УТВЕРЖДАЮ:

Министр строительства, архитектуры

и территориального развития Ростовской области

 

_____________ Н.В.Безуглов

«01» августа 2017 г.

 

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ

главного специалиста отдела экономики, финансов и бюджетного планирования управления финансов и бухгалтерского учета

   министерства строительства, архитектуры и  территориального развития    Ростовской области

 

1.                 Общие положения

 

1.1.   Должность государственной гражданской службы главного специалиста отдела экономики, финансов и бюджетного планирования управления финансов и бухгалтерского учета министерства строительства, архитектуры и  территориального развития  Ростовской области (далее – министерство) относится к старшей группе должностей государственной гражданской службы Ростовской области категории «специалисты» (далее – главный специалист).

1.2. Главный специалист исполняет должностные обязанности в соответствии с областью профессиональной служебной деятельности – «Регулирование бюджетной системы» и видом профессиональной служебной деятельности – «Организация составления и обеспечения исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

1.3.   Назначение и освобождение от должности главного специалиста осуществляется министром строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области (далее – министр).

1.4. Главный специалист непосредственно подчиняется начальнику отдела   экономики, финансов и бюджетного планирования министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области  (далее – начальник отдела).

1.5.   Главный специалист не имеет в своем подчинении государственных гражданских служащих.

1.6. В период временного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и др.) исполнение его должностных обязанностей возлагается на работника отдела, определяемого начальником отдела.

 

2. Квалификационные требования к должности главного специалиста

 

Для замещения должности главного специалиста устанавливаются квалификационные требования, включающие базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.

2.1. Базовые квалификационные требования

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста, должен иметь высшее образование не ниже уровня бакалавриата.

2.1.2. Для замещения должности главного специалиста требования к стажу государственной гражданской службы Российской Федерации или стажу работы по специальности, направлению подготовки не предъявляются.

2.1.4. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста, должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1. знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка).

2. знаниями основ:

а) Конституции Российской Федерации;

б) Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

в) Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

г) Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

3. знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

4. умением мыслить системно, умением планировать и рационально использовать рабочее время, умением достигать результата, коммуникативными умениями, умением управлять изменениями.

 

2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования.

2.2.1. Главный специалист должен иметь высшее образование по направлению подготовки (специальности) «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Экономика», или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанной специальности и направлению подготовки.

2.2.2. Главный специалист должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации:

Бюджетный кодекс Российской Федерации;

Гражданский кодекс Российской Федерации;

Жилищный кодекс Российской Федерации;

Налоговый кодекс Российской Федерации;

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

Федеральный закон от 28.12.2013 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

Указ Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;

Постановление Правительства РФ от 30.09.2014 № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации»;

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений»;

приказ Министерства финансов Российской Федерации  от 01.07.2013 № 65н   «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»;

Областной закон от 29.05.1996 № 19-ЗС «Устав Ростовской области»;

Областной закон от 26.07.2005 № 344-ЗС «О государственной гражданской службе Ростовской области»;

Областной закон от 18.09.2006 № 540-ЗС «Об обращениях граждан»;

Областной закон Ростовской области от 03.08.2007 № 743-ЗС «О бюджетном процессе в Ростовской области»;

Областной закон от 12.05.2009 № 218-ЗС «О противодействии коррупции в Ростовской области»;

Областной закон от 01.08.2011 № 635-ЗС «О Правительстве Ростовской области»;

Областной закон Ростовской области от 26.12.2016 № 834-ЗС «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

Регламент Правительства Ростовской области, утвержденный указом Губернатора Ростовской области;

распределение обязанностей между заместителями Губернатора Ростовской области, утвержденное указом Губернатора Ростовской области;

распоряжение Губернатора Ростовской области от 07.12.2011 № 92 «О Порядке уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений»;

постановление Правительства Ростовской области от 28.12.2011 № 302 «Об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения»;

постановление Правительства Ростовской области от 20.01.2012 № 41 «Об утверждении Положения о министерстве строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области»;

постановление Правительства Ростовской области от 22.03.2012 № 220 «Об утверждении Перечня должностей государственной гражданской службы Ростовской области, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие Ростовской области обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»;

постановление Правительства Ростовской области от 30.08.2012 № 834 «О порядке расходования субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам»;

постановление Правительства Ростовской области от 27.06.2013 №419 «О представлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»;

постановление Правительства Ростовской области от 22.09.2016 № 666 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ростовской области»;

инструкция по делопроизводству в Правительстве Ростовской области, утвержденная распоряжением Правительства Ростовской области;

инструкция о пропускном режиме и внутриобъектовом режимах в комплексе зданий Правительства Ростовской области, утвержденная распоряжением Правительства Ростовской области;

инструкция по делопроизводству в министерстве строительства Ростовской области, утвержденная приказом министерства строительства Ростовской области.

2.2.3     Главный специалист должен обладать следующими профессиональными знаниями:

основные направления и приоритеты бюджетной политики в области гражданского строительства и жилищной политики;

порядок разработки проекта  областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год;

особенности исполнения бюджета в текущем финансовом году.

2.2.4          Главный специалист должен обладать следующими профессиональными умениями:

подготовка предложений министерства в проект областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год;

проведение анализа об исполнении бюджета, по операциям со средствами бюджетных и автономных учреждений;

работа в программах «Парус», «АЦК-Финансы», «АЦК-Планирование».

2.2.5.        Главный специалист должен обладать следующими функциональными знаниями:

методы бюджетного планирования

принципы бюджетного учета и отчетности.

2.2.6 Главный специалист должен обладать следующими функциональными умениями:

подготовка обоснований бюджетных ассигнований на планируемый период для государственного органа;      

разработка и формирование проектов прогнозов по организации бюджетного процесса в государственном органе;

анализ эффективности и результативности расходования бюджетных средств.

 

3.Должностные обязанности, права и ответственность  главного специалиста

 

3.1. Должностные обязанности главного специалиста

 

3.1.1. В своей деятельности руководствуется основными обязанностями гражданского служащего, предусмотренными Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3.1.2. Главный специалист обязан соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, установленные Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

3.1.3. В целях противодействия коррупции, исходя из требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» гражданский служащий обязан:

уведомлять в установленном порядке представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;

сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта;

принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов;

в письменной форме уведомлять представителя нанимателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно;

не допускать нецелевого, неправомерного и (или) неэффективного использования бюджетных средств и государственного имущества.

3.1.4. Исходя из задач отдела, главный специалист выполняет следующие функции:

подготовка предложений в проект областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период:

подготовка расчетов объемов бюджетных ассигнований в разрезе кодов бюджетной классификации за исключением управленческих расходов, в том числе с учетом расходов на исполнение публично-нормативных обязательств, предоставление межбюджетных трансфертов;

согласование применяемых кодов бюджетной классификации;

подготовка предложений о внесении изменений в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период;

подготовка предложений о внесении изменений в сводную бюджетную роспись;

формирование реестра расходных обязательств министерства в соответствии с нормативными правовыми документами федерального и областного уровня и представление реестра в министерство финансов Ростовской области;

ведение аналитического учета плановых ассигнований в разрезе муниципальных образований и подведомственных министерству государственных учреждений;

ведение кассового плана министерства за исключением кассового плана по управленческим расходам. Составление заявок на увеличение, перераспределение, уменьшение показателей кассового плана текущего месяца;

осуществление предварительного контроля реестров на финансирование и прилагаемых документов на предмет непревышения плановых ассигнований, соответствия заявленной сумме, коду бюджетной классификации, назначению платежа;

расчет финансового обеспечения выполнения государственных заданий подведомственных министерству строительства учреждений;

согласование государственных заданий подведомственных учреждений;

проверка планов финансово-хозяйственной деятельности, предоставляемых подведомственными учреждениями в министерство на утверждение и согласование;

организация работы по заключению соглашений о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий учреждениями, подведомственными министерству;

формирование электронных документов в информационной системе
«АЦК-Планирование»: бюджетных заявок на изменение ассигнований, бюджетных заявок для составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, государственных заданий, планов финансово-хозяйственной деятельности, актуализация сведений о государственной программе Ростовской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ростовской области»;

организация работы по подтверждению потребности муниципальных образований Ростовской области в использовании остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет;

взаимодействие с главными распорядителями средств федерального бюджета по вопросам предоставления и использования средств федерального бюджета;

подготовка аналитических материалы об освоении средств федерального и областного бюджетов в рамках полномочий министерства;

подготовка ответов на запросы органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Ростовской области, а также отчетов по вопросам исполнения областного бюджета и бюджетов муниципальных образований в части расходов, относящихся к компетенции министерства;

участие в подготовке проектов постановлений и распоряжений Правительства области по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

участие в рассмотрении и согласовании проектов соглашений с федеральными органами исполнительной власти и муниципальными образованиями Ростовской области, а также дополнительных соглашений к ним;

участие в разработке нормативных правовых актов министерства строительства области по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

участие в пределах компетенции отдела в мероприятиях финансового контроля за подведомственными министерству государственными учреждениями в части использования средств областного бюджета;

участие в формировании государственных программ Ростовской области и внесении в них изменений;

согласование информационных и отчетных материалов министерства в части показателей плановых бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств.

 

3.2. Права главного специалиста

 

3.2.1. При исполнении своих должностных обязанностей обладает правами, установленными статьей 14 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3.2.2. Представляет министерство в пределах своей компетенции во взаимоотношениях со структурными подразделениями Правительства Ростовской области, иными государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.

3.2.3. Запрашивает в установленном порядке от соответствующих органов, должностных лиц, граждан и организаций необходимые материалы и информацию в целях исполнения своих должностных обязанностей.

3.2.4. Обладает иными правами, предоставленными ему правовыми актами Губернатора Ростовской области, Правительства Ростовской области, приказами и распоряжениями министра и иными правовыми актами и документами.

 

3.3. Ответственность главного специалиста

 

3.3.1. Несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей; за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан; за разглашение сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей в соответствии с Федеральными законами от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», от  27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных».

3.3.2. В соответствии с законодательством Российской Федерации несет материальную ответственность за имущественный ущерб, причиненный нанимателю.

3.3.3. Несет дисциплинарную ответственность за несвоевременное выполнение заданий, приказов, указаний и распоряжений вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, за исключением незаконных; за несвоевременное рассмотрение в пределах своих должностных обязанностей обращений граждан и общественных объединений, а также учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления.

3.3.4. Согласно статье 15 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральным законодательством в случае исполнения им неправомерного поручения.

3.3.5. За совершение коррупционных правонарушений несет уголовную, административную и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

4. Перечень вопросов, по которым главный специалист вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие или иные решения

 

4.1. Главный специалист:

участвует в подготовке предложений по совершенствованию работы министерства по вопросам, входящим в его должностные обязанности;

вносит предложения по повышению эффективности деятельности подведомственных учреждений;

участвует в разработке плана работы отдела на год, на квартал, на месяц, на неделю;

изучает передовой опыт по вопросам, находящимся в рамках своей компетенции, и вносит предложения по его применению.

 

              5. Перечень вопросов, по которым главный специалист вправе или

обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

 

5.1. Формирование реестра расходных обязательств министерства в соответствии с нормативными правовыми документами федерального и областного уровня: федеральный плановый и уточненный реестр, областной реестр плановый и уточненный и представление реестров в министерство финансов Ростовской области.

5.2. Взаимодействие с главными администраторами доходов федерального бюджета в части предоставления и использования средств федерального бюджета, прочих федеральных средств.

5.3. Подготовка предложений в проект областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

 

6. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов
управленческих и иных решений, порядок согласования и
принятия данных решений главным специалистом

 

6.1. Участвует в подготовке, согласовании и рассмотрении проектов документов в соответствии с Регламентом Правительства Ростовской области, требованиями Инструкции по делопроизводству в Правительстве Ростовской области, другими нормативными правовыми актами и иными организационно-распорядительными документами Правительства Ростовской области.

 

7. Порядок служебного взаимодействия главного  специалиста в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, гражданами и организациями

 

              7.1. Для выполнения своих должностных обязанностей и реализации предоставленных прав главный специалист  в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами и иными организационно-распорядительными документами, взаимодействует с:

работниками, структурными подразделениями и должностными лицами государственных органов;

работниками, структурными подразделениями и должностными лицами органов местного самоуправления;

организациями и гражданами.

 

8. Перечень государственных услуг, оказываемых главным

специалистом гражданам и организациям

 

8.1. При выполнении своих должностных обязанностей главный специалист не оказывает государственных услуг гражданам и организациям.

9. Показатели эффективности и результативности

профессиональной и служебной деятельности главного специалиста

 

Эффективность и результативность профессиональной и служебной деятельности главного специалиста оценивается в соответствии со следующими показателями:

9.1. Показатели эффективности

 

№ п/п

Показатели

Варианты оценки

Баллы

1.1

Использование в процессе работы методов         планирования

 

- навыки планирования отсутствуют;

- планирование работы осуществляется при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя;

- планирование работы осуществляется преимущественно самостоятельно на основе комплексного анализа ситуации и точного определения приоритетов деятельности на определенную перспективу

0

1

 

 

2

1.2

Соответствие содержания выполненных работ нормативно установленным требованиям (регламенты, стандарты, нормы и т.п.)

- выполненная работа, как правило, не соответствует нормативно установленным требованиям;

- выполненная работа в основном соответствует нормативно установленным требованиям;

- выполненная работа полностью соответствует нормативно установленным требованиям

0

 

 

1

 

 

2

 

 

1.3

Широта использования знаний, указанных в п.2.2 должностного регламента при выполнении работ

 

- используется узкий спектр знаний функционирования одного направления деятельности;

- используется широкий спектр знаний функционирования одного направления деятельности;

- используется широкий спектр знаний функционирования ряда смежных направлений или сфер

1

 

 

2

 

 

3

1.4

Использование в процессе работы автоматизированных средств обработки информации

 

- навыки практического использования автоматизированных средств обработки информации отсутствуют;

- возможности автоматизированных средств обработки информации используются не в полном объеме;

- возможности автоматизированных средств обработки информации используются в полном объеме

0

 

 

1

 

 

2

1.5

Способность устанавливать и поддерживать                 деловые взаимоотношения

 

- низкая (деловые контакты не выходят за рамки структурного подразделения);

- средняя (деловые контакты не выходят за рамки государственного органа, налаживание внешних деловых взаимоотношений осуществляется с трудом);

- высокая (спектр деловых контактов чрезвычайно широк, указанные взаимоотношения устанавливаются легко и поддерживаются в течение долгого времени)

0

 

1

 

 

 

2

1.6

Интенсивность работы

 

- низкая (работа выполняется крайне медлительно);

- средняя (работа выполняется в нормальном режиме);

- высокая (одновременно выполняется несколько разнородных видов работ)

0

 

1

 

2

1.7

Инновационность в работе

 

- низкая (инновационные решения не генерируются);

- средняя (инновационные решения генерируются, но реализуются ограниченно);

- высокая (инновационные решения генерируются и реализуются в большом объеме)

0

 

1

 

 

2

 

9.2. Показатели результативности

 

№ п/п

Показатели

Варианты оценки

Баллы

2.1

Своевременность выполнения работ в соответствии с должностными обязанностями

 

- порученная работа, как правило, выполняется несвоевременно;

- порученная работа выполняется своевременно, но при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя;

- отдельные поручения выполняются несвоевременно;

- порученная работа всегда выполняется своевременно

0

 

1

 

 

 

2

 

3

2.2

Качество выполненных работ:

 

- выполненная работа, как правило, требует значительной доработки и правок;

- выполненная работа, как правило, требует незначительной доработки и правок;

- выполненная работа, как правило, не требует доработки и правок

0

 

1

 

2

 

 

Начальник управления

финансов и бухгалтерского

учета – главный бухгалтер                                                                      Л.М. Алексеева

 

Начальник отдела

экономики, финансов и

бюджетного планирования

управления финансов и

бухгалтерского  учета                                                                               И.В. Чикунова

 

Начальник отдела

правовой и кадровой работы                                                                    Г.Н. Холодова