УТВЕРЖДАЮ

          И.о. министра культуры

Ростовской области

 

Л.Г. Дубинина

 

 

 

2017г.

 

 

 

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ

ведущего специалиста отдела финансового планирования

управления финансов министерства культуры Ростовской области

 

1. Общие положения

 

1.1. Должность государственной гражданской службы ведущего специалиста отдела финансового планирования управления финансов министерства культуры Ростовской области (далее – ведущий специалист) относится к старшей группе должностей государственной гражданской службы Ростовской области категории специалисты.

1.2. Ведущий специалист отдела финансового планирования исполняет должностные обязанности в соответствии с областью профессиональной служебной деятельности – «Регулирование бюджетной системы» и видом профессиональной служебной деятельности – «Бюджетная политика в сфере культуры и туризма».

1.3. Назначение и освобождение от должности ведущего специалиста производится министром культуры Ростовской области.

1.4. Ведущий специалист отдела финансового планирования непосредственно подчиняется начальнику отдела финансового планирования (далее – начальник отдела) и начальнику управления финансов, а на период их отсутствия – замещающим лицам.

1.5. Ведущий специалист не имеет в своем подчинении государственных гражданских служащих.

1.6.  Во время отсутствия ведущего специалиста (командировка, отпуск, болезнь и т.д.) его должностные обязанности исполняет главный или ведущий специалист отдела финансового планирования.

 

 

2. Квалификационные требования

 

              2.1. Базовые квалификационные требования

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего специалиста отдела должен иметь высшее образование не ниже уровня бакалавриат.

2.1.2. Для замещения должности ведущего специалиста отдела требования к стажу государственной гражданской службы Российской Федерации (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки не предъявляются.

2.1.3. Ведущий специалист отдела должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ:

а) Конституции Российской Федерации;

б) Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

в) Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

г) Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

2.1.4. Умения ведущего специалиста отдела включают:

-         умение мыслить системно;

-         умение планировать и рационально использовать рабочее время;

-         умение достигать результата;

-         коммуникативные умения;

-         умение работать в стрессовых условиях;

-         умение совершенствовать свой профессиональный уровень;

-         умение работать с большим объемом информации.

 

 

2.2. Профессионально - функциональные квалификационные требования:

2.2.1. Ведущий специалист отдела должен иметь высшее образование по направлению подготовки (специальности): «Государственное и муниципальное  управление», «Экономика», «Управление персоналом», «Финансы и кредит» или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки.

2.2.2. Ведущий специалист отдела должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации:

1) Бюджетный кодекс Российской Федерации;

2) Гражданский кодекс Российской Федерации;

3) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Трудовой кодекс Российской Федерации;

4) Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

5) Федеральный закон от 17.06.1996 № 74-ФЗ «О национально-культурной автономии»;

6) Федеральный закон от 22.08.1996 № 126-ФЗ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации»;

7) Федеральный закон от 06.01.1999 № 7-ФЗ «О народных художественных промыслах»;

8) Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

9) Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;

10) Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

11) Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

12) Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»;

13) Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании»;

14) Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

15) Указ Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;

16) Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

17) Указ Президента Российской Федерации от 24.12.2014 № 808 «Об утверждении основ государственной культурной политики»;

18) Закон Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»;

19) Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 №65н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»;

20) Областной закон «Об областном бюджете» на соответствующий год (ежегодный);

21) Областной закон от 29.05.1996 № 19-ЗС «Устав Ростовской области»;

22) Областной закон Ростовской области от 22.10.2004 № 177-ЗС «О культуре»;

23) Областной закон от 26.07.2005 № 344-ЗС «О государственной гражданской службе»;

24) Областной закон Ростовской области от 22.10.2005 № 380-ЗС «О межбюджетных отношениях органов государственной власти органов местного самоуправления в Ростовской области»;

25) Областной закон от 18.09.2006 № 540-ЗС «Об обращениях граждан»;

26) Областной закон от 12.05.2009 № 218-ЗС «О противодействии коррупции в Ростовской области»;

27) Областной закон Ростовской области от 10.12.2010 № 538-ЗС «О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Ростовской области»;

28) Областной закон Ростовской области от 02.03.2015 № 334-ЗС «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Ростовской области»;

29) постановление Правительства Ростовской области от 15.12.2011 № 246 «Об утверждении Положения о министерстве культуры Ростовской области»;

31) постановление Правительства Ростовской области от 31.07.2013 № 485 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ростовской области»;

32) постановление Правительства Ростовской области от 18.09.2015 № 582 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Ростовской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания»;

33) постановление Правительства Ростовской области от 22.09.2016 № 666 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ростовской области»;

34) распоряжение Правительства Ростовской области от 08.04.2015 № 151 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Правительстве Ростовской области»;

35) Областной закон от 03.08.2007 № 743-ЗС «О бюджетном процессе в Ростовской области»;

36) правовые акты Правительства Ростовской области по направлениям профессиональной деятельности;

37) правовые акты федеральных органов исполнительной власти по направлениям профессиональной деятельности;

38) правовые акты министерства культуры Ростовской области и другие документы применительно к исполнению должностных обязанностей.

2.2.3. Иные профессиональные знания включают:

ведомственная структура расходов областного бюджета в части, касающейся сферы культуры;

показатели бюджетной классификации, по которым отражаются расходы на сферу культуры, а также финансовые показатели государственной программы развития сферы культуры;

2.2.4. Ведущий специалист отдела должен обладать следующими профессиональными умениями:

работа в «Единой автоматизированной информационной системе управления общественными финансами в Ростовской области» «АЦК-планирование, «АЦК-финансы»;

работа с внутренними и периферийными устройствами компьютера; работы с информационно – телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет; работы в операционной системе; управление электронной почтой; работы в текстовом редакторе; работы с электронными таблицами; подготовки презентаций; использования графических объектов в электронных документах; работы с базами данных (уровень «Базовый»);

              работы с информационно-аналитическими системами, обеспечивающими сбор, обработку, хранение и анализ данных;

подготовка информационно-аналитических материалов.

2.2.5. Ведущий специалист отдела должен обладать следующими функциональными знаниями:

основные направления и приоритеты государственной политики в сфере культуры;

понятие об основных положениях бюджетного законодательства, бюджетной системы и бюджетного процесса, в том числе применительно к субъекту Российской Федерации.

2.2.6. Ведущий специалист отдела должен обладать следующими функциональными умениями:

подготовка методических материалов, разъяснений и других материалов;

подготовка отчетов, докладов, тезисов, презентаций.

 

3. Должностные обязанности, права и
ответственность ведущего специалиста отдела

 

3.1. Должностные обязанности ведущего специалиста отдела

3.1.1. В своей деятельности ведущий специалист отдела руководствуется основными обязанностями гражданского служащего, предусмотренными Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3.1.2. Исходя из требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», ведущий специалист отдела уведомляет в установленном порядке представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

3.1.3. Исходя из задач отдела, ведущий специалист выполняет следующие функции:

осуществляет проверку и финансирование государственных контрактов, заключенных в целях реализации мероприятий государственных программ Ростовской области;

осуществляет проверку и финансирование документов, подтверждающих наступление денежных обязательств по договорам, подлежащих санкционированию в рамках субсидий на иные цели;

осуществляет контроль оформления заявок на выплату средств бюджетными и автономными учреждений культуры в Единой автоматизированной информационной системе управления общественными финансами в Ростовской области» «АЦК-финансы»;

ведет проверку сумм договоров (контрактов, соглашений) с суммами бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных сводной бюджетной росписью (или распоряжением Правительства Ростовской области «О выделении средств»);

осуществляет проверку соответствия принятых бюджетных обязательств государственными учреждениями расходам, заявленным в кассовый план в порядке санкционирования;

обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий и иных межбюджетных трансфертов за счет средств резервного фонда Правительства Ростовской области условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

вносит в Единую автоматизированную информационную систему управления общественными финансами в Ростовской области» «АЦК-финансы» изменения кассовых планов по субсидиям, предоставляемых из областного и федерального бюджетов, по субсидиям и иным межбюджетным трансфертам за счет средств резервного фонда Правительства Ростовской области;

участвует в подготовке ежеквартальных и ежегодных отчетов по исполнению государственной программы Ростовской области «Развитие культуры и туризма»;

участвует в формировании сводных экономических отчетов, таблиц, справок по расходам министерства в соответствии с разовыми и систематическими запросами органов исполнительной власти;

участвует в согласовании проектов соглашений между министерством и муниципальными образованиями области на предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, в пределах компетенции отдела;

участвует в формировании сводных экономических отчетов, установленных приказами министерства и министерства финансов Ростовской области;

осуществляет организацию электронного документооборота между министерством финансов и министерством культуры в процессе исполнения бюджета;

ведет служебную переписку, работу с письмами и обращениями граждан, готовит проекты ответов на запросы государственных органов Российской Федерации, готовит ответы, информационные и разъяснительные письма в части компетенции отдела;

выполняет отдельные поручения и указания начальника отдела по вопросам, связанным с реализацией возложенных на отдел задач и функций.

3.1.4. Ведущий специалист вправе принимать решения:

по участию в проверке учреждений культуры в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ростовской области по вопросам, входящим в должностные обязанности;

по участию в подготовке проектов постановлений, приказов, распоряжений в соответствии с должностными обязанностями;

по получению в установленном порядке от учреждений отчетных данных по вопросам, входящих в должностные обязанности;

по контролю в установленном порядке за исполнением учреждениями принятых бюджетных обязательств.

3.2. Права ведущего специалиста.

3.2.1. При выполнении своих должностных обязанностей обладает правами, определенными ст.14 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

              3.2.2. В установленном порядке ведущий специалист представляет отдел во взаимоотношениях со структурными подразделениями Правительства Ростовской области, государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и гражданами в соответствии со своей компетенцией по вопросам, входящим в его должностные обязанности.

