УТВЕРЖДАЮ

Директор департамента потребительского рынка

Ростовской области

И.В. Теларова

«05» июня 2018 г.

 

 

Должностной регламент

ведущего специалиста сектора декларирования

отдела административной практики

департамента потребительского рынка Ростовской области

 

1. Общие положения

 

1.1. Должность государственной гражданской службы Ростовской области ведущего специалиста сектора декларирования (далее – ведущий специалист) отдела административной практики (далее – отдел) департамента потребительского рынка Ростовской области (далее – департамент) относится к старшей группе должностей государственной гражданской службы Ростовской области категории «специалисты».

1.2. Гражданский служащий исполняет свои должностные обязанности в соответствии с областью профессиональной служебной деятельности – «Регулирование промышленности и энергетики» и видом профессиональной служебной деятельности – «Регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

1.3. Назначение и освобождение от должности ведущего специалиста осуществляется директором департамента.

1.4. Ведущий специалист непосредственно подчиняется заведующему сектором.

1.5. Ведущий специалист не имеет в своем подчинении государственных гражданских служащих (далее – гражданский служащий).

1.6. Во время отсутствия ведущего специалиста (командировка, отпуск, болезнь и др.) его должностные обязанности исполняет другой ведущий специалист сектора.

 

2. Квалификационные требования к должности ведущего специалиста

 

2.1. Базовые квалификационные требования.

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего специалиста, должен иметь высшее образование.

2.1.2. Для замещения должности ведущего специалиста не установлено требований к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки.

2.1.3. Ведущий специалист должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ:

Конституции Российской Федерации;

Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

2.1.4. Умения ведущего специалиста включают:

умение мыслить системно;

умение планировать и рационально использовать рабочее время;

умение достигать результата;

коммуникативные умения;

умение управлять изменениями;

умение работать в стрессовых условиях;

умение совершенствовать свой профессиональный уровень.

 

2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования.

2.2.1. Ведущий специалист должен иметь высшее образование по направлению подготовки (специальности): «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом», «Юриспруденция», «Экономика и управление», «Торговое дело», «Финансы и кредит» или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки.

2.2.2. Ведущий специалист должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и Ростовской области:

Гражданский кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части вопросов, входящих в компетенцию отдела;

Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»;

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»;

Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

Указ Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 № 815 «О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 14.08.2012 № 824 «Об аннулировании лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции во внесудебном порядке»;

Областной закон Ростовской области от 29.05.1996 № 19-ЗС «Устав Ростовской области»;

Областной закон Ростовской области от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях»;

Областной закон от 26.07.2005 № 344-ЗС «О государственной гражданской службе Ростовской области»;

Областной закон Ростовской области от 28.12.2005 № 441-ЗС «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Ростовской области»;

Областной закон от 18.09.2006 № 540-ЗС «Об обращениях граждан»;

Областной закон от 12.05.2009 № 218-ЗС «О противодействии коррупции в Ростовской области»;

Областной закон от 01.08.2011 № 635-ЗС «О Правительстве Ростовской области»;

указ Губернатора Ростовской области от 13.01.2015 № 1 «О распределении обязанностей между заместителями Губернатора Ростовской области»;

указ Губернатора Ростовской области от 21.03.2016 № 50 «О Регламенте Правительства Ростовской области»;

постановление Правительства Ростовской области от 23.12.2011 № 283 «Об утверждении Положения о департаменте потребительского рынка Ростовской области»;

постановление Правительства Ростовской области от 22.03.2012 № 220 «Об утверждении Перечня должностей государственной гражданской службы Ростовской области, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие Ростовской области обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»;

постановление Правительства Ростовской области от 22.09.2016 № 666 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ростовской области»;

постановление Правительства Ростовской области от 22.03.2017 № 215
«О некоторых мерах по реализации федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ»;

распоряжение Правительства Ростовской области от 08.04.2015 № 151 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Правительстве Ростовской области»;

Регламент департамента;

Административный регламент исполнения государственной функции «Осуществление государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции», утвержденный департаментом; 

Инструкция по делопроизводству в департаменте;

Положение об отделе;

Положение о секторе;

другие нормативные правовые акты по направлениям профессиональной деятельности.

 

2.2.3. Иные профессиональные знания ведущего специалиста включают:

передовой отечественный и зарубежный опыт в области государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

ограничения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

порядок организация административного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях;

судебная практика и постановления по вопросам применения норм административного законодательства, законодательства об административном судопроизводстве и законодательства об административных правонарушениях.

2.2.4. Ведущий специалист должен обладать следующими профессиональными умениями:

анализ данных деклараций об объеме производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

подготовка материалов дел об административных правонарушениях;

работа с административным законодательством, законодательством об административном судопроизводстве, законодательством об административных правонарушениях, анализировать, правильно применять нормы материального и процессуального права при производстве дел об административных правонарушениях;

составление и оформление процессуальных документов;

работа в  информационной системе лицензирования розничной продажи алкогольной продукции и осуществления лицензионного контроля за соблюдением действующего законодательства в сфере розничной продажи алкогольной продукции в Ростовской области.

 

2.2.5. Ведущий специалист должен обладать следующими функциональными знаниями:

система взаимодействия в рамках внутриведомственного и межведомственного электронного документооборота;

принципы, методы, технологии и механизмы осуществления контроля;

виды, назначение и технологии организации проверочных процедур;

процедура организации проверки: порядок, этапы, инструменты проведения;

меры, принимаемые по результатам проверки.

 

2.2.6. Ведущий специалист должен обладать следующими функциональными умениями:

разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

осуществление контроля исполнения предписаний, решений и других распорядительных документов.

 

3. Должностные обязанности, права и ответственность

ведущего специалиста

 

3.1. Должностные обязанности ведущего специалиста

 

3.1.1. В своей деятельности ведущий специалист руководствуется основными обязанностями государственного гражданского служащего, предусмотренными Федеральным законом от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3.1.2. Ведущий специалист обязан:

ежегодно в установленном порядке представлять представителю нанимателя сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

уведомлять в установленном порядке представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;

уведомлять в письменной форме представителя нанимателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

3.1.3. Исходя из задач сектора ведущий специалист выполняет следующие должностные обязанности:

принимает участие в работе отдела по вопросам осуществления административной практики в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;

принимает участие в разработке предложений по совершенствованию законодательства, регулирующего учет и декларирование объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также в разработке и согласовании проектов законов и иных нормативных правовых актов Ростовской области;

принимает участие в осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;

принимает участие в осуществлении государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее – декларации);

принимает участие в подготовке предписаний, выдаваемых по фактам нарушения порядка и сроков представления деклараций;

осуществляет всестороннее, полное, объективное и своевременное выявление обстоятельств совершенного административного правонарушения, а также причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений;

осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в рамках компетенции сектора;

направляет материалы об административных правонарушениях в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции, в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, для рассмотрения в суд;

осуществляет взаимодействие со специалистами ГКУ РО «Ростсистема» по вопросам технического обеспечения приема и обработки деклараций;

принимает участие в подготовке и передаче в Межрегиональное управление Росалкогольрегулирования по Южному федеральному округу (далее – МРУ Росалкогольрегулирование по ЮФО) сведений, содержащихся в декларациях, для передачи в  Федеральную службу государственной статистики;

осуществляет сбор и анализ информации о результатах приема деклараций на основе данных Единой информационной системы субъекта Российской Федерации по приему деклараций;

участвует в разработке предложений для формирования и использования информационной системы лицензирования розничной продажи алкогольной продукции и осуществления лицензионного контроля за соблюдением действующего законодательства в сфере розничной продажи алкогольной продукции в Ростовской области;

принимает участие в подготовке аналитических материалов по вопросам, относящимся к компетенции сектора;

взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти по вопросам, входящим в компетенцию сектора;

принимает участие в обеспечении доступа организациям и индивидуальным предпринимателям для представления корректирующих деклараций в Единую информационную систему субъекта Российской Федерации по приему деклараций за пределами установленного законом срока;

принимает участие в формировании списков организаций и индивидуальных предпринимателей, нарушивших установленный законом срок представления деклараций;

принимает участие в оказании консультативной помощи по вопросам, входящим в компетенцию сектора;

осуществляет своевременное рассмотрение обращений граждан и организаций;

принимает участие в организации и проведении совещаний, семинаров по вопросам, входящим в компетенцию сектора;

подготавливает для размещения в средствах массовой информации либо на официальном сайте департамента информационные материалы по вопросам, входящим в компетенцию сектора;

составляет протоколы об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством;

предотвращает конфликт интересов, в том числе незамедлительно доводит до сведения директора департамента информацию о появлении условий, которые могут повлечь возникновение конфликта интересов и о возникновении обстоятельств, препятствующих независимому и добросовестному осуществлению должностных обязанностей;

в соответствии со своей компетенцией выполняет другие обязанности, а также поручения заведующего сектором и начальника отдела.

 

3.2. Права ведущего специалиста

 

3.2.1. Ведущий специалист при исполнении своих должностных обязанностей обладает правами, установленными статьей 14 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3.2.2. Иные права, которыми в пределах своей компетенции обладает ведущий специалист при исполнении возложенных на него должностных обязанностей с учетом их специфики:

запрашивать в установленном порядке информацию и материалы от органов местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области и организаций, необходимые для выполнения функций, определенных положением о секторе;

давать разъяснения и рекомендации по вопросам своей компетенции;

получать в установленном порядке у органов местного самоуправления муниципальных образований необходимые материалы и информацию, требующиеся для выполнения возложенных на сектор задач;

вносить предложения заведующему сектором по вопросам, находящимся в его ведении;

принимать участие в подготовке постановлений, распоряжений Правительства Ростовской области и других нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию сектора;

взаимодействовать со структурными подразделениями Правительства Ростовской области, областными органами исполнительной власти, а также аналогичными подразделениями органов исполнительной власти других субъектов Российской Федерации.

 

3.3. Ответственность ведущего специалиста

 

3.3.1. Ведущий специалист несет ответственность за:

неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей;

действия или бездействие, ведущие к нарушению  прав и законных интересов граждан;

невыполнение обязанности по предотвращению коррупционных правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;

разглашение конфиденциальных сведений, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

 

4. Перечень вопросов, по которым ведущий специалист вправе

или обязан самостоятельно принимать управленческие

или иные решения

 

Ведущий специалист не вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения.

 

5. Перечень вопросов, по которым ведущий специалист вправе

или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

 

Ведущий специалист участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов Ростовской области, в части вопросов, входящих в его должностные обязанности.

 

 

6. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений ведущим специалистом

 

Ведущий специалист осуществляет подготовку, согласование и рассмотрение проектов документов в соответствии с Регламентом Правительства Ростовской области, Регламентом департамента, требованиями Инструкции по делопроизводству в Правительстве Ростовской области, Инструкции по делопроизводству в департаменте, другими нормативными правовыми актами и иными  организационно-распорядительными документами Правительства Ростовской области и департамента.

 

7. Порядок служебного взаимодействия ведущего специалиста в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими департамента, гражданскими служащими иных

государственных органов, гражданами и организациями

 

Для выполнения своих должностных обязанностей и реализации предоставленных прав ведущий специалист взаимодействует с:

должностными лицами, структурными подразделениями и работниками государственных органов;

должностными лицами, структурными подразделениями и работниками органов местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области;

гражданами и организациями.

 

8. Перечень государственных услуг, оказываемых ведущим специалистом гражданам и организациям

 

При выполнении должностных обязанностей ведущий специалист не оказывает государственных услуг гражданам и организациям.

 

9. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности ведущего специалиста

 

Эффективность и результативность профессиональной и служебной деятельности ведущего специалиста оценивается в соответствии со следующими показателями:

1. Показатели эффективности

 

№ п/п

Показатели

Варианты оценки

Баллы

 

1.1

Использование в процессе работы методов планирования

навыки планирования отсутствуют;

планирование работы осуществляется при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя;

планирование работы осуществляется преимущественно самостоятельно на основе комплексного анализа ситуации и точного определения приоритетов деятельности на определенную перспективу

0

1

 

 

2

 

1.2

Соответствие содержания выполненных работ нормативно установленным требованиям (регламенты, стандарты,
нормы и т.п.)

выполненная работа, как правило, не соответствует нормативно установленным требованиям;

выполненная работа в основном соответствует нормативно установленным требованиям;

выполненная работа полностью соответствует нормативно установленным требованиям

0

 

 

1

 

 

2

1.3

Широта использования знаний, указанных
в п.2.2 должностного регламента, при выполнении работ

используется узкий спектр знаний функционирования одного направления деятельности;

используется широкий спектр знаний функционирования одного направления деятельности;

используется широкий спектр знаний функционирования ряда смежных направлений деятельности

1

 

 

2

 

 

3

1.4

Использование в процессе работы автоматизированных средств обработки информации

навыки практического использования автоматизированных средств обработки информации отсутствуют;

возможности автоматизированных средств обработки информации используются не в полном объеме;

возможности автоматизированных средств обработки информации используются в полном объеме

0

 

 

1

 

 

2

1.5

Способность устанавливать и поддерживать деловые взаимоотношения

низкая (деловые контакты не выходят за рамки структурного подразделения);

средняя (деловые контакты не выходят за рамки государственного органа, налаживание внешних деловых взаимоотношений осуществляется с трудом);

высокая (спектр деловых контактов чрезвычайно широк, указанные взаимоотношения устанавливаются легко и поддерживаются в течение долгого времени)

0

 

1

 

 

 

2

1.6

Интенсивность работы

низкая (работа выполняется крайне медленно);

средняя (работа выполняется в нормальном режиме);

высокая (одновременно выполняется несколько разнородных видов работ)

0

 

1

 

2

1.7

Инновационность
в работе

низкая (инновационные решения не генерируются);

средняя (инновационные решения генерируются, но реализуются ограниченно);

высокая (инновационные решения генерируются и реализуются в большом объеме)

0

 

1

 

 

2

 

2. Показатели результативности

 

№ п/п

Показатели

Варианты оценки

Баллы

2.1.

Своевременность выполнения работ в соответствии с должностными обязанностями

 

порученная работа, как правило, выполняется несвоевременно;

порученная работа выполняется своевременно, но при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя;

отдельные поручения выполняются несвоевременно;

порученная работа всегда выполняется своевременно

 

0

 

1

 

 

2

 

3

2.2.

Качество выполненных работ

 

выполненная работа, как правило, требует значительной доработки и правок;

выполненная работа, как правило, требует незначительной доработки и правок;

выполненная работа, как правило, не требует доработки и правок

0

 

1

 

2

 

 

 

Начальник отдела

административной практики департамента потребительского рынка Ростовской области

 

 

 

________________

 

 

     

О.С. Стельмахова

05 июня 2018 года

 

2