Новый сайт

Регулирование тарифов на тепловую энергию в 2010 году

В рамках реализации полномочий Региональной службы по тарифам (РСТ) в 2010 году проводилась работа по установлению тарифов на тепловую энергию впервые обратившихся энергоснабжающих организаций на 2010 год.

Осуществлялась работа по согласованию с ФСТ предельных минимальных и максимальных уровней тарифов на тепловую энергию на 2011 год. По результатам чего ФСТ были утверждены:

- предельные максимальные уровни тарифов на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям по Ростовской области в размере 117,6% Приказ от 07.10.2010 №244-э/2.

- предельные уровни тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии на 2010 год, в среднем по Ростовской области: максимальный - 579,69 руб./Гкал без учета НДС, минимальный - 549,36 руб./Гкал без учета НДС Приказ от 07.10.2010 №243-э/1.

Предельный уровень тарифов на тепловую энергию, установленный ФСТ, сформирован исходя из следующих условий:

- учтено повышение оптовой цены на природный газ в 2011 году к цене газа в 4 квартале 2010 года – 115%;

- рост расходов на электрическую энергию – 115%;

- изменение полезного отпуска тепловой энергии принято на уровне величин, учтенных в тарифных решениях на 2010 год, с коэффициентом 1;

- прочие расходы, расходы на оплату труда учтены с учетом индекса потребительских цен, определенного Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и на плановый  период 2012 и 2013 г.г., разработанным Минэкономразвития России. При этом ФСТ не учитывала на 2011 год инвестиционную составляющую за счет расходов из прибыли.

Всего на 2011 год было установлено 178 тарифов на тепловую энергию. По итогам регулирования рост тарифов на тепловую энергию на 2011 год в среднем по Ростовской области не превысил 114,5%.

Важной задачей тарифного регулирования в сфере теплоснабжения является достижение баланса интересов потребителей и необходимости обеспечения безубыточной, надежной и бесперебойной работы теплоисточников.

Для реализации этой задачи проводилась следующая работа.

В рамках подготовки тарифных решений на 2011 год на основании поручений ФСТ была подготовлена и направлена в ФСТ в форме шаблонов ЕИАС следующая информация:

- мониторинг информации, связанной с утвержденными на 2010 год тарифами организациям коммунального комплекса, оказывающим услуги в сфере теплоснабжения;

- контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы и надбавки в сфере теплоснабжения на 2010 год;

- информация по принятым тарифным решениям на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии на 2010 год;

- предложения о величине тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в среднем по субъекту РФ на 2011 год;

- дополнительные факторы, влияющие на рост тарифов на тепловую энергию на 2011 год;

- мониторинг информации, связанной с фактическими расходами и объемами потребления за 2009 год организаций, оказывающих услуги теплоснабжения;

- информация о планируемых к реализации в 2011 году инвестиционных и производственных программах, предоставляемая в рамках предложения по установлению предельных уровней тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;

- предложения субъектов Российской Федерации об утверждении предельных уровней тарифов на тепловую энергию на 2011 год;

- информация по стандартам раскрытия информации;

- информация о фактически сложившихся ценах и объемах потребления топлива в 2010 году;

- контроль за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, требований законодательства о принятии  программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности 2010;

- мониторинг решений органов местного самоуправления об утверждении платы за подключение к системам коммунальной инфраструктуры на 2010 год.

В целях обеспечения разработки параметров областного и консолидированного бюджетов области был подготовлен прогноз по тарифам на тепловую энергию по организациям коммунального комплекса и средневзвешенных тарифов по муниципальным образованиям, учитываемых при формировании областного бюджета на 2011 год.

В рамках полномочий РСТ осуществлялась работа по рассмотрению документов, представленных предприятиями  для установления тарифов на тепловую энергию, открытие дел по установлению  тарифов, проведение экспертизы экономической обоснованности затрат, заявленных предприятиями для включения в тарифы и проведение соответствующих расчётов по установлению  тарифов на тепловую энергию.

Постановлениями РСТ: от 08.04.2010 №4/1, от 30.06.2010 №7/1, от 26.08.2010  №10/9, от 30.09.2010 №13/2, от 10.11.2010 №15/3, от 15.12.2010 №19/5 были установлены 12 тарифов на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями Ростовской области на 2010 год.

На 2011 год постановлениями РСТ от 30.06.2010 №7/1, от 26.08.2010  №10/9, от 30.09.2010 №13/2, от 10.11.2010 № 15/3, от 25.11.2010 №17/1, от 30.11.2010 №18/6, от 15.12.2010 №19/5, от 29.12.2010 №21/5  были установлены 178 тарифов на тепловую энергию, поставляемую  энергоснабжающими организациями Ростовской области.

Кроме того, в соответствии с действующим законодательством установлены тарифы на тепловую энергию, производимую электростанциями,  осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, на территории Ростовской области в рамках установленных ФСТ предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию на 2011 год (установлены 5 тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии (постановление РСТ  от 10.11.2010 №15/6)).

Также была проведена работа по установлению тарифов на услуги по передаче тепловой энергии. Так, постановлениями РСТ от 10.11.2010 №15/4 и 30.12.2010 №22/2 были установлены 4 тарифа на услуги по передаче тепловой энергии. 

Все вышеуказанные тарифы являются экономически обоснованными. Затраты,  включённые в тарифы, прошли в РСТ тщательную экономическую, технологическую и правовую экспертизу. При этом заявленные предприятиями затраты для включения их в тарифы на 2010 и 2011 гг. были, как правило, значительно выше принятых РСТ.

С учётом экономически обоснованных тарифов на тепловую энергию для энергоснабжающих организаций установлены  средневзвешенные тарифы на тепловую энергию для 50 муниципальных образований Ростовской области (имеющих жилищный фонд, оборудованный централизованным отоплением и горячим водоснабжением), учитываемые при расчете параметров бюджета на 2011 год (постановление РСТ от 30.11.2010 №18/13).

Средний рост тарифов на тепловую энергию, за исключением комбинированной выработки, не превысил определенные федеральными органами параметры и составил 114,5% (что на 3,1% ниже предельного уровня, установленного для Ростовской области ФСТ). При этом уровень тарифов позволяет обеспечить теплоснабжающие предприятия средствами  на оплату топлива, проведение ремонтных работ и оплату труда работников.

Весь период проводился контроль исполнения организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, постановления Правительства от 30.12.2009 №1140. РСТ было вынесено 89 предписаний, которые поставлены на контроль.

С целью контроля исполнения организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, Федерального закона от  23.11.2009 №261-ФЗ приказом РСТ от 19.03.2010 №7 (с изменениями, внесенными приказом РСТ от 10.06.2010 №21) создана комиссия РСТ по рассмотрению предложений и принятию решений в рамках полномочий по реализации положений  законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

В целях обеспечения принятия программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информационным письмом РСТ от 19.03.2010 до регулируемых организаций были доведены отдельные положения Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ.

Во исполнение пунктов 72, 73 Плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 01.12.2009 №1830-р, и раздела 12 Плана организационных мероприятий по стимулированию энергосбережения и повышению энергетической эффективности на территории Ростовской области, утвержденного решением Коллегии Администрации Ростовской области от 14.12.2009 №88, в установленные сроки РСТ были разработаны и утверждены требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, тарифы на товары и услуги которых устанавливаются РСТ (постановление РСТ от 08.04.2010 №4/29).

В связи с вступлением в силу с 01.06.2010 Правил установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2010 №340 (далее – Правила) и определивших порядок  установления указанных требований, постановлением РСТ от 26.08.2010 №10/6 ранее установленные РСТ требования к программам отменены.

На 01.01.2011 в большинстве организаций, регулируемых РСТ, приняты программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, предусмотренные статьей 25 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ.

Размещено: 15.03.2011

Смотри также:

Итоги 2009 года

Раздел "Тарифы"

Размещен:Размещено:
15.03.2011 13:59:02|
Изменено:
15.03.2011 14:01:57|
Количество просмотров:
226

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112,

Справочные телефоны,       Сообщить об ошибке

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации
Яндекс.Метрика