УТВЕРЖДЕН

30 марта 2018 г.

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ

главного специалиста отдела информатизации

министерства финансов Ростовской области

 

I.                  Общие положения

 

1.1. Должность государственной гражданской службы Ростовской области главного специалиста отдела информатизации министерства финансов Ростовской области (далее – главный специалист) относится к старшей группе должностей государственной гражданской службы Ростовской области категории «специалисты».

1.2. Гражданский служащий исполняет должностные обязанности в соответствии с областью профессиональной служебной деятельности – «Управление в сфере информационных технологий, связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации» и видом профессиональной служебной деятельности «Внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в органах власти, включая технологии электронного правительства».

1.3. Назначение и освобождение от должности
главного специалиста осуществляются заместителем Губернатора Ростовской области - министром финансов.

1.4. Главный специалист непосредственно подчиняется начальнику отдела информатизации министерства финансов Ростовской области (далее – министерство).

1.5. Главный специалист не имеет в своём подчинении государственных гражданских служащих отдела информатизации министерства (далее – отдел).

1.6. Во время отсутствия главного специалиста (командировка, отпуск, болезнь и др.) его должностные обязанности исполняет гражданский служащий отдела, определяемый начальником отдела.

 

II.              Квалификационные требования для замещения должности        главного специалиста

 

2.1. Базовые квалификационные требования.

2.1.1. Для замещения должности главного специалиста обязательно наличие высшего образования не ниже уровня бакалавриата.

2.1.2. Для замещения должности главного специалиста требования к стажу государственной гражданской службы Российской Федерации или работы по специальности, направлению подготовки не предъявляются.

2.1.3. Главный специалист должен обладать следующими базовыми знаниями  и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ:

Конституции Российской Федерации;

Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

4) умением мыслить системно, умением планировать и рационально использовать свое рабочее время, умением достигать результат, коммуникативными умениями, умением управлять изменениями.

 

2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования

2.2.1. Главный специалист должен иметь высшее образование по направлению подготовки (специальности): «Государственное и муниципальное управление», «Юриспруденция», «Политология», «Менеджмент», «Экономика», «Финансы и кредит», «Бизнес-информатика», «Прикладные математика и физика», «Физика», «Радиофизика»; укрупненные группы направлений подготовки: «Информатика и вычислительная техника», «Компьютерные и информационные науки», «Информационная безопасность», «Электроника, радиотехника и системы связи», «Математика и механика», «Специальные организационно-технические системы», «Правовое обеспечение национальной безопасности», «Экономическая безопасность», «Информационная безопасность автоматизированных систем», «Средства радиоэлектронной борьбы», «Радиофизика», «Прикладные математика и физика», «Физика», «Химия» или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки.

2.2.2. Главный специалист должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации:

Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (в части структуры законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации);

Федеральный закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи»;

Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Федеральный Закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

Федеральный закон от 06.04.2011  № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

Федеральный закон от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

Федеральный закон от 05.05.2014  № 97-ФЗ «О внесении изменения в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам упорядочения обменом информации с использованием информационно-телекоммуникационных сетей»;

Указ Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885  «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;

Указ Президента Российской Федерации 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;

постановление Правительства Российской Федерации от 19.04.2005 № 239 «Об утверждении положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ»;

постановление Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 № 87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий».

постановление Правительства Российской Федерации от 24.11.2009 № 953 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти»;

постановление Правительства Российской Федерации от 24.05.2010 № 365 «О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов»;

постановление Правительства Российской Федерации от 14.09.2012  № 928 «О базовых государственных информационных ресурсах»;

постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 № 583 «Об обеспечении доступа к общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в форме открытых данных»;

постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 313 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)»;

постановление Правительства Российской Федерации от 24.11.2014 № 1240 «О некоторых вопросах по обеспечению использования сети передачи данных органов власти»;

постановление Правительства Российской Федерации от 06.07.2015  № 676 «О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 14.11.2015 № 1235 «О федеральной государственной информационной системе координации информатизации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.10.2015   № 1995-р об утверждении Концепции перевода обработки и хранения государственных информационных ресурсов, не содержащих сведения, составляющие государственную тайну, в систему федеральных и региональных центров обработки данных;

приказ Минкомсвязи России от 01.04.2015 № 96 «Об утверждении плана импортозамещения программного обеспечения»;

приказ Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)»;

приказ ФСТЭК России от 11.02.2013 № 17 «Об утверждении требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах»;

приказ ФСБ России от 27.12.2011  № 796 «Об утверждении Требований к средствам электронной подписи и Требований к средствам удостоверяющего центра»;

методические указания по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 16.09.2016 № 582;

методические указания по осуществлению учета информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, утвержденные приказом Минкомсвязи России от 31.05.2013 № 127;

методические рекомендации по планированию мероприятий по информатизации, а также по подготовке планов информатизации федеральными органами исполнительной власти и органами управления государственным внебюджетными фондами, утвержденные приказом Минкомсвязи России от 31.08.2016 № 420;

Областной закон от 29.05.1996 № 19-ЗС «Устав Ростовской области»;

Областной закон от 26.07.2005 № 344-ЗС «О государственной гражданской службе Ростовской области»;

Областной закон от 18.09.2006 № 540-ЗС «Об обращениях граждан»;

Областной закон от 12.05.2009 № 218-ЗС «О противодействии коррупции   в Ростовской области»;

Регламент Правительства Ростовской области, утвержденный указом Губернатора Ростовской области;

постановление Правительства Ростовской области от 22.03.2012 № 220       «Об утверждении Перечня должностей государственной гражданской службы Ростовской области, при замещении которых государственные гражданские служащие Ростовской области обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»;

постановление Правительства Ростовской области от 22.09.2016 № 666 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ростовской области»;

Инструкция по делопроизводству в Правительстве Ростовской области, утвержденная распоряжением Правительства Ростовской области;

Положение о министерстве финансов Ростовской области;

Положение об отделе;

правила и нормы охраны труда и противопожарной защиты;

правовые аспекты в сфере предоставления государственных услуг населению и организациям посредством применения информационно-коммуникационных технологий;

основы антимонопольного законодательства;

другие федеральные и областные правовые акты и служебные документы применительно к исполнению должностных обязанностей.

 

2.2.3. Иные профессиональные знания начальника отдела включают:

понятие, цели, элементы государственного управления;

основные модели и концепции государственной службы;

основы организации работы по взаимодействию с другими государственными органами, органами местного самоуправления, организациями;

правила и нормы охраны труда и противопожарной защиты;

основные мировые и отечественные тенденции развития и структуры направлений информационной и сетевой безопасности отрасли информационных технологий;

порядок оформления технических требований, технических заданий на разработку (доработку) автоматизированных информационных систем;

структура рынка информационных-коммуникационных технологий, ключевых участников рынка информационно-коммуникационных технологий;

знание нормативных правовых актов Российской Федерации и методических документов ФСТЭК России в области защиты информации;

другие федеральные и областные правовые акты и служебные документы применительно к исполнению должностных обязанностей.

 

2.2.4. Главный специалист должен обладать следующими профессиональными умениями:

работы с разными источниками информации и разнородными данными (статистическими, аналитическими);

работы с большим объемом информации;

подготовки служебных писем, включая ответы на обращения государственных органов, граждан и организаций;

профессионального саморазвития с учетом целей и задач, стоящих перед структурным подразделением;

применять современные информационно-коммуникационных технологии в государственных органах: использовать межведомственный и ведомственный электронный документооборот, информационно-телекоммуникационные сети;

пользоваться поисковыми системами в информационной сети «Интернет» и получать информацию из правовых баз данных.

 

2.2.5. Главный специалист должен обладать следующими функциональными знаниями:

понятия правового акта;

понятия проекта правового акта, инструменты и этапы его разработки;

понятия, процедура рассмотрения обращений граждан;

технологии и средств обеспечения информационной безопасности;

сетевого оборудования, систем печати, источников питания, носителей информации;

основ электроники (понятие, количественные характеристики, источники электрического тока, основные законы электрических цепей);

принципов работы сетевых протоколов, построения компьютерных сетей;

локальных сетей (протоколы, сетевое оборудование, принципы построения сетей).

 

2.2.6. Главный специалист должен обладать следующими функциональными умениями:

подготовки методических материалов и разъяснений;

подготовки аналитических, информационных и других материалов;

подготовки отчетов, докладов, тезисов, презентаций;

рассмотрения запросов, ходатайств, уведомлений, жалоб;

разработки, рассмотрения и согласования проектов правовых актов и других документов;

осуществления антивирусной защиты локальной сети и отдельных компьютеров;

осуществления верстки макетов, разработка и тестирование сайтов;

установки, настройки и работы пользовательского программного обеспечения, ввода в домен, разграничения доступа;

определения неисправности принтера, ксерокса, монитора.

 

III.           Должностные обязанности, права и ответственность главного специалиста

 

3.1. Должностные обязанности главного специалиста.

3.1.1. В своей деятельности главный специалист руководствуется основными обязанностями государственного гражданского служащего (далее – гражданский служащий), предусмотренными Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ       «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3.1.2. Главный специалист обязан:

уведомлять в установленном порядке представителя нанимателя, органы прокуратуры и другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;

уведомлять в письменной форме представителя нанимателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

3.1.3. Исходя из задач отдела, главный специалист выполняет следующие должностные обязанности:

осуществляет работы по администрированию баз данных программных комплексов, эксплуатируемых в министерстве, следит за бесперебойным функционированием баз данных, принимает меры по устранению неисправностей;

производит установку и настройку прикладного программного комплекса «СКИФ-БП» в составе следующих задач:

- формирование отчетности субъекта Российской Федерации для Министерства финансов и Федерального казначейства Российской Федерации:

- годовая бюджетная отчетность и отчетность об   исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации;

- месячная (квартальная) бюджетная отчетность и отчетность об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации;

- бухгалтерская отчетность государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений;

- отчетность по форме 14, утвержденная Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2017 № 259н «Об утверждении форм отчетов о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления»;

тчетность по сетям, штатам и контингентам учреждений, состоящих на бюджете субъекта Российской Федерации

- мониторинг местных бюджетов;

выполняет обновления программного комплекса «СКИФ» (установка обновлений в срок не более 1 рабочего дня со дня их получения от разработчика);

выполняет работы по конфигурированию прав доступа, настроек и меню пользователей Единой автоматизированной системы управления общественными финансами (далее – ЕАС УОФ);

осуществляет ведение централизованных справочников ЕАС УОФ;

организовывает и проводит обучение сотрудников министерства и финансовых органов муниципальных образований работе в условиях автоматизированной обработки информации;

оказывает консультативную и инструктивную помощь сотрудникам финансовых органов, главных распорядителей средств областного бюджета, казенных, бюджетных и автономных учреждений по вопросам внедрения и эксплуатации программных комплексов;

выполняет работы по разработке и корректировке документации и инструкций по использованию программного обеспечения, разрабатываемого отделом для нужд министерства;

производит анализ применимости и вносит предложения по использованию стороннего программного обеспечения;

в установленном порядке рассматривает письменные обращения граждан, поступающие в отдел, подготавливает по ним заключения и ответы;

поддерживает уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей;

занимается подготовкой информационных материалов, справок, докладов, отчетов и других документов;

участвует в подготовке проектов правовых актов Ростовской области и проектов правовых актов министерства в пределах компетенции;

участвует в работе совещаний, семинаров, конференций, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции;

обрабатывает персональные данные в соответствии с требованиями действующего законодательства и правовых актов министерства финансов Ростовской области в пределах предоставленных полномочий и компетенции;

выполняет функциональные поручения начальника отдела;

выполняет функциональные поручения курирующего отдел информатизации заместителя министра финансов Ростовской области и заместителя Губернатора Ростовской области – министра финансов.

 

3.2. Права главного специалиста.

Главный специалист при исполнении своих должностных обязанностей обладает правами, установленными статьей 14 Федерального закона  от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

  

3.3. Ответственность главного специалиста.

Главный специалист несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей,               за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан, за разглашение сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и от 27.07.2006  № 152-ФЗ «О персональных данных», за нецелевое, неправомерное и (или) неэффективное использование бюджетных средств и государственного имущества.

 

4. Перечень вопросов, по которым главный специалист вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие или иные решения

 

4.1. Главный специалист в установленном порядке запрашивает от структурных подразделений министерства, областных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и областных государственных организаций информацию, необходимую для исполнения должностных обязанностей.

4.2.  Главный специалист обязан:

обеспечить объективное и своевременное рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан и организаций  по своему разделу работы;

визировать документы министерства в пределах компетенции;

участвовать в организации всех мероприятий, проводимых по своему направлению.

 

5. Перечень вопросов, по которым главный специалист вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

 

Главный специалист принимает участие в подготовке проектов областных законов, проектов указов и распоряжений Губернатора Ростовской области, проектов постановлений и распоряжений Правительства Ростовской области, правовых актов министерства в соответствии со своей компетенцией по вопросам, входящим в его должностные обязанности.

 

6. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений главным специалистом

 

Главный специалист осуществляет подготовку, согласование и рассмотрение проектов управленческих и иных решений в сроки и в порядке, определяемых Регламентом Правительства Ростовской области, Регламентом министерства, иными правовыми актами и организационно-распорядительными документами Правительства Ростовской области и министерства.

 

7. Порядок служебного взаимодействия главного специалиста в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, гражданами и организациями

 

Для выполнения своих должностных обязанностей и реализации предоставленных прав главный специалист в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами и иными организационно-распорядительными документами, указаниями курирующего отдел информатизации заместителя министра финансов Ростовской области, заместителя Губернатора Ростовской области – министра финансов взаимодействует с:

работниками, структурными подразделениями и должностными лицами государственных органов;

работниками, структурными подразделениями и должностными лицами органов местного самоуправления;

организациями и гражданами.

 

8. Перечень государственных услуг, оказываемых главным специалистом гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом

 

При выполнении своих должностных обязанностей главный специалист не оказывает государственных услуг гражданам и организациям.

 

9. Показатели эффективности и результативности профессиональной  и служебной деятельности главного специалиста

 

Эффективность и результативность профессиональной и служебной деятельности главного специалиста оценивается в соответствии со следующими показателями:

1.                 Показатели эффективности

 

№ п/п

Показатели

Варианты оценки

Ба­л­лы

1.1

Использование в процессе работы методов планирования

-     навыки планирования отсутствуют;

-     планирование работы осуществляется при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя;

-     планирование работы осуществляется преимущественно самостоятельно на основе комплексного анализа ситуации и точного определения приоритетов деятельности на определенную перспективу

0

1

 

 

2

1.2

Соответствие содержания выполненных работ нормативно установленным требованиям (регламенты, стандарты, нормы и т.п.)

-     выполненная работа, как правило, не соответствует нормативно установленным требованиям;

-     выполненная работа в основном соответствует нормативно установленным требования;

-     выполненная работа полностью соответствует нормативно установленным требованиям

0

 

 

1

 

 

2

1.3

Широта использования знаний, указанных в
п. 2.2, 2.3 должностного регламента, при выполнении работ

-     используется узкий спектр знаний функционирования одного направления деятельности;

-     используется широкий спектр знаний функционирования одного направления деятельности;

-     используется широкий спектр знаний функционирования ряда смежных направлений деятельности;

1

 

 

2

 

 

3

1.4

Использование в процессе работы автоматизиро-ванных средств обработки информации

-     навыки практического использования автоматизированных средств обработки информации отсутствуют;

-     возможности автоматизированных средств обработки информации используются не в полном объеме;

-     возможности автоматизированных средств обработки информации используются  в полном объеме

0

 

 

1

 

 

2

1.5

 

 

 

 

Способность устанавливать и поддерживать деловые взаимоотношения

-     низкая (деловые контакты не выходят за рамки структурного подразделения);

-     средняя (деловые контакты не выходят за рамки государственного органа, налаживание внешних деловых взаимоотношений  осуществляется с трудом);

-     высокая (спектр деловых контактов  чрезвычайно широк, указанные взаимоотношения устанавливаются легко и поддерживаются в течение долгого времени)

0

 

1

 

 

 

2

1.6

Интенсивность работы

-     низкая (работа выполняется крайне медленно);

-     средняя (работа выполняется в нормальном режиме);

-     высокая (одновременно выполняется несколько разнородных видов работ)

0

 

1

 

2

1.7

Инновационность в работе

-     низкая (инновационные решения не генерируются);

-     средняя (инновационные решения генерируются, но реализуются ограниченно);

-     высокая (инновационные решения генерируются и реализуются в большом объеме)

0

 

1

 

 

2

 

2. Показатели результативности

 

№ п/п

Показатели

Варианты оценки

Бал­лы

2.1

Своевременность выполнения работ в соответствии с должностными обязанностями

-            порученная работа, как правило, выполняется несвоевременно;

-            порученная работа выполняется своевременно, но при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя;

-            отдельные поручения выполняются несвоевременно;

-            порученная работа всегда выполняется своевременно

0

 

1

 

 

 

2

 

3

 

2.2

Качество выполненных работ:

 

- выполненная работа, как правило, требует значительной доработки и правок;

- выполненная работа, как правило, требует незначительной доработки и правок;

- выполненная работа, как правило, не требует доработки и правок

0

 

1

 

2

 

 

7