УТВЕРЖДЕН

04.05.2018

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ

ведущего специалиста отдела здравоохранения и спорта

министерства финансов Ростовской области

 

I.                   Общие положения

 

1.1. Должность государственной гражданской службы Ростовской области ведущего специалиста отдела здравоохранения и спорта министерства финансов Ростовской области (далее – ведущий специалист, отдел) относится к старшей группе должностей государственной гражданской службы Ростовской области категории «специалисты».

1.2. Гражданский служащий исполняет должностные обязанности в соответствии с областью профессиональной служебной деятельности – «Регулирование бюджетной системы» и видами профессиональной служебной деятельности – «Бюджетное регулирование в сфере физической культуры и спорта», «Бюджетное регулирование в сфере образования и молодежной политики».

1.3. Назначение на должность и освобождение от должности
ведущего специалиста осуществляются заместителем Губернатора Ростовской области – министром финансов.

1.4. Ведущий специалист непосредственно подчиняется начальнику отдела здравоохранения и спорта министерства финансов Ростовской области (далее – начальник отдела).

1.5. Ведущий специалист не имеет в своём подчинении государственных гражданских служащих.

1.6. Во время отсутствия ведущего специалиста (командировка,
отпуск, болезнь и т.д.) его должностные обязанности исполняет специалист-эксперт отдела и (или) гражданский служащий, определяемый начальником отдела.

 

II. Квалификационные требования к должности ведущего специалиста

 

2.1. Базовые квалификационные требования.

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего специалиста, должен иметь высшее образование не ниже уровня бакалавриата.

2.1.3. Ведущий специалист отдела должен обладать следующими базовыми знаниями  и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ:

Конституции Российской Федерации;

Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

4) умением мыслить системно, умением планировать и рационально использовать свое рабочее время, умением достигать результат, коммуникативными умениями, умением управлять изменениями.

 

 

2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования.

2.2.1. Ведущий  специалист должен иметь высшее образование по направлению подготовки (специальности): «Экономика и управление», «Юриспруденция», «Финансы и кредит» или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки.

2.2.2. Ведущий специалист должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации:

Бюджетный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»;

Федеральный закон от 28.06.1995 № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»;

Федеральный закон от 06.10.1999 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

Указ Президента Российской Федерации от 24.03.2014 № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)»;

постановление Правительства Российской Федерации от 30.09.2014  № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта»;

приказ Министерства финансов Российской Федерации об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации;

Областной закон от 26.04.1999 № 33-ЗС «О государственной координации единой финансовой и бюджетной политики в Ростовской области»;

Областной закон от 22.10.2004 № 167-ЗС «О государственной поддержке молодежи, молодежных и детских общественных объединений в Ростовской области»;

Областной закон от 25.12.2014 № 309-ЗС «О государственной молодежной политике в Ростовской области»;

Областной закон от 26.07.2005 № 344-ЗС «О государственной гражданской службе Ростовской области»;

Областной закон от 26.07.2005 № 345-ЗС «О Реестре государственных должностей Ростовской области и Реестре должностей государственной  гражданской службы Ростовской области»;

Областной закон от 18.09.2006 № 540-ЗС «Об обращениях граждан»;

Областной закон от 03.08.2007 № 743-ЗС «О бюджетном процессе в Ростовской области»;

Областной закон от 12.05.2009 № 218-ЗС «О противодействии коррупции в Ростовской области»;

Областной закон от 29.07.2009 № 263-ЗС «О физической культуре и спорте в Ростовской области»;

Областной закон от 28.04.2011 № 584-ЗС «О поддержке деятельности студенческих отрядов в Ростовской области»;

Областной закон от 01.08.2011 № 635-ЗС «О Правительстве Ростовской области»;

постановление Правительства Ростовской области от 22.03.2012 № 220 «Об утверждении Перечня должностей государственной гражданской службы Ростовской области, при замещении которых государственные гражданские служащие Ростовской области обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»;

Областной закон от 26.12.2016 № 834-ЗС «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

Регламент Правительства Ростовской области, утвержденный указом Губернатора Ростовской области;

Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ростовской области;

правила и нормы охраны труда и противопожарной защиты;

другие правовые акты Российской Федерации и Ростовской области, а также служебные документы применительно к исполнению должностных обязанностей.

2.2.3. Иные профессиональные знания ведущего специалиста включают:

понятие бюджета и его социально-экономическая роль в обществе;

бюджетная система Российской Федерации;

бюджетное регулирование и его основные методы;

понятие и цели бюджетной политики;

понятие, объекты и субъекты бюджетного учета;

понятие и виды бюджетной отчетности;

понятие и состав бюджетной классификации;

правила юридической техники формирования нормативных правовых актов;

основные направления и приоритеты бюджетной политики в сфере физической культуры и спорта; молодежной политики;

порядок формирования государственной задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Ростовской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания, включая порядок расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ.

2.2.4. Ведущий специалист должен обладать следующими профессиональными умениями:

умение осуществлять экспертизу проектов нормативных правовых актов;

умение работать с бюджетной отчетностью.

2.2.5. Ведущий специалист должен обладать следующими функциональными знаниями:

понятие нормы права и ее признаки;

предметы и методы правового регулирования;

понятие нормативного правового акта;

понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;

задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики.

2.2.6. Ведущий специалист должен обладать следующими функциональными умениями:

подготовка методических материалов, разъяснений и других материалов;

подготовка служебных писем, включая ответы на обращения государственных органов, граждан и организаций в установленный срок;

подготовка отчетов, докладов, тезисов, презентаций.

 

III. Должностные обязанности, права и ответственность ведущего специалиста

 

3.1. Должностные обязанности ведущего специалиста

3.1.1. Ведущий специалист в своей деятельности руководствуется основными обязанностями государственного гражданского служащего, предусмотренными статьей 15 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3.1.2. Ведущий специалист обязан:

ежегодно в установленном порядке представлять представителю нанимателя сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга)  и несовершеннолетних детей;

уведомлять в установленном порядке представителя нанимателя, органы прокуратуры и другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;

уведомлять в письменной форме представителя нанимателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

3.1.3. Исходя из задач отдела ведущий специалист выполняет следующие должностные обязанности:

3.1.3.1. Рассматривает, анализирует, формирует и (или) согласовывает необходимую информацию в части следующих направлений:

- содержание и обеспечение деятельности государственных учреждений Ростовской области, осуществляющих целенаправленную подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд Ростовской области по видам спорта, в том числе олимпийским и адаптивным (спортивные школы олимпийского резерва, центр олимпийской подготовки, центр спортивной подготовки сборных команд), а также государственных учреждений, обеспечивающих реализацию полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта на территории Ростовской области;

- содержание и обеспечение деятельности государственных учреждений, обеспечивающих реализацию полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации в части осуществления региональных и межмуниципальных программ и мероприятий по работе с детьми и молодежью;

- реализация на территории области мероприятий в сфере физической культуры и спорта, по работе с детьми и молодежью;

(далее – расходы на физическую культуру, спорт и молодежную политику).

3.1.3.2. В сфере планирования расходов на физическую культуру, спорт и молодежную политику принимает непосредственное участие в разработке областного закона об областном бюджете и прогноза консолидированного бюджета Ростовской области, областного закона о внесении изменений в областной закон об областном бюджете и осуществляет следующие функции:

проводит анализ предложений, представленных министерством по физической культуре и спорту Ростовской области, комитетом по молодежной политике Ростовской области для формирования предельных показателей расходов областного бюджета на очередной финансовый  год и на плановый период по формам, установленным приказом министерства финансов Ростовской области о методике и порядке планирования бюджетных ассигнований областного бюджета;

рассматривает формируемые министерством по физической культуре и спорту Ростовской области, комитетом по молодежной политике Ростовской области в Единой автоматизированной системе управления государственными финансами «АЦК-Планирование» сводные бюджетные заявки с приложением обоснований бюджетных ассигнований, включая рассмотрение проектов планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ростовской области, а также сводные бюджетные заявки по безвозмездным поступлениям федерального бюджета;

осуществляет рассмотрение предложений субъектов права законодательной инициативы по внесению поправок в проект областного закона об областном бюджете (о внесении изменений в областной закон об областном бюджете) в части расходов на физическую культуру, спорт и молодежную политику;

осуществляет подготовку слайдов для представления к публичным слушаниям по проекту областного закона об областном бюджете;

осуществляет рассмотрение проектов государственных программ Ростовской области, предлагаемых к финансированию начиная с очередного финансового года, а также проектов изменений в ранее утвержденные государственные программы Ростовской области, включающих расходы на физическую культуру, спорт и молодежную политику;

рассматривает предложения министерства по физической культуре и спорту Ростовской области и комитета по молодежной политике Ростовской области для формирования порядка применения бюджетной классификации расходов областного бюджета, а также внесения изменений в указанный порядок;

осуществляет подготовку предложений о внесении изменений (дополнений, корректировке) в классификаторы справочников Единой автоматизированной системы управления общественными финансами в части расходов на физическую культуру, спорт и молодежную политику.

3.1.3.3. В сфере исполнения расходов на физическую культуру, спорт и молодежную политику осуществляет рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов Ростовской области о внесении изменений в государственные программы Ростовской области.

3.1.3.4. В сфере организации и составления отчетности по исполнению  расходов на физическую культуру, спорт и молодежную политику принимает непосредственное участи в разработке проекта областного закона об отчете об исполнении областного бюджета и отчета консолидированного бюджета и осуществляет следующие функции:

осуществляет ежемесячную проверку показателей Справочной таблицы об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и ежеквартальную проверку показателей дополнительного расширенного отчета об исполнении бюджетов муниципальных образований Ростовской области в части расходов на физическую культуру, спорт и молодежную политику;

осуществляет подготовку слайдов, необходимых для представления к публичным слушаниям по проекту областного закона об отчете об исполнении областного закона об областном бюджете;

рассматривает, согласовывает и (или) осуществляет подготовку заключений по проектам нормативных правовых актов Ростовской области об утверждении отчетов о реализации государственных программ Ростовской области, включающих расходы на физическую культуру, спорт и молодежную политику;

анализирует расчет по оценке бюджетной эффективности реализации государственной программы Ростовской области «Молодежь Ростовской области», проводимой комитетом по молодежной политике Ростовской области.

3.1.3.5. Своевременно и качественно рассматривает обращения органов исполнительной власти, должностных лиц, граждан и организаций, поступивших в министерство финансов Ростовской области, в случае необходимости подготавливает проекты ответов.

3.1.3.6. Рассматривает и согласовывает поступившие в министерство финансов Ростовской области проекты областных законов, указов, постановлений и иных нормативных правовых актов Ростовской области по расходам на физическую культуру, спорт и молодежную политику, в случае необходимости готовит заключения к проектам.

3.1.3.7. В целях совершенствования результатов рейтинга Ростовской области по уровню открытости бюджетных данных осуществляет подготовку необходимых материалов по расходам на физическую культуру, спорт и молодежную политику для их последующего размещения на сайте министерства финансов Ростовской области.

3.1.3.8. Осуществляет проверку ведения реестра расходных обязательств в установленном порядке в части анализа и контроля:

по расходным обязательствам комитета по молодежной политике Ростовской области (за исключением расходов на содержание аппарата);

по расходным обязательствам органов местного самоуправления в части соответствия полномочий муниципальных образований направляемым ими ассигнованиям на исполнение принятых обязательств по молодежной политике.

3.1.3.9. Принимает участие в формировании и согласовании свода отчетов по сети, штатам и контингентам получателей бюджетных средств, состоящих на бюджете субъекта Российской Федерации и бюджетах муниципальных образований за отчетный год в части отчета комитета по молодежной политике Ростовской области, а также анализа показателей в целом по молодежной политике.

3.1.3.10. Проводит анализ направлений расходов, включенных в муниципальные программы по организации работы с молодежью муниципальных районов и городских округов, в случае необходимости готовит справки и пояснительную информацию.

3.1.3.11. В рамках возложенных на отдел задач участвует в установленном порядке в проведении мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого комитетом по молодежной политике Ростовской области.

3.1.3.12. Осуществляет подготовку проектов распоряжений о выделении средств резервного фонда Правительства Ростовской области, в том числе по наказам депутатам Законодательного Собрания Ростовской области.

3.1.3.13. Выполняет отдельные поручения и указания начальника отдела здравоохранения и спорта, а в его отсутствие – заместителя начальника отдела, по вопросам, связанным с реализацией возложенных на отдел задач и функций.

 

3.2. Права ведущего специалиста

Ведущий специалист при исполнении своих должностных обязанностей обладает правами, установленными статьей 14 Федерального закона от 27 июля 2004 г.  79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

 

3.3.  Ответственность ведущего специалиста

Ведущий специалист несёт ответственность за:

неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей;

действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан;

разглашение сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

 

IV. Перечень вопросов, по которым ведущий специалист вправе или обязан принимать самостоятельные управленческие или иные решения

 

Ведущий  специалист вправе самостоятельно принимать решения в соответствии с положением об отделе здравоохранения и спорта во исполнение федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, правовых актов федеральных государственных органов, правовых актов и решений Губернатора Ростовской области, правовых актов Законодательного Собрания Ростовской области и Правительства Ростовской области, решений заместителя Губернатора Ростовской области – министра финансов, правовых актов министерства финансов Ростовской области, в том числе запрашивать в установленном порядке от соответствующих органов, должностных лиц, организаций и граждан необходимые материалы и информацию для подготовки заключений, разъяснений и ответов по поступившим в отдел здравоохранения и спорта поручениям, письмам, обращениям и другим документам.

 

V. Перечень вопросов, по которым ведущий специалист вправе или обязан участвовать при  подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

 

Ведущий специалист принимает участие в подготовке проектов областных законов, указов и распоряжений Губернатора Ростовской области, проектов постановлений, распоряжений и решений Правительства Ростовской области, приказов министерства финансов Ростовской области в соответствии с компетенцией отдела.

 

VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений ведущим специалистом

 

6.1. Ведущий специалист осуществляет подготовку, согласование и рассмотрение проектов областных законов, указов и распоряжений Губернатора Ростовской области, проектов постановлений, распоряжений и решений Правительства Ростовской области в сроки и в порядке, установленные Регламентом Правительства Ростовской области, Инструкцией по делопроизводству в Правительстве Ростовской области и министерстве финансов Ростовской области.

6.2. Ведущий специалист осуществляет подготовку, согласование и рассмотрение проектов приказов, методических рекомендаций и иных нормативных правовых документов в сроки и в порядке, установленных действующим законодательством.

 

VII. Порядок служебного взаимодействия ведущего специалиста в связи с исполнением им должностных обязанностей  с гражданскими служащими министерства финансов Ростовской области,  гражданскими служащими иных государственных органов, гражданами и организациями

 

Для выполнения своих должностных обязанностей и реализации предоставленных прав ведущий специалист в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами и иными организационно-распорядительными документами, взаимодействует с:

работниками, структурными подразделениями и должностными лицами государственных органов;

работниками, структурными подразделениями и должностными лицами органов местного самоуправления;

организациями и гражданами.

 

VIII. Перечень государственных услуг, оказываемых ведущим специалистом

 

При выполнении своих должностных обязанностей ведущий специалист не оказывает государственных услуг гражданам и организациям.

 

IX. Показатели эффективности и результативности профессиональной и служебной деятельности ведущего специалиста

 

Эффективность и результативность профессиональной и служебной деятельности ведущего специалиста оценивается в соответствии со следующими показателями:

1.                 Показатели эффективности

№ п/п

Показатели

Варианты оценки

Ба­л­лы

1.1

Использование в процессе работы методов планирования

-     навыки планирования отсутствуют;

-     планирование работы осуществляется при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя;

-     планирование работы осуществляется преимущественно самостоятельно на основе комплексного анализа ситуации и точного определения приоритетов деятельности на определенную перспективу

0

1

 

 

2

1.2

Соответствие содержания выполненных работ нормативно установленным требованиям (регламенты, стандарты, нормы и т.п.)

-     выполненная работа, как правило, не соответствует нормативно установленным требованиям;

-     выполненная работа в основном соответствует нормативно установленным требованиям;

-     выполненная работа полностью соответствует нормативно установленным требованиям

0

 

 

1

 

 

2

1.3

Широта использования знаний, указанных в
п. 2.2 должностного регламента, при выполнении работ

-     используется узкий спектр знаний функционирования одного направления деятельности отдела или сферы управления;

-     используется широкий спектр знаний функционирования одного направления деятельности отдела или сферы управления;

-     используется широкий спектр знаний функционирования ряда смежных направлений деятельности отдела или сфер управления

1

 

 

2

 

 

3

1.4

Использование в процессе работы автоматизиро-ванных средств обработки информации

-     навыки практического использования автоматизированных средств обработки информации отсутствуют;

-     возможности автоматизированных средств обработки информации используются не в полном объеме;

-     возможности автоматизированных средств обработки информации используются  в полном объеме

0

 

 

1

 

 

2

1.5

 

 

 

 

Способность устанавливать и поддерживать деловые взаимоотношения

-     низкая (деловые контакты не выходят за рамки структурного подразделения);

-     средняя (деловые контакты не выходят за рамки государственного органа, налаживание внешних деловых взаимоотношений  осуществляется с трудом);

-     высокая (спектр деловых контактов  чрезвычайно широк, указанные взаимоотношения устанавливаются легко и поддерживаются в течение долгого времени)

0

 

1

 

 

 

2

1.6

Интенсивность работы

-     низкая (работа выполняется крайне медленно);

-     средняя (работа выполняется в нормальном режиме);

-     высокая (одновременно выполняется несколько разнородных видов работ)

0

 

1

 

2

1.7

Инновационность в работе

-     низкая (инновационные решения не генерируются);

-     средняя (инновационные решения генерируются, но реализуются ограниченно);

-     высокая (инновационные решения генерируются и реализуются в большом объеме)

0

 

1

 

2

2. Показатели результативности

№ п/п

Показатели

Варианты оценки

Бал­лы

2.1

Своевременность выполнения работ в соответствии с должностными обязанностями

-            порученная работа, как правило, выполняется несвоевременно;

-            порученная работа выполняется своевременно, но при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя;

-            отдельные поручения выполняются несвоевременно;

-            порученная работа всегда выполняется своевременно

0

 

1

 

 

 

2

 

3

 

2.2

Качество выполненных работ

 

- выполненная работа, как правило, требует значительной доработки и правок;

- выполненная работа, как правило, требует незначительной доработки и правок;

- выполненная работа, как правило, не требует доработки и правок

0

 

1

 

2