Новый сайт

Административная практика

Результаты деятельности административных комиссий Ростовской области за 2011 год

 (согласно представленным отчетам об исполнении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий Ростовской области по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий за 12 месяцев 2011 года)

За 12 месяцев 2011 года административными комиссиями Ростовской области рассмотрено 38413 дел об административных правонарушениях, что на 40,7% больше, чем в 2010 году (27297 дел).

Из поступивших в административные комиссии дел об административных правонарушениях:

– 22841 дело возбуждено должностными лицами городских округов и муниципальных районов;

– 7762 дела возбуждено должностными лицами поселений;

– 7336 дел возбуждено должностными лицами полиции;

– 396 дел возбуждено должностными лицами органов исполнительной власти Ростовской области, аудиторами Контрольно-счетной палаты Ростовской области;

– 25 дел возбуждено прокурорами.

Всего из поступивших в административные комиссии дел об административных правонарушениях должностными лицами органов местного самоуправления возбуждено 30603 дела, что составляет 80% от общего количества дел.

Общее количество должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, составляет 2651 человек. Таким образом, средняя нагрузка на одно должностное лицо органа местного самоуправления в области составляет 11,5 протоколов об административных правонарушениях в год.

Самую высокую эффективность работы показали должностные лица администраций районов г. Ростова-на-Дону, средний показатель у которых составил 136,6 протокола об административных правонарушениях на одного специалиста в год. При этом максимальный показатель работы составил у должностных лиц администрации Ленинского района г. Ростова-на-Дону - в среднем на одного специалиста 203,1 протокола в год. Средний показатель по всем городским округам области составил 46,5 протокола об административном правонарушении на одного специалиста в год.

В муниципальных районах области средний показатель на одного специалиста составил 4 протокола об административном правонарушении в год. При этом соотношение эффективности работы таких лиц в районных администрациях и администрациях городских, сельских поселений в различных муниципальных образованиях складывается неравномерно. В большинстве муниципальных районов эффективность работы должностных лиц администраций поселений, входящих в состав района, заметно превышает эффективность деятельности должностных лиц районной администрации. Исключение могут составить два района области – это Азовский и Красносулинский, эффективность работы должностных лиц районных администраций которых составил 15,1 и 40,3 протокола об административных правонарушениях на одного специалиста в год соответственно.

В целом по муниципальным районам области отмечается очень низкая эффективность работы должностных лиц районных администраций. Так, должностными лицами администраций Белокалитвинского (11 должностных лиц), Боковского (11 должностных лиц), Дубовского (10 должностных лиц), Обливского (8 должностных лиц), Семикаракорского (7 должностных лиц), Советского (7 должностных лиц), Целинского (16 должностных лиц) районов за год не составлено ни одного протокола об административном правонарушении. То есть 70 специалистов, наделенных соответствующими полномочиями, за целый год не составили ни одного протокола об административном правонарушении.

 Должностными лицами районной администрации Верхнедонского района (9 должностных лиц) за год составлен всего 1 протокол об административном правонарушении. Должностными лицами районных администраций Каменского и Сальского районов (по 12 должностных лиц) за год составлено всего по 2 протокола об административном правонарушении. В Миллеровском районе количество должностных лиц администрации района, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, составляет 42 специалиста, за год которыми составлено всего 35 протоколов, что в среднем на одного специалиста составляет 0,8 протокола в год. Большое количество муниципальных образований, эффективность работы должностных лиц в которых составляет не более 1-2 протоколов на одного специалиста в год.

Таким образом, очевидно, что результативность работы по выявлению правонарушений и возбуждению административных дел отдельных должностных лиц в городских округах и муниципальных районах отличается в десятки раз. Это не всегда можно оправдать только тем, что в городских округах правонарушений совершается больше, чем в муниципальных районах.

Одной из причин низкой эффективности работы должностных лиц районных администраций, равно как и многих поселенческих администраций, является наделение полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях слишком большого количества специалистов. В результате ответственность за ненадлежащую работу в данном направлении размывается между большим количеством таких лиц, сама работа не планируется, ведется бессистемно либо не ведется вовсе. Другой причиной является то, что главы муниципальных образований недостаточно активно уделяют этой деятельности внимание и не осуществляют контроль за ведением такой работы на местах.

За период 2011 года административными комиссиями принято 36633 постановления о назначении административного наказания, из которых 26427 – это административные наказания в виде штрафа и 10196 – административные наказания в виде предупреждения.

По итогам 2011 года административных штрафов назначено на сумму 19735,9 тыс. руб., что на 40% больше, чем за период 2010 года (14072,8 тыс. руб.). Из наложенных взыскано штрафов на сумму 9980 тыс. руб., что на 35% больше, чем в 2010 году (7421,9 тыс. руб.). Удельный вес взысканных штрафов составил 60%, что на 7% больше, чем в 2010 году. В этой связи стоит отметить работу административных комиссий Ворошиловского и Октябрьского районов г. Ростова-на-Дону, г. Волгодонска, процент взыскиваемости штрафов у которых составил 71,3%, 65,2% и 64,8% соответственно.

Среди муниципальных районов по данному показателю особо стоит отметить работу административных комиссий Морозовского, Куйбышевского и Советского районов, взыскиваемость штрафов у которых составила 97,1%, 96,5% и 93,3% соответственно. Более 80% взыскиваемость штрафов составила у административных комиссий Заветинского, Усть-Донецкого, Тацинского, Егорлыкского, Багаевского, Орловского, Пролетарского районов.

Недопустимо низкий показатель взыскиваемости штрафов у административной комиссии г. Батайска, который составил всего 3,5%. Очень низкий показатель у административной комиссии Кировского района г. Ростова-на-Дону – 22,8%. Менее 40% составила взыскиваемость у административных комиссий Волгодонского района, г. Новочеркасска, Миллеровского района, г. Гуково и г. Азова.

 За 2011 год административными комиссиями возвращено 1056 протоколов об административных правонарушениях и других материалов дел должностным лицам, их составившим, что составляет 2,8% от общего количества рассмотренных дел. По итогам 2010 года этот показатель составил 1,6%. Увеличение в 2011 году процента возвращенных протоколов об административных правонарушениях связано с изменениями Областного закона «Об административных правонарушениях», в связи с которыми из компетенции должностных лиц полиции были исключены полномочия по возбуждению административных дел в соответствии с определенными статьями и частями статей настоящего Областного закона. При этом во многих муниципальных образованиях, в том числе и в г. Ростове-на-Дону, должностные лица полиции продолжали по инерции составлять протоколы об административных правонарушениях по данным статьям и частям статей Областного закона и направлять такие протоколы для рассмотрения в административные комиссии.

По 702 делам об административных правонарушениях производство прекращено, что, как и в 2010 году, составляет не более 2% от общего количества рассмотренных дел.

За период 2011 года в судах рассмотрено 82 жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные административными комиссиями, по результатам рассмотрения которых:

– 15 постановлений отменено и производство по делу прекращено;

– 1 постановление отменено и дело возвращено на новое рассмотрение;

– 12 постановлений отменено Арбитражным судом Ростовской области;

– 18 постановлений изменены;

– 36 постановлений оставлено без изменения.

В процентном отношении количество измененных или отмененных судами в 2011 году постановлений, вынесенных административными комиссиями, составляет 0,21% от числа рассмотренных. За предыдущий 2010 год этот показатель составил 0,12%.

В 2011 году в судах рассмотрено 57 протестов прокуроров на постановления, вынесенные административными комиссиями, 49 из которых удовлетворены. В 2010 году из 44 протестов прокуроров удовлетворено 37.

За анализируемый период в административные комиссии не поступали дела об административных правонарушениях в соответствии со следующими статьями Областного закона от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях»:

– статьей 2.3, части 3 (нарушение тишины и покоя граждан на территории лечебных или детских учреждений, домов отдыха, санаториев, профилакториев, других мест организованного отдыха во время, установленное администрацией соответствующего учреждения для отдыха);

– статьей 6.1, части 3 (проезд по посевам или насаждениям на гужевом транспорте);

– статьей 7.1 (части 1 и 2) (безбилетный проезд);

– статьей 7.2 (части 1 и 2) (нарушение правил провоза багажа);

Среди рассмотренных административными комиссиями дел об административных правонарушениях наибольшее количество дел возбуждено в соответствии со следующими статьями Областного закона «Об административных правонарушениях»:

– статьей 5.4 (14 частей) (нарушение отдельных правил благоустройства территорий городов и других населенных пунктов, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления) – 10593 дела об административном правонарушении. Из них самое большое количество дел об административных правонарушениях поступило по части 6 указанной статьи (складирование без разрешительных документов строительных материалов на тротуарах и прилегающих к зданиям территориям) – 3844 дела;

– статьей 8.2 (торговля в неустановленных местах) – 8820 дел об административных правонарушениях;

– статьей 5.1 (нарушение правил уборки и содержания территорий городов и других населенных пунктов) (в указанной редакции статья действовала до 01.10.2011г.) – 6048 дел об административных правонарушениях;

– статьей 5.6 (нарушение правил размещения, установки и содержания малых архитектурных форм и элементов внешнего благоустройства) – 4916 дел об административных правонарушениях.

В разрезе разделов Областного закона «Об административных правонарушениях» наибольшее количество дел об административных правонарушениях (24416 дел) рассмотрено по правонарушениям, выявленным в области благоустройства территорий городов и других населенных пунктов (глава 5 Областного закона), что составляет 63% от общего числа рассмотренных дел. Второе место (9224 дела) занимают правонарушения в области торговли, государственного регулирования оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (глава 8 Областного закона), что составляет 24% от общего числа рассмотренных дел. Шесть процентов (2406 дел) – это дела об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды и природопользования (глава 4 Областного закона). Пять процентов (1789 дел) составили дела об административных правонарушениях, посягающие на общественную безопасность, права и здоровье граждан (глава 2 Областного закона). Остальные правонарушения (578 дел) составили не более 2% от общего числа рассмотренных дел.

Лидерами по количеству рассмотренных дел об административных правонарушениях среди городских округов являются административные комиссии Ленинского района г. Ростова-на-Дону (2400 дел), г. Таганрога (2385 дел), Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону (2324 дела) и г. Каменск-Шахтинский (2230 дел). Степень нагрузки на данные комиссии является очень высокой и в среднем составляет 9-10 дел об административных правонарушениях в день. При этом нагрузка по ведению данной работы в основном ложится на ответственного секретаря.

Всего административными комиссиями г. Ростова-на-Дону рассмотрено 14456 дел об административных правонарушениях, что составляет 38% от общего объема рассмотренных в административных комиссиях области дел об административных правонарушениях, а в совокупности с административными комиссиями гг. Таганрога, Каменск-Шахтинского, Батайска, Волгодонска, Новочеркасска и Шахт этот показатель составляет 59%.

 Наименьшее количество дел об административных правонарушениях рассмотрено в административных комиссиях гг. Зверево (83 дела) и Гуково (233 дела).

Среди административных комиссий муниципальных районов больше всего дел об административных правонарушениях рассмотрено в комиссиях Аксайского (1010 дел), Зимовниковского (914 дел), Красносулинского (727 дел), Сальского (725 дел), Белокалитвинского (610 дел) районов.

Меньше всего дел об административных правонарушениях рассмотрено в административных комиссиях Куйбышевского (37 дел) и Родионово-Несветайского (54 дела) районов. Менее 90 дел об административных правонарушениях рассмотрено в Боковском, Милютинском, Верхнедонском, Кашарском и Советском районах.

Количество рассматриваемых в административных комиссиях дел об административных правонарушениях напрямую зависит от результатов деятельности должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, и должностных лиц полиции. В связи с этим деятельность административных комиссий нельзя отделять от деятельности указанных лиц, а эффективность работы комиссий и таких лиц необходимо оценивать в совокупности.

В связи с тем, что более 60% от всех правонарушений занимают именно правонарушения в области благоустройства и не всегда количественные показатели отражают реальную обстановку в муниципальных образованиях, то при проверках сектором административной практики Правительства Ростовской области, помимо статистических данных, ведения делопроизводства и качества правоприменения, большое внимание уделяется объездам и визуальному осмотру территорий муниципальных образований.

По итогам проверок главам муниципальных образований направляются рекомендации об устранении в установленные сроки выявленных нарушений и недостатков, при необходимости в порядке контроля проводятся повторные проверки. Информация о результатах проверок доводится до заместителя Губернатора Ростовской области – руководителя аппарата Правительства Ростовской области.

 

Скачать документы сводного отчета в архиве .rar (80 Кб)

 

Размещен:Размещено:
27.12.2013 13:52:50
|
Количество просмотров:
217

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112,

Справочные телефоны,       Сообщить об ошибке

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации
Яндекс.Метрика