Новый сайт

Предлагается внести изменения в Областной закон «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» 16 июля 2015

16 июля 2015 года временно исполняющим обязанности губернатора Ростовской области Василием Голубевым внесен в Законодательное Собрание Ростовской области проект областного закона «О внесении изменений в Областной закон «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»

В пояснительной записке министерства финансов Ростовской области говорится:

На рассмотрение Законодательного Собрания Ростовской области предлагается проект областного закона «О внесении изменений в Областной закон «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» с изменением следующих основных характеристик областного бюджета.

На 2015 год предлагается изменение следующих параметров:

Доходы – 134 415 771,4 тыс. рублей (+ 1 637 972,6 тыс. рублей);

Расходы – 151 429 506,6 тыс. рублей (+1 637 972,6  тыс. рублей).

Изменение параметров дефицита областного бюджета и источников его финансирования законопроектом не предусмотрено.

Доходы и расходы бюджета предлагаются к увеличению в сумме 1 637 972,6 тыс. рублей, что обусловлено увеличением безвозмездных поступлений из федерального бюджета в общей сумме 1 322 972,6 тыс. рублей и увеличением неналоговых доходов в сумме 315 000,0 тыс. рублей.

1. Дополнительное поступление федеральных средств составит 1 324 809,5 тыс. рублей.

В числе основных: субвенции на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан (516 842,2 тыс. рублей), субсидии на отрасли сельского хозяйства (247 039,3 тыс. рублей), субсидии на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья (112 192,0 тыс. рублей), межбюджетные трансферты на лекарственное обеспечение (360 930,9 тыс. рублей), на мероприятия по временному обустройству лиц, вынужденно покинувших территорию Украины (40 812,0 тыс. рублей), а также на оказание указанной категории граждан медицинской помощи (30 008,7 тыс. рублей).

Поступившие целевые средства будут направлены по соответствующим направлениям расходов.

Одновременно, предлагается уменьшение федеральной субсидии на приобретение специализированной лесопожарной техники и оборудования в сумме 1 836,9 тыс. рублей в целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 20.04.2015 № 93-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

2. Увеличение неналоговых доходов предлагается в сумме 315 000 тыс. рублей по следующим источникам:

-  платежам за пользование недрами на 50 000,0 тыс. рублей  в связи с фактическим поступлением средств в результате увеличения спроса на общераспространенные полезные ископаемые;

- доходам от компенсации затрат государства на 50 000,0 тыс. рублей в связи с фактическим поступлением средств от возврата дебиторской задолженности прошлых лет;

- денежным взысканиям (штрафам) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения на 215 000,0 тыс. рублей в соответствии с прогнозным поступлением указанного доходного источника с учетом фактически сложившейся динамики за 1-е полугодие 2015 года.

3. Расходы бюджета предусмотрены к увеличению в общей сумме 1 637 972,6 тыс. рублей, в том числе по целевым направлениям за счет уточнения безвозмездных поступлений - 1 322 972,6 тыс. рублей и за счет увеличения неналоговых поступлений в сумме 315 000,0 тыс. рублей.

Здравоохранение

В законопроекте учтено увеличение ассигнований министерству здравоохранения Ростовской области на 390 939,6 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета, в том числе на:

- финансовое обеспечение улучшения лекарственного обеспечения граждан и оказания отдельным категориям граждан социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов – 360 930,9 тыс. рублей;

- компенсацию расходов, произведенных с 1 января 2015 г. по 31 марта 2015 г. включительно в связи с оказанием медицинскими организациями, подведомственными органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, гражданам Украины и лицам без гражданства, постоянно проживавшим на территории Украины, вынужденно покинувшим территорию Украины и прибывшим на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, медицинской помощи и проведением указанным лицам профилактических прививок, включенных в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям – 30 008,7 тыс. рублей, из них иные межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных районов и городских округов составят 27 308,1 тыс. рублей.

В целях проведения работ по изменению существующей системы теплоснабжения и подготовки к отопительному сезону здания, эксплуатируемого государственным бюджетным учреждением Ростовской области «Центр по борьбе по СПИД», предлагается увеличить расходы в сумме 1 092,1 тыс. рублей за счет бюджетных ассигнований, высвободившихся в результате реорганизации с 01.04.2015 года государственного казенного учреждения здравоохранения Ростовской области «Дом ребенка специализированный № 2».

Кроме того, предлагается увеличить расходы на финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственным бюджетным учреждением Ростовской области «Противотуберкулезный клинический диспансер» на сумму 5 249,3 тыс. рублей в целях обеспечения стандартов лечения больных туберкулезом в части расходов на медикаменты за счет экономии средств, образовавшейся в результате уточнения начальных (максимальных) цен контрактов, включенных в план-график закупок государственного бюджетного учреждения Ростовской области «Станция переливания крови».

Физическая культура и спорт

В целях развития в Ростовской области игровых видов спорта и участия спортивных команд в Чемпионатах и первенствах России законопроектом предлагается увеличение ассигнований министерству по физической культуре и спорту Ростовской области в сумме 110 000,0 тыс. рублей на предоставление субсидий клубам по игровым видам спорта.

В связи с пересмотром кадастровой стоимости земли планируется уменьшение ассигнований по министерству по физической культуре и спорту Ростовской области в сумме 9 541,1 тыс. рублей, предусмотренных на содержание имущества и уплату земельного налога. Из указанной суммы экономии 5 450,8 тыс. рублей предлагается направить на предоставление субсидий государственным унитарным предприятиям, оказывающим услуги в области физической культуры и спорта; 4 090,3 тыс. рублей – на финансовое обеспечение выполнения государственного задания образовательными учреждениями спортивной направленности в части расходов на содержание имущества.

Образование

Законопроектом планируется увеличение ассигнований департаменту по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области в сумме 14 945,2 тыс. рублей на финансовое обеспечение образовательного процесса во вновь создаваемом государственном бюджетном образовательном учреждении Ростовской области «Орловский казачий кадетский корпус».

Предлагается увеличение ассигнований в объеме 6 661,9 тыс. рублей по министерству культуры Ростовской области на доведение уровня средней заработной платы педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования до уровня, определенного Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы».

Социальная политика

Увеличение ассигнований министерству труда и социального развития Ростовской области в объеме 516 867,2 тыс. рублей обусловлено:

дополнительным поступлением из федерального бюджета субвенций в объеме 516 842,3 тыс. рублей на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан;

дополнительным поступлением от бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации средств в объеме 24,9 тыс. рублей на социальную поддержку Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации и полных кавалеров ордена Трудовой Славы.

Законопроектом предлагается увеличение бюджетных ассигнований министерству труда и социального развития Ростовской области в сумме 354 546,6 тыс. рублей на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности, за счет перераспределения средств с отдельных законов социальной направленности в сумме 150 349,9 тыс. рублей и дополнительным выделением из областного бюджета средств в сумме 204 196,7 тыс. рублей.

За счет средств федерального бюджета законопроектом предусматривается увеличение бюджетных ассигнований министерству строительства Ростовской области в сумме 112 192,00 тыс. рублей на обеспечение жильем молодых семей в рамках ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы.

Культура и кинематография

Законопроектом предлагается перераспределение бюджетных ассигнований в объеме 141 944,8 тыс. рублей с дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов для частичной компенсации дополнительных расходов на повышение оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы на осуществление софинансирования повышения заработной платы работников муниципальных учреждений культуры в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597.

Также по данной отрасли предусмотрено увеличение ассигнований министерству культуры Ростовской области за счет федерального бюджета в объеме 13 000,0 тыс. рублей на оказание государственной поддержки (грант) государственному автономному учреждению культуры Ростовской области «Ростовская областная филармония» для реализации творческих проектов.

Сельское хозяйство

В связи с утвержденными распоряжениями Правительства Российской Федерации о предоставлении субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства из федерального бюджета бюджету Ростовской области предлагается увеличить расходы на общую сумму 247 039,3 тыс. рублей, в том числе на предоставление:

– субсидии на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства в сумме 116 257,5 тыс. рублей;

– субсидии на возмещение части затрат на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока в сумме 31 444,8 тыс. рублей, которая позволит увеличить объем производимого молока в 2015 году до 176,0 тыс. тонн;

– субсидии на реализацию мероприятий Федеральной целевой программы «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014-2020 годы» в сумме 99 337,0 тыс. рублей.

В целях ускоренного создания и (или) модернизации объектов агропромышленного комплекса, в том числе картофелехранилищ и овощехранилищ, наращивания объемов производства импортозамещающих видов сельскохозяйственной продукции, а также привлечения средств федерального бюджета законопроектом предлагается перераспределить средства областного бюджета в сумме 950,0 тыс. рублей на новое направление субсидирования на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов картофелехранилищ и овощехранилищ.

В рамках государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» в целях оказания государственной поддержки садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан предлагается перераспределение средств областного бюджета в сумме 960,0 тыс. рублей.

Также данным законопроектом предлагается перераспределить средства областного бюджета между муниципальными образованиями области, предусмотренные на предоставление субвенции на осуществление полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства и осуществлению мероприятий в области обеспечения плодородия земель сельхозназначения, в общей сумме 59 874,0 тыс. рублей, в том числе для предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на оказание несвязанной поддержки в области – 58 496,3 тыс. рублей, для предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат по наращиванию маточного поголовья овец и коз – 1 377,7 тыс. рублей. Данное перераспределение позволит оказать поддержку сельхозтоваропроизводителям исходя из фактически сложившейся потребности в средствах субсидии.

Жилищно-коммунальное хозяйство 

В целях исполнения поручения Президента Российской Федерации В.В. Путина законопроектом предлагается увеличение ассигнований министерству жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области в сумме 42 000,0 тыс. рублей на выполнение работ по 1 этапу строительства, реконструкции внутрипоселковых сетей водоснабжения х. Старая Станица, х. Лесной Каменского района Ростовской области протяженностью 12,5 км.

Законопроектом предлагается перераспределение ассигнований в сумме 37 400,0 тыс. рублей на реализацию объекта: «Реконструкция канализационной насосной станции КНС № 2 с. Кулешовка Азовского района. Строительство напорной сети канализации от КНС-2 с. Кулешовка до ГКНС Новоалександровской промышленной зоны с подключением объекта «Завод по производству продуктов разделения воздуха и смесей технических газов» ООО «Эйр Продактс Газ» за счет средств, предусмотренных департаменту инвестиций и предпринимательства Ростовской области на создание инженерно-транспортной инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов. Данный проект обеспечит участие Правительства Ростовской области в реализации инвестиционного проекта ООО «Эйр Продактс Газ» «Строительство завода по производству промышленных газов в Ростовской области» в рамках государственно-частного партнерства.

Охрана окружающей среды, лесное и водное хозяйство

В законопроекте  учтено уменьшение федеральных средств на предоставление субсидий на приобретение специализированной лесопожарной техники и оборудования в сумме 1 836,9 тыс. рублей. Данное изменение связано с уточнением поступления целевых средств.

Капитальное строительство

В связи с необходимостью приобретения зданий для размещения детских садов на 80 мест в Семикаракорском районе и г. Новошахтинске законопроектом предлагается перераспределить бюджетные ассигнования в сумме 115 101,0 тыс. рублей, предусмотренные министерству строительства Ростовской области на строительство объектов образования муниципальной собственности, на оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям Ростовской области по расширению сети дошкольных образовательных учреждений.

Иные расходы, в том числе на обеспечение деятельности органов государственной власти

По иным расходам в части обеспечения деятельности органов государственной власти предлагаются следующие изменения.

За счет поступления средств федерального бюджета предусматривается увеличение ассигнований в сумме 3 959,4 тыс. рублей, в том числе на:

– содержание помощников депутатов Государственной Думы в сумме 3 861,7 тыс. рублей;

– содержание помощников членов Совета Федерации в сумме 97,7 тыс. рублей.

Законопроектом предусмотрено увеличение ассигнований:

министерству транспорта Ростовской области на содержание государственного казенного учреждения Ростовской области «Центр безопасности дорожного движения» для обеспечения рассылки постановлений по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения в сумме 16 094,0 тыс. рублей;

министерству экономического развития Ростовской области на мероприятия по развитию международного сотрудничества в сумме 1 000,0 тыс. рублей.

Кроме того, законопроектом предусмотрено перераспределение расходов в пределах средств областного бюджета по следующим направлениям:

министерству труда и социального развития Ростовской области на уплату налога на имущество организаций и земельного налога в сумме 630,0 тыс. рублей;

министерству сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области между мероприятиями государственной программы Ростовской области «Информационное общество» в сумме 470,0 тыс. рублей;

министерству природных ресурсов и экологии Ростовской области на плату за негативное воздействие на окружающую среду в сумме 96,7 тыс. рублей;

министерству промышленности и энергетики Ростовской области на командировочные расходы в части проезда в сумме 500,0 тыс. рублей;

министерству транспорта Ростовской области на командировочные расходы аппарата управления в сумме 1 000,0 тыс. рублей;

министерству информационных технологий и связи Ростовской области в рамках государственной программы Ростовской области «Информационное общество» на организацию и проведение конкурса ИТ-проектов Ростовской области в сумме 675,0 тыс. рублей;

управлению государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ростовской области на обеспечение работы защищенных каналов связи в сумме 795,7 тыс. рублей;

Региональной службе государственного строительного надзора Ростовской области по информатизации мероприятий по государственному строительному надзору в сумме 1 725,0 тыс. рублей.

Уменьшение дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов для частичной компенсации дополнительных расходов на повышение оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы в сумме 158 392,9 тыс. рублей обусловлено перераспределением на:

- увеличение ассигнований министерству культуры Ростовской области по субсидиям на повышение заработной платы работникам муниципальных учреждений культуры и педагогическим работникам образовательных учреждений дополнительного образования в сумме 148 606,7 тыс. рублей в связи с необходимостью достижений уровня заработной платы, определенного Указами Президента РФ от 7.05.2012 № 597 и 1.06.2012 № 761;

- восстановление резервного фонда Правительства Ростовской области в сумме 9 786,2 тыс. рублей.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.04.2015 № 688-р на финансовое обеспечение мероприятий по временному социально-бытовому обустройству граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке и находящихся в пунктах временного размещения, по состоянию на 31.01.2015, предусмотрены ассигнования  в сумме 40 812,0 тыс. рублей.

Ассигнования резервного фонда Правительства Ростовской области предлагаются к увеличению за счет произведенного перераспределения расходов областных средств в общем объеме 173 067,4 тыс. рублей.

Уменьшение расходов на обслуживание государственного долга Ростовской области на 177 011,0 тыс. рублей обусловлено экономией, образовавшейся за счет снижения стоимости заемных средств по результатам состоявшихся электронных аукционов, а также в связи с привлечением заемных средств по мере необходимости.

 Дефицит и источники его финансирования

Изменение параметров дефицита областного бюджета и источников его финансирования законопроектом не предусмотрено.

Описание структуры изменяемых доходов, расходов областного бюджета приведено в приложении к настоящей пояснительной записке «Информация о внесении изменений в областной бюджет на 2015 год».

Изменения и дополнения в текстовые статьи и приложения

Внесение изменений в статью 1 Областного закона «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» обусловлено предложенными законопроектом изменениями основных характеристик областного бюджета на 2015 год.

Изменения в статью 4 обусловлены уточнением объема публичных нормативных обязательств в сумме 4 926,1 тыс. рублей в связи с уточнением количества граждан, являющихся получателями адресной социальной выплаты.

Внесение изменений в статью 7 «Особенности использования бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам», предлагается в части следующих изменений:

1) предлагается дополнить часть 1 новым пунктом 105, предполагающим предоставление субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов картофелехранилищ и овощехранилищ, в целях привлечения средств федерального бюджета и оказания государственной поддержки сельхозтоваропроизводителям области, занимающимся созданием и модернизацией объектов картофелехранилищ и овощехранилищ;

2) предлагается дополнить часть 1 новым пунктом 106, предполагающим предоставление субсидий на возмещение части затрат на инженерное обеспечение территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, в целях оказания государственной поддержки садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан;

3) предлагается дополнить часть 1 новым пунктом 107, предполагающим предоставление субсидии государственным унитарным предприятиям Ростовской области, оказывающим услуги в области физической культуры и спорта, на возмещение части затрат по обеспечению безопасности спортивных объектов в рамках подпрограммы «Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва Ростовской области» государственной программы Ростовской области «Развитие физической культуры и спорта»;

4) в пункт 14 части 1 вносится изменение в части уточнения наименования государственной поддержки, предусмотренной в областном бюджете на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение мелиоративных систем общего и индивидуального пользования, в связи необходимостью приведения наименования в соответствие с федеральными нормативными правовыми актами.

Внесение изменений в статью 8, утверждающую объемы межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам других уровней, обусловлено предложенным законопроектом изменением межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям области, пояснения по которым изложены выше в настоящей пояснительной записке.

Общий объём расходов на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований на 2015 год предлагается к увеличению на 940 234,1 тыс. рублей.

Информация об объемах уточняемых межбюджетных трансфертов приведена в таблице.

Таблица

Информация о внесении изменений в областной бюджет на 2015 год
(в части межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований)

тыс. рублей

Наименование межбюджетных трансфертов

Сумма, предусмотренная в областном бюджете

Предлагаемое внесение изменений в областной бюджет

Сумма с учетом
изменений

Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований, всего

79 657 487,9

940 234,1

80 597 722,0

Дотации

4 717 879,4

-158 392,9

4 559 486,5

Субсидии

19 204 290,1

+ 279 849,6

19 484 139,7

Субвенции

51 906 391,1

+ 750 657,3

52 657 048,4

Иные межбюджетные трансферты

3 828 927,3

+ 68 120,1

3 897 047,4

Внесение изменений в приложения 1, 3, 13, 15, 17, утверждающие объемы поступлений по видам доходов в областной бюджет, источников финансирования дефицита, распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов бюджетной классификации, а также ведомственную структуру расходов областного бюджета и распределение ассигнований по целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), обусловлено изменением доходной и расходной частей областного бюджета на 2015 год.

Внесение изменений в  приложение 10 «Перечень главных администраторов доходов областного бюджета - государственных органов Ростовской области» обусловлено уточнением администрирования доходов за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.

 

Уточнение приложения 24 к Областному закону «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» обусловлено предложенными законопроектом изменениями общих объемов межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям области.

Изменения таблиц 7, 8, 15, 17, 18, 19, 24, 25, 27, 28, 32, 34, 35, 37, 41 и 42  приложения 24 обусловлены перераспределением по предложениям главных распорядителей средств областного бюджета субвенций между муниципальными образованиями без изменения общего объема субвенций.



Размещен:Размещено:
16.07.2015 14:19:42|
Изменено:
22.07.2015 16:13:50|
Количество просмотров:
17

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112,

Справочные телефоны,       Сообщить об ошибке

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации