Новый сайт

Социальная защита

Отчет о реализации Областной долгосрочной целевой программы «Развитие жилищного строительства в Ростовской области на 2010 – 2015 годы» за 2012 год

Утвержден постановлением Правительства
Ростовской области от 17.05.2013 № 289

Раздел I. Основные результаты

На реализацию мероприятий Областной долгосрочной целевой программы «Развитие жилищного строительства в Ростовской области на 2010 – 2015 годы» (далее – Программа) в соответствии с уточненным планом бюджетных ассигнований на 2012 год было предусмотрено 2 921 098,9 тыс. рублей, в том числе:

из федерального бюджета – 1 207 199,8 тыс. рублей;

из областного – 1 563 912,3 тыс. рублей;

из средств местных бюджетов – 149 986,8 тыс. рублей.

Общий кассовый расход Программы составил всего 2 638 982,3 тыс. рублей или 90,3 процента, в том числе:

за счет средств федерального бюджета – 1 082 187,2 тыс. рублей или 89,6 процента;

за счет средств областного бюджета – 1 483 784,4 тыс. рублей или 94,9 процента;

за счет средств местных бюджетов – 73 010,7 тыс. рублей или 48,7 процента.

Неиспользованный остаток средств в рамках реализации мероприятий Программы составил 282 116,6 тыс. рублей, в том числе:

из федерального бюджета – 125 012,6 тыс. рублей;

из областного бюджета – 80 127,9 тыс. рублей;

из средств местных бюджетов – 76 976,1 тыс. рублей.

Экономия по торгам из средств областного бюджета – 20,6 тыс. рублей.

Не состоялись торги – 136 186,4* тыс. рублей, в том числе:

из федерального бюджета – 56 079,1 тыс. рублей;

из областного бюджета – 80 107,3 тыс. рублей.

Позднее выделение ассигнований на софинансирование мероприятий подпрограммы «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации» в сумме 145 909,6 тыс. рублей, в том числе:

из федерального бюджета – 68 933,5 тыс. рублей;

из областного бюджета – 76 976,1 тыс. рублей.

* Из них: неосвоенный остаток в сумме 55 559,1 тыс. рублей сложился в связи с отсутствием желающих на получение бюджетных субсидий молодых учителей.

1. Реализация подпрограммы «Развитие
территорий для жилищного строительства в Ростовской области»

1.1. Мероприятия по увеличению объемов жилищного строительства.

Средства застройщиков в сумме 60 400,0 тыс. рублей (без учета средств граждан в рамках долевого участия в строительстве) направлены на строительство жилья в Ростовской области в полном объеме.

В 2012 году введено в эксплуатацию 1 984,0 тыс. кв. м жилья (план – 1962,0 тыс. кв. м) или 105,5 процента к соответствующему периоду 2011 года.

Доля индивидуальных застройщиков составляет 73,7 процента от общего количества введенного в эксплуатацию жилья, остальные 26,3 процента – многоквартирные дома.

Годовая программа выполнена на 101 процент.

1.2. Реализация мероприятий по развитию жилищного строительства в рамках подпрограммы «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации» федеральной целевой программы «Жилище» (далее – ФЦП «Жилище») на 2011 – 2015 годы».

Ростовская область в 2012 году в рамках подпрограммы «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации» ФЦП «Жилище» на 2011 – 2015 годы» стала победителем конкурсного отбора на получение субсидии из федерального бюджета в размере 68 933,5 тыс. рублей, из них:

в сумме 45 399,5 тыс. рублей – для строительства объекта «Застройка района «Левенцовский», 2-я очередь. МКР № 4. Внеквартальные автодороги»;

в сумме 23 534,0 тыс. рублей – для строительства объекта «Застройка севернее Ростовского моря «Декоративные культуры», 1-я очередь. Автодорога по ул. Мусоргского».

Обязательное софинансирование строительства в сумме 76 976,1 тыс. рублей осуществляется администрацией г. Ростова-на-Дону за счет средств городского бюджета.

Средства федерального бюджета не реализованы по следующим причинам:

в связи с поздним выделением ассигнований в октябре и декабре 2012 г.;

в связи с длительностью процедуры подготовки и проведения аукциона по определению подрядной организации.

Кроме того, строительство автомобильных дорого предусматривает наличие определенных технологических особенностей – сезонное строительство при температуре воздуха выше + 5 градусов. В связи с этим освоение выделенных ассигнований возможно только в 2013 году.

2. Информация по реализации подпрограммы
«Стимулирование рынка жилья»

2.1. Оказание государственной поддержки гражданам в приобретении жилья в Ростовской области.

Всего в 2012 году на реализацию мероприятий подпрограммы было предусмотрено 676 441,3 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств федерального бюджета – 23 758,7 тыс. рублей;

за счет областного бюджета – 652 682,6 тыс. рублей, в том числе на финансовое обеспечение выполнения государственным бюджетным учреждением Ростовской области «Агентство жилищных программ» (далее – ГБУ РО «Агентство жилищных программ») государственного задания на оказание государственных услуг 16 637,9 тыс. рублей.

Фактические расходы федерального и областного бюджетов по подпрограмме составили 620 021,5 тыс. рублей или 91,7 процента, в том числе:

федерального бюджета – 2 612,3 тыс. рублей;

областного бюджета – 617409,2 тыс. рублей, в том числе на финансовое обеспечение выполнения ГБУ РО «Агентство жилищных программ» государственного задания на оказание государственных услуг 16 637,9 тыс. рублей.

Неосвоенный остаток средств в сумме 56 419,8 тыс. рублей, в том числе:

из средств федерального бюджета – 21 146,4 тыс. рублей;

из средств областного бюджета – 35 273,4 тыс. рублей – в части оказания государственной поддержки гражданам в приобретении жилья в Ростовской области по следующим причинам:

в связи с непредоставлением молодыми учителями документов на получение государственной поддержки,

в связи с частично досрочным погашением жилищных кредитов гражданами размер государственной поддержки уменьшился.

2.1.1. Оказание государственной поддержки гражданам в рамках реализации подпрограммы осуществлялось по следующим направлениям:

2.1.1.1 – 2.1.1.2 предоставление гражданам бюджетных субсидий для оплаты части стоимости жилья, приобретаемого (строящегося) с помощью жилищного займа или кредита (в том числе предоставление гражданам – членам молодых семей бюджетных субсидий для погашения части задолженности по жилищным займам в случае рождения ребенка) (приложение № 2 к постановлению Правительства Ростовской области от 07.11.2011 № 95 «О порядке предоставления государственной поддержки гражданам в приобретении (строительстве) жилья с использованием средств жилищного кредита»).

Участниками подпрограммы стали 184 гражданина, из них:

51 многодетная семья;

122 работника бюджетной сферы;

11 граждан, состоящих в трудовых отношениях с федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Южный федеральный университет» (далее –ФГАОУ ВПО «Южный федеральный университет»).

На реализацию данного программного мероприятия было предусмотрено 123 924,4 тыс. рублей.

Фактически освоено 123 924,4 тыс. рублей, что составило 100 процентов.

2.1.1.3. Предоставление гражданам бюджетных субсидий для оплаты части процентных ставок по кредитам и займам, полученным для строительства и приобретения жилья (приложение № 1 к постановлению Правительства Ростовской области от 07.11.2011 № 95).

