Новый сайт

Исполнение бюджета, налоги

Итоги контрольной деятельности Ростфинконтроля за I полугодие 2011 года

Информация к заседанию коллегии Администрации Ростовской области 08.08.2011

 

Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, запланированные на  I полугодие 2011 года согласно утвержденному Главой Администрации (Губернатором) области В.Ю. Голубевым плану контрольной деятельности управления финансового контроля Ростовской области на 2011 год, выполнены своевременно и в полном объеме.

Ростфинконтролем осуществлялись все 3 формы финансового контроля:

– предварительный (до перечисления средств из областного бюджета);

– текущий (ежемесячные камеральные проверки определенных в Плане контрольной деятельности видов расходов);

– последующий (проверки с выходом на место).

За отчетный период в ходе текущего и последующего контроля было проведено 200 плановых контрольных мероприятий, в том числе 195 камеральных проверок и 5 проверок с выходом на место.

В рамках текущего контроля камеральные проверки осуществлялись ежемесячно по всем органам исполнительной власти (за исключением Административной инспекции области, которая была образована в текущем году и соответственно не была включена в план контрольной деятельности Ростфинконтроля, утвержденный до начала финансового года).

В рамках последующего контроля (проверки с выходом на место) были проверены:

– комитет по молодежной политике области (I квартал);

– министерство культуры области (I квартал);

– департамент охраны и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов области (II квартал);

– министерство транспорта области (II квартал);

– комитет по охране окружающей среды области (II квартал).

По поручению руководства Администрации области в установленном порядке были проведены внеплановые контрольные мероприятия с выходом на место в:

– Главном управлении внутренних дел области;

– департаменте инвестиций области;

– ГУП РО «Оздоровительный комплекс «Дон» (совместно с представителями прокуратуры области).

Всего в ходе контрольных мероприятий было проверено свыше 12 тысяч бюджетных операций на сумму более 9 млрд. рублей. 

Кроме того, в рамках предварительного контроля инвестиционных расходов свыше 5 млн. рублей и  всех операций со средствами резервного фонда Администрации области было проведено 354 финансовые экспертизы на сумму свыше 1,4 млрд. рублей.

В ходе мониторинга «крупных» операций Ростфинконтролем также отслеживалось соблюдение графиков выполнения и оплаты работ. Информация о ходе выполнения главными распорядителями графиков выполнения и оплаты работ стоимостью свыше 5 млн. рублей на строительных объектах областной собственности ежемесячно представлялась Ростфинконтролем первому заместителю Главы Администрации (Губернатора) области – Вице-губернатору.

По состоянию на 1 июля т.г. отставание было зафиксировано у 6-ти главных распорядителей по 20-ти «крупным» объектам. По данным фактам Вице-губернатором области С.И. Горбань дано поручение главным распорядителям о принятии исчерпывающих мер по устранению допущенных срывов графиков.

По поручению руководства Администрации области Ростфинконтролем в отчетном периоде осуществлялся контроль исполнения областными органами исполнительной власти решения коллегии Администрации области от 14.03.2011 № 14 и решения комиссии по противодействию коррупции в Ростовской области от 02.03.2011 № 1 о внедрении (или усовершенствовании действующей) ведомственной системы предварительного финансового контроля за «крупными» (свыше 5 млн. рублей) расходами инвестиционного характера, а также всеми расходами за счет средств резервного фонда Администрации области.

Также Ростфинконтролем осуществлялся контроль исполнения 7-ю областными органами исполнительной власти решения коллегии Администрации области от 14.03.2011 № 14 по приведению своих Положений в соответствие с постановлением Администрации области от 30.12.2009 № 716 в части закрепления полномочий по финансовому контролю.

Проверки Ростфинконтроля, проведенные в I полугодии 2011 года, показали, что в основном органами исполнительной власти соблюдаются требования бюджетного законодательства при осуществлении бюджетных расходов.

