Основные квалификационные требования,

должностные обязанности, права, ответственность и показатели эффективности и результативности государственного гражданского служащего

министерства природных ресурсов и экологии  Ростовской области

старшей группы

 

1.     Квалификационные требования для замещения должности

государственной гражданской службы

 

1.1. Базовые квалификационные требования.

1.1.1. Для замещения должности государственной гражданской службы старшей группы обязательно наличие высшего образования.

1.1.2. Для замещения должности государственной гражданской службы старшей группы требования к стажу государственной гражданской службы Российской Федерации или работы по специальности, направлению подготовки не предъявляются.

1.1.3. Государственный гражданский служащий (далее – гражданский служащий) должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка).

2) знаниями основ:

Конституции Российской Федерации;

Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

4) умениями мыслить системно (стратегически); планировать, рационально использовать служебное время и достижения результата; управлять изменениями, обладать коммуникативными умениями; управленческими умениями: оперативно принимать решения и реализовывать управленческие решения.

 

1.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования.

1.2.1. Требования к специальности (направлению подготовки) не предъявляются.

1.2.2. Гражданский служащий должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и Ростовской области:

Бюджетный кодекс Российской Федерации;

Водный кодекс Российской Федерации;

Гражданский Кодекс Российской Федерации;

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

Лесной кодекс Российской Федерации;

Налоговый кодекс Российской Федерации;

Трудовой кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире»;

Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления»;

Федеральный закон от 24.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ»;

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»;

Федеральный закон от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»;

Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа
к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

Федеральный закон от 05.01.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,  услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

Указ Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;

приказ министерства финансов Российской Федерации от 28.07.2010 № 81н «О требованиях к плату финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения»;

приказ министерства финансов Российской Федерации от 30.09.2010 № 114н «Об общих требованиях к порядку составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества»;

Областной закон от 29.05.1996 № 19-ЗС «Устав Ростовской области»;

Областной закон от 26.07.2005 № 344-ЗС «О государственной гражданской службе Ростовской области»;

Областной закон от 18.09.2006 № 540-ЗС «Об обращениях граждан»;

Областной закон от 03.08.2007 № 743-ЗС «О бюджетном процессе в Ростовской области»;

Областной закон от 12.05.2009 № 218-ЗС «О противодействии коррупции
в Ростовской области»;

Областной закон от 01.08.2011 № 635-ЗС «О Правительстве Ростовской области»;

указ Губернатора Ростовской области от 31.10.2011 № 20 «Об утверждении Положения о кадровой работе в Правительстве Ростовской области»;

Регламент Правительства Ростовской области, утвержденный указом Губернатора Ростовской области;

распределение обязанностей между заместителями Губернатора Ростовской области, утвержденное указом Губернатора Ростовской области.

областные законы об областном бюджете на соответствующий год и
на плановый период;

распоряжение Правительства Ростовской области от 23.08.2014 № 365
«О межведомственном электронном документообороте»;

постановление Правительства Ростовской области от 22.03.2012 № 220
«Об утверждении Перечня должностей государственной гражданской службы Ростовской области, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие Ростовской области обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»;

постановление Правительства Ростовской области от 26.12.2013 № 824
«Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Ростовской области»;

постановление Правительства Ростовской области от 31.12.2013 № 889
«Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита»;

постановление Правительства Ростовской области от 31.07.2013 № 485
«Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ростовской области»;

постановление Правительства Ростовской области от 30.04.2014 № 320
«Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов и экологии Ростовской области»;

Инструкция по делопроизводству в Правительстве Ростовской области, утвержденная распоряжением Правительства Ростовской области.

иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Ростовской области, а также служебные документы применительно к исполнению должностных обязанностей;

Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ростовской области;

нормативные и методические документы по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности, хозяйственно-финансовой деятельности организации;

положения и инструкции по организации бухгалтерского учета, правила его ведения;

налоговый, статистический и управленческий учет;

порядок оформления бухгалтерских операций и организацию документооборота по участкам учета, списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей;

формы и порядок финансовых расчетов;

правила проведения инвентаризаций денежных средств и товарно-материальных ценностей, расчета с дебиторами и кредиторами, проведения проверок и документальных ревизий;

порядок и сроки составления бухгалтерских балансов и отчетности;

нормативные правовые акты Ростовской области, регулирующие вопросы расходования средств областного бюджета на финансирование расходов, связанных
с реализацией полномочий, закрепленных за министерством природных ресурсов и экологии Ростовской области;

законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность;

основы трудового законодательства, правила и нормы охраны труда и противопожарной защиты;

порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в министерстве природных ресурсов и экологии Ростовской области;

инструкцию по делопроизводству в министерстве;

положение об отделе финансового контроля;

положение о финансовом управлении.

1.2.3. Иные профессиональные знания гражданского служащего включают: финансового анализа; бюджетной классификации Российской Федерации и порядка ее применения; понятия казначейского счета; видов и структуры отчетности по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; основы кассового исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; порядка оказания платежных услуг.

1.2.4. Гражданский служащий должен обладать следующими профессиональными умениями: организации и осуществления ведения бюджетного (бухгалтерского, казначейского) учета; составления отчетности и проведения анализа об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по операциям со средствами бюджетных и автономных учреждений; организации и проведения внутреннего финансового контроля, внутреннего финансового аудита; проведения комплексного экономического анализа.

1.2.5. Гражданский служащий должен обладать следующими функциональными знаниями: понятия нормы права, нормативного правового акта; понятия, процедуры рассмотрения обращения граждан; принципов бюджетного учета и отчетности.

1.2.6. Гражданский служащий должен обладать следующими функциональными умениями: разработки, рассмотрения и согласования проектов нормативных правовых актов и других документов; подготовки аналитических, информационных и других материалов.

 

2. Должностные обязанности, права и ответственность

гражданского служащего

 

2.1. Должностные обязанности гражданского служащего.

2.1.1. В своей деятельности гражданский служащий руководствуется основными обязанностями гражданского служащего, предусмотренными Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

2.1.2. В соответствии с требованиями Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», гражданский служащий обязан уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы  обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

2.1.3. Исходя из задач структурного подразделения, гражданский служащий исполняет следующие обязанности:

осуществляет в установленные сроки плановые и внеплановые проверки
в соответствии с приказами министра;

проводит проверки осуществления подразделениями министерства работы
по внутреннему финансовому контролю;

организует и осуществляет обобщение информации о бюджетных рисках, сформированной при планировании внутреннего финансового контроля, и осуществляет ведение реестра наиболее значимых бюджетных рисков;

организует проведение внутреннего финансового аудита в министерстве и подведомственных министерству государственных учреждениях Ростовской области в соответствии с утвержденным министром планом контрольных мероприятий отдела на очередной год в целях:

оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;

подтверждения достоверности бюджетной (бухгалтерской) отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного (бухгалтерского) учета методологии и стандартам бюджетного (бухгалтерского) учета, установленным законодательством Российской Федерации;

подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;

проводит совместно с другими подразделениями министерства проверки выполнения подведомственными государственными учреждениями государственных заданий;

анализирует результаты и готовит отчеты по итогам контрольного мероприятия;

осуществляет постоянный контроль за своевременным и полным устранением нарушений и недостатков в финансово-хозяйственной деятельности проверенных учреждений (организаций), а также возмещения ими причиненного ущерба;

осуществляет подготовку и представление информации, а также контроль
за устранением нарушений, выявленных по результатам проверок контрольных органов;

организует учет и надлежащее хранение актов контрольных мероприятий и других материалов к ним, материалов (актов, справок) проверок, проводимых
в министерстве Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Ростовской области, Рослесхозом и другими контрольными органами; 

подготавливает проекты ответов на запросы государственных органов Российской Федерации и Ростовской области, а также учреждений, организаций и граждан;

подготавливает информацию и отчетность по результатам работы отдела, систематизирует, анализирует и обобщает материалы контрольных мероприятий;

участвует, в пределах компетенции отдела, в работе комиссий министерства, комиссий других организаций и органов власти различных уровней в соответствии
с действующими нормативными актами и соглашениями;

осуществляет делопроизводство в отделе, подборку и систематизацию основополагающих нормативных документов, необходимых для проведения контрольных мероприятий;

принимает участие в подготовке установленных форм отчетности в Рослесхоз, министерство финансов Ростовской области, министерство экономического развития Ростовской области и другие организации в части курируемых вопросов;

готовит письма, информации и аналитические материалы по поручению начальника отдела, начальника финансового управления, заместителя министра, курирующего соответствующее направление деятельности, министра,   а также в соответствии с поступающими запросами министерств и ведомств, подведомственных государственных учреждений, других организаций;

осуществляет контроль за сроками исполнения в отделе полученных и отданных поручений, плановой и текущей отчетности. В случае нарушения сроков исполнения или неисполнении поручений и других документов, стоящих
на контроле, немедленно докладывает начальнику отдела;

выполняет иные поручения начальника отдела.

Участвуя в контрольном мероприятии, главный специалист обязан:

соблюдать объективность в оценке финансово-хозяйственной деятельности учреждения;

не вмешиваться в оперативную деятельность контролируемого учреждения (организации);

составлять акт контрольного мероприятия;

принимать в процессе контрольного мероприятия совместно с руководителем контролируемого учреждения (организации) меры по устранению выявленных нарушений в деятельности, а также указывать на необходимость устранения этих нарушений, возмещения причиненного ущерба и привлечения к ответственности виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации;

информировать начальника отдела о выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушениях и вносить предложения о принятии мер по устранению этих нарушений и их последствий, а также наказанию виновных лиц;

в случае выявления нарушений законодательства, фактов хищений денежных средств и материальных ценностей, а также злоупотреблений немедленно информировать начальника отдела.

2.2. Права гражданского служащего.

2.2.1. При исполнении своих должностных обязанностей гражданский служащий обладает правами, установленными статьей 14 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» Областным законом от 26.07.2005 № 344-ЗС «О государственной гражданской службе Ростовской области», бюджетным законодательством, должностным регламентом.

2.2.2. Исходя из возложенных задач, гражданский служащий имеет право:

в пределах своих полномочий представлять отдел, министерство во взаимоотношениях со структурными подразделениями Правительства Ростовской области, государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и гражданами;

проводить плановые и внеплановые проверки в соответствии с приказами министра;

вносить предложения по разработке и совершенствованию областных законов, других нормативных актов Ростовской области, административных регламентов
по вопросам, находящимся в компетенции отдела;

вносить предложения по совершенствованию работы отдела;

участвовать в контрольном мероприятии в качестве руководителя:

требовать от руководителя контролируемого учреждения (организации) создания надлежащих условий для проведения контрольных мероприятий, предоставления необходимого помещения, оргтехники, средств связи, автотранспорта;

проверять учредительные, регистрационные, плановые, отчетные, бухгалтерские и другие документы по форме и содержанию для установления законности и правильности произведенных операций;

проверять фактическое соответствие совершенных операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных услуг) и т.п.;

организовывать процедуры фактического контроля за наличием материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг, путем организации проведения инвентаризации, обследований, контрольных обмеров выполненных работ, экспертиз и т.п.;

проводить в установленном порядке осмотры служебных помещений, территорий, складов, кладовых и т.д.;

получать от должностных, материально ответственных и других лиц контролируемого учреждения (организации) объяснения, в том числе письменные,
по вопросам, возникающим при проведении контрольного мероприятия;

при обнаружении подлогов, подделок и других злоупотреблений вносить предложения о направлении информации в правоохранительные органы и
о предъявлении к виновным лицам иска о возмещении материального ущерба
в порядке гражданского судопроизводства;

в случаях, требующих заключения специалиста, вносить предложения
о необходимости привлечения со стороны специалистов-экспертов для проведения экспертиз.

2.3. Ответственность гражданского служащего.

Гражданский служащий несет ответственность за:

неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей, приказов, а также поручений и указаний непосредственного руководителя, вышестоящих в порядке подчиненности руководителей;

действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан;

разглашение государственной тайны, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей в соответствии
с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Областным законом от 26.07.2005 № 344-ЗС
«О государственной гражданской службе Ростовской области»;

предоставление недостоверной информации о состоянии выполнения полученных указаний и поручений;

причинение материального ущерба в случае необеспечения сохранности имущества, находящегося в его распоряжении, в том числе программных и технических средств – в пределах, определенных уголовным, трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации;

непредставление или представление неполных или недостоверных сведений
о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также членов своей семьи (супруга, супруги, несовершеннолетних детей);

качество и достоверность подготовленных и/или согласованных им документов.

 

3. Показатели эффективности и результативности профессиональной

и служебной деятельности гражданского служащего

 

Эффективность и результативность профессиональной и служебной деятельности гражданского служащего оценивается в соответствии со следующими показателями:

 

1. Показатели эффективности:

п/п

Показатели

Варианты оценки

Баллы

1.1.

Использование в процессе работы методов планирования

навыки планирования отсутствуют;

планирование работы осуществляется при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководства;

планирование работы осуществляется преимущественно самостоятельно на основе комплексного анализа ситуации и точного определения приоритетов деятельности на определенную перспективу

0

1

 

 

2

1.2.

Соответствие содержания выполненных работ нормативно установленным требованиям (регламенты, стандарты, нормы и т.п.)

выполненная работа, как правило, не соответствует нормативно установленным требованиям;

выполненная работа в основном  соответствует  нормативно установленным требованиям;

выполненная работа полностью соответствует нормативно установленным требованиям

0

 

 

1

 

 

2

1.3.

Широта использования знаний, указанных в п. 2.2. должностного регламента при выполнении работ

используется узкий спектр знаний функционирования одного направления деятельности сектора;

используется широкий спектр знаний функционирования одного направления деятельности сектора;

используется широкий спектр знаний функционирования нескольких направлений деятельности сектора

0

 

 

1

 

 

2

1.4.

Использование в процессе работы информационно-коммуникационных технологий

навыки практического использования информационно-коммуникационных технологий отсутствуют;

возможности информационно-коммуникационных технологий не в полном объеме;

возможности информационно-коммуникационных технологий используются в полном объеме

0

 

 

1

 

 

2

1.5.

Способность устанавливать и поддерживать деловые взаимоотношения

низкая (деловые контакты не выходят за рамки структурного подразделения);

средняя деловые контакты не выходят за рамки государственного органа, налаживание внешних деловых взаимоотношений осуществляется с трудом);

высокая (спектр деловых контактов чрезвычайно широк, указанные взаимоотношения устанавливаются легко и поддерживаются в течение долгого времени)

0

 

1

 

 

 

 

2

1.6.

Интенсивность работы

низкая (работа выполняется крайне медлительно);

средняя (работа выполняется в нормальном режиме);

высокая (одновременно выполняется несколько разновидных видов работ)

0

 

1

 

2

1.7.

Инновационность в работе

низкая (инновационные решения не генерируются);

средняя (инновационные решения генерируются, но реализуются ограниченно);

высокая (инновационные решения генерируются и реализуются в большом объеме)

0

 

1

 

 

2

 

2. Показатели результативности:

п/п

Показатели

Варианты оценки

Баллы

2.1.

Своевременность выполнения работ в соответствии с должностными обязанностями

порученная работа, как правило, выполняется несвоевременно;

порученная работа выполняется своевременно, но при постоянном контроле и необходимой помощи  со стороны руководства;

отдельные поручения выполняются несвоевременно;

порученная работа выполняется своевременно

0

 

1

 

 

 

2

 

3

2.2.

Качество выполненных работ

выполненная работа, как правило, требует значительной доработки;

выполненная работа, как правило, требует незначительной доработки;

выполненная работа, как правило, не требует доработок и поправок

0

 

1

 

2