Результаты проведении аудита платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги в 1 квартале 2011 года
(за 1 квартал 2011 года)
В соответствии с распоряжением Администрации Ростовской области от 17.01.2011 № 2 «О проведении аудита платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги, тарифообразования и нормативов потребления коммунальных услуг» в первом квартале 2011 года осуществлён аудит платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги (далее – ЖКУ) в городах Ростов-на-Дону, Новочеркасск, Шахты.
Комплексно проверено 12 многоквартирных домов в 10 управляющих организациях, а также проведены проверки по обращениям граждан в 24 управляющих компаниях (ТСЖ) в 61 многоквартирном доме.
За период проверки Госжилинспекцией области выписано 365 протоколов по выявленным административным правонарушениям на общую сумму 1523700 рублей.
В рамках проведения аудита платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги в г. Ростове-на-Дону выявлено 44 нарушения в 12 управляющих компаниях в отношении 39 многоквартирных домов. Выдано 39 предписаний. За неисполнение 3 предписаний материалы переданы в суд, 11 предписаний выполнены, по 7 предписаниям проводится проверка, по 18 предписаниям сроки исполнения не прошли.
В г. Новочеркасске выявлено 16 нарушений в 8 управляющих компаниях и в 1 ТСЖ в отношении 16 многоквартирных домов. Выдано 16 предписаний. По 8 предписаниям нарушения устранены, по остальным предписаниям срок исполнения не истёк.
В г. Шахты проведено 74 проверки, выявлено 6 нарушений в 3 управляющих организациях и в ООО «Водоканал» в отношении 6 многоквартирных домов. По 4 предписаниям нарушения устранены, по остальным предписаниям срок исполнения не истёк.
В ходе проведения аудита платежей граждан за ЖКУ по требованию Госжилинспекции сняты незаконные начисления гражданам, выставленные к оплате населению в связи с взысканием Арбитражным судом Ростовской области с ООО «УО ЖКХ» в пользу ООО «Донэнергосбыт» в размере более 16 млн рублей в оплату освещения мест общего пользования.
В ходе выездной проверки рабочей группы по аудиту ликвидированы несанкционированные подключения (гаражи) к дому по ул. Будёновская,231, г. Новочеркасска. Общедомовой прибор учёта перенесён из трансформаторной подстанции в электрощитовую дома и введён в коммерческую эксплуатацию.
По итогам проверки комиссией были сделаны выводы:
- Отсутствие соответствующих действующему жилищному законодательству договорных отношений между собственниками жилых помещений и управляющими организациями препятствует осуществлению эффективного контроля за деятельностью управляющих организаций со стороны граждан, делает их взаимоотношения крайне непрозрачными, позволяет управляющим организациям уходить от ответственности за некачественно предоставленные коммунальные услуги.
- Непрозрачность отношений между гражданами и управляющими организациями, а также необходимость оплачивать общедомовые потери коммунальных ресурсов, которые высоки в связи с плохим техническим состоянием общедомовых инженерных сетей, неосведомлённость населения об ответственности собственников жилых помещений за состояние многоквартирных домов, создают условия для недовольства населения.
- Несоответствие договоров ресурсоснабжения Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам не позволяет управляющим организациям эффективно контролировать качество поступающих в многоквартирный дом ресурсов и возлагать ответственность за поставку коммунальных ресурсов ненадлежащего качества на ресурсоснабжающие организации, ведёт к убыткам управляющих организаций.
- Отсутствие общедомовых приборов учёта препятствует формированию договорных отношений между управляющими и ресурсоснабжающими организациями в соответствии с жилищным законодательством, ведёт к убыткам управляющих организаций, связанных, в том числе, с судебными исками со стороны ресурсоснабжающих организаций. Суммы выигранных судебных исков ресурсоснабжающих организаций к управляющим организациям последние пытаются переложить на население.
- В соответствии со ст.20 Жилищного кодекса РФ государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда, соблюдением правил содержания общего имущества, качества, объёма и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ (Государственная жилищная инспекция области) в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Такой порядок на сегодняшний день не принят, что не позволяет осуществлять эффективный всесторонний контроль за деятельностью управляющих организаций.
- Отсутствие на федеральном уровне методических рекомендаций и типовых форм договоров управления многоквартирным домом, договоров ресурсоснабжения многоквартирных домов создаёт условия для бесконечных споров между хозяйствующими субъектами и многочисленных судебных разбирательств.
По итогам проверки приняты следующие меры:
В целях оказания методической помощи органам местного самоуправления и управляющим организациям, а также в целях обеспечения прав собственников помещений в многоквартирных домах разработан приказ министерства ЖКХ области «Об утверждении методических рекомендаций по вопросам управления многоквартирными домами» от 15.02.2011 №19, с которым можно ознакомиться на официальном сайте министерства ЖКХ области, на странице http://minjkh.donland.ru.
Приказом утверждены следующие документы:
- примерный договор управления многоквартирным домом;
- примерная форма акта технического состояния многоквартирного дома;
- примерная форма перечня технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением многоквартирным домом документов;
- рекомендуемый минимальный перечень работ и услуг по содержанию общего имущества в многоквартирном доме (для домов со всеми видами благоустройства);
- примерный состав затрат на выполнение работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- примерный перечень мероприятий по оптимизации расходов на оплату энергоресурсов в многоквартирном доме.
По результатам аудита платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги в г. Ростове-на-Дону 15.02.2011 проведено совещание с участием органов местного самоуправления, управляющих и ресурсоснабжающих организаций. Перед участниками совещания поставлены задачи по урегулированию ситуации, определены сроки исполнения и ответственные, составлен протокол. Протокол направлен во все муниципальные районы и городские округа области.
Основные предложения по необходимым мерам:
1. Органам местного самоуправления:
- разработать график мероприятий по приведению договорных отношений в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг собственникам жилых помещений многоквартирных домов в соответствие жилищному законодательству;
- разработать систему мероприятий по оснащению жилищного фонда приборами учета энергетических ресурсов;
- организовать разъяснительную и информационную работу среди собственников жилых помещений многоквартирных домов о необходимости проведения общих собраний в целях определения состава общего имущества многоквартирного дома, перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества, а так же порядка определения цены договора управления многоквартирным домом и порядка осуществления контроля за выполнением управляющей организацией обязательств по договору управления;
- принять меры по обеспечению соответствия условий договоров энергоснабжения, заключаемых между управляющими организациями (ТСЖ, ЖСК) и ресурсоснабжающими организациями, Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам;
- принять меры по организации прозрачного механизма поступления и расходования средств населения, поступающих за жилищно-коммунальные услуги, и их перечисления ресурсоснабжающим организациям.
2. Организациям, действующим в сфере управления многоквартирными домами:
- привести в соответствие действующему законодательству договоры управления многоквартирными домами, указывать в договоре управления цены на услуги и работы по управлению, содержанию и ремонту общего имущества;
- обеспечить ведение учета выполненных работ и предоставление отчётов собственникам жилых помещений с указанием видов работ, объемов, стоимости работ и материалов в автоматизированном режиме с обеспечением возможности составления оперативного отчета;
- осуществлять практику принятия планов текущего ремонта на общем собрании с последующим составлением отчетов о выполненных работах;
- обеспечить установку общедомовых приборов учёта в соответствии с Федеральным законом № 261-ФЗ;
- совместно с ресурсоснабжающими организациями произвести поэтапную инвентаризацию жилищного фонда, с целью разработки плана мероприятий по минимизации внутридомовых потерь коммунальных ресурсов;
- заключить договоры на поставку коммунальных ресурсов с ресурсоснабжающими организациями;
- совместно с ресурсоснабжающими организациями и собственниками отработать мероприятия по сокращению потерь коммунальных ресурсов и расхода коммунальных ресурсов в помещениях общего пользования;
- принять меры по выявлению и ликвидации несанкционированного потребления коммунальных ресурсов в многоквартирных домах;
- принять срочные меры по погашению задолженности перед ресурсоснабжающими организациями;
- в полном объеме устранить нарушения, выявленные в ходе аудита платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги.
3. Ресурсоснабжающим организациям:
- обеспечить скорейшее оснащение многоквартирных домов общедомовыми приборами учёта коммунальных ресурсов по заявкам управляющих организаций с условием рассрочки платежа в соответствии с Федеральным законом № 261-ФЗ;
- совместно с управляющими организациями произвести поэтапную инвентаризацию жилищного фонда, с целью разработки плана мероприятий по минимизации внутридомовых потерь коммунальных ресурсов;
- упростить порядок переподключения нежилых помещений до общедомового прибора учета с целью вывода нежилых помещений из внутридомовой системы энергоснабжения. Принять меры по уменьшению сроков и стоимости переподключения;
- обеспечить соответствие условий договоров энергоснабжения, заключаемых между управляющими организациями (ТСЖ) и ресурсоснабжающими организациями, Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам.
Скачать в формате .doc (49 Кб)
Размещено: 01.07.2011
Смотри также:
Выступление министра ЖКХ области С.Б. Сидаша по итогам аудита управляющих компаний г. Ростова-на-Дону 15.02.2011
Аудит коммунальных платежей