В отчетном периоде по сравнению с аналогичным периодом прошлого года существенно снижено количество фактов несоблюдения главными распорядителями установленных правил санкционирования расходов областного бюджета и учета принятых бюджетных обязательств. Сократилось количество несоответствий, допускаемых в заявках на финансирование. Существенно повысилось качество оформления подтверждающих расходы документов.

Бюджетные обязательства главными распорядителями средств областного бюджета, за исключением единичных случаев,  принимались в пределах доведенных до них лимитов и своевременно ставились на учет. 

Значительно снизился объем несоответствий кодов бюджетной классификации.

Всеми органами исполнительной власти внедрена (или усовершенствована действующая) ведомственная система предварительного финансового контроля за «крупными» (свыше 5 млн. рублей) расходами инвестиционного характера, а также расходами за счет средств резервного фонда Администрации области.

В то же время по отдельным главным распорядителям Ростфинконтролем были установлены факты нарушений и несоответствий при расходовании средств областного бюджета.

В числе выявленных в течение I полугодия 2011 года нарушений и несоответствий:

1. Несоблюдение правил ценообразования при расчетах за ремонтно-строительные работы.

2. Переплаты (недоплаты) и неположенные выплаты (в основном заработной платы сотрудникам).

3. Случаи отсутствия или ненадлежащего оформления подтверждающих документов или заявок на финансирование.

4. Несоответствие кодов бюджетной классификации.

5. Несоблюдение установленного министерством финансов области порядка учета бюджетных обязательств.

Принятие главными распорядителями мер по устранению выявленных нарушений находилось в Ростфинконтроле на постоянном контроле.

В целях устранения главными распорядителями выявленных нарушений и несоответствий, а также недопущения их в дальнейшем Ростфинконтролем направлялись в их адрес представления и информационные письма.

Все замечания Ростфинконтроля своевременно устранялись, а в единичных случаях отсутствия правовых оснований для устранения – обеспечивалось их прекращение.

По основной части выявленных в ходе проверок нарушений и несоответствий главными распорядителями приняты меры по устранению и недопущению их в дальнейшем:

– изданы ведомственные приказы о принятии мер по устранению выявленных нарушений и их предотвращению в дальнейшем;

– устранены замечания по несоблюдению правил ценообразования при расчетах за ремонтно-строительные работы;

– приведены в соответствие с нормативными требованиями ненадлежащим образом оформленные первичные документы;

– прекращены несоответствия бюджетной классификации;

– проведены служебные совещания со структурными подразделениями, подведомственными учреждениями, а также органами местного самоуправления по вопросам  принятия мер по устранению выявленных нарушений и их предотвращению в дальнейшем;

– к виновным должностным лицам применены меры дисциплинарного воздействия;

– всеми органами исполнительной власти приняты меры по приведению своих Положений в соответствие с постановлением Администрации области от 30.12.2009 № 716 в части закрепления полномочий по финансовому контролю.

На основании информации Ростфинконтроля о фактах нецелевого использования средств областного бюджета министерством финансов области привлечены к административной ответственности два руководителя областных органов исполнительной власти.

В стадии устранения находятся нарушения и несоответствия, установленные в ходе проверок, завершенных в июне т.г., в том числе восстановление в областной бюджет средств по допущенным фактам переплат государственным служащим, а также несоблюдения правил ценообразования при расчетах за строительные работы.

