Утверждаю

 

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Директор департамента

 

по предупреждению и ликвидации

 

чрезвычайных ситуаций

 

Ростовской области

 

 

__________________С.П. Панов

 

 

«01» ______11______ 2017 г.

 

 

 

 

 

Должностной регламент

ведущего специалиста сектора регионального государственного надзора

в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области

 

I. Общие положения

 

1.1. Должность государственной гражданской службы Ростовской области ведущего специалиста сектора регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее ведущий специалист) департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области (далее - ДПЧС Ростовской области) относится к категории «специалисты» и старшей группе должностей государственной гражданской службы Ростовской области.

1.2. Ведущий специалист сектора исполняет должностные обязанности в соответствии с областью профессиональной служебной деятельности «Обеспечение внутренней безопасности и правоохранительная деятельность» и видом профессиональной служебной деятельности – «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

1.3. Назначение на должность и освобождение от должности ведущего специалиста сектора производится директором ДПЧС Ростовской области (или лицом, исполняющим его обязанности) по результатам конкурса, а также в случаях, установленных областным законом «О государственной гражданской службе Ростовской области» и действующим законодательством.

1.4. Ведущий специалист сектора в своей деятельности непосредственно подчиняется заведующему сектором.

1.5. Ведущий специалист сектора не имеет в своем подчинении гражданских служащих согласно штатному расписанию ДПЧС Ростовской области.

1.6. Во время отсутствия ведущего специалиста (командировка, отпуск, болезнь и др.) его должностные обязанности исполняет гражданский служащий, определяемый заведующим сектором.

II. Квалификационные требования к должности

ведущего специалиста сектора регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

 

2.1. Базовые квалификационные требования.

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего специалиста сектора, должен иметь высшее образование не ниже уровня бакалавриата.

2.1.2. Для замещения должности ведущего специалиста не установлено требований к стажу государственной гражданской службы Российской Федерации или работы по специальности, направлению подготовки.

2.1.3. Ведущий специалист должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знанием основ:

Конституции Российской Федерации;

Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

знания и навыки в области информационно-коммуникационных технологий.

2.1.4. Умения главного специалиста включают:

умение мыслить системно (стратегически);

умение планировать и рационально использовать рабочее время;

умение достигать результата;

коммуникативные умения;

умение работать в стрессовых условиях;

умение совершенствовать свой профессиональный уровень;

уменние управлять изменениями.

 

2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования.

2.2.1. Ведущий специалист сектора должен иметь высшее образование. Требования к специальности и направлению подготовки не предъявляются.

2.2.2. Ведущий специалист должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации:

Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001195-ФЗ;

Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 21-ФЗ;

Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

Федерального закона от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»;

Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

Постановления Правительства РФ от 28.04.2015 № 415 «О правилах формирования и ведения единого реестра проверок»;

Постановление Правительства РФ от 05.04.2010 № 215 «Об утверждении правил подготовки доклада об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)»;

Указа Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;

Областного закона от 29.05.1996 № 19-ЗС «Устав Ростовской области»;

Областного закона от 29.12.2004 № 256-ЗС «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера»;

Областного закона от 26.07.2005 № 344-3C «О государственной гражданской службе Ростовской области»;

Областного закона от 18.09.2006 № 540-ЗС «Об обращениях граждан»;

Областного закона от 12.05.2009 № 218-ЗС «О противодействии коррупции в Ростовской области»;

Областного закона от 01.08.2011 № 635-3C «О Правительстве Ростовской области»;

Указа Губернатора Ростовской области от 13.01.2015 № 1 «О распределении обязанностей между заместителями Губернатора Ростовской области»;

Указа Губернатора Ростовской области от 21.03.2016 № 50 «О Регламенте Правительства Ростовской области»;

Постановления Правительства Ростовской области от 09.12.2011 № 218 «Об утверждении Положения о департаменте по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области»;

Постановления Правительства Ростовской области от 27.07.2016 № 527 «Об утверждении Положения о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций муниципального, межмуниципального и регионального характера»;

Распоряжения Правительства Ростовской области от 08.04.2015 № 151 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Правительстве Ростовской области»;

Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ростовской области;

основ делопроизводства;

основ организации работы по взаимодействию с другими государственными органами, органами местного самоуправления, организациями;

возможностей и особенностей применения, современных информационно - коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота;

общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;

правил и норм охраны труда;

других правовых актов Российской Федерации и Ростовской области, а также служебных документов применительно к исполнению должностных обязанностей.

2.2.3. Иные профессиональные знания ведущего специалиста включают:

права и обязанности должностных лиц в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

основные задачи и порядок деятельности органов, осуществляющих управление в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

понятие чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера;

классификация чрезвычайных ситуаций.

2.2.4. Требования к профессиональным умениям главного специалиста не предъявляются.

2.2.5. Ведущий специалист должен обладать следующими функциональными знаниями:

принципы, методы, технологии и механизмы осуществления контроля (надзора);

виды, назначение и технологии организации проверочных процедур;

понятие единого реестра проверок, процедура его формирования;

институт предварительной проверки жалобы и иной информации, поступившей в надзорный орган;

процедура организации проверки, порядок, этапы, инструменты проведения;

ограничения при проведении проверочных процедур;

меры, принимаемые по результатам проверки;

основания проведения и особенности внеплановых проверок.

2.2.6. Ведущий специалист должен обладать следующими функциональными умениями:

проведение плановых и внеплановых документарных проверок;

проведение плановых и внеплановых выездных проверок;

формирование и ведение перечня субъектов надзора;

осуществление контроля предписаний и других распорядительных документов.

 

III. Должностные обязанности, права и ответственность

ведущего специалиста сектора регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий

от чрезвычайных ситуаций

 

3.1. Должностные обязанности ведущего специалиста сектора.

3.1.1. Ведущий специалист сектора в своей деятельности руководствуется основными обязанностями гражданского служащего, предусмотренными ст. 15 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Областным законом от 26.07.2005 № 344-ЗС «О государственной гражданской службе Ростовской области», постановлением Правительства Ростовской области от 27.07.2016 № 527 «Об утверждении Положения о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций муниципального, межмуниципального и регионального характера» и Административным регламентом исполнения департаментом по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера, утвержденным постановлением ДПЧС Ростовской области от 20.10.2016 № 6.

3.1.2. Ведущий специалист сектора, исходя из задач сектора, обязан:

выполнять указания заведующего сектором;

готовить предложения по реализации федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и нормативных актов Ростовской области по вопросам регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

участвовать в разработке проектов нормативных правовых и правовых актов по направлению работы сектора;

участвовать в пределах компетенции и полномочий в разработке проектов нормативных правовых актов Ростовской области по направлению деятельности сектора;

представлять в установленном порядке и в срок отчеты, анализы, донесения и другие сведения по направлениям деятельности сектора;

осуществлять подготовку материалов по направлениям деятельности сектора и представлять их заведующему сектором и директору департамента;

участвовать в рассмотрении в установленном порядке обращений, заявлений и жалоб организаций и граждан по вопросам регионального государственного надзора, а также вносить по результатам их рассмотрения предложений по устранению выявленных недостатков и нарушений законодательства;

осуществлять в установленном порядке региональный государственный надзор за выполнением установленных норм и требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также за готовностью должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения на территории Ростовской области;

организовывать и проводить плановые и внеплановые проверки в соответствии с действующим законодательством;

составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном действующим законодательством;

участвовать в разработке организационно-методических указаний по направлению деятельности сектора;

готовить материалы для доклада директору ДПЧС Ростовской области, исходя из задач, возложенных на сектор;

принимать меры по соблюдению режима секретности в секторе, реализации мер по защите информации;

выполнять требования по охране защиты труда;

изучать и распространять передовой опыт по правовым вопросам, вытекающим из деятельности ДПЧС Ростовской области;

постоянно работать над повышением уровня профессиональных знаний и навыков, необходимых для надлежащего исполнения обязанностей по занимаемой должности;

уведомлять в установленном порядке директора департамента обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

уведомлять в установленном порядке обо всех случаях получения подарка в связи с должностным положением или исполнением служебных (должностных) обязанностей;

принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно;

выполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и Ростовской области, иными нормативными актами и правовыми актами ДПЧС Ростовской области. 

