УТВЕРЖДАЮ

Министр природных ресурсов

и экологии Ростовской области

 

______________ М.В. Фишкин

« 01  »   февраля   2018 г.

 

 

 

 

 

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ

ведущего специалиста отдела государственных закупок

министерства природных ресурсов и экологии  Ростовской области

 

1. Общие положения

 

1.1. Должность государственной гражданской службы Ростовской области ведущего специалиста отдела государственных закупок министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области (далее – ведущий специалист) относится к старшей группе должностей государственной гражданской службы Ростовской области категории «специалисты».

1.2. Гражданский служащий исполняет должностные обязанности в соответствии с областью профессиональной служебной деятельности – «Управление в сфере государственного материального резерва» и видом профессиональной служебной деятельности – «Осуществление закупок в государственный материальный резерв».

1.3. Назначение и освобождение от должности ведущего специалиста осуществляется министром природных ресурсов и экологии Ростовской области (далее – министр).

1.4. Ведущий специалист непосредственно подчиняется начальнику отдела государственных закупок (далее – начальник отдела) министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области (далее – министерство).

1.5. Ведущий специалист не имеет в своем подчинении государственных гражданских служащих.

1.6. На период временного отсутствия ведущего специалиста (отпуск, командировка, болезнь и т.д.) его должностные обязанности исполняет государственный гражданский служащий отдела, определяемый начальником отдела.

 

2. Квалификационные требования к должности

ведущего специалиста

 

Для замещения должности ведущего специалиста устанавливаются квалификационные требования, включающие базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.

 


2.1. Базовые квалификационные требования

 

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего специалиста, должен иметь:

высшее образование: не ниже бакалавриата;

требования к стажу государственной гражданской службы Российской Федерации или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки не предъявляются.

2.1.2. Ведущий специалист должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка).

2) знаниями основ:

Конституции Российской Федерации;

Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

2.1.3. Ведущий специалист должен владеть:

общими умениями: мыслить системно (стратегически); планировать, рационально использовать служебное время и достижения результата; управлять изменениями, обладать коммуникативными умениями.

 

2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования

 

2.2.1. Требования к специальности (направлению подготовки) не предъявляются.

2.2.2. Ведущий специалист должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и Ростовской области:

Гражданский кодекс Российской Федерации;

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

Федеральный закон от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне»;

Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

Указ Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885
«Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2013 № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях  к форме планов закупок товаров, работ, услуг»;

постановление Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 № 554
«О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг»;

Областной закон от 29.05.1996 № 19-ЗС «Устав Ростовской области»;

Областной закон от 26.07.2005 № 344-ЗС «О государственной гражданской службе Ростовской области»;

Областной закон от 18.09.2006 № 540-ЗС «Об обращениях граждан»;

Областной закон от 12.05.2009 № 218-ЗС «О противодействии коррупции в Ростовской области»;

Областной закон от 01.08.2011 № 635-ЗС «О Правительстве Ростовской области»;

Областной закон Ростовской области от 21.06.2007 715-ЗС «Об областном государственном заказе на дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих Ростовской области»;

указ Губернатора Ростовской области от 31.10.2011 № 20 «Об утверждении Положения о кадровой работе в Правительстве Ростовской области»;

Регламент Правительства Ростовской области, утвержденный указом Губернатора Ростовской области;

распределение обязанностей между заместителями Губернатора Ростовской области, утвержденное указом Губернатора Ростовской области;

постановление Правительства Ростовской области от 22.03.2012 № 220
«Об утверждении Перечня должностей государственной гражданской службы Ростовской области, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие Ростовской области обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»;

постановление Правительства Ростовской области от 30.04.2014 № 320
«Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов и экологии Ростовской области»;

Инструкция по делопроизводству в Правительстве Ростовской области, утвержденная распоряжением Правительства Ростовской области.

иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Ростовской области, а также служебные документы применительно к исполнению должностных обязанностей;

Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ростовской области;

положение об отделе государственных закупок министерства;

основы гражданского, бюджетного, земельного, трудового и административного законодательства в части применения к закупкам;

основы антимонопольного законодательства;

основы бухгалтерского учета в части применения к закупкам;

особенности составления закупочной документации;

методы определения и обоснования начальных (максимальных) цен контракта;

основы информатики в части применения к закупкам;

этику делового общения и правила ведения переговоров;

нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность министерства;

экономические основы и особенности ценообразования на рынке по направлениям;

анализ и методику оценки степени достижения целей закупок и их обоснованности;

порядок и методику оценки эффективности обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд;

основы менеджмента и управления персоналом;

методологию проведения экспертизы соответствия результатов, предусмотренных контрактом, условиям контракта;

основы бухгалтерского учета в части применения к закупкам;

основы статистики в части применения к закупкам;

основы менеджмента и управления персоналом;

нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность организации;

порядок установления ценообразующих факторов и выявления качественных характеристик, влияющих на стоимость товаров, работ, услуг (по направлениям);

порядок подготовки и оформления отчетов, нормативных документов, внесение изменений;

правоприменительную практику в сфере закупочной деятельности;

особенности составления закупочной документации;

правила административного документооборота;

квалификационные требования, предъявляемые к специалистам, уровни (подуровни) квалификаций;

нормативные акты и порядок проведения аттестации/сертификации или оценки квалификации работников;

методологию проведения экспертизы закупочной процедуры и документации;

порядок составления документа в виде заключения по результатам экспертизы закупочной процедуры и документации.

2.2.3. Иные профессиональные знания ведущего специалиста включают: порядка планирования и обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд; порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг по реализации материальных ценностей; особенностей закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

2.2.4. Ведущий специалист должен обладать следующими профессиональными умениями: работы в единой информационной системе в сфере закупок; описания объекта закупки; разработки закупочной документации; работы в единой информационной системе; взаимодействия с закупочной комиссией и техническим обеспечением деятельности закупочной комиссий; использования вычислительной и иной вспомогательной техники, средствами связи и коммуникациями; анализа поступления заявок; оценки результатов и подведения итога закупочной процедуры; формирования и согласования протоколов заседаний закупочной комиссий на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок; работы в единой информационной системе; проверки необходимой документации для заключения контрактов; осуществления процедуры подписания контракта с поставщиками (подрядчиками, исполнителями); составления и оформления отчета, содержащей информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, об изменении контракта или о расторжении контракта; осуществления организации оплаты/возврата денежных средств; организации уплаты денежных сумм по банковской гарантии в предусмотренных случаях; анализа поступивших замечаний и предложений в ходе общественного обсуждения закупок и формирования необходимых документов; подготовки плана закупок, плана-графика, внесения в них изменений; формирования начальной (максимальной) цены контракта; обработки и хранения данных; обобщения результатов осуществления экспертно-аналитической и информационной деятельности; разработки нормативных или локальных актов в сфере закупок, их адаптация и изменение в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации в сфере закупок; проведения плановых проверок в отношении субъектов контроля при осуществлении закупок; проведения внеплановых проверок в отношении субъектов контроля при осуществлении закупок; составления и оформление отчетов по результатам проверок документов.

2.2.5. Ведущий специалист должен обладать следующими функциональными знаниями: понятия нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки; понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки; задач, сроков, ресурсов и инструментов государственной политики; понятия, процедуры рассмотрения обращения граждан; понятие контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и основные принципы осуществления закупок; понятия реестра контрактов, заключенных заказчиками, включая понятие реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей); порядка подготовки обоснования закупок; порядка и особенностей процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов/запроса котировок/запроса предложений/закрытыми способами; этапы и порядок исполнения, изменения и расторжения контракта; ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

2.2.6. Ведущий специалист должен обладать следующими функциональными умениями: разработки, рассмотрения и согласования проектов нормативных правовых актов и других документов; подготовки аналитических, информационных и других материалов; подготовки методических рекомендаций, разъяснений; планирования закупок; контроля осуществления закупок; организации и проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов/запросов котировок/запросов предложений/закрытыми способами; осуществления закупок у единственного поставщика; исполнения государственных контрактов; составления, заключения, изменения и расторжения контрактов; подготовки планов закупок; подготовки обоснования закупок; определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком.

 

3. Должностные обязанности, права и ответственность

ведущего специалиста

 

3.1. Должностные обязанности ведущего специалиста.

3.1.1. В своей деятельности руководствуется основными обязанностями гражданского служащего, предусмотренными Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3.1.2. Исходя из требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» уведомляет в установленном порядке представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

3.1.3. Исходя из задач структурного подразделения, ведущий специалист выполняет следующие функции:

выполняет поручения начальника отдела;

исполняет обязанности работника контрактной службы и осуществляет взаимодействие с другими подразделениями министерства, в соответствии с приказом о контрактной службе;

выполняет поручения руководителя контрактной службы, заместителя руководителя контрактной службы;

исполняет обязанности работника контрактной службы и осуществляет взаимодействие с работниками контрактной службы по вопросам заключения государственных контрактов с единственным поставщиком;

соблюдает сроки размещения, подписания и опубликования информации и сведений в ЕИС в сфере закупок;

участвует в  формировании плана закупок,  подготовке изменений для внесения в план закупок по закупкам с единственным поставщиком;

принимает участие в разработке плана-графика, подготовке изменений для внесения в план-график по закупкам с единственным поставщиком;

обеспечивает ведение Реестра государственных контрактов в ЕИС в сфере закупок;

обеспечивает заключение контрактов у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

размещает в ЕИС в сфере закупок извещения об осуществлении закупок у единственного поставщика и иную необходимую информацию, в случаях предусмотренных требованиями Федерального закона от 05.04.2013  44-ФЗ;

осуществляет ведение документооборота и единого учета результатов проведения торгов;

участвует в разработке проектов контрактов, в том числе типовых контрактов Заказчика, типовых условий контрактов Заказчика;

обеспечивает и обосновывает  целесообразность, а также уточняет цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;

осуществляет подготовку отчетных информационных и справочных материалов по вопросам организации государственных закупок и других вопросов, входящих в компетенцию отдела;

осуществляет подготовку отчетных информационных материалов по вопросам осуществления внутреннего финансового контроля;

осуществляет подготовку отчетных материалов для направления их в минэкономразвития Ростовской области;

осуществляет методическую помощь работникам контрактной службы по вопросам применения положений Федерального закона                                   от 05.04.2013  44-ФЗ;

в случае необходимости обеспечивает внесение соответствующей информации в план закупок, план-график закупок с использованием информационной системы АЦК Госзаказ.

регистрирует государственные контракты, обеспечивает ведение реестра контрактов (договоров), а также хранение контрактов оригиналов контрактов (договоров), дополнительных соглашений и соглашений о расторжении к контрактам (договорам);

размещает в информационной системе «АЦК-Госзаказ» сведения о заключенном контракте (договоре), о ненадлежащем исполнении контракта (договора) с указанием допущенных нарушений или о неисполнении контракта (договора)  и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта (договора) или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта (договора), информацию об изменении контракта (договора) или о расторжении контракта (договора), за исключением сведений, составляющих государственную тайну; 

осуществляет внутренний финансовый контроль, направленного на недопущение нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и повышение экономности и результативности использования бюджетных средств;

осуществляет  иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

3.2. Права ведущего специалиста:

3.2.1. При исполнении своих должностных обязанностей, ведущий специалист обладает правами, установленными Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Областным законом от 26.07.2005 № 344-ЗС «О государственной гражданской службе Ростовской области», должностным регламентом.

3.2.2. Исходя из задач отдела, ведущий специалист имеет право:

представлять министерство по вопросам, входящим в компетенцию отдела, в правоохранительных и судебных органах, органах местного самоуправления, органах государственной власти (их территориальных органах), общественных и других организациях, действующих в зоне деятельности отдела на основании доверенности;

получать в установленном порядке от государственных органов, предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, граждан и общественных объединений статистические и оперативные данные, отчетные и справочные материалы, а также персональные данные по вопросам, относящимся к сфере деятельности отдела, необходимые для исполнения работниками отдела своих должностных обязанностей.

3.3. Ответственность ведущего специалиста.

Ведущий специалист несет ответственность за:

неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей, приказов, а также поручений и указаний непосредственного руководителя, вышестоящих в порядке подчиненности руководителей;

действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан;

разглашение государственной тайны, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Областным законом от 26.07.2005 № 344-ЗС «О государственной гражданской службе Ростовской области»;

предоставление недостоверной информации о состоянии выполнения полученных указаний и поручений;

причинение материального ущерба в случае необеспечения сохранности имущества, находящегося в его распоряжении, в том числе программных и технических средств – в пределах, определенных уголовным, трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации;

непредставление или представление неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также членов своей семьи (супруга, супруги, несовершеннолетних детей);

качество и достоверность подготовленных и/или согласованных им документов.

Ведущий специалист несет персональную ответственность за соблюдение сроков подписания, размещения и опубликования информации и документов (в том числе их достоверность) на официальном сайте закупок, в соответствии с требованиями Федерального закона №44-ФЗ.

 

4. Перечень вопросов, по которым ведущий специалист вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие или иные решения

 

4.1. Ведущий специалист вправе:

в установленном порядке запрашивать от структурных подразделений министерства, областных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, областных государственных учреждений информацию, необходимую для исполнения должностных обязанностей;

пользоваться в установленном порядке базами данных и информационными системами министерства.

4.2. Ведущий специалист обязан:

принимать решения по вопросам организации учета и хранения переданных ему на исполнение документов и материалов;

соблюдать конфиденциальность информации;

соблюдать этику делового общения;

занимать активную позицию в борьбе с профессиональной недобросовестностью;

не разглашать материалы рабочих исследований;

не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте;

не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег;

не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег.

 

5. Перечень вопросов, по которым ведущий специалист вправе

или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и (или) иных решений

 

5.1. Главный специалист вправе принимать участие в подготовке:

проектов областных законов, постановлений, распоряжений Правительства Ростовской области по вопросам в пределах установленной сферы деятельности;

внутренних приказов министерства в пределах установленной сферы деятельности.

5.2. Главный специалист обязан принимать участие в подготовке:

проектов постановлений Правительства области об утверждении государственных программ Ростовской области в пределах установленной сферы деятельности;

принимать участие в подготовке внутренних приказов министерства в пределах установленной сферы деятельности.

 

6. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения ведущим специалистом проектов управленческих и иных решений, порядок

согласования и принятия данных решений

 

Подготовка и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, указанных в пунктах 5.1. и 5.2. производится в соответствии с порядком и сроками, установленными регламентом Правительства Ростовской области, требованиями Инструкции по делопроизводству в Правительстве Ростовской области, другими нормативными правовыми актами и иными организационно-распорядительными документами Губернатора Ростовской области, Правительства Ростовской области, министерства. При этом проекты согласовываются с начальником отдела, заместителем министра, курирующим соответствующее направление деятельности.

 

7. Порядок служебного взаимодействия ведущего специалиста

в связи с исполнением им должностных обязанностей с работниками министерства, работниками иных государственных органов и органов местного самоуправления, гражданами и организациями

 

Для выполнения своих должностных обязанностей и реализации предоставленных прав ведущий специалист взаимодействует с:

гражданами и юридическими лицами;

структурными подразделениями министерства;

территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти;

органами местного самоуправления муниципальных образований;

сотрудниками и структурными подразделениями Правительства Ростовской области и органов государственной власти области;

общественными организациями и средствами массовой информации;

правоохранительными органами.

 

8. Перечень государственных услуг, оказываемых

ведущим специалистом гражданам и организациям, в соответствии с административным регламентом министерства

 

При выполнении своих должностных обязанностей ведущий специалист не оказывает государственные услуги гражданам и организациям.

 

9. Показатели эффективности и результативности профессиональной и служебной деятельности ведущего специалиста

 

Эффективность и результативность профессиональной и служебной деятельности ведущего специалиста оценивается следующими показателями:

 

1.                 Показатели эффективности:

п/п

Показатели

Варианты оценки

Баллы

1.1.

Использование в процессе работы методов планирования

навыки планирования отсутствуют;

планирование работы осуществляется при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководства;

планирование работы осуществляется преимущественно самостоятельно на основе комплексного анализа ситуации и точного определения приоритетов деятельности на определенную перспективу

0

1

 

 

2

1.2.

Соответствие содержания выполненных работ нормативно установленным требованиям (регламенты, стандарты, нормы и т.п.)

выполненная работа, как правило, не соответствует нормативно установленным требованиям;

выполненная работа в основном  соответствует нормативно установленным требованиям;

выполненная работа полностью соответствует нормативно установленным требованиям

0

 

 

1

 

 

2

1.3.

Широта использования знаний, указанных в п. 2.2. должностного регламента при выполнении работ

используется узкий спектр знаний функционирования одного направления деятельности отдела;

используется широкий спектр знаний функционирования одного направления деятельности отдела;

используется широкий спектр знаний функционирования нескольких направлений деятельности отдела

0

 

 

1

 

 

2

1.4.

Использование в процессе работы автоматизированных средств обработки информации

навыки практического использования автоматизированных средств обработки информации отсутствуют;

возможности автоматизированных средств обработки информации используются не в полном объеме;

возможности автоматизированных средств обработки информации используются в полном объеме

0

 

 

1

 

 

2

1.5.

Способность устанавливать и поддерживать деловые взаимоотношения

низкая (деловые контакты не выходят за рамки структурного подразделения);

средняя (деловые контакты не выходят за рамки государственного органа, налаживание внешних деловых взаимоотношений осуществляется с трудом);

высокая (спектр деловых контактов чрезвычайно широк, указанные взаимоотношения устанавливаются легко и поддерживаются в течение долгого времени)

0

 

1

 

 

 

 

2

1.6.

Интенсивность работы

низкая (работа выполняется крайне медлительно);

средняя (работа выполняется в нормальном режиме);

высокая (одновременно выполняется несколько разновидных видов работ)

0

 

1

 

2

1.7.

Инновационность в работе

низкая (инновационные решения не генерируются);

средняя (инновационные решения генерируются, но реализуются ограниченно);

высокая (инновационные решения генерируются и реализуются в большом объеме)

0

 

1

 

 

2

 

2. Показатели результативности:

п/п

Показатели

Варианты оценки

Баллы

2.1.

Своевременность выполнения работ в соответствии с должностными обязанностями

порученная работа, как правило, выполняется несвоевременно;

порученная работа выполняется своевременно, но при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководства;

отдельные поручения выполняются несвоевременно;

порученная работа выполняется своевременно

0

 

1

 

 

 

2

 

3

2.2.

Качество выполненных работ

выполненная работа, как правило, требует значительной доработки;

выполненная работа, как правило, требует незначительной доработки;

выполненная работа, как правило, не требует доработок и поправок

0

 

1

 

2

 

 

Начальник отдела

государственных закупок министерства

природных ресурсов и экологии

Ростовской области                                                                                         И.М. Челбин

 

 

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель министра

природных ресурсов и экологии

Ростовской области                                                                                          Л.А. Жадан