Новый сайт

Потребительский рынок

Развитие потребительского рынка в январе-июне 2012 года

Состояние и развитие потребительского рынка области в январе-июне 2012 г. характеризовалось стабильным наращиванием оборотов розничной торговли (в сопоставимых ценах 106,9% к уровню соответствующего периода 2011 года), общественного питания (106,3%), объема реализации бытовых услуг населению области (103,8%), в условиях замедления темпов инфляции (в июне т.г. – 103,7% к декабрю 2011 года против 104,6% год назад).

По основным параметрам развития розничной торговли в I полугодии 2012 года областные показатели были сопоставимы с общероссийскими (прирост оборота розничной торговли - 106,9%), однако по темпам роста потребительских цен возобновилась тенденция опережения среднероссийского уровня инфляции (103,7% против 103,2%, соответственно), вследствие ускоренного роста потребительских цен на продовольствие (106,7% против 104,3% год назад, в среднем по России - 104,7%). Это обусловлено, в первую очередь, удорожанием плодоовощной продукции (142,7 к уровню декабря 2011г.), которое существенно ускорило общий рост цен, добавив к уровню инфляции на основные продовольственные товары 4,2 %.

В течение января-июня 2012 г. продолжалась тенденция опережающей динамики оборота розничной торговли в организованной торговле (107,5 % к уровню аналогичного периода 2011 года) по сравнению с розничными рынкам и ярмарками (101,9%). Среди различных хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную торговлю, наибольший прирост оборота отмечался по крупным и средним организациям (11,8% к январю-июню 2011 года). Прирост оборота субъектов малого предпринимательства сложился значительно ниже и составил 4,6 % к уровню января – июня 2011 года.

Торгующие организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в стационарной торговой сети, сформировали
88,9 % общего объема оборота розничной торговли, (против 88,4% год назад).  Доля розничных рынков и ярмарок в структуре формирования оборота розничной торговли области продолжает сокращаться (с 11,6% в январе-июне 2011 года до 11,1 %).

Сохраняется тенденция увеличения доли крупных и средних организаций (37% против 35,4% год назад), что обусловлено активным развитием крупноформатной и сетевой торговли (гипер-, супермаркетов, торговых центров, магазинов «шаговой доступности»),  которое наблюдается в последние годы.
За период с начала года в целом по области введено в действие
17,1 тыс. кв. м.  новых торговых площадей. 

По итогам января-июня 2012 года розничные торговые сети сформировали 18,6% областного оборота розничной торговли, что выше соответствующих показателей 2011 года на 1,7 процентного пункта. Среди сетевых ритейлеров существенный прирост оборота розничной торговли в 2012 году относительно предыдущего года наблюдается в филиалах ЗАО «Тандер»,
ТД «Центробувь»,  Южном филиале ЗАО ТД «Перекресток», гипермаркетах «Лента», «Ашан», «Медиа Маркт», «О’кей», «ИКЕА», в супермаркетах региональной розничной торговой сети ООО «Солнечный круг».

Прочное место в формировании оборота розничной торговли занимают субъекты малого предпринимательства, на долю которых приходится более половины оборота, однако по сравнению с аналогичным периодом прошлого года их удельный вес сокращается (51,9 % против 53 %).

В макроструктуре оборота розничной торговли продолжается рост доли непродовольственных товаров (с 52 % в январе-июне 2011 г. до 54,2% в январе-июне 2012 г.), реализация которых по-прежнему осуществляется более динамично (темп роста-110,1%), чем продовольственных (103,3%).
Значительно возросла продажа легковых автомобилей, бытовых электротоваров, компьютерной техники, аудио- и видеоаппаратуры, фотоаппаратуры. Соответственно, доля продовольственных товаров сократилась с 48 % до 45,8 %.

 

В сфере общественного питания в январе-июне 2012 года наблюдается наращивание оборота по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (на 6,3%), вследствие расширения сети крупными, средними, малыми предприятиями и индивидуальными предпринимателями (введены в действие объекты общественного питания на 411 посадочных мест, что на 31,7% превышает прирост в январе-июне 2011 года). Рост оборота в целом по области обеспечен исключительно за счет субъектов малого предпринимательства, которые формируют основную его часть (83,1 %) и демонстрируют темпы роста оборотов(107,3 %), превышающие областные.

 

Объем бытовых услуг, оказанных населению области в январе-июне 2012 года, сложился в сопоставимых ценах на 3,8 % выше уровня соответствующего периода прошлого года. Основной объем бытовых услуг (89%) сформирован субъектами малого предпринимательства, причем на долю граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, приходится 76,3 % от общего объема.

Из 14 основных наблюдаемых видов бытовых услуг преобладающую долю составляют  ремонт и строительство жилья и других построек (52,9%), ремонт и техобслуживание автомототранспортных средств (17,8%), парикмахерские и косметические услуги (10,2%).

Динамика розничного товарооборота (.xls 50 Кб)

 

Оборот общественного питания (.xls 40 Кб)

 

Смотри также:

Итоги 2011 года

Потребительский рынок

Размещен:Размещено:
27.12.2013 13:52:45
|
Количество просмотров:
239

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112,

Справочные телефоны,       Сообщить об ошибке

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации
Яндекс.Метрика