9

 

                                                                                     УТВЕРЖДАЮ

                                                                                     Директор департамента                                                                                  

                                                                                    по предупреждению и ликвидации  

                                                                                     чрезвычайных ситуаций

                                                                                     Ростовской области

                                                                                   ___________________ С.П. Панов

                                                                                     11.08.2017 г.

 

 

 

 

 

Должностной регламент

ведущего специалиста сектора подготовки и обучения аварийно-спасательных формирований и населения департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области

 

 

 

 

1. Общие положения

1.1. Должность государственной гражданской службы Ростовской области ведущего специалиста сектора подготовки и обучения аварийно-спасательных формирований и населения (далееведущий специалист) относится к старшей группе должностей гражданской службы Ростовской области категории «специалисты».

1.2. Гражданский служащий исполняет должностные обязанности в соответствии с областью профессиональной служебной деятельности «Обеспечение внутренней безопасности и правоохранительная деятельность» и видами профессиональной служебной деятельности – «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и «Обеспечение аварийно-спасательной деятельности».

1.3. Назначение и освобождение от должности ведущего специалиста осуществляется директором департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области (далее – ДПЧС Ростовской области).

1.4. Ведущий специалист непосредственно подчиняется заведующему сектором подготовки и обучения аварийно-спасательных формирований и населения (далее – заведующий сектором).

1.5. Ведущий специалист не имеет в своем подчинении государственных гражданских служащих (далее – гражданский служащий).

1.6. Во время отсутствия ведущего специалиста (командировка, отпуск, болезнь и др.) его должностные обязанности исполняет гражданский служащий, определяемый заведующим сектором.

 

 

2. Квалификационные требования к должности ведущего специалиста

2.1. Базовые квалификационные требования.

2.1.1. Гражданский служащий, замещаемый должность ведущего специалиста, должен иметь высшее образование не ниже уровня бакалавриата.

2.1.2. Для замещения должности ведущего специалиста не установлено требований к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки.

2.1.3. Ведущий специалист должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ:

Конституции Российской Федерации;

Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

Федерального закона от 25.12.2008 № 273-Ф3 «О противодействии коррупции»;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

2.1.4. Умения ведущего специалиста включают:

умение мыслить системно (стратегически);

умение планировать и рационально использовать рабочее время;

умение достигать результата;

коммуникативные умения;

умение работать в стрессовых условиях;

умение совершенствовать свой профессиональный уровень.

 

2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования.

2.2.1. Ведущий специалист должен иметь высшее образование. Требования к специальности и направлению подготовки не предъявляются.

2.2.2. Ведущий специалист должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации:

Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении»;

Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;

Федеральный закон от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»;

Федеральный закон от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»;

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

указа Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;

постановление Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 № 841 «Об утверждении Положения об организации подготовки населения в области гражданской обороны»;

постановление Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

Организационно-методические указания МЧС России по подготовке населения Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и безопасности людей на водных объектах;

Областной закон от 29.05.1996 № 19-ЗС «Устав Ростовской области»;

Областной закон от 22.11.2004 № 202-ЗС «О пожарной безопасности»;

Областной закон от 29.12.2004 № 256-ЗС «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера»;

Областной закон от 26.07.2005 № 344-ЗС «О государственной гражданской службе Ростовской области»;

Областной закон от 18.09.2006 № 540-ЗС «Об обращениях граждан»;

Областной закон от 12.05.2009 № 218-ЗС «О противодействии коррупции в Ростовской области»;

Областной закон от 01.08.2011 № 635-ЗС «О Правительстве Ростовской области»;

указ Губернатора Ростовской области от 31.10.2011 № 20 «Об утверждении Положения о кадровой работе в Правительстве Ростовской области»;

Регламент Правительства Ростовской области, утвержденный указом Губернатора Ростовской области;

Распределение обязанностей между заместителями Губернатора Ростовской области, утвержденное указом Губернатора ростовской области;

постановление Правительства Ростовской области от 09.12.2011 № 218 «Об утверждении Положения о департаменте по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области»;

распоряжение Правительства Ростовской области от 08.04.2015 151 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Правительстве Ростовской области»;

Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ростовской области;

другие правовые акты Российской Федерации и Ростовской области, а также служебные документы применительно к исполнению должностных обязанностей.

2.2.3. Иные профессиональные знания ведущего специалиста включают:

полномочия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

права и обязанности должностных лиц в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

основные задачи и порядок деятельности органов, осуществляющих управление в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

понятие чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера;

отечественный и зарубежный и опыт в области организации мероприятий по оказанию помощи населению в зонах чрезвычайных ситуаций и зонах стихийных бедствий;

классификация чрезвычайных ситуаций;

отечественный и зарубежный опыт в области организации мероприятий аварийно-спасательной деятельности;

понятие аварийно-спасательной деятельности и ее задачи.

2.2.4. Требования к профессиональным умениям не предъявляются.

2.2.5. Ведущий специалист должен обладать следующими функциональными знаниями:

понятие нормы права;

предметы и методы правового регулирования;

понятие нормативного правового акта;

понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;

задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики.

2.2.6. Ведущий специалист должен обладать следующими функциональными умениями:

разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

подготовка методических материалов, разъяснений и других материалов;

подготовка отчетов, докладов, тезисов, презентаций;

подготовка разъяснений, в том числе гражданам, по вопросам применения законодательства Российской Федерации в сфере деятельности ДПЧС Ростовской области.

 

3. Должностные обязанности, права и ответственность ведущего специалиста сектора подготовки и обучения аварийно-спасательных формирований и населения

3.1. Должностные обязанности ведущего специалиста сектора.

3.1.1. Ведущий специалист сектора в своей деятельности руководствуется основными обязанностями гражданского служащего, предусмотренными Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ « О государственной службе Российской Федерации».

3.1.2. Исходя из требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», ведущий специалист сектора уведомляет в установленном порядке заведующего сектором, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц, в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

3.1.3. Ведущий специалист сектора, исходя из задач сектора, обязан:

участвовать в установленном порядке в подготовке предложений при разработке и реализации федеральных и областных законов по вопросам подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и безопасности людей на водных объектах;

участвовать в разработке и представлении в установленном порядке предложений по реализации государственной политики и проектов нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также других документов;

разрабатывать в установленном порядке проекты постановлений, распоряжений, указаний и других нормативных правовых актов по вопросам подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и безопасности людей на водных объектах;

осуществлять в пределах компетенции и полномочий реализацию федеральных и областных программ, направленных на подготовку населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и безопасности людей на водных объектах

участвовать в пределах компетенции и полномочий в разработке плана основных мероприятий на год;

осуществлять в установленном порядке обмен информацией, представляющей взаимный интерес для взаимодействующих органов власти и управлений различных уровней, по вопросам подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и безопасности людей на водных объектах;

участвовать в разработке проектов правовых и иных документов, издаваемых (утверждаемых) ДПЧС Ростовской области по направлению деятельности сектора;

принимать в установленном порядке участие в проведении командно-штабных учений, тренировок с областными государственными казенными учреждениями, подведомственными ДПЧС Ростовской области, и муниципальными образованиями Ростовской области;

принимать участие в разработке материалов для директора ДПЧС Ростовской области по направлению деятельности сектора;

разрабатывать рекомендации по организации обучения населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и безопасности людей на водных объектах, типовые образцы планирующих и учетно-отчетных документов;

выполнять распоряжения, задания и поручения заведующего сектором по направлению деятельности;

уведомлять представителя нанимателя (работодателя) и органы прокуратуры обо всех случаях обращения каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов. В письменной форме уведомлять заведующего сектором о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только станет об этом известно;

соблюдать правила служебного распорядка ДПЧС Ростовской области, правила по технике безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности;

при оформлении соответствующей формы допуска, в установленном порядке работать со сведениями, составляющими государственную тайну;

соблюдать требования охраны труда, установленные действующим законодательством Российской Федерации и Ростовской области, иными правовыми актами, а также правилами и инструкциями по охране труда;

выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Ростовской области, иными нормативными правовыми актами и правовыми актами ДПЧС Ростовской области.

3.2. Права ведущего специалиста сектора.

3.2.1. Ведущий специалист сектора при исполнении своих должностных обязанностей обладает правами, установленными ст. 14 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Областным законом от 26.07.2005 № 344-ЗС «О государственной гражданской службе Ростовской области» и иными актами законодательства, Положением о секторе ДПЧС Ростовской области и настоящим регламентом.

3.2.2. Ведущий специалист сектора имеет право:

обобщать и анализировать в пределах компетенции и полномочий деятельность подведомственных ДПЧС Ростовской области областных государственных казенных учреждений по вопросам, отнесенным к компетенции сектора и доводить до сведения заведующего сектором результаты анализа с предложениями по устранению выявленных нарушений;

вести в установленном порядке переписку по вопросам, отнесенным к компетенции сектора;

иметь иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, Ростовской области и иными правовыми актами. 

3.3. Ответственность ведущего специалиста сектора.

3.3.1. Ведущий специалист сектора несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей, за действие или бездействие, ведущее к нарушению прав и законных интересов граждан, за разглашение государственной тайны, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, за нарушение требований Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ростовской области в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», за нецелевое, неправомерное и (или) неэффективное использование бюджетных средств и государственного имущества.

3.3.2. Ведущий специалист в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за ущерб, причиненный имуществу ДПЧС Ростовской области.

4. Перечень вопросов, по которым ведущий специалист сектора подготовки и обучения аварийно-спасательных формирований и населения вправе или обязан самостоятельно принимать

управленческие и иные решения

4.1. Ведущий специалист сектора вправе:

самостоятельно принимать управленческие и иные решения по вопросам, отнесенным к компетенции сектора в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ростовской области, а так же правовыми актами ДПЧС Ростовской области и по поручению заведующего сектором.

 

5. Перечень вопросов, по которым ведущий специалист сектора подготовки и обучения аварийно-спасательных формирований и населения вправе или обязан участвовать при подготовке проектов областных законов, иных нормативных правовых актов и (или) проектов

управленческих или иных решений

5.1. Ведущий специалист сектора вправе:

участвовать в установленном порядке при подготовке проектов областных законов, иных нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих или иных решений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и иным вопросам, отнесенным к компетенции ДПЧС Ростовской области и сектора.

5.2. Ведущий специалист сектора обязан:

принимать в установленном порядке участие при рассмотрении на соответствие действующему законодательству РФ и Ростовской области приказов, инструкций, договоров и иных документов, представляемых директору ДПЧС Ростовской области на подпись.

 

6. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения ведущим специалистом сектора подготовки и обучения аварийно-спасательных формирований и населения проектов управленческих решений, порядок

согласования и принятия этих решений

6.1. Ведущий специалист сектора принимает участие в подготовке, согласовании и рассмотрении проектов правовых документов, договоров и иных материалов в сроки и в порядке, определяемыми действующим законодательством Российской Федерации и Ростовской области, правовыми актами ДПЧС Ростовской области и заведующим сектором.

 

7. Порядок взаимодействия ведущего специалиста сектора подготовки и обучения аварийно-спасательных формирований и населения в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими ДПЧС Ростовской области, гражданскими служащими иных органов, гражданами и организациями

7.1. Ведущий специалист сектора при исполнении своих должностных обязанностей взаимодействует с гражданскими служащими Правительства Ростовской области и ДПЧС Ростовской области, иными органами и организациями, а также гражданами в установленном порядке в пределах своей компетенции и предоставленных полномочий.

 

8. Перечень государственных услуг, оказываемых ведущим специалистом

сектора подготовки и обучения аварийно-спасательных формирований и населения гражданам и организациям в соответствии с регламентом

ДПЧС Ростовской области

8.1. Ведущий специалист сектора при выполнении своих должностных обязанностей государственные услуги гражданам и организациям не оказывает.

 

9. Показатели эффективности и результативности

профессиональной служебной деятельности ведущего специалиста сектора подготовки и обучения аварийно-спасательных формирований и населения

9.1. Эффективность и результативность профессиональной и служебной деятельности ведущего специалиста сектора оценивается следующими показателями:

 

1. Показатели эффективности

№ п/п

Показатели

Варианты оценки

Баллы

 

1

Использование в

процессе работы методов планирования

- навыки планирования отсутствуют;

- планирование работы осуществляется при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя;

- планирование работы осуществляется преимущественно самостоятельно на основе комплексного анализа ситуации и точного определения приоритетов деятельности на определенную перспективу

0

1

 

 

  2

 

2

 

Соответствие содержания выполненных работ нормативно установленным требованиям (регламенты, стандарты, нормы и т.п.)

 

- выполненная работа, как правило, не соответствует нормативно установленным требованиям;

- выполненная работа в основном соответствует нормативно установленным требованиям;

- выполненная работа полностью соответствует нормативно установленным требованиям 

 

0

 

 

1

 

 

2

 

3

Широта использования знаний, указанных в п.2.2. должностного регламента, при выполнении работ

 

- используется узкий спектр знаний функционирования одного направления деятельности кадровой службы или сферы управления;

- используется широкий спектр знаний функционирования одного направления деятельности кадровой службы или сферы управления;

- используется широкий спектр знаний функционирования ряда смежных направлений деятельности кадровой службы или сфер управления

 

1

 

 

 

2

 

 

 

3

 

4

Использование в процессе работы автоматизированных средств обработки информации

- навыки практического использования автоматизированных средств обработки информации отсутствуют;

- возможности автоматизированных средств обработки информации используются не в полном объеме;

- возможности автоматизированных средств

обработки информации используются в полном объеме.

 

0

 

1

 

 

2

 

 

 

5

 

Способность устанавливать и поддерживать 

деловые

взаимоотношения

- низкая (деловые контакты не выходят за рамки структурного подразделения);

- средняя (деловые контакты не выходят за рамки государственного органа,

налаживание внешних деловых взаимоотношений осуществляется с трудом);

- высокая (спектр деловых контактов чрезвычайно широк, указанные взаимоотношения устанавливаются легко и поддерживаются в течение долгого времени)

 

0

 

1

 

 

 

 

2

6

Интенсивность работы

 

- низкая (работа выполняется крайне медлительно);

- средняя (работа выполняется в нормальном режиме);

- высокая (одновременно выполняется несколько разнородных видов работ)

 

0

1

 

2

 

7

 

Инновационность

в работе

 

- низкая (инновационные решения не генерируются);

- средняя (инновационные решения генерируются, но реализуются ограниченно);

- высокая (инновационные решения генерируются и реализуются в большом объеме)

 

0

 

1

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Показатели результативности

п/п

Показатели

Варианты оценки

Баллы

 

1

Своевременность выполнения работ в соответствии с

должностными

обязанностями

 

- порученная работа, как правило, выполняется несвоевременно;

- порученная работа выполняется своевременно, но при постоянном контроле

и необходимой помощи со стороны

руководителя;

- отдельные поручения выполняются несвоевременно;

- порученная работа всегда выполняется своевременно

 

0

 

 

1

 

 

2

 

3