Участниками подпрограммы стали 695 граждан, из них:

многодетные семьи – 52;

работники бюджетной сферы – 85 граждан;

молодые семьи – 542, в том числе 92 работника бюджетной сферы;

граждане, состоящие в трудовых отношениях с ФГАОУ ВПО «Южный федеральный университет», – 14;

ветераны боевых действий – 2 гражданина.

Кроме того, в 2012 году продолжено финансирование 2 168 граждан, утвержденных на получение бюджетных субсидий для оплаты части процентных ставок по жилищным кредитам в 2009 – 2011 годах.

Таким образом, общее количество получателей бюджетных субсидий по оплате части процентных ставок по жилищным кредитам достигло 2 863 граждан.

На предоставление гражданам бюджетных субсидий для оплаты части процентных ставок по жилищным кредитам подпрограммой предусмотрено 168 946,0 тыс. рублей.

Фактически освоено 168 932,6 тыс. рублей, что составило 99,99 процента.

Остаток бюджетных средств в размере 13,4 тыс. рублей образовался в связи с досрочным погашением гражданами банковских кредитов, что повлекло за собой уменьшение сумм уплачиваемых процентов и, соответственно, размеров выплачиваемых субсидий в декабре 2012 г.

В реализации данного программного мероприятия участвуют следующие кредитные организации: ОАО «Сбербанк России», ОАО КБ «Центр-Инвест», ОАО «ОТП Банк», ОАО Банк «Возрождение» (Ростовский и Волгодонской филиалы), ОАО АКБ «СвязьБанк», ОАО АКБ «РОССИЙСКИЙ КАПИТАЛ», ОАО КБ «Петрокоммерц» (филиал в г. Ростове-на-Дону), ОАО «БАНК УРАЛСИБ», ЗАО «ЮниКредит Банк», ЗАО «Банк Жилищного финансирования», ЗАО Банк ВТБ 24, ОАО «Номос-банк» (Ростовский филиал), ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (ОАО «МТС-Банк»), ОАО «Нордеа Банк», ЗАО АКИБ «ОБРАЗОВАНИЕ», ОАО «Промсвязьбанк», а также ОАО «Ростовская региональная ипотечная корпорация» (ОАО «РРИК»).

2.1.1.4. Оказание дополнительной государственной поддержки отдельным категориям граждан по улучшению жилищных условий (постановление Правительства Ростовской области от 30.08.2012 № 831 «Об утверждении Положения о порядке предоставления молодым специалистам здравоохранения и работникам здравоохранения дефицитных профессий бюджетных субсидий на приобретение (строительство) жилья»).

Государственная поддержка оказывалась молодым специалистам здравоохранения и работникам здравоохранения дефицитных профессий в форме жилищных займов и бюджетных субсидий.

На данное мероприятие согласно объему финансирования было предусмотрено 122 924,3 тыс. рублей, из них:

73 415,9 тыс. рублей – жилищные займы;

49 508,4 тыс. рублей – бюджетные субсидии.

В рамках данного мероприятия профинансировано 80 граждан, в том числе 43 молодых специалиста здравоохранения и 37 работников здравоохранения дефицитных профессий.

Фактически освоено 122 924,2 тыс. рублей, что составило 99,99 процента, в том числе:

73 415,8 тыс. рублей – жилищные займы;

49 508,4 тыс. рублей – бюджетные субсидии.

Остаток бюджетных средств в размере 95 рублей образовался в связи с тем, что данной суммы недостаточно для предоставления государственной поддержки очередному гражданину.

2.1.1.5. Предоставление гражданам бюджетных субсидий для погашения задолженности по жилищным кредитам в случае рождения (усыновления) ребенка в период субсидирования процентных ставок по жилищным кредитам (постановление Правительства Ростовской области от 18.11.2011 № 137 «Об утверждении Положения о порядке предоставления гражданам социальных выплат в форме бюджетных субсидий для погашения задолженности по жилищным кредитам в случае рождения (усыновления) ребенка в период субсидирования процентных ставок по жилищным кредитам»).

Получателями указанного вида государственной поддержки стали 432 гражданина.

На предоставление данных бюджетных субсидий подпрограммой предусмотрено 183 697,1 тыс. рублей.

Фактически освоено 182 850,0 тыс. рублей. Процент выполнения составил 99,54 процента.

Остаток бюджетных средств в размере 847,1 тыс. рублей образовался по следующим причинам:

775,3 тыс. рублей – в связи с возвратом денежных средств банком 29 декабря 2012 г. по причине закрытия лицевого счета гражданина;

71,8 тыс. рублей – в связи с недостаточностью суммы для предоставления государственной поддержки очередному гражданину.

2.1.1.6. Оказание государственной поддержки молодым учителям государственных и муниципальных образовательных учреждений в виде бюджетных субсидий для оплаты первоначального взноса по ипотечным кредитам на строительство (приобретение) жилья в размере 20 процентов от суммы ипотечного кредита и бюджетных субсидий для оплаты части процентных ставок по ипотечным кредитам до 2,5 процента годовых в течение первых 5 лет пользования кредитом (постановление Правительства Ростовской области от 02.07.2012 № 548 «Об утверждении Положения о порядке предоставления молодым учителям бюджетных субсидий для оплаты первоначальных взносов по ипотечным кредитам на строительство (приобретение) жилья» и приложение № 4 к постановлению Правительства Ростовской области от 07.11.2011 № 95).

Получателями бюджетных субсидий для оплаты части первоначального взноса по ипотечным кредитам на строительство (приобретение) жилья стали 18 граждан.

На реализацию мероприятия было предусмотрено 60 311,6 тыс. рублей, в том числе:

средства областного бюджета – 36 552,9 тыс. рублей;

средства федерального бюджета – 23 758,7 тыс. рублей.

Фактически освоено 4 752,4 тыс. рублей, что составило 7,88 процента, из них:

средства областного бюджета – 2 140,1 тыс. рублей;

средства федерального бюджета – 2 612,3 тыс. рублей.

Остаток бюджетных средств в размере 55 559,1 тыс. рублей образовался в связи с отсутствием желающих на получение бюджетных субсидий молодых учителей, так как это новое направление и недостаточно востребовано.

В целом в 2012 году участниками подпрограммы по всем мероприятиям стали 793 гражданина, из них:

многодетные семьи – 52;

работники бюджетной сферы – 85;

молодые семьи – 542, в том числе 92 работника бюджетной сферы;

граждане, состоящие в трудовых отношениях с ФГАОУ ВПО «Южный федеральный университет», – 14;

ветераны боевых действий – 2;

молодые специалисты здравоохранения – 43;

работники здравоохранения дефицитных профессий – 37;

молодые учителя – 18.

Средняя стоимость 1 кв. м жилья, приобретенного гражданами в 2012 году в рамках подпрограммы, по области составила 39 117,4 рублей, в г. Ростове-на-Дону – 44 956,7 рублей.

За отчетный период гражданами приобретено 44,6 тыс. кв. м жилья, из них:

доля жилья, приобретенного на вторичном рынке, составила 82,44 процента от общего числа участников подпрограммы (655 граждан), или 36,77 тыс. кв. м;

доля жилья, приобретенного на первичном рынке (участие в долевом строительстве, приобретение вновь построенного жилья, строительство индивидуальных жилых домов), составила 17,56 процента от общего числа участников подпрограммы (138 граждан), или 7,83 тыс. кв. м.

