УТВЕРЖДАЮ

Директор департамента по

предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской

области

______________________С.П. Панов

«11» _______08________  2017 года

 

 

 

 

 

 

 

Должностной регламент

ведущего специалиста финансово-экономического отдела департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций  Ростовской области

 

1. Общие положения

 

1.1.              Должность государственной гражданской службы Ростовской области ведущего специалиста финансово-экономического отдела департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций  Ростовской области (далее – ведущий специалист)  относится к старшей группе должностей государственной гражданской службы Ростовской области категории «обеспечивающие специалисты».

1.2. Гражданский служащий исполняет должностные обязанности в соответствии с областью профессиональной служебной деятельности – «Регулирование финансовой деятельности и финансовых рынков» и видом профессиональной служебной деятельности – «Регулирование в сфере бухгалтерского учета и финансовой отчетности».

1.3. Назначение и освобождение от должности ведущего специалиста финансово-экономического отдела департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области (далее - ДПЧС Ростовской области) производится приказом директора ДПЧС Ростовской области. 

1.4.              Ведущий специалист в своей деятельности непосредственно подчиняется начальнику финансово-экономического  отдела – главному бухгалтеру департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области (далее -  начальник отдела.)

1.5. Ведущий специалист не имеет в своем подчинении гражданских служащих согласно штатному расписанию ДПЧС Ростовской области.

1.6.   Во время отсутствия ведущего специалиста (командировка, отпуск, болезнь и др.) его должностные обязанности исполняет гражданский служащий, определяемый начальником отдела.

 

2. Квалификационные требования к должности ведущего специалиста финансово-экономического отдела

       

2.1.  Базовые квалификационные требования.

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего  специалиста должен иметь профессиональное образование.

2.1.2. Для замещения должности ведущего специалиста не установлено требований к стажу гражданской службы Российской Федерации или работы по специальности, направлению подготовки не предъявляются.

2.1.3.  Ведущий специалист финансово-экономического отдела должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ:

Конституции Российской Федерации;

Федерального закона от 27 мая 2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

Федерального закона от 27 июля 2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

Федерального закона от 25 декабря 2008 № 273-Ф3 «О противодействии коррупции»;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

2.1.4. Умения ведущего специалиста включают:

умение мыслить системно (стратегически);

умение планировать и рационально использовать рабочее время;

умение достигать результата;

коммуникативное умение;

умение работать в стрессовых условиях;

умение совершенствовать свой профессиональный уровень;

умение управлять изменениями.

2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования.

2.2.1. Ведущий специалист должен иметь профессиональное образование по направлению подготовки (специальности): «Экономика и управление», «Экономика», «Финансы и кредит» или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки.

2.2.2. Ведущий специалист должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации:

Бюджетного кодекса Российской Федерации;

Налогового кодекса Российской Федерации;

Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

Федерального закона от 06.12.2011  № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

Указа Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;

Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»;

Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкций по его применению»;

Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;

Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 N 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению»;

Областного закона  от 29.05.1996 № 19-ЗС «Устав Ростовской области»;

Областного закона от 25.11.2004 № 202-ЗС «О пожарной безопасности»;

Областного закона  от 26.07.2005 № 344-ЗС «О государственной гражданской службе Ростовской области»;

Областного закона  от 18.09.2006 № 540–ЗС «Об обращениях граждан»;

Областного закона  от 12.05.2009 № 218-ЗС «О противодействии коррупции в Ростовской области»;

Областного закона от 10.12.2010 № 538-ЗС «О денежном содержании государственных гражданских служащих Ростовской области»;

Областного закона  от 01.08.2011 № 635-ЗС «О Правительстве Ростовской области»;

Распределение обязанностей между заместителями Губернатора Ростовской области, утвержденное указом Губернатора Ростовской области;

Регламент Правительства Ростовской области, утвержденный указом Губернатора Ростовской области;

Указа Губернатора Ростовской области от 10.06.2015 № 35 «О Регламенте Правительства Ростовской области»;

Постановления Правительства Ростовской области от 09.12.2011 № 218 «Об утверждении Положения о департаменте по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области»;

Постановления Правительства Ростовской области от 31.12.2015 № 222 «О системе оплаты труда работников государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений Ростовской области»;

Распоряжения Правительства Ростовской области от 08.04.2015151 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Правительстве Ростовской области»;

Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ростовской области;

приказов Минфина России об утверждении положений по бухгалтерскому учету;

нормативных правовых актов Правительства Ростовской области, Министерства финансов Ростовской области по вопросам профессиональной деятельности;

других правовых актов Российской Федерации и Ростовской области, а также служебных документов применительно к исполнению.

2.2.3. Иные профессиональные знания ведущего специалиста включают:

систему регулирования бухгалтерского учета (принципы, иерархия нормативных правовых актов, субъекты и их функции);

практику применения законодательства о бухгалтерском учете.

2.2.4.  Ведущий специалист должен обладать следующими профессиональными умениями:

подготовки проектов правовых и иных актов, распорядительных и иных документов, издаваемых ДПЧС Ростовской области в установленном порядке;

работать с автоматизированными программами «1С: Предприятие»; «Единая автоматизированная система управления общественными финансами в Ростовской области (АЦК – Финансы), «СКИФ-БП», «СУФД-онлайн», «СБИС++», АС «Сбербанк Бизнес Онлайн», «АРМ Платежи».

2.2.5. Ведущий специалист должен обладать следующими функциональными знаниями:

методов бюджетного планирования;

принципов бюджетного учета и отчетности.

2.2.6. Ведущий специалист должен обладать следующими функциональными умениями:

подготовка обоснований бюджетных ассигнований на планируемый период;

анализ эффективности и результативности расходования бюджетных средств;

разработка и формирование проектов прогнозов по организации бюджетного процесса в государственном органе;

проведение инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей, расчетов с поставщиками и подрядчиками.

 

3. Должностные обязанности, права и ответственность ведущего специалиста финансово-экономического отдела

           

3.1. Должностные обязанности ведущего специалиста финансово-экономического отдела:

3.1.1. Ведущий специалист в своей деятельности руководствуется основными обязанностями гражданского служащего, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

3.1.2.  Ведущий специалист, исходя из задач финансово-экономического отдела, обязан:

разрабатывать и готовить для представления в установленном порядке в пределах компетенции отдела предложения по реализации государственной политики и проекты нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также другие документы;

осуществлять ведение учета созданного, хранящегося, восполняемого, используемого и восполняемого резерва материальных ресурсов Ростовской области, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций по направлению своей работы;

ежеквартально составлять отчет по форме 3/РЕЗ ЧС и ежегодно – 1/РЕЗ ЧС;

осуществлять ведение учета по накоплению, хранению и использованию
в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств по направлению своей деятельности;

проводить самостоятельно и совместно с минимуществом Ростовской области, иными уполномоченными государственными органами проверки использования по назначению и сохранности государственного имущества Ростовской области, находящегося на балансе департамента, по поручению начальника отдела;

ежеквартально составлять и предоставлять в территориальные органы Статистики отчеты П-2 (инвест) и ежегодно – 11 (краткая), 4-ТЭР и П-2 (инвест);

рассматривать и готовить для представления на согласование директору департамента предложения по отчуждению движимого имущества ГКУ РО или распоряжению иным способом движимым имуществом ГКУ РО по направлению своей деятельности;

рассматривать и готовить для представления на согласование директору департамента в установленном порядке предложения по списанию движимого имущества ГКУ РО по направлению своей работы;

рассматривать и готовить для представления на согласование директору департамента предложения руководителей ГКУ РО о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность по направлению своей деятельности;

рассматривать и готовить для представления на согласование директору департамента предложения ГКУ РО о передаче на основании распоряжения минимущества Ростовской области по акту приема-передачи объекта недвижимого или движимого имущества с баланса ГКУ РО на баланс в оперативное управление другого государственного учреждения Ростовской области (далее – ГУ РО) или в хозяйственное ведение государственного унитарного предприятия Ростовской области (далее – ГУП РО), с баланса ГУ РО или ГУП РО на баланс в оперативное управление ГКУ РО;

рассматривать и готовить для представления на согласование директору департамента совместно с минимуществом Ростовской области предложения по распоряжению недвижимым имуществом ГКУ РО по направлению своей деятельности;

рассматривать и готовить для представления на согласование директору департамента совместно с минимуществом Ростовской области предложения по списанию недвижимого имущества ГКУ РО по направлению своей деятельности;

проводить самостоятельно и совместно с минимуществом Ростовской области, иными уполномоченными государственными органами проверки использования по назначению и сохранности государственного имущества Ростовской области в ГКУ РО, подведомственных департаменту по поручению начальника отдела;

осуществлять контроль за деятельностью ГКУ РО в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области по направлению своей деятельности;

осуществлять ведение оперативного, бухгалтерского и статистического учета финансово-хозяйственной и иной деятельности департамента в порядке и в сроки, установленные законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области в пределах своей компетенции;

осуществлять внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит, предусмотренный Бюджетным кодексом Российской Федерации, в пределах своей компетенции;

производить ежеквартальные расчеты по налогам, возникающим на данном участке и предоставлять их в соответствующие органы, в установленные действующим законодательством сроки;

участвовать в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов;

обеспечивать проверку полноты и правильности оформления первичных документов, являющихся основанием для поступления, выбытия, материальных запасов и объектов основных средств;

отражать на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств и материальных запасов;

принимать бюджетные и денежные обязательства по бюджетной классификации в части начисленных и уплаченных налогов;

принимать денежные обязательства по операциям, отражающим исполнение договорных обязательств в части поступления объектов нефинансовых активов;

осуществлять ведение учета на забалансовых счетах по объектам основных средств и материальным запасам;

проводить переоценку объектов нефинансовых активов в сроки, установленные действующим законодательством;

проводить инвентаризацию материальных ценностей, своевременно и правильно определять результаты инвентаризации и отражать ее в учете;

своевременно осуществлять внесение в реестр государственного имущества сведений об объектах недвижимого и движимого имущества;

формировать журналы операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов, по расчетам с подотчетными лицами, по прочим операциям;

участвовать в формировании квартальной и годовой бюджетной отчетности департамента по направлению своей деятельности;

вносить информацию о доходах департамента в ГИС ГМП Федерального казначейства на территории Ростовской области (АРМ-Платежи);

своевременно вносить изменения в учредительные документы департамента в пределах своей компетенции и по поручению начальника отдела;

участвовать  в разработке и реализации федеральных и областных законов по направлению своей деятельности;

участвовать в подготовке  перспективных и текущих планов основных мероприятий Ростовской  области, департамента, отдела по направлению своей деятельности;

организовывать  и осуществлять  контроль за выполнением планируемых мероприятий по направлению своей деятельности;

подготавливать  материалы  для доклада директору департамента, исходя из задач, возложенных на отдел по направлению своей работы;

подготавливать  отчеты и справочный  материал  для руководства и вышестоящих организаций по своему направлению работы;

информировать  и консультировать  сотрудников департамента по финансовым  вопросам в пределах своей компетенции;

следить за изменениями налогового законодательства, федерального и областного, в части налогов возникающих на данном участке;

составлять отчеты за месяц, квартал, год в части движения объектов основных средств и материальных запасов;

подготавливать кассовую заявку в пределах компетенции по данному участку;

взаимодействовать с подведомственными департаменту государственными казенными учреждениями Ростовской области, муниципальными образованиями Ростовской области по вопросам учета, списания нефинансовых активов;

контролировать своевременное представление первичных бухгалтерских документов подведомственными департаменту государственными казенными учреждениями Ростовской области в пределах компетенции по данному участку;

обеспечивать сохранность  и учет документов бухгалтерского учета согласно перечню, утвержденного Росархивом от 16 октября 2000 года;

оформлять документы бухгалтерского учета по направлению своей деятельности для передачи в архив;

выполнять распоряжения, задания и отдельные поручения, относящиеся к его компетенции и получаемые им от начальника отдела и директора департамента;

соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, правила по технике безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности;

при обнаружении нарушений законодательства в деятельности ДПЧС Ростовской области, незамедлительно доложить в установленном порядке начальнику отдела;

при оформлении соответствующей формы допуска, в установленном порядке работать со сведениями, составляющими государственную тайну;

соблюдать требования охраны труда, установленные действующим законодательством Российской Федерации и Ростовской области, иными правовыми актами, а также правилами и инструкциями по охране труда;

выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Ростовской области, иными нормативными правовыми актами ДПЧС Ростовской области;

уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;

принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов. В письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

3.2. Права ведущего специалиста финансово-экономического отдела.

3.2.1.Ведущий специалист при исполнении своих должностных обязанностей обладает правами, установленными ст. 14 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Областным  законом «О государственной гражданской службе Ростовской области» и иными актами законодательства, положением о финансово-экономическом отделе ДПЧС Ростовской области и настоящим должностным регламентом.

3.2.2. Ведущий специалист имеет право:

готовить проекты решений в соответствии с должностными обязанностями по результатам рассмотрения документов, представляемых директору ДПЧС Ростовской области на подпись, в том числе вносить предложения о возврате исполнителям на доработку документы не соответствующие актам действующего законодательства;

осуществлять в пределах компетенции и предоставленных полномочий контроль деятельности подразделений ДПЧС Ростовской области и подведомственных департаменту государственных казенных учреждений Ростовской области по вопросам, отнесенным к компетенции финансово-экономического отдела;

обобщать и анализировать деятельность подразделений ДПЧС Ростовской области и подведомственных областных государственных казенных учреждений по вопросам, отнесенным к компетенции финансово-экономического отдела и доводить в установленном порядке до сведения начальника отдела результаты анализа с предложениями по устранению выявленных нарушений;

вести в установленном порядке переписку по вопросам, отнесенным к компетенции финансово-экономического отдела.

иметь иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и Ростовской области и иными правовыми актами.

3.3. Ответственность ведущего специалиста финансово-экономического отдела.

3.3.1. Ведущий специалист несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей в соответствии с Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации», областным  законом «О государственной гражданской службе Ростовской области» и иными актами законодательства Российской Федерации; за действие или бездействие, ведущее к нарушению прав и законных интересов граждан; за разглашение сведений ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3.3.2.  Ведущий  специалист финансово-экономического отдела в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за ущерб, причиненный имуществу ДПЧС Ростовской области.

 

4. Перечень вопросов, по которым ведущий специалист финансово-экономического отдела вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

 

4.1. Ведущий специалист вправе:

самостоятельно принимать управленческие и иные решения по вопросам, отнесенным к компетенции отдела в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ростовской области, а также правовыми актами ДПЧС Ростовской области и по поручению начальника финансово-экономического отдела.

 

5. Перечень вопросов, по которым ведущий специалист финансово-экономического отдела вправе или обязан участвовать при подготовке проектов областных законов, иных нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих или иных решений

 

5.1. Ведущий специалист вправе:

участвовать в установленном порядке при подготовке проектов областных законов, иных нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих или иных решений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и иным вопросам, отнесенным к компетенции ДПЧС Ростовской области и финансово-экономического отдела.

5.2.Ведущий специалист обязан:

принимать в установленном порядке участие при рассмотрении на соответствие действующему законодательству РФ и Ростовской области приказов, инструкций, договоров и иных документов, представляемых директору ДПЧС Ростовской области на подпись.

 

6. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения ведущего специалиста финансово-экономического отдела проектов управленческих решений, порядок согласования и принятие этих решений

 

6.1 Ведущий специалист принимает участие в  подготовке, согласовании и рассмотрении проектов управленческих решений в сроки и в порядке, определяемые действующим законодательством Российской Федерации и Ростовской области, правовыми актами  ДПЧС Ростовской области и начальником отдела.

 

7. Порядок служебного взаимодействия ведущего специалиста финансово-экономического отдела в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими ДПЧС Ростовской области, гражданскими служащими иных органов, гражданами и организациями

 

7.1.Ведущий специалист финансово-экономического отдела при исполнении своих должностных обязанностей взаимодействует с гражданскими служащими Правительства Ростовской области, иными органами и организациями, а также гражданами в установленном порядке в пределах своей компетенции и предоставленных полномочий.

 

8. Перечень государственных услуг, оказываемых

ведущим специалистом    финансово-экономического отдела

гражданам и организациям в соответствии с регламентом департамента

 

8.1. Ведущий специалист при выполнении своих должностных обязанностей государственных услуг гражданам и организациям не оказывает.

 

9.  Показатели эффективности и результативности профессиональной

служебной деятельности ведущего специалиста

 

9.1. Эффективность и результативность профессиональной и служебной деятельности ведущего специалиста оценивается в соответствии со следующими показателями:

 

1. Показатели эффективности

№ п/п

Показатели

Варианты оценки

Баллы

1.

Использование в процессе работы методов         планирования

 

- навыки планирования отсутствуют;

- планирование работы осуществляется при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя;

- планирование работы осуществляется преимущественно самостоятельно на основе комплексного анализа ситуации и точного определения приоритетов деятельности на определенную перспективу

0

 

1

 

 

2

2.

Соответствие содержания выполненных работ нормативно установленным требованиям (регламенты, стандарты, нормы и т.п.)

- выполненная работа, как правило, не соответствует нормативно установленным требованиям;

- выполненная работа в основном соответствует нормативно установленным требованиям;

- выполненная работа полностью соответствует нормативно установленным требованиям 

 

0

 

1

 

 

 

2

3.

Широта использования знаний, указанных в п.2.2. должностного регламента, при выполнении работ

 

- используется узкий спектр знаний функционирования одного направления деятельности финансово-экономического отдела или сферы управления;

- используется широкий спектр знаний функционирования одного направления деятельности финансово-экономического отдела или сферы управления;

- используется широкий спектр знаний функционирования ряда смежных направлений деятельности финансово-экономического отдела или сфер управления

 

1

 

 

 

2

 

 

 

3

4.

Использование в процессе работы автоматизированных средств обработки информации

 

- навыки практического использования автоматизированных средств обработки информации отсутствуют;

- возможности автоматизированных средств обработки информации используются не в полном объеме;

- возможности автоматизированных средств обработки информации используются в полном объеме.

 

0

 

 

1

 

2

5.

Способность устанавливать и поддерживать                 деловые взаимоотношения

 

- низкая (деловые контакты не выходят за рамки структурного подразделения);

- средняя (деловые контакты не выходят за рамки государственного органа, налаживание внешних деловых взаимоотношений осуществляется с трудом);

- высокая (спектр деловых контактов чрезвычайно широк, указанные взаимоотношения устанавливаются легко и поддерживаются в течение долгого времени)

 

0

 

1

 

 

 

 

2

6.

Интенсивность работы

 

- низкая (работа выполняется крайне медлительно);

- средняя (работа выполняется в нормальном режиме);

- высокая (одновременно выполняется несколько разнородных видов работ)

0

 

1

 

2

7.

Инновационность

в работе

 

- низкая (инновационные решения не генерируются);

- средняя (инновационные решения

генерируются, но реализуются ограниченно);

- высокая (инновационные решения генерируются и реализуются в большом объеме)

0

 

1

 

 

2

 

 

2. Показатели результативности

п/п

Показатели

Варианты оценки

Баллы

1.

Своевременность выполнения работ в соответствии с должностными обязанностями

 

- порученная работа, как правило, выполняется несвоевременно;

- порученная работа выполняется своевременно, но при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя;

- отдельные поручения выполняются несвоевременно;

- порученная работа всегда выполняется своевременно

0

 

1

 

 

2

 

 

3