Новый сайт

"Ростовская область обладает значительным потенциалом для реализации транспортных инвестпроектов"

19 сентября 2013 г.

Интервью губернатора Ростовской области В.Ю. Голубева газете «Транспорт России»

«Транспорт и дороги Ростовской области» - приложение к газете «Транспорт России», № 38 от 19.09.2013

Сегодня в Ростовской области ведется подготовка к строительству крупнейшего на юге России аэропорта - Южного хаба. Продолжается строительство Ростовского универсального порта. О том, как развивается транспортный комплекс Дона и каковы его перспективы, корреспонденту «Транспорта России» рассказал губернатор Ростовской области Василий Голубев.

- Какую роль в жизнедеятельности региона играет транспортный комплекс?

- Транспортный комплекс – локомотив экономики, и  Ростовская область имеет значительный потенциал для реализации крупных инвестиционных проектов транспортной сферы. Развитие транспортной системы Дона сейчас идет в самых разных направлениях - мы в вошли в федеральные программы, реализуя такие инвестпроекты, как Южный хаб, Ростовский универсальный порт. Модернизируем дорожную сеть городов и сел.

Но для нас важны не только интересы бизнеса. Среди приоритетов – интересы граждан, жителей Дона. Второй год подряд из областного бюджета направляются значительные средства на развитие дорог в городах и районах. В этом году на эти цели предусмотрено свыше 5 млрд рублей. Ранее этот показатель не превышал 1,5 млрд рублей.

Мы не собираемся уменьшать объем финансовых средств на дороги. Но наша задача – быть рачительными хозяевами, и поэтому я поручил минтрансу области разработать перечень мер по ужесточению контроля над дорожными работами. Подрядчик, начиная строить дорогу, должен использовать соответствующие материалы, технологии. Только тогда дорога будет служить нормативный срок. Строя дороги качественно, мы заметно увеличим географию нового строительства.

- Как продолжается работа по строительству сельских дорог?

Это наш приоритет, так как пора уже вытащить донские села из грязи и бездорожья. И я абсолютно убежден, что нам это по силам – сейчас мы набираем необходимый темп. В 2013 году ведется строительство автодорог к 29 селам и хуторам: 18 дорог будут иметь ширину6 м, 11 –4,5 метра. В течение пяти лет мы планируем подвести дороги к так называемым малым населенным пунктам.

Но на федеральном уровне необходимо законодательно закрепить возможность движения регулярного пассажирского транспорта на автодорогах шириною4,5 метрас низкой интенсивностью движения.

- Удовлетворяет ли потребностям экономики региона пропускная способность автомобильных дорог? Каковы приоритеты дорожного строительства в области?

- Сеть наших автодорог достаточно разветвленная. Однако сегодня она работает в режиме перегрузки – и это проблема не только Донского края. Большая часть дорог регионального значения соответствуют III и IV категориям. Доля автомобильных дорог регионального значения, не отвечающих нормативному требованию, превышает 50%. Сказывается недостаточное финансирование отрасли на протяжении многих лет.

Но с принятием закона о дорожных фондах расходы на дорожное хозяйство в Ростовской области увеличились более чем в 2 раза по сравнению с 2011 годом и в этом году превысили 13,5 млрд рублей.

Сегодня в регионе продолжается строительство северного обхода Ростова-на-Дону, автодороги Ростов-на-Дону – Азов - ввод в эксплуатацию этих объектов  запланирован на 2015 год. Ведется развитие транспортной инфраструктуры шахтерских территорий – в прошлом году введен в строй северный обход Новошахтинска, завершается строительство южного обхода Красного Сулина.

- Каковы роль и место автотранспорта в транспортной системе региона? Насколько активно развиваются информационные и навигационные технологии на автотранспорте?

- Я сам автомобилист, свой трудовой путь начинал именно на автотранспортном предприятии, и поэтому именно эта сфера мне особенно близка.

Согласитесь, автомобильный транспорт перед другими видами транспорта имеет преимущества - скорость, мобильность, надежность, перевозки «от двери до двери». Развитие рынков товаров и услуг, малого и среднего бизнеса объективно расширяют сферу применения пассажирского и грузового автомобильного транспорта, что обусловлено его адаптированностью к рыночным условиям.

На долю автомобильного транспорта приходится 34 % общего объема перевозок грузов и 96 % пассажиров, перевезенных всеми видами транспорта области. Каждый день перевозится порядка 24 тыс. тонн грузов и около1 млн. пассажиров.

Ростовская область находится на первом месте по пассажирообороту среди регионов Южного федерального округа.

В Ростовской области активно развиваются навигационно-информационные технологии. В 2012 году все школьные автобусы оснащены терминалами ГЛОНАСС и тахографами, что в первую очередь позволит обеспечивать безопасность перевозок детей. В министерстве транспорта Ростовской области функционирует диспетчерский центр, в котором собирается и анализируется в режиме реального времени информация о ДТП, нештатных и чрезвычайных ситуациях в транспортном комплексе.

- Отвечает ли состояние железнодорожной инфраструктуры области требованиям времени?

- В целом – обеспечивает. Около трети объема железнодорожных перевозок грузов и пассажиров в Южном федеральном округе приходится на Ростовскую область.

При этом «Российские железные дороги» ведут большую работу по модернизации объектов железнодорожной инфраструктуры. Реализуются важные, стратегические проекты. Среди них можно отметить расконсервацию железнодорожного участка пути «Морозовск – Волгодонская», а также подготовку к строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва - Ростов-на-Дону - Адлер».

Завершена работа по согласованию окончательного варианта прохождения ВСМ по территории области с учетом размещения аэропортового комплекса «Южный», строительство которого планируется начать в следующем году и завершить в 2017-м.

- Каковы перспективы  развития межрегиональных авиаперевозок?

- В 1990-2000 годах в регионе, как и в целом в России, произошел существенный спад региональных авиаперевозок. Сейчас многие удаленные друг от друга крупные региональные центры юга России не имеют авиационного сообщения.

Но мы сегодня возрождаем межрегиональные перевозки. Это позволит  улучшить транспортную доступность для населения, увеличит интеграционные процессы в области экономики, развитии деловых и культурных связей.

В 2013 году из аэропорта Ростова-на-Дону открыты новые направления - на Белгород, Волгоград, Воронеж, Иркутск, Казань, Махачкалу, Мирный, Омск и Самару.

-  Назовите стратегические для области проекты по развитию транспортной инфраструктуры.

- Южный хаб — крупнейший проект развития транспортной инфраструктуры Ростовской области и юга страны. Он станет первым аэропортом в  истории современной России, построенным полностью «с нуля».

Для нас принципиально сделать на новой площадке новый, современный аэропорт на длительную перспективу. Это новая точка экономического роста, это аэропортовое хозяйство, появление многих новых сопутствующих организаций, предприятий бизнеса и место приложения труда десятков тысяч  людей. Аэропорт расположится на стыке двух агломераций - Ростовской и Восточно-Донбасской, - наиболее густонаселённых территорий области. Для Ростовской агломерации появится дополнительный импульс развития в сторону Новочеркасска. А для шахтёрских территорий аэропорт, безусловно, даст развитие рынка труда и послужит повышению инвестиционной привлекательности региона.

Еще один крупный транспортный проект — Ростовский универсальный порт. Это перспективный комплекс для нашего региона с учетом того, что мы имеем крупные поставки товаров, в том числе сельхозпродукции.

Нельзя обойти вниманием развитие дорог в регионе. Приступили к крупнейшему за последние годы региональному проекту строительства дороги Ростов-Азов.

Начинаем реконструкцию Ворошиловского моста Ростова-на-Дону – символа донской столицы. Рядом с действующим мостом будет построен еще один – количество полос движения увеличится с двух до шести. Этот мост необходим для развития Ростовской агломерации.

Сейчас активно ведется работа по реконструкции трассы М-4 "Дон", в ноябре этого года будет завершено строительство обхода пос. Тарасовский. Кроме того, государственной компанией «Российские автомобильные дороги» начато проектирование реконструкции автомобильной дороги М-4 «Дон» на 67-километровом участке в обход г. Аксай. Новый участок федеральной магистрали станет важной составляющей транспортной инфраструктуры Ростовской агломерации, в которой проживает более 2 млн человек.

Размещен:Размещено:
13.11.2013 16:55:45|
Изменено:
28.11.2013 9:35:41|
Количество просмотров:
70

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112,

Справочные телефоны,       Сообщить об ошибке

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации