УТВЕРЖДАЮ

Министр имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций

Ростовской области

 

Н.И. Толмачев

 

«15» февраля 2019 г.

 

 

Должностной регламент

ведущего специалиста отдела информационных технологий министерства имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области

 

1. Общие положения

1.1. Должность государственной гражданской службы (далее – должность гражданской службы) ведущего специалиста отдела информационных технологий (далее – ведущий специалист) относится к старшей группе должностей гражданской службы категории «специалисты».

1.2. Гражданский служащий исполняет должностные обязанности в соответствии с областью профессиональной служебной деятельности: «Управление в сфере информации и информационных технологий, обеспечение деятельности государственного органа».

1.3. Гражданский служащий исполняет должностные обязанности в соответствии с видом профессиональной служебной деятельности - обеспечение эксплуатации автоматизированных и организационно-технических систем, осуществление технической защиты информации от несанкционированного доступа и обеспечение безопасности информации в информационно-телекоммуникационной инфраструктуре.

1.4. Назначение на должность и освобождение от должности ведущего специалиста осуществляется министром имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области (далее – министр).

1.5. Ведущий специалист, непосредственно подчиняется начальнику отдела информационных технологий либо лицу, исполняющему его обязанности.

1.6. Ведущий специалист не имеет в своем подчинении государственных гражданских служащих.

1.7. Во время отсутствия ведущего специалиста (командировка, отпуск, болезнь и т.д.) его должностные обязанности исполняет один из работников отдела информационных технологий (далее - отдел) по решению начальника отдела.

 

2. Квалификационные требования к должности ведущего специалиста

2.1. Базовые квалификационные требования

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего специалиста, должен иметь высшее образование не ниже уровня бакалавриат.

2.1.2. Для должности ведущего специалиста требования к стажу государственной гражданской службы Российской Федерации (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности не предъявляются.

2.1.3. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего специалиста, должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ:

а) Конституции Российской Федерации,

б) Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

в) Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

г) Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий; аппаратного и программного обеспечения; возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота; общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности; информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных.

2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность ведущего специалиста, включают следующее.

Общие умения:

умение мыслить системно;

умение планировать и рационально использовать рабочее время;

умение достигать результата;

коммуникативные умения;

умение работать в стрессовых условиях;

умение совершенствовать свой профессиональный уровень.

2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования

2.2.1. Ведущий специалист должен иметь высшее образование не ниже уровня бакалавриат по направлению по направлению подготовки (специальности): «Государственное и муниципальное управление», «Юриспруденция», «Политология», «Менеджмент», «Экономика», «Финансы и кредит», «Бизнес-информатика», «Прикладные математика и физика», «Физика», «Радиофизика»; укрупненные группы направлений подготовки: «Информатика и вычислительная техника», «Компьютерные и информационные науки», «Информационная безопасность», «Электроника, радиотехника и системы связи», «Математика и механика», «Специальные организационно-технические системы», «Правовое обеспечение национальной безопасности», «Экономическая безопасность», «Информационная безопасность автоматизированных систем», «Нанотехнологии и микросистемная техника», «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки.

2.2.2. Ведущий специалист должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере нормативного правового регулирования Российской Федерации и Ростовской области, организационно-распорядительной документации:

Конституции Российской Федерации;

Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

Федерального закона от 27 июля 2004  г. № 79-ФЗ «О государственной  гражданской службе Российской Федерации»;

Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

Указа Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885
«Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;

Указа Президента Российской Федерации от 19.05.2008 № 815 «О мерах по противодействию коррупции»;

Указа Президента Российской Федерации от 18.12.2008 № 1799 «О центральных органах Российской Федерации, ответственных за реализацию положений Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции, касающихся взаимной правовой помощи»;

Указа Президента Российской Федерации от 13.04.2010 № 460 «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 – 2011 годы»;

Указа Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»;

Указа Президента Российской Федерации от 25.02.2011 № 233 «О некоторых вопросах организации деятельности президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции»;

Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2013 № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»;

Указа Президента Российской Федерации от 08.07.2013 № 613 «Вопросы противодействия коррупции»;

Указа Президента Российской Федерации от 14.02.2014 № 80 «О некоторых вопросах организации деятельности по противодействию коррупции»;

Указа Президента Российской Федерации от 23.06.2014 № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»;

Указа Президента Российской Федерации от 08.03.2015 № 120 «О некоторых вопросах противодействия коррупции»;

Указа Президента Российской Федерации от 15.07.2015 № 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции»;

постановления Правительства Российской Федерации от 14.11.2015 № 1235 «О федеральной государственной информационной системе координации информатизации»;

постановления Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 № 568 «О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции»;

постановления Правительства Российской Федерации от 18.12.2014 № 1405 «О некоторых вопросах противодействия коррупции»;

Областного закона от 29.05.1996 № 19-ЗС «Устав Ростовской области»;

Областного закона от 26.07.2005 № 344-ЗС «О государственной гражданской службе Ростовской области»;

Областного закона от 18.09.2006 № 540-ЗС «Об обращениях граждан»;

Областного закона от 12.05.2009 № 218-ЗС «О противодействии коррупции в Ростовской области»;

Областного закона от 01.08.2011 № 635-ЗС «О Правительстве Ростовской области»;

Областного закона от 24.04.2015 № 344-ЗС «О порядке увольнения (освобождения от должности) лиц, замещающих государственные должности Ростовской области, в связи с утратой доверия»;

указа Губернатора Ростовской области от 31.10.2011 № 20 «Об утверждении Положения о кадровой работе в Правительстве Ростовской области»;

указа Губернатора Ростовской области от 21.03.2016 № 50
«О Регламенте Правительства Ростовской области»;

указа Губернатора Ростовской области от 13.01.2015 № 1
«О распределении обязанностей между заместителями Губернатора Ростовской области»;

указа Губернатора Ростовской области от 23.09.2015 № 96 «О комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Ростовской области»;

распоряжения Губернатора Ростовской области от 07.12.2011 № 92
«О Порядке уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений»;

постановления Правительства Ростовской области от 04.05.2012 № 339
«О Перечне должностей государственной гражданской службы Ростовской области, предусмотренном статьей 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ
«О противодействии коррупции»;

постановления Правительства Ростовской области от 30.08.2012 № 824
«О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ростовской области и урегулированию конфликта интересов»;

постановления Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 600
«Об утверждении государственной программы Ростовской области «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности»;

постановления Правительства Ростовской области от 16.01.2014 № 40
«О Порядке размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах государственных органов Ростовской области и предоставления для опубликования общероссийским средствам массовой информации сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих отдельные государственные должности Ростовской области, должности государственной гражданской службы Ростовской области»;

постановления Правительства Ростовской области от 06.03.2014 № 151
«О сообщении отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями»;

постановления Правительства Ростовской области от 22.03.2012 № 220
«Об утверждении Перечня должностей государственной гражданской службы Ростовской области, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие Ростовской области обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»;

постановления Правительства Ростовской области от 30.09.2015 № 5 «О порядке осуществления комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Ростовской области антикоррупционного мониторинга»;

постановления Правительства Ростовской области от 30.09.2015 № 9
«Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Губернатора Ростовской области и Правительства Ростовской области»;

постановления Правительства Ростовской области от 22.09.2016 № 666
«Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ростовской области»;

распоряжение Правительства Ростовской области от 08.04.2015 № 151
«Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Правительстве Ростовской области»;

положение об отделе информационных технологий министерства имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области;              

другие федеральные и областные нормативные правовые акты и служебные документы применительно к исполнению своих должностных обязанностей.

2.2.3. Иные профессиональные знания ведущего специалиста:

понимание основных тенденций развития информационных технологий в Российской Федерации и Ростовской области;

понятие базовых информационных ресурсов;

понятие системы межведомственного взаимодействия, управления государственными информационными ресурсами;

знание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных в министерстве.

принципы работы программно-аппаратных средств защиты информации, понимание принципов алгоритмов защиты, основ защиты от разрушающих программных воздействий.

2.2.4. Ведущий специалист должен обладать следующими профессиональными умениями:

применение современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах: использование межведомственного и ведомственного электронного документооборота, информационно-телекоммуникационными сетей;

применение аппаратного обеспечения, вычислительной техники и телекоммуникационного оборудования, программно-аппаратных средств защиты информации;

подготовка проектов нормативно-правовых актов, информационно-аналитических материалов, иных документов по вопросам профессиональной деятельности.

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего специалиста, должен обладать следующими функциональными знаниями:

в области применения информационных технологий для обеспечения деятельности государственного органа;

в области обеспечения защиты информации, обрабатываемой техническими средствами, в государственном органе..

2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего специалиста, должен обладать следующими функциональными умениями:

эксплуатация средств аппаратного и программного обеспечения, используемых в министерстве;

оформление технических требований, технических заданий на разработку (доработку) автоматизированных информационных систем;

подготовка аналитических, информационных и других материалов.

 

 

3. Должностные обязанности, права и ответственность

ведущего специалиста

3.1. Должностные обязанности ведущего специалиста:

3.1.1. Ведущий специалист в своей деятельности руководствуется основными обязанностями гражданского служащего, предусмотренными статьей 15 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3.1.2. Ведущий специалист обязан:

ежегодно в установленном порядке представлять представителю нанимателя сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых он размещал общедоступную информацию, а также данные, позволяющие его идентифицировать;

уведомлять в установленном порядке представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения
к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;

принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов;

уведомлять в письменной форме представителя нанимателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только
ему станет об этом известно.

3.1.3. Исходя из задач структурного подразделения ведущий специалист выполняет следующие должностные обязанности:

обеспечивает качественное и своевременное выполнение задач и функций, возложенных на него с использованием всех имеющихся средств и ресурсов;

осуществляет администрирование и сопровождение специализированных информационных систем, программных комплексов и баз данных министерства (блок имущественных отношений):

- администрирует автоматизированную информационную систему «Реестр государственного имущества»;

- администрирует автоматизированную систему «Управление государственным и муниципальным имуществом» (АС «УГМИ»);

- осуществляет сопровождение других баз данных, используемых по направлению деятельности «Имущественные отношения»;

осуществляет техническое сопровождение работы сотрудников министерства в федеральных и региональных государственных информационных системах, входящих в инфраструктуру электронного правительства;

осуществляет техническое сопровождение работы сотрудников министерства в государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах;

осуществляет техническую поддержку при предоставлении министерством государственных услуг и обеспечивает техническое сопровождение ведения реестра государственных услуг министерства в автоматизированной системе «Реестр государственных услуг»;

разрабатывает базы данных для автоматизации работ стандартными средствами Microsoft Office и иными доступными программными средствами;

участвует в проведении мероприятий по обеспечению безопасности информации информационной системы министерства и администрированию локальной вычислительной сети (ЛВС) министерства.

участвует в разработке инструкций и методических материалов, связанных с использованием средств информационных технологий;

оказывает консультационную помощь сотрудникам министерства, касающуюся работы с программным обеспечением и компьютерной техникой;

участвует в разработке и поиске новых программных продуктов для обеспечения основных функций и задач министерства и вносит предложения по их внедрению;

соблюдает установленные в министерстве правила внутреннего трудового распорядка, порядок работы со сведениями конфиденциального характера и служебной информацией;

поддерживает уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей;

выполняет другие обязанности по поручению начальника отдела в пределах компетенции отдела в соответствии с задачами отдела выполняет другие функции, а также поручения министра, заместителя министра, курирующего работу отдела, начальника отдела.

3.2. Права ведущего специалиста

3.2.1. Ведущий специалист при исполнении своих должностных обязанностей обладает правами, установленными статьей 14 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3.3. Ответственность ведущего специалиста

3.3.1. Ведущий специалист несёт персональную ответственность за:

неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей;

действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан;

разглашение сведений, ставших ему известными
в связи с исполнением должностных обязанностей в соответствии
с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», и Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;

нарушение требований Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ростовской области;

несанкционированную установку и использование стороннего программного обеспечения, в том числе, предназначенного для эмиссии криптовалют, на средствах вычислительной техники министерства;

нарушение требований законодательства о государственной гражданской службе Российской Федерации в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

 

4. Перечень вопросов, по которым ведущий специалист вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие или иные решения

Ведущий специалист вправе и обязан самостоятельно принимать решения:

по вопросам организации учета и хранения переданных ему на исполнение документов и материалов;

рассмотрения и подготовки ответов на обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений, граждан, по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

о консультировании и разъяснении гражданским служащим министерства и гражданам по вопросам применения информационных технологий.

 

5. Перечень вопросов, по которым ведущий специалист вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных и правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

Ведущий специалист принимает участие в подготовке проектов областных законов, указов и распоряжений Губернатора Ростовской области, проектов постановлений и распоряжений Правительства Ростовской области, нормативных и иных актов министерства в соответствии со своей компетенцией по вопросам, входящим в его должностные обязанности.

 

6. Сроки и процедуры подготовки рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

Ведущий специалист осуществляет подготовку, согласование и рассмотрение проектов документов и проектов писем в сроки и в порядке, определяемые Регламентом Правительства области, Инструкцией по делопроизводству в Правительстве Ростовской области, другими правовыми актами и организационно-распорядительными документами Губернатора Ростовской области, Правительства Ростовской области и министерства.

 

7. Порядок служебного взаимодействия ведущего специалиста в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими министерства, органов исполнительной и иных органов государственной власти области, гражданами и организациями

Для выполнения своих должностных обязанностей и реализации предоставленных прав ведущий специалист в порядке, установленном действующими правовыми актами и иными организационно-распорядительными документами, взаимодействует с:

работниками, структурными подразделениями и должностными лицами министерства;

работниками, структурными подразделениями и должностными лицами органов исполнительной власти области;

работниками, структурными подразделениями и должностными лицами органов местного самоуправления;

организациями и гражданами.

 

8. Перечень государственных услуг, предоставляемых ведущим специалистом гражданам и организациям

При выполнении своих должностных обязанностей ведущий специалист
не предоставляет государственных услуг гражданам и организациям/иное.

 

9. Показатели эффективности и результативности профессиональной и служебной деятельности ведущего специалиста

Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности ведущего специалиста оценивается в соответствии со следующими показателями:

1.     Показатели эффективности

п/п

Показатели

Варианты оценки

Баллы

1.1

Использование в процессе работы методов         планирования

 

- навыки планирования отсутствуют;

- планирование работы осуществляется при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя;

- планирование работы осуществляется преимущественно самостоятельно на основе комплексного анализа ситуации и точного определения приоритетов деятельности на определенную перспективу

0

1

 

 

 

2

1.2

Соответствие содержания выполненных работ нормативно установленным требованиям (регламенты, стандарты, нормы и т.п.)

 

- выполненная работа, как правило, не соответствует нормативно установленным требованиям;

- выполненная работа в основном соответствует нормативно установленным требованиям;

- выполненная работа полностью соответствует нормативно установленным требованиям

0

 

 

1

 

 

2

1.3

Широта использования знаний, указанных в п.2.2 должностного регламента при выполнении работ

 

- используется узкий спектр знаний функционирования одного направления деятельности отдела или сферы управления;

- используется широкий спектр знаний функционирования одного направления деятельности отдела или сферы управления;

- используется широкий спектр знаний функционирования ряда смежных направлений деятельности отдела или сфер управления

1

 

 

 

2

 

 

3

1.4

Использование в процессе работы автоматизированных средств обработки информации

 

- навыки практического использования автоматизированных средств обработки информации отсутствуют;

- возможности автоматизированных средств обработки информации используются не в полном объеме;

- возможности автоматизированных средств обработки информации используются в полном объеме

0

 

 

1

 

 

2

1.5

Способность устанавливать и поддерживать деловые взаимоотношения

 

- низкая (деловые контакты не выходят за рамки структурного подразделения);

- средняя (деловые контакты не выходят за рамки государственного органа, налаживание внешних деловых взаимоотношений осуществляется с трудом);

- высокая (спектр деловых контактов чрезвычайно широк, указанные взаимоотношения устанавливаются легко и поддерживаются в течение долгого времени)

0

 

1

 

 

 

 

2

1.6

Интенсивность работы

 

- низкая (работа выполняется крайне медлительно);

- средняя (работа выполняется в нормальном режиме);

- высокая (одновременно выполняется несколько разнородных видов работ)

0

 

1

 

2

1.7

Инновационность в работе

 

- низкая (инновационные решения не генерируются);

- средняя (инновационные решения генерируются, но реализуются ограниченно);

- высокая (инновационные решения генерируются и реализуются в большом объеме)

0

 

1

 

 

2

 

2.     Показатели результативности

п/п

Показатели

Варианты оценки

Баллы

2.1

Своевременность выполнения работ в соответствии с должностными обязанностями

 

- порученная работа, как правило, выполняется несвоевременно;

- порученная работа выполняется своевременно, но при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя;

- отдельные поручения выполняются несвоевременно;

- порученная работа всегда выполняется своевременно

0

 

1

 

 

 

2

 

3

2.2

Качество выполненных работ:

 

- выполненная работа, как правило, требует значительной доработки и правок;

- выполненная работа, как правило, требует незначительной доработки и правок;

- выполненная работа, как правило, не требует доработки и правок

0

 

 

1

 

 

2