
Расчистка р. Тузлов и устьевого участка р. Крепкая в районе сл.Большекрепинская Родионово-Несветайского района (в том числе ПИР)
|
1 400,0
|
–
|
1 400,0
|
–
|
–
|
1 400,0
|
–
|
1 400,0
|
–
|
–
|
1 400,0
|
–
|
1 400,0
|
–
|
–
|
–
|
1.5.
|
Расчистка р. Тузлов в районе сл. Петровка Мясниковского района (в том числе ПИР)
|
3 080,0
|
–
|
3 080,0
|
–
|
–
|
3 080,0
|
–
|
3 080,0
|
–
|
–
|
3 080,0
|
–
|
3 080,0
|
–
|
–
|
–
|
1.6.
|
Расчистка р. Тузлов, хут. Каменный Брод Родионово-Несветайского района (в том числе ПИР)
|
1 500,0
|
–
|
1 500,0
|
–
|
–
|
1 500,0
|
–
|
1 500,0
|
–
|
–
|
1 500,0
|
–
|
1 500,0
|
–
|
–
|
–
|
1.7.
|
Первоочередные мероприятия по экологическому оздоровлению и обеспечению безаварийного пропуска паводковых вод балки Рябинина (в том числе ПИР)
|
1 970,0
|
–
|
1 970,0
|
–
|
–
|
1 970,0
|
–
|
1 970,0
|
–
|
–
|
394,0
|
–
|
394,0
|
–
|
–
|
1 576,0 тыс. рублей (ОБ) – неисполнение подрядчиком обязательств по контракту
|
1.8.
|
Целевая экологическая программа оздоровления водного бассейна р. Темерник. Расчистка р. Темерник от ПК 27 + 88 до Низового водохранилища (в том числе разработка проекта)
|
2 000,0
|
–
|
2 000,0
|
–
|
–
|
2 000,0
|
–
|
2 000,0
|
–
|
–
|
–
|
–
|
–
|
–
|
–
|
2 000,0 тыс. рублей (ОБ), в том числе 20,0 тыс. рублей – экономия по торгам; 1 980,0 тыс. рублей – кредиторская задолженность в связи с введением режима экономного расходования средств
|
1.9.
|
Первоочередные мероприятия по обеспечению безаварийного пропуска паводковых вод балки Безымянной в г. Ростове-на-Дону (в том числе ПИР)
|
11 309,0
|
–
|
11 309,0
|
–
|
–
|
11 309,0
|
–
|
11 309,0
|
–
|
–
|
3 615,6
|
–
|
3 615,6
|
–
|
–
|
7 693,4 тыс. рублей (ОБ), в том числе 3 116,5 тыс. рублей – неисполнение обязательств по контракту подрядчиком, ведется претензионно-исковая работа; 4 576,9 тыс. рублей – кредиторская задолженность в связи с введением режима экономного расходования средств
|
1.10.
|
Первоочередные мероприятия по предотвращению негативного воздействия вод р. Кизитеринка в г. Ростове-на-Дону (в том числе ПИР)
|
14 162,9
|
–
|
14 162,9
|
–
|
–
|
14 162,9
|
–
|
14 162,9
|
–
|
–
|
3 036,4
|
–
|
3 036,4
|
–
|
–
|
11 126,5 тыс. рублей (ОБ), в том числе 7 442,1 тыс. рублей – неисполнение обязательств по контракту подрядчиком, ведется претензионно-исковая работа; 3 684,4 тыс. рублей – кредиторская задолженность в связи с введением режима экономного расходования средств
|
1.11.
|
Расчистка водохранилища на балке Кобяковской по ул. Можайской в г. Ростове-на-Дону (в том числе ПИР)
|
4 353,0
|
–
|
4 353,0
|
–
|
–
|
4 353,0
|
–
|
4 353,0
|
–
|
–
|
1 099,0
|
–
|
1 099,0
|
–
|
–
|
3 254,0 тыс. рублей (ОБ), в том числе 0,9 тыс. рублей – экономия по торгам; 3 253,1 тыс. рублей – неисполнение обязательств по контракту подрядчиком, контракт расторгнут в односторон-нем порядке
|
1.12.
|
Расчистка р. Чир и устьевого участка р. Вербовая в ст. Боковская, Боковский район
|
22 441,7
|
–
|
22 441,7
|
–
|
–
|
22 441,7
|
–
|
22 441,7
|
–
|
–
|
1 563,3
|
–
|
1 563,3
|
–
|
–
|
20 878,4 тыс. рублей (ОБ), в том числе 5 969,4 тыс. рублей –неисполнение обязательств по контракту подрядчиком, ведется претензионно-исковая работа; 14 909,0 тыс. рублей – кредиторская задолженность в связи с введением режима экономного расходования средств
|
1.13.
