Новый сайт

Проект областного закона

О внесении изменений в областной закон "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области"

Проект внесен губернатором в Законодательное Собрание Ростовской области 25 октября 2010 года

Скачать законопроект (92,5 Кб)

В пояснительной записке министерства финансов Ростовской области к проекту закона говорится:

Изменения в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области» (далее – Областной закон) обусловлены внесением в Законодательное Собрание области проекта областного закона «Об областном бюджете на 2011 год» и приведением в соответствие федеральному законодательству в связи с принятием Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

Предлагается уточнить статью 4 текста Областного закона, в части предоставления дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, в связи с предлагаемым проектом областного закона «Об областном бюджете на 2011 год» распределением части указанных дотаций между бюджетами муниципальных районов и городских округов.  

Предлагается внести изменения в главы 1 – 3 приложения к Областному закону «Методика регулирования межбюджетных отношений в Ростовской области».

В главу 1 «Порядок расчета и распределения средств, используемых при регулировании межбюджетных отношений в Ростовской области».

Изменения в статью 1 «Порядок и методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов» предлагаются в целях обеспечения единого подхода на очередной финансовый год и плановый период к определению критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов – до максимально возможного единого уровня исходя из общего объема указанных дотаций.

 Одновременно предлагаются редакционные поправки в части приведения к единообразию используемой терминологии по замене дотаций дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в объеме не менее 10 процентов от прогноза (оценки) поступлений по указанному налогу.

Изменения в статью 3 «Порядок распределения субвенций местным бюджетам на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, Ростовской области, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке» обусловлены редакционными поправками:

- порядка распределения субвенций на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, в связи с изменением с 01.01.2011 года правового статуса бюджетных учреждений и принципов финансового обеспечения их деятельности в соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Аналогичные поправки предполагаются в наименования таблиц 13 и 14 приложения к Областному закону, устанавливающих нормативы подушевого финансирования общеобразовательных учреждений и на 1 класс-комплект обучения в общеобразовательных учреждениях;

- порядка распределения субвенций на осуществление полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в соответствии со статьей 6 Областного закона «Об организации опеки и попечительства в Ростовской области» в части дополнения ссылкой на решение коллегии Администрации области при определении рекомендуемой численности работников органов образования, обеспечивающих осуществление этих полномочий в муниципальных образованиях.

В главу 2 «Порядок расчета налогового и неналогового потенциалов бюджетов муниципальных образований».

Изменение размера средней репрезентативной налоговой ставки для расчета налогового потенциала по налогу на прибыль организаций связано с  уточнением министерством экономического развития области показателя «факт прибыли прибыльных организаций за 2009 год».

Введение коэффициентов, учитывающих изменения федерального и областного налогового и бюджетного законодательства при определении оценки налогового потенциала по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единому сельскохозяйственному налогу, а также редакционная поправка названия коэффициента, применяемого в расчете налогового потенциала по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, обусловлены зачислением с 2011 года этих  налогов в полном объеме (в размере 100 процентов) в консолидированный бюджет области, без отчисления во внебюджетные фонды (в 2010 году во внебюджетные фонды отчисления составляют 10 процентов).

В главу 3 «Порядок расчета индекса бюджетных расходов муниципальных образований Ростовской области».

Изменения удельных весов бюджетных расходов муниципальных образований на заработную плату, жилищно-коммунальные услуги и прочих расходов некапитального характера, включая выделение в отдельную группу городских округов с численностью населения 1 млн. человек и более, связаны с актуализацией подходов при их определении.

Изменения расчета коэффициента дифференциации заработной платы в части включения в него коэффициента роста заработной платы и коэффициента оценки штатной численности выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, за исключением председателя представительного органа муниципального образования, и муниципальных служащих исполнительно-распорядительных органов муниципального образования связаны с планируемым с 01.06.2011 ростом заработной платы работников бюджетной сферы и увеличением с 01.01.2011 размера начислений на оплату труда, а также учетом при расчете коэффициента оценки решения коллегии Администрации области.

Уточнения показателей численности населения связаны с использованием при расчете корректирующих коэффициентов, применяемых к удельным весам бюджетных расходов, статистических показателей численности населения на начало года, предшествующего очередному финансовому году, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области (в действующей редакции закона показатели численности населения учитываются по данным переписи населения, которая была проведена в 2002 году). При расчете коэффициента уровня цен в муниципальном образовании также уточнены статистические показатели.

Изменения наименований типов учреждений с «бюджетных» на «муниципальные» обусловлены редакционными поправками, связанными с необходимостью приведения норм Областного закона в соответствие принятому Федеральному закону от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

Одновременно по всему тексту закона предлагаются редакционные поправки наименований министерства экономического развития области и министерства транспорта области, связанные с изменениями структуры органов исполнительной власти области.

Предлагаемые поправки не потребуют дополнительных расходов областного бюджета в 2010 году.

Размещен:Размещено:
25.10.2010 15:47:51|
Изменено:
25.10.2010 15:55:09|
Количество просмотров:
141

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112,

Справочные телефоны,       Сообщить об ошибке

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации
Яндекс.Метрика