В рамках полномочий по координации деятельности подразделений внутреннего финансового контроля министерств и ведомств, а также в целях профилактики и предупреждения финансовых нарушений в дальнейшем Ростфинконтролем проведены следующие мероприятия:

– на заседании коллегии Администрации области представлен отчет Ростфинконтроля об итогах контрольной деятельности за 2010 год (март т.г.);

– на заседании комиссии по противодействию коррупции в Ростовской области представлена информация о результатах контрольной деятельности Ростфинконтроля в 2010 году (март т.г.);

– руководителям органов исполнительной власти на заседании коллегии Администрации области переданы комплекты материалов о результатах проверок Ростфинконтроля с рекомендациями по совершенствованию внутреннего финансового контроля (март т.г.);

– главным распорядителям, органам местного самоуправления и поставщикам товаров (работ, услуг) на Региональном форуме «Госзаказ Ростовской области – 2011» представлен обзор основных нарушений, выявленных Ростфинконтролем в 2010 – 2011 годах (апрель т.г.);

– проведен семинар-совещание с руководителями контрольно-ревизионных подразделений органов исполнительной власти (май т.г.);

– проведено анонимное анкетирование органов исполнительной власти о качестве проводимых Ростфинконтролем проверок и о наличии возможных проблем при взаимодействии (май т.г.);

– при методологической поддержке министерства финансов области главным распорядителям оказывалась консультационная помощь (постоянно).

Ростфинконтролем, в рамках предоставленных полномочий и во взаимодействии с министерством финансов области, вносились предложения, направленные на повышение эффективности бюджетного процесса, в том числе внутреннего финансового контроля. В результате, после их согласования с руководством Администрации области:

– министерством экономического развития области внедрена система предварительного контроля обоснованности определения заказчиками начальных (максимальных) цен по государственным закупкам свыше                            5 млн. рублей;

– министерством территориального развития области совместно с заинтересованными органами исполнительной власти и юридическим комитетом Администрации области разработан Единый порядок финансирования строительных объектов в части распространения его действия на объекты дорожного хозяйства и установления предельного размера (до 1-го процента) возмещения затрат подрядчиков по страхованию строительных рисков;

– в целях сокращения избыточных  административных процедур при уточнении главными распорядителями Инвестиционной программы министерством экономического развития области вносятся соответствующие изменения в областные нормативные правовые акты;

– органами исполнительной власти внедрена система ведомственного предварительного финансового контроля за «крупными» (свыше 5 млн. рублей) расходами инвестиционного характера, а также расходами за счет средств резервного фонда Администрации области.

В целях мобилизации возможных резервов экономии средств областного бюджета Главой Администрацией (Губернатором) области В.Ю. Голубевым согласованы подготовленные Ростфинконтролем предложения, направленные на экономию бюджетных средств при осуществлении государственных закупок. 

На основании предложения министерства экономического развития области, согласованного с первым заместителем Главы Администрации (Губернатора) области – Вице-губернатором области С.И. Горбань, указанные предложения были внесены в проект решения коллегии Администрации области в качестве следующих рекомендаций органам исполнительной власти:

– при формировании начальной максимальной цены государственного контракта на ремонтно-строительные работы включать в её расчет обязательный понижающий коэффициент «безусловной упреждающей экономии» 0,97;

– в случае участия в торгах на размещение государственного заказа на ремонтно-строительные работы единственного участника направлять ему, до заключения с ним государственного контракта, письменное предложение о снижении начальной максимальной цены государственного контракта не менее чем на 3 процента;

– предусматривать в соглашениях с муниципальными образованиями о выделении им средств из Фонда софинансирования расходов областного бюджета обязательства администраций муниципальных образований выполнять аналогичные мероприятия в отношении объектов муниципальной собственности, софинансируемых из областного бюджета.

Отчеты о результатах контрольной деятельности Ростфинконтроля за I и II кварталы 2011 г. с предложениями по совершенствованию бюджетного процесса, ведомственной системы предварительного финансового контроля, а также по мобилизации возможных резервов экономии средств областного бюджета согласованы первым заместителем Главы Администрации (Губернатора) области – Вице-губернатором области С.И. Горбань и Главой Администрации (Губернатором) области В.Ю. Голубевым.

Скачать в формате .doc (61 Кб)

 

Размещено: 05.08.2011

Размещен:Размещено:
27.12.2013 13:52:46
|
Количество просмотров:
33

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112,

Справочные телефоны,       Сообщить об ошибке

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации