2. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ведомственной целевой программы «Снижение напряженности на рынке труда Ростовской области на 2011 год»
№ п/п
|
Наименование показателей результативности
|
Единица измерения
|
Ожидаемые значения целевых показателей, предусмотренные Программой
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1.
|
Численность направленных на опережающее профессиональное обучение и стажировку работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами
|
человек
|
1 034
|
2.
|
Численность направленных на стажировку в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений
|
человек
|
505
|
3.
|
Суммарная численность безработных граждан, получивших содействие в организации самозанятости и безработных граждан из числа зарегистрированных в органах службы занятости населения, трудоустроенных на дополнительно созданные рабочие места в малом бизнесе
|
человек
|
3 429
|
4.
|
Численность направленных на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности
|
человек
|
372
|
5.
|
Численность трудоустроенных незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей
|
человек
|
351
|
6.
|
Численность врачей, прошедших профессиональную переподготовку в соответствии с программой модернизации здравоохранения Ростовской области на 2011 – 2012 годы
|
человек
|
10
|
7.
|
Численность женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, направленных на опережающее профессиональное обучение и стажировку, с целью их вывода с вредного производства
|
человек
|
72
|
8.
|
Численность граждан, получивших адресную поддержку, из числа обратившихся в органы службы занятости в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, создаваемых, в том числе в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных программ
|
человек
|
205
|
9.
|
Уровень регистрируемой безработицы на конец 2011 года от численности экономически активного населения, в том числе по монопрофильным городам Гуково и Зверево
|
процент
|
1,1 не выше среднероссийского уровня на конец 2011 года
|
10.
|
Коэффициент напряженности на рынке труда
|
человек*
|
1,0
|
* Человек из числа незанятых граждан, состоящих на учете в органах службы занятости населения на конец 2011 года, в расчете на 1 заявленную вакансию.
3. СВЕДЕНИЯ
о результатах реализации ведомственной целевой программы «Снижение напряженности на рынке труда Ростовской области на 2011 год» за 2011 год
С целью продолжения реализации антикризисных мер в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации 14.12.2009 № 1011 «О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации» была разработана ведомственная целевая программа «Снижение напряженности на рынке труда Ростовской области на 2011 год» (далее – Программа). Основная цель Программы – снижение напряженности и сохранение стабильной ситуации на рынке труда.
Основные задачи Программы:
- сохранение занятости работников организаций, находящихся под угрозой увольнения и организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами; предоставление возможности приобретения опыта профессиональной деятельности и трудоустройства на постоянные рабочие места выпускникам образовательных учреждений;
- обеспечение эффективной занятости безработных граждан в малом бизнесе;
- повышение конкурентоспособности на рынке труда женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, при возвращении к трудовой деятельности;
- профессиональная реабилитация незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей;
- обеспечение квалифицированными кадрами врачей учреждений здравоохранения в соответствии с ведомственной целевой программой «Модернизации здравоохранения Ростовской области на 2011 – 2012 годы»;
- предоставление возможности прохождения профессионального обучения и стажировки женщинам, работающим во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства;
- организация переезда граждан в другую местность с целью трудоустройства;
- обеспечение занятости населения монопрофильных городов Гуково и Зверево.
Общий объем финансирования реализации дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда, предусмотренный Программой в 2011 году, составляет 242 350,0 тыс. рублей. Из общего объема финансирования Программы средства федерального бюджета составляют 228 376,2 тыс. рублей, областного – 13 973,8 тыс. рублей.
Из всех затрат на реализацию мероприятий по снижению напряженности на рынке труда монопрофильных городов Гуково и Зверево предусмотрено 955,1 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета – 9 326,6 тыс. рублей, областного бюджета – 628,5 тыс. рублей.
В течение отчетного года участниками Программы (с учетом моногородов) стали 890 организаций и 5 986 человек. По численности участников Программа перевыполнена на 8 человек (7 – по стажировке выпускников и 1 – по профессиональной подготовке женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет).
Опережающее профессиональное обучение прошли 15 работников ОАО «Энергопром-НЭЗ» (г. Новочеркасск), находящихся под угрозой увольнения, и 1 019 работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами (из них наибольшее число работников предприятий: ОАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева» – 600 человек, ООО «Ростовский электрометаллургический заводъ» – 118 человек, ОАО «ТАГМЕТ» – 110 человек). Фактические расходы составили 8 248,0 тыс. рублей.
Опережающее профессиональное обучение работников позволило перераспределить рабочую силу на новые модернизированные рабочие места, создаваемые в рамках инвестиционных проектов.
Организовано опережающее профессиональное обучение 72 женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью вывода их с вредного производства. Фактические расходы из средств федерального бюджета составили 554,6 тыс. рублей.
373 женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет и планирующие возвращение к трудовой деятельности, прошли профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации. Большую часть обучающихся составили женщины с детьми в возрасте от 1,5 до 3 лет. Финансовые расходы составили 2 486,5 тыс. рублей.
В соответствии с программами модернизации здравоохранения профессиональную переподготовку прошли 10 врачей 5 организаций здравоохранения г. Ростова-на-Дону: ГУЗ «Госпиталь для ветеранов войн» Ростовской области, ГУЗ «Специализированная туберкулезная больница» Ростовской области, ГУЗ «Центр восстановительной медицины и реабилитации № 1» Ростовской области, ГУЗ «Перинатальный центр» Ростовской области, ГУЗ «Областной консультативно-диагностический центр». По данному направлению Программа выполнена полностью, израсходовано 300,0 тыс. рублей из федерального бюджета и 188,8 тыс. рублей – из областного бюджета.
Стажировка в целях приобретения опыта работы организована для 512 выпускников образовательных учреждений, из них 324 человека – безработные граждане. Под руководством наставников стажировались 100 человек. Для прохождения стажировки было создано 248 рабочих мест, из них 34,7 процента – на предприятиях обрабатывающих производств. Израсходовано из федерального бюджета 8 981,2 тыс. рублей.
Содействие в трудоустройстве оказано 198 незанятым инвалидам, 136 многодетным родителям и 17 родителям, воспитывающим детей-инвалидов (всего – 351 человек). Для организации трудоустройства было создано 323 новых рабочих места, из них 180 – для незанятых инвалидов. Для 28 участников данного направления Программы места, имеющиеся на предприятиях, были оснащены специальным оборудованием. Объем израсходованных средств из федерального бюджета составил 16 731,3 тыс. рублей, из областного бюджета – 750,0 тыс. рублей.
Оказана адресная поддержка 205 гражданам, обратившимся в органы службы занятости населения в целях поиска работы, и переехавшим в другую местность для замещения рабочих мест, создаваемых, в том числе, в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных программ.
В течение 2011 года фактически израсходовано 1 514,7 тыс. рублей, из них 1 385,3 тыс. рублей (99,7 процента) – средства федерального бюджета.
Участниками Программы по организации собственного дела и созданию гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан стали 3 429 человек. Из общего числа 2 830 безработных граждан организовали собственное дело и 443 индивидуальных предпринимателя (включая 106 участников программ 2009 – 2010 годов) получили финансовую поддержку на создание 599 дополнительных рабочих мест, на которые были трудоустроены граждане, зарегистрированные в качестве безработных. Общие расходы по данному направлению Программы составили 201 625,2 тыс. рублей, из них 188 744,4 тыс. рублей – из федерального бюджета.
Планируемые показатели по реализации дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда монопрофильных городов выполнены полностью. Из общего числа участников Программы участниками мероприятий в г. Гуково стали 93 человека, в г. Зверево – 94 человека.
В результате реализации Программы в течение 2011 года с регистрационного учета в Ростовской области снято 4 176 безработных граждан. Уровень регистрируемой безработицы на 1 января 2012 г. составил 1,1 процента от численности экономически активного населения, коэффициент напряженности – 0,8 человека.
4. ДАННЫЕ
о целевом использовании и объемах привлеченных средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников
При реализации Программы обеспечено целевое использование средств федерального и областного бюджетов. Объем финансирования Программы составил 242 350,0 тыс. рублей, из них 228 376,2 тыс. рублей – средства федерального бюджета и 13 973,8 тыс. рублей – областного бюджета. Средства внебюджетных источников на реализацию Программы не привлекались.
5. СВЕДЕНИЯ
о неосвоенных в течение финансового года бюджетных средствах (по источникам финансирования) с указанием причины их неосвоения
Фактические затраты на Программу составили 242 342,4 тыс. рублей, из них 228 368,6 тыс. рублей – средства федерального бюджета и 13 973,8 тыс. рублей – областного. В течение 2011 года объем неосвоенных средств федерального бюджета составил 7,6 тыс. рублей в связи с досрочным прекращением трудовых отношений по инициативе участников Программы в декабре 2011 года и экономией средств по услугам банка. Средства возвращены в доход бюджета.
6. ОЦЕНКА
эффективности реализации ведомственной целевой программы «Снижение напряженности на рынке труда Ростовской области на 2011 год»
6.1. Оценка эффективности реализации Программы произведена по состоянию на 1 января 2012 г. Информация об оценке эффективности реализации Программы за 2011 год приведена в таблице № 1.
Таблица № 1
№ п/п
|
Наименование показателей результативности
|
Единица измерения
|
Ожидаемые значения целевых показателей, предусмот-ренные Программой
|
Фактически достигнутые значения показателей
|
Отклонение от планового значения (процентов)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
Ключевые показатели
|
1.
|
Уровень регистрируемой безработицы на конец 2011 года от численности экономически активного населения, в том числе по монопрофильным городам Гуково и Зверево
|
процент
|
1,1
не выше среднерос-сийского уровня на конец 2011 года
|
1,1
1,7
(в среднем по России – 1,7)
|
–
–
|
2.
|
Коэффициент напряженности на рынке труда
|
человек*
|
1,0
|
0,8
|
– 0,2
|
Целевые показатели
|
3.
|
Численность направленных на опережающее профессио-нальное обучение и стажи-ровку работников, находя-щихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение меро-приятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляю-щих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвести-ционными проектами
|
человек
|
1 034
|
1034
|
100,0
|
4.
|
Численность направленных на стажировку в целях приобретения опыта работы выпускников образователь-ных учреждений
|
человек
|
505
|
512
|
101,4
|
5.
|
Суммарная численность безработных граждан, полу-чивших содействие в органи-зации самозанятости и без-работных граждан из числа зарегистрированных в органах службы занятости населения, трудоустроенных на дополнительно созданные рабочие места в малом бизнесе
|
человек
|
3 429
|
3 429
|
100,0
|
6.
|
Численность направленных на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации женщин, находящихся в от-пуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности
|
человек
|
372
|
373
|
100,3
|
7.
|
Численность трудоустроен-ных незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодет-ных родителей
|
человек
|
351
|
351
|
100,0
|
8.
|
Численность врачей, про-шедших профессиональную переподготовку в соответст-вии с программой модер-низации здравоохранения Ростовской области
на 2011 – 2012 годы
|
человек
|
10
|
10
|
100,0
|
9.
|
Численность женщин, рабо-тающих во вредных и тяже-лых условиях труда, направ-ленных на опережающее профессиональное обучение и стажировку, с целью их вывода с вредного произ-водства
|
человек
|
72
|
72
|
100,0
|
10.
|
Численность граждан, полу-чивших адресную поддер-жку, из числа обратившихся в органы службы занятости
в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, создаваемых, в том числе в рамках реализации феде-ральных целевых программ и инвестиционных программ
|
человек
|
205
|
205
|
100,0
|
* Человек из числа незанятых граждан, состоящих на учете в органах службы занятости населения на конец 2011 года, в расчете на 1 заявленную вакансию.
6.2. Оценка эффективности реализации ключевых показателей Программы:
6.2.1. Уровень регистрируемой безработицы на конец 2011 года от численности экономически активного населения. Показатель, установленный Программой – 1,1 процента, достигнут. По монопрофильным городам Гуково и Зверево величина показателя составила по 1,7 процента, что соответствует среднероссийскому показателю по состоянию на конец 2011 года.
6.2.2. Коэффициент напряженности на рынке труда. Показатель по Программе – 1,0 человека, фактическое значение – 0,8 человека. Улучшение показателя достигнуто за счет роста в течение 2011 года потребности в работниках, заявленной работодателями в службу занятости населения и реализации активных мероприятий содействия занятости населения. Таким образом, ключевые показатели Программы достигнуты.
6.3. Оценка эффективности реализации целевых показателей (П1 – П8) осуществлялась по формуле (процентов):
Эпi =
|
Фпi _____
|
х 100, где:
|
Ппi
|
Эпi – эффективность реализации i-го показателя;
Фпi – фактическое значение i-го показателя, достигнутое в ходе реализации Программы;
Ппi – плановое значение i-го показателя, утвержденное Программой.
Расчет эффективности реализации целевых показателей (процентов):
Эп1= (1034/1034) х 100 = 100,0;
Эп2 = (512/505) х 100 = 101,4;
Эп3 = (3429/3429) х 100 = 100,0;
Эп4 = (373/372) х 100 = 100,3;
Эп5 = (351/351) х 100 = 100,0;
Эп6 = (10/10) х 100 = 100,0;
Эп7 = (72/72) х 100 = 100,0;
Эп8 = (205/205) х 100 = 100,0.
6.4. Оценка эффективности реализации Программы по степени достижения показателей рассчитывается по формуле:
Эп =
|
Эп1 + Эп2 + Эп3 + Эп4 + Эп5 + Эп6 + Эп7 + Эп8 ____________________________________________________
|
, где:
|
8
|
Эп – эффективность реализации Программы;
Эп1 – Эп8 – эффективность реализации показателей П1 – П8;
8 – количество целевых показателей Программы.
Расчет эффективности реализации Программы по степени достижения показателей (процентов):
Эп =
|
100,0 + 101,4 + 100,0 + 100,3 + 100,0 + 100,0 + 100,0 + 100,0 ________________________________________________________________
|
= 100,2.
|
8
|
Таким образом, по степени достижения показателей (свыше 100,0 процентов) реализация Программы является наиболее эффективной.
6.5. Бюджетная эффективность Программы определена как степень реализации расходных обязательств по формуле:
Эбюд =
|
Фф _____
|
х 100, где:
|
Фп
|
Эбюд – бюджетная эффективность Программы;
Фф – фактическое использование средств;
Фп – планируемое использование средств.
Расчет бюджетной эффективности Программы (процентов):
Эбюд =
|
242 342,4 тыс. рублей _______________________
|
х 100
|
=
|
99,99.
|
242 350,0 тыс. рублей
|
Остаток средств субсидии федерального бюджета составил 7,6 тыс. рублей в связи с досрочным прекращением трудовых отношений по инициативе участников Программы в декабре 2011 года и экономией средств по услугам банка.
о степени достижения запланированных показателей ведомственной целевой программы «Снижение напряженности на рынке труда Ростовской области на 2011 год»
В соответствии с приведенной выше оценкой эффективности реализации Программы степень достижения запланированных показателей Программы составила 100,2 процента. Превышение достигнуто за счет перевыполнения запланированных показателей по направлениям: стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы – на 1,4 процента и профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, – на 0,3 процента.