Новый сайт

Доклад директора департамента инвестиций и предпринимательства области С.В. Брылева

«Опыт развития предпринимательства в территориях Ростовской области»

 

Доклад на расширенном заседании Совета по предпринимательству и МВК по устранению административных барьеров при Администрации Ростовской области

29.12.2010

 

Уважаемый Владимир Петрович, члены Совета и МВК, коллеги!

Основополагающими формами поддержки бизнеса сегодня можно назвать три направления: финансовая, имущественная и организационная поддержка.

И органам местного самоуправления в реализации этой поддержки отводится особая роль. Полномочия, которыми они наделены законом, ставят серьезные задачи по развитию предпринимательства:

-        расширение доступа бизнеса к финансовым, имущественным, информационным ресурсам;

-        предоставление земельных участков в целях размещения бизнеса;

-        формирование инфраструктуры поддержки предпринимательства;

-        создание условий для обеспечения жителей муниципальных образований услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

Реализация указанных задач возможна при наличии муниципальных программ развития бизнеса, наполненных финансовыми ресурсами.

Проведенный департаментом анализ говорит о том, что только 37 муниципальных образований[1] освоили средства Фонда софинансирования расходов в полном объеме. Еще 7 территорий[2] освоили более 80% средств Фонда софинансирования. В ряде территорий (Дубовский, Егорлыкский, Обливский, Родионово-Несветайский районы) средства освоены в объеме не более 60%.

Администрациями Багаевского, Боковского, Веселовского, Константиновского, Орловского, районов по состоянию на 22 декабря  не освоено ни рубля из фонда софинансирования расходов.

При этом в Боковском районе не приступили к расходованию и местного бюджета, что ставит под сомнение реализацию программных мероприятий в текущем году.

Коллеги, обращаю внимание, что освоение средств областного и федерального бюджетов находится под постоянным контролем у руководства области. Поэтому более подробно вопросы освоения средств будут рассмотрены в следующем году Вице-губернатором Горбань Сергеем Ивановичем.

Второе направление работы – это имущественная поддержка, а именно:

- льготная приватизация государственного и муниципального имущества;

- формирование и использование перечней имущества, предназначенных в аренду субъектам малого и среднего бизнеса.

С 1 января 2009 субъекты малого и среднего предпринимательства получили право льготной приватизации, арендуемого имущества. Суммарные показатели муниципальных образований в 2010 году составляют:

- выкупленных субъектами малого и среднего бизнеса – 763 объекта общей площадью 92 тыс. кв. м. Стоимость выкупленных объектов составила более 1 млрд. руб.

В 29 муниципальных образованиях[3] не принято ни одного решения об условиях приватизации с преимущественным правом выкупа. Выводы можно сделать следующие – либо такого имущества в муниципалитетах нет, либо ведётся слабая работа в части информирования о возможностях выкупа. Это подтверждают и результаты опросов предпринимателей – 34,5% не известно о наличии или отсутствии у них права на «льготный» выкуп находящихся в их пользовании нежилых помещений.

Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» предоставил право муниципалитетам утверждать перечни муниципального имущества, предназначенного для предоставления в аренду имущества субъектам малого и среднего бизнеса, объектам инфраструктуры поддержки бизнеса.

По состоянию на 1 октября 2010г. перечни приняты в 50 муниципальных образованиях Ростовской области. Заключены договоры аренды муниципального имущества, включенного в Перечни, с 768 предпринимателями.

В таких муниципальных образованиях, как Зимовниковский, Морозовский, Советский, Тацинский районы перечни до сих пор не сформированы.

И третье направление – организационная поддержка, которая включает в себя работу муниципальных Советов по предпринимательству и МВК по устранению барьеров, участие бизнеса в принятии важных решений, внедрение механизмов получения документов по типу «одного окна».

Работа органов местного самоуправления и должна строиться в этих направлениях. Поскольку они приводят к снятию административных барьеров.

Главная помощь бизнесу – это невмешательство в его деятельность, снятие административных ограничений. Именно с этой целью в каждом муниципальном образовании необходимо организовать систему мониторинга административных барьеров. Для организации этой работы есть все необходимые ресурсы: созданы МВК по устранению барьеров и Советы по предпринимательству, консультационные пункты для предпринимателей работают во всех муниципалитетах. Ни один пример административных барьеров не должен остаться без внимания. А примеров таких достаточно.

Так, в сфере земельно-имущественных отношений проблем несколько.

Во-первых, проблема взаимодействия специалистов экономических отделов, ответственных за развитие предпринимательства с сотрудниками комитетов по управлению имуществом, архитекторов. Одни декларируют имущественную поддержку, другие не стремятся решать данные вопросы в пользу бизнеса. В результате чего предприниматели сталкиваются с бюрократическим проволочками.

Другая проблема – в некомпетентности отдельных должностных лиц. В этом случае за их ошибки бизнес несёт дополнительные финансовые расходы.

Большинство жалоб предпринимателей поступают на безосновательное расторжение договоров аренды на земельные участки либо муниципальные помещения.

Проблемной для предпринимателей остается процедура перевода жилого помещения в нежилое. Распространены случаи затягивания сроков издания  муниципальных актов, неправомерно ограничивающих предусмотрены федеральным законодательством права предпринимателей.

Затрудненной остается процедура оформления доступа к земельным участкам, являющимся важнейшим условием для предпринимательской и инвестиционной активности.

В этой связи необходимо в кратчайшие сроки принять следующие меры:

1. Реализовать принцип  «одного окна» для получения разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию.

2. Разработать и утвердить на муниципальном уровне полную правовую базу, регламентирующую порядок предоставления муниципальных услуг в сфере строительства.

3. Предусмотреть единую схему получения технических условий на подключение к сетям ресурсного обеспечения.

4. Разместить на официальных сайтах муниципальных образований информацию о наличии земель и земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности для целей строительства.

Все эти направления муниципальной работы будут ежемесячно отслеживаться информационными группами, сформированными распоряжением Губернатора Ростовской области[4]. По результатам выездов будет оцениваться эффективность работы органов местного самоуправления.

Спасибо за участие!

 



[1] города: Азов, Батайск, Волгодонск, Донецк, Зверево, Новочеркасск, Новошахтинск, Ростов-на-Дону, Таганрог, районы: Азовский, Аксайский, Белокалитвинский, Верхнедонской, Волгодонской, Заветинский, Каменский, Кашарский, Красносулинский, Куйбышеский, Мартыновский, Матвеево-Курганский, Миллеровский, Милютинский, Морозовский, Неклиновский, Октябрьский, Песчанокопский, Ремонтненский, Сальский, Семикаракорский, Советский, Тарасовский, Тацинский, Усть-Донецкий, Целинский, Цимлянский, Шолоховский.

[2] город Шахты, районы: Зерноградский, Зимовниковский, Кагальницкий, Мясниковский, Пролетарский и Чертковский.

[3] Багаевский р-н, Боковский р-н, Веселовский р-н, Волгодонской р-н, Дубовский р-н, Егорлыкский р-н, Заветинский р-н, Зимовниковский р-н, Кагальницкий р-н, Каменский р-н, Кашарский р-н, Константиновский р-н, Куйбышевский р-н, Мартыновский р-н, Матвеево-Курганский р-н, Милютинский р-н, Морозовский р-н, Мясниковский р-н, Неклиновский р-н, Песчанокопский р-н, Ремонтненский р-н, Родионово-Несветайский р-н, Семикаракорский р-н, Советский  р-н, Тарасовский р-н, Тацинский р-н, Усть-Донецкий р-н, Целинский р-он, Цимлянский р-н, Чертковский р-н, Шолоховский р-н.

[4] Распоряжение Главы Администрации (Губернатора) области № 333 от 09.12.2010.

 

Смотри также:

Раздел "Малое и среднее предпринимательство"

Размещен:Размещено:
30.12.2010 11:51:51|
Изменено:
30.12.2010 12:17:03|
Количество просмотров:
99

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112,

Справочные телефоны,       Сообщить об ошибке

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации