УТВЕРЖДЕН

5 марта 2018 г.

 

 

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ

главного специалиста отдела государственного управления

министерства финансов Ростовской области

 

I. Общие положения

 

1.1.         Должность государственной гражданской службы Ростовской области главного специалиста отдела государственного управления министерства финансов Ростовской области (далее главный специалист) относится к старшей группе должностей государственной гражданской службы Ростовской области категории «специалисты».

1.2.         Гражданский служащий исполняет должностные обязанности в соответствии с областью профессиональной служебной деятельности – «Регулирование бюджетной системы» и видом профессиональной служебной деятельности «Бюджетная политика в сфере государственного управления, судебной системы, государственной гражданской службы».

1.3.         Назначение и освобождение от должности главного специалиста осуществляется заместителем Губернатора Ростовской области – министром финансов.

1.4.         Главный специалист непосредственно подчиняется начальнику отдела государственного управления (далее начальник отдела).

1.5.         Главный специалист не имеет в своем подчинении государственных гражданских служащих (далее – гражданский служащий).

1.6.           Во время отсутствия главного специалиста (командировка, отпуск, болезнь и др.) его должностные обязанности исполняют гражданские служащие, определяемые начальником отдела.

 

II. Квалификационные требования к должности

главного специалиста

 

2.1. Базовые квалификационные требования.

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста, должен иметь высшее образование не ниже уровня бакалавриата.

2.1.2. Для замещения должности главного специалиста не установлено требований к стажу государственной гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки.

2.1.3. Главный специалист должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ:

Конституции Российской Федерации;

Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

4) умением мыслить системно, умением планировать и рационально использовать свое рабочее время, умением достигать результат, коммуникативными умениями, умением управлять изменениям

 

2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования.

2.2.1. Главный специалист должен иметь высшее образование по направлению подготовки (специальности): «Экономика и управление», «Юриспруденция» или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки.

2.2.2. Главный специалист должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации:

Бюджетный Кодекс Российской Федерации;

Налоговый кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (в части структуры законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации);

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

Федеральный закон о федеральном бюджете на соответствующий год;

постановление Правительства Российской Федерации о мерах по реализации федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год;

постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2014 № 621 «О порядке ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 № 1006 «Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30.11.2015 № 187н «Об утверждении порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета»);

приказ Минэкономразвития России от 16.09.2016 № 582 «Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации»;

Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом министерства финансов Российской Федерации;

Областной закон об областном бюджете на соответствующий год;

постановление Правительства Ростовской области о мерах по реализации областного закона об областном бюджете на соответствующий год;

Областной закон от 03.08.2007 № 743-ЗС «О бюджетном процессе в Ростовской области»;

Областной закон от 26.12.2016 № 834-ЗС «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

Областной закон от 26.07.2005 № 344-ЗС «О государственной гражданской службе Ростовской области»;

Областной закон от 03.10.2008 № 92-ЗС «Об оплате труда работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности государственных органов Ростовской области, и обслуживающего персонала государственных органов Ростовской области»;

Областной закон от 10.12.2010 № 537-ЗС «О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Ростовской области»;

Областной закон от 10.12.2010 № 538-ЗС «О денежном содержании государственных гражданских служащих Ростовской области»;

постановление Правительства Ростовской области от 31.12.2015 № 222 «О системе оплаты труда работников государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений Ростовской области»;

Областной закон от 26.07.2005 № 345-ЗС «О Реестре государственных должностей Ростовской области и Реестре должностей государственной гражданской службы Ростовской области»;

Областной закон от 18.09.2006 № 540-ЗС «Об обращениях граждан»;

положение о министерстве финансов Ростовской области, утвержденное постановлением Правительства Ростовской области;

Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ростовской области;

правила и нормы охраны труда и противопожарной защиты;

положение об отделе государственного управления;

правила и нормы охраны труда и противопожарной защиты;

другие правовые акты Российской Федерации и Ростовской области, а также служебные документы применительно к исполнению должностных обязанностей.

2.2.3. Иные профессиональные знания главного специалиста включают:

понятие, цели, элементы государственного управления;

основные модели и концепции государственной службы;

основы организации работы по взаимодействию с другими государственными органами, органами местного самоуправления, организациями;

правила и нормы охраны труда и противопожарной защиты;

        понятие бюджета и его социально-экономическая роль в обществе;

бюджетная система Российской Федерации;

бюджетное регулирование и его основные методы;

понятие и цели бюджетной политики;

понятие и состав бюджетной классификации;

система оплаты труда государственных гражданских и муниципальных служащих;

правила юридической техники формирования нормативных правовых актов.

    2.2.4. Главный специалист должен обладать следующими профессиональными умениями:

работы с разными источниками информации и разнородными данными (статистическими, аналитическими);

работы с большим объемом информации;

подготовки служебных писем, включая ответы на обращения государственных органов, граждан и организаций;

профессионального саморазвития с учетом целей и задач, стоящих перед структурным подразделением;

работать с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами «Электронный бюджет», в т.ч. ее подсистемой «Бюджетное планирование»;

     работать с единой автоматизированной системой управления общественными финансами (ЕАС УОФ) на базе программных продуктов: «Система автоматизации финансово-казначейских органов – Автоматизированный Центр Контроля исполнения бюджета» («АЦК-Финансы»), «Система автоматизации финансово-экономических органов – Автоматизированный Центр Контроля процесса планирования и анализа бюджета» («АЦК-Планирование»);

работать с программой создания и корректировки информационного фонда – СКИФ;

работать с расчетами и обоснованиями участников бюджетного процесса, осуществлять экспертизу проектов НПА, работать с бюджетной отчетностью;

систематизировать и анализировать информацию;

оценивать качество финансового менеджмента курируемых главных распорядителей средств областного бюджета;

вырабатывать предложения по результатам анализа подготовки деловой корреспонденции, проектов нормативных правовых актов, иных управленческих документов.

2.2.5. Главный специалист должен обладать следующими функциональными знаниями:

понятие нормы права и ее признаки;

предметы и методы правового регулирования;

понятие нормативного правового акта;

понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;

задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики.

        2.2.6. Главный специалист должен обладать следующими функциональными умениями:

разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

подготовка разъяснений, аналитических, информационных, методических и других материалов;

подготовка отчетов, докладов, тезисов, презентаций.

III. Должностные обязанности, права и ответственность главного специалиста

 

3.1.    Должностные обязанности главного специалиста

3.1.1.      Главный специалист в своей деятельности руководствуется основными обязанностями гражданского служащего, предусмотренными статьей 15 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3.1.2.   Главный специалист обязан:

ежегодно в установленном порядке представлять представителю нанимателя сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе  и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

уведомлять в установленном порядке представителя нанимателя, органы прокуратуры и другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;

уведомлять в письменной форме представителя нанимателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

3.1.3. Исходя из задач отдела главный специалист выполняет следующие должностные обязанности:

курирует следующие организации: министерство культуры Ростовской области, министерство общего и профессионального образования Ростовской области, Департамент по обеспечению деятельности мировых судей Ростовской области, Департамент по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области, Управление государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ростовской области, Государственная жилищная инспекция Ростовской области, Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области, а также органы местного самоуправления муниципальных образований по решению вопросов местного значения и осуществлению переданных им государственных полномочий;

- участвует в разработке проектов областного закона об областном бюджете и о внесении изменений в областной закон об областном бюджете в части расходов на содержание курируемых организаций и органов местного самоуправления;

- участвует в разработке проекта областного закона, регламентирующего межбюджетные отношения, а также проектов нормативных правовых актов Ростовской области о порядках расходования межбюджетных трансфертов в части расходов на содержание курируемых организаций и органов местного самоуправления;

- участвует в разработке проекта областного закона об отчете об исполнении областного бюджета в части расходов на содержание курируемых организаций и органов местного самоуправления;

- участвует в ведении реестра расходных обязательств Ростовской области и своде реестра расходных обязательств муниципальных образований в части расходов на содержание курируемых организаций и органов местного самоуправления;

- вносит предложения в порядок применения и детализации бюджетной классификации Российской Федерации в части расходов на содержание курируемых организаций и органов местного самоуправления;

   - участвует в формировании отчетов об исполнении областного и консолидированного бюджетов Ростовской области в части расходов на содержание курируемых организаций и органов местного самоуправления;

- участвует в рассмотрении и согласовании проектов государственных программ Ростовской области, изменений в государственные программы Ростовской области, отчетов об исполнении государственных программ Ростовской области в части курируемых организаций;

- осуществляет контроль проектов уведомлений об изменении бюджетных назначений на их соответствие бюджетному законодательству и сводной бюджетной росписи в информационной системе «Единая автоматизированная система управления общественными финансами в Ростовской области» в части расходов на содержание курируемых организаций;

- осуществляет проверку первоначальных и уточненных решений о бюджетах муниципальных районов и городских округов, в случае необходимости готовит заключения по ним;

- координирует деятельность главных распорядителей средств областного бюджета по предоставлению межбюджетных трансфертов в части расходов на содержание аппаратов управления органов государственной власти и органов местного самоуправления;

- координирует деятельность главных администраторов доходов областного бюджета - органов государственной власти области по предоставленным из федерального бюджета межбюджетным трансфертам;

- участвует в разработке и согласовании проектов областных законов и иных нормативных правовых актов Ростовской области по расходам на содержание курируемых организаций и органов местного самоуправления;             

- разрабатывает проекты постановлений и распоряжений  Правительства Ростовской области, иных нормативных актов по курируемым вопросам;

- участвует в подготовке аналитических и иных материалов по вопросам, относящимся к компетенции отдела государственного управления министерства финансов Ростовской области;

- осуществляет проверку показателей Справочной таблицы об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации;

- обеспечивает своевременное и качественное рассмотрение обращений граждан и курируемых организаций, поступивших в отдел государственного управления министерства финансов Ростовской области;

- ведет делопроизводство и организует хранение документов согласно номенклатуре дел отдела государственного управления министерства финансов Ростовской области;

- обеспечивает выполнение отдельных поручений руководства Ростовской области, министра финансов Ростовской области, первого заместителя министра финансов Ростовской области;

- является ответственным лицом за соблюдением требований пожарной безопасности в кабинете 434, а так же ответственным за их неисполнение;

- выполняет иные обязанности по поручению начальника отдела.

 

3.2. Права главного специалиста

 

3.2.1. Главный специалист при исполнении своих должностных обязанностей обладает правами, установленными статьей 14 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

 

3.3. Ответственность главного специалиста

 

Главный специалист несет ответственность за:

- неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей;

- действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан;

- разглашение государственной тайны (в случае наличия допуска к сведениям, ее составляющим), а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

 

IV.  Перечень вопросов, по которым  главный специалист вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие или иные решения

 

Главный специалист вправе и обязан самостоятельно принимать решения в соответствии со своей компетенцией по вопросам, входящим в его должностные обязанности в соответствии с настоящим регламентом.

 

V. Перечень вопросов, по которым главный специалист вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих или иных решений

 

Главный специалист принимает участие в подготовке проектов областных законов, указов и распоряжений Губернатора Ростовской области, проектов постановлений, распоряжений и решений Правительства Ростовской области, приказов министерства финансов Ростовской области в соответствии с компетенцией отдела.

 

VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов

управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия

данных решений главным специалистом

 

6.1.           Главный специалист осуществляет подготовку и согласование проектов областных законов, указов и распоряжений Губернатора Ростовской области, проектов постановлений, распоряжений и решений Правительства Ростовской области в сроки и в порядке, установленные Регламентом Правительства области, требованиями Инструкций по делопроизводству в Правительстве Ростовской области и министерстве финансов Ростовской области.

6.2.                  Главный специалист осуществляет подготовку, согласование и рассмотрение проектов приказов, методических рекомендаций и иных нормативных правовых документов в сроки и в порядке, установленных действующим законодательством.

 

VII. Порядок служебного взаимодействия главного специалиста в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, гражданами и организациями

 

Для выполнения своих должностных обязанностей и реализации предоставленных прав главный специалист в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами и иными организационно­-распорядительными документами, взаимодействует с:

работниками, структурными подразделениями и должностными лицами государственных органов Ростовской области;

организациями и гражданами.

 

VIII. Перечень государственных услуг, оказываемых главным специалистом гражданам и организациям

 

При выполнении своих должностных обязанностей главный специалист не оказывает государственных услуг гражданам и организациям.

 

IX. Показатели эффективности и результативности профессиональной и служебной деятельности главного специалиста

 

Эффективность и результативность профессиональной и служебной деятельности главного специалиста оценивается в соответствии со следующими показателями:

1.     Показатели эффективности

 

№ п/п

Показатели

Варианты оценки

Баллы

1.1

Использование в процессе работы методов         планирования

 

- навыки планирования отсутствуют;

- планирование работы осуществляется при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя;

- планирование работы осуществляется преимущественно самостоятельно на основе комплексного анализа ситуации и точного определения приоритетов деятельности на определенную перспективу

0

1

 

 

 

2

1.2

Соответствие содержания выполненных работ нормативно установленным требованиям (регламенты, стандарты, нормы и т.п.)

 

- выполненная работа, как правило, не соответствует нормативно установленным требованиям;

- выполненная работа в основном соответствует нормативно установленным требованиям;

- выполненная работа полностью соответствует нормативно установленным требованиям

0

 

 

1

 

 

2

1.3

Широта использования знаний, указанных в п.2.2 должностного регламента при выполнении работ

 

- используется узкий спектр знаний функционирования одного направления деятельности отдела или сферы управления;

- используется широкий спектр знаний функционирования одного направления деятельности отдела или сферы управления;

- используется широкий спектр знаний функционирования ряда смежных направлений деятельности отдела или сфер управления

1

 

 

 

2

 

 

3

1.4

Использование в процессе работы автоматизированных средств обработки информации

 

- навыки практического использования автоматизированных средств обработки информации отсутствуют;

- возможности автоматизированных средств обработки информации используются не в полном объеме;

- возможности автоматизированных средств обработки информации используются в полном объеме

0

 

 

1

 

 

2

1.5

Способность устанавливать и поддерживать                 деловые взаимоотношения

 

- низкая (деловые контакты не выходят за рамки структурного подразделения);

- средняя (деловые контакты не выходят за рамки государственного органа, налаживание внешних деловых взаимоотношений осуществляется с трудом);

- высокая (спектр деловых контактов чрезвычайно широк, указанные взаимоотношения устанавливаются легко и поддерживаются в течение долгого времени)

0

 

1

 

 

 

 

2

1.6

Интенсивность работы

 

- низкая (работа выполняется крайне медлительно);

- средняя (работа выполняется в нормальном режиме);

- высокая (одновременно выполняется несколько разнородных видов работ)

0

 

1

 

2

1.7

Инновационность в работе

 

- низкая (инновационные решения не генерируются);

- средняя (инновационные решения генерируются, но реализуются ограниченно);

- высокая (инновационные решения генерируются и реализуются в большом объеме)

0

 

1

 

 

2

2. Показатели результативности

п/п

Показатели

Варианты оценки

Баллы

2.1

Своевременность выполнения работ в соответствии с должностными обязанностями

 

- порученная работа, как правило, выполняется несвоевременно;

- порученная работа выполняется своевременно, но при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя;

- отдельные поручения выполняются несвоевременно;

- порученная работа всегда выполняется своевременно

0

 

1

 

 

 

2

 

3

2.2

Качество выполненных работ:

 

- выполненная работа, как правило, требует значительной доработки и правок;

- выполненная работа, как правило, требует незначительной доработки и правок;

- выполненная работа, как правило, не требует доработки и правок

0

 

 

1

 

 

2