2.2. Развитие системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов и займов.

На мероприятие по развитию системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов и займов были предусмотрены средства из внебюджетных источников в сумме 700 000,0 тыс. рублей.

Для целей приобретения жилья участниками подпрограммы «Стимулирование рынка жилья» фактически были привлечены средства банков (ипотечные жилищные кредиты) на сумму 1 100 862,5 тыс. рублей.

3. Реализация подпрограммы
«Обеспечение жильем молодых семей в Ростовской области»

В 2012 году на реализацию подпрограммы было предусмотрено 217 681,1 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств федерального бюджета – 69 888,2 тыс. рублей;

за счет областного бюджета – 120 000,0 тыс. рублей;

за счет средств местных бюджетов – 27 792,9 тыс. рублей.

Фактические расходы на реализацию подпрограммы в 2012 году составили 217 610,3 тыс. рублей, или 99,96 процента, из них:

федеральный бюджет – 69 820,9 тыс. рублей;

областной бюджет – 119 996,5 тыс. рублей;

местный бюджет – 27 792,9 тыс. рублей.

Остаток неосвоенных бюджетных средств составил:

за счет средств федерального бюджета – 67,3 тыс. рублей;

за счет средств областного бюджета – 3,5 тыс. рублей.

Остаток бюджетных средств в размере 70,8 тыс. рублей сложился в связи с тем, что данной суммы недостаточно для предоставления субсидии на приобретение жилья.

4. Информация по реализации подпрограммы
«Обеспечение жильем отдельных категорий граждан»

4.1. Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, детей, находящихся под опекой.

В 2012 году на реализацию мероприятий было предусмотрено 519 163,2 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств федерального бюджета – 250 005,6 тыс. рублей;

областного бюджета – 269 157,6 тыс. рублей.

Фактические расходы на реализацию подпрограммы в 2012 году составили 502 261,5 тыс. рублей, или 96,7 процента, из них:

федеральный бюджет – 243 882,6 тыс. рублей;

областной бюджет – 258 378,9 тыс. рублей.

Остаток бюджетных средств в размере 16 901,7 сложился в связи с отсутствием заявок на участие в торгах, так как для участия в аукционе у продавца должна быть зарегистрированная электронно-цифровая подпись (далее – ЭЦП) и необходимо вносить задаток на электронную площадку. Граждане отказываются заниматься процедурой оформления ЭЦП.

4.2. Предоставление по договору социального найма жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в составе семьи которых имеется трое или более детей-близнецов.

В 2012 году на реализацию мероприятий в областном бюджете было предусмотрено 7 500,0 тыс. рублей.

Фактические расходы областного бюджета по подпрограмме – 7 186,6 тыс. рублей.

Остаток неосвоенных бюджетных средств в размере 313,4 тыс. рублей, из них:

20,6 – экономия образовалась в соответствии с муниципальными контрактами, заключенными органами местного самоуправления по результатам проведенных ими торгов в результате торгов;

292,8 – нераспределенный резерв, недостаточный для приобретения жилья.

Процент выполнения составил 95,8 процента.

5. Информация по реализации подпрограммы
«Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным
для проживания, аварийным, подлежащим сносу, в Ростовской области»

На реализацию подпрограммы в соответствии с уточненным планом ассигнований в 2012 году было предусмотрено 1 354 403,7 тыс. рублей, в том числе средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонда содействия реформированию ЖКХ) – 794 613,8 тыс. рублей, областного бюджета – 514 572,1 тыс. рублей и средств местных бюджетов –45 217,8 тыс. рублей.

Фактические расходы составили1 291 902,4 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ – 765 871,4 тыс. рублей;

за счет средств областного бюджета – 480 813,2 тыс. рублей;

за счет местных бюджетов – 45 217,8 тыс. рублей.

62501,3 тыс. рублей, в том числе из федерального бюджета 28 742,4 тыс. рублей и 33 758,9 тыс. рублей из областного бюджета – в части реализации подпрограммы «Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным, подлежащим сносу, в Ростовской области» по следующим причинам:

заключение органами местного самоуправления муниципальных контрактов – в декабре 2012 г. (после подтверждения потребности на те же цели средства будут освоены в полном объеме в 2013 году);

отсутствие заявок на аукционах по приобретению жилых помещений;

необходимость расторжения муниципальных контрактов по причине нарушения условий Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (по условиям закупки приобретаются квартиры на первичном рынке жилья, однако фактически квартиры приобретены на вторичном рынке жилья) – Сальский район.

Процент выполнения подпрограммы составил 95,4 процента.

Раздел II. Меры по реализации Программы

В рамках эффективной реализации мероприятий Программы в 2012 году были приняты следующие постановления Правительства Ростовской области:

от 27.01.2012 № 71 «О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 13.11.2009 № 600» в целях корректировки плановых сумм возврата в областной бюджет бюджетных средств по ранее выданным жилищным займам, а также в связи с изменением объемов финансирования;

от 26.03.2012 № 222 «О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 13.11.2009 № 600» в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством и Областным законом от 20.12.2011 № 775-ЗС «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»;

от 13.04.2012 № 272 «О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 13.11.2009 № 600» в целях уточнения распределения средств областного бюджета, предусмотренных на обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, между муниципальными образованиями Ростовской области;

от 06.06.2012 № 484 «О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 13.11.2009 № 600» в связи с увеличением в 2012 году объемов финансирования, выделяемых Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и областным бюджетом на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, а также межбюджетных трансфертов федерального бюджета, предоставляемых на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков Ростовской области, в соответствии с приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 26.03.2012 № 124;

от 02.07.2012 № 564 «О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 13.11.2009 № 600» в целях уточнения распределения средств федерального и областного бюджетов, предусмотренных на обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, между муниципальными образованиями Ростовской области;

от 30.08.2012 № 857 «О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 13.11.2009 № 600» в связи с введением нового мероприятия и необходимостью корректировки объемов финансирования отдельных программных мероприятий;

от 23.11.2012 № 1031 «О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 13.11.2009 № 600» в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 02.07.2012 № 563 «Об утверждении Положения о порядке предоставления бюджетных субсидий гражданам, открывающим вклады в кредитных организациях с целью накопления средств для улучшения жилищных условий»;

от 28.12.2012 № 1123 «О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 13.11.2009 № 600» во исполнение определения Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 21.11.2012 № 41-АПГ12-13, а также в целях уточнения объемов финансирования, показателей реализации Программы;

от 29.12.2012 № 1138 «О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 13.11.2009 № 600» в целях увеличения объемов жилищного строительства и улучшения качества жилья в Ростовской области.

В 2012 году проведено более 10 совещаний по вопросам разработки и реализации мер, определенных федеральным законодательством в области жилищного строительства.

В перечень показателей оценки эффективности деятельности глав муниципальных образований включены следующие 6 показателей:

общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя;

площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения;

площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию (для объектов жилищного строительства – в течение 3 лет; для иных объектов капитального строительства – в течение 5 лет);

доля населения, получившего жилые помещения и улучившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях;

объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района);

наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района).

