В 2018 году продолжена работа по повышению эффективности проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (далее - НПА) и экспертизы НПА Ростовской области, затрагивающих вопросы осуществления инвестиционной и предпринимательской деятельности.
Для повышения качества проведения оценки регулирующего воздействия в 2018 году:
- нормативно утверждена процедура проведения оценки регулирующего воздействия проектов НПА в упрощенном порядке;
- разработаны обновленные формы уведомления о подготовке проекта НПА, сводки предложений по результатам публичных консультаций проекта НПА, сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта НПА, заключения об оценке регулирующего воздействия проектов НПА, уведомления о проведении экспертизы НПА в целях организационного сопровождения мероприятий по проведению оценки регулирующего воздействия;
- ежеквартально проводился рейтинг муниципальных районов и городских округов Ростовской области по качеству осуществления оценки регулирующего воздействия и экспертизы действующих НПА.
С целью привлечения общественности к процессу оценки регулирующего воздействия реализуются соглашения с: Торгово-промышленной палатой Ростовской области, Союзом работодателей Ростовской области, Ростовскими отделениями «ОПОРА РОССИИ» и «Деловая России», Советом предпринимателей Ростовской области, Донской ремесленной палатой Ростовской области, Южным-региональным Клубом HR-менеджеров, Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Ростовской области.
По итогам 2018 года процедуру оценки регулирующего воздействия прошли 36 НПА Ростовской области.
Из них подготовлено следующими органами исполнительной власти Ростовской области:
- министерством сельского хозяйства и продовольствия – 14 проектов;
- департаментом потребительского рынка – 4 проекта;
- министерством транспорта – 2 проекта;
- министерством природных ресурсов и экологии - 2 проекта;
- министерством экономического развития – 2 проектов;
- министерством строительства, архитектуры и территориального развития – 2 проекта;
- министерством общего и профессионального образования – 1 проект;
- правовым управлением при Губернаторе – 2 проекта;
- региональной службой по тарифам – 2 проекта;
- управлением информационной политики – 1 проект;
- административной инспекцией – 1 проект;
- управлением службы занятости населения – 1 проект;
- комитетом по управлению архивным делом – 1 проект;
- управлением ветеринарии – 1 проект.
Из указанного количества проектов уполномоченным органом (министерством экономического развития Ростовской области) подготовлено 33 положительных заключения и 3 отрицательных.
По итогам 2018 года муниципальными образованиями Ростовской области проведена оценка регулирующего воздействия в отношении 452 проектов муниципальных нормативных правовых актов.
В 2018 году по инициативе Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ростовской области и на основании предложений субъектов предпринимательской деятельности проведена экспертиза Прейскуранта цен на платные ветеринарные услуги, оказываемые ГБУ РО «Ростовская областная станция по борьбе с болезнями животных с противоэпизоотическим отрядом», утвержденного приказом генерального директора ГБУ РО «Ростовская областная станция по борьбе с болезнями животных с противоэпизоотическим отрядом от 07.11.2014 № 381 (далее – Прейскурант), в части снижения цен на платные услуги по ветеринарно-санитарной экспертизе сельскохозяйственных животных.
По результатам экспертизы нормативного правового акта Ростовской области приказом от 18.01.2018 № 5 внесены изменения в прейскурант в части существенного снижения цены на услуги по ветеринарно-санитарной экспертизе сельскохозяйственных животных (кролики) при промышленном выращивании (1 тушка) с 40 до 12 рублей.