Новый сайт

ЖКХ

Отчет о реализации Областной долгосрочной целевой программы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Ростовской области на 2011 – 2014 годы» за 2012 год

Утвержден постановлением Правительства
Ростовской области от 15.05.2013 № 269

ОТЧЕТ
о реализации Областной долгосрочной целевой
программы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры
Ростовской области на 2011 – 2014 годы» за 2012 год

Раздел I. Основные результаты

Общий объем фактически произведенных в 2012 году расходов на реализацию мероприятий Областной долгосрочной целевой программы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Ростовской области на 2011 – 2014 годы» (далее – Программа) по уточненной сводной бюджетной росписи составил 2 400 980,4 тыс. рублей.

Выполнено работ на сумму 2 260 137,2 тыс. рублей. Общий объем исполнения Программы составил 94,1 процента.

Распределение объема произведенных расходов по источникам финансирования приведено в таблице № 1.

Таблица № 1

ОБЪЕМ
произведенных расходов по источникам финансирования

№ п/п

Источник финансирования

Объем финансирования (тыс. рублей)

предусмотрено Программой

согласно
уточненной сводной бюджетной росписи

фактическое исполнение

процент исполнения

1

2

3

4

5

6

1.

Всего по Программе,
в том числе:

2 220 437,1

2 400 980,4

2 260 137,2

94,1

2.

Федеральный бюджет

178 586,5

178 586,5

74 278,2

41,6

3.

Областной бюджет

270 522,7

270 522,7

243 263,5

89,9

4.

Местный бюджет

61 327,9

62 136,7

52 861,0

85,1

5.

Внебюджетные источники

1 710 000,0

1 889 734,5

1 889 734,5

100,0

Распределение объема произведенных расходов по государственным заказчикам Программы приведено в таблице № 2.

Таблица № 2

ОБЪЕМ
произведенных расходов по государственным
заказчикам Программы и источникам финансирования

№ п/п

Наименование
главного распорядителя средств, источник финансирования

Объем финансирования (тыс. рублей)

предусмотрено Программой

согласно
уточненной сводной бюджетной росписи

факти­ческое исполнение

процент исполнения

1

2

3

4

5

6

 

Всего по Программе,
в том числе:

2 220 437,1

2 400 980,4

2 260 137,2

94,1

 

федеральный бюджет

178 586,5

178 586,5

74 278,2

41,6

 

областной бюджет

270 522,7

270 522,7

243 263,5

89,9

 

местный бюджет

61 327,9

62 136,7

52 861,0

85,1

 

внебюджетные источники

1 710 000,0

1 889 734,5

1 889 734,5

100,0

1.

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области, всего

в том числе:

583 704,3

725 547,6

668 692,5

92,2

 

федеральный бюджет

92 914,5

92 914,5

72 594,1

78,1

 

областной бюджет

227 168,2

227 168,2

199 909,2

88,0

 

местный бюджет

53 621,6

54 430,4

45 154,7

83,0

 

внебюджетные источники

210 000,0

351 034,5

351 034,5

100,0

2.

Министерство промышленности и энергетики Ростовской области, всего

в том числе:

1 636 732,8

1 675 432,8

1 591 444,7

95,0

 

федеральный бюджет

85 672,0

85 672,0

1 684,1

2,0

 

областной бюджет

43 354,5

43 354,5

43 354,3

100,0

 

местный бюджет

7 706,3

7 706,3

7 706,3

100,0

 

внебюджетные источники

1 500 000,0

1 538 700,0

1 538 700,0

100,0


Основные результаты,
достигнутые и не достигнутые
в 2012 году в разрезе мероприятий Программы

В результате реализации мероприятий Программы за счет бюджетных средств проводились работы на 26 объектах, из них 11 объектов – переходящие на 2013 год, в том числе по направлениям:

1. Строительство, реконструкция и капитальный ремонт муниципальных объектов теплоэнергетики, включая разработку проектно-сметной документации, за счет бюджетных средств проводились на двенадцати объектах, из них шесть – переходящих на 2013 год, в том числе:

1.1. Строительство и реконструкция объектов теплоснабжения велись на семи объектах в семи муниципальных образованиях. Из семи объектов три завершено, четыре – переходящие на 2013 год. Построено и реконструировано 7 693,5 п.м сетей теплоснабжения, построена одна котельная, реконструировано и установлено девятнадцать единиц теплогенерирующих установок.

За счет внебюджетных средств выполнены работы на семидесяти объектах, 6,66 км тепловых сетей.

По четырем объектам, финансируемым за счет бюджетных средств, работы не выполнялись по следующим причинам:

непроведение торгов заказчиком – Минэнерго РФ – по выбору подрядной организации по двум объектам (ремонт котельной по ул. Свободы, 29 и перевод на газ котельной по ул. Аэрофлотская, 1 в г. Шахты);

непроведение торгов по выбору подрядной организации муниципальными образованиями по двум объектам (реконструкция системы теплоснабжения пос. Несветай-ГРЭС и 4-го микрорайона г. Красный Сулин Ростовской области с установкой блочно-модульной котельной на 16 МВт и устройство систем инженерного оборудования по теплоснабжению, отоплению, вентиляции, кондиционированию воздуха, водопроводу и канализации, электрооборудованию, слаботочным устройствам Вознесенского Войскового Собора в г. Новочеркасске).

1.2. Разработка проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов теплоснабжения проводилась на двух объектах в двух муниципальных образованиях. Оба объекта – переходящие на 2013 год. Работы по указанным объектам не выполнены по причине неудовлетворительной работы проектной организации (реконструкция системы теплоснабжения пос. Несветай-ГРЭС и 4-го микрорайона г. Красный Сулин с установкой блочно-модульной котельной на 16 МВт и реконструкция котельной № 19 по пер. Володарского, 84 А и тепловых сетей с закрытием подвальной котельной № 10 и котельной № 16 в г. Каменск-Шахтинский).

1.3. Капитальный ремонт муниципальных объектов теплоэнергетики проводился в двух муниципальных образованиях на трех объектах. Работы завершены. Выполнен капитальный ремонт 1 376,0 п.м сетей, капитальный ремонт 400 п.м тепловой изоляции тепловых сетей.

За счет внебюджетных средств выполнены работы на ста восьмидесяти семи объектах, 12,33 км тепловых сетей. Неисполнение мероприятий по данному направлению отсутствует.

2. Строительство, реконструкция и капитальный ремонт муниципальных объектов размещения отходов потребления, включая разработку проектно-сметной документации – работы на двух объектах завершены, в том числе:

2.1. разработка проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт муниципальных объектов размещения отходов потребления.

Завершены научно-исследовательские работы (НИР) по разработке региональной комплексной программы управления отходами производства, потребления и вторичными материальными ресурсами Ростовской области и проектирование строительства полигона твердых бытовых отходов, по которому получено положительное заключение государственной экспертизы. Из двух объектов работы завершены на двух.

3. Строительство газовых сетей, включая разработку проектно-сметной документации, – за счет бюджетных средств работы проводились на шести объектах в четырех муниципальных образованиях. На трех объектах работы завершены, три объекта – переходящие на 2013 год. Построено 24,7 км газовых сетей и семь газорегуляторных пунктов.

За счет внебюджетных средств построено 542,7 км газовых сетей. Реализация Программы в 2012 году позволила газифицировать более 11 тысяч домовладений и квартир.

По двум объектам, финансируемым за счет бюджетных средств, работы не выполнялись по причине неисполнения подрядчиком контрактов (газификация пос. Горняцкий и Восточно-Горняцкий Белокалитвинского района (2-я очередь – газификация жилого фонда), 2-й этап и газоснабжение южной части пос. им. Октябрьской Революции г. Шахты). По указанной причине по одному объекту работы выполнены на 30,0 процентов от запланированного объема финансирования (газификация пос. Горняцкий и Восточно-Горняцкий Белокалитвинского района (2-я очередь – газификация жилого фонда), 1-й этап.)

4. Мероприятия по приведению объектов г. Волгодонска в состояние, обеспечивающее безопасное проживание его жителей, проводились на пяти объектах. На двух объектах работы завершены – выполнены работы по реконструкции двух жилых домов. Неисполнение мероприятий по данному направлению отсутствует.

5. Строительство, реконструкция объектов электрических сетей наружного (уличного) освещения муниципальных образований Ростовской области, включая разработку проектно-сметной документации, за счет бюджетных средств проводились на одном объекте в части разработки проектно-сметной документации. Получено положительное заключение экспертизы.

6. Мероприятия по обеспечению резервными источниками электроснабжения объектов жизнеобеспечения проводились в двадцати восьми муниципальных образованиях: за счет бюджетных средств приобретено восемьдесят шесть единиц резервных источников электроснабжения.

В одном муниципальном образовании (г. Азов) резервные источники электроснабжения не приобретены по причине неисполнение контракта поставщиком.

Раздел II. Меры по реализации Программы

В течение 2012 финансового года в Программу три раза вносились изменения:

1. Постановлением Правительства Ростовской области от 15.02.2012 № 105 в связи с:

переносом расходов на водопроводно-канализационное хозяйство из указанной Программы в разрабатываемую областную долгосрочную целевую программу «Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Ростовской области» на 2012 – 2017 годы;

перераспределением средств областного бюджета в связи с уточнением объемов работ, выполненных в 2011 году;

перераспределением средств областного бюджета в связи с внесением расходов на финансирование мероприятий по обеспечению резервными источниками электроснабжения объектов жизнеобеспечения и строительства, реконструкции объектов электрических сетей наружного освещения муниципальных образований Ростовской области, включая разработку проектно-сметной документации;

внесением дополнительных средств областного бюджета на реконструкцию станции микрофильтрации участка водозаборных сооружений в г. Волгодонске в размере 28 424,0 тыс. рублей, предусмотренных Областным законом от 20.12.2011 № 775-ЗС «Об областном бюджета на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов»;

2. Постановлением Правительства Ростовской области от 26.07.2012 № 693 в связи с:

поступлением средств федерального бюджета на реализацию программ местного развития, в том числе на строительство и реконструкцию муниципальных объектов теплоэнергетики и строительство газовых сетей в сумме 85 672,0 тыс. рублей;

отражением остатков средств федерального бюджета, сложившихся по состоянию на 1 января 2012 г. на реализацию мероприятия по приведению объектов г. Волгодонска в состояние, обеспечивающее безопасное проживание его жителей;

перераспределением средств областного бюджета в связи с уточнением стоимости выполняемых работ по результатам проведенных в 2012 году закупок;

3. Постановлением Правительства Ростовской области от 26.09.2012 № 926 в связи с перераспределением средств областного бюджета в 2013 – 2014 годах между муниципальными образованиями Ростовской области, объектами и объемами финансирования по итогам реализации Программы в текущем году в пределах средств, предусмотренных министерству жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области на реализацию областных долгосрочных целевых программ.

В 2012 году в рамках выполнения плана действий по привлечению средств федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы были привлечены средства федерального бюджета в сумме 178 586,5 тыс. рублей, в том числе:

министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области – в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы на выполнение работ по повышению эксплуатационной надежности жилых домов в г. Волгодонске в сумме 92 914,5 тыс. рублей;

министерством промышленности и энергетики Ростовской области – на реализацию мероприятий Программы в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 24.12.2004 № 840 «О перечне мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования» и от 13.07.2005 № 428 «О порядке предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков» в сумме 85 672,0 тыс. рублей.

Раздел III. Оценка эффективности реализации Программы

Отчет о реализации Программы за 2012 год приведен в приложении № 1 к отчету.

Оценка вклада Программы в социально-экономическое развитие Ростовской области производится по следующим направлениям:

оценка достижения запланированных результатов;

оценка бюджетной эффективности.

Оценка достижения запланированных результатов

Программа носит социальный характер, основным критерием ее эффективности является создание условий для приведения коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания населения Ростовской области.

Информация об оценке эффективности реализации Программы за 2012 финансовый год приведена в приложении № 2 к отчету.

В 2012 году на реализацию мероприятий Программы были привлечены средства федерального бюджета в сумме 178 586,5 тыс. рублей, из них освоено 74 278,2 тыс. рублей, в том числе по мероприятиям:

строительство и реконструкция муниципальных объектов теплоэнергетики – 56 473,4 тыс. рублей, освоение – 0;

строительство газовых сетей – 29 198,6 тыс. рублей, освоено 1 684,1 тыс. рублей;

мероприятия по приведению объектов г. Волгодонска в состояние, обеспечивающее безопасное проживание его жителей, – 92 914,5 тыс. рублей, освоено 72 594,1 тыс. рублей.

Объем привлеченных внебюджетных средств на реализацию мероприятий Программы в 2012 году составляет 1 889 734,5 тыс. рублей, в том числе по мероприятиям Программы:

строительство и реконструкция муниципальных объектов теплоэнергетики – 351 034,5 тыс. рублей;

строительство газовых сетей, включая разработку проектно-сметной документации – 1 538 700,0 тыс. рублей.

Объем средств местных бюджетов, в том числе доноров, привлеченных в 2012 году на реализацию мероприятий Программы, направленных на софинансирование приоритетных расходных обязательств муниципальных образований, составил 61 327,9 тыс. рублей, в том числе на:

строительство, реконструкцию и капитальный ремонт муниципальных объектов теплоэнергетики, включая разработку проектно-сметной документации, – 28 712,9 тыс. рублей, в том числе освоено 24 978,7 тыс. рублей;

строительство и рекультивацию объектов размещения отходов потребления, включая разработку проектно-сметной документации, – 176,6 тыс. рублей, в том числе освоено 176,6 тыс. рублей;

строительство газовых сетей, включая разработку проектно-сметной документации – 7 571,8 тыс. рублей, в том числе освоено 7 571,8 тыс. рублей;

мероприятия по приведению объектов г. Волгодонска в состояние, обеспечивающее безопасное проживание его жителей, – 17 206,5 тыс. рублей, в том числе освоено 13 331,5 тыс. рублей;

строительство, реконструкцию объектов электрических сетей наружного (уличного) освещения муниципальных образований Ростовской области, включая разработку проектно-сметной документации, – 134,5 тыс. рублей, в том числе освоено 134,5 тыс. рублей;

мероприятия по обеспечению резервными источниками электроснабжения объектов жизнеобеспечения – 7 525,6 тыс. рублей, в том числе освоено 6 667,9 тыс. рублей.

Результативность реализации
мероприятий Программы, направленных
на энергосбережение и энергоэффективность

В результате выполнения работ по строительству и реконструкции муниципальных объектов теплоэнергетики в р. п. Усть-Донецкий завершена реконструкция 7 420 п.м тепловых сетей, реконструировано и установлено 19 теплогенерирующих установок, выведено из эксплуатации 3 нерентабельных котельных. Выполнение указанных мероприятий позволило сохранить уровень тарифа на теплоснабжение в 2012 году на прежнем уровне.

В результате завершения работ по реконструкции котельной № 5 по ул. Инзенская, 9 (Мурманец) в г. Азове с увеличением установленной мощности котельной до 10,0 Гкал/час, с установкой блочной ХВО закрыта подвальная газовая котельная по пер. Черноморский, 64.

Объем сокращения расходов газа, электрической энергии и воды будет определен по итогам отопительного периода 2012 – 2013 годов.

Объем бюджетных ассигнований, предусмотренный Программой, соответствует объему ассигнований областного бюджета.

Причины неисполнения запланированных показателей

1. По показателям 5, 6:

Причиной возникновения неэффективных расходов является сдерживание роста платы граждан за услуги жилищно-коммунального хозяйства в пределах установленных Региональной службой по тарифам Ростовской области предельных индексов изменения размера платы граждан за жилищно-коммунальные услуги.

В целях исполнения поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака о недопущении роста платы за коммунальные услуги в первом полугодии 2012 г. в Ростовской области были сохранены неэффективные расходы в сумме 92 623,2 тыс. рублей.

Фактические расходы консолидированного бюджета по данному направлению в 2012 году составили 118 969,7 тыс. рублей. Увеличение расходов относительно первоначально запланированных связано с необходимостью исполнения поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака об ограничении роста тарифов во втором полугодии 2012 г.

2. По показателям 8, 9, 10:

Основные причины невыполнения запланированных показателей:

слабо развитая коммунальная инфраструктура, особенно в сельских поселениях, высокий уровень износа коммунальных объектов и, как следствие, потери коммунального ресурса и в результате недополученные организациями доходы;

невыполнение организациями плана реализации услуг в связи с установкой общих и индивидуальных приборов учета энергоресурсов;

ограничение в соответствии со сценарными условиями роста тарифов;

рост тарифов на газ и электрическую энергию, превышающий предельные индексы роста тарифов на тепловую энергию и воду;

наличие нерегулируемых цен на электрическую энергию при значительной доле расходов по электрической энергии в структуре тарифа.

Произведенные расходы на мероприятия Программы соответствуют установленным расходным полномочиям государственных заказчиков, предусмотренным пунктом 6 статьи 5 Федерального закона от 27.07.2012 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», подпунктом 29 пункта 2 статьи 26 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», статьи 6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

В 2012 году по итогам реализации Программы сложилась экономия бюджетных ассигнований в размере 30 727,8 тыс. рублей, в том числе 18 316,6 тыс. рублей – в результате проведенных конкурсных процедур.

Соотношение степени достижения целей Программы
с периодом времени, затраченным на их достижение

При определении эффективности реализуемых на региональном уровне мероприятий Программы используются следующие показатели:

доля городских округов и городских поселений с численностью населения более 50 тыс. человек, в которых утверждены программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, в общем количестве городских округов и городских поселений с численностью населения более 50 тыс. человек в 2012 году сохранилась на уровне 2011 года – 100,0 процентов (12 городов и городских поселений); планируемое значение показателя 2012 года достигнуто;

в 2010 и в 2011 годах перерасчет платежей потребителей из-за предоставления коммунальных ресурсов и услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, в расчете на единицу доходов от реализации услуг по основному виду деятельности не производился;

доля потерь тепловой энергии в суммарном объеме отпуска тепловой энергии в 2012 году выросла по сравнению с 2011 годом на 1,2 процента и составила 10,4 процента, планируемое значение показателя 2012 года достигнуто;

уровень износа коммунальной инфраструктуры в 2012 году сократился по сравнению с 2011 годом на 0,5 процента и составил 48,5 процента; планируемое значение показателя 2012 года достигнуто;

расходы консолидированного бюджета Ростовской области на финансирование жилищно-коммунального хозяйства в части компенсации разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения, и покрытия убытков, возникших в связи с применением регулируемых цен на жилищно-коммунальные услуги, в 2012 году составили 118 969,7 тыс. рублей, при плановом значении – 92 623,2 тыс. рублей; планируемое значение показателя 2012 года не достигнуто;

уровень возмещения населением затрат на предоставление жилищно-коммунальных услуг по установленным для населения тарифам в 2012 году вырос по сравнению с 2011 годом на 0,5 процента и составил 99,8 процента, планируемое значение показателя 2012 года не достигнуто;

доля организаций коммунального комплекса с долей участия в уставном капитале субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований не более чем 25 процентов, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по электро-, газо-, тепло- и водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, а также эксплуатацию объектов для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессионному соглашению, в 2012 году выросла по сравнению с 2011 годом на 1,08 процента и составила 62,22 процента, планируемое значение показателя 2012 года достигнуто с превышением на 0,2 процента;

доля доходов от реализации услуг по основному виду деятельности убыточных организаций коммунального комплекса в общем объеме доходов от реализации услуг по основному виду деятельности организаций коммунального комплекса в субъекте Российской Федерации в 2012 году выросла по сравнению с 2011 годом на 0,2 процента и составила 14,9 процента при плановом значении – 14,6 процента, планируемое значение показателя 2012 года не достигнуто;

отношение финансового результата от реализации услуг по основному виду деятельности убыточных организаций коммунального комплекса к доходам от реализации услуг по основному виду деятельности убыточных организаций коммунального комплекса в субъекте Российской Федерации в 2012 году выросло по сравнению с 2011 годом на 5,3 процента и составило 14,5 процента при плановом значении 14,0 процента, планируемое значение показателя 2012 года не достигнуто;

доля убыточных организаций жилищно-коммунального хозяйства в 2012 году выросла по сравнению с 2011 годом на 1,3 процента и составила 32,8 процента при плановом значении 31,4 процента; планируемое значение показателя 2012 года не достигнуто;

доля частных инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры в общем объеме инвестиций в коммунальный сектор в 2012 году составила 42,0 процента, планируемое значение показателя достигнуто;

количество встроенных газовых котельных, не отвечающих требованиям безопасности, в 2012 году сократилось по сравнению с 2011 годом на 8 единиц и составило 57 единиц; планируемое значение показателя достигнуто;

уровень газификации населения области в 2012 году увеличился по сравнению с 2011 годом на 2,0 процента и составил 85,0 процента при плановом значении 81,0 процента; планируемое значение показателя 2012 года достигнуто с превышением на 4,0 процента;

доля фактически освещенных улиц в общей протяженности улиц населенных пунктов муниципальных образований Ростовской области в 2012 году составила 47,3 процента; планируемое значение показателя достигнуто;

количество и площадь жилых домов, в отношении которых проведены мероприятия (завершены работы) по повышению эксплуатационной надежности (реконструкции), в 2012 году составило 3/16656 единиц/кв. метров; планируемое значение показателя достигнуто;

доля муниципальных районов, в которых выполнены мероприятия по обеспечению резервными источниками электроснабжения объектов жизнеобеспечения, в 2012 году составила 9,3 процента; планируемое значение показателя достигнуто.

Государственные задания подведомственным учреждениям в отчетном году не устанавливались.

Предложения государственных
заказчиков Программы по достижению наилучших
результатов с использованием наименьших затрат

В настоящее время в целях реформирования коммунального комплекса в качестве возможных подходов к решению существующих проблем предлагаются два основных.

Первый подход заключается в прямой государственной поддержке проектов по осуществлению инвестиций в коммунальный сектор. К преимуществам этого варианта можно отнести наличие опыта и отработанной нормативно-методической базы в области разработки и реализации подобных программ. Применение этого подхода дает возможность реализовать отдельные проекты, но не позволяет создать эффективную модель развития сектора, работающую без регулярного вмешательства государства. В частности, реализация этого подхода не обеспечивает создания условий, предпосылок и стимулов для повышения инвестиционной привлекательности и развития коммунального сектора на новой технологической основе, повышения качества услуг организаций коммунального комплекса, потребляемых населением. Наиболее эффективным механизмом, использующим этот подход, является реализация региональных программ в коммунальном секторе, финансирование которых осуществляется из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и за счет средств внебюджетных источников.

Второй подход предполагает запуск новых экономических, организационных и правовых механизмов, направленных на развитие конкурентного бизнеса, привлечение частных инвестиций и передовых технологий в коммунальный сектор и расширение механизмов государственно-частного партнерства.

Предлагаемые в рамках второго подхода механизмы взаимодействия различных уровней власти, организаций коммунального комплекса и инвесторов носят институциональный характер и призваны сформировать долгосрочную систему отношений, основанную на создании условий для привлечения долгосрочных частных инвестиций в коммунальный сектор путем совершенствования законодательства Российской Федерации о тарифном регулировании в сфере жилищно-коммунального хозяйства в части долгосрочного тарифообразования, законодательства Российской Федерации о государственно-частном партнерстве в части упрощения процедур заключения концессионных соглашений, экологического и других областей законодательства Российской Федерации. Вместе с тем необходимо осуществлять поддержку реализации региональных программ в коммунальном секторе.

В целях создания условий для повышения эффективности деятельности органов власти по обеспечению государственных (муниципальных) услуг, повышения эффективности расходования бюджетных средств на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе на приобретение оборудования, и достижения целевых показателей Программы и долгосрочных целей социально-экономического развития Ростовской области предлагаю:

осуществлять приобретение основных материалов (оборудования) для выполнения строительно-монтажных работ за счет средств местного бюджета с софинансированием расходов из областного бюджета, или за счет средств организации, оказывающей коммунальные услуги, с последующим возмещением затрат из бюджетных средств;

осуществлять выполнение строительно-монтажных работ за счет средств, предусмотренных в производственных и инвестиционных программах организаций, оказывающих коммунальные услуги.

При необходимости оказывать финансовую помощь из областного бюджета муниципальным образованиям на условиях софинансирования на приобретение специализированной коммунальной техники для выполнения строительно-монтажных работ.

Практика финансирования мероприятий по предлагаемой схеме в Ростовской области имеется.

Финансирование работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры по предлагаемому порядку осуществляется многими муниципальными образованиями Ростовской области за счет средств местных бюджетов.

В 2013 году за счет средств областного бюджета планируется приобретение насосов и насосного оборудования для нужд государственного учреждения Ростовской области «Управление эксплуатации групповых водопроводов» с выполнением строительно-монтажных работ за счет средств, предусмотренных в производственной программе предприятия.

Также в 2013 году планируется приобретение 86 водонапорных башен на сумму более 28,8 млн. рублей с выполнением строительно-монтажных работ за счет средств, предусмотренных в производственной программе эксплуатирующих организаций.

В 2012 году проверки целевого и эффективного расходования бюджетных средств на реализацию программных мероприятий проводились следующими государственными органами: Контрольно-счетной палатой Российской Федерации; Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ростовской области; Министерством регионального развития Российской Федерации; Контрольно-счетной палатой Ростовской области; управлением финансового контроля Ростовской области; контрольным управлением Губернатора Ростовской области.

