УТВЕРЖДАЮ

Заместитель Губернатора

Ростовской области –

министр финансов

 

_____________ Л.В. Федотова    

 

«15» сентября 2017 года

 

 

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ

главного специалиста контрольно-ревизионного управления министерства финансов Ростовской области

 

1. Общие положения

 

1.1.             Должность государственной гражданской службы Ростовской области главного специалиста контрольно-ревизионного управления министерства финансов Ростовской области (далее – главный специалист) относится к старшей группе должностей государственной гражданской службы Ростовской области категории «специалисты».

1.2.         Главный специалист исполняет должностные обязанности в соответствии с областью профессиональной служебной деятельности – «Регулирование финансовой деятельности и финансовых рынков» и видом профессиональной служебной деятельности – «Осуществление деятельности по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере».

1.3.         Назначение и освобождение от должности главного специалиста осуществляется заместителем Губернатора Ростовской области – министром финансов.

1.4.               Главный специалист непосредственно подчиняется начальнику контрольно-ревизионного управления министерства финансов Ростовской области (далее – управление).

1.5.           Главный специалист не имеет в своём подчинении государственных гражданских служащих.

1.6.           Во время отсутствия главного специалиста (командировка, отпуск, болезнь и т.д.) его должностные обязанности исполняются другим главным специалистом управления, определяемым начальником управления.

 

II. Квалификационные требования к должности

главного специалиста

 

2.1. Базовые квалификационные требования.

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста, должен иметь высшее образование не ниже уровня бакалавриата.

2.1.2. Для замещения должности главного специалиста не установлено требований к стажу государственной гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки.

2.1.3. Главный специалист должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ:

Конституции Российской Федерации;

Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий; аппаратного и программного обеспечения; возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота; общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности; информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных.

2.1.4. Умения главного специалиста включают:

умение мыслить системно;

умение планировать и рационально использовать рабочее время;

умение достигать результата;

коммуникативные умения;

умение работать в стрессовых условиях;

умение совершенствовать свой профессиональный уровень.

 

2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования.

2.2.1. Главный специалист должен иметь высшее образование по одному из направлений подготовки (специальности): «Государственное и муниципальное управление», «Государственный аудит», «Менеджмент», «Экономика», «Экономика и управление», «Юриспруденция», «Финансы и кредит».

2.2.2. Главный специалист должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации:

 

Бюджетный кодекс Российской Федерации;

Налоговый кодекс Российской Федерации;

Гражданский кодекс Российской Федерации;

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (в части структуры законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации);

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

Указ Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;

Областной закон от 29.05.1996 № 19-ЗС «Устав Ростовской области»;

Областной закон от 26.07.2005 № 344-ЗС «О государственной гражданской службе Ростовской области»;

Областной закон Ростовской области от 26.07.2005 № 345-ЗС «О Реестре государственных должностей Ростовской области и Реестре должностей государственной гражданской службы Ростовской области»;

Областной закон от 18.09.2006 № 540-ЗС «Об обращениях граждан»;

Областной закон от 12.05.2009 № 218-ЗС «О противодействии коррупции в Ростовской области»;

Областной закон от 01.08.2011 № 635-ЗС «О Правительстве Ростовской области»;

Областной закон Ростовской области от 10.12.2010 № 538-ЗС «О денежном содержании государственных гражданских служащих Ростовской области»;

Областной закон от 03.08.2007 № 743-ЗС «О бюджетном процессе в Ростовской области»;

Областные законы Ростовской области об областном бюджете на соответствующий год и плановый период;

Постановление Правительства Ростовской области от 11.08.2017 550 «Об утверждении Порядка осуществления министерством финансов Ростовской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю»;

Постановление Правительства Ростовской области  от 31.12.2013 № 889 «Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита»;

Приказ Министерства финансов Ростовской области от 26.10.2016 № 123 «Об утверждении Порядка подготовки, назначения, проведения, оформления и реализации результатов проверок, ревизий, обследований при осуществлении министерством финансов Ростовской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю»;

Приказ Министерства финансов Ростовской области от  07.08.2017 № 113 «Об утверждении порядка подготовки и опубликования правовых актов министерства финансов  Ростовской области, порядка подготовки и согласования проектов правовых актов Ростовской области в министерстве финансов Ростовской области»;

Приказ Министерства финансов Ростовской области от 07.06.2017 № 78 «Об утверждении стандарта осуществления внутреннего государственного финансового контроля»;

Приказ Министерства финансов Ростовской области от 31.07.2017 № 110 «Об организации работы по осуществлению производства по делам об административных правонарушениях»;

Приказ Министерства финансов Ростовской области от 04.06.2011 № 45/1 «О порядке принятия решений о применении бюджетных мер принуждения»;

Регламент Правительства Ростовской области, утвержденный указом Губернатора Ростовской области;

распределение обязанностей между заместителями Губернатора Ростовской области, утвержденное указом Губернатора Ростовской области.

Инструкция по делопроизводству в Правительстве Ростовской области, утвержденная распоряжением Правительства Ростовской области.

Положение о министерстве финансов Ростовской области, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области;

служебный распорядок министерства финансов Ростовской области, утвержденного приказом министерства финансов Ростовской области;             

Положение о контрольно-ревизионном управлении министерства финансов Ростовской области;

настоящий должностной регламент;

Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ростовской области;

правила и нормы охраны труда и противопожарной защиты;

другие правовые акты Российской Федерации и Ростовской области, а также служебные документы применительно к исполнению должностных обязанностей.

 

2.2.3. Иные профессиональные знания главного специалиста включают:

 

понятие нормы права,  нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;

понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

понятие процедуры рассмотрения обращений граждан;

понятие внутреннего государственного финансового контроля.

 

            2.2.4. Главный специалист должен обладать следующими профессиональными умениями:

 

работы с разными источниками информации (включая расширенный поиск в сети Интернет);

знания в области информационно-коммуникационных технологий.   

 

2.2.5. Главный специалист должен обладать следующими функциональными знаниями:

 

принципы, методы, технологии и механизмы осуществления контроля;

виды, назначение и технологии организации проверочных процедур;

понятие единого реестра проверок, процедура его формирования;

процедура организации проверки: порядок, этапы, инструменты проведения;

ограничения при проведении проверочных процедур;

меры, принимаемые по результатам проверки;

основания проведения и особенности внеплановых проверок.

             

2.2.6. Главный специалист должен обладать следующими функциональными умениями:

 

проведение плановых и внеплановых документарных (камеральных) проверок (обследований);

проведение плановых и внеплановых выездных проверок;

осуществление контроля исполнения предписаний, решений и других распорядительных документов.

III. Должностные обязанности, права и ответственность

главного специалиста

 

3.1.     Должностные обязанности главного специалиста

3.1.1.      Главный специалист в своей деятельности руководствуется основными обязанностями гражданского служащего, предусмотренными статьей 15 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3.1.2.   Главный специалист обязан:

- исходя из требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» уведомлять в установленном порядке представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;

- уведомлять в письменной форме представителя нанимателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

3.1.3. Исходя из задач управления главный специалист выполняет следующие должностные обязанности:

участвует в систематическом обобщении результатов контроля качества контрольных мероприятий, проводимых управлением;

по поручению начальника управления в соответствии с правовым актом министерства финансов Ростовской области может возглавлять проверочные группы, направляемые на осуществление контрольных мероприятий (как предусмотренных планом работы министерства финансов Ростовской области, так и внеплановых);

осуществляет подготовку проектов уведомлений, правовых актов и удостоверений министерства финансов Ростовской области на право проведения контрольного мероприятия, проектов программ проведения контрольных мероприятий;

проведение контрольных мероприятий за соблюдением законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в соответствии с планом контрольной деятельности министерства финансов Ростовской области по вопросам, входящим в компетенцию Управления, в части:

контроля за целевым и эффективным расходованием финансовых средств и материальных ресурсов, переданных главным распорядителям средств областного бюджета и подведомственным им государственным учреждениям, органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий;

контроля за целевым и эффективным расходованием средств, направленных на реализацию мероприятий, источником финансирования которых являются средства областного бюджета;

контроля за целевым и эффективным расходованием средств резервного фонда Правительства Ростовской области;

контроля за  полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Ростовской области, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий;

контроля за целевым и эффективным использованием имущества, переданного из государственной собственности Ростовской области в муниципальную собственность;

контроля в отношении закупок для обеспечения государственных нужд Ростовской области в части полномочий, закрепленных за органами внутреннего государственного финансового контроля Федеральным законом от 05.04.2013           № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

осуществляет по результатам контрольных мероприятий подготовку в установленном порядке актов, заключений, а в случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, подготовку проектов представлений и (или) предписаний;

участвует в осуществлении контроля своевременности и полноты устранения выявленных управлением в ходе контрольных мероприятий нарушений и (или) возмещения причиненного такими нарушениями ущерба Ростовской области в установленной сфере деятельности;

участвует в подготовке в установленном порядке проектов уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;

обеспечивает своевременную подготовку материалов, необходимых для производства по делам об административных правонарушениях в установленном  порядке в рамках компетенции управления;

осуществляет в пределах установленной компетенции производство по делам об административных правонарушениях в порядке, определенном законодательством об административных правонарушениях;

участвует в подготовке информации о результатах проведенных контрольных мероприятий;

проводит анализ результатов контрольных мероприятий, а также работы по систематизации фактов выявленных типичных нарушений;

участвует в формировании планов работы, планов контрольных мероприятий министерства финансов Ростовской области;

участвует в подготовке отчетов об исполнении планов работы и планов контрольных мероприятий министерства финансов Ростовской области;

участвует в подготовке предложений о совершенствовании деятельности главных распорядителей средств областного бюджета и подведомственных им государственных учреждений, органов местного самоуправления, а также предложений, направленных на предупреждение нарушений, повышение экономности и результативности использования бюджетных средств путем принятия и реализации решений по результатам внутреннего государственного финансового контроля, совершенствованию работы по исполнению областного бюджета в части вопросов, входящих в компетенцию управления;

участвует в подготовке материалов по вопросам, относящимся к компетенции управления, для совещаний, заседаний и иных мероприятия;

участвует в разработке и подготовке в установленном порядке проектов правовых актов министерства финансов Ростовской области по вопросам, входящим в компетенцию управления;

регулярно изучает законодательство Российской Федерации и Ростовской области по вопросам профессиональной деятельности, поддерживает уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей;

участвует в разработке методических материалов и рекомендаций министерства финансов Ростовской области;

информирует начальника управления и (или) заместителя начальника управления о возникновении ситуаций, препятствующих осуществлению контрольной деятельности, при исполнении своих должностных обязанностей, а также вносит предложения по их решению и недопущению в дальнейшем;

осуществляет ведение электронных баз: система «АЦК-Финансы», система  «АЦК-Госзаказ», система «АЦК-Планирование», система электронного документооборота «Дело», единая информационная система в сфере закупок (ЕИС) и другие;

участвует в подготовке отчетности в рамках взаимодействия между структурными подразделениями министерства финансов Ростовской области.

3.1.4. Проводит контрольные мероприятия методом обследования при санкционировании министерством финансов Ростовской области оплаты денежных обязательств за счет средств областного бюджета.

3.1.5. Проводит анализ осуществления главными администраторами средств областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в соответствии с планом контрольных мероприятий министерства финансов Ростовской области.

3.1.6. Исходя из требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», главный специалист уведомляет в установленном порядке начальника управления и заместителя начальника управления обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

3.1.7. При нахождении в командировке (а также в пути следования к месту командировки и обратно) должен следовать правилам и нормам охраны труда и противопожарной безопасности.

3.1.8. Выполняет иные обязанности по поручению начальника управления и (или) заместителя начальника управления.

 

3.2. Права главного специалиста

 

3.2.1. Главный специалист при исполнении своих должностных обязанностей обладает правами, установленными статьей 14 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О               государственной гражданской службе Российской Федерации».

 

3.3. Ответственность главного специалиста

 

Главный специалист несет ответственность за:

- неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей;

- действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан;

- разглашение государственной тайны (в случае наличия допуска к сведениям, ее составляющим), а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

 

IV.    Перечень вопросов, по которым главный специалист вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие или иные решения

 

4.1. Главный специалист вправе:

вносить предложения начальнику управления и (или) заместителю начальника управления по применению передового опыта по вопросам, находящимся в рамках компетенции управления;

подписывать документы по вопросам, относящимся к компетенции управления;

запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий.

 

V. Перечень вопросов, по которым главный специалист вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих или иных решений

 

Главный специалист принимает участие в подготовке проектов областных законов, проектов указов и распоряжений Губернатора Ростовской области, постановлений и распоряжений Правительства Ростовской области в соответствии с компетенцией управления.

 

VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов

управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия

данных решений главным специалистом

 

Главный специалист осуществляет подготовку и согласование проектов областных законов, указов и распоряжений Губернатора Ростовской области, проектов постановлений, распоряжений и решений Правительства Ростовской области в сроки и в порядке, установленные Регламентом Правительства области, требованиями Инструкций по делопроизводству в Правительстве Ростовской области и министерстве финансов Ростовской области.

Главный специалист осуществляет подготовку, согласование и рассмотрение проектов приказов, методических рекомендаций и иных нормативных правовых документов в сроки и в порядке, установленных действующим законодательством.

 

VII. Порядок служебного взаимодействия главного специалиста в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими министерства финансов Ростовской области, гражданскими служащими иных государственных органов, гражданами и организациями

 

Для выполнения своих должностных обязанностей и реализации предоставленных прав главный специалист в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами и иными организационно-распорядительными документами, взаимодействует с:

должностными лицами структурных подразделений государственных органов;

должностными лицами структурных подразделений государственных и муниципальных учреждений Ростовской области;

должностными лицами структурных подразделений органов местного самоуправления;

организациями и гражданами.

 

VIII. Перечень государственных услуг, оказываемых главным специалистом гражданам и организациям

 

При выполнении своих должностных обязанностей главный специалист не оказывает государственных услуг гражданам и организациям.

 

IX. Показатели эффективности и результативности профессиональной и служебной деятельности главного специалиста

 

Эффективность и результативность профессиональной и служебной деятельности главного специалиста оценивается в соответствии со следующими показателями:

 

1. Показатели эффективности

№ п/п

Показатели

Варианты оценки

Баллы

1.1

Использование в процессе работы методов         планирования

 

- навыки планирования отсутствуют;

- планирование работы осуществляется при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя;

- планирование работы осуществляется преимущественно самостоятельно на основе комплексного анализа ситуации и точного определения приоритетов деятельности на определенную перспективу

0

1

 

 

 

2

1.2

Соответствие содержания выполненных работ нормативно установленным требованиям (регламенты, стандарты, нормы и т.п.)

 

- выполненная работа, как правило, не соответствует нормативно установленным требованиям;

- выполненная работа в основном соответствует нормативно установленным требованиям;

- выполненная работа полностью соответствует нормативно установленным требованиям

0

 

 

1

 

 

2

1.3

Широта использования знаний, указанных в п.2.2 должностного регламента при выполнении работ

 

- используется узкий спектр знаний функционирования одного направления деятельности управления или сферы управления;

- используется широкий спектр знаний функционирования одного направления деятельности управления или сферы управления;

- используется широкий спектр знаний функционирования ряда смежных направлений деятельности управления или сфер управления

1

 

 

 

2

 

 

3

1.4

Использование в процессе работы автоматизированных средств обработки информации

 

- навыки практического использования автоматизированных средств обработки информации отсутствуют;

- возможности автоматизированных средств обработки информации используются не в полном объеме;

- возможности автоматизированных средств обработки информации используются в полном объеме

0

 

 

1

 

 

2

1.5

Способность устанавливать и поддерживать                 деловые взаимоотношения

 

- низкая (деловые контакты не выходят за рамки структурного подразделения);

- средняя (деловые контакты не выходят за рамки государственного органа, налаживание внешних деловых взаимоотношений осуществляется с трудом);

- высокая (спектр деловых контактов чрезвычайно широк, указанные взаимоотношения устанавливаются легко и поддерживаются в течение долгого времени)

0

 

1

 

 

 

 

2

1.6

Интенсивность работы

 

- низкая (работа выполняется крайне медлительно);

- средняя (работа выполняется в нормальном режиме);

- высокая (одновременно выполняется несколько разнородных видов работ)

0

 

1

 

2

1.7

Инновационность в работе

 

- низкая (инновационные решения не генерируются);

- средняя (инновационные решения генерируются, но реализуются ограниченно);

- высокая (инновационные решения генерируются и реализуются в большом объеме)

0

 

1

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

2. Показатели результативности

 

№ п/п

Показатели

Варианты оценки

Баллы

2.1

Своевременность выполнения работ в соответствии с должностными обязанностями

 

- порученная работа, как правило, выполняется несвоевременно;

- порученная работа выполняется своевременно, но при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя;

- отдельные поручения выполняются несвоевременно;

- порученная работа всегда выполняется своевременно

0

 

1

 

 

 

2

 

3

2.2

Качество выполненных работ:

 

- выполненная работа, как правило, требует значительной доработки и правок;

- выполненная работа, как правило, требует незначительной доработки и правок;

- выполненная работа, как правило, не требует доработки и правок

0

 

 

1

 

 

2