Обращение в Правительство Ростовской области может быть доставлено:
- непосредственно гражданином либо его представителем
- по почте (ул.Социалистическая, 112, г.Ростов-на-Дону, 344050)
- фельдъегерской связью
- по факсу (863) 240-55-80 или (863) 240-57-40
- с помощью сервиса "Электронная приемная граждан Ростовской области"
- по телеграфу.

Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится работниками управления по работе с обращениями граждан и организаций. Не принимаются обращения, не содержащие фамилию гражданина и почтовый адрес для ответа.
По просьбе обратившегося гражданина на копии или втором экземпляре обращения проставляется отметка о принятии, содержащая дату поступления обращения и фамилию.
Обращения, поступившие по факсу, принимаются и регистрируются работниками управления по работе с обращениями граждан и организаций.
Для приема обращений граждан в форме электронных сообщений установлен сервис "Электронная приемная граждан Ростовской области". Обращения, направленные на иные электронные адреса Правительства Ростовской области, в том числе rra@donpac.ru, не рассматриваются.
Работа с электронным обращением ведется как с письменным обращением.
После первичной обработки в канцелярии все поступившие обращения и документы, связанные с их рассмотрением, в тот же день в 11.00 и 15.00 часов передаются под расписку в управление по работе с обращениями граждан и организаций.
Поступившие в адрес должностных лиц Правительства области письма с пометкой «Лично», правильно указанными фамилией, инициалами и должностью не вскрываются. Они передаются канцелярией в приемную должностного лица, которому они адресованы. В случаях, когда такие письма квалифицируются как обращения, корреспонденция передается помощником должностного лица в управление по работе с обращениями граждан для регистрации и направления по принадлежности для рассмотрения.
Направление письма на рассмотрение
Решение о направлении письма на рассмотрение по компетенции принимается исходя из содержания обращения независимо от того, на чье имя оно адресовано.
Запрещается направлять обращения для рассмотрения в органы и должностным лицам, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.
На доклад губернатору, как правило, передаются коллективные обращения, носящие общественно значимый характер, а также по вопросам, указывающим на коррупцию и злоупотребления служебным положением.
Если заявитель ранее обращался в органы местного самоуправления, областные органы исполнительной власти и не удовлетворен принятым решением или обжалует действия этих органов, а также, если вопрос находится в компетенции заместителей губернатора в соответствии с утвержденным распределением обязанностей, обращение передается для рассмотрения этим руководителям.
Обращения на имя губернатора Ростовской области, содержащие вопросы, отнесенные к ведению органов исполнительной власти Ростовской области, администраций муниципальных образований, иных организаций и не требующие запроса информации о результатах рассмотрения вышестоящими органами государственной власти, в течение 7 дней со дня регистрации направляются на рассмотрение в эти органы и организации, о чём уведомляется заявитель.
Обращения, в которых поставлены вопросы, не входящие в компетенцию Правительства области, в 7-дневный срок направляются по принадлежности, и заявители информируются об этом.
Без предварительного рассмотрения передаются по назначению обращения граждан, адресованные структурным подразделениям Правительства области, областным органам исполнительной власти или должностным лицам.
Срок регистрации с момента поступления обращения – не более 3 дней.
Смотри также:
Постановление Правительства Ростовской области от 03.08.2016 №555 «Об утверждении Порядка организации работы по рассмотрению обращений граждан в Правительстве Ростовской области»