Раcсмотрение обращений граждан в Правительство Ростовской области осуществляется в соответствии с Областным законом "Об обращениях граждан" и постановлением Правительства Ростовской области от 03.08.2016 №555 «Об утверждении Порядка организации работы по рассмотрению обращений граждан в Правительстве Ростовской области».
Правительство области рассматривает по вопросам своей компетенции индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан.
Правительство области не вправе самостоятельно принимать к рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции других органов государственной власти и управления или органов местного самоуправления.
Обращения могут рассматриваться непосредственно в структурных подразделениях (в том числе с выездом на место) или их рассмотрение может быть поручено областному органу исполнительной власти или конкретному должностному лицу, либо направлены на рассмотрение в органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
В случае если поручение о рассмотрении обращения дается областным органам исполнительной власти и их должностным лицам или обращение направлено на рассмотрение в орган местного самоуправления в соответствии с его компетенцией, отдел обращений оформляет уведомление заявителю о том, куда направлено его обращение на рассмотрение и откуда он получит ответ.
В необходимых случаях для рассмотрения обращений создаются комиссии в составе ответственных работников аппарата Правительства области, депутатов всех уровней, представителей министерств, комитетов, департаментов, управлений, отделов и иных организаций. В этих проверках могут принимать участие сами заявители.
Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в случае необходимости в установленном законодательством порядке дополнительные материалы и получить объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письма, переданные губернатору во время его встреч с жителями области, безотлагательно регистрируются и докладываются губернатору для принятия решения и определения дальнейшего порядка их рассмотрения.
Результатом рассмотрения обращений в Правительство Ростовской области является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка ответов заявителям либо направление в уполномоченные областные органы исполнительной власти контрольных поручений для рассмотрения обращений и принятия мер по разрешению содержащихся в них вопросов и ответа заявителям.
Информация о регистрации, исполнении обращений граждан и о ходе рассмотрения поступивших письменных обращений граждан представляется работником управления по работе с обращениями граждан и организаций по телефону – (863) 240 55 26.
Подготовка ответов на письменные обращения граждан
Обращения граждан считаются рассмотренными, если даны ответы на все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и заявитель проинформирован о результатах.
Ответ на обращение, поступивший в Правительство Ростовской области в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе указывается, какие меры приняты по обращению гражданина.
К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле.
В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.
Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.

Смотри также:
Постановление Правительства Ростовской области от 03.08.2016 №555 «Об утверждении Порядка организации работы по рассмотрению обращений граждан в Правительстве Ростовской области»