По итогам проверок выявлены следующие нарушения:

отдельные виды и объемы работ, принятые муниципальными заказчиками, не осуществлялись или были произведены не в полном объеме; принятые муниципальными заказчиками к оплате работы, примененные материалы, установленное оборудование не соответствовали фактически выполненным объемам и видам работ; подрядчику возмещены затраты на страхование строительных рисков с учетом налога на добавленную стоимость, уплату которого он при оплате страховой премии не осуществлял (2011 – 2012 годы);

планирование бюджетных средств, повлекшее финансирование и расходование с нарушением бюджетной классификации (Неклиновский район, 2011 – 2012 годы);

оплата не предусмотренных контрактом работ, применение завышенных по сравнению с результатами торгов коэффициентов, неприменение понижающих коэффициентов, предусмотренных сметой на работы, необоснованное применение коэффициента на временные здания и сооружения к стоимости оборудования, применение в летний период коэффициента зимнего удорожания работ, завышение затрат на добровольное страхование строительных рисков (2011 год);

отсутствие контроля за претензионно-исковой работой в муниципальных образованиях (2011 – 2012 годы);

не осуществляются выездные проверки в муниципальные образования Ростовской области с целью контроля эффективности и целевого использования бюджетных средств (2011 – 2012 годы);

неосвоение капитальных вложений по состоянию на 1 января 2011 г. в рамках проекта «Чистый Дон» в соответствии с паспортом проекта за счет средств консолидированного бюджета Ростовской области составило 52 801,8 тыс. рублей, в том числе средств: областного бюджета – 15 272,8 тыс. рублей; местного бюджета – 37 529,0 тыс. рублей.

Приняты следующие меры:

в муниципальные образования Ростовской области направлены письма о необходимости взыскания неустойки. Министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области осуществляются выборочные проверки с выездом на строительные площадки с целью контроля качества и фактически выполненных объемов работ;

проведена разъяснительная работа с муниципальными образованиями Ростовской области с предоставлением приказа о наказании виновных Неклиновского района;

направлены письма в муниципальные образования, допустившие нарушения (Заветинский, Сальский, Тарасовский, Цимлянский, Константиновский районы, города Новошахтинск, Каменск-Шахтинский, Зверево, Ростов-на-Дону), – средства возвращены в областной бюджет;

организована координация деятельности;

утвержден приказ министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области от 29.12.2012 № 146 «Об организации осуществления финансового контроля»;

распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.11.2012 № 2223-р внесены изменения в паспорт проекта «Чистый Дон». В городском бюджете на 2012 год предусмотрены средства, обеспечивающие выполнение обязательств (в соответствии с откорректированным паспортом проекта), не выполненных городом в прошлые годы (2010 – 2011 годы) реализации проекта.

Раздел IV. Дальнейшая реализация Программы

Предложения по оптимизации бюджетных расходов на реализацию Программы отсутствуют в связи с ограниченностью средств, предусмотренных на реализацию мероприятий в бюджетах муниципальных образований Ростовской области.

Показатели реализации Программы в 2013 году откорректированы по итогам реализации 2012 года постановлением Правительства Ростовской области от 28.02.2013 № 104 «О внесении изменения в постановление Администрации Ростовской области от 01.11.2010 № 277».

 

Приложение № 1 к отчету о реализации Областной долгосрочной целевой программы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Ростовской области на 2011 – 2014 годы» за 2012 год

ОТЧЕТ
о реализации Областной долгосрочной целевой программы «Модернизация объектов
коммунальной инфраструктуры Ростовской области на 2011 – 2014 годы» (далее – Программа) за 2012 год

№ п/п

Наименование мероприятия

Объем ассигнований
в соответствии с постановлением
Правительства Ростовской области
об утверждении Программы
(тыс. рублей)

Уточненный план ассигнований
на 2012 год
(тыс. рублей)

Исполнено (кассовые расходы)
(тыс. рублей)

Объемы
неосвоенных средств и при­чины их неосвое­ния (по источни­кам финансиро­вания)

всего

федераль­ный бюд­жет

областной бюджет

местный
бюджет

внебюд­жетные источники

всего

федераль­ный бюд­жет

областной бюджет

местный
бюджет

внебюджет­ные источ­ники

всего

феде­ральный бюджет

област­ной бюджет

местный
бюджет

внебюджет­ные источ­ники

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

 

Всего
по Про­грамме

2 220 437,1

178 586,5

270 522,7

61 327,9

1 710 000,0

2 400 980,4

178 586,5

270 522,7

62 136,7

1 889 734,5

2 260 137,2

74 278,2

243 263,5

52 861,0

1 889 734,5

неосвоение
140 843,2 тыс. рублей,
в том числе:
экономия в ходе проведения тор­гов и выполнения работ –
2 395,8 тыс. рублей, из них:
ФБ – 0,1 тыс. рублей,
ОБ – 2068,7 тыс. рублей,
МБ – 327,0 тыс. рублей;
экономия средств за счет округления
ли­мита
ОБ – 0,2 тыс. рублей;
неисполнение подрядчиком контрактов –
65 225,7 тыс. рублей, из них:
ФБ – 47 834,8 тыс. рублей,
ОБ – 12 020,3 тыс. рублей,
МБ – 5 370,5 тыс. рублей;
не заключены контракты МО – 16 748,1 тыс. рублей, из них:
ОБ – 13 170,0 тыс. рублей,
МБ – 3 578,1 тыс. рублей;
непроведение торгов
Минэнерго РФ – ФБ – 56 473,4 тыс. рублей

1.

