Работа с обращениями граждан в администрации области и подведомственных органах власти проводилась в соответствии c Федеральным Законом от 02.05.2006 № 59 « О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Областным законом от 18.09.2006 № 540-ЗС «Об обращениях граждан». В администрации области и во всех областных органах власти разработаны и действуют административные регламенты исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан.
В 2010 году в администрацию области поступило 23321 обращений, что на 48 % больше предыдущего года (15712).
Работа по рассмотрению обращений граждан проводилась совместно с администрациями муниципальных образований, при необходимости с участием федеральных структур, в том числе правоохранительных органов. В областную прокуратуру и ГУВД по РО было направлено соответственно 462 и 831 обращений граждан, сообщающих о противоправные действиях. Их доля составила 6 %.
Исполнение наиболее социально значимых обращений контролировалось Главой Администрации (Губернатором) области и его заместителями. Всего на контроль в Администрации области было взято 14644 (63%) обращения.
Наибольшее количество обращений граждан поступило из городских округов: Ростова-на-Дону – 6534 (28%), Шахты – 1864 (8%), Таганрога – 1684 (7%), Новочеркасска – 868 (4%), Волгодонска – 825 (4%), Новошахтинска – 588 (3%), Батайска – 573 (2%), Каменска-Шахтинского – 444 (2%), Азова – 378 (2%), Гуково – 369 (2%); муниципальных районов: Белокалитвинского – 666 (3%), Красносулинского – 460 (2%), Аксайского – 458 (2%), Азовского – 456(2%), Сальского – 354 (1,5%), Каменского – 322 (1,4%), Неклиновского – 319 (1,4%), Миллеровского – 319 (1,3%), Семикаракорского – 287 (1,2%), Зерноградского – 285 (1,2%), Тацинского – (1%).
По характеру обращений чаще всего граждане обращались с просьбой об улучшении жилищных условий – 3722 (16%), в сравнении с предыдущим годом (1632 – 12%) их количество выросло в два раза. Основной причиной роста является решение Правительства РФ об обеспечении жилыми помещениями ветеранов ВОВ. Ветераны просили ускорить получение жилых помещений, разобраться в своих правах на расширение жилой площади, жаловались на отказ органов местной власти в постановке их на квартирный учет.
Больше всего обращений по жилищным вопросам поступило из муниципальных образований: г. Ростова-на-Дону – 1026 (28%), г.Таганрога – 277 (7%), г.Шахты – 226 (6%), Белокалитвинского района – 148 (4%), г.Новочеркасска – 133 (4%), г.Батайска – 116 (3%), г.Волгодонска – 109 (3%), Азовского района – 95 (2,5%), г. Азова – 85 (2,3%),г. Каменск-Шахтинского – 77 (2%), г.Новошахтинска – 74 (2%), Аксайского района – 74 (2%), г.Донецка – 73 (2%), Сальского района – 68 (2%).
В два раза выросло количество обращений по вопросам ремонта жилых помещений и домов – 1145 (5%), против – 661(4,2%) предыдущего года.
В основном это вопросы: капитального ремонта домов, крыш, проверки расходования средств на ремонтные работы, жалобы на недоделки после ремонта и др. Чаще обращались жители: г. Ростова-на-Дону – 412 (36%), г.Таганрога – 157 (14%), г.Шахты – 84 (7%),г.Новочеркасска – 72 (6%), г.Волгодонска – 45 (4%), Белокалитвинского района – 31(3%), г.Батайска – 30(3%), Сальского района – 27(2%), г.Зверево – 22(2%), Миллеровского района – 22 (2%), Аксайского района – 19 (1,6%).
На третьем месте – просьбы об оказании материальной помощи 1071 (5%), их число выросло на 17%. Обращаются малоимущие граждане: с просьбой о помощи на лечение, погорельцы, об увеличении размера адресной социальной помощи или выражающие несогласие с ее отказом, погашение долгов, в том числе за услуги ЖКХ, оплате газификации и др. Их наибольшее количество поступило из: г. Ростова-на-Дону – 134 (13%), г.Таганрога – 62 (6%), г.Шахты – 61 (6%), г.Волгодонска – 53 (5%), г.Новошахтинска – 42 (4%), г.Каменск-Шахтинского – 39 (4%), Сальского района – 37 (3%), г.Новочеркасска – 32 (3%), Каменского района – 29 (3%), Красносулинского района – 29 (3%), Белокалитвинского – 28 (3%).
Значительно выросло число обращений с претензиями к работе органов ЖКХ. Их число составило 735 (3,2%) обращений, в предыдущем году – 203 (1,3 %). Граждане жаловались на управляющие компании, неправомерный сбор денежных средств на проведение ремонта, на низкий уровень предоставления услуг ЖКХ, неподготовленность к отопительному сезону, несогласие с установкой общедомовых счетчиков и др.
По этим вопросам чаще обращались жители: г.Ростова-на-Дону – 428 (58%), г.Шахты – 64 (9%), г.Тагарога – 36 (5%), г.Батайска – 33 (4,4%), г.Азова – 27 (3,7%), г.Волгодонска – 18 (2,4%), г.Новочеркасска – 17(2,3%), Аксайского района – 16 (2.1%), Белокалитвинского района – 10(1,3%).
В два раза наблюдается рост обращений граждан, не согласных с повышением тарифов на услуги ЖКХ. В предыдущем году было 363 (2,3%), за отчетный период поступило 735 (3,1%) обращений. Граждане выражали свое несогласие с оплатой за электроэнергию по общедомовому счетчику, против оплаты за воду по нормативам, роста стоимости услуг ЖКХ, высоких тарифных ставок оплаты в 30 км. зоне АЭС и др. Наибольшее количество обращений граждан по этому вопросу поступило из: г.Ростова-на-Дону – 141 (19%), г.Шахты – 125 (17%), г.Волгодонска – 118 (16%), г. Новочеркасска – 52 (7%), г.Таганрога – 42 (6%), г.Гуково – 37 (5%), г.Батайска – 24 (3%), г.Новашахтинска – 23 (3%), Аксайского района – 22 (3%), Белокалитвинского – 17 (2,3), г.Каменск-Шахтинского – 12 (1,6%), г.Азова – 12 (1,6%).
В полтора раза увеличилось количество обращений по проблемам водоснабжения. В 2009 г. – 489 (3,1%), в 2010 г. – 625 (2,7%). Граждане жалуются на порывы водопроводов, о несвоевременном ремонте водопроводов, об отключении воды и низком давлении, с просьбой о строительстве водоводов. Чаще обращались жители: г.Ростова-на-Дону – 141 (23%),г.Шахты – 121(19%), Белокалитвинского района – 44 (7%), г.Таганрога – 43 (7%), Азовского района – 21 (3,3%), Красносулинского района – 19 (3%), Зерноградского района – 15(2,4%), Неклиновского района – 14(2,2%).
Также наблюдается рост в полтора раза по вопросам: с просьбой о личном приеме руководителями – 468 (2%), против – 256 (1,6%); строительства и ремонта дорог – 468 (2%), против – 259 (1,6%); претензии к работе медицинских учреждений – 403 (1,7%), против – 235 (1,5%); непринятия мер по благоустройству придомовой территории – 303 (1,3%), против – 174 (1,1); претензии к энергоснабжению – 237 (1%), против – 124 (0,8%).
Наибольшую социальную значимость имеют коллективные обращения. Их количество выросло на 44% и составляет 3719 (16%) обращений, в предыдущем году – 2571(16%).
Чаще коллективные обращения поступали по следующим вопросам.
Проведение ремонта жилых домов – 440 (12%). Из городов: Ростова-на-Дону – 166 (38%), Таганрога – 47 (11%), Новочеркасска – 40 (9%), Шахты – 32 (7%), Батайска – 18 (4%); районов: Сальского – 12 (3%), Красносулинского – 8 (2%), Миллеровского – 7 (1,5%), Белокалитвинского – 7 (1,5%).
Строительство и ремонт дорог – 193 (5%). Из городов: Ростова-на-Дону – 39 (20%), Шахты – 8 (4%), Каменск – Шахтинского – 5 (2,5%); районов: Азовского – 22 (11%), Каменского – 10 (5%), Красносулинского – 10 (5%), Миллеровского – 9 (5%), Кагальницкого – 8 (4%) Аксайского – 6 (3%), Нелиновского – 6 (3%), Багаевского – 6 (3%).
Претензии к работе органов ЖКХ – 189 (5%). Из городов: Ростова-на-Дону – 124 (66%), Азова – 12 (6%), Шахты, Таганрога, Батайска по 7 (4%); районов: Белокалитвинского – 5 (3%), Аксайского – 5 (3%).
Претензии к водоснабжению – 187 (5%). Из городов: Ростова-на-Дону – 46 (25%), Шахты – 17 (9%), Новочеркасска – 7 (4%); районов: Азовского – 16 (8%), Белокалитвинского – 12 (6%), Зерноградского – 9 (5%), Неклиновского – 7 (4%), Красносулинского – 5 (3%), Каменского – 5 (3%).
Несогласие с повышением тарифов на услуги ЖКХ – 146 (4%). Из городов: Ростова-на-Дону – 38 (26%), Шахты – 21 (14%), Новочеркасска – 14 (10%), Волгодонска – 13 (10%), Гуково – 7 (5%); из районов: Аксайского – 11 (8%), Неклиновского – 5 (3%).
Количество обращений по наиболее часто встречающимся вопросам:
|
Характер обращений граждан
|
2009год
|
2010 год
|
%
|
|
получение жилых помещений
|
1932
|
3722
|
192
|
|
проведение ремонта жилых помещений
|
661
|
1145
|
173
|
|
оказание материальной помощи
|
896
|
1071
|
119
|
|
претензии к работе органов ЖКХ
|
203
|
735
|
362
|
|
несогласие с повышением тарифов на услуги ЖКХ
|
363
|
724
|
199
|
|
отказ от электронной карты
|
|
646
|
100
|
|
претензии к водоснабжению жилых домов
|
489
|
625
|
128
|
|
получение разъяснений о порядке пользования льготами
|
507
|
570
|
112
|
|
отселение из аварийного жилья
|
501
|
551
|
109
|
|
деятельность учреждений образования
|
372
|
485
|
130
|
|
запись на личный прием
|
256
|
468
|
183
|
|
строительство и ремонт дорог
|
260
|
464
|
178
|
|
газификация квартир и домов
|
272
|
457
|
185
|
|
претензии к работе медицинских учреждений
|
225
|
403
|
179
|
|
приобретение транспорта по линии органов социальной защиты
|
514
|
398
|
77
|
|
благоустройство придомовой территории
|
174
|
303
|
174
|
|
земельные споры
|
215
|
282
|
131
|
|
несогласие с размером получаемой пенсии
|
216
|
277
|
128
|
|
претензии к отоплению жилых домов
|
226
|
264
|
116
|
|
претензии к энергоснабжению жилых домов
|
124
|
237
|
191
|
|
вопросы культуры, спорта
|
129
|
228
|
176
|
|
присвоение званий
|
214
|
216
|
109
|
|
пересмотр судебных решений
|
145
|
198
|
137
|
|
возмещение ущерба гражданам
|
77
|
194
|
252
|
|
разрешение бытовых конфликтов
|
133
|
177
|
133
|
|
направление на лечение
|
145
|
172
|
119
|
|
несвоевременная выплата заработной платы
|
173
|
168
|
97
|
|
претензии к качеству строительных работ
|
160
|
167
|
104
|
|
снос незаконно возведенных строений
|
130
|
165
|
127
|
|
трудности в приобретении медикаментов
|
139
|
164
|
118
|
|
финансирование работ по газификации населенных пунктов
|
227
|
144
|
63
|
|
|
|
|
|
Размещено 02.03.2011