 

3.2. Права ведущего специалиста.

3.2.1. Ведущий специалист сектора при исполнении своих должностных обязанностей обладает правами, установленными ст. 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 № 79-ФЗ, Областным законом от 26.07.2005 № 344-ЗС «О государственной гражданской службе Ростовской области и Административным регламентом исполнения департаментом по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера, утвержденным постановлением ДПЧС Ростовской области от 20.10.2016 № 6.

3.2.2. Ведущий специалист сектора имеет право:

принимать решения в соответствии с должностными обязанностями;

вносить в установленном порядке предложения об отмене или внесении изменений в правовые акты правительства Ростовской области и ДПЧС Ростовской области в целях приведения их в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации;

вести в установленном порядке переписку по вопросам, отнесенным к компетенции сектора;

доказывать законность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном действующим законодательством;

принимать участие в рассмотрении составленных протоколов судами и обжаловать их решения в порядке, установленном действующим законодательством;

иметь иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и Ростовской области, Административным регламентом исполнения департаментом по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера, утвержденным постановлением ДПЧС Ростовской области от 20.10.2016 № 6, и иными правовыми актами.

 

3.3. Ответственность ведущего специалиста сектора.

3.3.1. Ведущий специалист сектора несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей в соответствии с Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Областным законом «О государственной гражданской службе Ростовской области» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области за действие или бездействие, ведущее к нарушению прав и законных интересов граждан; за разглашение государственной тайны, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей в соответствии с Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3.3.2. Ведущий специалист сектора в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за ущерб, причиненный имуществу ДПЧС Ростовской области.

 

IV. Перечень вопросов, по которым ведущий специалист сектора регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций вправе или обязан самостоятельно принимать решения

 

4.1. Ведущий специалист сектора вправе:

самостоятельно в пределах своих полномочий принимать решения по вопросам, отнесенным к компетенции сектора в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ростовской области, а также правовыми актами ДПЧС Ростовской области и по поручению заведующего сектором.

 

V. Перечень вопросов, по которым ведущий специалист сектора регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций вправе или обязан участвовать при подготовке проектов областных законов, иных нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих или иных решений

 

5.1. Ведущий специалист сектора вправе:

участвовать при подготовке проектов областных законов, иных нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих или иных решений по вопросам регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и иным вопросам, отнесенным к компетенции сектора.

 

5.2. Ведущий специалист сектора обязан:

в пределах компетенции направлять директору департамента на подпись соответствующие действующему законодательству Российской Федерации и Ростовской области приказы, инструкции, договоры и иные документы.

 

 

VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения ведущим специалистом сектора регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проектов управленческих решений, порядок согласования и принятие этих решений

 

6.1. Ведущий специалист сектора осуществляет:

подготовку, согласование и рассмотрение проектов правовых документов и иных материалов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сроки и в порядке, определяемые действующим законодательством Российской Федерации и Ростовской области, а также правовыми актами ДПЧС Ростовской области, указаниями заведующего сектором. 

 

 

VII. Порядок служебного взаимодействия ведущего специалиста сектора регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими Правительства Ростовской области, органов исполнительной власти и иных органов государственной власти области, гражданами и организациями

 

7.1. Ведущий специалист сектора при исполнении своих должностных обязанностей осуществляет взаимодействие:

с органами исполнительной власти, иными органами государственной власти, гражданскими служащими Правительства Ростовской области, областных органов исполнительной власти, муниципальными служащими, а также с организациями и гражданами в установленном порядке, в пределах своей компетенции и представленных полномочий.

 

 

VIII. Перечень государственных услуг, оказываемых ведущим специалистом сектора гражданам и организациям

 

8.1. Ведущий специалист сектора при выполнении своих должностных обязанностей государственные услуги гражданам и организациям не оказывает.

 

IX. Показатели эффективности и результативности профессиональной и служебной деятельности ведущего специалиста сектора регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

 

9.1. Эффективность и результативность профессиональной и служебной деятельности ведущего специалиста сектора оценивается в соответствии со следующими показателями:

 

1.     Показатели эффективности

 

№ п/п

Показатели

Варианты оценки

Баллы

1.1.

Использование в процессе работы методов планирования

 

- навыки планирования отсутствуют;

0

- планирование работы осуществляется при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя;

 

 

1

- планирование работы осуществляется преимущественно самостоятельно на основе комплексного анализа ситуации и точного определения приоритетов деятельности на определенную перспективу.

 

 

 

 

2

1.2.

Соответствие содержания выполненных работ нормативно установленным требованиям (регламенты, стандарты, нормы и т.п.)

- выполненная работа, как правило, не соответствует нормативно установленным требованиям;

 

 

0

- выполненная работа в основном соответствует нормативно установленным требованиям;

 

1

- выполненная работа полностью соответствует нормативно установленным требованиям.

 

 

2

1.3.

Широта использования знаний, указанных в п. 2.2. должностного регламента, при выполнении работ

- используется узкий спектр знаний функционирования одного направления деятельности сектора;

 

 

1

- используется широкий спектр знаний функционирования одного направления деятельности сектора;

 

 

2

- используется широкий спектр знаний функционирования ряда смежных направлений деятельности сектора.

 

 

3

1.4.

Использование в процессе работы автоматизированных средств обработки информации

- навыки практического использования автоматизированных средств обработки информации отсутствуют;

 

 

0

- возможности автоматизированных средств обработки информации используются не в полном объеме;

 

 

 

1

- возможности автоматизированных средств обработки информации используются в полном объеме.

 

 

2

1.5.

Способность устанавливать и поддерживать деловые взаимоотношения

- низкая (деловые контакты не выходят за рамки структурного подразделения);

 

 

0

- средняя (деловые контакты не выходят за рамки государственного органа, налаживание деловых внешних взаимоотношений осуществляется с трудом);

 

 

 

 

1

- высокая (спектр деловых контактов чрезвычайно широк, указанные взаимоотношения устанавливаются легко и поддерживаются в течение долгого времени).

 

 

2

1.6.

Интенсивность работы

 

- низкая (работа выполняется крайне медлительно);

 

 

0

- средняя (работа выполняется в нормальном режиме);

 

 

1

- высокая (одновременно выполняется несколько разнородных видов работ).

 

 

2

1.7.

Инновационность в работе

 

- низкая (инновационные решения не генерируются);

 

 

0

- средняя (инновационные решения генерируются, но реализуются ограниченно);

 

 

1

- высокая (инновационные решения генерируются и реализуются в большом объеме).

 

 

2

 

 

2.     Показатели результативности

п/п

Показатели

Варианты оценки

Баллы

2.1.

Своевременность выполнения работ в соответствии с должностными обязанностями

 

- порученная работа, как правило, выполняется несвоевременно;

 

0

- порученная работа выполняется своевременно, но при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя;

 

 

 

1

- отдельные поручения выполняются несвоевременно;

 

2

- порученная работа всегда выполняется своевременно

 

3

2.2.

Качество выполненных работ:

- выполненная работа, как правило, требует значительной доработки и поправок;

 

0

- выполненная работа, как правило, требует незначительной доработки и поправок;

 

1

- выполненная работа, как правило, не требует доработки и поправок

 

2

 

11