Строительство,
реконструкция и капитальный ре­монт муниципаль­ных объектов теплоэнергетики, включая разра­ботку проектно-сметной докумен­тации

429 901,8

56 473,4

134 715,5

28 712,9

210 000,0

570 936,4

56 473,4

134 715,5

28 713,0

351 034,5

496 714,6

120 701,4

24 978,7

351 034,5

неосвоение
74 221,8 тыс. рублей,
в том числе:
экономия в ходе выполнения
работ – 0,3 тыс. рублей, из них
ОБ – 0,3 тыс. рублей;
неисполнение подрядчиком контрактов –
1 000,0 тыс. рублей,
из них:
ОБ – 843,8 тыс. рублей;
МБ – 156,2 тыс. рублей;
не заключены контракты МО –
16 748,1 тыс. рублей,
из них:
ОБ – 13 170,0 тыс. рублей;
МБ – 3 578,1 тыс. рублей;
непроведение торгов заказчиком – Минэнерго РФ – ФБ – 56 473,4 тыс. рублей

1.1.

Строительство и реконструкция муниципальных объектов тепло­энергетики

368 243,4

56 473,4

128 969,3

27 800,7

155 000,0

470 200,8

56 473,4

128 969,3

27 800,8

256 957,3

396 979,2

115 799,2

24 222,7

256 957,3

неосвоение
73 221,8 тыс. рублей,
в том числе:
не заключены контракты –
16 748,1 тыс. рублей,
из них:
ОБ – 13 170,0 тыс. рублей,
МБ – 3 578,1 тыс. рублей;
экономия в ходе выполнения
работ – 0,1 тыс. рублей,
в том числе:
ОБ – 0,1 тыс. рублей;
не проведение торгов
Минэнерго РФ
ФБ – 56 473,4 тыс. рублей

1.2.

Разработка про­ектно-сметной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ре­монт муниципаль­ных объектов теплоэнергетики

1 000,0

843,8

156,2

1 000,0

843,8

156,2

неосвоение –
1 000,0 тыс. рублей,
в том числе:
неисполнение подрядчиком контрактов,
в том числе:
ОБ – 843,8 тыс. рублей,
МБ – 156,2 тыс. рублей

1.3.

Капитальный ремонт муници­пальных объек­тов теплоэнергетики

60 658,4

4 902,4

756,0

55 000,0

99 735,6


4 902,4

756,0

94 077,2

99 735,4

4 902,2

756,0

94 077,2

неосвоение –
0,2 тыс. рублей:
экономия в ходе выполнения ра­бот,
в том числе:
ОБ – 0,2 тыс. рублей

2.

Строительство и
рекультивация объектов разме­щения отходов потребления, включая разра­ботку проектно-сметной докумен­тации

19 017,5

18 840,9

176,6

19 017,5

18 840,9

176,6

19 017,5

18 840,9

176,6

2.2.

Разработка про­ектно-сметной документации на строительство и рекультивацию объектов разме­щения отходов потребления

19 017,5

18 840,9

176,6

19 017,5

18 840,9

176,6

19 017,5

18 840,9

176,6

3.

Строительство газовых сетей, включая разра­ботку проектно-сметной докумен­тации

1 579 305,5

29 198,6

42 535,1

7 571,8

1 500 000,0

1 618 005,5

29 198,6

42 535,1

7 571,8

1 538 700,0

1 590 490,8

1 684,1

42 534,9

7 571,8

1 538 700,0

неосвоение –
27 514,7 тыс. рублей,
в том числе:
неисполнение подрядчиком контрактов
27 514,5 тыс. рублей ФБ;
экономия средств за счет округ-ления ли­мита
0,2 тыс. рублей ОБ

3.1.

Строительство газовых сетей

1 579 305,5

29 198,6

42 535,1

7 571,8

1 500 000,0

1 618 005,5

29 198,6

42 535,1

7 571,8

1 538 700,0

1 590 490,8

1 684,1

42 534,9

7 571,8

1 538 700,0

4.

Мероприятия
по приведению объ­ектов г. Волгодонска в состояние, обес­печивающее безо­пасное прожива­ние его жителей

142 953,8

92 914,5

32 832,8

17 206,5

142 953,8

92 914,5

32 832,8

17 206,5

111 687,1

72 594,1

25 761,5

13 331,5

неосвоение –
31 266,7 тыс. рублей,
в том числе:
экономия в ходе выполнения
работ – 0,1 тыс. рублей,
в том числе:
ФБ – 0,1 тыс. рублей;
неисполнение подрядчиком контрактов –
31 266,6 тыс. рублей,
в том числе:
ФБ – 20 320,3 тыс. рублей,
ОБ – 7 071,3 тыс. рублей,
МБ – 3 875,0 тыс. рублей

5.

Строительство, реконструкция объектов электри­ческих сетей на­ружного (улич­ного) освещения муниципальных образований об­ласти, включая разработку про­ектно-сметной документации

953,9

819,4

134,5

953,9

819,4

134,5

953,9

819,4

134,5

5.2.

Разработка про­ектно-сметной документации на строительство и реконструкцию объектов электри­ческих сетей на­ружного (улич­ного) освещения муниципальных образований об­ласти

953,9

819,4

134,5

953,9

819,4

134,5

953,9

819,4

134,5

6.

Мероприятия по обеспечению резервными ис­точниками элек­троснабжения объектов жизне­обеспечения

48 304,6

40 779,0

7 525,6

49 113,3

40 779,0

8 334,3

41 273,3

34 605,4

6 667,9

неосвоено
7 840,0 тыс. рублей,
в том числе:
экономия в ходе проведения тор­гов и выполнения работ –
2 395,4 тыс. рублей, из них:
ОБ – 2 068,4 тыс. рублей,
МБ – 327,0 тыс. рублей;
неисполнение подрядчиками контрактов –
5 444,6 тыс. рублей,
из них:
ОБ – 4 105,2 тыс. рублей,
МБ – 1 339,4 тыс. рублей

 

Примечание:

Список используемых сокращений:

ФБ – федеральный бюджет;

ОБ – областной бюджет;

МБ – местный бюджет;

МО – муниципальные образования.

 

Приложение № 2 к отчету о реализации Областной долгосрочной целевой программы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Ростовской области на 2011 – 2014 годы» за 2012 год

ИНФОРМАЦИЯ
об оценке эффективности реализации
Областной долгосрочной целевой программы
«Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры
Ростовской области на 2011 – 2014 годы» за отчетный 2012 финансовый год

 

№ п/п

Наименование
показателя результативности

Еди­ница изме­рения

Ожидае­мые значе­ния целе­вых пока­зателей, предусмот­ренные Програм­мой

Фактически дос­тигнутые значе­ния показателей*

2012
год

2012
год

отклоне­ние от плано­вого по­казателя (+, -)

1

2

3

4

5

6

1.

Доля городских округов и городских поселений с численностью населения более 50 тыс. человек,
в которых утверждены программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, в общем количестве городских округов и город­ских поселений с численностью населения более 50 тыс. человек

процен­тов

100,0

100,0

2.

Потери организаций коммунального комплекса вследствие перерасчета платежей потребителей по причине предоставления коммунальных ресурсов и услуг ненадлежащего качества и (или) с пере­рывами, превышающими установленную продол­жительность, в расчете на единицу доходов от реализации услуг по основному виду деятельно­сти

процен­тов

3.

Доля потерь тепловой энергии в суммарном объ­еме отпуска тепловой энергии

процен­тов

10,4

10,4

4.

Уровень износа коммунальной инфраструктуры

процен­тов

48,5

48,5

5.

Расходы консолидированного бюджета Ростов­ской области на финансирование жилищно-ком­мунального хозяйства в части компенсации раз­ницы между экономически обоснованными тари­фами и тарифами, установленными для населения, и покрытия убытков, возникших в связи с приме­нением регулируемых цен на жилищно-комму­нальные услуги

тыс. рублей

92 623,2

118969,7

+26 346,5
(отрица­тельная дина­мика)

6.

Уровень возмещения населением затрат на пре­доставление жилищно-коммунальных услуг по установленным для населения тарифам

процен­тов

100,0

99,8

–0,2
(отрица­тельная дина­мика)

7.

Доля организаций коммунального комплекса с долей участия в уставном капитале субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований не более чем 25 процентов, осущест­вляющих производство товаров, оказание услуг по электро-, газо-, тепло- и водоснабжению, во­доотведению, очистке сточных вод, а также экс­плуатацию объектов для утилизации (захороне­ния) твердых бытовых отходов, использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессионному соглашению

процен­тов

62,0

62,22

+0,22
(положи- тельная дина­мика)

8.

Доля доходов от реализации услуг по основному виду деятельности убыточных ОКК в общем объ­еме доходов от реализации услуг по основному виду деятельности ОКК Ростовской области

процен­тов

14,6

14,9

+0,3
(отрица­тельная дина­мика)

9.

Отношение финансового результата от реализа­ции услуг по основному виду деятельности убы­точных ОКК к доходам от реализации услуг по основному виду деятельности убыточных ОКК Ростовской области

процен­тов

14,0

14,5

+0,5
(отрица­тельная дина­мика)

10.

Доля убыточных организаций жилищно-комму­нального хозяйства

процен­тов

31,4

32,8

+1,4
(отрица­тельная дина­мика)

11.

Доля частных инвестиций в модернизацию ком­мунальной инфраструктуры в общем объеме ин­вестиций в коммунальный сектор

процен­тов

42,0

42,0

12.

Количество встроенных газовых котельных,
не отвечающих требованиям безопасности

единиц

57,0

57,0

13.

Уровень газификации населения Ростовской об­ласти

процен­тов

81,0

85,0

+4,0
(положи- тельная дина­мика)

14.

Доля фактически освещенных улиц в общей про­тяженности улиц населенных пунктов муници­пальных образований Ростовской области

процен­тов

47,3

47,3

15.

Количество и площадь жилых домов, в отноше­нии которых проведены мероприятия (завершены работы) по повышению эксплуатационной надеж­ности (реконструкции) (нарастающим итогом)

единиц/ кв. мет­ров

3/16656

3/16656

16.

Доля муниципальных районов, в которых выпол­нены мероприятия по обеспечению резервными источниками электроснабжения объектов жизне­обеспечения

процен­тов

9,3

9,3

 

 

Скачать в формате .doc (269 Кб)

 

Смотри также: 

Итого 2011 года

Информация о программе

Раздел "ЖКХ"

Размещен:Размещено:
27.12.2013 13:52:47
|
Количество просмотров:
37

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112,

Справочные телефоны,       Сообщить об ошибке

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации