УТВЕРЖДАЮ
Министр природных ресурсов
и экологии Ростовской области
______________ М.В. Фишкин
« 01 » февраля 2018 г.
ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ
ведущего специалиста отдела государственных закупок
министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области
1. Общие положения
1.1. Должность государственной гражданской службы Ростовской области ведущего специалиста отдела государственных закупок министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области (далее – ведущий специалист) относится к старшей группе должностей государственной гражданской службы Ростовской области категории «специалисты».
1.2. Гражданский служащий исполняет должностные обязанности в соответствии с областью профессиональной служебной деятельности – «Управление в сфере государственного материального резерва» и видом профессиональной служебной деятельности – «Осуществление закупок в государственный материальный резерв».
1.3. Назначение и освобождение от должности ведущего специалиста осуществляется министром природных ресурсов и экологии Ростовской области (далее – министр).
1.4. Ведущий специалист непосредственно подчиняется начальнику отдела государственных закупок (далее – начальник отдела) министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области (далее – министерство).
1.5. Ведущий специалист не имеет в своем подчинении государственных гражданских служащих.
1.6. На период временного отсутствия ведущего специалиста (отпуск, командировка, болезнь и т.д.) его должностные обязанности исполняет государственный гражданский служащий отдела, определяемый начальником отдела.
2. Квалификационные требования к должности
ведущего специалиста
Для замещения должности ведущего специалиста устанавливаются квалификационные требования, включающие базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.
2.1. Базовые квалификационные требования
2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего специалиста, должен иметь:
высшее образование: не ниже бакалавриата;
требования к стажу государственной гражданской службы Российской Федерации или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки не предъявляются.
2.1.2. Ведущий специалист должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:
1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка).
2) знаниями основ:
Конституции Российской Федерации;
Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;
Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.
2.1.3. Ведущий специалист должен владеть:
общими умениями: мыслить системно (стратегически); планировать, рационально использовать служебное время и достижения результата; управлять изменениями, обладать коммуникативными умениями.
2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования
2.2.1. Требования к специальности (направлению подготовки) не предъявляются.
2.2.2. Ведущий специалист должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и Ростовской области:
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
Федеральный закон от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне»;
Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
Указ Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885
«Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2013 № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг»;
постановление Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 № 554
«О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг»;
Областной закон от 29.05.1996 № 19-ЗС «Устав Ростовской области»;
Областной закон от 26.07.2005 № 344-ЗС «О государственной гражданской службе Ростовской области»;
Областной закон от 18.09.2006 № 540-ЗС «Об обращениях граждан»;
Областной закон от 12.05.2009 № 218-ЗС «О противодействии коррупции в Ростовской области»;
Областной закон от 01.08.2011 № 635-ЗС «О Правительстве Ростовской области»;
Областной закон Ростовской области от 21.06.2007 № 715-ЗС «Об областном государственном заказе на дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих Ростовской области»;
указ Губернатора Ростовской области от 31.10.2011 № 20 «Об утверждении Положения о кадровой работе в Правительстве Ростовской области»;
Регламент Правительства Ростовской области, утвержденный указом Губернатора Ростовской области;
распределение обязанностей между заместителями Губернатора Ростовской области, утвержденное указом Губернатора Ростовской области;
постановление Правительства Ростовской области от 22.03.2012 № 220
«Об утверждении Перечня должностей государственной гражданской службы Ростовской области, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие Ростовской области обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»;
постановление Правительства Ростовской области от 30.04.2014 № 320
«Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов и экологии Ростовской области»;
Инструкция по делопроизводству в Правительстве Ростовской области, утвержденная распоряжением Правительства Ростовской области.
иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Ростовской области, а также служебные документы применительно к исполнению должностных обязанностей;
Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ростовской области;
положение об отделе государственных закупок министерства;
основы гражданского, бюджетного, земельного, трудового и административного законодательства в части применения к закупкам;
основы антимонопольного законодательства;
основы бухгалтерского учета в части применения к закупкам;
особенности составления закупочной документации;
методы определения и обоснования начальных (максимальных) цен контракта;
основы информатики в части применения к закупкам;
этику делового общения и правила ведения переговоров;
нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность министерства;
экономические основы и особенности ценообразования на рынке по направлениям;
анализ и методику оценки степени достижения целей закупок и их обоснованности;
порядок и методику оценки эффективности обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд;
основы менеджмента и управления персоналом;
методологию проведения экспертизы соответствия результатов, предусмотренных контрактом, условиям контракта;
основы бухгалтерского учета в части применения к закупкам;
основы статистики в части применения к закупкам;
основы менеджмента и управления персоналом;
нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность организации;
порядок установления ценообразующих факторов и выявления качественных характеристик, влияющих на стоимость товаров, работ, услуг (по направлениям);
порядок подготовки и оформления отчетов, нормативных документов, внесение изменений;
правоприменительную практику в сфере закупочной деятельности;
особенности составления закупочной документации;
правила административного документооборота;
квалификационные требования, предъявляемые к специалистам, уровни (подуровни) квалификаций;
нормативные акты и порядок проведения аттестации/сертификации или оценки квалификации работников;
методологию проведения экспертизы закупочной процедуры и документации;
порядок составления документа в виде заключения по результатам экспертизы закупочной процедуры и документации.
2.2.3. Иные профессиональные знания ведущего специалиста включают: порядка планирования и обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд; порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг по реализации материальных ценностей; особенностей закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2.2.4. Ведущий специалист должен обладать следующими профессиональными умениями: работы в единой информационной системе в сфере закупок; описания объекта закупки; разработки закупочной документации; работы в единой информационной системе; взаимодействия с закупочной комиссией и техническим обеспечением деятельности закупочной комиссий; использования вычислительной и иной вспомогательной техники, средствами связи и коммуникациями; анализа поступления заявок; оценки результатов и подведения итога закупочной процедуры; формирования и согласования протоколов заседаний закупочной комиссий на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок; работы в единой информационной системе; проверки необходимой документации для заключения контрактов; осуществления процедуры подписания контракта с поставщиками (подрядчиками, исполнителями); составления и оформления отчета, содержащей информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, об изменении контракта или о расторжении контракта; осуществления организации оплаты/возврата денежных средств; организации уплаты денежных сумм по банковской гарантии в предусмотренных случаях; анализа поступивших замечаний и предложений в ходе общественного обсуждения закупок и формирования необходимых документов; подготовки плана закупок, плана-графика, внесения в них изменений; формирования начальной (максимальной) цены контракта; обработки и хранения данных; обобщения результатов осуществления экспертно-аналитической и информационной деятельности; разработки нормативных или локальных актов в сфере закупок, их адаптация и изменение в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации в сфере закупок; проведения плановых проверок в отношении субъектов контроля при осуществлении закупок; проведения внеплановых проверок в отношении субъектов контроля при осуществлении закупок; составления и оформление отчетов по результатам проверок документов.
2.2.5. Ведущий специалист должен обладать следующими функциональными знаниями: понятия нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки; понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки; задач, сроков, ресурсов и инструментов государственной политики; понятия, процедуры рассмотрения обращения граждан; понятие контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и основные принципы осуществления закупок; понятия реестра контрактов, заключенных заказчиками, включая понятие реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей); порядка подготовки обоснования закупок; порядка и особенностей процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов/запроса котировок/запроса предложений/закрытыми способами; этапы и порядок исполнения, изменения и расторжения контракта; ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
2.2.6. Ведущий специалист должен обладать следующими функциональными умениями: разработки, рассмотрения и согласования проектов нормативных правовых актов и других документов; подготовки аналитических, информационных и других материалов; подготовки методических рекомендаций, разъяснений; планирования закупок; контроля осуществления закупок; организации и проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов/запросов котировок/запросов предложений/закрытыми способами; осуществления закупок у единственного поставщика; исполнения государственных контрактов; составления, заключения, изменения и расторжения контрактов; подготовки планов закупок; подготовки обоснования закупок; определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком.
3. Должностные обязанности, права и ответственность
ведущего специалиста
3.1. Должностные обязанности ведущего специалиста.
3.1.1. В своей деятельности руководствуется основными обязанностями гражданского служащего, предусмотренными Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
3.1.2. Исходя из требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» уведомляет в установленном порядке представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
3.1.3. Исходя из задач структурного подразделения, ведущий специалист выполняет следующие функции:
выполняет поручения начальника отдела;
исполняет обязанности работника контрактной службы и осуществляет взаимодействие с другими подразделениями министерства, в соответствии с приказом о контрактной службе;
выполняет поручения руководителя контрактной службы, заместителя руководителя контрактной службы;
исполняет обязанности работника контрактной службы и осуществляет взаимодействие с работниками контрактной службы по вопросам заключения государственных контрактов с единственным поставщиком;
соблюдает сроки размещения, подписания и опубликования информации и сведений в ЕИС в сфере закупок;
участвует в формировании плана закупок, подготовке изменений для внесения в план закупок по закупкам с единственным поставщиком;
принимает участие в разработке плана-графика, подготовке изменений для внесения в план-график по закупкам с единственным поставщиком;
обеспечивает ведение Реестра государственных контрактов в ЕИС в сфере закупок;
обеспечивает заключение контрактов у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
размещает в ЕИС в сфере закупок извещения об осуществлении закупок у единственного поставщика и иную необходимую информацию, в случаях предусмотренных требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;
осуществляет ведение документооборота и единого учета результатов проведения торгов;
участвует в разработке проектов контрактов, в том числе типовых контрактов Заказчика, типовых условий контрактов Заказчика;
обеспечивает и обосновывает целесообразность, а также уточняет цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
осуществляет подготовку отчетных информационных и справочных материалов по вопросам организации государственных закупок и других вопросов, входящих в компетенцию отдела;
осуществляет подготовку отчетных информационных материалов по вопросам осуществления внутреннего финансового контроля;
осуществляет подготовку отчетных материалов для направления их в минэкономразвития Ростовской области;
осуществляет методическую помощь работникам контрактной службы по вопросам применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;
в случае необходимости обеспечивает внесение соответствующей информации в план закупок, план-график закупок с использованием информационной системы АЦК Госзаказ.
регистрирует государственные контракты, обеспечивает ведение реестра контрактов (договоров), а также хранение контрактов оригиналов контрактов (договоров), дополнительных соглашений и соглашений о расторжении к контрактам (договорам);
размещает в информационной системе «АЦК-Госзаказ» сведения о заключенном контракте (договоре), о ненадлежащем исполнении контракта (договора) с указанием допущенных нарушений или о неисполнении контракта (договора) и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта (договора) или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта (договора), информацию об изменении контракта (договора) или о расторжении контракта (договора), за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
осуществляет внутренний финансовый контроль, направленного на недопущение нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и повышение экономности и результативности использования бюджетных средств;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
3.2. Права ведущего специалиста:
3.2.1. При исполнении своих должностных обязанностей, ведущий специалист обладает правами, установленными Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Областным законом от 26.07.2005 № 344-ЗС «О государственной гражданской службе Ростовской области», должностным регламентом.
3.2.2. Исходя из задач отдела, ведущий специалист имеет право:
представлять министерство по вопросам, входящим в компетенцию отдела, в правоохранительных и судебных органах, органах местного самоуправления, органах государственной власти (их территориальных органах), общественных и других организациях, действующих в зоне деятельности отдела на основании доверенности;
получать в установленном порядке от государственных органов, предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, граждан и общественных объединений статистические и оперативные данные, отчетные и справочные материалы, а также персональные данные по вопросам, относящимся к сфере деятельности отдела, необходимые для исполнения работниками отдела своих должностных обязанностей.
3.3. Ответственность ведущего специалиста.
Ведущий специалист несет ответственность за:
неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей, приказов, а также поручений и указаний непосредственного руководителя, вышестоящих в порядке подчиненности руководителей;
действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан;
разглашение государственной тайны, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Областным законом от 26.07.2005 № 344-ЗС «О государственной гражданской службе Ростовской области»;
предоставление недостоверной информации о состоянии выполнения полученных указаний и поручений;
причинение материального ущерба в случае необеспечения сохранности имущества, находящегося в его распоряжении, в том числе программных и технических средств – в пределах, определенных уголовным, трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации;
непредставление или представление неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также членов своей семьи (супруга, супруги, несовершеннолетних детей);
качество и достоверность подготовленных и/или согласованных им документов.
Ведущий специалист несет персональную ответственность за соблюдение сроков подписания, размещения и опубликования информации и документов (в том числе их достоверность) на официальном сайте закупок, в соответствии с требованиями Федерального закона №44-ФЗ.
4. Перечень вопросов, по которым ведущий специалист вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие или иные решения
4.1. Ведущий специалист вправе:
в установленном порядке запрашивать от структурных подразделений министерства, областных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, областных государственных учреждений информацию, необходимую для исполнения должностных обязанностей;
пользоваться в установленном порядке базами данных и информационными системами министерства.
4.2. Ведущий специалист обязан:
принимать решения по вопросам организации учета и хранения переданных ему на исполнение документов и материалов;
соблюдать конфиденциальность информации;
соблюдать этику делового общения;
занимать активную позицию в борьбе с профессиональной недобросовестностью;
не разглашать материалы рабочих исследований;
не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте;
не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег;
не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег.
5. Перечень вопросов, по которым ведущий специалист вправе
или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и (или) иных решений
5.1. Главный специалист вправе принимать участие в подготовке:
проектов областных законов, постановлений, распоряжений Правительства Ростовской области по вопросам в пределах установленной сферы деятельности;
внутренних приказов министерства в пределах установленной сферы деятельности.
5.2. Главный специалист обязан принимать участие в подготовке:
проектов постановлений Правительства области об утверждении государственных программ Ростовской области в пределах установленной сферы деятельности;
принимать участие в подготовке внутренних приказов министерства в пределах установленной сферы деятельности.
6. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения ведущим специалистом проектов управленческих и иных решений, порядок
согласования и принятия данных решений
Подготовка и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, указанных в пунктах 5.1. и 5.2. производится в соответствии с порядком и сроками, установленными регламентом Правительства Ростовской области, требованиями Инструкции по делопроизводству в Правительстве Ростовской области, другими нормативными правовыми актами и иными организационно-распорядительными документами Губернатора Ростовской области, Правительства Ростовской области, министерства. При этом проекты согласовываются с начальником отдела, заместителем министра, курирующим соответствующее направление деятельности.
7. Порядок служебного взаимодействия ведущего специалиста
в связи с исполнением им должностных обязанностей с работниками министерства, работниками иных государственных органов и органов местного самоуправления, гражданами и организациями
Для выполнения своих должностных обязанностей и реализации предоставленных прав ведущий специалист взаимодействует с:
гражданами и юридическими лицами;
структурными подразделениями министерства;
территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти;
органами местного самоуправления муниципальных образований;
сотрудниками и структурными подразделениями Правительства Ростовской области и органов государственной власти области;
общественными организациями и средствами массовой информации;
правоохранительными органами.
8. Перечень государственных услуг, оказываемых
ведущим специалистом гражданам и организациям, в соответствии с административным регламентом министерства
При выполнении своих должностных обязанностей ведущий специалист не оказывает государственные услуги гражданам и организациям.
9. Показатели эффективности и результативности профессиональной и служебной деятельности ведущего специалиста
Эффективность и результативность профессиональной и служебной деятельности ведущего специалиста оценивается следующими показателями:
1. Показатели эффективности:
№
п/п
|
Показатели
|
Варианты оценки
|
Баллы
|
1.1.
|
Использование в процессе работы методов планирования
|
навыки планирования отсутствуют;
планирование работы осуществляется при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководства;
планирование работы осуществляется преимущественно самостоятельно на основе комплексного анализа ситуации и точного определения приоритетов деятельности на определенную перспективу
|
0
1
2
|
1.2.
|
Соответствие содержания выполненных работ нормативно установленным требованиям (регламенты, стандарты, нормы и т.п.)
|
выполненная работа, как правило, не соответствует нормативно установленным требованиям;
выполненная работа в основном соответствует нормативно установленным требованиям;
выполненная работа полностью соответствует нормативно установленным требованиям
|
0
1
2
|
1.3.
|
Широта использования знаний, указанных в п. 2.2. должностного регламента при выполнении работ
|
используется узкий спектр знаний функционирования одного направления деятельности отдела;
используется широкий спектр знаний функционирования одного направления деятельности отдела;
используется широкий спектр знаний функционирования нескольких направлений деятельности отдела
|
0
1
2
|
1.4.
|
Использование в процессе работы автоматизированных средств обработки информации
|
навыки практического использования автоматизированных средств обработки информации отсутствуют;
возможности автоматизированных средств обработки информации используются не в полном объеме;
возможности автоматизированных средств обработки информации используются в полном объеме
|
0
1
2
|
1.5.
|
Способность устанавливать и поддерживать деловые взаимоотношения
|
низкая (деловые контакты не выходят за рамки структурного подразделения);
средняя (деловые контакты не выходят за рамки государственного органа, налаживание внешних деловых взаимоотношений осуществляется с трудом);
высокая (спектр деловых контактов чрезвычайно широк, указанные взаимоотношения устанавливаются легко и поддерживаются в течение долгого времени)
|
0
1
2
|
1.6.
|
Интенсивность работы
|
низкая (работа выполняется крайне медлительно);
средняя (работа выполняется в нормальном режиме);
высокая (одновременно выполняется несколько разновидных видов работ)
|
0
1
2
|
1.7.
|
Инновационность в работе
|
низкая (инновационные решения не генерируются);
средняя (инновационные решения генерируются, но реализуются ограниченно);
высокая (инновационные решения генерируются и реализуются в большом объеме)
|
0
1
2
|
2. Показатели результативности:
№
п/п
|
Показатели
|
Варианты оценки
|
Баллы
|
2.1.
|
Своевременность выполнения работ в соответствии с должностными обязанностями
|
порученная работа, как правило, выполняется несвоевременно;
порученная работа выполняется своевременно, но при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководства;
отдельные поручения выполняются несвоевременно;
порученная работа выполняется своевременно
|
0
1
2
3
|
2.2.
|
Качество выполненных работ
|
выполненная работа, как правило, требует значительной доработки;
выполненная работа, как правило, требует незначительной доработки;
выполненная работа, как правило, не требует доработок и поправок
|
0
1
2
|
Начальник отдела
государственных закупок министерства
природных ресурсов и экологии
Ростовской области И.М. Челбин
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель министра
природных ресурсов и экологии
Ростовской области Л.А. Жадан