Новый сайт

Здравоохранение

Отчет о ходе работ по Областной долгосрочной целевой программе «Модернизация здравоохранения Ростовской области на 2011 – 2012 годы» по результатам за 2011 год

Утвержден постановлением Правительства
Ростовской области от 17.05.2012 № 414

 

1. Основные результаты

Для улучшения качества и обеспечения доступности медицинской помощи жителям Ростовской области с 2011 года в области реализуется объявленная Правительством Российской Федерации крупномасштабная программа модернизации здравоохранения Российской Федерации.

Для достижения этой стратегической цели подготовлена программа модернизации здравоохранения Ростовской области на 2011 – 2012 годы, которая согласована в Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации и утверждена постановлением Администрации Ростовской области от 24.03.2011 № 148 «Об утверждении Областной долгосрочной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ростовской области на 2011 – 2012 годы».

На реализацию Областной долгосрочной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ростовской области на 2011 – 2012 годы» (далее – Программа) в 2011 году предусмотрено финансирование в сумме 6 311 240,0 тыс. рублей, в том числе: из средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 4 653 926,0 тыс. рублей; из областного бюджета – 852 138,4 тыс. рублей; из местного бюджета – 144 962,0 тыс. рублей; из средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ростовской области – 660 213,6 тыс. рублей.

Всего по Программе освоено 3 744 542,9 тыс. рублей, в том числе: из средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 2 499 637,4 тыс. рублей; из средств областного бюджета – 544 438,7 тыс. рублей, из местного бюджета – 104 613,6 тыс. рублей; из средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ростовской области – 595 853,2 тыс. рублей.

Отчет о финансировании, освоении и результативности мероприятий, проводимых в рамках Программы, по результатам за 2011 год приведен в приложении № 1 к настоящему отчету.

Программа модернизации здравоохранения области реализуется в трех конкретных направлениях.

1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений области, включая проведение капитального ремонта учреждений и оснащение лечебно-профилактических учреждений области оборудованием.

В 2011 году был проведен капитальный ремонт 53 учреждений здравоохранения области. Всего в рамках программы модернизации на проведение капитального ремонта в 2011 году освоено 1 019 453,5 тыс. рублей, в том числе: из средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 707 269,7 тыс. рублей; из средств областного бюджета – 207 570,2 тыс. рублей; из местного бюджета – 104 613,6 тыс. рублей.

По состоянию на 1 января 2012 г. проведены аукционы на закупку подрядных работ, по итогам которых заключено 169 контрактов, в том числе: по учреждениям областной собственности – 16 контрактов; муниципальной собственности – 153 контракта. Объем средств, на которые заключены контракты на подрядные работы, составил 1 526 587,2 тыс. рублей, включая стоимость переходящих на 2012 год контрактов. Процент выполнения Программы по данному направлению составил 73,1 процента.

В целях укрепления материально-технического состояния медицинских учреждений области в 2011 году приобретено современное дорогостоящее оборудование: рентгенодиагностическое, эндоскопическое, эндовидеохирургические комплексы, аргоноплазменные коагуляторы, лабораторная, наркозно-дыхательная аппаратура, ультразвуковые диагностические комплексы. На сегодняшний день в полном объеме оснащены службы, оказывающие медицинскую помощь больным по профилям: кардиология, онкология, акушерство-гинекология, неонатология.

Всего на оснащение оборудованием израсходовано средств на сумму 1 337 010,9 тыс. рублей, в том числе: из средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 1 231 379,9 тыс. рублей; из средств областного бюджета – 105 631,0 тыс. рублей.

На 1 января 2012 г. министерством здравоохранения Ростовской области проведено 537 электронных аукционов на закупку оборудования, в том числе со сроками поставки в 2012 году, на сумму 1 568 630 тыс. рублей. Экономия средств к запланированной сумме составила 247 200 тыс. рублей. Самостоятельно муниципальными образованиями проведено 1654 аукциона на сумму 2 469 000 тыс. рублей, заключен 1561 контракт на сумму 1 758 000 тыс. рублей. Процент выполнения мероприятий по данному направлению составил 45,0 процента.

2. Внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в здравоохранение.

Из средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования на мероприятия по обмену телемедицинскими данными и систему электронного документооборота в 2011 году выделено средств на сумму 232 696,3 тыс. рублей; из областного бюджета – 15 000 тыс. рублей; общая сумма составила 247 696,3 тыс. рублей. Фактически израсходовано 44 208,3 тыс. рублей, в том числе из Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 29 417,2 тыс. рублей; областного бюджета – 14 791,1 тыс. рублей.

В целом мероприятия по данному направлению выполнены на 17,8 процента.

В 2011 году для 220 лечебно-профилактических учреждений закуплено более 8 тысяч единиц компьютерной техники, в 14 территорий области закуплено дорогостоящее оборудование для проведения телемедицинских консультаций. Проводимые мероприятия позволили повысить уровень медицинского обслуживания населения, особенно в сельских районах области, за счет внедрения в практику здравоохранения методов дистанционного оказания консультативной медицинской помощи и обмена специализированной информацией.

3. Внедрение стандартов оказания медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной поликлинической медицинской помощи, в том числе, предоставляемой врачами-специалистами.

С учетом структуры заболеваемости и смертности населения области в 2011 году были внедрены стандарты оказания медицинской помощи по 4 приоритетным направлениям: кардиология, онкология, акушерство и гинекология и неонатология.

Суммы на стандарты оказания медицинской помощи рассчитаны с учетом заработной платы медицинских работников, необходимого перечня медикаментов и расходных материалов.

Для реализации мероприятий в этом направлении в 2011 году предусмотрены средства в размере 1 332 370,9 тыс. рублей, в том числе: из средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 601 840,7 тыс. рублей; из средств областного бюджета – 70 316,6 тыс. рублей; из средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ростовской области – 660 213,6 тыс. рублей.

Общие фактические расходы на внедрение стандартов оказания медицинской помощи на 1 января 2012 г. составили 1 196 615, 9 тыс. рублей, в том числе из средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 531 570,6 тыс. рублей; из средств областного бюджета – 69 192,1 тыс. рублей; из средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ростовской области – 595 853, 2 тыс. рублей. Процент исполнения от запланированного объема мероприятий в целом составил 89,8 процента.

В рамках программы модернизации удалось увеличить размер оплаты труда медицинских работников на 30 процентов: средняя заработная плата врачей-специалистов, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь, составляет в среднем 23 тыс. рублей; врачей, оказывающих стационарную медицинскую помощь в учреждениях, в которых внедрены стандарты медицинской помощи, составляет в среднем 17 557 рублей. Для сравнения, в 2010 году она составляла 12 788 рублей. По состоянию на 1 января 2012 г. доплату к заработной плате за оказание стационарной медицинской помощи в учреждениях, в которых внедрены стандарты медицинской помощи, получили около 500 врачей и 100 средних медицинских работников. Такие же доплаты получили 3 тысячи врачей и 2,5 тысячи средних медицинских работников, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь. За счет средств областного бюджета обучение в клинической ординатуре и интернатуре прошли 62 человека на сумму 8,1 млн. рублей.

В 2011 году впервые проведена диспансеризация 14-летних подростков. В течение года осмотрено более 27 тыс. детей. Создан центр «кризисной беременности» для женщин, попавших в трудную жизненную ситуацию, при государственном бюджетном учреждении Ростовской области «Областной центр планирования семьи и репродукции человека». На полную мощность заработал областной перинатальный центр; в числе 3 субъектов Российской Федерации в Ростовской области организован пренатальный скрининг беременных на врожденные пороки развития плода. Открыты дополнительные реанимационные койки для новорожденных в акушерских стационарах межрайонных центров, для которых закуплено современное медицинское оборудование. На сегодняшний день в области функционируют 98 реанимационных коек для новорожденных.

Улучшился показатель материнской смертности по сравнению с 2010 годом (21,5 на 100 тыс. родившихся живыми). В 2011 году показатель материнской смертности не превысил планируемого значения и составил 15,0 на 100 тыс. родившихся живыми.

Значительно улучшился показатель смертности среди лиц трудоспособного возраста – с 576,1 на 100 тыс. населения в 2010 году до 548,0 на 100 тыс. населения в 2011 году. Улучшение данного показателя связано с реализацией ряда мероприятий Программы. В первую очередь мероприятий, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями. Создан Региональный сосудистый центр на базе государственного бюджетного учреждения Ростовской области «Ростовская областная клиническая больница» и 6 первичных сосудистых отделений. В рамках программы модернизации внедрены стандарты оказания медицинской помощи по профилю кардиология, такие как: лечение больных с ишемической болезнью сердца, острым инфарктом миокарда; ишемической болезнью сердца, нестабильной (прогрессирующей) стенокардией; ишемической болезнью сердца с нарушениями ритма по типу мерцательной аритмии. В 2011 году все кардиологические отделения оснащены медицинским оборудованием в соответствии с порядками оказания специализированной медицинской помощи больным кардиологического профиля.

Благодаря средствам программы модернизации внедряются стандарты оказания специализированной медицинской помощи онкологическим больным. Создан единый областной регистр онкологических больных. Данные меры уже позволили добиться более ранней выявляемости онкозаболеваний и увеличения пятилетней выживаемости пациентов с онкопатологией. Существующий алгоритм работы службы позволил снизить смертность от злокачественных образований со 192,8 в 2010 году до 185,1 в 2011 году.

Неисполненные мероприятия
Программы по результатам за 2011 год

Мероприятие: завершение строительства ранее начатых объектов

В 2011 году за счет средств областного бюджета на реализацию данного мероприятия было предусмотрено 364 025,2 тыс. рублей, освоено 147 254,2 тыс. рублей. Средства в сумме 216 771,0 тыс. рублей не использованы в полном объеме по причине необходимости корректировки проектно-сметной документации на строительство 300-коечного корпуса государственного учреждения «Областная детская больница». В связи с необходимостью проведения корректировки проектно-сметной документации, а также согласования выноса бомбоубежища с ГУ МЧС России по Ростовской области данный объект строительства из Программы исключен. Неиспользованные средства направлены на проведение капитального ремонта лечебных учреждений области.

Мероприятие: проведение капитального ремонта

На 2011 год на это мероприятие было предусмотрено за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования 964 073,7 тыс. рублей.

По состоянию на 1 января 2012 г. проведены процедуры торгов, заключены контракты на сумму 1 153 987,3 тыс. рублей, в том числе: на 2011 год – 964 073,7 тыс. рублей, переходящие на 2012 год – 189 913,6 тыс. рублей. Оплата произведена по факту выполнения работ на сумму 707 269,7 тыс. рублей, что составляет 73,4 процента от запланированного объема.

Невыполнение плана расходования средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования по данному мероприятию на сумму 256 804,0 тыс. рублей, в том числе по объектам государственной собственности Ростовской области, сложилось по ряду причин: на сумму 159 605,7 тыс. рублей – по вине подрядчиков, сорвавших сроки завершения работ. По данным фактам учреждениями ведется претензионная работа по взысканию штрафных санкций с подрядных организаций за нарушение ими обязательств по контрактам. На сумму 97 198,3 тыс. рублей сложилась экономия по результатам торгов в 2011 году. Данные средства были перераспределены между объектами и территориями области в соответствии с подписанным дополнительным соглашением, в связи с чем контракты на подрядные работы были заключены в октябре – декабре 2011 г. Недоосвоение средств по вновь заключенным контрактам произошло ввиду невозможности завершения работ согласно технологии их выполнения. Неосвоение средств областного бюджета по государственным учреждениям на сумму 52 067,4 тыс. рублей сложилось по ряду причин: государственное областное учреждение здравоохранения Детский санаторий «Сосновая дача», г. Ростов-на-Дону на сумму 16 235,8 тыс. рублей – по причине срыва сроков завершения работ по вине подрядчика, по данному факту учреждением ведется претензионная работа; здания 3-го психиатрического отделения Шахтинского филиала государственное учреждение здравоохранения «Психоневрологический диспансер» Ростовской области на сумму 560,2 тыс. рублей сложилась экономия по итогам исполнения контракта, государственное областное учреждение здравоохранения «Онкологический диспансер», г. Таганрог, на сумму 23 068,5 тыс. рублей – в связи с необходимостью уточнения технических решений при производстве работ; Шахтинский филиал государственного учреждения здравоохранения «Противотуберкулезный клинический диспансер» Ростовской области на сумму 3247,1 тыс. рублей сложилась экономия по итогам исполнения контракта; Азовский филиал государственного учреждения здравоохранения «Психоневрологический диспансер» Ростовской области на сумму 1,5 тыс. рублей сложилась экономия по итогам исполнения контракта; Волгодонской филиал государственное учреждение здравоохранения «Наркологический диспансер» на сумму 1 789,3 тыс. рублей – по причине срыва сроков завершения работ по вине подрядчика, по данному факту учреждением ведется претензионная работа; Новочеркасский филиал государственного учреждения здравоохранения «Наркологический диспансер» РО на сумму 5 001,7 тыс. рублей – по причине расторжения контракта в связи с необходимостью корректировки проектно-сметной документации; Волгодонской филиал государственное учреждение здравоохранения «Кожно-венерологический диспансер» Ростовской области на сумму 2 132,1 тыс. рублей сложилась экономия по итогам исполнения контракта; Таганрогский филиал ГУЗ «Наркологический диспансер» РО на сумму 31,2 тыс. рублей сложилась экономия по результатам проведения торгов.

Мероприятие: оснащение медицинским оборудованием

В Ростовской области на эти цели было предусмотрено на 2011 год из средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования 2 855 315,3 тыс. рублей.

По состоянию на 1 января 2012 г. произведена оплата по факту поставки медицинского оборудования на сумму 1 231 379,9 тыс. рублей, что составляет 43,1 процента от запланированного значения.

Невыполнение расходования средств по данному мероприятию в размере 1 623 935,4 тыс. рублей сложилось по ряду причин.

На сумму 139 975,0 тыс. рублей по ряду заключенных контрактов оборудование поставлено, но не введено в эксплуатацию (длительные сроки монтажа); на этапе приемки были выявлены разного рода несоответствия технических параметров поставляемого оборудования; сопроводительная документация не соответствовала условиям заключенного контракта, что не позволило произвести своевременную оплату в 2011 году.

На сумму 468 361,0 тыс. рублей по вине поставщиков не была произведена поставка в соответствии со сроками, определенными подписанными контрактами, в 2011 году части оборудования. В настоящее время минздравом области ведется претензионная работа с данными поставщиками. Поставка ожидается в январе – феврале 2012 года.

На сумму 111 028,1 тыс. рублей после процедуры торгов заключены контракты, но сроки поставки определены в первом квартале 2012 года. На сумму 689 175,2 тыс. рублей по результатам части торгов, проведенных ранее, сложилась экономия финансовых средств, которую запланировано направить на приобретение оборудования для лечебных учреждений, в соответствии с табелями оснащения амбулаторно-поликлинических подразделений и порядками оказания медицинской помощи в условиях стационара.

На сумму 215 396,1 тыс. рублей торги не состоялись в установленные сроки по причине отсутствия участников или отмены надзирающими органами. В настоящее время готовится конкурсная документация для осуществления процедуры торгов.

Все закупки медицинского оборудования для лечебных учреждений будут произведены в объеме средств, утвержденных Программой.

Неосвоенные средства областного бюджета составляют 10 921,5 тыс. рублей. На сумму 9 279,2 тыс. рублей не поставлено оборудование и не оплачены контракты по вине поставщиков; на сумму 1 642,3 тыс. рублей – экономия по результатам торгов.

Мероприятие: внедрение современных
информационных систем в здравоохранение

Всего на реализацию мероприятия в 2011 году было предусмотрено 247 696,3 тыс. рублей, в том числе за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 232 696, 3 тыс. рублей, за счет средств консолидированного бюджета – 15 000,0 тыс. рублей.

По состоянию на 1 января 2012 г. средства освоены в сумме 44 208,3 тыс. рублей, в том числе средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 29 417,2 тыс. рублей, средства консолидированного бюджета – 14 791,1 тыс. рублей.

В 2011 году контракты заключены на сумму 66 165,4 тыс. рублей, в том числе за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 51 374,3 тыс. рублей, за счет средств консолидированного бюджета – 14 791,1 тыс. рублей.

По состоянию на 1 января 2012 г. остатки средств составляют 203 488,0 тыс. рублей, в том числе средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 203 279,1 тыс. рублей, средства консолидированного бюджета – 208,9 тыс. рублей.

Экономия по результатам проведенных торгов за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования составила 1 027,4 тыс. рублей.

Не завершена процедура торгов на сумму 180 294,6 тыс. рублей, в том числе за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 180 294,6 тыс. рублей.

В 2012 году неосвоенные в 2011 году средства субсидии Федерального фонда обязательного медицинского страхования планируется использовать для тех же целей, что и в 2011 году.

Экономия по результатам проведенных торгов средств консолидированного бюджета составила 208,9 тыс. рублей.

Мероприятие: поэтапный переход к оказанию
медицинской помощи в соответствии со стандартами
медицинской помощи, устанавливаемыми Минздравсоцразвития России

По состоянию на 1 января 2012 г. остатки средств по данному мероприятию составляют 66 960,1 тыс. рублей из средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Это связано со следующими факторами:

внедрение стандартов со II полугодия 2011 г. было связано с адаптацией федеральных стандартов к региональным условиям, учитывающим уровень оказания медицинской помощи и профильность отделений (гинекология, патология беременности, родильное отделение);

открытие перинатального центра, районирование территорий с выделением межрайцентров привело к концентрации пациентов с тяжелой акушерской патологией в специализированных медицинских организациях, повлекло улучшение качества оказания медицинской помощи женщинам с акушерской патологией и уменьшению осложнений при родоразрешении (кровотечений, эклампсий и рождений детей с синдромом дыхательных путей);

внедрены стандарты лечения новорожденных с синдромом дыхательных расстройств на этапе патологии новорожденных и 2-м этапе выхаживания недоношенных. Это потребовало внесения изменений в региональную программу модернизации здравоохранения, расширения перечня медицинских организаций и включения в него дополнительно детских больниц в октябре 2011 года.

Неосвоенные средства областного бюджета составляют 1 073,0 тыс. рублей: на сумму 304,8 тыс. рублей не выполнены условия заключенных контрактов; на сумму 768,2 тыс. рублей не заключены контракты.

Средства, не использованные в 2011 году, будут использованы в 2012 году, для чего предусматривается внести изменение в соглашение между Администрацией Ростовской области, Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования о финансовом обеспечении региональной программы модернизации здравоохранения Ростовской области в 2011 – 2012 годах, учитывающее расширение перечня внедренных стандартов по акушерству и педиатрии (с учетом перехода на новые критерии живорожденности и изданных методических рекомендаций Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16.12.2012 № 11336, № 12700) стандартами оказания медицинской помощи детям с экстремально низкой и очень низкой массой тела при рождении и оказания медицинской помощи женщинам при преждевременных родах.

Мероприятие: проведение диспансеризации
14-летних подростков и создание центров медико-социальной
поддержки беременных, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

В рамках реализации Программы планировалось охватить углубленной диспансеризацией 30 770 человек 14-летних детей. Для этих целей в бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ростовской области предусматривалось 21 754,3 тыс. рублей.

По итогам работы всего было охвачено углубленной диспансеризацией 27 333 человека, что составляет 88,8 процента подростков.

С тем, что основная работа по диспансерному осмотру была начата во втором полугодии (принятие нормативных документов, корректировка списков учащихся, начало учебного года) и завершилась в декабре 2011 г.

Основными причинами невозможности признания страховщиками законченного случая проведения диспансеризации являются: отсутствие заключений осмотра узкими специалистами (детского уролога-андролога, детского эндокринолога) ввиду неукомплектованности лечебно-профилактических учреждений указанными специалистами; отказ (в письменной форме) родителей от осмотра детей узкими специалистами (детским урологом-андрологом или гинекологом).

Мероприятие: повышение доступности амбулаторной медицинской
помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами

По плану предусмотрено за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования 295 271,0 тыс. рублей.

Остаток средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования на повышение доступности амбулаторной медицинской помощи на 1 января 2012 г. – 3 310,0 тыс. рублей: из них на сумму 582,9 тыс. рублей заявки страховых медицинских организаций для завершения расчетов с медицинскими организациями по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи представлены в январе 2012 года; остаток на сумму 285,7 тыс. рублей сформировался в результате проведения страховыми медицинскими организациями контроля объемов, сроков, качества и доступности медицинской помощи; на сумму 2 441,4 тыс. рублей кассовый расход будет осуществлен по заключенным контрактам, по факту поставки медикаментов, необходимых для реализации данного мероприятия.

2. Меры по реализации Программы

В течение 2011 года в Областную долгосрочную целевую программу «Модернизация здравоохранения Ростовской области на 2011 – 2012 годы», утвержденную постановлением Администрации Ростовской области от 24.03.2011 № 148, три раза вносились изменения. В связи с переименованием Ростовского областного фонда обязательного медицинского страхования в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ростовской области было принято постановление Администрации Ростовской области от 14.06.2011 № 376 «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых правовых актов Главы Администрации Ростовской области и Администрации Ростовской области».

Постановлением Администрации Ростовской области от 29.07.2011 № 474 «О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 24.03.2011 № 148» внесены изменения в части внедрения современных информационных систем в здравоохранение.

С целью уточнения перечня объектов капитального ремонта и оборудования по учреждениям здравоохранения, а также перераспределения средств между медицинскими организациями, участвующими в реализации программы модернизации и внедрения дополнительных стандартов медицинской помощи, принято постановление Правительства Ростовской области от 13.10.2011 № 37 «О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 24.03.2011 № 148».

В соответствии со статей 50 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» на финансовое обеспечение Областной долгосрочной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ростовской области на 2011 – 2012 годы» направляются средства, предусмотренные в бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

3. Оценка эффективности реализации Программы

Эффективность реализации Областной долгосрочной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ростовской области на 2011 – 2012 годы» по итогам 2011 года составляет: 28,51 / 28 х 100 % = 101,84 %.

Это объясняется тем, что по большинству целевых показателей отрасли достигнуты плановые значения, либо фактические значения данных показателей лучше плановых, что подтверждает необходимость продолжения выполнения мероприятий в рамках настоящей Программы.

Так, например, запланированное значение показателя «Среднемесячная номинальная заработная плата медицинских работников» за 2011 год, предусмотренное Программой, по результатам 2011 года составляет 14 582 рубля; показатель выполнен на 103,0 процента. Для сравнения, среднемесячная номинальная заработная плата медицинских работников в 2010 году составляла 13 440 рублей. Впервые в 2011 году в рамках программы модернизации здравоохранения Ростовской области производились выплаты стимулирующего характера отдельным категориям работников: в частности, специалистам амбулаторно-поликлинического звена, работникам стационаров, применяющих современные технологии (стандарты лечения).

Кроме того, согласно постановлениям Администрации Ростовской области от 21.04.2011 № 206 «Об увеличении должностных окладов, ставок заработной платы работников областных государственных учреждений, технического и обслуживающего персонала государственных органов Ростовской области» и Правительства Ростовской области от 30.09.2011 № 11 «Об увеличении должностных окладов, ставок заработной платы работников областных государственных учреждений, технического и обслуживающего персонала государственных органов Ростовской области» в 2011 году в Ростовской области заработная плата работникам бюджетной сферы, в том числе учреждений здравоохранения, повышалась дважды: с 1 июня 2011 г. – на 7,9 процента и с 1 октября 2011 г. – на 6,5 процента.

В связи с реализацией мероприятия по повышению доступности медицинской помощи в рамках программы модернизации заработная плата врача-специалиста в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличилась на 59,1 процента; средних медицинских работников – на 32,9 процента и соответственно составила 16 575 и 11 954 рубля.

В отношении показателей «Количество врачей-специалистов, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь, которым были осуществлены денежные выплаты стимулирующего характера» и «Количество среднего медицинского персонала, работающего с врачами-специалистами либо оказывающего амбулаторную медицинскую помощь самостоятельно, которым были осуществлены денежные выплаты стимулирующего характера» хочется отметить, что доля получателей денежных выплат в рамках реализации программы модернизации здравоохранения Ростовской области за 2011 год составила у врачей-специалистов, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь, 60,8 процента, у среднего медицинского персонала амбулаторно-поликлинического звена 36,1 процента. Ожидаемые значения по вышеназванным показателям, предусмотренные Программой, по результатам за 2011 год, по врачам составляет 51 процент, средним медицинским работникам – 33 процента. Показатель по врачам и средним медицинским работникам выполнен, соответственно, на 119,2 и 109,4 процента.

Такое выполнение объясняется расширением перечня должностей специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий Программы по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи (постановление Правительства Ростовской области от 18.11.2011 № 149 «О Порядке реализации мероприятий Областной долгосрочной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ростовской области на 2011 – 2012 годы»).

Вместе с тем, отмечается отклонение фактического значения показателя младенческой смертности. В 2011 году планировалось достичь показателя младенческой смертности 7,3 на 1000 новорожденных. Фактическое значение показателя превысило плановое и составило 7,6 на 1000 новорожденных в связи с тем, что 2011 год явился годом подготовки к переходу на новые критерии живорожденности и регистрации детей, родившихся с массой от 500,0 граммов. Количество умерших недоношенных детей выросло на 27,6 процента за счет регистрации детей с экстремальной и очень низкой массой тела, переживших 168 часов.

В 2012 году в связи с переходом на новые критерии живорожденности планируется увеличение показателя младенческой смертности до 8,3 на 1000 новорожденных.

Увеличение значения показателя «Смертность населения трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения» обусловлено социально-экономическими факторами, в том числе благосостоянием населения, развитием системы здравоохранения и доступности медицинской помощи, уровнем образованности и культуры населения, образом жизни. Несмотря на возросшее финансирование отрасли, открытие новых спортивных и социальных объектов, центров здоровья, появление социальной рекламы реальные результаты в виде снижения показателя возможно увидеть лишь через несколько лет. На увеличение показателя в 2011 году повлияли недостаточная мотивации у населения к формированию здорового образа жизни, наличие вредных привычек, несвоевременность обращения за медицинской помощью, в том числе с запущенными формами и в экстренных состояниях, недостаточный уровень развития информационных технологий в здравоохранении. С целью стабилизации показателя в 2012 году планируется открытие таких отделений в гг. Донецке, Белой Калитве, Миллерово, Новошахтинске, что позволит сделать более доступной специализированную медицинскую помощь жителям области, снизить смертность от острой сосудистой патологии.

Отклонение фактического значения показателя «Смертность населения трудоспособного возраста от новообразований» связано с тем, что одно из ведущих мест в лечении онкологических заболеваний занимает лучевая терапия. Увеличение показателя обусловлено отсутствием в областных медицинских учреждениях современного оборудования для проведения лучевой терапии, имеющееся оборудование устарело. Федеральное учреждение «Ростовский научно-исследовательский онкологический институт», оказывающее онкологическую помощь жителям Ростовской области, на сегодняшний день тоже не имеет современного оборудования для проведения лучевой терапии онкологическим больным, в связи с чем жители области направляются в федеральные медицинские учреждения, принимающие на лечение пациентов из других субъектов РФ, для получения данного вида помощи, однако это не покрывает существующую потребность в данном виде помощи.

Отклонение фактического значения показателя «Среднегодовая занятость койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения» – 315 дней от планового уровня – 330 дней объясняется дефицитом территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи жителям Ростовской области на 2011 год и выделением для муниципальных образований гарантированных объемов по круглосуточной стационарной помощи на застрахованное население, а не на проживающее. Кроме того, запланированная в начале реализации Программы реорганизация круглосуточных коек в койки дневного стационара в полном объеме не проведена; не во всех районах открыты отделения сестринского ухода. С целью достижения планового значения показателя министерством здравоохранения Ростовской области рекомендовано главным врачам муниципальных учреждений здравоохранения провести мероприятия по оптимизации коечного фонда согласно нормативам, установленным территориальной программой государственных гарантий.

Отклонение фактического целевого показателя «Размер дефицита территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи» 22,6 процента от запланированного значения 22,1 процента) в 2011 году связано с тем, что при его пересчете были использованы уточненные данные Федеральной службы госстатистики по Ростовской области о численности населения Ростовской области по данным Всероссийской переписи населения, проведенной в 2010 году. В то же время следует отметить, что с каждым годом увеличиваются средства консолидированного бюджета, выделяемые на реализацию территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Ростовской области, в результате чего происходит снижение дефицита на ее обеспечение. Для сравнения, в 2009 году дефицит составлял 33,8 процента.

Информация об оценке эффективности реализации мероприятий, проводимых в рамках Программы по результатам за 2011 финансовый год согласно приложению № 2 к настоящему отчету.

4. Дальнейшая реализация Программы

В связи с завершением в 2012 году реализации Областной долгосрочной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ростовской области на 2011 – 2012 годы» предложения по оптимизации бюджетных расходов не предусмотрены.

Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и соглашением между Администрацией Ростовской области, Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования средства, предусмотренные на финансовое обеспечение Программы, могут быть использованы только на цели, определенные Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ.

Начальник общего отдела Правительства Ростовской области М.В. Фишкин

Приложение № 1 к отчету о ходе работ по Областной долгосрочной целевой программе «Модернизация здравоохранения Ростовской области на 2011 – 2012 годы» по результатам за 2011 год

Отчет о финансировании, освоении и результативности мероприятий, проводимых в рамках Областной долгосрочной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ростовской области на 2011 – 2012 годы», по результатам за 2011 год

Приложение № 2 к отчету о ходе работ по Областной долгосрочной целевой программе «Модернизация здравоохранения Ростовской области на 2011 – 2012 годы» по результатам за 2011 год

ИНФОРМАЦИЯ
об оценке эффективности реализации мероприятий, проводимых в рамках Областной долгосрочной целевой
программы «Модернизация здравоохранения Ростовской области на 2011 – 2012 годы», по результатам за 2011 год


п/п

Наименование
показателей результативности

Единица
измерения

Ожидаемые зна­чения целевых показателей, предусмотренные Программой

Фактически достигнутые
значения показателей

2011 год

2011 год

отклонение

1.

Младенческая смертность

на 1000 родив­шихся живыми

7,3

7,6

+0,3

2.

Смертность населения в трудоспособном возрасте

количество случаев на 100 тыс. человек населения

558

548,0

-10

3.

Смертность населения в трудоспособ­ном возрасте от болезней системы кровообращения

количество случаев на 100 тыс. человек населения

178,6

191,7

+13,1

4.

Смертность населения в трудоспособ­ном возрасте от злокачественных новообразований

количество случаев на 100 тыс. человек населения

84,2

85,8

+1,6

5.

Смертность населения в трудоспособ­ном возрасте от травм

количество случаев на 100 тыс. человек населения

14,5

14,5

0,0

6.

Смертность в течение года с момента установления диагноза злокачественного образования

количество случаев на 100 тыс. человек населения

100,2

100,1

-0,1

7.

Доля детей 1 и 2 группы здоровья, обучающихся в общеобразователь­ных учреждениях

процентов

83,0

83,7

+0,7

8.

Пятилетняя выживаемость больных со злокачественными новообразова­ниями с момента установления диагноза

процентов

53,0

53,9

+0,9

9.

Пятилетняя выживаемость лиц, перенесших острый инфаркт миокарда, с момента установления диагноза

процентов

53,0

59,7

+6,7

10.

Удовлетворенность населения медицинской помощью

процентов

38,0

38,0

0,0

11.

Удовлетворенность потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи

процентов

80,0

80,0

0,0

12.

Среднегодовая занятость койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения

 

дней

330

315

-15

13.

Размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения

рублей

1 932,3

1 932,3

0,0

14.

Размер дефицита территориальной программы государственных гаран­тий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи

 

процентов

22,1

22,6

+0,5

15.

Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, всего

процентов

14,84

14,84

0,0

16.

Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими амбулаторную медицинскую помощь

процентов

16,25

16,25

0,0

17.

Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими стационарную медицинскую помощь

процентов

13,15

13,15

0,0

18.

Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими скорую медицинскую помощь

процентов

32,50

32,50

0,0

19.

Среднемесячная номинальная заработная плата медицинских работников

рублей

14 582,0

15 026,0

+444,0

20.

Фондовооруженность учреждений здравоохранения

рублей на одного врача

1 248 979,91

1 219 617,3

-29 362,61

21.

Фондооснащенность учреждений здравоохранения

 

рублей на один квадратный метр площади зданий и сооружений

11 855,37

11 599,46

-255,91

22.

Количество зданий учреждений здравоохранения, прошедших капитальный ремонт, из числа нуждающихся в нем

процентов

38,2

38,2

0,0

23.

Количество учреждений здравоохра­нения, материально-техническое оснащение которых приведено в соответствие с порядками оказания медицинской помощи

единиц

34

34

0,0

24.

Количество пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты

процентов

5,0

5,0

0,0

25.

Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием сети Интернет и информационно-справочных сенсорных терминалов (инфоматов), к общему количеству государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения

процентов

24,5

24,5

0,0

26.

Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, использующих электронный документооборот при обмене медицинской информацией, от общего количества государствен­ных (муниципальных) учреждений здравоохранения

процентов

24,3

24,3

0,0

27.

Количество врачей-специалистов, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь, которым были осуществлены денежные выплаты стимулирующего характера

процентов

51

60,8

+9,8

28.

Количество среднего медицинского персонала, работающего с врачами-специалистами либо оказывающего амбулаторную медицинскую помощь самостоятельно, которым были осуществлены денежные выплаты стимулирующего характера

процентов

33,0

36,1

+3,1

 

Скачать в формате .doc (416 Кб)

 

Смотри также:

Информация о программе

 

Размещен:Размещено:
27.12.2013 13:52:50
|
Количество просмотров:
54

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112,

Справочные телефоны,       Сообщить об ошибке

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации