Краснодарский край,
3 мая 2011 года
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Разработана соответствующая программа, необходимая нормативно-правовая база (2 закона, 9 постановлений).
Полномочия по организации оздоровления детей переданы муниципалитетам.
Обеспечивают эту работу территориальные органы социальной защиты, а в пришкольных лагерях – управления образования.
Областное министерство труда и социального развития занимается летним отдыхом отдельных категорий:
- сирот, детей без попечения родителей,
- одарённых детей из малоимущих семей
- а также детей из неблагополучных семей.
Координирует деятельность всех структур, которые отвечают за детский отдых, областная межведомственная комиссия.
В целом на детскую оздоровительную кампанию планируем направить из всех источников финансирования около 1,2 млрд. рублей (на 13,2% больше, чем в 2010 году).
Всеми формами оздоровления и занятости будет обеспечено в общей сложности 393 тысячи человек или 90% детей, которые проживают в области.
Часть лагерей расположена на побережье Азовского моря.
Поэтому наши путёвки будут востребованы в других регионах. Оттуда мы готовимся принять не менее 10 тысяч детей.
Теперь коротко о вопросах совершенствования детской оздоровительной кампании.
Первая проблема связана с конкурсной закупкой услуг по оздоровлению детей в соответствии с законом № 94-ФЗ.
По условиям побеждает участник с наименьшей ценой контракта, что, как правило, отражается на качестве услуг.
На сегодня участниками при размещении заказов на оказание оздоровительных услуг может быть «любое юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель».
Вместе с этим в перечень документов, требуемых в составе заявки, заказчик не имеет права включать документы, не предусмотренные законом, а следовательно, участниками размещения заказов могут стать лица, не имеющие отношения к оздоровлению детей.
Учитывая это, предлагаю внести следующие изменения в законодательство о закупках:
При закупке услуг по оздоровлению основными критериями должны быть: качество оказываемых услуг, опыт работы оздоровительных учреждений, техническая оснащенность оздоровительного учреждения и наличие квалифицированного педагогического персонала.
Кроме того, при размещении заказа на оздоровление детей следует устанавливать обязательные документы, необходимые для предоставления участником размещения заказа (санитарно-эпидемиологическое заключение на работу оздоровительного учреждения, документ, подтверждающий соответствие оздоровительного учреждения требованиям пожарной безопасности, договор с охранным предприятием, пробы воды и договор на проведение противоклещевой обработки).
Второй вопрос.
В первом квартале этого года в санаторно-оздоровительные лагеря мы направили на 25% детей больше, чем за аналогичный период 2010 года.
В Ростовской области готовы к работе в летний период 11 санаторно-оздоровительных лагерей, и их количество будет увеличиваться.
Считаем, что организация полноценного отдыха, содержательного досуга, профилактика хронических заболеваний детей наиболее эффективна на базе санаторно-оздоровительного лагеря не только в летний период, но и в другое каникулярное время.
В связи с этим развитие сети санаторно-оздоровительных лагерей с круглогодичным действием должно иметь дальнейшую перспективу.
К летней кампании мы должны быть готовы и обеспечим её проведение на хорошем уровне.
Спасибо за внимание!
Размещено 03.05.2011
Смотри также:
Информация о совещании по организации летнего отдыха детей