Новый сайт

Стенограмма выступления губернатора В.Ю. Голубева на Координационном совещании по обеспечению правопорядка в Ростовской области

25 марта 2011 года

Администрация Ростовской области

…Первое - из нашего разговора, из тех поручений, которые мы уже имеем от Президента по итогам совещаний в генеральной прокуратуре, по итогам совещаний в министерстве внутренних дел. Есть один вывод и, я думаю, он всем понятен: необходимо повысить эффективность борьбы с преступностью, и здесь принципиальным является согласованная работа всех ведомств, в том числе и согласованная работа руководителей органов правопорядка и органов местного самоуправления в территориях.

Мне часто, такие примеры есть, бывает непонятно, когда я получаю информацию, мы обсуждаем ее с руководителями, которые здесь сидят за столом президиума, когда руководители различных структур и глава ищут, кто крайний в решении проблем обеспечения правопорядка на территории. Примеры есть, не буду приводить. По ним мы сегодня работаем. Но в этом случае все должны задуматься: на том ли месте он находится. Потому что задача в этих случаях у всех одна – спокойствие наших жителей, их самочувствие. И в этом смысле мы не должны забывать одну простую вещь, мне кажется, я об этом уже говорил: все находятся на службе у жителей нашей Ростовской области. Я думаю, что если об этом задуматься, тогда у всех будет одна единственная задача – решение тех или иных возникающих проблем по обеспечению правопорядка. Требуется сегодня сосредоточить основные усилия на борьбу с организованной преступностью. Причем, ясно, что только одними оперативно-розыскными и процессуальными мерами мы это явление не искореним. Необходимо всем нам навалиться, если хотите, на создание обстановки нетерпимости к преступникам в нашем обществе. Для этого нужно задействовать весь потенциал и, конечно, средства массовой информации. Особый контроль, я обращаю внимание исполнителей, - за реализацией комплексного плана по борьбе с преступностью, который у нас в области принят. Если есть необходимость, если нужно, он может быть конкретизирован, над этим нужно поработать, Вячеслав Николаевич (ред. -Василенко).

Следующий вопрос. Усиление мер профилактики преступности. Вы знаете, что органы внутренних дел в результате реформ сократятся в этом году на 10 процентов. Но вот эта ниша не может остаться свободной. И мы должны принять дополнительные меры, которые ее закроют. В этом смысле необходимо задействовать добровольные дружины, казачьи дружины, общественность, особенно в местах массового проведения мероприятий, я обращаю внимание на необходимость использования технических средств в местах массовых мероприятий.

Нужно организовать работу участковых уполномоченных, чтобы ни одно обращение граждан не оставалось без внимания. Необходимо оградить несовершеннолетних от втягивания их в криминальную среду. Руководители здесь уже об этом говорили.

Отдельная задача, важнейшая задача – это внимание к вопросам беспризорности. Как показывает статистика, три четверти беспризорных детей втягиваются в преступные группировки. Министерство внутренних дел выработало норму по контролю за теми, кто уже преступал закон. Такой контроль при принятии соответствующих мер может существенно снизить риск повторных преступлений. Но нужны совместные усилия, в том числе и органов местного управления по привлечению общественности к этой работе.

Вопрос противодействия и создания системы противодействия экстремизму. Для нас актуальнейшей темой является вопрос национальных отношений. У нас 158 национальностей проживает на территории области. Одни – исторически, другие – в недавние времена приехали, третьи появились совсем недавно, но мы должны быть очень внимательны к тому, что происходит в местах компактного проживания тех, кто к нам приехал. Помним одну простую вещь: мы живем в России, и они приехали из России. Они не приехали из-за рубежа, тем более - из дальнего, поэтому нужно думать о создании условий взаимодействия. И тут нужно находить неформальных лидеров, которые могли бы на эту ситуацию реально влиять. К сожалению, зачастую, как показывает практика, наши лидеры, которые присутствуют на различных встречах, на заседаниях совета по национальным отношениям, не всегда реально влияют на ситуацию, которая складывается. Есть иные лидеры, которые воздействуют на нее более эффективно и более «результативно». И основой этой системы противодействия экстремизму должно стать укрепление нравственности и духовности в нашем обществе. Нам предстоит очень длительная и напряженная работа областных органов власти, муниципальных образований по повышению качества гражданского воспитания.

Отдельной темой здесь выделяю молодежь. Практически через одну комиссию по самым разным направлениям, которые проходят, мы рассматриваем тему молодежи. И здесь принципиальным является вопрос – как мы сегодня работаем с этой частью нашего населения. На последнем заседании, где мы рассматривали организацию досуга молодежи, я дал поручение в июне повсеместно на территории области провести общение с молодежью глав муниципальных образований: и глав городов, и глав  поселенческого уровня. Собираем молодежь в районном центре, приглашаем туда сотню-другую людей, а чем занимается молодежь, как с ней работают в поселениях - не знаем. А ведь у них очень много проблем, и они готовы ими делиться, участвовать. Давайте сделаем шаг навстречу. Не получится ничего с будущим у нас с вами, если мы эту работу не будем вести системно. Поэтому я прошу всех участников принять участие в этих встречах, совещаниях, общениях – в любом виде, в любой форме. Хоть на берегу реки у костра. Но найти тех людей, которые могут быть помощниками в этой работе. Увидите, это может дать результат, и услышите, что есть проблемы, заслуживающие нашего с вами внимания.

Вопросы, связанные с повышением уровня антитеррористической безопасности. Мы должны ввести в практику, и она у нас есть, активизировали эту работу, регулярное проведение антитеррористических учений по всем основным направлениям, которые касаются этой проблемы. Необходимо разграничить зону ответственности между правоохранительными органами и хозяйствующими субъектами. Главам муниципальных организаций, органам внутренних дел необходимо проводить регулярные проверки транспортных объектов, объектов массового нахождения людей, школ, больниц, домов культуры для проведения праздничных и иных мероприятий.

Южной транспортной прокуратуре, прокуратуре Ростовской области необходимо проанализировать состояние законности и эффективности межведомственного взаимодействия в сфере действующего законодательства о нейтрализации угроз безопасности в Ростовской области. И я прошу представить по этому поводу соответствующие записки или информацию на одно из заседаний координационного совещания.

Ключевой задачей остается противодействие коррупции. Такое сегодня говорилось практически всеми с этой трибуны. Эта работа должна проводиться последовательно и грамотно.

Для устранения причин коррупционных проявлений необходимо работать над созданием прозрачных и понятных алгоритмов действий различных уровней исполнительной власти. Это же относится и к действиям всех хозяйствующих субъектов. Сегодня особенно актуальна, мы будем этим заниматься постоянно, - система жилищного хозяйства, жилищно-коммунального. Если хотите, я ее называю частной системой жизнеобеспечения. Она поэтому людей и беспокоит, что она система обеспечения их жизни, поэтому в каждом обращении, в каждом анализе сегодня уверенно первое место занимает именно эта проблема по проблемам ЖКХ, по обращениям граждан к губернатору, я думаю, к главам муниципальных образований, да и, в общем-то, во все другие структуры.

Хочу отметить в целом, ситуация в области находится под контролем. Этот вывод я делаю из регулярных постоянных докладов соответствующих руководителей, из нашего регулярного еженедельного общения с оценкой ситуации…Еженедельно, еще раз говорю. Но, по мере приближения политических событий, которые предстоят и в этом году, а как показывает практика, и событий муниципального уровня, ситуация может обостриться и обостряется.

И в этом смысле ваше внимание должно быть обращено на то, чтобы уже сейчас предугадать, предусмотреть, предупредить возможное развитие событий. Вот здесь мы должны сработать как одна команда. Область политические события федерального уровня должна провести на самом высоком уровне, и, надеюсь, что эта задача, прежде всего, по обеспечению спокойствия жизни наших граждан.

Очень важно организовать контроль за принятыми решениями, решений принимаем много, решения очень часто конкретные, грамотные, с определением болевых точек. Но за количеством решений не всегда следует качество их исполнения. Это значит, что должна появиться иная система, обеспечивающая постоянный мониторинг того, как мы с вами формируем свои же решения и потом как мы с вами выполняем или не выполняем их.

И сидящим в зале я хочу банальную вещь напомнить. Вот все, кто здесь находятся, – это люди, которые формируют авторитет власти в стране. Все, каждый из нас сидящих. И от наших с вами действий, если они действительно не соответствуют закону, поверьте, люди судят о власти. Если мы хотим жить в государстве, в котором власть - в одну сторону, а люди в другую, то тогда, может быть, не в том месте работаем. Если же хотим навести порядок, должны вместе с людьми и работать именно в этом направлении. Десять раз отмерить, десять раз задуматься по шагам, которые мы предпринимаем абсолютно в любых направлениях. Очень нужен результат, результат на выполнение.

И еще одна тема в завершение – самые два дефицита, которые у нас с вами сегодня есть. Один дефицит – дефицит денег. Чтобы они были, нужно пахать. Второй дефицит – дефицит кадров. И мы это все прекрасно понимаем. Так вот дефицит кадров увеличивается заметно, после того, как те или иные руководители оказываются в непонятной ситуации, противоречащей законодательству. У меня есть одно правило, оно действует. Надеюсь, вы будете в этом мне помогать – это правило беречь кадры. Поэтому я не всегда понимаю, и в этом смысле я к средствам массовой информации обращаюсь, не всегда понимаю их выводы иногда, как правило, до принятия решения судом по виновности или невиновности того или иного руководителя. Иногда это приобретает массовый характер, и мы, еще ничего не имея, уже начинаем клеймо ставить на том или ином руководителе. Эти вещи недопустимы. Только суд определяет виновность человека, и только после этого он должен нести законное наказание. А уж если попал, тогда извините, наказание по закону должно быть. Поэтому я прошу и требую от всех руководителей выверенно и грамотно себя здесь вести.

Я считаю самым большим недостатком руководителя – это потеря тех, кто рядом, потеря тех, кто работает в команде. Поэтому давайте думать. Такое свободное отношение к этому – это еще и авторитет в целом всего региона. Думаю, что нам очень важно авторитет региона на федеральном уровне держать на определенном уровне. И стремиться к тому, чтобы он рос. Поэтому, когда делаются определенные шаги, да еще это уходит в средства массовой информации, которые с легкостью выдают предположения, то тогда, извините, отмыться от этого сложно, а мы должны работать строго в соответствии с законом.

Я хотел бы всех нас еще раз настроить на очень эффективную работу по вопросам, которые мы сегодня обсуждали. Работа непростая, работа напряженная, но работа стоящая, если мы действительно хотим жить в области, которая имеет возможность быть одним из лидеров среди регионов нашей страны. Всем вам хорошей работы. Спасибо. Всего доброго.

Размещено: 26.03.2011

Смотри также:

Информация о заседании

Размещен:Размещено:
26.03.2011 15:24:52|
Изменено:
08.08.2011 15:44:30|
Количество просмотров:
82

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112,

Справочные телефоны,       Сообщить об ошибке

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации