УТВЕРЖДАЮ

 

Директор департамента

 

по предупреждению и ликвидации

 

чрезвычайных ситуаций

 

Ростовской области

 

___________________С.П. Панов

 

«26» декабря 2016 г.

 

Должностной регламент

ведущего специалиста сектора гражданской обороны и поддержки

территорий отдела взаимодействия с органами местного самоуправления по вопросам пожарной безопасности, гражданской обороне, защите территорий и населения от чрезвычайных ситуаций департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области

 

1. Общие положения

 

1.1. Должность ведущего специалиста сектора гражданской обороны и поддержки территорий (далее – сектор) отдела взаимодействия с органами местного самоуправления по вопросам пожарной безопасности, гражданской обороне, защите территорий и населения от чрезвычайных ситуаций (далее – отдел) департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области (далее - ДПЧС Ростовской области) относится к категории специалисты и старшей группе должностей гражданской службы Ростовской области, по которой присваивается соответствующий классный чин гражданской службы.

1.2. Назначение на должность и освобождение от должности ведущего специалиста сектора производится директором ДПЧС Ростовской области (или лицом, исполняющим его обязанности) по результатам конкурса, а также в случаях, установленных Областным законом «О государственной гражданской службе Ростовской области» и действующим законодательством.

1.3. Должность ведущего специалиста сектора имеет право замещать гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, владеющий государственным языком Российской Федерации и соответствующий квалификационным требованиям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации и Ростовской области.

1.4. Ведущий специалист сектора в своей деятельности непосредственно подчиняется заведующему сектором.

1.5. Ведущий специалист сектора не имеет в своём подчинении гражданских служащих согласно штатному расписанию ДПЧС Ростовской области.

1.6. Ведущий специалист сектора осуществляет свою служебную деятельность и реализует свои полномочия на основании осуществляет свою служебную деятельность и реализует  свои полномочия на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, международных договоров Российской Федерации, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, законодательства Ростовской области, нормативных правовых актов и правовых актов Ростовской области, правовых актов ДПЧС Ростовской  области, Положения  о ДПЧС Ростовской области, положения об отделе, положения о секторе и настоящего должностного  регламента.

1.7. Совмещение должностей и функций производится в порядке, предусмотренном действующим федеральным законодательством и законодательством Ростовской области.

 

2. Квалификационные требования

к должности ведущего специалиста сектора

гражданской обороны и поддержки территорий

 

2.1. На должность ведущего специалиста сектора назначается лицо, имеющее:

2.1.1. Высшее образование;

2.1.2. Требования к стажу государственной гражданской службы Российской Федерации или работы по специальности, направлению подготовки, не предъявляются.

2.2. В число квалификационных требований к профессиональным знаниям, необходимым для исполнения должностных обязанностей ведущего специалиста сектора, входят базовые знания и навыки, профессиональные знания и навыки:

2.2.1. Базовые знания и навыки:

1) знание государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) правовые знания основ:

а) Конституции Российской Федерации;

б) Федерального закона от 27 мая 2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

в) Федерального закона от 27 июля 2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

г) Федерального закона от 25 декабря 2008 № 273-Ф3 «О противодействии коррупции»;

3) знания основ делопроизводства и документооборота;

4) знания и навыки в области информационно-коммуникационных технологий.

2.2.2. Профессиональные знания:

Конституции Российской Федерации;

Трудового кодекса Российской Федерации;

Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;

Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

Федерального закона от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»;

Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»;

Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

Указа Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;

Указа Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 113 «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным служащим»;

Указа Президента Российской Федерации от 19.05.2008 № 815 «О мерах по противодействию коррупции»;

Указа Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»;

Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2013 № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»;

постановления Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 № 568 «О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции»;

постановления Правительства Российской Федерации от 18.12.2014 № 1405 «О некоторых вопросах противодействия коррупции»;

Областного закона от 29.05.1996 № 19-ЗС «Устав Ростовской области»;

Областного закона от 25.11.2004 № 202-ЗС «О пожарной безопасности»;

Областного закона от 29.12.2004 № 256-ЗС «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера»;

Областного закона от 26.07.2005 № 344-ЗС «О государственной гражданской службе Ростовской области»;

Областного закона от 26.07.2005 № 345-ЗС «О Реестре государственных должностей Ростовской области и Реестре должностей государственной гражданской службы Ростовской области»;

Областного закона от 18.09.2006 № 540-ЗС «Об обращениях граждан»;

Областного закона от 12.05.2009 № 218-ЗС «О противодействии коррупции в Ростовской области;

Областного закона от 10.12.2010 № 538-ЗС «О денежном содержании государственных гражданских служащих Ростовской области»;

Областного закона от 01.08.2011 № 635-ЗС «О Правительстве Ростовской области;

Областного закона от 24.04.2015 № 344-ЗС «О порядке увольнения (освобождения от должности) лиц, замещающих государственные должности Ростовской области, в связи с утратой доверия»;

распоряжения Губернатора Ростовской области от 07.12.2011 № 92 «О порядке уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений»;

Регламента Правительства Ростовской области, утвержденного указом Губернатора Ростовской области;

Распределения обязанностей между заместителями Губернатора Ростовской области, утвержденного указом Губернатора Ростовской области;

постановления Правительства Ростовской области от 09.12.2011 № 218 «Об утверждении Положения о департаменте по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области»;

постановления Правительства Ростовской области от 05.07.2012 № 602 «О реализации мер пожарной безопасности в Ростовской области»;

постановления Правительства Ростовской области от 30.08.2012 № 824 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ростовской области и урегулированию конфликта интересов»;

постановления Правительства Ростовской области от 06.03.2014 № 151 «О сообщении отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями»;

постановления Правительства Ростовской области от 30.09.2015 № 9 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Губернатора Ростовской области и Правительства Ростовской области»;

постановления Правительства Ростовской области от 03.08.2016 №555 «Об утверждении Порядка организации работы по рассмотрению граждан в Правительстве Ростовской области»;

распоряжения Правительства Ростовской области от 08.04.2015 № 151 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Правительстве Ростовской области»;

приказа ДПЧС Ростовской области от 18.07.2016 № 170 «О Регламенте департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области»;

Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ростовской области;

основ делопроизводства; 

основ организации работы по взаимодействию с другими государственными органами, органами местного самоуправления, организациями;

модулей уровня «Базовый» квалификационных требований, утвержденных приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 27.2005 №147 «Об утверждении квалификационных требований к федеральным государственным гражданских служащих и государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации в области использования информационных технологий»;

аппаратного и программного обеспечения;

возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота;

общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;

правил и норм охраны труда и противопожарной защиты;

других правовых актов Российской Федерации и Ростовской области, а также служебных документов применительно к исполнению своих должностных обязанностей;

направлений и особенностей реализации антикоррупционной политики в Российской Федерации;

основ организации труда, норм делового общения;

2.2.3. Профессиональные навыки:

эффективного планирования рабочего времени;

анализа и систематизации информации по направлению профессиональной деятельности;

подготовки информационно-аналитических материалов;

инновационного мышления;

конструктивного ведения диалога;

владения компьютерной и другой оргтехникой, а также необходимым программным обеспечением;

работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера;

работы с информационно-коммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет;

работы в операционной системе;

управления электронной почтой;

работы в текстовом редакторе;

работы с электронными таблицами;

подготовки презентаций;

использование графических объектов в электронных документах;

работы с базами данных;

другие навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей.

 

3. Должностные обязанности права и ответственность

ведущего специалиста сектора гражданской обороны и

поддержки территорий

 

3.1. Должностные обязанности ведущего специалиста сектора.

3.1.1. Ведущий специалист сектора в своей деятельности руководствуется основными обязанностями гражданского служащего, предусмотренными ст. 15 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Областным законом от 26.07.2005 №344-ЗС «О государственной гражданской службе Ростовской области».

3.1.2. Ведущий специалист, исходя из задач сектора, обязан:

участвовать в разработке и реализации федеральных и областных законов по вопросам поддержки территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

готовить информационные документы для докладов руководству ДПЧС Ростовской области и Правительства Ростовской области по вопросам инженерной защиты и поддержки территорий;

участвовать в подготовке и представлении в установленном порядке отчетов и справочного материала для руководства ДПЧС Ростовской области и вышестоящих организаций по направлениям работы сектора;

участвовать в организации и проведении мероприятий инженерной защиты населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

организовывать и координировать в пределах своей компетенции проведение мероприятий по инженерной, радиационной, химической, биологической и медицинской защите территорий и населения на территории Ростовской области в мирное время и в особый период;

организовывать, координировать и контролировать мероприятия по созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;

вести в установленном порядке учет накопления фонда защитных сооружений на территории области;

вести в установленном порядке учет горных выработок, приспособленных для укрытия населения, материальных ценностей;

участвовать в работе комиссии по приему защитных сооружений области в эксплуатацию;

осуществлять в установленном порядке контроль за ходом строительства защитных сооружений области;

участвовать в контроле содержания имеющегося фонда защитных сооружений и приведения их в готовность к приему укрываемых;

участвовать в контроле разработки планов строительства БВУ, БВПРУ и простейших укрытий;

организовывать и координировать в пределах своей компетенции проведение мероприятий по инженерной, радиационной, химической, биологической и медицинской защите территорий и населения на территории Ростовской области в мирное время и в особый период;

участвовать в планировании, подготовке и проведении учений, тренировок по вопросам инженерной защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций с органами управления, силами гражданской обороны, областной подсистемы РСЧС;

участвовать в подготовке материалов совещаний и учебно-методических сборов с руководящим составом гражданской обороны;

участвовать в работе оперативной (рабочей) группы по реагированию на чрезвычайные ситуации;

участвовать в установленном порядке в разработке проектов постановлений, распоряжений, указаний и других нормативных правовых актов в области инженерной защиты населения и поддержки территорий;

оказывать в пределах компетенции и полномочий методическую и практическую помощь управлениям (отделам, специалистам) по делам ГО и ЧС, уполномоченным лицам муниципальных образований по вопросам инженерной защиты и поддержки территорий;

вести учет нормативных правовых актов по вопросам инженерной защиты, разрабатываемых в органах местного самоуправления области;

осуществлять в пределах компетенции и полномочий контроль за своевременным представлением отчетов согласно табелю срочных донесений;

принимать участие в подготовке служебных совещаний, учебно-методических сборов руководящего состава областного уровня, подчиненных органов управления и других мероприятий;

участвовать в пределах полномочий и компетенции в разработке и реализации федеральных и областных законов, а также нормативных правовых актов и правовых актов Ростовской области и ДПЧС Ростовской области;

участвовать в перспективном и текущем планировании основных мероприятий сектора и отдела, а также в осуществлении контроля над выполнением планируемых мероприятий по вопросам гражданской обороны и поддержки территорий;

принимать участие в семинарах, совещаниях и других мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции сектора;

обеспечивать соблюдение режима секретности в секторе в пределах полномочий и компетенции;

постоянно работать над повышением уровня профессиональных знаний и навыков, необходимых для надлежащего исполнения обязанностей по занимаемой должности;

соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, правил по технике безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности;

соблюдать требования охраны труда, установленные законами и иными правовыми актами, а также правилами и инструкциями по охране труда;

обеспечивать укрепление дисциплины, контроль за соблюдением законности, разрешение конфликтных ситуаций, установление благоприятного морально-психологического климата в коллективе, повышение профессионального уровня подчиненных;

уведомлять в установленном порядке представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;

принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов. В письменной форме уведомить своего непосредственного руководителя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно;

уведомлять в установленном порядке обо всех случаях получения подарка в связи с должностным положением или исполнением служебных (должностных) обязанностей;

имеет иные обязанности, установленные действующим законодательством и правовыми актами ДПЧС Ростовской области.

3.2. Должностные права ведущего специалиста сектора.

3.2.1. Ведущий специалист сектора при исполнении своих должностных обязанностей обладает правами, установленными ст.14 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Областным законом от 26.07.2005 № 344-ЗС «О государственной гражданской службе Ростовской области» и иными актами законодательства, Положением о секторе и настоящим должностным регламентом.

3.2.2. Ведущий специалист сектора имеет право:

осуществлять в пределах компетенции и предоставленных полномочий контроль деятельности органов управления муниципальных образований, уполномоченных в решении задач в области гражданской обороны и поддержки территорий;

обобщать и анализировать деятельность органов управления муниципальных образований, уполномоченных в решении задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, подведомственных областных государственных учреждений по вопросам, отнесенным к компетенции сектора и доводить до сведения директора ДПЧС Ростовской области результаты анализа с предложениями по устранению выявленных недостатков;

вести в установленном порядке переписку по вопросам, отнесенным к компетенции сектора;

иметь иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и Ростовской области, а также правовыми актами ДПЧС Ростовской области.

3.3. Ответственность ведущего специалиста сектора.

3.3.1. Ведущий специалист сектора несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей в соответствии с Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации», областным законом «О государственной гражданской службе Ростовской области» и иными актами законодательства Российской Федерации, за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан, за разглашение государственной тайны, а также сведений ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3.3.2. Ведущий специалист сектора в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за ущерб, причиненный имуществу ДПЧС Ростовской области.

 

4. Перечень вопросов, по которым ведущий специалист

сектора гражданской обороны и поддержки территорий вправе

4.1. Ведущий специалист сектора не вправе принимать самостоятельно управленческие решения.

 

5. Перечень вопросов, по которым ведущий специалист сектора гражданской обороны и поддержки территорий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов

управленческих и иных решений

 

5.1. Ведущий специалист сектора вправе:

участвовать в установленном порядке при подготовке проектов областных законов, иных нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих или иных решений по вопросам пожарной безопасности и иным вопросам, отнесенным к компетенции ДПЧС Ростовской области и отдела.

5.2. Ведущий специалист сектора обязан:

принимать участие при рассмотрении на соответствие действующему законодательству Российской Федерации и Ростовской области приказов, инструкций, договоров и иных документов, входящих в компетенцию отдела и представляемых директору департамента на подпись.

 

6. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и

принятия данных решений

 

6.1. Ведущий специалист сектора осуществляет подготовку, согласование и рассмотрение проектов правовых документов, договоров и иных материалов в сроки и в порядке, определяемые действующим законодательством Российской Федерации и Ростовской области, а также правовыми актами ДПЧС Ростовской области. 

7. Порядок служебного взаимодействия ведущего специалиста сектора гражданской обороны и поддержки территорий в связи с исполнением им должностных обязанностей, с гражданскими служащими Правительства области, органов исполнительной власти и иных органов государственной власти области, другими гражданами, а также с организациями

 

7.1. Ведущий специалист сектора в связи с исполнением своих должностных обязанностей осуществляет взаимодействие с гражданскими служащими Правительства Ростовской области, областных органов исполнительной власти, муниципальными служащими, а также с организациями и гражданами в установленном порядке, в пределах своей компетенции и полномочий.

 

8. Перечень государственных услуг, оказываемых ведущим специалистом

сектора гражданской обороны и поддержки территорий гражданам и организациям в соответствии с Регламентом Правительства Ростовской области и ДПЧС Ростовской области

 

8.1. Ведущий специалист сектора при выполнении своих должностных обязанностей государственные услуги гражданам и организациям не оказывает.

 

9. Показатели эффективности и результативности профессиональной

служебной деятельности ведущего специалиста сектора

гражданской обороны и поддержки территорий

 

9.1. Эффективность и результативность профессиональной и служебной деятельности ведущего специалиста сектора оценивается в соответствии со следующими показателями:

 

1.     Показатели эффективности

 

№ п/п

Показатели

Варианты оценки

Баллы

1.1.

Использование в процессе работы методов планирования

 

- навыки планирования отсутствуют;

0

- планирование работы осуществляется при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя;

 

 

1

- планирование работы осуществляется преимущественно самостоятельно на основе комплексного анализа ситуации и точного определения приоритетов деятельности на определенную перспективу.

 

 

 

 

2

1.2.

Соответствие содержания выполненных работ нормативно установленным требованиям (регламенты, стандарты, нормы и т.п.)

- выполненная работа, как правило, не соответствует нормативно установленным требованиям;

 

 

0

- выполненная работа в основном соответствует нормативно установленным требованиям;

 

 

1

- выполненная работа полностью соответствует нормативно установленным требованиям.

 

 

2

1.3.

Широта использования знаний, указанных в п.2.2. должностного регламента, при выполнении работ

- используется узкий спектр знаний функционирования одного направления деятельности сектора;

 

 

1

- используется широкий спектр знаний функционирования одного направления деятельности сектора;

 

 

2

- используется широкий спектр знаний функционирования ряда смежных направлений деятельности сектора.

 

 

3

1.4.

Использование в процессе работы автоматизированных средств обработки информации

- навыки практического использования автоматизированных средств обработки информации отсутствуют;

 

 

0

- возможности автоматизированных средств обработки информации используются не в полном объеме;

 

 

1

- возможности автоматизированных средств обработки информации используются в полном объеме.

 

 

2

1.5.

Способность устанавливать и поддерживать деловые взаимоотношения

- низкая (деловые контакты не выходят за рамки структурного подразделения);

 

0

- средняя (деловые контакты не выходят за рамки государственного органа, налаживание деловых внешних взаимоотношений осуществляется с трудом);

 

 

 

 

1

- высокая (спектр деловых контактов чрезвычайно широк, указанные взаимоотношения устанавливаются легко и поддерживаются в течение долгого времени).

 

 

 

 

2

1.6.

Интенсивность работы

 

- низкая (работа выполняется крайне медлительно);

 

0

- средняя (работа выполняется в нормальном режиме);

 

1

- высокая (одновременно выполняется несколько разнородных видов работ).

 

2

1.7.

Инновационность в работе

 

- низкая (инновационные решения не генерируются);

 

0

- средняя (инновационные решения генерируются, но реализуются ограниченно);

 

1

- высокая (инновационные решения генерируются и реализуются в большом объеме).

 

 

2

 

2.     Показатели результативности

 

п/п

Показатели

Варианты оценки

Баллы

2.1.

Своевременность выполнения работ в соответствии с должностными обязанностями

 

- порученная работа, как правило, выполняется несвоевременно;

 

0

- порученная работа выполняется своевременно, но при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя;

 

 

1

- отдельные поручения выполняются несвоевременно;

 

2

- порученная работа всегда выполняется своевременно

 

3

2.2.

Качество выполненных работ:

- выполненная работа, как правило, требует значительной доработки и поправок;

 

0

- выполненная работа, как правило, требует незначительной доработки и поправок;

 

1

- выполненная работа, как правило, не требует доработки и поправок

 

2