|
Расчистка р. Чир в ст. Каргинская, Боковский район
|
7 565,5
|
–
|
7 565,5
|
–
|
–
|
7 565,5
|
–
|
7 565,5
|
–
|
–
|
–
|
–
|
–
|
–
|
–
|
7 565,5 тыс. рублей (ОБ) – кредиторская задолженность в связи с введением режима экономного расходования средств
|
1.14.
|
Мероприятия по поддержанию русла реки Темерник в состоянии, позволяющем обеспечить безаварийный пропуск паводковых вод (в том числе ПИР)
|
1 207,2
|
–
|
1 207,2
|
–
|
–
|
1 207,2
|
–
|
1 207,2
|
–
|
–
|
1 207,2
|
–
|
1 207,2
|
–
|
–
|
–
|
1.15.
|
Разработка комплексного плана управления водохозяйственной деятельностью в бассейне р. Сал
|
3 000,0
|
–
|
3 000,0
|
–
|
–
|
3 000,0
|
–
|
3 000,0
|
–
|
–
|
–
|
–
|
–
|
–
|
–
|
3 000,0 тыс. рублей (ОБ) – кредиторская задолженность в связи с введением режима экономного расходования средств
|
2.
|
Развитие системы мониторинга водных объектов
|
3 800,0
|
–
|
3 800,0
|
–
|
–
|
3 800,0
|
–
|
3 800,0
|
–
|
–
|
2 602,3
|
–
|
2 602,3
|
–
|
–
|
1 197,7 тыс. рублей
|
2.1.
|
Проведение мониторинга водных объектов
|
3 800,0
|
–
|
3 800,0
|
–
|
–
|
3 800,0
|
–
|
3 800,0
|
–
|
–
|
2 602,3
|
–
|
2 602,3
|
–
|
–
|
1 197,7 тыс. рублей – кредиторская задолженность в связи с введением режима экономного расходования средств
|
Нап-рав-ле-ние 2
|
Защита от негативного воздействия вод и обеспечение безопасности ГТС
|
113 404,8
|
56 016,6
|
52 800,1
|
4 588,1
|
–
|
113 404,8
|
56 016,6
|
52 800,1
|
4 588,1
|
–
|
92 466,8
|
47 446,8
|
40 548,4
|
4 471,6
|
–
|
20 938,0 тыс. рублей
|
1.
|
Реализация мероприятий по капитальному ремонту ГТС (государственный заказчик – Ростобл-комприрода)
|
64 976,5
|
56 016,6
|
7 648,1
|
1 311,8
|
–
|
64 976,5
|
56 016,6
|
7 648,1
|
1 311,8
|
–
|
54 645,5
|
47 446,8
|
5 892,2
|
1 306,5
|
–
|
10 331,0 тыс. рублей
|
1.1.
|
Капитальный ремонт ГТС пруда-накопителя «Родинский» на р. Березовая, Милютинский район
|
11 942,6
|
11 401,6
|
423,4
|
117,6
|
–
|
11 942,6
|
11 401,6
|
423,4
|
117,6
|
–
|
7 106,3
|
6 607,2
|
381,6
|
117,5
|
–
|
4 836,3 тыс. рублей (ФБ – 4794,4 тыс. рублей; ОБ – 41,8 тыс. рублей; МБ – 0,1 тыс. рублей),
в том числе 3 147,7 тыс. рублей – экономия по торгам (ФБ – 3 147,6 тыс. рублей; МБ –0,1 тыс. рублей); 765,3 тыс. рублей – экономия в процессе производства работ (ФБ – 723,5 тыс. рублей; ОБ – 41,8 тыс. рублей); 923,3 тыс. рублей – ассигнования сняты распоря-жением Прави-тельства РФ
от 17.12.2013
№ 2395-р (уведом-
ление об уменьшении лимитов получено в 2014 году)
|
1.2.
|
Капитальный ремонт плотины, расположенной в балке Ерик х. Минаев, Дубовский район, Ростовская область
|
16 820,9
|
15 905,8
|
675,0
|
240,1
|
–
|
16 820,9
|
15 905,8
|
675,0
|
240,1
|
–
|
15 407,7
|
14 492,6
|
675,0
|
240,1
|
–
|
1 413,2 тыс. рублей (ФБ),
в том числе 533,8 тыс. рублей – экономия по торгам; 879,4 тыс. рублей – ассигнования сняты распоря-жением Прави-тельства РФ от 17.12.2013 № 2395-р (уведомление об уменьшении лимитов получено в 2014 году)
|
1.3.
|
Капитальный ремонт ГТС водохранилища на балке Голая бассейна р. Березовая, 2 км северо-западнее х. Нестеркин, Обливский район
|
6 117,8
|
5 540,9
|
500,0
|
76,9
|
–
|
6 117,8
|
5 540,9
|
500,0
|
76,9
|
–
|
5 992,8
|
5 415,9
|
500,0
|
76,9
|
–
|
125,0 тыс. рублей (ФБ) – экономия в процессе производства работ
|
1.4.
|
Капитальный ремонт гидротехнического сооружения водохранилища на балке Чесноковский Яр, впадающей в реку Камышная, северо-восточная окраина с. Кутейниково, Чертковский район
|
6 667,2
|
6 122,5
|
362,6
|
182,1
|
–
|
6 667,2
|
6 122,5
|
362,6
|
182,1
|
–
|
5 402,1
|
4 857,4
|
362,6
|
182,1
|
–
|
1 265,1 тыс. рублей (ФБ),
в том числе 153,7 тыс. рублей – экономия по торгам; 1 111,4 тыс. рублей – ассигнования сняты распоря-жением Прави-тельства РФ
от 17.12.2013
№ 2395-р (уведом-
ление об уменьшении лимитов получено в 2014 году)
|
1.5.
|
Капитальный ремонт ГТС пруда на балке Мокрая Камышеваха, северная окраина х. Криничный, 5 км юго-восточнее х. Большая Кирсановка, Матвеево-Курганский район (в том числе ПИР)
|
599,1
|
–
|
565,0
|
34,1
|
–
|
599,1
|
–
|
565,0
|
34,1
|
|
34,1
|
–
|
–
|
34,1
|
–
|
565,0 тыс. рублей (ОБ), в том числе 0,3 тыс. рублей – экономия по торгам; 451,8 тыс. рублей – неисполнение подрядчиком обязательств по контракту; 112,9 тыс. рублей – кредиторская задолженность в связи с введением режима экономного расходования средств
|
1.6.
|
Капитальный ремонт ГТС водохранилища на р. Средний Егорлык, 4,5 км от п. Сеятель, Сальский район (в том числе ПИР)
|
891,4
|
–
|
820,0
|
71,4
|
–
|
891,4
|
–
|
820,0
|
71,4
|
|
891,3
|
–
|
820,0
|
71,3
|
–
|
0,1 тыс. рублей (МБ) – экономия по торгам
|
1.7.
|
Капитальный ремонт ГТС руслового водохранилища на р. Керчик, 2 км северо-восточнее х. Керчик-Савров, Октябрьский район (в том числе ПИР)
|
700,0
|
–
|
641,2
|
58,8
|
–
|
700,0
|
–
|
641,2
|
58,8
|
|
700,0
|
–
|
641,2
|
58,8
|
–
|
–
|
1.8.
|
Капитальный ремонт плотины ГТС на реке Мокрый Еланчик, 3,5 км северо-западнее с. Ефремовка, Неклиновский район, Ростовская область (в том числе ПИР)
|
671,4
|
–
|
638,5
|
32,9
|
–
|
671,4
|
–
|
638,5
|
32,9
|
|
32,9
|
–
|
–
|
32,9
|
–
|
638,5 тыс. рублей (ОБ) – кредиторская задолженность в связи с введением режима экономного расходования средств
|
1.9.
|
Капитальный ремонт ГТС Соколовского водохранилища, Красносулинский район
|
15 932,5
|
13 046,8
|
2 522,4
|
363,3
|
–
|
15 932,5
|
13 046,8
|
2 522,4
|
363,3
|
–
|
14 945,7
|
12 074,8
|
2 511,8
|
359,1
|
–
|
986,8 тыс. рублей (ФБ – 972,0 тыс. рублей; ОБ – 10,6 тыс. рублей; МБ – 4,2 тыс. рублей),
в том числе 534,1 тыс. рублей – экономия по торгам (ФБ); 452,7 тыс. рублей – экономия в процессе производства работ (ФБ – 437,9 тыс. рублей; ОБ – 10,6 тыс. рублей; МБ – 4,2 тыс. рублей)
|
1.10.
|
Капитальный ремонт ГТС руслового водохранилища на р. Акшибай, 9 км западнее с. Киселевка, Заветинский район
|
4 087,7
|
3 999,0
|
–
|
88,7
|
–
|
4 087,7
|
3 999,0
|
–
|
88,7
|
–
|
4 087,6
|
3 998,9
|
–
|
88,7
|
–
|
0,1 тыс. рублей (ФБ) – экономия по торгам
|
1.11.
|
Капитальный ремонт ГТС водохранилища руслового на р. Аюта, 1,2 км северо-восточнее хут. Новогригорьевка, Краснокутского сельского поселения Октябрьского района Ростовской области (в том числе ПИР)
|
545,9
|
–
|
500,0
|
45,9
|
–
|
545,9
|
–
|
500,0
|
45,9
|
–
|
45,0
|
–
|
–
|
45,0
|
–
|
500,9 тыс. рублей (ОБ – 500,0 тыс. рублей; МБ – 0,9 тыс. рублей),
в том числе 9,8 тыс. рублей (ОБ – 8,9 тыс. рублей; МБ – 0,9 тыс. рублей) – экономия по торгам; 491,1 тыс. рублей (ОБ) – неисполнение подрядчиком обязательств по контракту
|
2.
|
Реализация мероприятий по реконструкции и ликвидации ГТС (государственный заказчик – министерство строительства Ростовской области)
|
2 010,2
|
–
|
1 865,5
|
144,7
|
–
|
2 010,2
|
–
|
1 865,5
|
144,7
|
–
|
84,7
|
–
|
–
|
84,7
|
–
|
1 925,5
|
2.1.
|
Реконструкция ГТС пруда на балке без названия, впадающей в реку Камышная, расположенного в 1 км западнее хут. Марьево-Камышенский, Чертковский район (в том числе ПИР)
|
160,1
|
–
|
152,5
|
7,6
|
–
|
160,1
|
–
|
152,5
|
7,6
|
–
|
7,6
|
–
|
–
|
7,6
|
–
|
152,5 тыс. рублей (ОБ), кредиторская задолженность в связи с введением режима экономного расходования средств; объект переходящий, работы ведутся в соответствии с графиком
|
2.2.
|
Реконструкция ГТС пруда на балке Бирючья бассейна реки Самбек, Неклиновский район (в том числе ПИР)
|
550,8
|
–
|
519,8
|
31,0
|
–
|
550,8
|
–
|
519,8
|
31,0
|
–
|
–
|
–
|
–
|
–
|
–
|
550,8 тыс. рублей (ОБ – 519,8 тыс. рублей; МБ – 31,0 тыс. рублей) – неисполнение подрядчиком условий контракта; оплата выполненных работ после получения положительно-го заключения экспертизы; документация проходит государст-венную экспертизу, акты выполненных работ – на оформлении в службе заказчика
|
2.3.
|
Реконструкция ГТС пруда Казённый на балке Атюхта, бассейн р. Грушевка, г. Шахты (в том числе ПИР)
|
352,6
|
–
|
299,0
|
53,6
|
–
|
352,6
|
–
|
299,0
|
53,6
|
–
|
53,6
|
–
|
–
|
53,6
|
–
|
299,0 тыс. рублей (ОБ) – кредиторская задолженность в связи с введением режима экономного расходования средств; объект переходящий, работы ведутся в соответствии с графиком
|
2.4.
|
Реконструкция ГТС водохранилища на р. Лозовенькая, расположенного в 2,0 км севернее хут. Арбузовка, Чертковский район (в том числе ПИР)
|
274,3
|
–
|
261,5
|
12,8
|
–
|
274,3
|
–
|
261,5
|
12,8
|
–
|
12,5
|
–
|
–
|
12,5
|
–
|
261,8 тыс. рублей (ОБ – 261,5 тыс. рублей;, МБ – 0,3 тыс. рублей), в том числе 253,7 тыс. рублей (ОБ) – кредиторская задолженность в связи с введением режима экономного расходования средств; 8,1 тыс. рублей (ОБ – 7,8 тыс. рублей; МБ – 0,3 тыс. рублей) – экономия по торгам;
объект переходящий, работы ведутся в соответствии с графиком
|
2.5.
|
Реконструкция ГТС пруда на балке Осиновая, впадающей в реку Меловая, расположенного на северной окраине с. Осиково, Чертковский район (в том числе ПИР)
|
234,5
|
–
|
223,4
|
11,1
|
–
|
234,5
|
–
|
223,4
|
11,1
|
–
|
11,0
|
–
|
–
|
11,0
|
–
|
223,5 тыс. рублей (ОБ – 223,4 тыс. рублей;, МБ – 0,1 тыс. рублей), в том числе 223,4 тыс. рублей (ОБ) – кредиторская задолженность в связи с введением режима экономного расходования средств; 0,1 тыс. рублей (МБ) – экономия по торгам; объект переходящий, работы ведутся в соответствии с графиком
|
2.6.
|
Ликвидация ГТС пруда на балке Щуличья, 3,0 км восточнее хут. Денисово-Алексеевка, Куйбышевский район (в том числе ПИР)
|
437,9
|
–
|
409,3
|
28,6
|
–
|
437,9
|
–
|
409,3
|
28,6
|
–
|
–
|
–
|
–
|
–
|
–
|
437,9 тыс. рублей (ОБ – 409,3 тыс. рублей;, МБ – 28,6 тыс. рублей); документация разработана в полном объеме, однако при ее передаче на государст-венную экспертизу выявлено, что реализация объекта по техническим параметрам относится к капитальному ремонту
|
3.
|
Субсидии муниципальным образованиям Ростовской области для софинан-сирования проведения работ по постановке ГТС на учет в качестве бесхозяйных и принятию бесхозяйных ГТС в муниципальную собственность
|
2 314,9
|
–
|
2 169,4
|
145,5
|
–
|
2 314,9
|
–
|
2 169,4
|
145,5
|
–
|
107,4
|
–
|
13,1
|
94,3
|
–
|
2 207,5 тыс. рублей (ОБ –
2 156,3 тыс. рублей; МБ – 51,2 тыс. рублей), в том числе
1 459,6 тыс. рублей (ОБ –
1 451,9 тыс. рублей; МБ – 7,7 тыс. рублей) – кредиторская задолженность в связи с введением режима экономного расходования средств;
316,8 тыс. рублей (ОБ – 296,0 тыс. рублей; МБ –20,8 тыс. рублей) – экономия при размещении заказа; 431,1 тыс. рублей (ОБ – 408,4 тыс. рублей; МБ – 22,7 тыс. рублей) – отказ муниципаль-ных образова-ний от использования субсидий из ОБ
|
4.
|
Берегоукрепитель- ные мероприятия
|
44 103,2
|
–
|
41 117,1
|
2 986,1
|
–
|
44 103,2
|
–
|
41 117,1
|
2 986,1
|
–
|
37 629,2
|
–
|
34 643,1
|
2 986,1
|
–
|
6 474,0 тыс. рублей
|
4.1.
|
Семикаракорский район. Берего-укрепление р. Дон в г. Семикаракорске
|
32 537,7
|
–
|
30 129,9
|
2 407,8
|
–
|
32 537,7
|
–
|
30 129,9
|
2 407,8
|
–
|
26 219,2
|
–
|
23 811,4
|
2 407,8
|
–
|
6 318,5 тыс. рублей – кредиторская задолженность в связи с введением режима экономного расходования средств (ОБ), работы выполнены в полном объеме
|
4.2.
|
Реконструкция берегозащиты в районе западного подъезда к хут. Чумбур-Коса Азовского района Ростовской области
|
11 565,5
|
–
|
10 987,2
|
578,3
|
–
|
11 565,5
|
–
|
10 987,2
|
578,3
|
–
|
11 410,0
|
–
|
10 831,7
|
578,3
|
–
|
155,5 тыс. рублей – кредиторская задолженность в связи с введением режима экономного расходования средств (ОБ); работы выполнены в полном объеме
|
Нап-рав-ле-ние 3
|
Осуществление части переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений
|
54 994,5
|
52 859,5
|
2 135,0
|
–
|
–
|
54 994,5
|
52 859,5
|
2 135,0
|
–
|
–
|
28 192,1
|
27 226,1
|
966,0
|
–
|
–
|
26 802,4 тыс. рублей
|
1.
|
Осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории субъекта Российской Федерации
|
33 885,7
|
31 750,7
|
2 135,0
|
–
|
–
|
33 885,7
|
31 750,7
|
2 135,0
|
–
|
–
|
8 807,6
|
7 841,6
|
966,0
|
–
|
–
|
25 078,1 тыс. рублей
|
1.1.
|
Расчистка р. Кадамовка в границах г. Шахты, 1-й этап
|
10 794,2
|
10 794,2
|
–
|
–
|
–
|
10 794,2
|
10 794,2
|
–
|
–
|
–
|
7 841,6
|
7 841,6
|
–
|
–
|
–
|
2 952,6 тыс. рублей, в том числе 2 894,2 тыс. рублей – экономия по торгам; 58,4 тыс. рублей – экономия в процессе выполнения работ
|
1.2.
|
Расчистка балки Атюхта в г. Шахты (в том числе ПИР)
|
1 670,0
|
–
|
1 670,0
|
–
|
–
|
1 670,0
|
–
|
1 670,0
|
–
|
–
|
501,0
|
–
|
501,0
|
–
|
–
|
1 169,0 тыс. рублей – кредиторская задолженность в связи с введением режима экономного расходования средств
|
1.3.
|
Расчистка р. Глубокая в Верхнеталовском сельском поселении Миллеровского района (в том числе ПИР)
|
465,0
|
–
|
465,0
|
–
|
–
|
465,0
|
–
|
465,0
|
–
|
–
|
465,0
|
–
|
465,0
|
–
|
–
|
–
|
1.4.
|
Расчистка р. Березовая в районе хут. Ильинка, Белокалитвинский район
|
20 956,5
|
20 956,5
|
–
|
–
|
–
|
20 956,5
|
20 956,5
|
–
|
–
|
–
|
–
|
–
|
–
|
–
|
–
|
20 956,5 тыс. рублей; в том числе 2 956,5 тыс. рублей – экономия по торгам; 18 000,0 тыс. рублей – контракт заключен на 2 года,
в том числе на 2013 год –
4 000,0 тыс. рублей; работы, запланиро-ванные на 2013 год, подрядчиком не выполнены; поскольку в соответствии с Бюджетным кодексом РФ использование остатков субвенций на те же цели с 2014 года невозможно, а также в связи с необходи-мостью внесения изменений в проектную документа-цию, начата процедура расторжения контракта
|
2.
|
Осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящих-ся в федеральной собственности и расположенных на территории субъекта Российской Федерации
|
19 585,1
|
19 585,1
|
–
|
–
|
–
|
19 585,1
|
19 585,1
|
–
|
–
|
–
|
19 384,5
|
19 384,5
|
–
|
–
|
–
|
200,6 тыс. рублей
|
2.1.
|
Установление границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос на реке Северский Донец и ее притоках
|
7 000,0
|
7 000,0
|
–
|
–
|
–
|
7 000,0
|
7 000,0
|
–
|
–
|
–
|
7 000,0
|
7 000,0
|
–
|
–
|
–
|
–
|
2.2.
|
Установление границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос на реке Чир и ее притоках
|
4 000,00
|
4 000,00
|
–
|
–
|
–
|
4 000,00
|
4 000,00
|
–
|
–
|
–
|
4 000,0
|
4 000,0
|
–
|
–
|
–
|
–
|
2.3.
|
Установление границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос на реке Дон (Средний Дон) и ее притоках в границах Ростовской области
|
5 423,01
|
5 423,01
|
–
|
–
|
–
|
5 423,01
|
5 423,01
|
–
|
–
|
–
|
5 423,0
|
5 423,0
|
–
|
–
|
–
|
–
|
2.4.
|
Закрепление на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос на реке Тузлов и ее притоках специальными информационными знаками (в том числе строительный контроль)
|
1 009,40
|
1 009,40
|
–
|
–
|
–
|
1 009,40
|
1 009,40
|
–
|
–
|
–
|
951,4
|
951,4
|
–
|
–
|
–
|
58,0 тыс. рублей – экономия в процессе производства работ
|
2.5.
|
Закрепление на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос на р. Сал (от устья до границы с Калмыкией) специальными информационными знаками (в том числе строительный контроль)
|
2 152,69
|
2 152,69
|
–
|
–
|
–
|
2 152,69
|
2 152,69
|
–
|
–
|
–
|
2 010,1
|
2 010,1
|
–
|
–
|
–
|
142,6 тыс. рублей –экономия в процессе производства работ
|
|
Нераспределенный остаток
|
1 523,7
|
1 523,7
|
–
|
–
|
–
|
1 523,7
|
1 523,7
|
–
|
–
|
–
|
–
|
–
|
–
|
–
|
–
|
1 523,7 тыс. рублей – возвращено в ФБ
|
Примечание.
Используемые сокращения:
ГТС – гидротехническое сооружение;
МБ – местный бюджет;
министерство строительства Ростовской области – министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области;
ОБ – областной бюджет;
ПИР – проектно-изыскательские работы;
ПК – пикет;
Ростоблкомприрода – комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов Ростовской области;
ФБ – федеральный бюджет.
3.2. Сведения о результатах оценки эффективности реализации областной долгосрочной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Ростовской области в 2013 – 2020 годах» за 2013 год.
Главными распорядителями средств федерального и областного бюджетов в 2013 году по мероприятиям Программы выступали Ростоблкомприрода и министерство строительства Ростовской области. Расходование бюджетных средств на мероприятия Программы осуществлялось строго в соответствии с установленными расходными полномочиями главных распорядителей средств областного бюджета.
Уточненным планом ассигнований на реализацию Программы в 2013 году было предусмотрено 246 650,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
- федерального бюджета – 108 876,1 тыс. рублей;
- областного бюджета – 133 186,3 тыс. рублей;
- местных бюджетов – 4 588,1 тыс. рублей.
Стоимость выполненных работ составила 188 314,6 тыс. рублей, или 76,3 процента к плановым назначениям, в том числе:
- стоимость работ, выполненных за счет средств федерального бюджета, составила 74 672,9 тыс. рублей (68,6 процента к плану);
- стоимость работ, выполненных за счет средств областного бюджета, – 109 162,4 тыс. рублей (82,0 процента к плану);
- стоимость работ, выполненных за счет средств местных бюджетов, – 4 479,3 тыс. рублей (97,6 процента к плану).
В связи с финансированием в ноябре – декабре 2013 г. расходов областного бюджета в соответствии с распоряжениями Губернатора Ростовской области от 30.10.2013 № 240 «О мерах по обеспечению исполнения областного бюджета в ноябре 2013 г.» и от 29.11.2013 № 272 «О мерах по обеспечению исполнения областного бюджета в декабре 2013 г.» по состоянию на 1 января 2014 г. по мероприятиям Программы образовалась кредиторская задолженность в сумме 47 696,1 тыс. рублей.
Ростоблкомприроде на реализацию мероприятий Программы в 2013 году уточненным планом ассигнований было предусмотрено 199 079,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
- федерального бюджета – 108 876,1 тыс. рублей;
- областного бюджета – 90 203,7 тыс. рублей.
Кассовый расход составил 101 503,8 тыс. рублей, или 51 процент к плану, в том числе за счет средств:
- федерального бюджета – 74 672,9 тыс. рублей, или 68,6 процента к плану;
- областного бюджета – 26 830,9 тыс. рублей, или 29,7 процента к плану.
Министерству строительства Ростовской области уточненным планом ассигнований было предусмотрено 42 982,6 тыс. рублей средств областного бюджета, кассовый расход составил 34 643,1 тыс. рублей, или 80,6 процента к плану.
Неосвоение средств по Программе в сумме 58 335,9 тыс. рублей обусловлено следующими факторами:
экономией по результатам проведенных торгов – 10 576,3 тыс. рублей;
экономией, сложившейся в процессе производства работ, – 1 602,0 тыс. рублей;
неисполнением обязательств подрядчиками по государственным (муниципальным) контрактам и муниципальными образованиями по заключенным соглашениям – 41 281,9 тыс. рублей;
невозможностью исполнения министерством строительства Ростовской области полномочий, связанных с оплатой капитального ремонта, – 437,9 тыс. рублей;
наличием невостребованных субсидий федерального бюджета, ассигнования по которым уменьшены в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2013 № 2395-р (уведомление об уменьшении лимитов получено в 2014 году) – 2 914,1 тыс. рублей;
наличием нераспределенного остатка субвенций федерального бюджета – 1 523,7 тыс. рублей.
Мероприятия, направленные на энергосбережение и энергоэффективность, Программой не предусмотрены.
Объем ассигнований областного бюджета соответствует объему бюджетных ассигнований, предусмотренных Программой.
В целях повышения эффективности использования бюджетных ассигнований в течение 2013 года осуществлялось перераспределение средств областного бюджета между мероприятиями Программы:
1) средства областного бюджета в сумме 29 547,9 тыс. рублей, высвободившиеся в 2013 году в результате приостановки работ по расчистке реки Темерник и уменьшения стоимости реализации мероприятий по расчистке ряда водных объектов после прохождения экспертизы проектов, перераспределены на следующие мероприятия:
разработка нового проекта расчистки реки Темерник в г. Ростове-на-Дону с учетом заиленного в результате аварии на 68-м канализационном коллекторе участка (10 000,0 тыс. рублей);
разработка комплексного плана управления водохозяйственной деятельностью в бассейне реки Сал в целях формирования плана мероприятий по его оздоровлению и восстановлению водности (4 500,0 тыс. рублей);
расчистка реки Чир и устьевого участка реки Вербовая в Боковском районе для возможности продолжения работ по расчистке, приостановленных в 2013 году в связи с расторжением контракта с подрядчиком, систематически нарушавшим условия контракта (4 541,7 тыс. рублей);
расчистка реки Чир в ст. Каргинская Боковского района в связи с необходимостью улучшения санитарно-эпидемиологического и экологического состояния реки в ст. Каргинская (10 506,2 тыс. рублей) (постановление Правительства Ростовской области от 27.06.2013 № 417);
2) средства в сумме 2 522,4 тыс. рублей, высвободившиеся с мероприятия «Целевая экологическая программа оздоровления водного бассейна реки Темерник – 2-й пусковой комплекс. Расчистка реки Темерник от окончания лотковой части до КНС «Северная» в г. Ростове-на-Дону (сопутствующие работы – устройство дренажных систем в районе Ботанического сада для предотвращения подтопления берегов р. Темерник) (в том числе экспертиза проекта)» в связи с уменьшением сметной стоимости объекта, обусловленным изменением проектных решений, перераспределены на выполнение капитального ремонта ГТС Соколовского водохранилища для обеспечения софинансирования неиспользованных остатков федерального бюджета 2012 года, согласованных к использованию в 2013 году (постановление Правительства Ростовской области от 27.06.2013 № 417).
Кроме того, в 2013 году были направлены дополнительные средства областного бюджета из резервного фонда Правительства Ростовской области в сумме 2 299,0 тыс. рублей на реализацию мероприятия по берегоукреплению реки Дон в г. Семикаракорске.
Степень достижения целей Программы соответствует периоду времени, затраченному на их достижение.
В рамках Программы государственные задания не устанавливаются.
Объем привлеченных средств федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы составил 108 876,1 тыс. рублей, освоено 74 672,9 тыс. рублей, или 68,6 процента.
Объем привлеченных средств местных бюджетов на реализацию мероприятий Программы составил 4 588,1 тыс. рублей, освоено 4 471,6 тыс. рублей, или 97,5 процента. Условия софинансирования муниципальными образованиями выполнены.
Проверки целевого и эффективного расходования бюджетных средств на реализацию мероприятий Программы в 2013 году не проводились.
3.3. Информация об оценке эффективности реализации Программы за 2013 год приведена в таблице № 3.
Таблица № 3
ИНФОРМАЦИЯ
об оценке эффективности реализации
областной долгосрочной целевой программы «Развитие
водохозяйственного комплекса Ростовской области
в 2013 – 2020 годах» за отчетный 2013 финансовый год
№ п/п
|
Наименование показателя результативности
|
Единица измерения
|
Ожидаемое значение целевых показателей, предусмотренное Программой на 2013 год
|
Фактически достигнутое значение показателей за 2013 год
|
Отклонение от планового значения показателя
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
1.
|
Протяженность участков водных объектов, на которых выполнены мероприятия по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов
|
км
|
13,5
|
9,6
|
- 3,9
|
2.
|
Количество бассейнов водных объектов, на которых осуществляется мониторинг водных объектов в рамках полномочий Ростовской области
|
единиц
|
5
|
5
|
–
|
3.
|
Ущерб, предотвращенный в результате реализации мероприятий по расчистке паводкоопасных участков рек
|
млн. рублей
|
107,3
|
49,3
|
- 58,0
|
4.
|
Доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние
|
про-центов
|
2,1
|
2,1
|
–
|
5.
|
Количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние
|
единиц
|
6
|
6
|
–
|
6.
|
Количество гидротехнических сооружений на территории Ростовской области, поставленных на учет в качестве бесхозяйных
|
единиц
|
97
|
86
|
- 11
|
7.
|
Количество бесхозяйных гидротехнических сооружений на территории Ростовской области, принятых в муниципальную собственность
|
единиц
|
126
|
126
|
–
|
8.
|
Доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, от общего количества населения, проживающего на таких территориях
|
процентов
|
0,6
|
0,9
|
+ 0,3
|
9.
|
Протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления
|
км
|
0,3
|
0,5
|
+ 0,2
|
По итогам реализации Программы в 2013 году из 9 запланированных показателей результативности целевые значения не достигнуты по трем показателям:
1) Плановое значение показателя «Протяженность участков водных объектов, на которых выполнены мероприятия по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов» не достигнуто в связи с невыполнением подрядчиками в полном объеме работ по расчистке реки Березовая в Белокалитвинском районе, балок Кизитеринки и Безымянной, водохранилища на балке Кобяковской в г. Ростове-на-Дону, реки Чир в Боковском районе.
2) Плановое значение показателя «Ущерб, предотвращенный в результате реализации мероприятий по расчистке паводкоопасных участков рек» не достигнуто в связи с невыполнением подрядчиком работ по расчистке реки Березовая в Белокалитвинском районе.
3) Значение показателя «Количество гидротехнических сооружений на территории области, поставленных на учет в качестве бесхозяйных» составляет 86 единиц, при плане 97 единиц. Невыполнение связано с тем, что администрации Родионово-Несветайского района и Владимировского сельского поселения Красносулинского района отказались от использования субсидий из областного бюджета.
Плановые значения показателей «Доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, от общего количества населения, проживающего на таких территориях» и «Протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления» перевыполнены на 0,3 процента и на 0,2 км, соответственно, поскольку фактически выполненные в 2013 году работы по реконструкции берегозащиты в хут. Чумбур-Коса Азовского района не были учтены в плановых показателях.
IV. Дальнейшая реализация Программы
Областная долгосрочная целевая программа «Развитие водохозяйственного комплекса Ростовской области в 2013 – 2020 годах» прекратила действие с 1 января 2014 г. в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 595 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Охрана окружающей среды и рациональное природопользование». В связи с прекращением реализации Программы предложения по оптимизации расходов не предусмотрены.
Скачать в формате .doc (273 Кб)
Смотри также:
Информация о программе
Раздел "Природные ресурсы"