В рамках реализации постановления Администрации Ростовской области от 30.12.2010 № 439 «Об утверждении плана мероприятий по реализации в 2011 году Программы по повышению эффективности бюджетных расходов в Ростовской области на период до 2012 года» подготовлен отчет по исполнению плана мероприятий по реализации в 2012 году Программы по повышению эффективности бюджетных расходов.

В целях реализации подпрограммы «Стимулирование рынка жилья» с гражданами проводится постоянная работа по их информированию о предоставляемых мерах государственной поддержки при приобретении (строительстве) жилья (личные консультации, публикации в средствах массовой информации, размещение на интернет-сайтах, выезды в муниципальные образования Ростовской области).

В 2012 году в рамках подпрограммы «Стимулирование рынка жилья» разработаны и приняты новые направления по оказанию государственной поддержки гражданам – проект «Ипотека для молодых учителей» и ипотечно-накопительная система «Народная ипотека».

В целях реализации указанных направлений информация об условиях предоставления государственной поддержки размещалась на официальном портале Правительства Ростовской области www.donland.ru в разделе «Господдержка граждан в приобретении жилья», на сайте министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области www.minarhigrad.donland.ru. Производилась рассылка информационных писем в органы местного самоуправления, организации и учреждения Ростовской области для наилучшего информирования граждан о принятии новых проектов.

Информация в виде статей и интервью о данных проектах опубликована в региональных выпусках газет «Комсомольская правда на Дону», «Аргументы и факты на Дону», а также на различных сайтах сети «Интернет».

Кроме того, в рамках проекта «Ипотека для молодых учителей» совершены выезды в муниципальные образования Ростовской области с наибольшим количеством молодых учителей.

В рамках реализации мероприятий по предоставлению мер социальной поддержки осуществлялась:

проверка учетных дел с целью контроля за обоснованностью пофамильного включения граждан в основной и резервный общеобластные списки;

проверка соответствия проектов договоров с муниципальными образованиями на соответствие списков, утвержденных Областной межведомственной комиссией, а так же сумм договоров на соответствие лимитам бюджетных ассигнований.

В рамках реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда осуществлялась:

выборочная проверка муниципальных контрактов по участию в долевом строительстве/купле-продажи жилых помещений, приобретенных для переселения граждан;

проверка перечня отселяемых аварийных домов согласно утвержденным областным адресным программам.

По результатам проверки главам муниципальных образований даны рекомендации по осуществлению дальнейшего контроля за исполнением планируемых мероприятий и повышению эффективности их реализации.

Раздел III. Оценка эффективности реализации Программы

Эффективность реализации программных мероприятий Областной долгосрочной целевой программы «Развитие жилищного строительства в Ростовской области на 2010 – 2015 годы» в 2012 году определена оценкой по 34 показателям, из которых:

по 17 показателям – перевыполнение, из них:

увеличение годового объема ввода жилья (101 процент) – в связи с увеличением темпов строительства жилья;

средняя обеспеченность населения жильем (101,4 процента) – рост данного показателя связан с ростом показателя среднегодового совокупного денежного дохода семьи;

соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из 3 человек (102,9 процента), – в связи с увеличением годового совокупного денежного дохода семьи сокращается период (с 4,32 лет до 4,2 лет) накопления гражданами средств, необходимых для внесения первоначального взноса в банк при получении кредитных средств в целях приобретения жилья;

количество жилых помещений (квартир) в расчете на 1 тыс. человек населения, введенное в действие за год (104 процента), – рост данного показателя связан с ростом показателя среднегодового совокупного денежного дохода семьи;

общая площадь жилых помещений, строительство которых предусмотрено в соответствии с выданными разрешениями на строительство жилых зданий, в среднем на 1 жителя субъекта Российской Федерации (128,6 процента) – рост данного показателя связан с ростом показателя среднегодового совокупного денежного дохода семьи;

количество участников, обеспеченных жильем, в рамках подпрограммы «Стимулирование рынка жилья» (109,5 процента) – рост данного показателя произошел в связи со сложившейся экономией средств в рамках реализации мероприятий и перераспределением средств на очередных участников подпрограммы;

количество участников, получающих бюджетные субсидии для оплаты части процентных ставок по кредитам и займам, полученным для строительства и приобретения жилья (123,9 процента), – рост данного показателя произошел в связи со сложившейся экономией средств и перераспределением средств на очередных участников подпрограммы;

количество участников, получающих бюджетные субсидии для погашения задолженности по жилищным кредитам в случае рождения (усыновления) ребенка в период субсидирования процентных ставок по жилищным кредитам (100,5 процента), – рост данного показателя произошел в связи со сложившейся экономией средств в рамках реализации мероприятий и перераспределением средств на очередных участников подпрограммы;

молодые специалисты здравоохранения и работники здравоохранения дефицитных профессий, получающие дополнительную государственную поддержку (127 процентов), – рост данного показателя произошел в связи со сложившейся экономией средств в рамках реализации мероприятий и перераспределением средств на очередных участников подпрограммы;

общая площадь жилых помещений, приобретаемых (строящихся) участниками подпрограммы «Стимулирование рынка жилья» (114,1 процента), – в связи с ростом числа участников подпрограммы, получивших государственную поддержку вырос показатель общей площади приобретенного жилья;

привлечение внебюджетных источников финансирования в жилищную сферу в рамках подпрограммы (155,2 процента) – в связи с ростом числа участников подпрограммы, получивших государственную поддержку, вырос показатель привлеченных кредитных средств на реализацию мероприятий подпрограммы;

количество участников из числа детей-сирот, обеспеченных жильем, в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан» (180,7 процента) – рост данного показателя произошел в связи с дополнительным выделением средств федерального бюджета на реализацию подпрограммы;

общая площадь жилых помещений, приобретаемых (строящихся) участниками подпрограммы «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан» (179,8 процента) – рост данного показателя произошел в связи с дополнительным выделением средств федерального бюджета на реализацию подпрограммы, следовательно увеличился объем приобретенного жилья;

доля детей-сирот и детей, ос­тавшихся без попечения родителей, улучшивших жилищные условия, в общем количестве детей-сирот и детей, остав­шихся без попечения родите­лей, нуж­дающихся в улучшении жилищных условий и включен­ных в общеобластной список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения ро­дите­лей, нуждающихся в обеспечении жилым помещением, на трехлетний период (181 процентов) – рост данного показателя произошел в связи с дополнительным выделением средств федерального бюджета на реализацию подпрограммы и возможностью обеспечить жильем большее количество детей-сирот;

площадь ликвидируемого аварийного жилищного фонда (173 процента) – рост данного показателя произошел в связи с досрочным вводом в эксплуатацию жилых домов, в которых были приобретены жилые помещения для переселения граждан;

общая площадь жилых поме­щений, приобретаемых (строящихся) участниками подпрограммы (120,3 процента) – рост данного показателя произошел в связи с дополнительно предоставленной застройщиками площадью жилых помещений для переселения граждан;

количество отселенных семей – участников подпрограммы «Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным, подлежащим сносу, в Ростовской области» (111,7 процента) – рост данного показателя произошел в связи с досрочным вводом в эксплуатацию жилых домов, в которых были приобретены жилые помещения для переселения граждан;

по 14 показателям выполнение в соответствии с ожидаемыми значениями, из них:

ввод жилья на душу населения за год (100 процентов);

площадь земельных участков, предоставленных для жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства, в расчете на душу населения субъекта Российской Федерации (100 процентов);

площадь земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию в течение 3 лет (100 процентов);

средняя продолжительность периода с даты подписания протокола о результатах аукционов по предоставлению земельных участков для жилищного строительства до даты получения разрешения на строительство (100 процентов);

средняя продолжительность периода с даты выдачи разрешения на строительство жилого здания до даты получения разрешения на ввод жилого здания в эксплуатацию (100 процентов);

средняя продолжительность периода с даты подачи заявки на предоставление земельного участка для строительства до даты получения разрешения на строительство (100 процентов);

молодые ученые, получающие бюджетные субсидии для оплаты части процентных ставок по кредитам и займам, полученным для строительства и приобретения жилья (100 процентов);

получающие бюджетные субсидии для оплаты части стоимости жилья, приобретаемого (строящегося) с помощью жилищного займа или кредита (100 процентов);

доля погашенных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных участникам подпрограммы (100 процентов);

количество граждан, открывших вклады в кредитных организациях с целью накопления средств для улучшения жилищных условий, получающих бюджетные субсидии (100 процентов);

количество участников из числа семей, в составе которых имеется трое или более детей-близнецов, обеспеченных жильем, в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан» (100 процентов);

общая площадь жилых помещений, приобретаемых (строящихся) участниками подпрограммы «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан» (100 процентов);

доля семей, в составе которых имеется трое и более детей-близнецов, улучшивших жи­лищные условия, в общем ко­личестве семей, в составе которых имеется трое и более детей-близнецов, нуж­дающихся в улучшении жилищных условий, на текущий финансовый год (100 процентов);

доля семей, переселенных из аварийного жилья, в общем количестве семей – участников подпрограммы (100 процентов);

по 3 показателям – невыполнение, из них:

молодые учителя, получающие бюджетные субсидии для оплаты первоначальных взносов по ипотечным кредитам на строительство (приобретение) жилья, в том числе получающие бюджетные субсидии для оплаты части процентных ставок по ипотечным кредитам (18 процентов) – в связи с отсутствием желающих на получение бюджетных субсидий молодых учителей (план 100 человек, факт 18 человек), так как это новое направление и недостаточно востребовано;

количество участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Ростовской области» (99,7 процента) – в связи с утратой (по семейным обстоятельствам) статуса нуждаемости молодой семьи – участника подпрограммы и невозможность предоставить бюджетную субсидию (план – 322 семьи, факт – 321 семья);

общая площадь жилых помещений, приобретаемых (строящихся) участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Ростовской области» (99,5 процента) – в связи с утратой статуса нуждаемости молодой семьи – участника подпрограммы и невозможность приобрести жилье в необходимом объеме (план – 18,6 тыс. кв. м, факт – 18,5 тыс. кв. м).

В рамках подпрограммы «Стимулирование рынка жилья» Областной долгосрочной целевой программы «Развитие жилищного строительства в Ростовской области на 2010 – 2015 годы» (далее – подпрограмма) гражданам предоставляются бюджетные субсидии для оплаты части процентных ставок по жилищным кредитам и бюджетные субсидии для оплаты части стоимости жилья.

Расчет фактического размера бюджетной субсидии, подлежащей перечислению, производится исходя из представленных гражданами документов по приобретению жилья.

В случае приобретения гражданами жилого помещения общей площадью менее нормы предоставления и фактической стоимостью 1 кв. м общей площади менее средней рыночной стоимости 1 кв. м, размер государственной поддержки подлежит перерасчету в меньшую сторону. Кроме того, часть граждан отказываются от получения бюджетных субсидий по различным причинам (семейные обстоятельства, отказ банков в предоставлении жилищных кредитов, участие в других программах).

Данные обстоятельства влекут за собой остаток неиспользованных бюджетных средств, выделенных на реализацию указанных мероприятий. В связи с чем, в целях эффективного освоения бюджетные средства в течение года перераспределяется на другие мероприятия подпрограммы.

Информация об оценке эффективности реализации Областной долгосрочной целевой программы «Развитие жилищного строительства в Ростовской области на 2010 – 2015 годы» за отчетный 2012 финансовый год и за весь период реализации 2010 – 2015 годов приведена в приложении № 1 к настоящему отчету.

Раздел IV. Дальнейшая реализация Программы

Мероприятия в рамках Областной долгосрочной целевой программы «Развитие жилищного строительства в Ростовской области на 2010 – 2015 годы» в 2012 году реализованы эффективно, в связи с чем отсутствует необходимость оптимизации бюджетных расходов.

Дальнейшая реализация программных мероприятий предусматривает внесение соответствующих изменений в Областную долгосрочную целевую программу «Развитие жилищного строительства в Ростовской области на 2010 – 2015 годы» в 2013 году, в том числе:

в рамках подпрограммы «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации» предусмотрено участие Ростовской области в проводимом Министерством регионального развития Российской Федерации конкурсном отборе субъектов Российской Федерации на получение федеральных субсидий в рамках подпрограммы с инвестиционным проектом «Строительство детского сада на 140 мест в I МКР жилого района «Левенцовский». В случае победы в конкурсном отборе из федерального бюджета возможно привлечь на строительство детского сада более 40 процентов от общей стоимости строительства, в связи с чем будут внесены соответствующие изменения в Программу;

в рамках реализации подпрограммы «Стимулирование рынка жилья» реализуется новое мероприятие «Народная ипотека», финансирование по которому предусмотрено с 2013 года. В целях оптимизации бюджетных расходов будет производиться перераспределение выделенных средств по мероприятиям подпрограммы «Стимулирование рынка жилья» в зависимости от объема заинтересованных участников и существующей очередности. Кроме того, в случае выделения средств федерального бюджета на реализацию проекта «Ипотека для молодых учителей» будут внесены соответствующие изменения в объемы финансирования и показатели подпрограммы;

в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Ростовской области» на 2013 год в областном бюджете запланированы средства в объеме 220 000,0 тыс. рублей. Из средств местных бюджетов на реализацию Программы предусмотрено потратить 65 595,2 тыс. рублей. Также планируется привлечь средства федерального бюджета – более 100 000,0 тыс. рублей. После утверждения распоряжения Правительства Российской Федерации о распределении средств федерального бюджета между субъектами Российской Федерации, в связи с чем будут внесены соответствующие корректировки в Программу;

в рамках реализации мероприятий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, остав­шихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, детей, находящихся под опекой в 2013 году при возникновении экономии в результате проведенных муниципальными образованиями области торгов, высвободившиеся средства будут перераспределяться между муниципальными образованиями для обеспечения очередных детей-сирот, что потребует внесения соответствующих изменений в Программу;

в рамках реализации мероприятий по обеспечению по договору социального найма жилыми помещениями граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в составе семьи которых имеется десять или более несовершеннолетних детей, на 2013 год запланированы дополнительно средства в сумме 11 023,4 тыс. рублей, что потребует внесения соответствующих изменений в Программу;

в рамках реализации подпрограммы «Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным, подлежащим сносу, в Ростовской области» планируется дополнительное выделение средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в сумме 582 321,0 тыс. рублей и средств областного бюджета в сумме 335 620,7 тыс. рублей на переселение граждан в 2013 году, что потребует внесения соответствующих изменений в Программу.

В целях дальнейшей оптимизации бюджетных расходов, высвободившиеся средства, при возникновении экономии, будут перераспределяться между муниципальными образованиями для обеспечения очередных граждан жильем, а также предусмотрена корректировка целевых показателей в рамках реализации программных мероприятий.

Отчет о реализации Областной долгосрочной целевой программы «Развитие жилищного строительства в Ростовской области на 2010 – 2015 годы» за 2012 год приведен в приложении № 2 к настоящему отчету.

Приложение № 1 к отчету о реализации Областной долгосрочной целевой программы «Развитие жилищного строительства в Ростовской области на 2010 – 2015 годы» за 2012 год

ИНФОРМАЦИЯ
об оценке эффективности реализации Областной
долгосрочной целевой программы «Развитие жилищного строительства
в Ростовской области на 2010 – 2015 годы» за отчетный 2012 финансовый год

№ п/п

Наименование показателей
результативности

Единица измерения

2012 год

ожидаемые значения целевых
показателей

фактически достигнутые значения целевых показателей

отклонение от планового значения
(+, -)

1

2

3

4

5

6

I. Подпрограмма «Развитие территорий
для жилищного строительства в Ростовской области»

Мероприятия по увеличению объемов жилищного строительства

1.

Годовой объем ввода жилья

тыс. кв. м

1 962,0

1 984,0

+22

2.

Средняя обеспеченность населения жильем

кв. м/на
1 жителя

22,1

22,4*

+0,3

3.

Ввод жилья на душу населения за год

кв. м/на
1 жителя

0,47

0,47

0

4.

Соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из 3 человек

лет

4,32

4,2

-0,12**

5.

Количество жилых помещений (квартир) в расчете на 1 тыс. человек населения, введенное в действие за год

единиц

5,0

5,2

+0,2

6.

Общая площадь жилых помещений, строительство которых предусмотрено в соответствии с выданными разрешениями на строительство жилых зданий, в среднем на 1 жителя субъекта Российской Федерации

кв. м

0,49

0,63

+0,14

Обеспечение жилищного строительства земельными
участками и объектами коммунальной инфраструктуры

1.

Площадь земельных участков, предоставленных для жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства, в расчете на душу населения субъекта Российской Федерации

кв. м

1,5

1,5

0

2.

Площадь земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию в течение 3 лет

кв. м

50 000,0

50 000,0

0

Снижение административных барьеров
при реализации жилищного строительства

1.

Средняя продолжительность периода с даты подписания протокола о результатах аукционов по предоставлению земельных участков для жилищного строительства до даты получения разрешения на строительство

месяцев

8,5

8,5

0

2.

Средняя продолжительность периода с даты выдачи разрешения на строительство жилого здания до даты получения разрешения на ввод жилого здания в эксплуатацию

месяцев

26,0

26,0

0

3.

Средняя продолжительность периода с даты подачи заявки на предоставление земельного участка для строительства до даты получения разрешения на строительство

месяцев

12,0

12,0

0

II. Подпрограмма «Стимулирование рынка жилья»

Оказание государственной поддержки гражданам в приобретении жилья в Ростовской области

1.

Количество участников, всего
в том числе:

граждан

724

793

+69

1.1.

Получающих бюджетные субсидии для оплаты части процентных ставок по кредитам и займам, полученным для строительства и приобретения жилья, из них:

человек

561

695

+134

 

молодые ученые, получающие бюджетные субсидии для оплаты части процентных ставок по кредитам и займам, полученным для строительства и приобретения жилья

человек

0

0

0

 

получающие бюджетные субсидии для оплаты части стоимости жилья, приобретаемого (строящегося) с помощью жилищного займа или кредита

человек

184

184

0

 

получающие бюджетные субсидии для погашения задолженности по жилищным кредитам в случае рождения (усыновления) ребенка в период субсидирования процентных ставок по жилищным кредитам

человек

430

432

+2

1.2.

Молодые специалисты здравоохранения и работники здравоохранения дефицитных профессий, получающие дополнительную государственную поддержку

человек

63

80

+17

1.3.

Молодые учителя, получающие бюджетные субсидии для оплаты первоначальных взносов по ипотечным кредитам на строительство (приобретение) жилья, в том числе получающие бюджетные субсидии для оплаты части процентных ставок по ипотечным кредитам

человек

100

18

-82

1.2.

Общая площадь жилых помещений, приобретаемых (строящихся) участниками подпрограммы

тыс. кв. м

39,1

44,6

+5,5

1.3.

Привлечение внебюджетных источников финансирования в жилищную сферу в рамках подпрограммы

млн. рублей

961,51

1 492,6

+531,09

1.4.

Доля погашенных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных участникам подпрограммы

процентов

70

70

0

1.5.

Количество граждан, открывших вклады в кредитных организациях с целью накопления средств для улучшения жилищных условий, получающих бюджетные субсидии

человек

0

0

0

III. Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей в Ростовской области»

1.

Количество участников подпрограммы

семей

322

321

-1

2.

Общая площадь жилых помещений, приобретаемых (строящихся) участниками подпрограммы

тыс. кв. м

18,6

18,5

-0,1

IV. Подпрограмма «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан»

Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте
от 18 до 23 лет, детей, находящихся под опекой (попечительством)

1.

Количество участников подпрограммы

семей

269

486

+217

2.

Общая площадь жилых помещений, приобретаемых (строящихся) участниками подпрограммы

тыс. кв. м

8,9

16,0

+7,1

3.

Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, улучшивших жилищные условия, в общем количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и включенных в общеобластной список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в обеспечении жилым помещением, на трехлетний период (процентов)

процентов

100

181

+81

Предоставление по договору социального найма жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в составе семьи которых имеется трое или более детей-близнецов

1.

Количество участников подпрограммы

семей

2

2

0

2.

Общая площадь жилых помещений, приобретаемых (строящихся) участниками подпрограммы

тыс. кв. м

0,2

0,2

0

3.

Доля семей, в составе которых имеется трое и более детей-близнецов, улучшивших жи­лищные условия, в общем ко­личестве семей, в составе ко­торых имеется трое и более де­тей-близнецов, нуж­дающихся в улучшении жи­лищных усло­вий, на текущий финансовый год

процентов

100

100

0

Подпрограмма «Переселение граждан из жилищного фонда, признанного
непригодным для проживания, аварийным, подлежащим сносу, в Ростовской области»

1.

Площадь ликвидируемого ава­рийного жилищного фонда (тыс. кв. м) ***

тыс. кв. м

2012 год – 6,3****
2013 год – 33,9

2012 год – 10,9

+4,6

2.

Общая площадь жилых поме­щений, приобретаемых (строящихся) участниками подпрограммы

тыс. кв. м

50,77

61,1

+10,33

3.

Количество отселенных семей – участников подпрограммы***

семей

2012 год – 214****
2013 год – 801

2012 год – 239

+25

4.

Доля семей, переселенных из аварийного жилья, в общем количестве семей – участников подпрограммы

процентов

40,0

40,0

0

 

* Информация по оперативным данным.

** Отрицательное значение показателя означает улучшение (рост 102,9 процента), так как при увеличении годового совокупного денежного дохода семьи сокращается период (с 4,32 лет до 4,2 лет) накопления гражданами средств, необходимых для внесения первоначального взноса в банк при получении кредитных средств в целях приобретения жилья.

*** Показатели эффективности реализации Программы по направлению «Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу» ежегодно корректируются в соответствии с объемами финансирования и стоимостью 1 кв. м жилья, утвержденными на очередной финансовый год.

**** Фактически заключение договоров мены и социального найма с 801 семьей, проживающей в 33,9 тыс. кв. м аварийного жилищного фонда, запланировано в 2013 году.

Приложение № 2 к отчету о реализации Областной долгосрочной целевой программы «Развитие жилищного строительства в Ростовской области на 2010 – 2015 годы» за 2012 год

ОТЧЕТ
о реализации Областной долгосрочной целевой программы
«Развитие жилищного строительства в Ростовской области на 2010 – 2015 годы» за 2012 год 


п/п

Наиме-
нование мероприя-
тия

Объем ассигнований в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области об утверждении Программы
(тыс. рублей)

Уточненный план
ассигнований на 2012 год
(тыс. рублей)

Исполнено (кассовый расход)
(тыс. рублей)

Объемы неосво-
енных средств
и причины их неосвоения (по источникам финансирования)
(тыс. рублей)

всего

федераль-
ный бюджет

област-
ной
бюджет

мест-
ный бюджет

внебюд-
жетные источ-
ники

всего

федераль-
ный бюджет

област-
ной
бюджет

мест-
ный бюд-
жет

внебюд-
жетные источ-
ники

всего

федераль-
ный бюджет

област-
ной
бюджет

мест-
ный бюд-
жет

внебюд-
жетные источ-
ники

1

2

3

            4            

5

        6        

        7        

8

            9            

10

        11        

        12        

13

            14            

15

16

17

18

 

Всего по Программе

3671886,4

1207199,8

1563912,3

140374,3

760400,0

2921098,9

1207199,8

1563912,3

149986,8

3800244,8

1082187,2

1483784,4

73010,7

1161262,5

не освоено всего: 282116,6 тыс. рублей,
в том числе:
125012,6 – из федерального бюд-
жета; 80127,9 – из областного бюджета;
76976,1 – из местных бюджетов.
Экономия по торгам – 20,6 тыс. рублей из област-
ного бюджета.
Не состоялись торги – 136186,4 тыс. рублей (ФБ – 56079 тыс.рублей;
ОБ – 80107,3 тыс. рублей).
Позднее выделе-
ние ассигнований на софинанси-
рование (подпро-
грамма «Стимули-
рование программ развития жилищ-
ного строитель-
ства субъектов РФ» – 145909,6 тыс. рублей (ФБ – 68933,5 тыс. рублей; МБ – 76976,1 тыс. рублей)

1.

Подпрограм-
ма «Развитие территорий для жилищ-
ного строи-
тельства в Ростовской области»

206309,6

68933,5

76976,1

60400,0

145909,6

68933,5

76976,1

60400,0

60400,0

не освоено 145909,6 тыс. рублей, из них:
68933,5 – из федерального бюджета; 76976,1 – из местных бюджетов

1.1.

Мероприятия по увеличе-нию объемов жилищного строительства

60400,0

60400,0

60400,0

60400,0

средства застройщиков, направленные на строительство жилья

1.2.

Реализация мероприятий по развитию жилищного строительст-
ва в рамках подпрограммы «Стимулиро-
вание про-
грамм разви-
тия жилищ-
ного строи-
тельства субъектов Российской Федерации» ФЦП «Жили-
ще» на 2011 – 2015 годы», в том числе:

145909,6

68933,5

76976,1

145909,6

68933,5

76976,1

всего – 145909,6 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет – 68933,5 тыс. рублей, мест-
ный бюджет – 76976,1 тыс. рублей

1.2.1.

застройка района «Левен-цовский», 2-я очередь. Мкр. NIV. Внекварталь-
ные автодо-
роги

96095,8

45399,5

50696,3

96095,8

45399,5

50696,3

не освоено – 96095,8 тыс. руб-
лей, в том числе: федеральный бюджет –
45399,5 тыс. руб-
лей, местный бюджет –
50696,3 тыс. руб-
лей. На дату про-
ведения аукциона 17.12.2012 не было подано ни одного ценового предложения

1.2.2.

застройка севернее Рос-
товского моря «Декоратив-
ные культу-
ры», 1-я оче-
редь. Авто-
дорога по ул. Мусоргского

49813,8

23534,0

26279,8

49813,8

23534,0

26279,8

не освоено – 49813,8 тыс. рублей, в том числе: федераль-
ный бюджет – 23534,0 тыс. руб-
лей, местный бюджет –
26279,8 тыс. руб-
лей. Дата проведения торгов 17.12.2012. В связи с поздним выделением ассигнований и доведением лими-
тов, выполнение строительных работ возможно только в 2013 году

2.

Подпрограм-
ма «Стиму-
лирование рынка жилья»

1376441,3

23758,7

652682,6

700000,0

676441,3

23758,7

652682,6

1720884,0

2612,3

617409,2

1100862,5

не освоено – 56419,8 тыс. рублей, в том числе: федераль-
ный бюджет – 21146,4 тыс. рублей, областной бюд-
жет – 35273,4 тыс. рублей

2.1.

Оказание государст-
венной под-
держки граж-
данам в при-
обретении жилья в Рос-
товской области

676441,3

23758,7

652682,6

676441,3

23758,7

652682,6

620021,5

2612,3

617409,2

не освоено – 56419,8 тыс. рублей, в том числе: федераль-
ный бюджет – 21146,4 тыс. рублей, областной
бюджет –
35273,4 тыс. руб-
лей

2.1.1.

Оказание гражданам социальной поддержки в приобрете-
нии жилья,
в том числе:

659803,4

23758,7

636044,7

659803,4

23758,7

636044,7

603383,6

2612,3

600771,3

не освоено – 56419,8 тыс. руб-
лей, в том числе: федеральный бюджет –
21146,4 тыс. руб-
лей, областной бюджет –
35273,4 тыс. рублей

2.1.1.1.

Предостав-
ление граж-
данам бюд-
жетных суб-
сидий для оплаты части стоимости жилья, при-
обретаемого/строящегося с помощью жилищного займа или кредита

123924,4

123924,4

123924,4

123924,4

123924,4

123924,4

2.1.1.2.

Предостав-
ление граж-
данам – чле-
нам моло-
дых семей бюджетных субсидий для погашения части задол-
женности по жилищным займам в слу-
чае рожде-
ния ребенка

2.1.1.3.

Предостав-
ление граж-
данам бюд-
жетных суб-
сидий для оплаты части процентных ставок по кредитам и займам, полу-ченным для строительства и приобрете-
ния жилья

168946,0

168946,0

168946,0

168946,0

168932,6

168932,6

13,4 тыс. рублей из областного бюджета – в связи с частично досроч-
ным погашением жилищных креди-
тов гражданами, размер государст-
венной поддерж-
ки уменьшился

2.1.1.4.

Оказание дополни-
тельной социальной поддержки отдельным категориям граждан по улучшению жилищных условий, в том числе:

122924,3

122924,3

122924,3

122924,3

122924,2

122924,2

0,1 тыс. рублей из областного бюд-
жета – недоста-
точно средств на оказание госу-
дарственной поддержки следующему гражданину

 

предостав-
ление моло-
дым специа-
листам здравоохра-
нения и ра-
ботникам здравоохране-
ния дефицит-
ных профес-
сий жилищ-
ных займов

73415,9

73415,9

73415,9

73415,9

73415,8

73415,8

0,1 тыс. рублей – недостаточно средств на оказа-
ние государст-
венной поддержки следующему гражданину

 

предоставле-
ние моло-
дым специа-
листам здравоохра-
нения и ра-
ботникам здравоохра-
нения дефи-
цитных про-
фессий бюд-
жетных суб-
сидий для оплаты части стоимости жилья, при-
обретаемого с помощью жилищного займа

49508,4

49508,4

49508,4

49508,4

49508,4

49508,4

2.1.1.5.

Предостав-
ление граж-
данам бюд-
жетных суб-
сидий для погашения задолжен-
ности по жи-
лищным кре-
дитам в слу-
чае рожде-
ния (усыновле-
ния) ребенка в период суб-
сидирования процентных ставок по жилищным кредитам

183697,1

183697,1

183697,1

183697,1

182850,0

182850,0

847,1 тыс. рублей из областного бюджета, из них: 775,3 тыс. рублей – в связи с закры-
тием лицевого счета гражданина, денежные средства возвращены бан-
ком; 71,8 тыс. рублей – недостаточно средств для ока-
зания государст-
венной поддерж-
ки следующему гражданину

2.1.1.6.

Предостав-
ление моло-
дым учите-
лям социаль-
ной поддерж-
ки в рамках реализации проекта «Ипотека для молодых учителей», в том числе:

60311,6

23758,7

36552,9

60311,6

23758,7

36552,9

4752,4

2612,3

2140,1

55559,1 тыс. рублей, в том числе: 21146,4 – из федерального бюджета и 34412,8 – из областного бюджета – в связи с непредставлением объектов финан-
сирования моло-
дыми учителями, а также отсутст-
вием дел на полу-
чение государст-
венной поддержки

 

предостав-
ление моло-
дым учите-
лям бюджет-
ных субси-
дий для оплаты первоначальных взносов по ипотеч-
ным креди-
там на строи-
тельство (приобрете-
ние жилья)

36550,0

36550,0

36550,0

36550,0

2137,3

2137,3

34412,7 тыс. руб-
лей – из област-
ного бюджета

 

предостав-
ление моло-
дым учите-
лям бюджет-
ных субсидий для оплаты части процент-
ных ставок по ипотеч-
ным креди-
там, получен-
ным на строи-
тельство (приобрете-
ние жилья)

2,9

2,9

2,9

2,9

2,8

2,8

0,1 тыс. рублей – из областного бюджета

 

возмещение части затрат в связи с предоставле-
нием учите-
лям обще-
образователь-
ных учреж-
дений ипо-
течного кредита

23758,7

23758,7

23758,7

23758,7

2612,3

2612,3

21146,4 тыс. руб-
лей – из феде-
рального бюджета

2.1.2.

Финансовое обеспечение выполнения ГБУ РО «Агентство жилищных программ» государствен-
ного задания на оказание государствен-
ных услуг

16637,9

16637,9

16637,9

16637,9

16637,9

16637,9

2.2.

Развитие системы рефинанси-
рования ипо-
течных жилищных кредитов и займов

700000,0

700000,0

1100862,5

1100862,5

привлечение банковских жилищ-
ных кредитов участниками подпрограммы

3.

Субсидия, выделенная на реализа-
цию подпро-
граммы «Обеспечение жильем молодых семей в Ростовской области»

217681,1

69888,2

120000,0

27792,9

217681,1

69888,2

120000,0

27792,9

217610,3

69820,9

119996,5

27792,9

не освоено:
70,8 тыс. рублей, из них:
67,3 тыс. рублей – из федерального бюджета;
3,5 тыс. рублей – из областного бюджета – по причине недоста-
точности средств для предостав-
ления субсидии на приобретение жилья

4.

Подпрограм-
ма «Обеспе-
чение жильем отдельных категорий граждан»,
в том числе:

526663,2

250005,6

276657,6

526663,2

250005,6

276657,6

509448,1

243882,6

265565,5

не освоено: 17215,1 тыс. рублей, из них:
6123,0 тыс. рублей – из федерального бюджета;
11092,1 тыс. рублей – из областного бюджета

4.1.

Обеспечение жилыми по-
мещениями детей-
сирот и детей, остав-
шихся без попечения родителей, лиц из их числа в воз-
расте от 18 до 23 лет, детей, нахо-
дящихся под опекой

519163,2

250005,6

269157,6

519163,2

250005,6

269157,6

502261,5

243882,6

258378,9

не освоено: 16901,7 тыс. рублей, из них:
6123,0 тыс. рублей – из федерального бюджета;
10778,7 тыс. рублей – из областного бюджета – по причине несосто-
явшихся торгов в связи с отсутст-
вием заявок на участие в них. Проблема при приобретении жилья возникает по причине обязательного проведения электронных аукционов. Для участия в аукционе у про-
давца должна быть зарегистрирован-
ная электронно-
цифровая подпись (ЭЦП). В сельских поселениях и небольших горо-
дах граждане отказываются заниматься процедурой оформления ЭЦП

4.2.

Предоставление по дого-
вору социаль-
ного найма жилых поме-
щений граж-
данам, сос-
тоящим на учете в качест-ве нуждаю-
щихся в жи-
лых помеще-
ниях, в сос-
таве семьи которых имеется трое или более детей-
близ-
нецов

7500,0

7500,0

7500,0

7500,0

7186,6

7186,6

остаток средств областного бюджета всего 313,4 тыс. руб-
лей, из них:
20,6 – экономия в результате торгов;
292,8 – нераспре-
деленный резерв, недостаточный для приобретения жилья

5.

Подпрограм-
ма «Пересе-
ление граж-
дан из жилищ-
ного фонда, признанного непригодным для прожива-
ния, аварий-
ным, подлежа-
щим сносу, в Ростовской области»

1344791,2

794613,8

514572,1

35605,3

1354403,7

794613,8

514572,1

45217,8

1291902,4

765871,4

480813,2

45217,8

не освоено: 62501,3 тыс. руб-
лей, из них:
28742,4 тыс. руб-
лей – из федерального бюджета;
33758,9 – из област-
ного бюджета по следующим причинам:
1) позднее заключе-
ние органами местного само-
управления муни-
ципальных кон-
трактов – в де-
кабре 2012 г. (после подтверж-
дения потреб-
ности на те же цели средства будут освоены в полном объеме в 2013 году);
2) отсутствие заявок на аукци-
онах по приоб-
ретению жилых помещений;
3) необходимость расторжения муниципальных контрактов по причине наруше-
ния условий Федерального закона от 21.07.2005 № 94-
ФЗ (по усло-
виям закупки приобретаются контракты на первичном рынке жилья, однако фактически квар-
тиры приобрете-
ны на вторичном рынке жилья) – Сальский район

 

Скачать в формате .doc (330 Кб)

 

Смотри также: 

Информация о программе

Отчет за 2011 год

Раздел "Жилищное строительство"

Размещен:Размещено:
27.12.2013 13:52:47
|
Количество просмотров:
350

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112,

Справочные телефоны,       Сообщить об ошибке

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации
Яндекс.Метрика