Новый сайт

Здравоохранение

Отчет о реализации Областной долгосрочной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ростовской области на 2011 – 2013 годы» за 2012 год

Утвержден постановлением Правительства
Ростовской области от 08.05.2013 № 260

1. Основные результаты

Для улучшения качества и обеспечения доступности медицинской помощи жителям Ростовской области с 2011 года в области реализуется объявленная Правительством Российской Федерации крупномасштабная программа модернизации здравоохранения Российской Федерации.

Для достижения этой стратегической цели подготовлена программа модернизации здравоохранения Ростовской области на 2011 – 2013 годы, которая согласована в Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации и утверждена постановлением Администрации Ростовской области от 24.03.2011 № 148 «Об утверждении Областной долгосрочной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ростовской области на 2011 – 2013 годы».

На реализацию Областной долгосрочной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ростовской области на 2011 – 2013 годы» (далее – Программа) в 2012 году предусмотрено 8 214 091,1 тыс. рублей, в том числе из:

средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 6 396 638,1 тыс. рублей;

средств областного бюджета – 1 221 514,9 тыс. рублей;

средств местного бюджета – 293 279,1 тыс. рублей;

средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ростовской области – 302 659,0 тыс. рублей.

Всего по Программе в 2012 году освоено 7 959 589,6 тыс. рублей, в том числе из:

средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 6 457 824,7 тыс. рублей;

средств областного бюджета – 1 013 118,0 тыс. рублей;

средств местного бюджета – 185 987,9 тыс. рублей;

средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ростовской области – 302 659,0 тыс. рублей.

Информация о финансировании, освоении и результативности мероприятий, проводимых в рамках Областной долгосрочной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ростовской области на 2011 – 2013 годы», за 2012 год приведена в приложении № 1 к настоящему отчету.

Программа модернизации здравоохранения области реализуется в трех конкретных направлениях.

1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений области, включая проведение капитального ремонта учреждений и оснащение лечебно-профилактических учреждений области оборудованием.

В 2012 году был проведен капитальный ремонт 141 учреждения здравоохранения области, осуществлена реконструкция государственного бюджетного учреждения Ростовской области «Областная клиническая больница № 2». Всего в рамках программы модернизации на проведение капитального ремонта в 2012 году освоено 2 147 349,7 тыс. рублей, в том числе из:

средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 1 509 677,2 тыс. рублей;

средств областного бюджета – 451 684,6 тыс. рублей;

средств местного бюджета – 185 987,9 тыс. рублей. Осуществлена реконструкция государственного бюджетного учреждения Ростовской области «Областная клиническая больница № 2». На эти цели из областного бюджета в рамках программы выделено 284 961,0 тыс. рублей, освоено 132 320,9 тыс. рублей за счет сложившейся экономии по торгам.

По состоянию на 1 января 2013 г. проведены аукционы на закупку подрядных работ, по итогам которых заключено 336 контрактов, в том числе: по учреждениям областной собственности – 37; по муниципальной собственности – 299. Объем средств, на которые заключены контракты на подрядные работы, составил 3 345 592,5 тыс. рублей, включая стоимость переходящих на 2013 год контрактов. Процент выполнения Программы по данному направлению составил 85,6 процента от бюджетных ассигнований.

В целях укрепления материально-технического состояния медицинских учреждений области в 2012 году приобретено современное дорогостоящее оборудование: рентгенодиагностическое, эндоскопическое, эндовидеохирургические комплексы, аргоноплазменные коагуляторы, лабораторная, наркозно-дыхательная аппаратура, ультразвуковые диагностические комплексы. На сегодняшний день в полном объеме оснащены службы, оказывающие медицинскую помощь больным по профилям: кардиология, онкология, акушерство-гинекология, неонатология.

Всего на оснащение оборудованием израсходовано средств на сумму 3 913 709,5 тыс. рублей, в том числе: из Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 3 558 645,0 тыс. рублей; из областного бюджета – 355 064,5 тыс. рублей.

На 1 января 2013 г. министерством здравоохранения Ростовской области проведено 1800 электронных аукционов на закупку оборудования, в том числе со сроками поставки в 2013 году, на сумму 6 255 915 тыс. рублей, заключено 1550 контрактов на сумму 4 875 228 тыс. рублей.

Процент выполнения мероприятий по данному направлению составил 88,1 процента от бюджетных ассигнований.

2. Внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в здравоохранение.

Из средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее – ФФОМС) на мероприятия по обмену телемедицинскими данными и систему электронного документооборота в 2012 году в Программе предусмотрено 536 985,7 тыс. рублей, из областного бюджета – 5000,0 тыс. рублей; общая сумма составила 541 985,7 тыс. рублей. Фактически израсходовано 329 441,5 тыс. рублей, в том числе из Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 324 937,8 тыс. рублей; из областного бюджета – 4 503,7 тыс. рублей.

В 2012 году мероприятия по данному направлению выполнены на 58,4 процента от бюджетных ассигнований.

В 2012 году для лечебно-профилактических учреждений, включенных в Программу модернизации, осуществлены работы по созданию регионального сегмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения в Ростовской области, приобретено оборудование для создания (модернизации) вычислительных сетей и защиты конфиденциальной информации, завершены работы по прокладке каналов связи, монтажу и наладке оборудования.

Проводимые мероприятия позволили повысить уровень медицинского обслуживания населения, особенно в сельских районах области, за счет внедрения в практику здравоохранения методов дистанционного оказания консультативной медицинской помощи и обмена специализированной информацией.

3. Внедрение стандартов оказания медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной поликлинической медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами.

С учетом структуры заболеваемости и смертности населения области в 2012 году были внедрены стандарты оказания медицинской помощи по четырем приоритетным направлениям: кардиология, онкология, акушерство и гинекология и неонатология. Суммы на стандарты оказания медицинской помощи рассчитаны с учетом заработной платы медицинских работников, необходимого перечня медикаментов и расходных материалов.

В рамках мероприятий программы модернизации здравоохранения в 2012 году проведена диспансеризация 14-летних подростков, реализовывались послевузовские формы подготовки по программам интернатуры и ординатуры, осуществлялись выплаты врачам-специалистам при оказании амбулаторной помощи.

Для реализации мероприятий в этом направлении в 2012 году предусмотрены средства в размере 1 401 385,0 тыс. рублей, в том числе из:

средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 1 028 413,4 тыс. рублей;

средств областного бюджета – 70 312,6 тыс. рублей;

средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ростовской области – 302 659,0 тыс. рублей.

Кассовые расходы на реализацию этих мероприятий в 2012 году составили 1 436 768,0 тыс. рублей, в том числе из:

средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 1 064 564,7 тыс. рублей;

средств областного бюджета – 69 544,3 тыс. рублей;

средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ростовской области – 302 659,0 тыс. рублей. Процент исполнения от бюджетных ассигнований составил 99,9 процентов.

В рамках программы модернизации удалось увеличить размер оплаты труда медицинских работников в среднем на 40 процентов: средняя заработная плата врачей-специалистов, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь, составляет 20 тыс. рублей; врачей, оказывающих стационарную медицинскую помощь в учреждениях, в которых внедрены стандарты медицинской помощи, 26 тыс. рублей. Для сравнения, в 2010 году она составляла 12 788 рублей. По состоянию на 1 января 2013 г. доплату к заработной плате за оказание стационарной медицинской помощи в учреждениях, в которых внедрены стандарты медицинской помощи, получили более 700 врачей и 1400 средних медицинских работников. Такие же доплаты получили 3 тысячи врачей и 3,3 тысячи средних медицинских работников, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь. В 2012 году прошли обучение в клинической интернатуре 21 человек и ординатуре – 34 человека.

В 2012 году продолжилось проведение диспансеризации 14-летних подростков. В течение года осмотрено более 36 тыс. детей. Создан центр «кризисной беременности» для женщин, попавших в трудную жизненную ситуацию, при государственном бюджетном учреждении Ростовской области «Областной центр планирования семьи и репродукции человека». На полную мощность заработал областной перинатальный центр; в числе трех субъектов Российской Федерации в Ростовской области организован пренатальный скрининг беременных на врожденные пороки развития плода. Открыты дополнительные реанимационные койки для новорожденных в акушерских стационарах межрайонных центров, для которых закуплено современное медицинское оборудование. На сегодняшний день в области функционируют 144 реанимационные койки для новорожденных.

Не удалось достичь запланированного показателя материнской смертности. В 2012 году он составил 16,1 на 100 тыс. родившихся живыми (целевой показатель на 2012 год составил 15,0 на 100 тыс. родившихся живыми. Показатель превышен ввиду гибели женщин при осложненных родах в маломощных акушерских стационарах, где происходит менее 500 родов в год. Ввиду несоответствия данных акушерских стационаров существующим порядкам оказания акушерской помощи в течение 2012 году продолжилась реорганизация коечной сети акушерской службы: всего закрыты 7 маломощных акушерских стационаров, при этом в этих медицинских учреждениях сохранена возможность оказания экстренной акушерской помощи.

Значительно улучшился показатель смертности среди лиц трудоспособного возраста – с 548,0 на 100 тыс. населения в 2011 году до 527,5 на 100 тыс. населения в 2012 году. Улучшение данного показателя связано с реализацией ряда мероприятий Программы, в первую очередь, мероприятий, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями. Создан Региональный сосудистый центр на базе государственного бюджетного учреждения Ростовской области «Ростовская областная клиническая больница» и 6 первичных сосудистых отделений. В рамках программы модернизации внедрены стандарты оказания медицинской помощи по профилю кардиология, такие как лечение больных с ишемической болезнью сердца, острым инфарктом миокарда; ишемической болезнью сердца, нестабильной (прогрессирующей) стенокардией; ишемической болезнью сердца с нарушениями ритма по типу мерцательной аритмии. В течение 2012 года все кардиологические отделения оснащены медицинским оборудованием в соответствии с порядками оказания специализированной медицинской помощи больным кардиологического профиля, укомплектованы медицинским персоналом в соответствии со штатным расписанием.

Благодаря средствам Программы внедряются стандарты оказания специализированной медицинской помощи онкологическим больным. Создан единый областной регистр онкологических больных. Существующий алгоритм работы службы позволил добиться более ранней выявляемости онкозаболеваний и увеличения пятилетней выживаемости пациентов с онкопатологией с 51,9 процента в 2011 году до 54,0 процента в 2012 году.

Неисполненные мероприятия
Программы по результатам за 2012 год

Мероприятие. Завершение строительства ранее начатых объектов

В 2012 году за счет средств областного бюджета на реализацию данного мероприятия было предусмотрено 284 961,0 тыс. рублей, освоено 132 320,9 тыс. рублей. В рамках данного мероприятия осуществлена реконструкция государственного бюджетного учреждения Ростовской области «Областная клиническая больница №2». Экономия по торгам составила 152 640,1 тыс. рублей.

Мероприятие. Проведение капитального ремонта

Всего программой модернизации на проведение капитального ремонта в 2012 году предусмотрено 2 252 424,5 тыс. рублей, в том числе из:

средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 1 457 627,2 тыс. рублей;

средств областного бюджета – 501 518,2 тыс. рублей;

средств местного бюджета – 293 279,1 тыс. рублей.

За 2012 год освоено 2 147 349,7 тыс. рублей, в том числе из:

средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 1 509 677,2 тыс. рублей;

средств областного бюджета – 451 684,6 тыс. рублей;

средств местного бюджета – 185 987,9 тыс. рублей.

Оплата произведена по факту выполнения работ на сумму 2 147 349,7 тыс. рублей, что составляет 85,6 процента от бюджетных ассигнований.

Неосвоение средств ФФОМС по данному мероприятию в сумме 204 754,0 тыс. рублей сложилось по ряду причин:

на сумму 128 716,7 тыс. рублей – в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.11.2012 № 2076-р дополнительно выделены средства на реализацию Программы, торги проведены и заключены контракты в декабре 2012 г.;

на сумму 48 165,2 тыс. рублей – по вине подрядчиков были сорваны сроки завершения работ, по данным фактам учреждениями ведется претензионная работа по взысканию штрафных санкций с подрядных организаций за нарушение ими обязательств по контракта;

на сумму 24 182,3 тыс. рублей – в связи с необходимостью внесения изменений в проектную документацию на капитальный ремонт средства будут освоены в 2013 году;

на сумму 3 689,8 тыс. рублей – расторгнуты контракты, заключенные в 2011 году.

Неосвоение средств областного бюджета по данному мероприятию в сумме 157 124,8 тыс. рублей сложилось по ряду причин:

на сумму 89 078,0 тыс. рублей – по вине подрядчиков были сорваны сроки завершения работ. По данным фактам учреждениями ведется претензионная работа по взысканию штрафных санкций с подрядных организаций за нарушение ими обязательств по контрактам.

на сумму 68 046,8 тыс. рублей сложилась экономия по результатам проведенных торгов в 2012 году.

Мероприятие. Оснащение медицинским оборудованием

В Ростовской области на эти цели было предусмотрено в 2012 году 3 733 334,9 тыс. рублей, в том числе из:

средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 3 733 611,8 тыс. рублей;

средств областного бюджета – 359 723,1 тыс. рублей.

На 1 января 2013 г. израсходовано средств на сумму 3 913 709,5 тыс. рублей, в том числе из:

средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 3 558 645,0 тыс. рублей;

средств областного бюджета – 355 064,5 тыс. рублей. Оплата произведена по факту поставки медицинского оборудования, мероприятие выполнено на 88,1 процента от бюджетных ассигнований.

Неосвоение средств ФФОМС по данному мероприятию в размере 523 867,9 тыс. рублей сложилась по ряду причин:

1. На сумму 233 228,3 тыс. рублей – в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.11.2012 № 2076-р, дополнительно выделены средства на реализацию Программы, в том числе:

на сумму 114 010,0 тыс. рублей – торги проведены в декабре 2012 г., контракты будут заключены в 2013 году.

на сумму 119 218,3 тыс. рублей – торги проведены, заключены контракты в декабре 2012 года, поставка будет осуществлена в 2013 году.

2. На сумму 290 639,6 тыс. рублей – по вине поставщиков не была произведена поставка в соответствии со сроками, определенными подписанными контрактами, в 2012 году части оборудования. В настоящее время минздравом РО ведется претензионная работа с данными поставщиками.

Неосвоение средств областного бюджета в сумме 4 658,6 тыс. рублей сложилось в результате экономии по результатам проведенных торгов.

Мероприятие: внедрение современных информационных систем в здравоохранение

Всего на реализацию мероприятия в 2012 году было предусмотрено 541 985,7 тыс. рублей, том числе из: средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования выделено средств на сумму 536 985,7 тыс. рублей; из областного бюджета – 5 000,0 тыс. рублей. По состоянию на 1 января 2013 г. фактически израсходовано 329 441,5 тыс. рублей, в том числе: из Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 324 937,8 тыс. рублей; из областного бюджета – 4 503,7 тыс. рублей.

В целом мероприятия по данному направлению выполнены на 58,4 процента.

По состоянию на 1 января 2013 г. остатки средств по задаче № 2 составляют 234 501,3 тыс. рублей, в том числе: средства ФФОМС – 234 005,0 тыс. рублей, средства консолидированного бюджета – 496,3 тыс. рублей.

Неосвоение средств ФФОМС по данной задаче сложилась по ряду причин:

на сумму 185 626,1 тыс. рублей в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.11.2012 №2076-р, дополнительно выделены средства на реализацию Программы, торги проведены в декабре 2012 г., контракты будут заключены в 2013 году;

на сумму 35 221,5 тыс. рублей – по вине поставщиков не была произведена поставка в соответствии со сроками, определенными подписанными контрактами;

на сумму 13 157,4 тыс. рублей сложилась экономия по результатам проведенных торгов.

В 2013 году неосвоенные в 2012 году средства субсидии ФФОМС планируется использовать на те же цели для достижения тех же показателей, на которые они были запланированы в 2011 – 2012 годах.

Экономия по результатам проведенных торгов за счет средств консолидированного бюджета составила 496,3 тыс. рублей.

Мероприятие. Поэтапный переход к оказанию
медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи, устанавливаемыми Минздравсоцразвития России

Для реализации мероприятий в этом направлении в 2012 году предусмотрены средства в размере 898 547,4 тыс. рублей, в том числе из:

средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 588 753,0 тыс. рублей;

средств областного бюджета – 62 137,7 тыс. рублей;

средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ростовской области – 247 656,7 тыс. рублей.

По состоянию на 1 января 2013 г. кассовые расходы на внедрение стандартов оказания медицинской помощи составили 931 670,9 тыс. рублей, в том числе из:

средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 621 880,0 тыс. рублей;

средств областного бюджета – 62 134,2 тыс. рублей;

средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ростовской области – 247 656,7 тыс. рублей.

Экономия по результатам проведенных торгов средств консолидированного бюджета составила 3,5 тыс. рублей.

Мероприятие. Обеспечение потребности
во врачах по основным специальностям с учетом объемов медицинской помощи по Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской федерации бесплатной медицинской помощи

Для реализации мероприятий в этом направлении в 2012 году предусмотрены средства в размере 27 120,0 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета – 8 174,9 тыс. рублей; из Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ростовской области – 18 945,1 тыс. рублей.

По состоянию на 1 января 2013 г. кассовые расходы составили 26 355,2 тыс. рублей, в том числе: из средств областного бюджета – 7 410,1 тыс. рублей; из средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ростовской области – 18 945,1 тыс. рублей.

Экономия средств консолидированного бюджета составила 764,8 тыс. рублей.

2. Меры по реализации Программы

В течение 2012 года в Областную долгосрочную целевую программу «Модернизация здравоохранения Ростовской области на 2011 – 2013 годы», утвержденную постановлением Администрации Ростовской области от 24.03.2011 № 148, четыре раза вносились изменения.

С целью уточнения перечня объектов капитального ремонта и оборудования по учреждениям здравоохранения, а также перераспределения средств между медицинскими организациями, участвующими в реализации программы модернизации и внедрения дополнительных стандартов медицинской помощи, приняты: постановление Правительства Ростовской области от 28.03.2012 № 223 «О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 24.03.2011 № 148»; постановление Правительства Ростовской области от 11.07.2012 № 606 «О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 24.03.2011 № 148»; постановление Правительства Ростовской области от 14.09.2012 № 895 «О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 24.03.2011 № 148»; постановление Правительства Ростовской области от 04.12.2012 № 1044 «О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 24.03.2011 № 148».

В соответствии со статей 50 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» на финансовое обеспечение Областной долгосрочной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ростовской области на 2011 – 2013 годы» направлены средства, предусмотренные в бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

3. Оценка эффективности реализации Программы

Эффективность реализации Областной долгосрочной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ростовской области на 2011 – 2013 годы» по итогам 2012 года составляет:

Это объясняется тем, что по большинству целевых показателей отрасли достигнуты плановые значения, либо фактические значения данных показателей лучше плановых, что подтверждает необходимость продолжения выполнения мероприятий в рамках настоящей Программы.

Так, например, запланированное значение показателя «Смертность населения трудоспособного возраста» за 2012 год, предусмотренное Программой, составляет 548,0 на 100 тыс. человек населения, по результатам за 2012 год удалось достигнуть улучшения данного показателя – 527,5 на 100 тыс. человек населения. Значительное улучшение показателя объясняется реализацией комплекса мер, направленных на повышение качества оказания населению квалифицированной медицинской помощи, развитие специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи, повышение доступности медицинской помощи жителям отдаленных сельских территорий, повышение удовлетворенности населения качеством оказания медицинской помощи. Таким образом, планируемый показатель выполнен на 103,9 процента.

По итогам 2012 года впервые удалось улучшить показатель «Смертность населения в трудоспособном возрасте от болезней системы кровообращения», который составил 174,9 на 100 тыс. человек вместо запланированного Программой 176,0 на 100 тыс. человек населения, что обусловлено социально-экономическими факторами, в том числе повышением благосостояния населения, развитием системы здравоохранения и доступности медицинской помощи, уровнем образованности и культуры населения, образом жизни. Кроме того, в рамках Программы значительно улучшилась ресурсная база специализированных сосудистых центров и кардиологических отделений медицинских учреждений, усилен кадровый состав, внедрены стандарты оказания помощи пациентам с сердечно-сосудистой патологией. Реализация этих мер позволила выполнить данный показатель на 100,6 процента.

Значительно улучшен показатель «Пятилетняя выживаемость лиц, перенесших острый инфаркт миокарда с момента установления диагноза», достигший 66,5 процента вместо запланированных 54 процентов, что также объясняется реализацией программных мероприятий, направленных на укрепление кардиологической службы квалифицированными кадрами, функционирование в структуре здравоохранения области сосудистых центров, оснащением кардиологических отделений современным лечебно-диагностическим оборудованием, санитарным автотранспортом, внедрением современных методов диагностики и лечения заболеваний сердечно-сосудистой системы. Таким образом, планируемый показатель выполнен на 122,6 процента.

В прошедшем году удалось улучшить и показатель «Смертность в течение года с момента установления диагноза злокачественного образования». По итогам года достигнут показатель 98,5 на 100 тыс. человек вместо целевого 99,2 на 100 тыс. человек, что также обусловлено развитием онкологической службы. Значительно обновилась материально-техническая база онкологических учреждений, в области удалось организовать работу цитологических лабораторий, что способствовало более точному и раннему установлению диагноза. Проводилась диспансеризация населения, оказывалась специализированная помощь в соответствии со стандартами, своевременное лекарственное обеспечение пациентов с онкологической патологией препаратами для химиотерапии. Данный показатель по итогам года выполнен на 100,6 процента.

Улучшен показатель «Удовлетворенность населения медицинской помощью», достигший в 2012 году 39 процентов вместо запланированных 38,4 процента. Этому способствовала реализация мероприятий Программы в целом, а также повышение доступности информации для населения о работе отрасли в СМИ, на сайте Правительства Ростовской области, министерства здравоохранения. Большой вклад в улучшение значений показателя внесло внедрение в медицинских учреждениях административного регламента оказания услуг, развитие телемедицинских технологий и информатизации, в том числе возможности записи на прием через Интернет, а также повышение культуры общения медицинских работников, соблюдение принципов этики и деонтологии. Выполнение данного показателя составляет 107,3 процента.

Значительно улучшен, по сравнению с запланированным, показатель «Размер дефицита территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи». Вместо целевого значения в 21,3 процента удалось достигнуть 15,1 процента. Следует отметить, что с каждым годом увеличиваются средства консолидированного бюджета, выделяемые на реализацию территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Ростовской области, в результате чего происходит снижение дефицита на ее обеспечение.

Запланированное значение показателя «Среднемесячная номинальная заработная плата медицинских работников» за 2012 год, предусмотренное Программой, по результатам 2012 года составляет 17 022,0 рубля; показатель выполнен на 104,3 процента. Для сравнения, среднемесячная номинальная заработная плата медицинских работников в 2011 году составляла 15 026,0 рублей. В рамках Программы модернизации здравоохранения Ростовской области производились выплаты стимулирующего характера отдельным категориям работников, в частности специалистам амбулаторно-поликлинического звена, работникам стационаров, применяющих современные технологии (стандарты лечения).

В 2012 году улучшились показатели «Фондовооруженность учреждений здравоохранения» и «Фондооснащенность учреждений здравоохранения». Так значений данных показателей 2 642 476,37 рубля на 1 врача и 20 178,57 рубля на 1 врача вместо целевых 1 248 979,91 рубля на 1 врача и 11 855,37 рубля на 1 врача, соответственно, удалось достичь в результате значительного улучшения материально-технической базы медицинских учреждений области.

Показатель «Количество зданий учреждений здравоохранения, прошедших капитальный ремонт, из числа нуждающихся в нем» составил 42,8 процента вместо 41,8 процента запланированных Программой. Из 180 объектов здравоохранения, нуждающихся в капитальном ремонте, отремонтирован и введен в эксплуатацию 141; показатель выполнен на 102,4 процента.

Вместе с тем по ряду показателей Программы в 2012 году не были достигнуты целевые значения.

Отмечается отклонение фактического значения показателя младенческой смертности. В 2012 году планировалось достичь показателя младенческой смертности 8,3 на 1000 новорожденных. Фактическое значение показателя превысило плановое и составило 8,9 на 1000 новорожденных в связи с тем, что в 2012 году медицинские учреждения перешли на новые критерии живорожденности и регистрации детей, родившихся с массой от 500,0 грамма, выхаживание которых представляет большие трудности не только из-за крайней степени недоношенности, но и тяжелой врожденной патологии (врожденных инфекции и пороков развития). Так в 2012 году зарегистрирована смерть 147 детей, рожденных с массой от 500,0 до 1500 граммов. Из них 90 детей с экстремально низкой массой (от 500 граммов до 999,0 грамма. Среди умерших на первом году жизни доношенные составляют 40 процентов, недоношенные – 60 процентов. При этом смертность среди доношенных новорожденных снизилась и составляет 3,6 (в 2011 году 3,8), а среди недоношенных отмечается рост 90,7 (в 2011 году 84,2) на 1000 детей, рожденных живыми и мертвыми.

Показатель «Доля детей 1-й и 2-й групп здоровья, обучающихся в общеобразовательных учреждениях» составил по итогам года 84,1 процента вместо запланированных 85 процентов. В 2012 году медицинскими организациями области была проведена углубленная диспансеризация 36 172 детей 14 лет. Из них выявлено заболеваний у 24 015 подростков. В течение года по результатам проведенной диспансеризации дети получили лечение и реабилитацию. Кроме того, диспансеризацией в 2012 году было охвачено 8 955 детей, детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. По итогам диспансеризации воспитанники интернатных учреждений распределены по группам здоровья. Наибольший удельный вес имеет III группа здоровья – 44,6 процента, II группа здоровья составила 28,6 процента, I группа здоровья – 5,8 процента. Выполнение данного показателя составляет 99,0 процента.

Несмотря на проводимую работу, превышено значение показателя «Смертность населения в трудоспособном возрасте от злокачественных новообразований». По итогам года он составил 84,9 процента при целевом
83,2 процента. Отклонение фактического значения показателя связано с тем, что одно из ведущих мест в лечении онкологических заболеваний занимает лучевая терапия. Увеличение показателя обусловлено отсутствием в областных медицинских учреждениях современного оборудования для проведения лучевой терапии, имеющееся оборудование устарело. Федеральное учреждение «Ростовский научно-исследовательский онкологический институт», оказывающее онкологическую помощь жителям Ростовской области, на сегодняшний день тоже не имеет современного оборудования для проведения лучевой терапии онкологическим больным, в связи с чем жители области направляются в федеральные медицинские учреждения, принимающие на лечение пациентов из других субъектов Российской Федерации, для получения данного вида помощи, однако это не покрывает существующую потребность в данном виде помощи.

Отклонение фактического значения показателя «Среднегодовая занятость койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения» – 314 дней от планового уровня – 337 дней объясняется дефицитом территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи жителям Ростовской области на 2012 год и выделением для муниципальных образований гарантированных объемов по круглосуточной стационарной помощи на застрахованное население, а не на проживающее. Кроме того, запланированная в начале реализации Программы реорганизация круглосуточных коек в койки дневного стационара в полном объеме в 2012 году не завершена; не во всех районах открыты отделения сестринского ухода. В целом в области в 2012 году проделана большая работа по оптимизации коечной сети. Коечная сеть области в 2011 году насчитывала 35 318 круглосуточных коек и 4 308 дневных коек, в 2012 году круглосуточных 34 841 (-477) и 4 512 (+204) дневных. Акцент сделан на развитии стационар-замещающей помощи – увеличении коек дневного пребывания.

Несмотря на значительные усилия, направленные на повышение обеспеченности медицинских учреждений кадрами, в 2012 году не удалось достичь запланированных целевых значений.

Показатели «Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, всего», «Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими амбулаторную медицинскую помощь», «Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими стационарную медицинскую помощь», «Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими скорую медицинскую помощь» в 2012 году имели отрицательную динамику. Сегодня треть всех выпускников медицинского университета и базового медицинского колледжа трудоустраиваются в муниципальные медицинские учреждения
г. Ростова-на-Дону, однако показатель укомплектованности медицинскими работниками в целом по городу ниже среднеобластного уровня и составляет: врачами – 70,9 процента (по области 71,5 процента), средними медицинскими работниками – 59,8 процента (по области 72,6 процента). В 2012 году имела место убыль как врачей, так и средних медработников. По состоянию на 1 января 2013 г. самый высокий дефицит врачебных кадров отмечается в муниципальном бюджетном учреждении здравоохранения «Городская больница скорой медицинской помощи» (укомплектованность 56,5,0 процента) и муниципальном бюджетном учреждении здравоохранения «Городская больница № 20 г. Ростов-на-Дону» – 60,2 процента. Низкий уровень укомплектованности врачами в МБУЗ «Городская больница № 4» – 63,5 процента, МБУЗ «КДЦ «Здоровье» – 63,1 процента. Кроме того, произошло увеличение числа штатных должностей в целом по области за счет введения в эксплуатацию крупного филиала муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «КДЦ «Здоровье» в г. Ростове-на-Дону и государственного бюджетного учреждения Ростовской области «Перинатальный центр».

Не достигнуты целевые показатели Программы «Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием сети Интернет и информационно-справочных сенсорных терминалов (инфоматов), к общему количеству государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения» и «Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, использующих электронный документооборот при обмене медицинской информацией, от общего количества государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения. Это объясняется незавершенностью 2-го этапа создания регионального сегмента единой государственной информационной системы здравоохранения, а также дефицитом финансовых средств. Медицинские организации имеют регистратуры, расположенные в 339 корпусах, в том числе по различным адресам. Для предоставления в полном объеме услуги «Запись на прием к врачу в электронном виде» необходимо провести подключение корпусов с регистратурами высокоскоростными защищенными каналами связи к РС ЕГИСЗ. В настоящее время завершается разработка Технического задания 2-го этапа создания РС ЕГИСЗ. После реализации 2-го этапа в РС ЕГИСЗ будут иметь доступ все 174 медицинские организации, включенные в Программу модернизации Ростовской области, что позволит достичь ожидаемых показателей. В 172 корпусах медицинских организаций завершены работы по прокладке каналов связи, монтажу и наладке оборудования. Ведется адаптация прикладных сервисов РС ЕГИСЗ и опытная эксплуатация.

Отчет об оценке эффективности Областной долгосрочной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ростовской области на 2011 – 2013 годы» за 2012 год приведен в приложении № 2 к настоящему отчету.

4. Дальнейшая реализация Программы

Федеральным фондом обязательного медицинского страхования в начале 2013 года согласовано продление региональной программы модернизации здравоохранения Ростовской области на 2013 год.

Постановлением правительства Ростовской области от 14.03.2013 № 130 «О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 24.03.2011 № 148» в Областную долгосрочную целевой программу «Модернизация здравоохранения Ростовской области на 2011 – 2012 годы» внесены соответствующие изменения в части продления сроков ее реализации на 2013 год.

В соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и соглашением между Правительством Ростовской области, Министерством здравоохранения Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования средства, предусмотренные на финансовое обеспечение Программы, могут быть использованы только на цели, определенные Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ.

В связи с необходимостью исполнения финансовых обязательств, принятых Ростовской областью по соглашению о финансовом обеспечении Программы, предложения по оптимизации бюджетных расходов не предусмотрены.

Начальник общего отдела Правительства Ростовской области В.В. Сечков

Приложение № 1
к отчету о реализации Областной долгосрочной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ростовской области на 2011 – 2013 годы» за 2012 год

ОТЧЕТ
о реализации Областной долгосрочной целевой программы за 2012 год «Модернизация здравоохранения Ростовской области на 2011 – 2013 годы»

№ п/п

Наименование мероприятия

Объем ассигнований в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области об утверждении программы

(тыс. рублей)

Уточненный план

ассигнований на 2012 год

(тыс. рублей)

Исполнено (кассовые расходы)

(тыс. рублей)

Объемы неосвоеных средств и причины их неосвоения (по источ-никам финансирования)

(тыс. рублей)

всего

феде-
раль-
ный бюд-
жет

област-
ной
бюд-
жет

мест-
ный
бюд-
жет

внебюджетные источники

всего

феде-
раль-
ный бюд-
жет

област-
ной
бюд-
жет

мест-
ный
бюд-
жет

внебюджетные источники

всего

феде-
раль-
ный бюд-
жет

об-
ласт-
ной
бюд-
жет

мест-
ный
бюд-
жет

внебюджетные источники

ФФОМС

ТФОМС

ФФОМС

ТФОМС

ФФОМС

ТФОМС

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

 

Всего по программе

8214091,1

1221514,9

293279,1

6396638,1

302659,0

9237904,6

1221514,9

293279,1

7420451,6

302659,0

7959589,6

1013118,0

185987,9

6457824,7

302659,0

1278315,0,

в том числе: средства областного бюджета – 208396,9, местного бюджета – 107291,2, ФФОМС – 962626,9

экономия по торгам, нарушение условий контракта

1.

Задача 1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений

6270720,4

1146202,3

293279,1

4831239,0

7236425,5

1146202,3

293279,1

5796944,1

6193380,1

939070,0

185987,9

5068322,2

1043045,4

1.1.

Мероприятие 2. Приведение материально-технической базы указанных учреждений здравоохранения (включая завершение строительства ранее начатых объектов, оснащение оборудованием, проведение текущего и капитального ремонта)

6270720,4

1146202,3

293279,1

4831239,0

7236425,4

1146202,3

293279,1

5796944

6193380,1

939070,0

185987,9

5068322,2

1043045,4

1.1.1.

Мероприятие 2.1. Завершение строительства ранее начатых объектов

284961,0

284961,0

284961,0

284961,0

132320,9

132320,9

152640,1

экономия по торгам

1.1.2.

Мероприятие 2.2. Проведение капитального ремонта

2252424,5

501518,2

293279,1

1457627,2

2509228,5

501518,2

293279,1

1714431,2

2147349,7

451684,6

185987,9

1509677,2

361878,8

нарушение графика выполнения работ по вине подрядчика, экономия по торгам

1.1.3.

Мероприятие 2.4 Оснащение оборудованием

3733334,9

359723,1

3373611,8

4442236,0

359723,1

4082512,9

3913709,5

355064,5

3558645,0

528526,5

нарушение условий контрактов по вине поставщика, экономия по торгам

2.

Задача № 2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение

541985,7

5000,0

536985,7

563942,8

5000,0

558942,8

329441,5

4503,7

324937,8

234501,3

2.1.

Мероприятие 1. Персонифицированный учет оказанных медицинских услуг, возможность ведения электронной медицинской карты гражданина, запись к врачу в электронном виде, обмен телемедицинскими данными, а также внедрение систем электронного документооборота

529608,1

529608,1

551565,2

551565,2

322521,0

322521,0

229044,2

2.1.1.

Мероприятие 1.1. Персонифицированный учет оказания медицинских услуг, возможность ведения электронной медицинской карты

479475,3

479475,3

501432,4

501432,4

310611,5

310611,5

190820,9

экономия по торгам, невыполнение поставщиками условий контракта

2.1.2.

Мероприятие 1.2. Запись к врачу в электронном виде

50132,8

50132,8

50132,8

50132,8

11909,5

11909,5

38223,3

экономия по торгам, невыполнение поставщиками условий контракта

2.1.3.

Мероприятие 2. Ведение единого регистра медицинских работников, электронного паспорта медицинского учреждения и паспорта системы здравоохранения субъекта Российской Федерации

12377,6

5000,0

7377,6

12377,6

5000,0

7377,6

6920,5

4503,7

2416,8

5457,1

2.1.4.

Мероприятие 2.1. Ведение единого регистра медицинских работников

3 688,8

3688,8

3688,8

3688,8

1229,6

1229,6

2459,2

экономия по торгам, невыполнение поставщиками условий контракта

2.1.5.

Мероприятие 2.2. Ведение электронного паспорта медицинского учреждения

3688,8

3688,8

3688,8

3688,8

1187,2

1187,2

2501,6

экономия по торгам, невыполнение поставщиками условий контракта

2.1.6.

Мероприятие 2.3. Обмен телемедицинскими данными, внедрение системы электронного документооборота

5000,0

5000,0

5000,0

5000,0

4503,7

4503,7

496,3

экономия по торгам, невыполнение поставщиками условий контракта

3.

Задача 3. Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачамиспециалистами

1401385,0

70312,6

1028413,4

302659,0

1437536,3

70312,6

1064564,7

302659,0

1436768,0

69544,3

1064564,7

302659,0

768,3

3.1.

Мероприятие 1. Поэтапный переход к оказанию медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи, устанавливаемыми Минздравсоцразвития России

898547,4

62137,7

588753,0

247656,7

931674,4

62137,7

621880,0

247656,7

931670,9

62134,2

621880,0

247656,7

3,5

экономия по торгам

3.2.

Мероприятие 3. Проведение диспансеризации 14-летних подростков и создание центров медико-социальной поддержки беременных, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

36057,2

36057,2

36057,2

36057,2

36057,2

36057,2

3.3.

Мероприятие 4. Обеспечение потребности во врачах по основным специальностям с учетом объемов медицинской помощи по Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи

27120,0

8174,9

18945,1

27120,0

8174,9

18945,1

26355,2

7410,1

18945,1

764,8

экономия по торгам

3.4.

Мероприятие 6. Повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами

439660,4

439660,4

442684,7

442684,7

442684,7

442684,7

Примечание.

Список используемых сокращений:

ФФОМС – Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

ТФОМС – Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ростовской области;

ПСД – проектно-сметная документация;

СДР – синдром дыхательных путей;

ОБ – областной бюджет;

РФ – Российская Федерация;

РО – Ростовская область.

Приложение № 2
к отчету о реализации Областной долгосрочной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ростовской области на 2011 – 2013 годы» за 2012 год

ОТЧЕТ
об оценке эффективности Областной долгосрочной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ростовской области на 2011 – 2013 годы» за 2012 год

п/п

Наименование

показателей результативности

Единица

измерения

Ожидаемые значения целевых показателей, предусмотренные программой

Фактически достигнутые значения показателей

2012 год

2012 год

отклонение

1 2 3 4 5 6

1.

Младенческая смертность

на 1000 родившихся живыми

8,30

8,90

0,60

2.

Смертность населения в трудоспособном возрасте

количество случаев на
100 тыс. человек населения

548

 

527,50

- 20,50

3.

Смертность населения в трудоспособном возрасте от болезней системы кровообращения

количество случаев на
100 тыс. человек населения

176

 

174,90

-1,10

4.

Смертность населения в трудоспособном возрасте от злокачественных новообразований

количество случаев на
100 тыс. человек населения

83,20

 

84,90

1,70

5.

Смертность населения в трудоспособном возрасте от травм

количество случаев на
100 тыс. человек населения

14,20

 

14,20

6.

Смертность в течение года с момента установления диагноза злокачественного образования

количество случаев на
100 тыс. человек населения

99,20

 

98,50

- 0,70

7.

Доля детей 1-й и 2-й групп здоровья, обучающихся в общеобразовательных учреждениях

процентов

85

 

84,10

- 0,90

8.

Пятилетняя выживаемость больных со злокачественными новообразованиями с момента установления диагноза

процентов

54

 

54

9.

Пятилетняя выживаемость лиц, перенесших острый инфаркт миокарда с момента установления диагноза

процентов

54

 

66,2

12,20

10.

Удовлетворенность населения медицинской помощью

процентов

38,40

 

39

0,60

11.

Удовлетворенность потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи

процентов

82

 

82

12.

Среднегодовая занятость койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения

дней

337

314

-23

13.

Размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения

рублей

1970,84

1970,84

14.

Размер дефицита территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи

процентов

21,30

15,10

-6,20

15.

Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, всего

процентов

14,76

21,70

6,94

16.

Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими амбулаторную медицинскую помощь

процентов

16,17

20,93

4,76

17.

Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими стационарную медицинскую помощь

процентов

13,07

19,46

6,39

18.

Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими скорую медицинскую помощь

процентов

31,50

50,80

19,30

19.

Среднемесячная номинальная заработная плата медицинских работников

рублей

16313,00

17 022,00

709

20.

Фондовооруженность учреждений здравоохранения

рублей на одного врача

1248979,91

2642476,37

1393496,46

21.

Фондооснащенность учреждений здравоохранения

рублей на один квадратный метр площади зданий и сооружений

11855,37

20178,57

8323,20

22.

Количество зданий учреждений здравоохранения, прошедших капитальный ремонт, из числа нуждающихся в нем

процентов

41,80

42,80

1

23.

Количество учреждений здравоохранения, материально-техническое оснащение которых приведено в соответствие с порядками оказания медицинской помощи

единиц

59

59

24.

Количество пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты

процентов

10

10

25.

Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием сети Интернет и информационно-справочных сенсорных терминалов (инфоматов), к общему количеству государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения

процентов

72

63,33

- 8,67

26.

Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, использующих электронный документооборот при обмене медицинской информацией, от общего количества государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения

процентов

54

36,2

- 17,8

27.

Количество врачей-специалистов, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь, которым были осуществлены денежные выплаты стимулирующего характера

процентов

61

61

28.

Количество среднего медицинского персонала, работающего с врачами-специалистами либо оказывающего амбулаторную медицинскую помощь самостоятельно, которым были осуществлены денежные выплаты стимулирующего характера

процентов

36,30

36,30

 

Скачать в формате .doc ( 224 Кб)

 

Смотри также:

Информация о программе

Раздел "Здравоохранение"

Размещен:Размещено:
27.12.2013 13:52:50
|
Количество просмотров:
38

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112,

Справочные телефоны,       Сообщить об ошибке

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации