УТВЕРЖДАЮ

Министр культуры

Ростовской области

А.А. Резванов

 

 

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ

главного специалиста отдела правовой и кадровой работы

министерства культуры Ростовской области

1.   Общие положения

1.1.          Должность государственной гражданской службы Ростовской области главного специалиста отдела правовой и кадровой работы министерства культуры Ростовской области (далее – главный специалист) относится к старшей группе должностей государственной гражданской службы Ростовской области категории «специалисты»;

1.2.          Гражданский служащий исполняет должностные обязанности в соответствии с областью профессиональной служебной деятельности – «Управление в сфере культурной и национальной политики» и видом профессиональной служебной деятельности – «Регулирование в сфере сохранения музейного, библиотечного и кинофонда Российской Федерации»;

1.3.          Назначение и освобождение от должности главного специалиста отдела правовой и кадровой работы министерства культуры Ростовской области осуществляется министром культуры Ростовской области;

1.4.          Главный специалист непосредственно подчиняется заместителю министра культуры Ростовской области начальнику отдела правовой и кадровой, а на период его отсутствия – замещающему его лицу или непосредственно министру культуры Ростовской области (далее – министру);

1.5.          Главный специалист не имеет в подчинении государственных гражданских служащих отдела правовой и кадровой работы министерства культуры Ростовской области (далее – отдел);

1.6.          Во время отсутствия главного специалиста (командировка, отпуск, болезнь и т.д.) его должностные обязанности исполняет другой главный специалист отдела.

2.   Квалификационные требования

2.1.          Базовые квалификационные требования:

2.1.1.   Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста должен иметь высшее образование не ниже уровня бакалавриат;

2.1.2.   Для замещения должности главного специалиста не установлено требований к стажу государственной гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки;

2.1.3.   Главный специалист должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1)    знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2)    знаниями основ:

а)    Конституции Российской Федерации;

б)    Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

в)    Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ                                       «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

г)    Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ                                  «О противодействии коррупции»;

3)    знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

2.1.4.   Умения главного специалиста включают:

-         умение мыслить системно;

-         умение планировать и рационально использовать рабочее время;

-         умение достигать результата;

-         коммуникативные умения;

-         умение работать в стрессовых условиях;

-         умение совершенствовать свой профессиональный уровень.

 

2.2.          Профессионально - функциональные квалификационные требования

2.2.1.   Главный специалист должен иметь высшее образование по направлению подготовки (специальности): «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Экономика», «Управление персоналом», «Культурология», «Юриспруденция», или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки.

 

2.2.2.   Главный специалист должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации:

1)                Гражданский кодекс Российской Федерации;

2)                Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 г. №3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»;

3)                Трудовой кодекс Российской Федерации;

4)                Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 09.10.1992 № 3612-1;

5)                Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

6)                Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

7)                Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

8)                Федеральный закон от 27.07.2004  № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

9)                Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений  граждан Российской Федерации»;

10)           Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

11)           Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»;

12)           Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

13)           Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

14)           Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;

15)           Указ Президента Российской Федерации от 12.11.1993 г. № 1904 «О дополнительных мерах государственной поддержки культуры и искусства в Российской Федерации»;

16)           Указ Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;

17)           Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

18)           Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 №2606-р «Об утверждении плана мероприятий «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры»;

19)           Областной закон от 29.05.1996 № 19-ЗС «Устав Ростовской области»;

20)           Областной закон от 22.10.2004 № 177-ЗС «О культуре»;

21)           Областной закон от 26.07.2005 № 344-ЗС «О государственной гражданской службе Ростовской области»;

22)           Областной закон от 18.09.2006 № 540-ЗС «Об  обращениях  граждан»;

23)           Областной закон от 12.05.2009 № 218-ЗС «О противодействии коррупции в Ростовской области»;

24)           Областной закон Ростовской области от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;

25)           Указ Губернатора Ростовской области от 21.03.2016 №  50 «О Регламенте Правительства  Ростовской области»;

26)           постановление Правительства Ростовской области от 15.12.2011 № 246 «Об утверждении Положения о министерстве культуры Ростовской области»;

27)           постановление Правительства Ростовской области от 06.12.2012 1068 «Об утверждении Концепции развития культуры Ростовской области на период до 2020 года»;

28)           постановление Правительства Ростовской области от 25.04.2013 № 241 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Ростовской области»;

29)           постановление Правительства Ростовской области от 27.02.2013 № 93 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры в Ростовской области»;

 

 

30)           постановление Правительства Ростовской области от 31.07.2013 № 485 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ростовской области»;

31)           постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 587 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие культуры и туризма»;

32)           Распоряжение Правительства Ростовской области от 08.04.2015 № 151 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Правительстве Ростовской области»;

33)           Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ростовской области;

34)           нормативные правовые акты Министерства культуры Российской Федерации по направлениям профессиональной деятельности;

35)           Регламент министерства культуры  Ростовской области;

36)           нормативные правовые акты министерства культуры Ростовской  области и другие документы;

 

2.2.3.   Иные профессиональные знания главного специалиста должны включать:

требования не предъявляются.

 

2.2.4.   Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста должен обладать следующими профессиональными умениями:

требования не предъявляются.

 

2.2.5.   Главный специалист должен обладать следующими функциональными знаниями:

процедура ходатайствования о награждении.

 

2.2.6.   Главный специалист должен обладать следующими функциональными умениями:

ведение учета федерального имущества, находящегося в ведении государственного органа и его подведомственных организаций.

3.  Должностные обязанности, права и ответственность

главного специалиста

3.1. Должностные обязанности главного специалиста отдела:

3.1.1. В своей деятельности главный специалист руководствуется основными обязанностями государственного гражданского служащего, предусмотренными Федеральным законом от 27.04.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3.1.2. Исходя из требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», главный специалист  уведомляет в установленном порядке представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

3.1.3. Исходя из задач структурного подразделения, главный специалист выполняет следующие функции:

подготавливать:

проекты нормативно-правовых актов Правительства Ростовской области; 

проекты трудовых договоров, служебных контрактов, дополнительных соглашений, должностных регламентов, регламента министерства и других нормативно-правовых актов, локальных актов министерства;

материалы, исковые заявления и другие документы для их рассмотрения в судебном порядке;

материалы о привлечении работников к дисциплинарной и материальной ответственности;

предложения, совместно с другими подразделениями министерства, об изменении действующих или отмене утративших силу приказов и других нормативных правовых актов, изданных в министерстве;

анализ действующих уставов подведомственных учреждений и предложения о внесении изменений в действующие уставы подведомственных учреждений, осуществление согласования утвержденных уставов в установленном порядке;

анализ правильности закрепления имущества за государственными подведомственными учреждениями;

справочную документацию на основе применения современных информационных технологий и вычислительных средств по систематизированному учету и хранению действующих законодательных нормативных актов, изменениях и дополнениях;

информацию о деятельности комиссии министерства по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, оформлять протоколы заседания комиссии;

информацию об исполнении мероприятий по реализации Федерального закона «О противодействии коррупции» и реализации областного плана в сфере противодействия коррупции, о дисциплинарных правонарушениях коррупционного характера;

необходимую информацию по контролируемым документам;

проекты структуры, штатного расписания министерства; положений об отделе, о премировании, доплатах, надбавках, и других;

проекты ответов на обращения граждан, на запросы государственных органов Российской Федерации и Ростовской области, а также учреждений, организаций;

осуществлять:

сопровождение земельных, имущественных правоотношений, возникающих в связи с реализацией прав на недвижимое имущество министерства и подведомственных учреждений;

по указанию министра, заместителя министра проведение служебных проверок в пределах своей компетенции;

согласование подготовленных проектов нормативно-правовых актов Правительства Ростовской области и министерства культуры Ростовской области;

совместно с начальником отдела и ведущим специалистом отдела: сбор и проверку сведений о полученных государственными гражданскими служащими министерства доходах, об имуществе и  обязательствах имущественного характера; контрольные проверки соблюдения гражданскими служащими запретов и ограничений;

экспертизу нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность структурных подразделений и государственных служащих министерства;

работу со сведениями составляющими государственную тайну по форме 3;

участвовать:

в разработке проектов нормативно-правовых актов и региональных программ по сохранению и развитию культуры и искусства Ростовской области; инструктивных и методических указаний, рекомендаций  по текущей деятельности, в том числе по вопросам муниципальной реформы органов местного самоуправления;

в подготовке: заседаний коллегии министерства, протокола на заседании коллегии министерства, осуществлять контроль за выполнением принятых постановлений и решений;

в подготовке заключений по правовым вопросам, возникающим в деятельности министерства, проектам нормативных актов, поступающих на отзыв;

в подготовке, организации и проведении совещаний, семинаров с руководителями подведомственных учреждений, муниципальных органов управления культурой;

в подготовке и проведении конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и руководителей подведомственных учреждений;

в подготовке и проведении аттестации государственных гражданских служащих министерства и руководителей подведомственных учреждений;

в подготовке еженедельных, годовых планов работы министерства культуры. 

Давать правовые заключения и визировать документы, носящие правовой, регламентирующий характер, документы, подготовленные отделом правовой и кадровой работы.

Оказывать методическую и практическую помощь подведомственным учреждениям и органам управления культурой по юридическим вопросам.

Представлять интересы министерства в судах общей юрисдикции, арбитражных судах  по поручению начальника отдела.

Консультировать по вопросам государственной гражданской службы специалистов министерства, по кадровым, организационным вопросам  – работников культуры и искусства области.

Информировать работников министерства и подведомственных учреждений о действующем законодательстве и изменениях в нем, знакомить должностных лиц министерства с нормативными правовыми актами, относящимися к деятельности министерства.

Готовить документы для присвоения государственных наград, почетных званий Российской Федерации и поощрения Губернатором Ростовской области.

Готовить представления и оформлять документы к награждению  работников учреждений культуры и искусства Ростовской  области ведомственными наградами Министерства культуры Российской Федерации.

Выполнять другие поручения министра, заместителя министра.

 

3.1.3. В целях противодействия коррупции главный специалист отдела обязан:

представлять в министерство сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера в установленных законодательством случаях;

уведомлять министра культуры Ростовской области или заместителя министра, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;

принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов;

в письменном виде уведомить министра или заместителя министра о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно;

контролировать рассмотрение и решение вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц.

 

3.2. Права главного специалиста отдела правовой и кадровой работы министерства культуры Ростовской области:

При исполнении своих должностных обязанностей главный специалист обладает правами, установленными статьей 14 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

 

3.3. Ответственность главного специалиста

Главный специалист несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей; за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан; за разглашение государственной тайны (в случае наличия допуска  к сведениям, ее составляющим), а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

4.  Перечень вопросов, по которым главный специалист вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие или иные решения

Проведение исследования по определенным поручениям путем устного опроса или направления запросов в письменной форме, определения выводов на основании (заключения) обработки информации проведенного исследования;

В установленном порядке запрашивает от структурных подразделений министерства культуры Ростовской области, органов управления культурой городов и районов области, подведомственных учреждений информацию, необходимую для исполнения должностных обязанностей. 

Инициирование информирования по изменениям в действующем законодательстве.

По поручению заместителя министра принимает участие в работе совещательных органов министерства культуры Ростовской области, подведомственными учреждениями.

Осуществляет: подготовку проектов нормативных актов, аналитической и справочной информации; подготовку методических рекомендаций, инструкций, писем, планов, отчетов, других документов.

В случае замещения должности главного специалиста вправе или обязан принимать управленческие и иные решения в пределах его компетенции.

5.        Перечень вопросов, по которым главный специалист вправе или обязан участвовать при  подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

Главный специалист принимает участие в подготовке проектов областных законов, готовит проекты постановлений и распоряжений Правительства Ростовской области, нормативных актов, приказов министерства культуры Ростовской области в соответствии со своей компетенцией по вопросам, входящим в его должностные обязанности.

Главный специалист принимает решение по подготовке проектов нормативных актов, аналитической и справочной информации, подготовке методических рекомендаций, инструкций, писем, планов, отчетов, других документов по направлениям деятельности сектора.

Главный специалист участвует в подготовке материалов к совещаниям с руководителями подведомственных учреждений; в подготовке планов работы отдела и  подведомственных учреждений культуры, контролирует их выполнение.

Главный специалист участвует в подготовке докладных записок министру, содержащих обстоятельное изложение вопросов с выводами и предложениями по развитию и совершенствованию деятельности подведомственных образовательных организаций, подготавливает проекты писем, запросов, ответов по запросам государственных органов, учреждений, организаций, граждан по вопросам, входящим в его компетенцию.

6.        Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих  и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений главного специалиста

Главный специалист осуществляет подготовку, согласование и рассмотрение проектов документов в соответствии с регламентом Правительства Ростовской области,  положением о министерстве культуры Ростовской области и требованиями Инструкции по делопроизводству в Правительстве Ростовской области, другими нормативно-правовыми актами и иными организационно-распорядительными документами Правительства Ростовской области и министерства культуры Ростовской области.

7.        Порядок служебного взаимодействия главного специалиста в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими Правительства Ростовской области,  гражданскими служащими иных государственных органов, гражданами и организациями

Для выполнения своих должностных обязанностей и реализации предоставленных прав главный специалист в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами и иными организационно-распорядительными документами, взаимодействует с:

работниками, структурными подразделениями и должностными лицами министерства культуры Ростовской области, Правительства Ростовской области,  иных органов государственной власти;

работниками, структурными подразделениями и должностными лицами государственных учреждений, подведомственных министерству культуры Ростовской области, муниципальных органов управления культурой городов и районов области, муниципальных учреждений культуры;

организациями и гражданами.

8.  Перечень государственных услуг, оказываемых главным специалистом гражданам и организациям

При выполнении своих должностных обязанностей главный  специалист не оказывает государственных услуг гражданам и организациям.

9.       Показатели эффективности и результативности профессиональной и служебной деятельности главного специалиста

Эффективность и результативность профессиональной и служебной деятельности ведущего специалиста оценивается в соответствии со следующими показателями.

1.     Показатели эффективности

№ п/п

Показатели

Варианты оценки

Баллы

1.1

Использование в процессе работы методов

планирования

навыки планирования отсутствуют;

0

планирование работы осуществляется при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя;

1

планирование работы осуществляется преимущественно самостоятельно на основе комплексного анализа ситуации и точного определения приоритетов деятельности на определенную перспективу.

2

1.2

Соответствие

содержания

выполненных

работ нормативно установленным требованиям

(регламенты,

стандарты,

нормы и т.п.)

выполненная работа, как правило, не  соответствует нормативно установленным  требованиям;

0

выполненная работа в основном соответствует нормативно установленным требованиям;

1

выполненная работа полностью   соответствует нормативно установленным требованиям.

2

1.3

Широта

использования знаний,

указанных в п.2.2 должностного

регламента,

при выполнении

работ

 

используется узкий спектр знаний функционирования одного направления деятельности отдела;

1

используется широкий спектр знаний функционирования одного направления деятельности отдела;

2

используется широкий спектр знаний функционирования ряда смежных направлений деятельности отдела.

 

3

1.4

Способность

устанавливать и поддерживать

деловые

взаимоотношения

низкая (деловые контакты не выходят за    рамки структурного подразделения);

0

средняя (деловые контакты не выходят за рамки государственного органа, налаживание внешних деловых взаимоотношений осуществляется с трудом);

1

высокая (спектр деловых контактов чрезвычайно широк, указанные взаимоотношения устанавливаются легко и поддерживаются в течение долгого времени).

2

1.5

Интенсивность

работы

низкая (работа выполняется крайне медлительно);

0

средняя (работа выполняется в нормальном режиме);

1

высокая (одновременно выполняется несколько разнородных видов работ).

2

1.6

Инновационность в работе

низкая (инновационные решения не генерируются);

0

средняя (инновационные решения генерируются, но реализуются ограниченно);

1

высокая (инновационные решения генерируются и реализуются в большом объеме).

2

                                             

 

2.     Показатели результативности

 

№ п/п

Показатели

Варианты оценки

Баллы

2.1

Своевременность выполнения работ в соответствии с должностными обязанностями

порученная работа, как правило, выполняется несвоевременно;

0

порученная работа выполняется своевременно, но при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя;

1

отдельные поручения выполняются                       несвоевременно;

2

порученная работа всегда выполняется        своевременно.

3

2.2

Качество           выполненных    работ

выполненная работа, как правило, требует    значительной доработки и правок;

0

выполненная работа, как правило, требует     незначительной доработки и правок;

1

выполненная работа, как правило, не требует доработки и правок.

2