              3.3. Ответственность ведущего специалиста.

Ведущий специалист несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей; за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан; за разглашение государственной тайны (в случае наличия допуска к сведениям, её составляющим), а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

 

4. Перечень вопросов, по которым ведущий специалист вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие или иные решения.

 

4.1. Ведущий специалист вправе участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

4.2. Ведущий специалист обязан осуществлять прием, проверку договоров (контрактов), заключенных в рамках исполнения мероприятий государственных программ Ростовской области; своевременно представлять отчеты об исполнении государственных программ Ростовской области; своевременно осуществлять предварительный контроль расходов государственных и муниципальных учреждений, заявленных в кассовый план министерства культуры области.

 

 

6. Сроки и процедура подготовки, рассмотрения проектов
управленческих и иных решений, порядок согласования и
принятия решений начальником отдела

 

Ведущий специалист осуществляет подготовку, согласование и рассмотрение проектов управленческих и иных решений в порядке и в сроки, установленные Регламентом Правительства Ростовской области, Инструкцией по делопроизводству в Правительстве Ростовской области, другими нормативными правовыми актами и иными организационно-распорядительными документами Правительства Ростовской области.

 

7. Порядок служебного взаимодействия начальника отдела
в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими Правительства Ростовской области, гражданскими служащими иных государственных органов, гражданами и организациями

 

Порядок служебного взаимодействия ведущего специалиста в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими министерства культуры Ростовской области, гражданскими служащими иных государственных органов, гражданами и организациями.

 

Для выполнения своих должностных обязанностей и реализации предоставленных прав ведущий специалист в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами и иными организационно-распорядительными документами, взаимодействует с:

работниками, структурными подразделениями и должностными лицами государственных органов;

работниками, структурными подразделениями и должностными лицами органов местного самоуправления;

организациями и гражданами.

 

8. Перечень государственных услуг, оказываемых ведущим специалистом гражданам и организациям в соответствии с административным Регламентом министерства культуры Ростовской области

 

При выполнении своих должностных обязанностей ведущий специалист не оказывает государственных услуг гражданам и организациям.

 

9. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности ведущего специалиста

 

9.1. Эффективность и результативность профессиональной и служебной деятельности ведущего специалиста отдела финансового планирования оцениваются следующими показателями:

Показатели эффективности

 

№ п/п

Показатели

Варианты оценки

Баллы

1.1

Использование в процессе работы методов

планирования

навыки планирования отсутствуют;

0

планирование работы осуществляется при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя;

1

планирование работы осуществляется преимущественно самостоятельно на основе комплексного анализа ситуации и точного определения приоритетов деятельности на определенную перспективу.

2

1.2

Соответствие

содержания

выполненных

работ нормативно установленным требованиям

(регламенты,

стандарты,

нормы и т.п.)

выполненная работа, как правило, не соответствует нормативно установленным требованиям;

0

выполненная работа в основном соответствует нормативно установленным требованиям;

1

выполненная работа полностью   соответствует нормативно установленным требованиям.

2

1.3

Широта

использования знаний,

указанных в п.2.2 должностного

регламента,

при выполнении

работ

 

используется узкий спектр знаний функционирования одного направления деятельности отдела;

1

используется широкий спектр знаний функционирования одного направления деятельности отдела;

2

используется широкий спектр знаний функционирования ряда смежных направлений деятельности отдела.

3

1.4

Способность

устанавливать и поддерживать

деловые

взаимоотношения

низкая (деловые контакты не выходят за    рамки структурного подразделения);

0

средняя (деловые контакты не выходят за рамки государственного органа, налаживание внешних деловых взаимоотношений осуществляется с трудом);

1

высокая (спектр деловых контактов чрезвычайно широк, указанные взаимоотношения устанавливаются легко и поддерживаются в течение долгого времени).

2

1.5

Интенсивность

работы

низкая (работа выполняется крайне медлительно);

0

средняя (работа выполняется в нормальном режиме);

1

высокая (одновременно выполняется несколько разнородных видов работ).

2

1.6

Инновационность в работе

низкая (инновационные решения не генерируются);

0

средняя (инновационные решения генерируются, но реализуются ограниченно);

1

высокая (инновационные решения генерируются и реализуются в большом объеме).

2

                                             

Показатели результативности

 

№ п/п

Показатели

Варианты оценки

Баллы

2.1

Своевременность выполнения работ в соответствии с должностными обязанностями

порученная работа, как правило, выполняется несвоевременно;

0

порученная работа выполняется своевременно, но при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя;

1

отдельные поручения выполняются                       несвоевременно;

2

порученная работа всегда выполняется        своевременно.

3

2.2

Качество           выполненных    работ

выполненная работа, как правило, требует    значительной доработки и правок;

0

выполненная работа, как правило, требует     незначительной доработки и правок;

1

выполненная работа, как правило, не требует доработки и правок.

2