Основные квалификационные требования,

должностные обязанности, права, ответственность и показатели эффективности и результативности государственного гражданского служащего

министерства природных ресурсов и экологии  Ростовской области

старшей группы

 

1.     Квалификационные требования для замещения должности

государственной гражданской службы

 

1.1. Базовые квалификационные требования.

1.1.1. Для замещения должности государственной гражданской службы старшей группы обязательно наличие высшего образования.

1.1.2. Для замещения должности государственной гражданской службы старшей группы требования к стажу государственной гражданской службы Российской Федерации или работы по специальности, направлению подготовки не предъявляются.

1.1.3. Государственный гражданский служащий (далее – гражданский служащий) должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка).

2) знаниями основ:

Конституции Российской Федерации;

Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

4) умениями мыслить системно (стратегически); планировать, рационально использовать служебное время и достижения результата; управлять изменениями, обладать коммуникативными умениями; управленческими умениями: оперативно принимать решения и реализовывать управленческие решения.

 

1.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования.

1.2.1. Требования к специальности (направлению подготовки) не предъявляются.

1.2.2. Гражданский служащий должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и Ростовской области:

Бюджетный Кодекс Российской Федерации;

Водный кодекс Российской Федерации;

Лесной Кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 24.04.1995 № 52 «О животном мире»;

Федеральный закон от 24.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»;

Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа
к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

Указ Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885
«Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2006 № 837 «Об утверждении правил расходования и учета средств, представляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 27.03.2013 № 275 «Об утверждении правил формирования и предоставления их федерального бюджета единой субвенции бюджетам субъектов российской Федерации»;

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28.07.2010 № 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения»;

Областной закон от 29.05.1996 № 19-ЗС «Устав Ростовской области»;

Областной закон от 26.07.2005 №  344-ЗС «О государственной гражданской службе Ростовской области»;

Областной закон от 26.07.2005 № 345-ЗС «О реестре государственных должностей Ростовской области и реестре должностей государственной гражданской службы Ростовской области»;

Областной закон от 18.09.2006 № 540-ЗС «Об обращениях граждан»;

Областной закон Ростовской области от 29.03.2007 № 674-ЗС «О полномочиях органов государственной власти Ростовской области в сфере водных отношений»;

Областной закон от 12.05.2009 № 218-ЗС «О противодействии коррупции
в Ростовской области»;

Областной закон от 01.08.2011 № 635-ЗС «О Правительстве Ростовской области»;

указ Губернатора Ростовской области от 31.10.2011 № 20 «Об утверждении Положения о кадровой работе в Правительстве Ростовской области»;

Регламент Правительства Ростовской области, утвержденный указом Губернатора Ростовской области;

распределение обязанностей между заместителями Губернатора Ростовской области, утвержденное указом Губернатора Ростовской области;

постановление Правительства Ростовской области от 30.04.2014 № 320
«Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов и экологии; Ростовской области»;

постановление Правительства Ростовской области от 18.09.2015 № 582
«О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг»;

постановление Правительства Ростовской области от 28.10.2015 № 59
«Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов
о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;

Инструкция по делопроизводству в Правительстве Ростовской области, утвержденная распоряжением Правительства Ростовской области;

иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Ростовской области, а также служебные документы применительно к исполнению должностных обязанностей;

Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ростовской области;

положение об управлении государственных программ, экономического планирования и учета поступления доходов министерства;

положение об отделе экономического планирования управления государственных программ, экономического планирования и учета поступления доходов министерства.

1.2.3. Иные профессиональные знания гражданского служащего включают: понятие бюджета и его социально-экономической роли в обществе; бюджетной системы Российской Федерации; понятия и целей бюджетной политики; понятие и состав бюджетной классификации.

1.2.4. Гражданский служащий должен обладать следующими профессиональными умениями: умениями: разработки нормативов материальных и трудовых затрат; организации работы по подготовке расчетов, используемых при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период; использования вычислительной и иной вспомогательной техники, средств связи и коммуникаций; создания и ведения информационных баз данных; изготовления документов, формирования, архивирования, направления документов и информации; обобщения полученной информации, цен на товары, работы, услуги, их статистической обработки и формирования аналитических выводов.

1.2.5. Гражданский служащий должен обладать следующими понятия нормы права, нормативного правового акта; задач, сроков, ресурсов и инструментов государственной политики; понятия, процедуры рассмотрения обращения граждан; методов бюджетного планирования; принципов бюджетного учета и отчетности.

1.2.6. Гражданский служащий должен обладать следующими функциональными умениями: разработки, рассмотрения и согласования проектов нормативных правовых актов и других документов; подготовки аналитических, информационных и других материалов; подготовки обоснований бюджетных ассигнований на планируемый период для государственного органа; анализа эффективности и результативности расходования бюджетных средств.

 

2. Должностные обязанности, права и ответственность

гражданского служащего

 

2.1. Должностные обязанности гражданского служащего.

2.1.1. В своей деятельности гражданский служащий руководствуется основными обязанностями гражданского служащего, предусмотренными Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

2.1.2. В соответствии с требованиями Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», гражданский служащий обязан уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы  обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

2.1.3. Исходя из задач структурного подразделения, гражданский служащий исполняет следующие обязанности:

готовит материалы для разработки проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

участвует в подготовке материалов к защите бюджетных проектировок расходов федерального бюджета, выделяемых в форме субвенций субъектам Российской Федерации на реализацию отдельных полномочий в области лесных отношений, в части формирования расходов по охране, защите и воспроизводству лесов;

принимает участие в расчетах финансового обеспечения выполнения государственного задания;

совместно с другими структурными подразделениями министерства готовит приказ об утверждении нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) подведомственными государственными учреждениями и на содержание закрепленного за ними недвижимого и особо ценного движимого имущества;

готовит письма, информацию и аналитические материалы в соответствии
с поступающими запросами министерств и ведомств, подведомственных учреждений, а также других организаций в части компетенции отдела планирования;

составляет отчеты по форме 1-Субвенции «О расходах бюджета субъекта Российской Федерации источником обеспечения которого является субвенция»
и по форме 1-Полномочия «Отчет о достижении целевых прогнозных показателей»;

обеспечивает своевременное и качественное предоставление установленных форм отчетности, информации в федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации и их территориальные органы, министерство финансов, министерство экономического развития области и иные организации;

поддерживает уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

выполняет иные поручения начальника отдела, начальника управления государственных программ, экономического планирования и учета поступления доходов, заместителя министра, министра;

осуществляет внутренний финансовый контроль в форме самоконтроля, направленный на недопущение нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и повышение экономности
и результативности использования бюджетных средств.

2.2. Права гражданского служащего.

2.2.1. При исполнении своих должностных обязанностей гражданский служащий обладает правами, установленными статьей 14 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» Областным законом от 26.07.2005 № 344-ЗС «О государственной гражданской службе Ростовской области», должностным регламентом.

2.2.2. Исходя из возложенных задач, гражданский служащий имеет право:

представлять отдел, по вопросам входящих в его компетенцию
в территориальных органах государственной власти, в органах местного самоуправления, общественных и других организациях;

получать в установленном порядке от государственных органов, предприятий учреждений, организаций независимо от форм собственности, граждан
и общественных организации статистические данные, информацию в соответствии
с полномочиями отдела.

2.3. Ответственность гражданского служащего.

Гражданский служащий несет ответственность за:

неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей, приказов, а также поручений и указаний непосредственного руководителя, вышестоящих в порядке подчиненности руководителей;

действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан;

разглашение государственной тайны, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Областным законом от 26.07.2005 № 344-ЗС
«О государственной гражданской службе Ростовской области»;

предоставление недостоверной информации о состоянии выполнения полученных указаний и поручений;

причинение материального ущерба в случае необеспечения сохранности имущества, находящегося в его распоряжении, в том числе программных
и технических средств – в пределах, определенных уголовным, трудовым
и гражданским законодательством Российской Федерации;

качество и достоверность подготавливаемых или согласованных им документов.

 

3. Показатели эффективности и результативности профессиональной

и служебной деятельности гражданского служащего

 

Эффективность и результативность профессиональной и служебной деятельности гражданского служащего оценивается в соответствии со следующими показателями:

 

1. Показатели эффективности:

п/п

Показатели

Варианты оценки

Баллы

1.1.

Использование в процессе работы методов планирования

навыки планирования отсутствуют;

планирование работы осуществляется при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководства;

планирование работы осуществляется преимущественно самостоятельно на основе комплексного анализа ситуации и точного определения приоритетов деятельности на определенную перспективу

0

1

 

 

2

1.2.

Соответствие содержания выполненных работ нормативно установленным требованиям (регламенты, стандарты, нормы и т.п.)

выполненная работа, как правило, не соответствует нормативно установленным требованиям;

выполненная работа в основном  соответствует  нормативно установленным требованиям;

выполненная работа полностью соответствует нормативно установленным требованиям

0

 

 

1

 

 

2

1.3.

Широта использования знаний, указанных в п. 2.2. должностного регламента при выполнении работ

используется узкий спектр знаний функционирования одного направления деятельности сектора;

используется широкий спектр знаний функционирования одного направления деятельности сектора;

используется широкий спектр знаний функционирования нескольких направлений деятельности сектора

0

 

 

1

 

 

2

1.4.

Использование в процессе работы информационно-коммуникационных технологий

навыки практического использования информационно-коммуникационных технологий отсутствуют;

возможности информационно-коммуникационных технологий не в полном объеме;

возможности информационно-коммуникационных технологий используются в полном объеме

0

 

 

1

 

 

2

1.5.

Способность устанавливать и поддерживать деловые взаимоотношения

низкая (деловые контакты не выходят за рамки структурного подразделения);

средняя деловые контакты не выходят за рамки государственного органа, налаживание внешних деловых взаимоотношений осуществляется с трудом);

высокая (спектр деловых контактов чрезвычайно широк, указанные взаимоотношения устанавливаются легко и поддерживаются в течение долгого времени)

0

 

1

 

 

 

 

2

1.6.

Интенсивность работы

низкая (работа выполняется крайне медлительно);

средняя (работа выполняется в нормальном режиме);

высокая (одновременно выполняется несколько разновидных видов работ)

0

 

1

 

2

1.7.

Инновационность в работе

низкая (инновационные решения не генерируются);

средняя (инновационные решения генерируются, но реализуются ограниченно);

высокая (инновационные решения генерируются и реализуются в большом объеме)

0

 

1

 

 

2

 

2. Показатели результативности:

п/п

Показатели

Варианты оценки

Баллы

2.1.

Своевременность выполнения работ в соответствии с должностными обязанностями

порученная работа, как правило, выполняется несвоевременно;

порученная работа выполняется своевременно, но при постоянном контроле и необходимой помощи  со стороны руководства;

отдельные поручения выполняются несвоевременно;

порученная работа выполняется своевременно

0

 

1

 

 

 

2

 

3

2.2.

Качество выполненных работ

выполненная работа, как правило, требует значительной доработки;

выполненная работа, как правило, требует незначительной доработки;

выполненная работа, как правило, не требует доработок и поправок

0

 

1

 

2